Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2018г.
Номер документа: RU90000201801291
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2018 г. № 509-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п, от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 30.12.2019 № 1022-п)

В целях реализации постановления Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. № 600-п «О региональном государственном контроле (надзоре)»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)

Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок организации и осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края;

1.2. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Пермского края;

1.3. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пермского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства – министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

Губернатор Пермского края

М.Г. Решетников

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Правительства Пермского края    от 19.09.2018 № 509-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ) НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п, от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п, от 30.12.2019 № 1022-п)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 271-ФЗ), от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и определяет механизм организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением на территории Пермского края требований законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее соответственно – региональный государственный контроль, обязательные требования).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе № 271-ФЗ, Федеральном законе № 294-ФЗ.

3. Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля.

4. Региональный государственный контроль – деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений управляющими рынками компаниями законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Пермского края, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.

5. Объектами регионального государственного контроля являются управляющие рынком компании.

6. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля, а также перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее – должностные лица Министерства), определяются Административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, утверждаемым приказом Министерства.

6(1). Должностные лица Министерства при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом Министерства в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п)

6(1). При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Пермского края применяется риск-ориентированный подход.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска применяются исключительно в отношении организаций, имеющих лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)

6(1).1. к категории высокого риска:

деятельность организации, если она в течение трех лет привлекалась к административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации при реализации алкогольной продукции и лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания была аннулирована по решению суда или во внесудебном порядке по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)

6(1).2. к категории значительного риска:

деятельность организации, если в отношении нее в течение последних трех лет принимались решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не влекущие аннулирования указанной лицензии;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)

6(1).3. к категории среднего риска:

деятельность организации, в отношении которой имеются вступившие в законную силу в течение последних трех лет два и более постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)

6(1).4. к категории умеренного риска:

деятельность организации, в отношении которой в течение последних трех лет вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)

6(2). Периодичность проведения плановых проверок объектов контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральным законодательством, следующая:

для категории высокого риска – плановая проверка проводится один раз в год;

для категории значительного риска – плановая проверка проводится раз в два года;

для категории среднего риска – плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года;

для категории умеренного риска – плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года;

для категории низкого риска – плановая проверка не проводится.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 876-п)

7. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

7(1). При организации и осуществлении регионального государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.

С учетом оценки вероятности несоблюдения управляющими рынками компаниями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими данных требований их деятельность подлежит отнесению к следующим категориям риска:

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1022-п)

7(1).1. к категории высокого риска:

деятельность управляющей рынком компании, если она в течение последних трех лет привлекалась к административной ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, предусмотренной частями 1 и (или) 5 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее разрешение на право организации розничного рынка аннулировано по решению суда;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1022-п)

7(1).2. к категории значительного риска:

деятельность управляющей рынком компании, если она в течение последних трех лет привлекалась к административной ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, предусмотренной частями 2 и (или) 3 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и если в отношении нее в течение последних трех лет принимались решения о приостановлении действия разрешения на право организации розничного рынка, не влекущие аннулирования такого разрешения;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1022-п)

7(1).3. к категории среднего риска:

деятельность управляющей рынком компании, если она в течение последних трех лет два и более раза привлекалась к административной ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, предусмотренной частями 4 и (или) 7 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1022-п)

7(1).4. к категории умеренного риска:

деятельность управляющей рынком компании, в отношении которой в течение последних трех лет вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1022-п)

7(1).5. к категории низкого риска:

деятельность иной управляющей рынком компании.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1022-п)

7(2). Периодичность проведения плановых проверок объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральным законодательством, следующая:

для категории высокого риска – плановая проверка проводится один раз в два года;

для категории значительного риска – плановая проверка проводится один раз в три года;

для категории среднего риска – плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска – плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

для категории низкого риска – плановая проверка не проводится.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.12.2019 № 1022-п)

8. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

9.1. запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

9.2. по предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки посещают территории, используемые управляющими рынками компаниями при осуществлении деятельности, и расположенные на них здания, строения, сооружения, помещения и проводят их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

9.3. фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления информации;

9.4. выдают для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки.

10. В рамках взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, Министерство осуществляет:

проведение проверок с привлечением иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, по согласованию с данными органами;

направление информации о выявленных фактах нарушения законодательства в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для принятия мер по устранению выявленных нарушений в случае, если нарушения установлены в сфере деятельности, не подведомственной Министерству;

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в рамках принятых административных регламентов взаимодействия уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов муниципального контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

11. Должностными лицами Министерства в отношении фактов нарушения управляющими рынками компаниями обязательных требований принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о плане проверок и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства www.minpromtorg.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном законодательством порядке, а также в едином реестре проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

15. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества в сфере регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

16. Министерство осуществляет региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Правительства Пермского края    от 19.09.2018 № 509-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) и определяет механизм организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Пермского края.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе № 294-ФЗ, Федеральном законе № 99-ФЗ.

3. Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля.

4. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Пермского края (далее – лицензионный контроль) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями  лицензионных требований к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

5. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на основании предоставленной лицензии на территории Пермского края.

6. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензионного контроля, а также должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, определены Административным регламентом по исполнению государственной функции по лицензионному контролю за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утверждаемым приказом Министерства.

6(1). Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Министерством в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п)

7. Лицензионный контроль осуществляется в следующих формах:

7.1. организация и проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с особенностями, предусмотренными статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ;

7.2. организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

8. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

9. В рамках взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, Министерство осуществляет:

проведение проверок с привлечением иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, по согласованию с данными органами;

направление информации о выявленных фактах нарушения законодательства в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для принятия мер по устранению выявленных нарушений в случае, если нарушения установлены в сфере деятельности, не подведомственной Министерству;

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в рамках принятых административных регламентов взаимодействия уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов муниципального контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

12. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества в сфере деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

13. Министерство осуществляет лицензионный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Правительства Пермского края  от 19.09.2018 № 509-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п, от 20.06.2019 № 421-п)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и определяет механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – региональный государственный контроль) на территории Пермского края.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе № 171-ФЗ, Федеральном законе № 294 -ФЗ.

3. Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля.

4. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями установленных законодательством требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля, является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, требований законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

6. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

7. В случае выявления при осуществлении регионального государственного контроля нарушений обязательных требований должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

7.1. выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям;

7.2. составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

7.3. направляют в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

8. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля, а также должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, определяются Административным регламентом по исполнению государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемым приказом Министерства.

8(1). Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Министерством в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 25.12.2018 № 875-п)

9. В рамках взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, Министерство осуществляет:

проведение проверок с привлечением иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, по согласованию с данными органами;

направление информации о выявленных фактах нарушения законодательства в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для принятия мер по устранению выявленных нарушений в случае, если нарушения установлены в сфере деятельности, не подведомственной Министерству;

взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в рамках принятых административных регламентов взаимодействия уполномоченных исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов муниципального контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

9(1). Региональный государственный контроль включает в себя:

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

9(1).1. лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

9(1).2. государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

9(1).3. государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

12. Министерство ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

13. Министерство осуществляет региональный государственный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт введен в редакции постановления Правительства Пермского края от 20.06.2019 № 421-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать