Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2019г.
Номер документа: RU52000201901157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2019 г. № 665

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 НОЯБРЯ 2014 Г. № 806

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. № 806 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "от 28 декабря 2013 года" заменить словами "от 28 декабря 2013 г.".

1.2. В пункте 2 слова "с 1 января 2015 года" заменить словами "с 1 января 2015 г.".

1.3. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о.Губернатора                    

Д.Г.Краснов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 19 сентября 2019 г. № 665

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 21 ноября 2014 г. № 806

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

на территории Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и регулирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).

1.2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом № 442-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).

1.3. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги (далее - поставщик социальных услуг).

1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).

1.5. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, являются должностные лица министерства, замещающие следующие должности государственной гражданской службы (далее - уполномоченные должностные лица министерства):

а) начальник отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;

б) консультант отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;

в) главный специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;

г) ведущий специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления.

1.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания уполномоченные должностные лица министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 181-ФЗ в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.

2. Организация и содержание регионального

государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок;

б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.

2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок в отношении поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

2.3. Предметом проверок поставщиков социальных услуг является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в сфере социального обслуживания.

2.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом министерства.

2.5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.6. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.7. Уполномоченные должностные лица министерства вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

2.8. При проведении плановых проверок уполномоченные должностные лица министерства обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поставщиком социальных услуг обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к поставщику социальных услуг обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

2.9. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

2.10. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 (далее - Правила).

2.11. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (далее - приказ министерства об отнесении) объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания считается отнесенной к категории низкого риска.

2.12. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года.

В отношении поставщиков социальных услуг, объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которых отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2.13. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

2.14. Министерство ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которым присвоены категории риска (далее - перечни).

Включение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в перечни осуществляется на основании приказа министерства об отнесении, принятого в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.

2.15. Перечни содержат следующую информацию:

а) полное наименование поставщика социальных услуг, объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания которого присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг и (или) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта;

д) реквизиты приказа министерства об отнесении, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ министерства об отнесении.

2.16. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minsocium.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

а) полное наименование поставщика социальных услуг, объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания которого присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг и (или) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта;

д) категория риска и дата принятия приказа министерства об отнесении.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.17. По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.

2.18. Поставщик социальных услуг в порядке, установленном Правилами, вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска.

2.19. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований направлены на предупреждение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми приказом министерства.

2.20. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

К мероприятиям по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, относятся:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законодательством.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом министерства (далее - задание).

Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления уполномоченными должностными лицами министерства результатов мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, устанавливаются приказом министерства.

2.21. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверок или мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, уполномоченные должностные лица министерства принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.22. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг осуществляются министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.

2.23. Министерство при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

3. Права и обязанности уполномоченных

должностных лиц министерства при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания

3.1. Уполномоченные должностные лица министерства имеют право:

- составлять акты проверок;

- выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

- получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан;

- принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;

- направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области социального обслуживания граждан для принятия соответствующих решений;

- составлять протоколы об административном правонарушении. В случае составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в пределах своих полномочий вправе рассматривать министр (заместитель министра).

3.2. Уполномоченные должностные лица министерства обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3. Уполномоченные должностные лица министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Заключительные положения

4.4. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерство, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства (далее - Перечень показателей).

Актуальная версия Перечня показателей и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.5. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей.

4.6. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, подлежат обобщению и включению министерством в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.

4.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку организации осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания

на территории Нижегородской области

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей, являющихся

поставщиками социальных услуг, включенными в реестр

поставщиков социальных услуг в Нижегородской области

и предоставляющими гражданам социальные услуги,

предусмотренные индивидуальными программами

предоставления социальных услуг, и (или) срочные

социальные услуги, и (или) используемых ими

производственных объектов к определенной

категории риска

I. Общие положения

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов (далее соответственно - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, поставщики социальных услуг) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований.

2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

3. При оценке вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства информация о результатах ранее проведенных проверок поставщиков социальных услуг и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к более высоким категориям риска.

5. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низшей категории риска.    

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг

обязательных требований

6. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований (далее - Критерии) применяются путем отнесения объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска с учетом следующих значений показателя риска (К):

а) чрезвычайно высокий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет свыше 3,6 и выше баллов;

б) высокий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2,9 до 3,5 баллов;

в) значительный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 2 до 2,8 баллов;

г) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет менее 2 баллов.

7. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

,

где:

К1, К2, К3 - показатели риска, относящиеся настоящими Критериями к определенной категории риска;

n - количество используемых для расчета показателя риска (К) показателей риска (К1, К2, К3), баллы по которым не равны 0.

Показатели риска

1. Значение показателя риска К1



п/п

Форма социального обслуживания и возрастная категория получателей социальных услуг

Баллы

1.

Предоставление социальных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

5

2.

Предоставление социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

4

3.

Предоставление социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому

3

В случае осуществления поставщиками социальных услуг сразу нескольких форм социального обслуживания риск считается по более высокому значению.

2. Значение показателя риска К2

Категории получателей социальных услуг, форма социального обслуживания

Количество получателей социальных услуг

Баллы

Количество представленных социальных услуг на одного получателя социальных услуг в год

Баллы

несовершеннолетние, стационарная форма

независимо от количества

5

6000 в год

5

несовершеннолетние, полустационарная форма

независимо от количества

4

5500 в год

4

совершеннолетние, стационарная форма

независимо от количества

5

6000 в год

5

совершеннолетние, полустационарная форма, форма социального обслуживания на дому

независимо от количества

3

5500 в год

3

3. Значение показателя риска К3



п/п

Наличие предписаний

Баллы

1.

По итогам прошлой проверки

5

2.

По итогам позапрошлой проверки

4

3.

По итогам более 2-х проверок назад

3

4.

Отсутствие предписаний

0

III. Критерии возможного несоблюдения юридическими лицами

и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

8. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенные к категориям высокого и значительного рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия приказа министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, предписаний об устранении выявленных нарушений и фактов совершения административных правонарушений по статье 9.13, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать