Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800670 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.09.2018
г. Тамбов
№ 948
Об утверждении основных направлений долговой политики Тамбовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
В целях эффективного управления государственным долгом Тамбовской области в 2019 - 2021 годах и обеспечения выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», условий Дополнительных соглашений к Соглашениям от 21.09.2015 № 01-01-06/06-136 и от 25.12.2017 № 01-01-06/06-392 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенных Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации, администрация области постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
А.В. Никитин
Утверждены
Постановлением
администрации области
от 19.09.2018 № 948
Основные направления долговой политики Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Общие положения
Основные направления долговой политики Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основаны на приоритетных для субъектов Российской Федерации направлениях по сокращению дефицита бюджетов, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению государственного долга.
Долговая политика Тамбовской области является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Тамбовской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры государственного долга, осуществлению государственных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости государственных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Тамбовской области.
Итоги долговой политики Тамбовской области, проводимой в 2017 и 2018 годах
В 2017 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области, сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга» на 2014 - 2020 годы, а также выполнение условий Соглашения от 21 сентября 2015 г. № 01-01-06/06-136 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенного Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации, и условий реструктурированных в 2012 и 2015 годах бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.
На 01 января 2018 г. объем государственного долга Тамбовской области составил 16 540,8 млн. рублей, или 77,3 процента к поступившим в 2017 году доходам бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений, в том числе объем долга по рыночным долговым обязательствам составил 12 399,9 млн. рублей, или 58 процентов от доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений.
Достигнутые параметры государственного долга Тамбовской области соответствуют требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации, и условиям Дополнительных соглашений, заключенных Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации 26 декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г. (не более 78 и 59 процентов соответственно).
Политика рефинансирования рыночного долга, проведенная в 2017 году, существенно изменила структуру государственного долга Тамбовской области.
За 2017 год доля обязательств по банковским кредитам сократилась с 65,2 до 26 процентов, а доля задолженности по ценным бумагам и бюджетным кредитам возросла соответственно с 11,1 до 49 процентов и с 23,7 до 25 процентов.
Риски рефинансирования государственного долга в 2017 году зафиксированы на приемлемом уровне. В общем объеме государственного долга долгосрочные (от 7 до 8 лет) и среднесрочные (от 3 до 5 лет) долговые обязательства составляют 75 процентов. Из состава государственного долга Тамбовской области полностью исключены наиболее рисковые краткосрочные обязательства, профиль государственного долга продлен до 2020 - 2034 годов.
В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме государственных гарантий Тамбовской областью введен мораторий на их предоставление.
На 01 января 2018 г. общепринятые показатели долговой устойчивости Тамбовской области находились в пределах безопасных зон.
Проводимая долговая политика в существенной степени способствовала снижению расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области.
В декабре 2017 г. Тамбовская область привлекла бюджетный кредит из федерального бюджета в сумме 1 847,8 млн. рублей для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области в целях погашения долговых обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации в кредитных организациях, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» вступила в программу реструктуризации, обеспечив рассрочку обязательств по бюджетным кредитам в сумме 3 524,2 млн. рублей до 1 января 2025 г.
В государственных контрактах Тамбовской области, заключенных по результатам аукционов на оказание услуг по предоставлению коммерческих кредитов, предусмотрено условие о снижении цены контракта по соглашению сторон. В результате неоднократного снижения цены процентная ставка по заключенным государственным контрактам не превышала величины процентной ставки, рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации (ключевая ставка, увеличенная на 1 процент годовых). Принятые меры позволили заместить ранее привлеченные кредитные ресурсы с более высокими ставками обслуживания и сэкономить расходы на обслуживание государственного долга.
В рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации по изменению структуры регионального долга в целях рефинансирования задолженности по коммерческим кредитам Тамбовская область в 2017 году выпустила 2 долгосрочных облигационных займа в объеме 6 500,0 млн. рублей.
Средства от размещения государственных ценных бумаг направлены на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств.
Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Тамбовской области по государственным ценным бумагам на уровне BBB+(RU) - прогноз «Стабильный».
В отчетном периоде использовалась практика краткосрочного кредитования в Федеральном казначействе для финансирования кассовых разрывов в пределах финансового года, что также позволило получить экономию средств регионального бюджета по расходам на обслуживание государственного долга.
Удельный вес расходов на обслуживание государственного долга составил 2,5 процента от общего объема расходов регионального бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, при максимальном размере, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в 15 процентов.
В 2018 году долговая политика реализуется в условиях выполнения Дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Тамбовской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации 26 декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.
В рамках условий Дополнительных соглашений для местных бюджетов принято постановление администрации Тамбовской области от 14.02.2018 № 146 «О внесении изменений в Порядок предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов».
По ожидаемой оценке исполнения бюджета Тамбовской области за 2018 год объем государственного долга не превысит 76 процентов общего годового объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета Тамбовской области, долг по рыночным долговым обязательствам не превысит 58 процентов доходов бюджета Тамбовской области (без учета безвозмездных поступлений), что соответствует условиям Дополнительных соглашений, расходы на его обслуживание не превысят уровня 2017 года.
Тамбовская область выполняет свои долговые обязательства в полном объеме.
Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) в июне 2018 года изменило прогноз по кредитному рейтингу Тамбовской области на «Позитивный» и подтвердило рейтинг BBB+(RU) области по выпуску облигаций.
Задачи, поставленные долговой политикой Тамбовской области в 2017 и 2018 годах, по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области и сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области выполняются.
Долговая политика Тамбовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Тамбовской области, поддержание объема государственного долга Тамбовской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств; обеспечение платежеспособности субъекта;
обеспечение поддержания объема государственного долга Тамбовской области и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с законом области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечение соответствия размера дефицита бюджета Тамбовской области требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Цели, принципы и задачи долговой политики Тамбовской области
Целью долговой политики Тамбовской области является: обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры государственного долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.
Принципами долговой политики Тамбовской области являются:
соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
выполнение условий, установленных Дополнительными соглашениями к Соглашениям от 21 сентября 2015 г. № 01-01-06/06-136 и от декабря 2017 г. № 01-01-06/06-392 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенными Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.;
своевременное и безусловное погашение и обслуживание долговых обязательств Тамбовской области;
обеспечение своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения;
открытость и прозрачность управления государственным долгом Тамбовской области.
Основные задачи долговой политики Тамбовской области
Долговая политика на 2019 - 2021 годы будет реализовываться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области с учетом необходимости соблюдения условий реструктурированных в 2017 году бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета:
обеспечение выполнения Программы оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2017 - 2020 годы (оптимизации расходов и мероприятий, направленных на рост доходов и сокращение государственного долга), утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275;
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга Тамбовской области, в том числе доли общего объема долговых обязательств Тамбовской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций в соответствии с условиями Дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенных Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации, 26 декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга» на 2014 - 2020 годы;
мониторинг и оценка состояния государственного долга Тамбовской области, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры государственного долга и стоимости его обслуживания;
оптимизация платежных графиков по государственному долгу Тамбовской области в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета Тамбовской области;
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге Тамбовской области.
Основные мероприятия долговой политики Тамбовской области
В предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления государственным долгом Тамбовской области:
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Тамбовской области;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Тамбовской области по годам;
ограничение на предоставление государственных гарантий; проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета Тамбовской области условиями по срочности и стоимости;
использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской области;
учет информации о государственном долге Тамбовской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Тамбовской области;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Тамбовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о государственном долге Тамбовской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
Условия, принимаемые для составления проекта бюджета Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в части долговых обязательств Тамбовской области
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта бюджета Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в части долговых обязательств Тамбовской области, являются:
выполнение условий, установленных Дополнительными соглашениями к Соглашениям от 21 сентября 2015 г. № 01-01-06/06-136 и от 25 декабря 2017 г. № 01-01-06/06-392 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенными Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.;
обеспечение в 2019 - 2021 годах дефицита бюджета Тамбовской области на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Тамбовской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Тамбовской области, в том числе средств Резервного фонда Тамбовской области);
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга Тамбовской области, в том числе по долговым обязательствам Тамбовской области по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций:
на 01 января 2020 г. - не более 73 процентов от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций - не более 56 процентов;
на 01 января 2021 г. - не более 65 процентов от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций - не более 50 процентов;
на 01 января 2022 г. - не более 61 процента от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций - не более 50 процента;
обеспечение экономического эффекта от проведения реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, полученных в 2015 и 2017 годах:
млн. руб.
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Объем погашения бюджетных кредитов до реструктуризации
1676,3
0,0
0,0
739,1
1108,7
0,0
0,0
Объем погашения бюджетных кредитов после реструктуризации
176,2
176,2
352,5
704,8
704,8
704,8
704,8
Экономический эффект
-1500,1
+176,2
+352,5
-34,3
-403,9
+704,8
+704,8
обеспечение мер, направленных на привлечение в бюджет Тамбовской области кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 годовых;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов бюджета Тамбовской области, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Расходные обязательства Тамбовской области по обслуживанию государственного долга Тамбовской области определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета Тамбовской области и/или погашения долговых обязательств Тамбовской области, а также генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Тамбовской области.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.09.2018
г. Тамбов
№ 948
Об утверждении основных направлений долговой политики Тамбовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
В целях эффективного управления государственным долгом Тамбовской области в 2019 - 2021 годах и обеспечения выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», условий Дополнительных соглашений к Соглашениям от 21.09.2015 № 01-01-06/06-136 и от 25.12.2017 № 01-01-06/06-392 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенных Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации, администрация области постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
Глава администрации области
А.В. Никитин
Утверждены
Постановлением
администрации области
от 19.09.2018 № 948
Основные направления долговой политики Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Общие положения
Основные направления долговой политики Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основаны на приоритетных для субъектов Российской Федерации направлениях по сокращению дефицита бюджетов, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению государственного долга.
Долговая политика Тамбовской области является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Тамбовской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры государственного долга, осуществлению государственных заимствований, поддержанию приемлемого уровня риска и стоимости государственных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Тамбовской области.
Итоги долговой политики Тамбовской области, проводимой в 2017 и 2018 годах
В 2017 году долговая политика была ориентирована на решение таких ключевых задач как поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области, сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга» на 2014 - 2020 годы, а также выполнение условий Соглашения от 21 сентября 2015 г. № 01-01-06/06-136 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенного Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации, и условий реструктурированных в 2012 и 2015 годах бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.
На 01 января 2018 г. объем государственного долга Тамбовской области составил 16 540,8 млн. рублей, или 77,3 процента к поступившим в 2017 году доходам бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений, в том числе объем долга по рыночным долговым обязательствам составил 12 399,9 млн. рублей, или 58 процентов от доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений.
Достигнутые параметры государственного долга Тамбовской области соответствуют требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации, и условиям Дополнительных соглашений, заключенных Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации 26 декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г. (не более 78 и 59 процентов соответственно).
Политика рефинансирования рыночного долга, проведенная в 2017 году, существенно изменила структуру государственного долга Тамбовской области.
За 2017 год доля обязательств по банковским кредитам сократилась с 65,2 до 26 процентов, а доля задолженности по ценным бумагам и бюджетным кредитам возросла соответственно с 11,1 до 49 процентов и с 23,7 до 25 процентов.
Риски рефинансирования государственного долга в 2017 году зафиксированы на приемлемом уровне. В общем объеме государственного долга долгосрочные (от 7 до 8 лет) и среднесрочные (от 3 до 5 лет) долговые обязательства составляют 75 процентов. Из состава государственного долга Тамбовской области полностью исключены наиболее рисковые краткосрочные обязательства, профиль государственного долга продлен до 2020 - 2034 годов.
В целях снижения долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме государственных гарантий Тамбовской областью введен мораторий на их предоставление.
На 01 января 2018 г. общепринятые показатели долговой устойчивости Тамбовской области находились в пределах безопасных зон.
Проводимая долговая политика в существенной степени способствовала снижению расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области.
В декабре 2017 г. Тамбовская область привлекла бюджетный кредит из федерального бюджета в сумме 1 847,8 млн. рублей для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области в целях погашения долговых обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации в кредитных организациях, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» вступила в программу реструктуризации, обеспечив рассрочку обязательств по бюджетным кредитам в сумме 3 524,2 млн. рублей до 1 января 2025 г.
В государственных контрактах Тамбовской области, заключенных по результатам аукционов на оказание услуг по предоставлению коммерческих кредитов, предусмотрено условие о снижении цены контракта по соглашению сторон. В результате неоднократного снижения цены процентная ставка по заключенным государственным контрактам не превышала величины процентной ставки, рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации (ключевая ставка, увеличенная на 1 процент годовых). Принятые меры позволили заместить ранее привлеченные кредитные ресурсы с более высокими ставками обслуживания и сэкономить расходы на обслуживание государственного долга.
В рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации по изменению структуры регионального долга в целях рефинансирования задолженности по коммерческим кредитам Тамбовская область в 2017 году выпустила 2 долгосрочных облигационных займа в объеме 6 500,0 млн. рублей.
Средства от размещения государственных ценных бумаг направлены на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств.
Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Тамбовской области по государственным ценным бумагам на уровне BBB+(RU) - прогноз «Стабильный».
В отчетном периоде использовалась практика краткосрочного кредитования в Федеральном казначействе для финансирования кассовых разрывов в пределах финансового года, что также позволило получить экономию средств регионального бюджета по расходам на обслуживание государственного долга.
Удельный вес расходов на обслуживание государственного долга составил 2,5 процента от общего объема расходов регионального бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, при максимальном размере, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в 15 процентов.
В 2018 году долговая политика реализуется в условиях выполнения Дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Тамбовской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации 26 декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.
В рамках условий Дополнительных соглашений для местных бюджетов принято постановление администрации Тамбовской области от 14.02.2018 № 146 «О внесении изменений в Порядок предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов».
По ожидаемой оценке исполнения бюджета Тамбовской области за 2018 год объем государственного долга не превысит 76 процентов общего годового объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета Тамбовской области, долг по рыночным долговым обязательствам не превысит 58 процентов доходов бюджета Тамбовской области (без учета безвозмездных поступлений), что соответствует условиям Дополнительных соглашений, расходы на его обслуживание не превысят уровня 2017 года.
Тамбовская область выполняет свои долговые обязательства в полном объеме.
Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) в июне 2018 года изменило прогноз по кредитному рейтингу Тамбовской области на «Позитивный» и подтвердило рейтинг BBB+(RU) области по выпуску облигаций.
Задачи, поставленные долговой политикой Тамбовской области в 2017 и 2018 годах, по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области и сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области выполняются.
Долговая политика Тамбовской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Тамбовской области, поддержание объема государственного долга Тамбовской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников заемного финансирования в целях обеспечения погашения долговых обязательств; обеспечение платежеспособности субъекта;
обеспечение поддержания объема государственного долга Тамбовской области и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с законом области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечение соответствия размера дефицита бюджета Тамбовской области требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Цели, принципы и задачи долговой политики Тамбовской области
Целью долговой политики Тамбовской области является: обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры государственного долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, обслуживание задолженности при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках.
Принципами долговой политики Тамбовской области являются:
соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
выполнение условий, установленных Дополнительными соглашениями к Соглашениям от 21 сентября 2015 г. № 01-01-06/06-136 и от декабря 2017 г. № 01-01-06/06-392 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенными Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.;
своевременное и безусловное погашение и обслуживание долговых обязательств Тамбовской области;
обеспечение своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения;
открытость и прозрачность управления государственным долгом Тамбовской области.
Основные задачи долговой политики Тамбовской области
Долговая политика на 2019 - 2021 годы будет реализовываться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области с учетом необходимости соблюдения условий реструктурированных в 2017 году бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета:
обеспечение выполнения Программы оздоровления государственных финансов Тамбовской области на 2017 - 2020 годы (оптимизации расходов и мероприятий, направленных на рост доходов и сокращение государственного долга), утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275;
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга Тамбовской области, в том числе доли общего объема долговых обязательств Тамбовской области по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций в соответствии с условиями Дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенных Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации, 26 декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой «Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга» на 2014 - 2020 годы;
мониторинг и оценка состояния государственного долга Тамбовской области, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры государственного долга и стоимости его обслуживания;
оптимизация платежных графиков по государственному долгу Тамбовской области в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета Тамбовской области;
организация учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге Тамбовской области.
Основные мероприятия долговой политики Тамбовской области
В предстоящем периоде планируется продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности управления государственным долгом Тамбовской области:
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Тамбовской области;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Тамбовской области по годам;
ограничение на предоставление государственных гарантий; проведение мониторинга финансовых рынков и, в случае благоприятной конъюнктуры, проведение операций по рефинансированию долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области;
отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета Тамбовской области условиями по срочности и стоимости;
использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Тамбовской области;
учет информации о государственном долге Тамбовской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Тамбовской области;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Тамбовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
размещение информации о государственном долге Тамбовской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
Условия, принимаемые для составления проекта бюджета Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в части долговых обязательств Тамбовской области
Основными условиями, принимаемыми для составления проекта бюджета Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в части долговых обязательств Тамбовской области, являются:
выполнение условий, установленных Дополнительными соглашениями к Соглашениям от 21 сентября 2015 г. № 01-01-06/06-136 и от 25 декабря 2017 г. № 01-01-06/06-392 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Тамбовской области, заключенными Тамбовской областью с Министерством финансов Российской Федерации декабря 2017 г. и 29 декабря 2017 г.;
обеспечение в 2019 - 2021 годах дефицита бюджета Тамбовской области на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Тамбовской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Тамбовской области, в том числе средств Резервного фонда Тамбовской области);
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственного долга Тамбовской области, в том числе по долговым обязательствам Тамбовской области по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций:
на 01 января 2020 г. - не более 73 процентов от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций - не более 56 процентов;
на 01 января 2021 г. - не более 65 процентов от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций - не более 50 процентов;
на 01 января 2022 г. - не более 61 процента от суммы доходов бюджета Тамбовской области без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе по государственным ценным бумагам и по кредитам, полученным от кредитных организаций - не более 50 процента;
обеспечение экономического эффекта от проведения реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, полученных в 2015 и 2017 годах:
млн. руб.
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Объем погашения бюджетных кредитов до реструктуризации
1676,3
0,0
0,0
739,1
1108,7
0,0
0,0
Объем погашения бюджетных кредитов после реструктуризации
176,2
176,2
352,5
704,8
704,8
704,8
704,8
Экономический эффект
-1500,1
+176,2
+352,5
-34,3
-403,9
+704,8
+704,8
обеспечение мер, направленных на привлечение в бюджет Тамбовской области кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 годовых;
утверждение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов бюджета Тамбовской области, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Расходные обязательства Тамбовской области по обслуживанию государственного долга Тамбовской области определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита бюджета Тамбовской области и/или погашения долговых обязательств Тамбовской области, а также генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Тамбовской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: