Основная информация

Дата опубликования: 19 сентября 2019г.
Номер документа: RU56000201900838
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.09.2019 № 736-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА ПОДДЕРЖКУ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 06.04.2020 № 273-пп, от 25.08.2020 № 708-пп)

В целях реализации основных мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 № 918-пп, Правительство Оренбургской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить порядок предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:

от 18.12.2015 № 974-п  «О предоставлении грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы»;

от 22.03.2016 № 192-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 18.12.2015 № 974-п»;

от 13.09.2016 № 646-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2015 года № 974-п»;

от 16.06.2017 № 434-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2015 года № 974-п»;

от 13.11.2017 № 789-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 18.12.2015 № 974-п»;

от 27.03.2018 № 170-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 18.12.2015 № 974-п».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области – министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.08.2020           № 708-пп)

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                 Д.В.Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 25.08.2020 № 708-пп

Порядок

предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных

потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов для развития материально-технической базы в форме субсидий, в том числе за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета.

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

а) сельскохозяйственный потребительский кооператив – сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий  деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев с даты их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее
70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции; 

б) развитие материально-технической базы – мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

в) грант на развитие материально-технической базы – бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года № 918-пп, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета  создания не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего  места на 1 грант в течение срока освоения гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый  фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта; 

г) сельские территории – сельские населенные пункты Оренбургской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2020 года № 52-пп «О сельских населенных пунктах Оренбургской области, относящихся к сельской территории (сельской местности)».

3. Грант предоставляется в целях софинансирования затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, связанных с реализацией проекта по развитию материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее – проект), в рамках реализации основных мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года № 918-пп.

4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее – министерство).

5. Грант предоставляется на: 

а) приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее – дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки таких продукции и ресурсов;

б) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки таких продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень оборудования и техники, указанных в настоящем подпункте, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки такой продукции. Перечень техники, указанной в настоящем подпункте, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень оборудования, указанного в настоящем подпункте, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) уплату не более 20 процентов стоимости проекта, включающего  приобретение имущества, предусмотренного подпунктами «а»–«г» настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года  № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке».

6. Размер гранта не может превышать 70 млн. рублей, но не более                  60 процентов затрат на реализацию проекта.

7. Срок освоения гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 24 месяцев со дня получения гранта.

Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок.

8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора для предоставления грантов (далее – конкурс), организованного министерством.

Конкурс проводится конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается Правительством Оренбургской области.

9. Нормативные правовые акты Оренбургской области, регулирующие проведение конкурса, прием заявления на участие в конкурсе (далее – заявление) и прилагаемых к нему документов (далее – документы), предоставление грантов, размещаются на сайте министерства www.mcx.orb.ru (далее – сайт министерства) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

II. Порядок проведения конкурса

10. Объявление о проведении конкурса размещается на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru и сайте министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявлений и документов.

Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

дату и время начала и окончания приема заявлений и документов;

адрес министерства для представления заявлений и документов, номера телефонов для получения информации о проведении конкурса;

график (режим) работы министерства;

перечень нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих  порядок предоставления грантов и проведение конкурса;

даты заседаний конкурсной комиссии.

Срок подачи заявлений и документов не может  составлять менее
21 календарного дня.

11. Подать заявление и документы может сельскохозяйственный потребительский кооператив, осуществляющий деятельность на территории Оренбургской области не менее 12 месяцев с даты его регистрации (далее – заявитель), самостоятельно или через  уполномоченное им лицо.

12. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) отсутствие на первое число месяца, в котором поданы заявление и документы, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие на первое число месяца, в котором поданы заявление и документы, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

в) на 1 число месяца, в котором поданы заявление и документы, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цели, установленные настоящим Порядком;

е) наличие проекта, содержащего:

план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (грант и собственные средства);

сведения о создании не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на один грант. Работники, принятые на вновь созданные рабочие места, должны быть зарегистрированы работодателем в Пенсионном фонде Российской Федерации, уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области;

обязательства по осуществлению деятельности в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достижению результатов реализации проекта; 

ж) наличие собственных средств не менее 40 процентов от общей стоимости проекта или не менее 10 процентов при условии привлечения заемных средств, при этом общая сумма собственных и заемных средств не должна быть менее 40 процентов от общей стоимости проекта;

з) объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки таких продукции и ресурсов. Приобретение имущества у членов такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается.

13. Заявление подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства. К заялению прилагаются следующие документы:

а) выписки из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива:

об избрании председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее – руководитель заявителя) в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

об участии в конкурсе и назначении лица, уполномоченного общим собранием членов сельскохозяйственного потребительского кооператива представлять заявление и документы в министерство (далее – уполномоченное лицо);

об утверждении проекта;

б) копия документа, удостоверяющего личность руководителя заявителя или уполномоченного лица;

в) копия устава сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенная руководителем заявителя;

г) справка ревизионного союза, подтверждающая нахождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в составе ревизионного союза, выданная не ранее 1 месяца до дня предоставления заявления и документов;

д) выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о составе членов в количестве не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);

е) выписка по счету, подтверждающая наличие на счете заявителя собственных денежных средств в объеме не менее 40 процентов от общей стоимости проекта или не менее 10 процентов при условии привлечения заемных средств, выданная кредитной организацией не ранее 1 месяца до дня подачи заявления и документов;

ж) письмо финансово-кредитной организации о рассмотрении документов, необходимых для предоставления кредита заявителю с указанием суммы (предоставляется в случае привлечения заемных средств), выданное кредитной организацией не ранее 1 месяца до дня подачи заявления и документов;

з) проект, составленный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

и) презентация проекта, отражающая основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, на электронном носителе;

к) справка, подписанная руководителем заявителя, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

л) справка, подписанная руководителем заявителя, подтверждающая, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату подачи заявления и документов;

м) справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о том, что заявитель не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

н) справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о том, что заявитель на 1 число месяца, в котором подана заявление и документы, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

о) справка, подписанная руководителем заявителя, содержащая сведения о том, что с даты полного освоения ранее полученного гранта на развитие  материально-технической базы прошло более 12 месяцев.

14. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:

а) копии свидетельств о регистрации сельскохозяйственного потребительского кооператива и постановке на учет в налоговом органе;

б) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту регистрации;

в) копии документов, подтверждающих права заявителя либо члена сельскохозяйственного потребительского кооператива на имущество, участвующее в реализации проекта.

В случае если заявитель не представил документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие сведения.

15. Заявитель может представить любые документы дополнительно в случае, если они могут повлиять на результаты конкурса.

16. Документы, указанные в пунктах 13, 14 настоящего Порядка не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются руководителем заявителя. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист. На очном собеседовании уполномоченное лицо предъявляет конкурсной комиссии оригиналы документов, копии которых приложены к заявлению.

17. Заявление и документы (далее – заявка) представляются в прошитом виде в папке с приложением описи документов. Опись документов составляется в 2 экземплярах.

При приеме заявки работник, уполномоченный на эти функции приказом министерства (далее – работник министерства), проставляет во всех экземплярах описи отметку, подтверждающую прием заявки, с указанием даты, времени приема и порядкового номера заявки. Один экземпляр описи приобщается к заявке, второй остается у заявителя.

18. Регистрация поступивших заявок осуществляется работником министерства в день поступления заявки в журнале регистрации заявок, листы которого пронумерованы и прошнурованы. Заявке присваивается порядковый номер. Информация о принятых заявках размещается на сайте министерства в сети Интернет.

19. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, несет заявитель.

20. Работник министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет комплектность документов и в случае если:

документы представлены в соответствии с настоящим Порядком, пере-дает их для оценки экспертному совету, состав которого и положение о кото-ром утверждается приказом министерства;

документы не представлены (представлены не в полном объеме), направляет заявителю в течение 5 рабочих дней после проведения проверки документов письменное уведомление о некомплектности документов, при этом заявка подлежит возврату. До окончания срока приема заявок заявитель вправе представить в министерство заявку повторно, дополнив ее недостающими документами.

21. Экспертный совет в течение 8 рабочих дней со дня окончания приема заявок оценивает заявки на соответствие критериям оценки заявок и соответствием баллов и направлений деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, указанным в таблицах 1, 2 приложения № 2 к настоящему Порядку (далее – критерии оценки). По результатам оценки заявок члены экспертного совета проставляют баллы в отношении каждой заявки в оценочных листах, которые приобщаются к заявкам работником министерства. Бланк оценочного листа утверждается приказом министерства (далее – оценочный лист).

22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания оценки заявок экспертным советом, рассматривает заявки на наличие (отсутствие) оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, формирует перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсе (далее – перечень), и размещает его на сайте министерства в сети Интернет.

23. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

несоответствие заявки требованиям настоящего Порядка;

наличие нулевого балла по одному из критериев оценки;

несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.

Заявители признаются соответствующими требованиям, предусмотренным подпунктами «а», «б» пункта 12 настоящего Порядка, в случае, если на день формирования перечня ими исполнена обязанность, предусмотренная подпунктом «а», и погашена задолженность, предусмотренная подпунктом «б» пункта 12 настоящего Порядка, и в министерство представлены документы, подтверждающие исполнение обязанности и погашение задолженности, указанных в настоящем пункте.

24. Мотивированный отказ министерства в допуске к участию в конкурсе направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения перечня на сайте министерства.

25. Отказ в допуске к участию в конкурсе не является препятствием для подачи заявителем заявки для участия в последующих конкурсах в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Заявители, допущенные к участию в конкурсе, являются участниками конкурса.

26. Конкурс проводится конкурсной комиссией в форме очного собеседования с участниками конкурса либо их уполномоченными представителями, в том числе проведенного посредством использования систем видео-конференц-связи, в течение 7 рабочих дней после размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.

27. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.

28. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на заседании конкурсной комиссии. Оценка конкурсной комиссии рассчитывается как среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании комиссии, в отношении каждого участника конкурса в соответствии с критериями оценки очного собеседования согласно таблицам 3, 4 приложения № 2 к настоящему Порядку.

29. Для принятия решения о победителях конкурса конкурсная комиссия осуществляет расчет совокупного балла для каждой заявки, включающего в себя баллы по каждому из критериев оценки и оценку конкурсной комиссии. Расчет совокупного балла для каждой заявки производится путем умножения количества баллов по критерию оценки на удельный вес балла по этому критерию и сложением полученных значений.

Конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса начиная с участника конкурса, имеющего наибольший совокупный балл, и заканчивая участником, имеющим наименьший совокупный балл (далее – рейтинг участников конкурса), в котором указывается запрашиваемая сумма гранта.

В случае равенства совокупных баллов нескольких участников конкурса оценка конкурсной комиссии в определении очередности в рейтинге участников конкурса считается решающей.

30. Число победителей конкурса определяет конкурсная комиссия исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на предоставление грантов.

31. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем заявленная сумма гранта очередного участника конкурса, включенного в рейтинг участников конкурса, размер гранта очередному участнику конкурса определяется как сумма, равная указанному остатку. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.

32. Решением конкурсной комиссии определяется:

рейтинг участников конкурса;

перечень победителей конкурса с указанием рекомендуемого размера гранта.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, и не позднее дня, следующего за днем последнего заседания конкурсной комиссии, направляется в министерство.

III. Условия и порядок предоставления грантов

33. Решение о предоставлении гранта с указанием победителей конкурса и размеров грантов принимается министерством с учетом протокола заседания конкурсной комиссии.

34. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии издает приказ о предоставлении грантов победителям конкурса с указанием размеров грантов (далее – приказ министерства).

Министерство в течение 2 рабочих после издания приказа министерства размещает информацию о рейтинге участников конкурса, победителях конкурса и размерах предоставляемых им грантов на сайте министерства.

35. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа министерства заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение). Все изменения в соглашение вносятся путем подписания дополнительных соглашений. Соглашение и дополнительное соглашение заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Оренбургской области.

36. Победители конкурса, с которыми заключены соглашения, являются грантополучателями.

37. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашений гранты перечисляются на лицевые счета грантополучателей, открытые тер-риториальным органам Федерального казначейства в учреждении Централь-ного банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – лицевой счет), в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.

Казначейское сопровождение гранта осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

38. Обязательства грантополучателя:

а) реализовать проект в соответствии с этапами и в сроки, которые установлены графиком реализации проекта, и планом расходов, являющимися неотъемлемой частью соглашения (далее – план расходов).

Изменения, вносимые в план расходов, подлежат согласованию с министерством. Без согласования с министерством допускаются приобретение имущества, оплата оказываемых услуг (выполненных работ) в количестве большем и (или) по цене выше, чем установлено планом расходов, при условии дополнительного вложения собственных средств;

б) использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет грантополучателя согласно плану расходов;

в) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов от общей стоимости проекта, указанной в плане расходов;

г) не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта, указанных в пункте 5 настоящего порядка иных операций, определенных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими предоставление гранта;

д) в течение срока освоения гранта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, создать и сохранить до окончания срока действия соглашения постоянные рабочие места согласно проекту из расчета  не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант. Уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области;

е) быть зарегистрированным в налоговом органе и осуществлять хозяйственную деятельность в течение срока действия соглашения, но не менее               5 лет с даты получения гранта;

ж) зарегистрировать имущество, приобретенное с использованием гранта, в собственность грантополучателя;

з) включить в неделимый фонд имущество, приобретенное с использованием гранта;

и) в течение срока действия соглашения не осуществлять продажу, да-рение, передачу в аренду, пользование другим лицам, обмен либо взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного с использованием гранта;

к) давать согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта;

л) при осуществлении проверок, указанных в подпункте «к» настоящего пункта, или контроля обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием средств гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверок;

м) представлять отчетность в сроки, установленные пунктом 40 настоящего Порядка;

н) в случае получения уведомления о возврате гранта или части гранта в течение 30 календарных дней возвратить грант или часть гранта путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в таком уведомлении;

о) представлять в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования его расходов документы, предусмотренные порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;

п) не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых (оказываемых) грантополучателем, должны осуществляться для членов данного кооператива;

р) обеспечить ежегодный прирост объема сельскохозяйственной про-дукции, произведенной и (или) переработанной грантополучателем, не менее 5 процентов по отношению к предшествующему году. Обязательство возникает начиная с года освоения гранта и действует до окончания срока действия соглашения;

с) в случае приобретения техники и оборудования представить копии  сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), содержащих сведения об отнесении техники и оборудования к перечням, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 января 2020 года № 30.

39. Результатом предоставления гранта является развитие сети потребительских перерабатывающих кооперативов.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество новых постоянных рабочих мест (единиц);

прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году, к предшествующему году (процентов).

Плановые значения таких показателей устанавливаются соглашением.

IV. Требования к отчетности

40. Грантополучатели обязаны представлять в министерство в течение первых 24 месяцев один раз в полгода (далее – один раз в год в течение срока действия соглашения), не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, составленный по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.

V. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение

41. Обязательная проверка соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

42. Остаток гранта не использованный в течение срока освоения гранта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

В случае невозврата грантополучателем остатка гранта в областной бюджет в установленный срок его взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта,  средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета.

44. При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата гранта, министерство в течение 20 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.

Грант подлежит возврату в областной бюджет:

при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах «а», «в», «г», «ж»–«и», «с» пункта 38 настоящего Порядка, в объеме средств, использованных с нарушением таких обязательств;

при выявлении факта нарушения обязательств, указанных в подпунктах «д», «е», «к»–«м», «п», «р» пункта 38 настоящего Порядка, – в полном объеме.

45. Возврат денежных средств осуществляется грантополучателем в те-чение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства о возврате средств в областной бюджет:

в течение финансового года, в котором установлено нарушение, – на счет 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;

после окончания финансового  года, в котором установлено  нарушение, – на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

В случае невозврата грантополучателем указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

46. Грантополучатель вправе возвратить грант, письменно известив об этом министерство. В течение 7 календарных дней с даты поступления извещения о возврате гранта между министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Оренбургской области.

Приложение № 1
к порядку предоставления грантов

на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

Структура проекта

сельскохозяйственного потребительского кооператива

по развитию материально-технической базы

1. Сведения проекта сельскохозяйственного потребительского кооператива по развитию материально-технической базы (далее – проект).

Основная информация о сельскохозяйственном потребительском кооперативе:

полное наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива;

фактический адрес;

основной вид деятельности.

2. Описание проекта:

цель проекта;

место ведения деятельности;

социально-экономическая значимость проекта;

площадь помещения, земельного участка и другое;

аренда, стоимость аренды 1 кв. метра в месяц;

основные потребители;

вид системы налогообложения;

мероприятия по охране труда и пожарной безопасности;

ассортимент производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), представленный по форме согласно таблице 1.

Таблица 1

Ассортимент производимой продукции, работ, услуг


п/п

Наименование производимой продукции

(выполняемых работ, оказываемых услуг)

3. Финансовая структура проекта, представленная по форме согласно таблицам 2–5.

Таблица 2

План расходов

(рублей)


п/п

Наименование товара (выполняемых работ, оказываемых

услуг)

Количество (единиц)

Цена за единицу

Общая стоимость

Оплата стоимости (источники финансирования) за счет:

средств             гранта

собственных средств

Итого по плану расходов

Таблица 3

Затраты (по годам за срок реализации проекта)


п/п

Наименование затрат

Сумма (рублей)

20___г.

20___г.

20___г.

20___г.

20___г.

1.

Сырье (запасные части, корма и другое)

2.

Коммунальные платежи, в том числе:

электроэнергия

водоснабжение

теплоэнергия

газификация

канализация

3.

Заработная плата*)

4.

Количество создаваемых рабочих мест**)

5.

Аренда

6.

Налоговые отчисления

7.

Отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации

8.

Прочие расходы

Итого

*) Среднемесячная заработная плата работникам предусматривается не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области.

**) Численность работников, зарегистрированных в Пенсионном Фонде Российской Федерации, с сохранением рабочих мест в течение не менее                5 лет.

Таблица 4

Выручка
от реализации по направлениям деятельности (по годам реализации проекта)


п/п

Наименование

Сумма (рублей)

20___г.

20___г.

20___г.

20___г.

20___г.

Итого

Таблица 5

Динамика
основных финансово-экономических показателей деятельности

(по годам реализации проекта)


п/п

Наименование

Сумма (рублей)

20__г.

20__г.

20__г.

20__г.

20__г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Средства гранта

2.

Собственные средства

3.

Заемные средства

4.

Выручка от реализации до выхода на проектную мощность

5.

Выручка от реализации после выхода на проектную мощность

6.

Расходы на покупку основных средств

7.

Затраты на производство и реализацию

8.

Итого расходов

9.

Прибыль

10.

Рентабельность

Наименование должности

руководителя сельскохозяйственного

потребительского кооператива _____________    ____________________

                                                                 (подпись)                  (инициалы, фамилия)

«___»___________ 20__ г.                                 М.П.

Приложение № 2
к порядку предоставления грантов

на поддержку сельскохозяйственных

потребительских кооперативов для

развития материально-технической базы

Критерии оценки заявок

Таблица 1

№ п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Удельный вес балла

Количество баллов

0

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Доля собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива в общей стоимости проекта

процентов

1

менее 40

от 40 до 45 включительно

свыше 45 до 50 включительно

свыше 50 до 55 включительно

свыше 55 до 60 включительно

свыше 60

2.

Количество создаваемых рабочих мест

единиц

0,2

менее 1 на каждые                3 млн. рублей гранта

1 на каждые

3 млн. рублей гранта

1 на каждые            3 млн. рублей гранта + 1

1 на каждые            3 млн. рублей гранта + 2

1 на каждые             3 млн. рублей гранта + 3

1 на каждые

3 млн. рублей гранта + 4 и более

3.

Наличие собственной переработки сельскохозяйственной продукции

наличие/отсут-ствие

0,1

-

-

-

-

-

наличие

4.

Наличие проектной документации с положительным заключением экспертизы проектной документации или заключением о соответствии проектной документации установленным требованиям (в случае если средства гранта или его части планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов)

наличие/отсут-ствие

0,1

-

-

-

-

-

наличие

5.

Соответствие оборудования и техники сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных проектом, перечню оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения,

подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки таких продукции и ресурсов, а также оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы и перечню специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации

соответствие/ несоответствие

0,1

несоответствие

-

-

-

-

соответствие

6.

Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива из количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства

единиц

0,2

менее 10

от 10 до 15 включительно

свыше 15 до 30 включительно

свыше 30 до 50 включительно

свыше 50 до 100 включительно

свыше 100

Примечания.

При оценке заявок по критерию 1 для определения доли собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива в общей стоимости проекта учитываются выписки из банковского счета сельскохозяйственного потребительского кооператива, подтверждающие наличие собственных денежных средств в объеме не менее 40 процентов от общего объема средств, предусмотренных проектом.

Оценка заявок по критерию 2 осуществляется на основании данных проекта.

Оценка заявок по критерию 3 осуществляется на основании акта ввода в эксплуатацию производственного объекта, данных бухгалтерского баланса о наличии основных средств.

Оценка заявок по критерию 4 осуществляется на основании проектной документации с положительным заключением экспертизы проектной документации или заключением о соответствии проектной документации существующим требованиям (в случае если средства гранта или его части планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов).

Оценка заявок по критерию 5 осуществляется на основании данных проекта, а также перечня оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки таких продукции и ресурсов, а также оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы и перечня специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Оценка заявок по критерию 6 осуществляется на основании реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенного председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Таблица 2

Соответствие баллов и направлений деятельности

сельскохозяйственного потребительского кооператива



п/п

Наименование направления деятельности

сельскохозяйственного потребительского кооператива согласно представленному проекту

Количество баллов

1.

Экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки

5

2.

Заготовка, охлаждение, переработка, хранение молока, подготовка к реализации полученной при этом сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки

4

3.

Убой сельскохозяйственных животных и птицы, заготовка, хранение, переработка, сортировка, первичная переработка, подготовка к реализации полученной при этом сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки

3

4.

Заготовка, хранение, переработка,  сортировка рыбы и аквакультуры, подготовка к реализации полученной при этом сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки

2

5.

Заготовка, хранение, подработка, переработка, сортировка зерна, картофеля, овощей, грибов, плодов, ягод, подготовка к реализации полученной при этом сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки

1

6.

Направления, не вошедшие в настоящую таблицу

0

Таблица 3

Критерии оценки очного собеседования



п/п

Наименование критерия оценки

Количество баллов

1.

Экономическая эффективность проекта

от 0 до 1

2.

Социальная значимость проекта для экономики

области

от 0 до 1

3.

Планы и перспективы развития сельскохозяйственного потребительского кооператива

от 0 до 1

4.

Самостоятельный доклад заявителя

от 0 до 1

5.

Качество представленного заявителем информационного материала о проекте

от 0 до 1

Таблица 4

Наименование критерия

Удельный вес

показателя

Баллы от 0 до 5

Направление деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива согласно представленному проекту

1

согласно таблице 2 настоящего приложения

Оценка проекта конкурсной комиссией

1

среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии согласно таблице 3 настоящего приложения

Приложение № 3
к порядку предоставления грантов

на поддержку сельскохозяйственных

потребительских кооперативов для

развития материально-технической базы

Отчет о выполнении

показателей, необходимых для достижения результата

предоставления гранта на поддержку сельскохозяйственных

потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

№ п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

Плановое значение

Фактическое значение в 20__г.

20__

20__

20__

20__

20__

1.

Количество принятых работников

единиц

2.

Прирост объема сельскохозяйственной  продукции, реализованной в отчетном году к предшествующем году

процентов

Наименование должности

руководителя сельскохозяйственного

потребительского кооператива _____________    ____________________

                                                                       (подпись)              (инициалы, фамилия)

«___»___________ 20__ г.                                 М.П.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать