Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2019г.
Номер документа: RU04000201900802
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 19 сентября 2019 г. N 508

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.07.2016 № 332 «О РЕГИОНАЛЬНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И

ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.11.2018 № 635 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.07.2016 № 332 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 12.07.2017 № 340, от 23.07.2018 № 402, от 28.12.2018 № 760):

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Объектами регионального государственного надзора являются:

органы местного самоуправления, в полномочия которых входит решение вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организации, входящие в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере детского отдыха в стационарных загородных оздоровительных лагерях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, включенные в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующие социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей, а также в сферах теплоснабжения, лесного хозяйства, ветеринарии, транспортной инфраструктуры, нарушение режима функционирования которых может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций.

В отношении объектов указанных категорий, являющихся объектами осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор), региональный государственный надзор не осуществляется.

Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016           № 806  «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Перечень объектов надзора утверждается руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (да-лее - Агентство) и подлежит ежегодному обновлению и корректировке с учетом  отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, анализа результатов надзорной деятельности и происшедших чрезвычайных ситуаций.

Проведение проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки на территории Республики Бурятия, присвоенной категории риска, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.».

1.2. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска осуществляется в соответствии со следующими критериями: тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Агентства информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и   тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) средний риск: деятельность в сфере детского отдыха юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в установленном порядке в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

б) умеренный риск: деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сферах образования, социальной защиты населения и здравоохранения, эксплуатирующих социально-значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей;

в) низкий риск:

деятельность организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия;

деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории среднего  риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении  административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории умеренного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Агентство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска по соответствующему виду государственного контроля.

Присвоенная ранее категория риска может быть пересмотрена Агентством на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».».

1.3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Плановые проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к объектам регионального государственного надзора, проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План).

Плановые проверки в отношении указанных объектов надзора, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляются со следующей периодичностью:

среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

низкого риска - не проводятся.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство направляет в органы прокуратуры Республики Бурятия проект Плана.

До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство осуществляет доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры Республики Бурятия, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры Республики Бурятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии на электронном носителе) либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

А. Мишенин

___________________

Проект представлен Республиканским агентством ГО и ЧС

тел. 21-77-75

оу1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать