Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2006г.
Номер документа: ru02000200600323
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Республики Алтай от 07.06.2018 № 168.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2006г. N 247

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (2007-2011 ГОДЫ)» РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ (2002 - 2007 ГОДЫ)»

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

В целях реализации на территории Республики Алтай программных мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)» на основании Соглашения от 8 февраля 2006 года № С-12/09 между Правительством Республики Алтай и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить подпрограмму «Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)» региональной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002 - 2007 годы)» в соответствии с приложением № 1.

2. Внести в региональную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002 - 2007 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 20 ноября 2002 года № 337 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2002, N 7(13); 2004, N 19(25); 2005, NN 23(29), 29(35)), изменения в соответствии с приложением № 2.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В.Бердников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Республики Алтай

от 19 октября 2006 г. № 247

ПОДПРОГРАММА

«Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год)»

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

Паспорт

подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год)»

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

Наименование

подпрограммы

Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 год)

Основание для разработки

подпрограммы

Соглашение о совместном выполнении Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Алтай подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» от 8 февраля 2006 года № С-12/09

Государственный заказчик

подпрограммы

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

Основные разработчики

подпрограммы

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай

Цель и задачи

подпрограммы

Создание условий обеспечения госу-дарственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание достоверного источника информации об объектах недвижимости;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости

Сроки реализации

подпрограммы

2007 год

Перечень основных

мероприятий

Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижи-мости.

Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель

Исполнители

подпрограммы

Министерство имущественных отношений Республики Алтай;

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай

Объемы и источники

финансирования

На 2007 год, всего - 18 032 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета -

11 524 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Алтай -

5 202 тыс. рублей

и местных бюджетов -

1 306 тыс. рублей

Система организации

контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 6 Положения «О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утверждённого постановлением Правительства Республики Алтай zakon.scli.ru«О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай»

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы

Информа-ционное наполнение кадастра объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного налога и арендной платы за землю.

Формирование налоговой базы, которая обеспечит увеличение земельного налога.

Создание и восстановление утраченных пунктов опорно-межевой сети по республике

Предполагаемые

участники программы

Министерство имущественных отношений Республики Алтай;

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай;

муниципальные образования Республики Алтай

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

1. Общие положения

Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)» (далее - подпрограмма) разрабатывалась и принималась с целью реализации задач и мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)» на территории Республики Алтай.

Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Участие республики в реализации федеральной подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств республиканского бюджета определяется Соглашением между государственным заказчиком федеральной подпрограммы и Правительством Республики Алтай от 8 февраля 2006 года
№ С-12/09 «О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)».

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

1) участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;

4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;

разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;

внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время по России только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид (по республике - нет). Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости. По республике необходимо внести в кадастр около 90 тысяч земельных участков и около 50 тысяч учтённых объектов капитального строительства.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.

Хотя реализация этих задач предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но применение их на практике будет компенсироваться положительным эффектом.

3. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

Основными целями подпрограммы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами подпрограммы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

Подпрограмма рассчитана на 2007 год.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

Абз. 12-26 {Исключены:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

4. СИСТЕМА
программных мероприятий подпрограммы

Финансовые затраты в ценах 2007года

тыс. руб.

№№

п\п

Наименование

мероприятий подпрограммы

Сумма на 2007 год

Источник финансирования

Исполнитель

Предполагаемые участники

Ожидаемый эффект

1.

Мероприятия по организации и проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценке земель, введение сведений в государственный кадастр недвижимости

572

Федеральный

бюджет

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

Управление Федерального

агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальные органы, а также находящиеся в их ведении предприятиями и организациями

Рост налоговой базы по земельному налогу по сравнению с 2006 годом - на 5-8 млн.руб.

4 137

Республиканский бюджет

361

Муниципальные бюджеты, в том числе:

182

Горно-Алтайск

42

Майминский район

30

Кош-Агачский район

16

Онгудайский район

18

Турочакский район

7

Улаганский район

11

Усть-Канский район

22

Усть-Коксинский район

9

Чемальский район

6

Чойский район

18

Шебалинский район

2.

Мероприятия по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости

10 952

Федеральный бюджет

Министерство имущественных отношений Республики Алтай

Управление Федерального

агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай

Землеустроительные организации

Разработка проектов создания и развития опорно-межевых сетей, создание опорно-межевой сети

1 065

Республиканский бюджет

945

Муниципальные бюджеты, в том числе:

118

Горно-Алтайск

53

Майминский район

102

Кош-Агачский район

133

Онгудайский район

81

Турочакский район

86

Улаганский район

121

Усть-Канский район

97

Усть-Коксинский район

15

Чемальский район

40

Чойский район

99

Шебалинский район

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансовые затраты в ценах 2007 года

тыс. руб.

Источники и направления расходов

Всего

на 2007 г.

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Объем финансовых затрат, всего,
в том числе из:

18 032

5 070

12 962

федерального бюджета

11 524

572

10 952

республиканского бюджета

5 202

4 137

1 065

местных бюджетов, в том числе:

1 306

361

945

Горно-Алтайск

300

182

118

Майминский район

95

42

53

Кош-Агачский район

132

30

102

Онгудайский район

149

16

133

Турочакский район

99

18

81

Улаганский район

93

7

86

Усть-Канский район

132

11

121

Усть-Коксинский район

119

22

97

Чемальский район

24

9

15

Чойский район

46

6

40

Шебалинский район

117

18

99

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

6. Механизм реализации подпрограммы

Координация реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Соглашением о совместном выполнении Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Алтай подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» от 8 февраля 2006 года № С-12/09, в соответствии с которым Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай (далее - Управление) осуществляет руководство настоящей подпрограммой.

Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.

Государственный заказчик подпрограммы по согласованию с Управлением ежегодно направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.

Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по подпрограмме за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.

Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Алтай и муниципальных бюджетов.

В связи с тем, что для обеспечения территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства, необходимыми помещениями предполагается передача помещений из собственности Республики Алтай и муниципальных образований, перечень строек и объектов для реализации мероприятий подпрограммы в части, касающейся капитальных вложений, будет представляться в установленном порядке на соответствующий финансовый год.

Правительство Республики Алтай оказывает содействие в обеспечении Территориального органа Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций помещениями, необходимыми для надлежащего исполнения работ, предусмотренных подпрограммой

Средства по статье «прочие нужды», выделяемые из федерального бюджета, направляются на формирование цифровой (картографической) основы кадастра объектов недвижимости, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.

Средства из бюджета Республики Алтай и местных бюджетов при реализации подпрограммы предполагается направить по статье «прочие нужды» на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.

Для объектов недвижимости, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития Республики Алтай и нуждающихся в проведении комплекса землеустроительных, регистрационных, оценочных и других видов работ, выполняемых в рамках настоящей подпрограммы, указанные работы проводятся в первоочередном порядке. Перечень таких объектов ежегодно формируется Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и доводится до заказчика и исполнителей подпрограммы.

7. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется через Соглашение между заказчиком подпрограммы и территориальным органом Роснедвижимости по Республике Алтай, являющимся в соответствии с Соглашением о совместном выполнении Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Республики Алтай подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» от 8 февраля 2006 года
№ С-12/09 уполномоченным органом по осуществлению руководства реализацией подпрограммы.

Управление на основании соглашения осуществляет мероприятия подпрограммы посредством заключения государственных контрактов с исполнителями работ.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации региональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2669; 1996, № 3, ст. 188; № 18, ст. 2150; № 28, ст. 3383; № 38, ст. 4443; 1997, № 27, ст. 3236; № 28, ст. 3453; 1998, № 6, ст. 745;№ 8, ст. 961; № 32, ст. 3876; 1999, № 5, ст. 681; 2002, № 17, ст. 1682; 2003, № 12, ст. 1140; 2004 № 52, ст. 5506).

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития и инвестиций Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.

Участие муниципальных образований Республики Алтай в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими муниципальными образованиями.

Намеченные подпрограммой мероприятия, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Алтай, реализуются через соответствующие муниципальные программы, разрабатываемые и утверждаемые органами муниципальных образований по согласованию с государственным заказчиком подпрограммы и Управлением.

8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации подпрограммы

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих его национального богатства.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу (см. прилагаемый график), а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Сумма земельного налога, собранная в 2006 году по Республике Алтай составила 23 млн. руб.

Потенциальная величина земельного налога в Республике Алтай в 2008 году при установлении ставок, сопоставимых с действующими, увеличится на 5-8 млн. рублей.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться также в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.12.2007., N 285 НГР:ru02000200700521}

ПОСТУПЛЕНИЕ
налогов в бюджет Республики Алтай в 2005 году

тыс. руб.

Наименование бюджетов

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество организаций

Земельный налог

ИТОГО:

Бюджеты муниципальных образований

239

1386

942

2567

Кош-Агачское

Улаганское

56

372

269

697

Усть-Канское

91

647

847

1585

Онгудайское

363

990

897

2250

Шебалинское

118

548

711

1377

Усть-Коксинское

161

821

900

1882

Турочакское

253

746

1392

2391

Майминское

395

1997

1114

3506

Чойское

66

461

2583

3110

Чемальское

280

580

609

1469

г. Горно-Алтайск

788

14009

5778

20575

ИТОГО по муниципальным образованиям

2810

22557

16042

41409

Республиканский бюджет Республики Алтай

0

22556

0

22556

ИТОГО по консолидированному бюджету Республики Алтай

2810

45113

16042

63965

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

Наименование показателя

Базовое значение

Единица измерения

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Создание государственного кадастра недвижимости на территории Республики Алтай (К1)

0

проценты

-

3

10

30

100

Уровень информа-ционного наполнения кадастра объектов недвижимости (К2)

0

проценты

5

25

50

90

100

Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку (К3)

0

проценты

10

25

50

80

100

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов

22,5 млн.руб.

(2005 год)

проценты

-

5

7

8

10

Сокращение срока государственного кадастрового учета

1 месяц

кален-дарные дни

-

-

-

-

20

Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости

1 месяц

рабочие дни

-

-

-

-

4

Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг

22000

проценты

-

50

100

150

200

Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости

3000

проценты

-

100

200

300

1000

Расчет показателя, характеризующего создание единой

системы государственного кадастрового учета

Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Республики Алтай поэтапно, начиная с 2007 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории кадастрового района (кадастровым районом считается муниципальный район или город) считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав административных образований.

Процентное соотношение территорий кадастровых районов, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий кадастровых районов определяется по формуле:

К1 =

n1

х 100%,

nsum

где К1 - процентное соотношение кадастровых районов, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству кадастровых районов, в которых планируется ее внедрение;

n1 - количество районов, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;

nsum - общее количество кадастровых районов, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n = 11.

К концу 2011 года К1 должно быть равно 100 процентам.

Расчет показателя, характеризующего информационное

наполнение государственного кадастра недвижимости

Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 90 тысяч земельных участков и 48 тысяч иных объектов недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

К2 =

m1

х 100 %,

msum

где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;

m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;

msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 112 млн. объектов недвижимости.

К концу 2011 года К2 должно быть равно 100 процентам.

Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости

Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

К3 =

c1

х 100 %,

csum

где К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;

c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;

csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum = 48 тысяч объектов недвижимости.

К концу 2011 года К3 должно быть равно 100 процентам.

Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай, получаемых

от сбора земельного и имущественных налогов

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.

За точку отсчета принят 2005 год, в котором поступления составили 63965 тысяч рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 16042 тысяч рублей, налога на имущество организаций - 45113 тысяч рублей, налога на имущество физических лиц - 2810 тысяч рублей.

Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.

Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как:

Q2007 - 2011 = Q2005 + Q2005 х Кув ,

где Q2007 - 2011 - совокупные поступления за 2007 - 2011 годы;

Q2005 - совокупные поступления в 2005 году;

Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов

Кув = (1 + 5 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) х (1 + 10 / 100) = 4,69733

Таким образом, в течение 2007 - 2011 годов планируется собрать около 365 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.

Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как:

q = Q2007 - 2011 - 5 х Q2005 .

К концу 2011 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано более 40 млн. рублей.

Расчёт бюджетной эффективности реализации подпрограммы

тыс. руб.

Расчет показателя, определяющего сокращение временных

издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового

учета объектов недвижимости и предоставлении сведений

из государственного кадастра недвижимости

Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.

К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.

Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.

К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.

Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.

Расчет показателя, определяющего количество обращений

организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового

учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг

Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов начиная с 2008 года.

За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений по республике должно составить 22000. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 66000.

Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу.

В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.

Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.

За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Республики Алтай составило около 6000.

К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.

Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.

Эксплуатационные затраты на поддержание функционирования системы кадастра недвижимости за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации не предусматриваются и не предполагаются.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Республики Алтай

№ 247 от «19» октября 2006г

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в региональную целевую программу

«Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Республике Алтай (2002 - 2007 годы)»

1. В паспорте Программы:

а) в позиции, касающейся наименования Программы:

слово: «реализуется» заменить словом: «реализуются»;

последнее предложение дополнить словами: «и подпрограмма - «Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)»;

«Государственный заказчик-координатор Программы

-

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай»;

б) позицию, касающуюся государственного заказчика-координатора Программы, изложить в следующей редакции:

в) позицию, касающуюся государственного заказчика подпрограммы, изложить в следующей редакции:

«Государственный заказчик подпрограмм

-

Министерство имущественных отношений Республики Алтай»;

г) позицию, касающуюся основных разработчиков Программы, изложить в следующей редакции:

«Основные разработчики Программы

-

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай»;

д) позицию, касающуюся основных разработчиков подпрограммы, изложить в следующей редакции:

«Основные разработчики подпрограмм

-

Министерство имущественных отношений Республики Алтай («Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Республики Алтай»)

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай (Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)»»;

е) позицию, касающуюся цели Программы, после слов: «общества и граждан» дополнить словами: «, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления»;

ж) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы, после слов: «банков данных;» включить слова: «создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;»;

з) в позиции, касающейся объема и источников финансирования Программы:

слова: «всего на 2002 - 2007 годы» заменить словами: «всего на 2002 - 2011 годы»;

цифры «186,7» заменить цифрами «247,43»;

цифры «41,5» заменить цифрами «77,27»;

цифры «144,6» заменить цифрами «155,4»;

цифры «0,6» заменить цифрами «15,06»;

после слов: «В том числе объем финансирования» слово «подпрограммы» изложить в следующей редакции: «подпрограмм» и дополнить абзацем следующего содержания:

«Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» - 61,04 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 35,78 млн. рублей, средства республиканского бюджета 10,80 млн. рублей, средства муниципальных бюджетов 14,46 млн. рублей.

и) позицию, касающуюся системы контроля за реализацией Программы, изложить в следующей редакции:

«Система контроля

за реализацией

Программы

- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай;

- управление реализацией подпрограмм и контроль за ходом их выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограмм - Министерство имущественных отношений Республики Алтай.»;

2. В абзаце втором раздела 1 «Введение» слова: «земельного кадастра» заменить словами: «кадастра недвижимости».

3. В абзаце втором раздела 6 «Ожидаемые результаты реализации Программы» слова: «входящей в ее состав подпрограммы» заменить словами: «входящих в ее состав подпрограмм».

4. В разделе 7 «Ресурсное обеспечение Программы»:

таблицу заменить следующей таблицей:

2002 -2011 годы всего

В том числе

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по Программе, из них:

247,73

5,60

29,80

23,90

32,40

58,80

52,86

17,64

14,34

7,14

5,25

за счет федерального бюджета в том числе:

77,27

5,20

10,60

7,00

8,50

9,40

12,32

10,30

6,48

5,10

2,37

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

0,01

0,01

капитальные вложения

0,41

0,01

0,20

0,10

0,10

прочие нужды

76,85

5,19

10,39

6,90

8,40

9,40

12,32

10,30

6,48

5,10

2,37

бюджета Республики Алтай

155,40

0,30

19,10

16,80

23,80

49,30

36,61

3,10

3,93

1,02

1,44

местных бюджетов

15,06

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

3,93

4,24

3,93

1,02

1,44

Подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Республики Алтай»

72,50

1,40

2,90

3,00

7,40

22,80

35,00

из них за счет: Федерального бюджета, в том числе:

6,70

1,40

1,50

1,10

1,10

0,80

0,80

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

0,01

0,01

капитальные вложения

0,41

0,01

0,20

0,10

0,10

прочие нужды

6,28

1,39

1,29

1,00

1,00

0,80

0,80

бюджета Республики Алтай

65,80

0,00

1,40

1,90

6,30

22,00

34,20

Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости в Республике Алтай (2007 - 2011 годы)»

61,04

0

0

0

0

0

16,67

17,64

14,34

7,14

5,25

за счет федерального бюджета в том числе:

35,78

11,53

10,3

6,48

5,1

2,37

бюджета Республики Алтай

10,8

1,31

3,1

3,93

1,02

1,44

местных бюджетов

14,46

3,83

4,24

3,93

1,02

1,44

в абзацах четвёртом и пятом слово: «подпрограммы» заменить словом: «подпрограмм».

5. В абзаце первом раздела 8 «Научное обеспечение Программы»:

слово: «подпрограммы» заменить словом: «подпрограмм».

6. В разделе 9 «Механизм реализации Программы»:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Государственным заказчиком Программы является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Алтай (государственный заказчик-координатор Программы), государственным заказчиком подпрограмм является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.»

в абзаце втором:

слово: «подпрограммы» заменить словом: «подпрограмм» и слова «входящей в ее состав подпрограммой» заменить словами «входящих в ее состав подпрограмм»;

в абзацах третьем, четвертом, и шестом слово: «подпрограмма» в соответствующем падеже заменить словом: «подпрограммы» в соответствующем падеже.

в абзаце пятом наименование федерального закона изложить в следующей редакции: «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. В абзацах втором и третьем раздела 10 «Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения» слово: «подпрограмма» в соответствующем падеже заменить словом: «подпрограммы» в соответствующем падеже.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 37(43)(Часть 2) от 31.01.2007 стр. 180
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать