Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2011г. |
Номер документа: | RU26000201100843 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Правительство Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2011 г. № 406-п
О краевой программе «Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012- 2016 годы»
{Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
В целях стабилизации и улучшения экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ставропольского края Правительство Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить краевую программу «Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Н.И. Пальцев
Утверждена
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 19 октября 2011 г. № 406-п
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА «ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ»
ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ»
Наименование Программы краевая программа «Отходы производства и
потребления в Ставропольском крае на 2012 - 2016
годы» (далее - Программа)
Основание для разработки федеральные законы «Об охране окружающей среды»,
Программы «Об отходах производства и потребления», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Ставропольского края «Об отдельных вопросах
регулирования в области обращения с отходами
производства и потребления»;
распоряжение Правительства Ставропольского края
от 14 октября 2009 г. N 369-рп «О мерах по
совершенствованию системы обращения с отходами
производства и потребления на территории
Ставропольского края»
Государственный заказчик министерство жилищно – коммунального хозяйства
- координатор Программы Ставропольского края - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Государственные заказчики министерство природных ресурсов и охраны
Программы окружающей среды Ставропольского края;
министерство жилищно - коммунального хозяйства
Ставропольского края
Разработчики Программы министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края;
министерство жилищно - коммунального хозяйства
Ставропольского края
Цель Программы стабилизация и улучшение экологической и
санитарно-эпидемиологической обстановки на
территории Ставропольского края (далее - край) за
счет снижения уровня негативного воздействия
отходов производства и потребления (далее -
отходы) на окружающую среду в крае
Задачи Программы создание комплексной системы обращения с
отходами, ориентированной на межмуниципальное
размещение объектов по обращению с отходами в
крае;
создание условий в крае для реализации
инвестиционных проектов по строительству объектов
по обращению с отходами;
ликвидация несанкционированных свалок и
рекультивация земель, нарушенных в крае в
результате негативного воздействия отходов;
материально-техническое обеспечение сбора и
вывоза твердых бытовых отходов (далее - бытовые
отходы) на территории края;
создание системы экологического воспитания
населения края по вопросам обращения с бытовыми
отходами, повышение социальной активности
населения края
Целевые индикаторы и строительство на территории края 16
показатели Программы межмуниципальных зональных центров;
ликвидация 260 несанкционированных свалок,
образованных на территории края;
уменьшение выбросов загрязняющих веществ
(свалочных газов) в атмосферу на 50 процентов в
местах захоронения отходов в крае;
сбор и извлечение из отходов, образующихся в
крае, до 200 тыс. тонн вторичных материальных
ресурсов;
создание 300 новых рабочих мест в организациях,
занимающихся сбором, вывозом, сортировкой,
обезвреживанием и захоронением отходов в крае
Сроки реализации 2012 - 2016 годы
Программы
Прогнозируемые объемы и финансирование Программы осуществляется за счет
источники финансирования внебюджетных средств.
Программы Общий объем финансирования Программы в 2012 -
2016 годах составит 4057 млн рублей, в том числе
по годам:
в 2012 году - 1055 млн рублей;
в 2013 году - 1441 млн рублей;
в 2014 году - 816 млн рублей;
в 2015 году - 429 млн рублей;
в 2016 году - 316 млн рублей
Ожидаемые результаты привлечение в экономику края инвестиций в объеме
реализации Программы и более 4000 млн рублей;
показатели ее создание экономически привлекательных условий для
социально-экономической развития малого и среднего предпринимательства и
эффективности государственно-частного партнерства в крае;
рост объема услуг, оказываемых в крае в области
обращения с отходами;
снижение уровня износа специализированной
техники, используемой для сбора и вывоза отходов
в крае;
создание 300 новых рабочих мест в организациях,
занимающихся сбором, вывозом, сортировкой,
обезвреживанием и захоронением отходов в крае;
улучшение экологической обстановки в крае;
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации от
организаций, занимающихся сбором, вывозом,
сортировкой, обезвреживанием и захоронением
отходов в крае;
снижение объема размещения отходов на полигонах
края на 20 - 30 процентов за счет их сортировки;
предотвращение ущерба от негативного воздействия
отходов на окружающую среду в крае;
организация сбора, вывоза, сортировки,
обезвреживания и захоронения отходов,
образующихся в крае, в соответствии с
современными экологическими и
санитарно-эпидемиологическими требованиями;
повышение экологической культуры и
информированности населения края о безопасном
обращении с бытовыми отходами
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Одним из приоритетных направлений экологической политики любого современного государства или региона давно стало решение проблемы сбора и утилизации отходов. Ситуация в области обращения с отходами в крае складывается неблагоприятно.
Планово-регулярная санитарная очистка осуществляется на территориях 190 населенных пунктов края из 752 (25 процентов). В большинстве сельских населенных пунктов края бытовые отходы вывозятся, как правило, самими жителями или по их заявкам сельскохозяйственными предприятиями. Вследствие неполного охвата населения края централизованной системой санитарной очистки значительная часть бытовых отходов бесконтрольно размещается на несанкционированных свалках.
Ежегодный рост объемов образования бытовых отходов составляет 1 процент, и к 2013 году общий объем бытовых отходов, образующихся на территории края, превысит 9 млн куб. метров в год. В ближайшие годы предполагается рост объемов образования вторичных материальных ресурсов за счет увеличения содержания упаковочных материалов в составе бытовых отходов.
В крае не осуществляется вторичное использование около 380 тыс. тонн макулатуры, 130 тыс. тонн пластмассы, 60 тыс. тонн черных металлов, 13 тыс. тонн цветных металлов, 52 тыс. тонн стекла и 39 тыс. тонн текстиля ежегодно.
Расчетные объемы образования бытовых отходов и вторичных материальных ресурсов на территории края указаны в таблице 1.
Таблица 1
Расчетные объемы образования бытовых отходов и вторичных материальных ресурсов на территории края
┌───┬───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ │ │ Расчетные объемы │
│ │ │ образования (м3/год) │
│ N │ Наименование муниципального района, ├────────────┬────────────┤
│п/п│ городского округа Ставропольского края │ бытовые │ вторичные │
│ │ │ отходы │материальные│
│ │ │ │ ресурсы │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
└───┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘
1. Город Георгиевск 179796 71918
2. Город-курорт Ессентуки 385550 154220
3. Город-курорт Железноводск 210431 84172
4. Город-курорт Кисловодск 636083 254433
5. Город Лермонтов 99649 39860
6. Город Невинномысск 337208 134883
7. Город-курорт Пятигорск 905412 362165
8. Город Ставрополь 1523252 609301
9. Александровский муниципальный район 151825 60730
10. Андроповский муниципальный район 94025 37610
11. Апанасенковский муниципальный район 82308 32923
12. Арзгирский муниципальный район 92897 37159
13. Благодарненский муниципальный район 174012 69605
14. Буденновский муниципальный район 330941 32375
15. Георгиевский муниципальный район 154777 61911
16. Грачевский муниципальный район 41233 16493
17. Изобильненский муниципальный район 395895 158358
18. Ипатовский муниципальный район 118955 47582
19. Кировский муниципальный район 173822 69529
20. Кочубеевский муниципальный район 211040 84416
21. Красногвардейский муниципальный район 144146 57658
22. Курский муниципальный район 128860 51544
23. Левокумский муниципальный район 120349 48140
24. Минераловодский муниципальный район 439286 175714
25. Нефтекумский муниципальный район 137953 55181
26. Новоалександровский муниципальный район 263054 105222
27. Новоселицкий муниципальный район 69050 27620
28. Петровский муниципальный район 182912 73165
29. Предгорный муниципальный район 134589 53836
30. Советский муниципальный район 170744 68298
31. Степновский муниципальный район 15128 6051
32. Труновский муниципальный район 117637 47055
33. Туркменский муниципальный район 35839 14336
34. Шпаковский муниципальный район 421733 168693
Итого 8680391 3472156
Вывоз бытовых отходов к местам их захоронения в ряде муниципальных образований Ставропольского края осуществляется с помощью морально и физически устаревшей техники. Для расширения зоны охвата централизованным сбором бытовых отходов и обеспечения их бесперебойного вывоза в крае в 2010 году закуплено 67 единиц специализированной техники. Новую специализированную технику получили 16 муниципальных районов и 9 городов Ставропольского края. В 2010 году органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края закуплено более 1500 контейнеров для сбора бытовых отходов и построено 86 контейнерных площадок.
Проблема обезвреживания и утилизации отходов является одной из наиболее актуальных проблем в области охраны окружающей среды. На территории края основным методом их обезвреживания является захоронение, производимое на необустроенных свалках и полигонах. Исключением является регион Кавказских Минеральных Вод, где определенная часть отходов сжигается открытым акционерным обществом «Пятигорский теплоэнергетический комплекс».
Сконцентрированные на свалках отходы являются источником загрязнения в крае поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почвы и растительного покрова. На территории края более 300 свалок, большинство из которых представляет собой технологически несовершенные и экологически опасные объекты, которые не отвечают природоохранным и санитарным требованиям и не выполняют своего основного назначения - обеспечение минимизации негативных последствий для окружающей среды в крае при захоронении отходов.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края проведена масштабная работа по инвентаризации мест размещения отходов. Определено необходимое количество полигонов, мусоросортировочных комплексов, произведен расчет потребности в контейнерах и специализированной технике в зависимости от численности населения муниципальных районов и городских округов Ставропольского края. Во всех муниципальных образованиях Ставропольского края утверждены нормы накопления отходов.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 июля 2007 г. N 210-рп «О состоянии работы в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края» во всех муниципальных районах и городских округах Ставропольского края разработаны генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края. Материалы генеральных схем очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края послужили основанием для разработки схемы размещения объектов по обращению с отходами на территории края, в соответствии с которой их размещение планируется по принципу «привязки» территорий нескольких районов или поселений к одному межмуниципальному зональному центру.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 октября 2009 г. N 369-рп «О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края» одобрено создание 16 межмуниципальных зональных центров. В межмуниципальных зональных центрах планируется производить сортировку отходов со сбором вторичных материальных ресурсов (бумаги, металла, пластмассы, стекла и других) и захоронение оставшейся после сортировки части отходов на полигонах.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края оформлены документы на земельные участки под строительство 13 межмуниципальных зональных центров. В 2010 году введена в эксплуатацию 1-я очередь полигона в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края и линия по сортировке отходов на полигоне общества с ограниченной ответственностью «Арго» в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края.
В настоящее время в крае обращение с отходами осуществляется на основе разрозненных мероприятий, реализуемых отдельными муниципальными образованиями Ставропольского края и направленных в основном на обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов из населенных пунктов края.
Ситуация в области обращения с отходами, сложившаяся на территории края, привела к опасному загрязнению окружающей среды и представляет реальную угрозу здоровью населения.
Целесообразность решения проблемы обезвреживания и утилизации отходов в крае программным методом обосновывается:
необходимостью создания в крае комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами, и участия органов исполнительной власти Ставропольского края в ее создании;
недостаточным участием частных инвесторов в создании в крае объектов по обращению с отходами;
необходимостью координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, специализированных организаций, частных инвесторов в области обращения с отходами;
недостаточным уровнем знаний населения края в области обращения с бытовыми отходами, отсутствием должной системы воспитания детей и обучения населения края, ориентированной на цивилизованные методы обращения с бытовыми отходами.
Проблема обезвреживания и утилизации отходов является комплексной, охватывает все аспекты жизнедеятельности населения края и решение ее возможно только программным методом.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории края за счет снижения уровня негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае;
создание условий в крае для реализации инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с отходами;
ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов;
материально-техническое обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов на территории края;
создание системы экологического воспитания населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами, повышение социальной активности населения края.
Целевые индикаторы и показатели Программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┬────┬─────┐
│ N │Наименование целевого индикатора │ Единица │2012│2013│2014│2015│2016 │
│п/п│ и показателя │измерения│год │год │год │год │ год │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
1. Строительство на территории края единиц 3 4 6 2 1
межмуниципальных зональных
центров
2. Ликвидация несанкционированных единиц 20 60 60 60 60
свалок, образованных на
территории края
3. Уменьшение выбросов загрязняющих процентов - 10 20 30 50
веществ (свалочных газов) в
атмосферу в местах захоронения
отходов в крае
4. Сбор и извлечение из отходов, тыс. тонн 10 50 100 150 200
образующихся в крае, вторичных в год
материальных ресурсов
5. Создание дополнительных рабочих рабочих 40 60 100 50 50
мест в организациях, занимающихся мест
сбором, вывозом, сортировкой,
обезвреживанием и захоронением
отходов в крае
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае;
материально-техническое обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов на территории края;
создание системы экологического воспитания, образования и информирования населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет внебюджетных средств - средств индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - исполнителей мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах составит 4057 млн рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 1055 млн рублей;
в 2013 году - 1441 млн рублей;
в 2014 году - 816 млн рублей;
в 2015 году - 429 млн рублей;
в 2016 году - 316 млн рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы - министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы). - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Государственный заказчик - координатор Программы:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения конкретных мероприятий, объемы и источники их финансирования;
уточняет целевые индикаторы Программы, затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы.
Государственные заказчики Программы - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края осуществляют текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации этих мероприятий. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, затрат по мероприятиям Программы и механизма реализации Программы, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие строительство межмуниципальных зональных центров (по согласованию);
индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением бытовых отходов (по согласованию).
Органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края совместно с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами осуществляют реализацию мероприятий Программы по строительству межмуниципальных зональных центров.
Органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края координируют выполнение мероприятий по материально-техническому обеспечению сбора и вывоза бытовых отходов в населенных пунктах края, ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов.
Исполнители мероприятий Программы направляют отчетную информацию государственному заказчику - координатору Программы о ходе реализации мероприятий Программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о выполнении мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах государственного заказчика - координатора Программы и министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в сети Интернет, на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
привлечения в экономику края инвестиций в объеме более 4000 млн рублей;
создания экономически привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства и государственно-частного партнерства в крае;
роста объема услуг, оказываемых в крае в области обращения с отходами;
снижения уровня износа специализированной техники, используемой для сбора и вывоза бытовых отходов в крае;
создания 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае;
роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от организаций, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае.
Экологическим эффектом реализации Программы станет:
снижение объема размещения отходов на полигонах края на 20 - 30 процентов за счет сортировки отходов;
предотвращение ущерба от негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае;
организация сбора, вывоза, сортировки, обезвреживания и захоронения отходов, образующихся в крае, в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;
повышение экологической культуры и информированности населения края о безопасном обращении с бытовыми отходами.
Приложение
к краевой программе
«Отходы производства
и потребления
в Ставропольском крае
на 2012 - 2016 годы»
МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ»
┌───┬──────────────────────┬─────────────────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ │ Наименование │ │ Срок │ │ Прогнозируемые объемы │ │
│ │ мероприятия │ │ исполнения │ │ финансирования (млн рублей) │ │
│ N │ │ Исполнитель │ │ Источник ├─────┬────────────────────────┤ Ожидаемый результат │
│п/п│ │ │ │ финансирования │ │ в том числе по годам │ реализации мероприятия │
│ │ │ │ │ │всего├────┬────┬────┬────┬────┤ │
│ │ │ │ │ │ │2012│2013│2014│2015│2016│ │
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
└───┴──────────────────────┴─────────────────────┴─────────────┴────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────────────────────────────┘
I. Создание комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, ориентированной
на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами производства и потребления в Ставропольском крае
1. Строительство на органы местного 2012 - средства 3479 940 1326 700 313 200 создание комплексной системы
территории самоуправления 2016 годы индивидуальных обращения с отходами
Ставропольского муниципальных районов предпринимателей производства и потребления
края Ставропольского края и юридических (далее - отходы) в
межмуниципальных (по согласованию), лиц соответствии с современными
зональных центров в индивидуальные экологическими и
том числе: предприниматели и санитарно-эпидемиологическими
юридические лица (по требованиями в Ставропольском
согласованию) крае;
снижение объема размещения
отходов на полигонах
Ставропольского края
на 20 - 30 процентов за счет
их сортировки;
создание новых
рабочих мест в организациях,
занимающихся сбором, вывозом,
сортировкой, обезвреживанием
и захоронением отходов в
Ставропольском крае
Александровский органы местного 2013 - средства 67 - 20 47 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Александровского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Арзгирский органы местного 2014 - средства 45 - - 20 25 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Арзгирского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Андроповский органы местного 2012 - средства 132 50 50 32 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Андроповского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Благодарненский органы местного 2012 - средства 170 30 70 70 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Благодарненского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Буденновский органы местного 2012 - средства 200 100 100 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Буденновского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Георгиевский органы местного 2012 - средства 120 100 20 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Георгиевского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Изобильненский органы местного 2013 - средства 106 - 20 60 26 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Изобильненского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Ипатовский органы местного 2012 - средства 78 30 48 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Ипатовского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Кавминводский органы местного 2012 - средства 1000 200 500 100 100 100
межмуниципальный самоуправления 2016 годы индивидуальных
зональный центр города Лермонтова предпринимателей
Ставропольского края и юридических
(по согласованию), лиц
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Курский органы местного 2014 - средства 65 - - 35 30 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Курского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Невинномысский органы местного 2013 - средства 132 - 50 50 32 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Кочубеевского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Нефтекумский органы местного 2012 - средства 66 50 16 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Нефтекумского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Новоалександровский органы местного 2012 - средства 72 30 42 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Новоалександровского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Петровский органы местного 2013 - средства 76 - 40 36 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Петровского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Советский органы местного 2012 - средства 150 50 50 50 -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Советского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Ставропольский органы местного 2012 - средства 1000 300 300 200 100 100
межмуниципальный самоуправления 2016 годы индивидуальных
зональный центр Шпаковского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
2. Ликвидация органы местного 2012 - средства 18 3 3 4 4 4 улучшение экологической
несанкционированных самоуправления 2016 годы индивидуальных обстановки в Ставропольском
свалок и городских округов и предпринимателей крае;
рекультивация поселений и юридических воспроизводство земель
земель, нарушенных Ставропольского края лиц в Ставропольском крае
в Ставропольском (по согласованию),
крае в результате индивидуальные
негативного предприниматели и
воздействия отходов юридические лица (по
согласованию)
3. Внедрение
селективного сбора
следующих твердых
бытовых отходов:
стекло органы местного 2012 - - - - - - - - сбор 10 тыс. тонн стекла для
(Красногвардейский, самоуправления 2016 годы дальнейшей переработки
Минераловодский и поселений
Новоалександровский Красногвардейского
районы) района
Ставропольского края
(по согласованию),
органы местного
самоуправления
поселений
Минераловодского
района
Ставропольского края
(по согласованию),
органы местного
самоуправления
поселений
Новоалександровского
района
Ставропольского края
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
пластмасса органы местного 2013 - - - - - - - - сбор 20 тыс. тонн пластмассы
(Буденновск и самоуправления 2016 годы для дальнейшей переработки
Минераловодский поселений
районы) Буденновского района
Ставропольского края
(по согласованию),
органы местного
самоуправления
поселений
Минераловодского
района
Ставропольского края
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Итого по разделу I 2012 - средства 3497 943 1329 704 317 204
2016 годы индивидуальных
предпринимателей
и юридических
лиц
II. Материально-техническое обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов
на территории Ставропольского края
4. Строительство и органы местного 2012 - средства 20 4 4 4 4 4 улучшение технического
реконструкция самоуправления 2016 годы индивидуальных оснащения сбора и вывоза
контейнерных городских округов и предпринимателей твердых бытовых отходов на
площадок в поселений и юридических территории Ставропольского
населенных пунктах Ставропольского края лиц края
Ставропольского (по согласованию),
края индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
5. Приобретение органы местного 2012 - средства 500 100 100 100 100 100 материально-техническое
специализированной самоуправления 2016 годы индивидуальных обеспечение сбора и вывоза
техники для сбора и городских округов и предпринимателей твердых бытовых отходов на
вывоза твердых поселений и юридических территории Ставропольского
бытовых отходов, Ставропольского края лиц края
образующихся в (по согласованию),
Ставропольском крае индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
6. Закупка и установка органы местного 2012 - средства 40 8 8 8 8 8 улучшение
контейнеров, самоуправления 2016 годы индивидуальных материально-технического
бункеров для сбора городских округов и предпринимателей обеспечения сбора и вывоза
твердых бытовых поселений и юридических твердых бытовых отходов на
отходов, Ставропольского края лиц территории Ставропольского
образующихся в (по согласованию), края
Ставропольском крае индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Итого по разделу II 2012 - средства 560 112 112 112 112 112
2016 годы индивидуальных
предпринимателей
и юридических
лиц
III. Создание системы экологического воспитания, образования и информирования населения
Ставропольского края по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами
7. Организация министерство 2012 - - - - - - - - повышение информированности
регулярного жилищно-коммунально- 2016 годы населения Ставропольского
информирования го хозяйства края о рациональном обращении
населения Ставропольского края с твердыми бытовыми отходами
Ставропольского (далее - и вторичными материальными
края в средствах мин ЖКХ края), ресурсами
массовой информации министерство
о рациональном природных ресурсов и
обращении с охраны окружающей
твердыми бытовыми среды Ставропольского
отходами и края (далее -
вторичными минприроды края)
материальными
ресурсами
{Изменение: Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
8. Организация мин ЖКХ края, 2012 - - - - - - - - повышение степени
распространения минприроды края, 2016 годы вовлеченности населения
пропагандистских органы местного Ставропольского края в сферу
материалов о самоуправления безопасного обращения с
методах безопасного муниципальных твердыми бытовыми отходами и
обращения с образований бережного отношения к
твердыми бытовыми Ставропольского края окружающей среде
отходами (плакатов,
листовок, растяжек,
буклетов)
{Изменение: Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Итого по разделу 2012 - - - - - - - -
III 2016 годы
Всего по Программе 2012 - средства 4057 1055 1441 816 429 316
2016 годы индивидуальных
предпринимателей
и юридических
лиц
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2011 г. № 406-п
О краевой программе «Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012- 2016 годы»
{Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
В целях стабилизации и улучшения экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ставропольского края Правительство Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить краевую программу «Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Н.И. Пальцев
Утверждена
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 19 октября 2011 г. № 406-п
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА «ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ»
ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ»
Наименование Программы краевая программа «Отходы производства и
потребления в Ставропольском крае на 2012 - 2016
годы» (далее - Программа)
Основание для разработки федеральные законы «Об охране окружающей среды»,
Программы «Об отходах производства и потребления», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Ставропольского края «Об отдельных вопросах
регулирования в области обращения с отходами
производства и потребления»;
распоряжение Правительства Ставропольского края
от 14 октября 2009 г. N 369-рп «О мерах по
совершенствованию системы обращения с отходами
производства и потребления на территории
Ставропольского края»
Государственный заказчик министерство жилищно – коммунального хозяйства
- координатор Программы Ставропольского края - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Государственные заказчики министерство природных ресурсов и охраны
Программы окружающей среды Ставропольского края;
министерство жилищно - коммунального хозяйства
Ставропольского края
Разработчики Программы министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Ставропольского края;
министерство жилищно - коммунального хозяйства
Ставропольского края
Цель Программы стабилизация и улучшение экологической и
санитарно-эпидемиологической обстановки на
территории Ставропольского края (далее - край) за
счет снижения уровня негативного воздействия
отходов производства и потребления (далее -
отходы) на окружающую среду в крае
Задачи Программы создание комплексной системы обращения с
отходами, ориентированной на межмуниципальное
размещение объектов по обращению с отходами в
крае;
создание условий в крае для реализации
инвестиционных проектов по строительству объектов
по обращению с отходами;
ликвидация несанкционированных свалок и
рекультивация земель, нарушенных в крае в
результате негативного воздействия отходов;
материально-техническое обеспечение сбора и
вывоза твердых бытовых отходов (далее - бытовые
отходы) на территории края;
создание системы экологического воспитания
населения края по вопросам обращения с бытовыми
отходами, повышение социальной активности
населения края
Целевые индикаторы и строительство на территории края 16
показатели Программы межмуниципальных зональных центров;
ликвидация 260 несанкционированных свалок,
образованных на территории края;
уменьшение выбросов загрязняющих веществ
(свалочных газов) в атмосферу на 50 процентов в
местах захоронения отходов в крае;
сбор и извлечение из отходов, образующихся в
крае, до 200 тыс. тонн вторичных материальных
ресурсов;
создание 300 новых рабочих мест в организациях,
занимающихся сбором, вывозом, сортировкой,
обезвреживанием и захоронением отходов в крае
Сроки реализации 2012 - 2016 годы
Программы
Прогнозируемые объемы и финансирование Программы осуществляется за счет
источники финансирования внебюджетных средств.
Программы Общий объем финансирования Программы в 2012 -
2016 годах составит 4057 млн рублей, в том числе
по годам:
в 2012 году - 1055 млн рублей;
в 2013 году - 1441 млн рублей;
в 2014 году - 816 млн рублей;
в 2015 году - 429 млн рублей;
в 2016 году - 316 млн рублей
Ожидаемые результаты привлечение в экономику края инвестиций в объеме
реализации Программы и более 4000 млн рублей;
показатели ее создание экономически привлекательных условий для
социально-экономической развития малого и среднего предпринимательства и
эффективности государственно-частного партнерства в крае;
рост объема услуг, оказываемых в крае в области
обращения с отходами;
снижение уровня износа специализированной
техники, используемой для сбора и вывоза отходов
в крае;
создание 300 новых рабочих мест в организациях,
занимающихся сбором, вывозом, сортировкой,
обезвреживанием и захоронением отходов в крае;
улучшение экологической обстановки в крае;
рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации от
организаций, занимающихся сбором, вывозом,
сортировкой, обезвреживанием и захоронением
отходов в крае;
снижение объема размещения отходов на полигонах
края на 20 - 30 процентов за счет их сортировки;
предотвращение ущерба от негативного воздействия
отходов на окружающую среду в крае;
организация сбора, вывоза, сортировки,
обезвреживания и захоронения отходов,
образующихся в крае, в соответствии с
современными экологическими и
санитарно-эпидемиологическими требованиями;
повышение экологической культуры и
информированности населения края о безопасном
обращении с бытовыми отходами
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Одним из приоритетных направлений экологической политики любого современного государства или региона давно стало решение проблемы сбора и утилизации отходов. Ситуация в области обращения с отходами в крае складывается неблагоприятно.
Планово-регулярная санитарная очистка осуществляется на территориях 190 населенных пунктов края из 752 (25 процентов). В большинстве сельских населенных пунктов края бытовые отходы вывозятся, как правило, самими жителями или по их заявкам сельскохозяйственными предприятиями. Вследствие неполного охвата населения края централизованной системой санитарной очистки значительная часть бытовых отходов бесконтрольно размещается на несанкционированных свалках.
Ежегодный рост объемов образования бытовых отходов составляет 1 процент, и к 2013 году общий объем бытовых отходов, образующихся на территории края, превысит 9 млн куб. метров в год. В ближайшие годы предполагается рост объемов образования вторичных материальных ресурсов за счет увеличения содержания упаковочных материалов в составе бытовых отходов.
В крае не осуществляется вторичное использование около 380 тыс. тонн макулатуры, 130 тыс. тонн пластмассы, 60 тыс. тонн черных металлов, 13 тыс. тонн цветных металлов, 52 тыс. тонн стекла и 39 тыс. тонн текстиля ежегодно.
Расчетные объемы образования бытовых отходов и вторичных материальных ресурсов на территории края указаны в таблице 1.
Таблица 1
Расчетные объемы образования бытовых отходов и вторичных материальных ресурсов на территории края
┌───┬───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ │ │ Расчетные объемы │
│ │ │ образования (м3/год) │
│ N │ Наименование муниципального района, ├────────────┬────────────┤
│п/п│ городского округа Ставропольского края │ бытовые │ вторичные │
│ │ │ отходы │материальные│
│ │ │ │ ресурсы │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
└───┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘
1. Город Георгиевск 179796 71918
2. Город-курорт Ессентуки 385550 154220
3. Город-курорт Железноводск 210431 84172
4. Город-курорт Кисловодск 636083 254433
5. Город Лермонтов 99649 39860
6. Город Невинномысск 337208 134883
7. Город-курорт Пятигорск 905412 362165
8. Город Ставрополь 1523252 609301
9. Александровский муниципальный район 151825 60730
10. Андроповский муниципальный район 94025 37610
11. Апанасенковский муниципальный район 82308 32923
12. Арзгирский муниципальный район 92897 37159
13. Благодарненский муниципальный район 174012 69605
14. Буденновский муниципальный район 330941 32375
15. Георгиевский муниципальный район 154777 61911
16. Грачевский муниципальный район 41233 16493
17. Изобильненский муниципальный район 395895 158358
18. Ипатовский муниципальный район 118955 47582
19. Кировский муниципальный район 173822 69529
20. Кочубеевский муниципальный район 211040 84416
21. Красногвардейский муниципальный район 144146 57658
22. Курский муниципальный район 128860 51544
23. Левокумский муниципальный район 120349 48140
24. Минераловодский муниципальный район 439286 175714
25. Нефтекумский муниципальный район 137953 55181
26. Новоалександровский муниципальный район 263054 105222
27. Новоселицкий муниципальный район 69050 27620
28. Петровский муниципальный район 182912 73165
29. Предгорный муниципальный район 134589 53836
30. Советский муниципальный район 170744 68298
31. Степновский муниципальный район 15128 6051
32. Труновский муниципальный район 117637 47055
33. Туркменский муниципальный район 35839 14336
34. Шпаковский муниципальный район 421733 168693
Итого 8680391 3472156
Вывоз бытовых отходов к местам их захоронения в ряде муниципальных образований Ставропольского края осуществляется с помощью морально и физически устаревшей техники. Для расширения зоны охвата централизованным сбором бытовых отходов и обеспечения их бесперебойного вывоза в крае в 2010 году закуплено 67 единиц специализированной техники. Новую специализированную технику получили 16 муниципальных районов и 9 городов Ставропольского края. В 2010 году органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края закуплено более 1500 контейнеров для сбора бытовых отходов и построено 86 контейнерных площадок.
Проблема обезвреживания и утилизации отходов является одной из наиболее актуальных проблем в области охраны окружающей среды. На территории края основным методом их обезвреживания является захоронение, производимое на необустроенных свалках и полигонах. Исключением является регион Кавказских Минеральных Вод, где определенная часть отходов сжигается открытым акционерным обществом «Пятигорский теплоэнергетический комплекс».
Сконцентрированные на свалках отходы являются источником загрязнения в крае поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почвы и растительного покрова. На территории края более 300 свалок, большинство из которых представляет собой технологически несовершенные и экологически опасные объекты, которые не отвечают природоохранным и санитарным требованиям и не выполняют своего основного назначения - обеспечение минимизации негативных последствий для окружающей среды в крае при захоронении отходов.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края проведена масштабная работа по инвентаризации мест размещения отходов. Определено необходимое количество полигонов, мусоросортировочных комплексов, произведен расчет потребности в контейнерах и специализированной технике в зависимости от численности населения муниципальных районов и городских округов Ставропольского края. Во всех муниципальных образованиях Ставропольского края утверждены нормы накопления отходов.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 18 июля 2007 г. N 210-рп «О состоянии работы в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края» во всех муниципальных районах и городских округах Ставропольского края разработаны генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края. Материалы генеральных схем очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края послужили основанием для разработки схемы размещения объектов по обращению с отходами на территории края, в соответствии с которой их размещение планируется по принципу «привязки» территорий нескольких районов или поселений к одному межмуниципальному зональному центру.
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 14 октября 2009 г. N 369-рп «О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края» одобрено создание 16 межмуниципальных зональных центров. В межмуниципальных зональных центрах планируется производить сортировку отходов со сбором вторичных материальных ресурсов (бумаги, металла, пластмассы, стекла и других) и захоронение оставшейся после сортировки части отходов на полигонах.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края оформлены документы на земельные участки под строительство 13 межмуниципальных зональных центров. В 2010 году введена в эксплуатацию 1-я очередь полигона в Георгиевском муниципальном районе Ставропольского края и линия по сортировке отходов на полигоне общества с ограниченной ответственностью «Арго» в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края.
В настоящее время в крае обращение с отходами осуществляется на основе разрозненных мероприятий, реализуемых отдельными муниципальными образованиями Ставропольского края и направленных в основном на обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов из населенных пунктов края.
Ситуация в области обращения с отходами, сложившаяся на территории края, привела к опасному загрязнению окружающей среды и представляет реальную угрозу здоровью населения.
Целесообразность решения проблемы обезвреживания и утилизации отходов в крае программным методом обосновывается:
необходимостью создания в крае комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами, и участия органов исполнительной власти Ставропольского края в ее создании;
недостаточным участием частных инвесторов в создании в крае объектов по обращению с отходами;
необходимостью координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, специализированных организаций, частных инвесторов в области обращения с отходами;
недостаточным уровнем знаний населения края в области обращения с бытовыми отходами, отсутствием должной системы воспитания детей и обучения населения края, ориентированной на цивилизованные методы обращения с бытовыми отходами.
Проблема обезвреживания и утилизации отходов является комплексной, охватывает все аспекты жизнедеятельности населения края и решение ее возможно только программным методом.
Раздел 2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории края за счет снижения уровня негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае;
создание условий в крае для реализации инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с отходами;
ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов;
материально-техническое обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов на территории края;
создание системы экологического воспитания населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами, повышение социальной активности населения края.
Целевые индикаторы и показатели Программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели Программы
┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┬────┬─────┐
│ N │Наименование целевого индикатора │ Единица │2012│2013│2014│2015│2016 │
│п/п│ и показателя │измерения│год │год │год │год │ год │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴─────┘
1. Строительство на территории края единиц 3 4 6 2 1
межмуниципальных зональных
центров
2. Ликвидация несанкционированных единиц 20 60 60 60 60
свалок, образованных на
территории края
3. Уменьшение выбросов загрязняющих процентов - 10 20 30 50
веществ (свалочных газов) в
атмосферу в местах захоронения
отходов в крае
4. Сбор и извлечение из отходов, тыс. тонн 10 50 100 150 200
образующихся в крае, вторичных в год
материальных ресурсов
5. Создание дополнительных рабочих рабочих 40 60 100 50 50
мест в организациях, занимающихся мест
сбором, вывозом, сортировкой,
обезвреживанием и захоронением
отходов в крае
Сроки реализации Программы - 2012 - 2016 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае;
материально-техническое обеспечение сбора и вывоза бытовых отходов на территории края;
создание системы экологического воспитания, образования и информирования населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет внебюджетных средств - средств индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - исполнителей мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах составит 4057 млн рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 1055 млн рублей;
в 2013 году - 1441 млн рублей;
в 2014 году - 816 млн рублей;
в 2015 году - 429 млн рублей;
в 2016 году - 316 млн рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы - министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы). - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Государственный заказчик - координатор Программы:
согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения конкретных мероприятий, объемы и источники их финансирования;
уточняет целевые индикаторы Программы, затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы.
Государственные заказчики Программы - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края осуществляют текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации этих мероприятий. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, затрат по мероприятиям Программы и механизма реализации Программы, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (по согласованию);
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие строительство межмуниципальных зональных центров (по согласованию);
индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением бытовых отходов (по согласованию).
Органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края совместно с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами осуществляют реализацию мероприятий Программы по строительству межмуниципальных зональных центров.
Органы местного самоуправления городских округов и поселений Ставропольского края координируют выполнение мероприятий по материально-техническому обеспечению сбора и вывоза бытовых отходов в населенных пунктах края, ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов.
Исполнители мероприятий Программы направляют отчетную информацию государственному заказчику - координатору Программы о ходе реализации мероприятий Программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о выполнении мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальных сайтах государственного заказчика - координатора Программы и министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в сети Интернет, на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, а также в средствах массовой информации края.
Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
привлечения в экономику края инвестиций в объеме более 4000 млн рублей;
создания экономически привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства и государственно-частного партнерства в крае;
роста объема услуг, оказываемых в крае в области обращения с отходами;
снижения уровня износа специализированной техники, используемой для сбора и вывоза бытовых отходов в крае;
создания 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае;
роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от организаций, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае.
Экологическим эффектом реализации Программы станет:
снижение объема размещения отходов на полигонах края на 20 - 30 процентов за счет сортировки отходов;
предотвращение ущерба от негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае;
организация сбора, вывоза, сортировки, обезвреживания и захоронения отходов, образующихся в крае, в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;
повышение экологической культуры и информированности населения края о безопасном обращении с бытовыми отходами.
Приложение
к краевой программе
«Отходы производства
и потребления
в Ставропольском крае
на 2012 - 2016 годы»
МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ»
┌───┬──────────────────────┬─────────────────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ │ Наименование │ │ Срок │ │ Прогнозируемые объемы │ │
│ │ мероприятия │ │ исполнения │ │ финансирования (млн рублей) │ │
│ N │ │ Исполнитель │ │ Источник ├─────┬────────────────────────┤ Ожидаемый результат │
│п/п│ │ │ │ финансирования │ │ в том числе по годам │ реализации мероприятия │
│ │ │ │ │ │всего├────┬────┬────┬────┬────┤ │
│ │ │ │ │ │ │2012│2013│2014│2015│2016│ │
├───┼──────────────────────┼─────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼─────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
└───┴──────────────────────┴─────────────────────┴─────────────┴────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴─────────────────────────────┘
I. Создание комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, ориентированной
на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами производства и потребления в Ставропольском крае
1. Строительство на органы местного 2012 - средства 3479 940 1326 700 313 200 создание комплексной системы
территории самоуправления 2016 годы индивидуальных обращения с отходами
Ставропольского муниципальных районов предпринимателей производства и потребления
края Ставропольского края и юридических (далее - отходы) в
межмуниципальных (по согласованию), лиц соответствии с современными
зональных центров в индивидуальные экологическими и
том числе: предприниматели и санитарно-эпидемиологическими
юридические лица (по требованиями в Ставропольском
согласованию) крае;
снижение объема размещения
отходов на полигонах
Ставропольского края
на 20 - 30 процентов за счет
их сортировки;
создание новых
рабочих мест в организациях,
занимающихся сбором, вывозом,
сортировкой, обезвреживанием
и захоронением отходов в
Ставропольском крае
Александровский органы местного 2013 - средства 67 - 20 47 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Александровского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Арзгирский органы местного 2014 - средства 45 - - 20 25 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Арзгирского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Андроповский органы местного 2012 - средства 132 50 50 32 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Андроповского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Благодарненский органы местного 2012 - средства 170 30 70 70 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Благодарненского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Буденновский органы местного 2012 - средства 200 100 100 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Буденновского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Георгиевский органы местного 2012 - средства 120 100 20 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Георгиевского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Изобильненский органы местного 2013 - средства 106 - 20 60 26 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Изобильненского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Ипатовский органы местного 2012 - средства 78 30 48 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Ипатовского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Кавминводский органы местного 2012 - средства 1000 200 500 100 100 100
межмуниципальный самоуправления 2016 годы индивидуальных
зональный центр города Лермонтова предпринимателей
Ставропольского края и юридических
(по согласованию), лиц
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Курский органы местного 2014 - средства 65 - - 35 30 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Курского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Невинномысский органы местного 2013 - средства 132 - 50 50 32 -
межмуниципальный самоуправления 2015 годы индивидуальных
зональный центр Кочубеевского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Нефтекумский органы местного 2012 - средства 66 50 16 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Нефтекумского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Новоалександровский органы местного 2012 - средства 72 30 42 - - -
межмуниципальный самоуправления 2013 годы индивидуальных
зональный центр Новоалександровского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Петровский органы местного 2013 - средства 76 - 40 36 - -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Петровского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Советский органы местного 2012 - средства 150 50 50 50 -
межмуниципальный самоуправления 2014 годы индивидуальных
зональный центр Советского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Ставропольский органы местного 2012 - средства 1000 300 300 200 100 100
межмуниципальный самоуправления 2016 годы индивидуальных
зональный центр Шпаковского предпринимателей
муниципального района и юридических
Ставропольского края лиц
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
2. Ликвидация органы местного 2012 - средства 18 3 3 4 4 4 улучшение экологической
несанкционированных самоуправления 2016 годы индивидуальных обстановки в Ставропольском
свалок и городских округов и предпринимателей крае;
рекультивация поселений и юридических воспроизводство земель
земель, нарушенных Ставропольского края лиц в Ставропольском крае
в Ставропольском (по согласованию),
крае в результате индивидуальные
негативного предприниматели и
воздействия отходов юридические лица (по
согласованию)
3. Внедрение
селективного сбора
следующих твердых
бытовых отходов:
стекло органы местного 2012 - - - - - - - - сбор 10 тыс. тонн стекла для
(Красногвардейский, самоуправления 2016 годы дальнейшей переработки
Минераловодский и поселений
Новоалександровский Красногвардейского
районы) района
Ставропольского края
(по согласованию),
органы местного
самоуправления
поселений
Минераловодского
района
Ставропольского края
(по согласованию),
органы местного
самоуправления
поселений
Новоалександровского
района
Ставропольского края
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
пластмасса органы местного 2013 - - - - - - - - сбор 20 тыс. тонн пластмассы
(Буденновск и самоуправления 2016 годы для дальнейшей переработки
Минераловодский поселений
районы) Буденновского района
Ставропольского края
(по согласованию),
органы местного
самоуправления
поселений
Минераловодского
района
Ставропольского края
(по согласованию),
индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Итого по разделу I 2012 - средства 3497 943 1329 704 317 204
2016 годы индивидуальных
предпринимателей
и юридических
лиц
II. Материально-техническое обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов
на территории Ставропольского края
4. Строительство и органы местного 2012 - средства 20 4 4 4 4 4 улучшение технического
реконструкция самоуправления 2016 годы индивидуальных оснащения сбора и вывоза
контейнерных городских округов и предпринимателей твердых бытовых отходов на
площадок в поселений и юридических территории Ставропольского
населенных пунктах Ставропольского края лиц края
Ставропольского (по согласованию),
края индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
5. Приобретение органы местного 2012 - средства 500 100 100 100 100 100 материально-техническое
специализированной самоуправления 2016 годы индивидуальных обеспечение сбора и вывоза
техники для сбора и городских округов и предпринимателей твердых бытовых отходов на
вывоза твердых поселений и юридических территории Ставропольского
бытовых отходов, Ставропольского края лиц края
образующихся в (по согласованию),
Ставропольском крае индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
6. Закупка и установка органы местного 2012 - средства 40 8 8 8 8 8 улучшение
контейнеров, самоуправления 2016 годы индивидуальных материально-технического
бункеров для сбора городских округов и предпринимателей обеспечения сбора и вывоза
твердых бытовых поселений и юридических твердых бытовых отходов на
отходов, Ставропольского края лиц территории Ставропольского
образующихся в (по согласованию), края
Ставропольском крае индивидуальные
предприниматели и
юридические лица (по
согласованию)
Итого по разделу II 2012 - средства 560 112 112 112 112 112
2016 годы индивидуальных
предпринимателей
и юридических
лиц
III. Создание системы экологического воспитания, образования и информирования населения
Ставропольского края по вопросам обращения с твердыми бытовыми отходами
7. Организация министерство 2012 - - - - - - - - повышение информированности
регулярного жилищно-коммунально- 2016 годы населения Ставропольского
информирования го хозяйства края о рациональном обращении
населения Ставропольского края с твердыми бытовыми отходами
Ставропольского (далее - и вторичными материальными
края в средствах мин ЖКХ края), ресурсами
массовой информации министерство
о рациональном природных ресурсов и
обращении с охраны окружающей
твердыми бытовыми среды Ставропольского
отходами и края (далее -
вторичными минприроды края)
материальными
ресурсами
{Изменение: Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
8. Организация мин ЖКХ края, 2012 - - - - - - - - повышение степени
распространения минприроды края, 2016 годы вовлеченности населения
пропагандистских органы местного Ставропольского края в сферу
материалов о самоуправления безопасного обращения с
методах безопасного муниципальных твердыми бытовыми отходами и
обращения с образований бережного отношения к
твердыми бытовыми Ставропольского края окружающей среде
отходами (плакатов,
листовок, растяжек,
буклетов)
{Изменение: Постановление Правительства Ставропольского края от 12 января 2015 года № 10-п, НГР: ru26000201500011}
Итого по разделу 2012 - - - - - - - -
III 2016 годы
Всего по Программе 2012 - средства 4057 1055 1441 816 429 316
2016 годы индивидуальных
предпринимателей
и юридических
лиц
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 9 (386) от 20.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: