Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2010г.
Номер документа: RU92000201000709
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2010 года                                                                                    № 417

г. Чита

О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–2014 годы)

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), в целях усиления роли физической культуры и спорта как важного средства укрепления здоровья, организации активного досуга населения и воспитания молодежи Правительство Забайкальского края постановляет:

внести изменения в краевую долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–2014 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Забайкальского края

19 октября 2010 года № 417

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 11 августа 2009 года № 311

(в редакции постановления

Правительства Забайкальского края

от 19 октября 2010 года № 417)

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта

в Забайкальском крае (2010–2014 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической

культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–2014 годы)»

Наименование

программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)» (далее – программа).

Дата принятия

решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 12 мая 2009 года № 281-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–2014 годы)», распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 июля 2010 года № 404-р «О разработке подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–2014)» краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–    2014 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–2014 годы)» (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 года № 417).

Государственный

заказчик программы

Министерство физической культуры и спорта              Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство физической культуры и спорта              Забайкальского края.

Цель и задачи

программы

Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, в том числе футбола (включая спорт высших достижений), повышения конкурентоспособности забайкальского футбола и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

развитие массовых форм физической культуры и спорта;

формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

создание условий для развития физической культуры и спорта, улучшения качества физического воспитания населения;

снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы по месту жительства;

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу;

сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы:

Целевые

индикаторы

Единица

измерения

Показатель к 2014 году

1

2

3

Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом

процентов от общего числа населения

28,0

1

2

3

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае:

спортивные залы

тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения

2,8

плавательные бассейны

кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения

36,0

плоскостные сооружения

тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения

21,6

искусственные футбольные поля

единиц

6

плоскостные сооружения с искусственным покрытием

кв. м на 10 тыс. человек населения

703,7

Число систематически занимающихся футболом

человек

3450

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-анали-тической системе Российского футбольного союза

человек

1900

Сроки и этапы реализации программы

2010–2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм, входящих в программу

Подпрограмма «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–2014 годы)»

Потребность

в финансировании программы

Общий объем финансирования на выполнение мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 167 285,14 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 7 435,0 тыс. рублей;

2011 год – 43 297,68 тыс. рублей;

2012 год – 51 968,08 тыс. рублей;

2013 год – 21 308,8 тыс. рублей;

2014 год – 43 275,58 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности;

повысить физическую подготовленность детей, юношества, молодежи;

уменьшить число правонарушений;

улучшить состояние физического развития людей, повысить уровень здоровья, формировать позитивное отношение населения Забайкальского края к ценностям физической культуры и спорта;

расширить спортивную, физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с населением, воспитать культуру здоровья, здорового образа жизни;

сохранить, развить, расширить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы:

удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, достигнет 28 процентов от общего числа населения к 2014 году;

число детей и подростков, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, увеличится до 29 процентов к 2014 году;

доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличится с 11 процентов в 2011 году до 15 процентов в 2014 году;

улучшится материально-техническая база профильных спортивных школ за счет приобретения и введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей к 2014 году;

увеличится количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», до 1 900 человек к 2014 году;

повысится обеспеченность населения Забайкальского края спортивными сооружениями, в том числе плоскостными сооружениями с искусственным покрытием, до 703,7 кв. м на 10 тыс. населения к             2014 году.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

За последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились позитивные изменения. Предпринимаются определенные меры в плане привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья. Вместе с тем многие проблемы в данной сфере остаются нерешенными. Так, для Забайкальского края актуально:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта;

утрата традиций физкультурно-спортивной направленности;

низкие темпы развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых различным возрастным группам населения;

недостаточная работа по пропаганде занятий физической культурой и спортом;

несовершенная материально-техническая база учреждений физической культуры и спорта.

Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность. В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей. Однако целый ряд обстоятельств, включая как неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом, так и недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов, отрицательно сказываются на развитии футбола в Забайкальском крае.

Решение очерченных проблем потребует действий, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям. Это возможно в рамках применения программного метода.

Реализация программы позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств. Наличие в программе подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–          2014 годы)» обусловлено необходимостью улучшения существующего состояния и дальнейшего развития футбола как вида спорта в Забайкальском крае.

Настоящая программа с подпрограммой «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–2014 годы)» соответствует приоритетным направлениям федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7. Кроме того, цель и задачи программы с подпрограммой, основные направления мероприятий соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цель программы – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, в том числе футбола (включая спорт высших достижений), повышения конкурентоспособности забайкальского футбола и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие массовых форм физической культуры и спорта;

формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

создание условий для развития физической культуры и спорта, улучшения качества физического воспитания населения;

снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы по месту жительства;

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу;

сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола.

Сроки реализации программы: 2010–2014 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.

Целевые индикаторы

Единица

измерения

Показатели по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом 

%

20,3

22,1

24,0

26,0

28,0

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае:

спортивные залы

тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

плавательные бассейны

кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения

30,0

33,0

33,0

35,0

36,0

плоскостные сооружения

тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения

20,6

20,8

21,0

21,4

21,6

искусственные футбольные поля

штук

-

2

4

-

6

плоскостные сооружения с искусственным покрытием

кв.м. на 10 тыс. человек населения

290,2

496,9

634,8

634,8

703,7

Число систематически занимающихся футболом

чел.

2746

2896

3046

3200

3450

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза

чел.

1450

1600

1700

1800

1900

Реализация мероприятий программы предполагается по следующим направлениям:

пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение;

развитие детско-юношеского спорта;

физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения;

развитие спорта высших достижений;

развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края;

развитие футбола в Забайкальском крае.

Условием досрочного прекращения реализации программы является досрочное достижение цели и решение задач программы, а также недостижение установленных значений целевых индикаторов программы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования – 167 285,14 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 7 435,0 тыс. рублей;

2011 год – 43 297,68 тыс. рублей;

2012 год – 51 968,08 тыс. рублей;

2013 год – 21 308,8 тыс. рублей;

2014 год – 43 275,58 тыс. рублей.

Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы».

Раздел 4. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы.

Государственный заказчик программы:

ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию;

осуществляет ведение отчетности о ходе реализации мероприятий программы и ежегодно подготавливает доклад об общем ходе ее реализации.

Мероприятия программы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит:

улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности;

повысить физическую подготовленность детей, юношества и молодежи;

улучшить состояние здоровья и физического развития населения;

активизировать спортивную, физкультурно-оздоровительную работу среди населения;

улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта;

уменьшить число правонарушений;

сформировать позитивное отношение населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе футболом.

Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличится к 2014 году до 28 процентов от общего числа населения.

Число детей и подростков, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, увеличится до 29 процентов к 2014 году.

Доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 15 процентов к 2014 году.

Увеличится число футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», до 1 900 человек к 2014 году.

Улучшиться материально-техническая база профильных спортивных школ за счет приобретения и введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей к 2014 году.

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае к 2014 году составит:

спортивные залы – 2,8 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения;

плавательные бассейны – 36,0 кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения;

плоскостные сооружения – 21,6 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения;

плоскостные сооружения с искусственным покрытием – 703,7 кв. м. на 10 тыс. человек населения.

Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы



п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

реализации,

годы

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей

всего

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни

6.1.1

Конкурс на лучшую публикацию по спортивной тематике в краевых средствах массовой информации

2010-2014

75,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

6.1.2

Выпуск пропагандистских, наглядных матери-алов, альбомов и брошюр по истории спорта края

2010-2014

350,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

6.1.3

Смотр-конкурс на лучшую постановку физкуль-турно-массовой работы среди предприятий, ор-ганизаций, органов исполнительной власти края

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.1.4

Организация выставки-экспозиции в музее о спортивной жизни края

2010-2014

150,0

20,0

25,0

30,0

35,0

40,0

6.1.5

Учреждение приза лучшего спонсора спортивных соревнований

2010-2014

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Итого по подразделу

975,0

165,0

180,0

195,0

210,0

225,0

6.2. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение

6.2.1

Организация и проведение краевого конкурса среди СМИ по пропаганде здорового образа жизни

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.2.2

Научно-практические конференции по проблемам развития физической культуры и спорта, национальных видов спорта, развивающихся в крае

2010-2014

500,0

80,0

90,0

100,0

110,0

120,0

6.2.3

Обеспечение повышения квалификации работников физической культуры и спорта

2010-2014

450,0

70,0

80,0

90,0

100,0

110,0

6.2.4

Распространение передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта

2010-2014

250,0

30,0

40,0

50,0

60,0

70,0

6.2.5

Внедрение новых информационных технологий в тренировочный процесс

2010-2014

1170,0

170,0

200,0

200,0

300,0

300,0

6.2.6

Проведение тематических семинаров для работников, тренеров и общественных организаторов физической культуры и спорта края

2010-2014

400,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

Итого по подразделу

3020,0

460,0

530,0

570,0

710,0

750,0

6.3. Развитие детско-юношеского спорта

6.3.1

Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием детско-подростковых организаций, образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности краевого значения

2010-2014

7090,0

1350,0

1070,0

1550,0

1800,0

1320,0

6.3.2

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевого смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую физическую подготовку учащихся

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.3.3

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди студентов высших учебных заведений

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.3.4

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди студентов средних специальных учебных заведений

2010-2014

300,0

100,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.3.5

Организация, проведение краевой спартакиады школьников и участие в финале Всероссийских соревнований

2010-2014

600,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

6.3.6

Организация, проведение краевой спартакиады «Президентские состязания» и участие в финале Всероссийских соревнований

2010-2014

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.3.7

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди учащихся учреждений начального профессионального образования

2010-2014

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.3.8

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение краевого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой работы среди детских спортивных школ

2010-2014

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.3.9

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение краевого конкурса учителей физической культуры в образовательных учреждениях

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Итого по подразделу

10240,0

2020,0

1690,0

2170,0

2420,0

1940,0

6.4. Физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения

6.4.1

Организация и проведение краевых комплексных физкультурно-спортивных мероприятий:

6.4.1.1

материально-техническое обеспечение спартакиады «Сельские игры»

2010-2014

600,0

200,0

-

200,0

-

200,0

6.4.1.2

материально-техническое обеспечение спартакиады работников энергетики

2010-2014

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

6.4.1.3

материально-техническое обеспечение спартакиады строителей

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.1.4

материально-техническое обеспечение спартакиады работников жизнеобеспечения

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.1.5

материально-техническое обеспечение спартакиады работников связи

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.1.6

материально-техническое обеспечение спартакиады работников госучреждений

2010-2014

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

6.4.1.7

материально-техническое обеспечение спартакиады работников здравоохранения

2010-2014

550,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

6.4.1.8

материально-техническое обеспечение спартакиады работников образования

2010-2014

600,0

110,0

115,0

120,0

125,0

130,0

6.4.1.9

материально-техническое обеспечение спартакиады работников учреждений социального обслуживания

2010-2014

450,0

70,0

80,0

90,0

100,0

110,0

6.4.1.10

материально-техническое обеспечение спартакиады профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений г.Читы

2010-2014

450,0

70,0

80,0

90,0

100,0

110,0

6.4.1.11

материально-техническое обеспечение межотраслевой спартакиады

2010-2014

1140,0

200,0

220,0

230,0

240,0

250,0

6.4.2

Фестиваль семейных команд «Семейные старты»

2010-2014

950,0

170,0

180,0

190,0

200,0

210,0

6.4.3

Поощрение коллективов физической культуры

2010-2014

550,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

6.4.4

Поощрение лидеров и активистов общественных спортивных объединений и федераций

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.5

Конкурс среди муниципальных образований на лучшую спортивную плоскостную площадку по месту жительства

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.6

Развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства

2010-2014

1140,0

200,0

280,0

230,0

240,0

250,0

Итого по подразделу

9740,0

1890,0

1825,0

2020,0

1875,0

2130,0

6.5. Развитие спорта высших достижений

6.5.1

Обеспечение членов сборной команды края высококачественным спортивным инвентарем

2010-2014

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

6.5.2

Проведение комплексного обследования спортсменов высокой квалификации с обобщением их функциональных возможностей в учебно-тренировочном процессе

2010-2014

2200,0

300,0

400,0

450,0

500,0

550,0

6.5.3

Обеспечение и комплектование оборудованием медицинского центра ГУ «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края для оказания высококвалифицированной лечебно-диагностической и реабилитационной помощи занимающимся спортом высших достижений

2010-2014

9600,0

2000,0

2000,0

1800,0

1800,0

2000,0

Итого по подразделу

14800,0

2900,0

3000,0

2850,0

2900,0

3150,0

6.6. Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта в Забайкальском крае

6.6.1

Разработка проектно-сметной документации по строительству специализированного центра по стрельбе из лука

2010-2014

1000,0

-

-

1000,0

-

-

6.6.2

Строительство пункта проката спортивного инвентаря и судейского дома на лыжной базе спортивно-оздоровительного комплекса «Высокогорье»

2010-2014

1500,0

-

1500,0

-

-

-

6.6.3

Строительство хоккейной коробки, благоустройство стадиона в п. Забайкальск

2010-2014

500,0

-

150,0

200,0

150,0

-

6.6.4

Строительство культурно-спортивного комплекса в п. Чернышевск

2010-2014

20000,0

-

-

8000,0

12000,0

-

Итого по подразделу

23000,0

-

1650,0

9200,0

12150,0

-

6.7. Развитие футбола в Забайкальском крае

6.7.1

Финансирование мероприятий подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–2014 годы)»

2011-2014

105510,14

-

34422,68

34963,08

1043,8

35080,58

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

167 285,14

7435,0

43297,68

51968,08

21308,8

43275,58

_____________

1

Подпрограмма

«Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–2014 годы)»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–2014 годы)» (далее – подпрограмма).

Дата принятия решения о разработке
подпрограммы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 июля 2010 года № 404-р «О разработке подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011–2014 годы)» краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–2014 годы)».

Дата утверждения подпрограммы

Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311 «Об утверждении  краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010–2014 годы)» (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 № 417)

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Основной разработчик подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Цель и задачи подпрограммы

Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности забайкальского футбола.

Задачи:

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

укрепление и расширение материально-технической базы детско-юношеского футбола;

совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд Забайкальского края на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;

создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;

подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

Целевые

индикаторы

Ед-ца

измерения

Показатели по годам

2011

2012

2013

2014

Число занимающихся футболом

чел.

2896

3046

3200

3450

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза

чел.

1600

1700

1800

1900

Количество искусственных футбольных полей

единиц

2

4

-

6

Обеспечение населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием

кв.м. на 10 тыс. населения

496,9

634,8

634,8

703,7

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2011–2014 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Потребность в финансировании подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 105510,14 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 34422,68 тыс. рублей;

2012 год – 34963,08 тыс. рублей;

2013 год – 1043,8 тыс. рублей;

2014 год –35080,58 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

увеличить долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 11 процентов в 2011 году до 15 процентов в 2014 году;

улучшение материально-технической базы профильных спортивных школ за счет введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей к 2014 году;

увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», до 1 900 человек к 2014 году;

улучшение обеспеченности населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием до 703,7 кв. м на 10 тыс. населения к 2014 году.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.

Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.

Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.

В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.

Вместе с тем помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, имеется целый ряд обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие футбола в Забайкальском крае:

незначительное количество лиц, занимающихся футболом;

неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;

отсутствие специализированных учебно-тренировочных баз для подготовки забайкальских сборных команд по футболу;

недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;

нехватка молодых перспективных футболистов для отбора в сборные команды края, значительное количество легионеров в футбольном клубе, низкий уровень в российском футбольном рейтинге клубных команд.

Для развития футбола большое значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку забайкальских футболистов для сборных команд.

Согласно статистическому отчету формы 5-ФК, в настоящее время в детско-юношеских спортивных школах Забайкальского края работают 23 отделения по футболу. Однако на протяжении последних пяти лет в официальных соревнованиях по различным возрастным группам участвуют команды трех-четырех муниципальных районов, что негативно сказывается на темпах развития детского и юношеского футбола.

Анализ показывает, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва и значительно затрудняют процесс интегрирования забайкальского футбола в российское футбольное сообщество.

Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее – профильные спортивные школы), оснащены в основном открытыми футбольными полями, что с учетом климатических условий Забайкальского края значительно ограничивает временной период подготовки футболистов. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.

Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.

Кадровое обеспечение профильных спортивных школ значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций.

Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов их преодоления.

Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;

создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы является оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в сборные команды края талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности Забайкальского края в этой сфере.

Основной акцент в подпрограмме сделан на реализацию мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия  будут направлены на улучшение материально-технической базы профильных спортивных школ, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы – создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности забайкальского футбола.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

укрепление и расширение материально-технической базы детско-юношеского футбола;

совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд Забайкальского края на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;

создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;

подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу.

Сроки реализации программы: 2011–2014 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:

Целевые

индикаторы

Единица

измерения

Показатели по годам

2011

2012

2013

2014

Число занимающихся футболом

человек

2896

3046

3200

3450

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза

человек

1600

1700

1800

1900

Количество искусственных футбольных полей

единиц

2

4

-

6

Обеспечение населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием

кв. м на 10 тыс. населения

496,9

634,8

634,8

703,7

Реализация мероприятий подпрограммы предполагается по следующим направлениям:

развитие детско-юношеского футбола в общеобразовательных учреждениях;

развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу;

стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола;

пропаганда футбола в средствах массовой информации Забайкальского края;

развитие материально-технической базы футбола.

Условием досрочного прекращения реализации подпрограммы является досрочное достижение цели и решение задач подпрограммы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов подпрограммы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования – 105 510,14 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 34 422,68 тыс. рублей;

2012 год – 34 963,08 тыс. рублей;

2013 год – 1 043,8 тыс. рублей;

2014 год – 35 080,58 тыс. рублей.

Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы».

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы:

ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;

осуществляет в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;

осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы и ежегодно подготавливает доклад о ходе ее реализации;

несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.

Мероприятия подпрограммы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

увеличить число детей и подростков, систематически занимающихся в профильных спортивных школах, до 15 процентов от общего числа занимающихся к 2014 году;

улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу профильных спортивных школ, приобрести и оснастить 6 искусственных футбольных полей;

увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза, до 1 900 человек к 2014 году;

увеличить количество детских и юношеских команд муниципальных районов, принимающих участие в официальных соревнованиях по футболу, до 8 команд к 2014 году;

улучшить обеспеченность населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием до 703,7 кв. м на 10 тыс. населения к 2014 году.

Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет отрицательных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

реализации

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

6.1. Развитие детско-юношеского футбола в общеобразовательных учреждениях

6.1.1

Обеспечение функционирования спортивных секций по футболу в общеобразовательных учреждениях, в том числе секций женского футбола

2011-2014

-

-

-

-

-

6.1.2

Разработка и обеспечение учителей физической культуры общеобразовательных учреждений методическими пособиями «Футбол в школе»

2011

-

-

-

-

-

6.1.3

Организация и проведение методических семинаров для учителей и преподавателей физической культуры общеобразовательных учреждений, включивших в учебные планы занятия футболом

2011-2014

-

-

-

-

-

Итого по подразделу

-

-

-

-

-

6.2. Развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу

6.2.1

Разработка образовательных стандартов и учебных планов по футболу для профильных спортивных школ и училищ олимпийского резерва и поурочных программ для футбольных спортивных секций

2011-2014

-

-

-

-

-

6.2.2

Разработка учетной документации и проведение паспортизации игроков профильных спортивных школ

2011-2014

80,0

19,0

20,0

22,5

18,5

6.2.3

Приобретение экипировки для сборных команд Забайкальского края

2011-2014

2999,1

660,0

719,4

781,3

838,4

6.2.4

Приобретение футбольных мячей

2011-2014

960,0

-

480,0

-

480,0

Итого по подразделу

4039,1

679,0

1219,4

803,8

1336,9

6.3. Стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола

6.3.1

Организация и проведение ежегодного краевого конкурса «Лучший детский тренер по футболу»

2011-2014

480,0

120,0

120,0

120,0

120,0

6.3.2

Организация и проведение ежегодного краевого конкурса «Лучший судья по футболу»

2011-2014

480,0

120,0

120,0

120,0

120,0

Итого по подразделу

960,0

240,0

240,0

240,0

240,0

6.4. Пропаганда футбола в средствах массовой информации Забайкальского края

6.4.1

Подготовка информационных и аналитических материалов для средств массовой информации

2011-2014

-

-

-

-

-

Итого по подразделу

-

-

-

-

-

6.5. Развитие материально-технической базы футбола

6.5.1

Приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами для оснащения футбольных полей в профильных детско-юношеских спортивных школах в муниципальных образованиях края 

2011-2014

100 511,04

33503,68

33503,68

-

33503,68

Итого по подразделу

100 511,04

33503,68

33503,68

-

33503,68

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ

105510,14

34422,68

34963,08

1043,8

35080,58

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 77 от 25.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать