Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2011г. |
Номер документа: | RU39000201100524 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Поля: верх -2 см
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 октября 2011 года № 794
О целевой программе Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы»
<Отменить: постановление Правительства Калининградской области от 4 апреля 2012 года N 182>
В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», в целях увеличения производства высококачественных мясных полуфабрикатов на территории Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 19 октября 2011 года № 794
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы»
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы»
1. Наименование программы:
целевая программа Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы» (далее – Программа).
2. Основание для разработки Программы:
постановление Правительства Калининградской области от 08 сентября 2011 года № 651 «О концепции развития промышленности Калининградской области на период до 2015 года».
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;
2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
3) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
4) организации агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающиеся производством мясных полуфабрикатов, инвестирующие в строительство и реконструкцию производственных цехов, модернизацию мощностей действующих организаций агропромышленного комплекса, занимающихся производством мясных полуфабрикатов, не менее 250 млн рублей в год и использующие с 2012 года в общем объеме перерабатываемого сырья не менее 5 % местного мясного сырья, а также создающие в результате реализации инвестиционных проектов не менее 200 новых рабочих мест в мясоперерабатывающей отрасли в 2012 году.
7. Стратегическая цель Программы:
создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области.
8. Тактическая задача Программы:
обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
объем финансирования реализации Программы на период 2011-2013 годов составляет 4 324,554 млн рублей, в том числе:
1) за счет областного бюджета 540,0 млн. руб., из них: в 2011 году – 180,0 млн руб., в 2012 году – 180,0 млн руб., в 2013 году – 180,0 млн руб.;
2) за счет внебюджетных источников 3 784,554 млн руб., из них: в 2011 году – 1 787 млн руб., в 2012 году –890,0 млн руб., в 2013 году – 1107,554 млн руб.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
строительство и модернизация 4 производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) обеспечение дополнительными рабочими местами до 500 человек, в смежных отраслях – до 1000 человек;
2) увеличение поступлений налогов за 3 года в бюджеты всех уровней до 754 млн руб., в том числе в 2013 году - до 533 млн руб.
13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
14. Мясоперерабатывающая отрасль Калининградской области, в которую входит 277 организаций, является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса Калининградской области.
15. В число организаций мясоперерабатывающей отрасли Калининградской области входит около 100 организаций, изготавливающих колбасную продукцию, около 20 крупных компаний, специализирующихся на полуфабрикатах, и 5 производств по переработке фарша. Остальные – небольшие цеха и мелкие фирмы.
16. Организации мясоперерабатывающей отрасли Калининградской области обеспечивают рабочими местами более 9 тыс. человек и являются одними из крупнейших налогоплательщиков в бюджеты всех уровней.
17. В 2009 году мясоперерабатывающие организации произвели 111 тыс. тонн мясоколбасных изделий. В 2010 году производство выросло примерно на 23 % и составило 144 тыс. тонн мясоколбасных изделий. В 2010 году в мясоперерабатывающей отрасли сложилась следующая структура производства: мясо и субпродукты пищевые убойных животных – 5 %, мясо и субпродукты пищевые домашней птицы – 9 %, колбасные изделия – 23 %, мясные полуфабрикаты – 30 %, мясные консервы – 33 %.
18. Следует отметить, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошел прирост производства по таким категориям, как мясо и субпродукты пищевые убойных животных (на 40,8 %), мясо и субпродукты пищевые домашней птицы (в 2,6 раза), колбасные изделия (в 2,1 раза), мясные консервы (на 8,6 %) и уменьшение объемов производства охлажденных и замороженных мясных полуфабрикатов на 8,8 %.
19. Сокращение объемов производства при увеличении роста потребления мясных полуфабрикатов (потребление продукции производителей Калининградской области в 2010 году увеличилось на 18 % по сравнению с 2009 годом) связано с переходом количества производимых продуктов в их качество.
20. Если раньше ключевую роль в процессе принятия решения о покупке играла цена, то сейчас при выборе мясных замороженных полуфабрикатов покупатель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту. Замороженные полуфабрикаты 10-12 лет назад ассоциировались с некачественной продукцией, не пользовались спросом, их ассортимент был чрезвычайно узок. Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась вплоть до того, что по интенсивности потребления полуфабрикатов, в частности замороженных, эксперты судят об уровне благосостояния населения. Эксперты рынка отмечают, что потребление замороженных полуфабрикатов продолжает расти.
21. Сегодня на прилавках магазинов Калининградской области можно наблюдать широкий ассортимент продуктов от самых разных производителей. При этом областной покупатель финансово стал более состоятелен и одновременно искушен в своих предпочтениях. Он выбирает продукцию достаточно высокого качества. Такое поведение прослеживается как в традиционных рыночных сегментах (пельмени), так и в новых, в частности, в сегменте сложнорецептурных продуктов.
22. Рынок замороженных мясных полуфабрикатов тесно связан с отраслью животноводства и рынком мяса: их изменения непосредственно влияют на стоимость основного сырья. В сложившейся ситуации, когда рынок местного мяса практически не развит, производители закупают для переработки в основном импортное мясо. Этому способствует действие на территории Калининградской области режима особой экономической зоны.
23. Организации Калининградской области, занимающиеся производством замороженных полуфабрикатов, пользуются таможенными преференциями, в частности, с вывозимой готовой продукции, произведенной на территории Калининградской области из импортного мясосырья, таможенные сборы не взимаются. Данная преференция позволяет производителям замороженных мясных полуфабрикатов занимать достаточно сильную конкурентную позицию на российском рынке мясных полуфабрикатов, ввиду того, что импортное (дешевое) мясосырье занимает высокую долю (до 70 %) в общем объеме используемого в производстве мясосырья.
24. С прекращением с 01 апреля 2016 года действия переходного периода установленного Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» данная позиция значительно ослабнет по причине увеличения себестоимости продукции на 10-15 % при сохранении остальных расходов производителей и отгрузочных цен на прежнем уровне.
25. Решением данной проблемы должен стать переход производителей замороженных мясных полуфабрикатов Калининградской области на местное сырье. Кроме этого, использование местного сырья станет одним из значимых факторов повышения качества производимых полуфабрикатов.
26. Министерство сельского хозяйства Калининградской области разработало и разрабатывает целевые программы Калининградской области, направленные на привлечение инвестиций на поддержку сельского хозяйства Калининградской области, в частности – на развитие животноводства, имеющего значительный кластерный потенциал и являющегося основой для создания вертикально интегрированных структур с мясоперерабатывающими организациями.
27. К положительным факторам, обеспечивающим проведение кластерной политики, относятся:
1) прекращение с 01 апреля 2016 года действия переходного периода установленного Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
2) наличие инвесторов, заинтересованных в развитии мясоперерабатывающей отрасли и сельскохозяйственного производства;
3) большая емкость российского рынка пищевой продукции, известность торговых марок калининградских производителей, их положительная репутация, широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции.
28. Проведение кластерной политики связано с решением следующих задач:
1) введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
2) наращивания производства сырьевой базы;
3) модернизации производственной базы действующих организаций, их массового перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии.
29. Объективная необходимость государственной поддержки организаций производителей полуфабрикатов обусловлена основными проблемами, сдерживающими производство мясных полуфабрикатов:
1) снижение конкурентоспособности калининградских производителей ввиду роста цен на импортное мясосырье в последние годы и дальнейшее снижение рентабельности продаж;
2) отсутствие значительных инвестиций в мясоперерабатывающую отрасль ввиду неопределенности, связанной с прекращением с 01 апреля 2016 года действия переходного периода установленного Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
3) высокая материалоемкость производства, сложность производственного процесса;
4) необходимость обновления основных фондов.
Раздел ii. Цели, задачи, мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, показатели результатов реализации Программа
Глава 1. Цели и задачи Программы
30. Стратегическая цель Программы:
создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области.
31. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующей тактической задачи:
обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов.
Глава 2. Мероприятия Программы
32. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения задачи:
1) мероприятие 1 – строительство, реконструкция и модернизация производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов;
2) мероприятие 2 – приобретение высокотехнологичного оборудования.
Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы
33. Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы.
34. Программа реализуется в один этап.
Глава 4. Оценка результатов реализации Программы
35. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество мероприятий, степень решения задачи и достижения цели.
36. Показатели результатов реализации цели, задачи и мероприятий Программы представлены в таблице 1.
Показатели результатов реализации мероприятий программы
Таблица 1
№
п/п
Показатель
Единица измерения
Год
2011
2012
2013
Цель: создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области
Показатели по цели:
Новые рабочие места
человек
60
740
700
Поступление налогов от участников программы, всего,
в том числе: в федеральный бюджет
в областной бюджет
млн руб.
млн руб.
млн руб.
40
29
11
181
132
49
533
389
144
Задача: обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов
1
Количество построенных и модернизированных производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов
единиц
1
2
1
Мероприятие 1. Строительство, реконструкция и модернизация производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов
2
Площадь построенных, реконструированных и модернизированных производственных цехов
кв. м
0
18 000
6 000
Мероприятие 2. Приобретение высокотехнологического оборудования
3
Количество приобретенных модернизированных линий по производству мясных полуфабрикатов
единиц
1
2
1
Глава 5. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области
37. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для устойчивого производства мясных полуфабрикатов в последующие годы путем повышения конкурентоспособности данной продукции.
38. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов, на достижение которых направлена Концепция развития промышленности Калининградской области на период до 2015 года, одобренная постановлением Правительства Калининградской области от 08 сентября 2011 года № 651.
39. Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задачи, решение которой направлено на ее достижение.
8
40. Расходование средств областного бюджета на мероприятия Программы состоит в создании, обновлении и модернизации основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области для масштабного производства высококачественных мясных полуфабрикатов.
41. Кроме этого, реализация Программы обеспечит создание порядка 500 новых рабочих мест и 1000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях, увеличение налоговых поступлений в бюджет.
42. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов.
43. Показатели социально-экономической эффективности Программы представлены в таблице 2.
Социально-экономические показатели эффективности Программы
Таблица 2
№ п/п
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Непосредственные результаты
1.
Обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области (количество построенных и модернизированных производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов общей площадью 24 000 кв. м)
1
2
1
Ожидаемые конечные результаты
2.
Новые рабочие места
60
740
700
3.
Поступление налогов (млн руб.) от участников программы, всего
в том числе: в федеральный бюджет
в областной бюджет
40
29
11
181
132
49
533
389
144
44. Главный итог Программы – создание технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области.
Раздел III. Ресурсное обеспечение Программы и механизм ее реализации
Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках
9
45. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задачи Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 3.
46. Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников. Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования:
1) собственных средств сельскохозяйственных организаций;
2) кредитных ресурсов.
Мероприятия Программы
Таблица 3
тыс. руб.
№
п/п
Мероприятие
Источник
2011
2012
2013
2011-2013 годы
Цель. Создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области
Задача Обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов.
1
Строительство, реконструкция и модернизация производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов
областной бюджет
117 000
117 000
117 000
351 000
внебюджетные средства
617 000
359 000
387 644
1 363 644
2
Приобретение высокотехнологичного оборудования
областной бюджет
63 000
63 000
63 000
189 000
внебюджетные средства
1 170 000
531 000
719 910
2 420 910
3
Итого
областной бюджет
180 000
180 000
180 000
540 000
внебюджетные средства
1 787 000
890 000
1 107 554
3 784 554
всего
1 967 000
1 070 000
1 287 554
4 324 554
Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы
47. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 6.
Объемы финансирования Программы
Таблица 6
тыс. руб.
№ п/п
Год
Всего
в том числе
областной бюджет
внебюджетные источники
1
2011 год
1 967 000
180 000
1 787 000
2
2012 год
1 070 000
180 000
890 000
3
2013 год
1 287 554
180 000
1 107 554
4
Всего
4 324 554
540 000
3 784 554
Глава 3. Механизм реализации Программы
48. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающимися производством мясных полуфабрикатов, инвестирующими в строительство и реконструкцию производственных цехов, модернизацию мощностей действующих организаций не менее 250 млн рублей в год и использующие с 2012 года в общем объеме перерабатываемого сырья не менее 5% местного мясного сырья, а также создающими в результате реализации инвестиционных проектов не менее 200 новых рабочих мест в мясоперерабатывающей отрасли в 2012 году.
49. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
50. В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с администрациями муниципальных образований Калининградской области и участниками программных мероприятий соглашения о комплексном участии в реализации Программы.
51. Порядок предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий из областного бюджета определяется Правительством Калининградской области.
52. Органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить программы по созданию условий для развития мясоперерабатывающей отрасли.
53. Для достижения поставленных в Программе цели и задачи требуется совершенствование законодательства Калининградской области путем принятия нормативных правовых актов в целях реализации программных мероприятий.
Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы
54. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
1) выявления отклонений фактических показателей реализации Программы от утвержденных (плановых);
2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании Программы на очередной плановый период;
3) принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов реализации Программы;
4) принятия мер для улучшения качества планирования.
55. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) реализация запланированных мероприятий;
2) степень достижения заявленных результатов;
3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) соответствие фактических показателей установленным показателям реализации Программы;
5) полнота выполнения программных мероприятий.
56. Координацию действий исполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
57. Реализацию проектных мероприятий осуществляют исполнители основных мероприятий Программы.
58. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.
59. Министерство сельского хозяйства Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.
60. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном действующим законодательством порядке.
Поля: верх -2 см
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 октября 2011 года № 794
О целевой программе Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы»
<Отменить: постановление Правительства Калининградской области от 4 апреля 2012 года N 182>
В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», в целях увеличения производства высококачественных мясных полуфабрикатов на территории Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 19 октября 2011 года № 794
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы»
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы»
1. Наименование программы:
целевая программа Калининградской области «Развитие производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области на 2011-2013 годы» (далее – Программа).
2. Основание для разработки Программы:
постановление Правительства Калининградской области от 08 сентября 2011 года № 651 «О концепции развития промышленности Калининградской области на период до 2015 года».
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;
2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
3) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
4) организации агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающиеся производством мясных полуфабрикатов, инвестирующие в строительство и реконструкцию производственных цехов, модернизацию мощностей действующих организаций агропромышленного комплекса, занимающихся производством мясных полуфабрикатов, не менее 250 млн рублей в год и использующие с 2012 года в общем объеме перерабатываемого сырья не менее 5 % местного мясного сырья, а также создающие в результате реализации инвестиционных проектов не менее 200 новых рабочих мест в мясоперерабатывающей отрасли в 2012 году.
7. Стратегическая цель Программы:
создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области.
8. Тактическая задача Программы:
обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:
объем финансирования реализации Программы на период 2011-2013 годов составляет 4 324,554 млн рублей, в том числе:
1) за счет областного бюджета 540,0 млн. руб., из них: в 2011 году – 180,0 млн руб., в 2012 году – 180,0 млн руб., в 2013 году – 180,0 млн руб.;
2) за счет внебюджетных источников 3 784,554 млн руб., из них: в 2011 году – 1 787 млн руб., в 2012 году –890,0 млн руб., в 2013 году – 1107,554 млн руб.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
строительство и модернизация 4 производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) обеспечение дополнительными рабочими местами до 500 человек, в смежных отраслях – до 1000 человек;
2) увеличение поступлений налогов за 3 года в бюджеты всех уровней до 754 млн руб., в том числе в 2013 году - до 533 млн руб.
13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.
Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
14. Мясоперерабатывающая отрасль Калининградской области, в которую входит 277 организаций, является одной из ключевых составляющих агропромышленного комплекса Калининградской области.
15. В число организаций мясоперерабатывающей отрасли Калининградской области входит около 100 организаций, изготавливающих колбасную продукцию, около 20 крупных компаний, специализирующихся на полуфабрикатах, и 5 производств по переработке фарша. Остальные – небольшие цеха и мелкие фирмы.
16. Организации мясоперерабатывающей отрасли Калининградской области обеспечивают рабочими местами более 9 тыс. человек и являются одними из крупнейших налогоплательщиков в бюджеты всех уровней.
17. В 2009 году мясоперерабатывающие организации произвели 111 тыс. тонн мясоколбасных изделий. В 2010 году производство выросло примерно на 23 % и составило 144 тыс. тонн мясоколбасных изделий. В 2010 году в мясоперерабатывающей отрасли сложилась следующая структура производства: мясо и субпродукты пищевые убойных животных – 5 %, мясо и субпродукты пищевые домашней птицы – 9 %, колбасные изделия – 23 %, мясные полуфабрикаты – 30 %, мясные консервы – 33 %.
18. Следует отметить, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошел прирост производства по таким категориям, как мясо и субпродукты пищевые убойных животных (на 40,8 %), мясо и субпродукты пищевые домашней птицы (в 2,6 раза), колбасные изделия (в 2,1 раза), мясные консервы (на 8,6 %) и уменьшение объемов производства охлажденных и замороженных мясных полуфабрикатов на 8,8 %.
19. Сокращение объемов производства при увеличении роста потребления мясных полуфабрикатов (потребление продукции производителей Калининградской области в 2010 году увеличилось на 18 % по сравнению с 2009 годом) связано с переходом количества производимых продуктов в их качество.
20. Если раньше ключевую роль в процессе принятия решения о покупке играла цена, то сейчас при выборе мясных замороженных полуфабрикатов покупатель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту. Замороженные полуфабрикаты 10-12 лет назад ассоциировались с некачественной продукцией, не пользовались спросом, их ассортимент был чрезвычайно узок. Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась вплоть до того, что по интенсивности потребления полуфабрикатов, в частности замороженных, эксперты судят об уровне благосостояния населения. Эксперты рынка отмечают, что потребление замороженных полуфабрикатов продолжает расти.
21. Сегодня на прилавках магазинов Калининградской области можно наблюдать широкий ассортимент продуктов от самых разных производителей. При этом областной покупатель финансово стал более состоятелен и одновременно искушен в своих предпочтениях. Он выбирает продукцию достаточно высокого качества. Такое поведение прослеживается как в традиционных рыночных сегментах (пельмени), так и в новых, в частности, в сегменте сложнорецептурных продуктов.
22. Рынок замороженных мясных полуфабрикатов тесно связан с отраслью животноводства и рынком мяса: их изменения непосредственно влияют на стоимость основного сырья. В сложившейся ситуации, когда рынок местного мяса практически не развит, производители закупают для переработки в основном импортное мясо. Этому способствует действие на территории Калининградской области режима особой экономической зоны.
23. Организации Калининградской области, занимающиеся производством замороженных полуфабрикатов, пользуются таможенными преференциями, в частности, с вывозимой готовой продукции, произведенной на территории Калининградской области из импортного мясосырья, таможенные сборы не взимаются. Данная преференция позволяет производителям замороженных мясных полуфабрикатов занимать достаточно сильную конкурентную позицию на российском рынке мясных полуфабрикатов, ввиду того, что импортное (дешевое) мясосырье занимает высокую долю (до 70 %) в общем объеме используемого в производстве мясосырья.
24. С прекращением с 01 апреля 2016 года действия переходного периода установленного Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» данная позиция значительно ослабнет по причине увеличения себестоимости продукции на 10-15 % при сохранении остальных расходов производителей и отгрузочных цен на прежнем уровне.
25. Решением данной проблемы должен стать переход производителей замороженных мясных полуфабрикатов Калининградской области на местное сырье. Кроме этого, использование местного сырья станет одним из значимых факторов повышения качества производимых полуфабрикатов.
26. Министерство сельского хозяйства Калининградской области разработало и разрабатывает целевые программы Калининградской области, направленные на привлечение инвестиций на поддержку сельского хозяйства Калининградской области, в частности – на развитие животноводства, имеющего значительный кластерный потенциал и являющегося основой для создания вертикально интегрированных структур с мясоперерабатывающими организациями.
27. К положительным факторам, обеспечивающим проведение кластерной политики, относятся:
1) прекращение с 01 апреля 2016 года действия переходного периода установленного Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
2) наличие инвесторов, заинтересованных в развитии мясоперерабатывающей отрасли и сельскохозяйственного производства;
3) большая емкость российского рынка пищевой продукции, известность торговых марок калининградских производителей, их положительная репутация, широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции.
28. Проведение кластерной политики связано с решением следующих задач:
1) введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
2) наращивания производства сырьевой базы;
3) модернизации производственной базы действующих организаций, их массового перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии.
29. Объективная необходимость государственной поддержки организаций производителей полуфабрикатов обусловлена основными проблемами, сдерживающими производство мясных полуфабрикатов:
1) снижение конкурентоспособности калининградских производителей ввиду роста цен на импортное мясосырье в последние годы и дальнейшее снижение рентабельности продаж;
2) отсутствие значительных инвестиций в мясоперерабатывающую отрасль ввиду неопределенности, связанной с прекращением с 01 апреля 2016 года действия переходного периода установленного Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
3) высокая материалоемкость производства, сложность производственного процесса;
4) необходимость обновления основных фондов.
Раздел ii. Цели, задачи, мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, показатели результатов реализации Программа
Глава 1. Цели и задачи Программы
30. Стратегическая цель Программы:
создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области.
31. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующей тактической задачи:
обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов.
Глава 2. Мероприятия Программы
32. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения задачи:
1) мероприятие 1 – строительство, реконструкция и модернизация производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов;
2) мероприятие 2 – приобретение высокотехнологичного оборудования.
Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы
33. Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы.
34. Программа реализуется в один этап.
Глава 4. Оценка результатов реализации Программы
35. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество мероприятий, степень решения задачи и достижения цели.
36. Показатели результатов реализации цели, задачи и мероприятий Программы представлены в таблице 1.
Показатели результатов реализации мероприятий программы
Таблица 1
№
п/п
Показатель
Единица измерения
Год
2011
2012
2013
Цель: создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области
Показатели по цели:
Новые рабочие места
человек
60
740
700
Поступление налогов от участников программы, всего,
в том числе: в федеральный бюджет
в областной бюджет
млн руб.
млн руб.
млн руб.
40
29
11
181
132
49
533
389
144
Задача: обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов
1
Количество построенных и модернизированных производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов
единиц
1
2
1
Мероприятие 1. Строительство, реконструкция и модернизация производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов
2
Площадь построенных, реконструированных и модернизированных производственных цехов
кв. м
0
18 000
6 000
Мероприятие 2. Приобретение высокотехнологического оборудования
3
Количество приобретенных модернизированных линий по производству мясных полуфабрикатов
единиц
1
2
1
Глава 5. Общая оценка вклада Программы в социально-экономическое развитие Калининградской области
37. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для устойчивого производства мясных полуфабрикатов в последующие годы путем повышения конкурентоспособности данной продукции.
38. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов, на достижение которых направлена Концепция развития промышленности Калининградской области на период до 2015 года, одобренная постановлением Правительства Калининградской области от 08 сентября 2011 года № 651.
39. Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задачи, решение которой направлено на ее достижение.
8
40. Расходование средств областного бюджета на мероприятия Программы состоит в создании, обновлении и модернизации основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области для масштабного производства высококачественных мясных полуфабрикатов.
41. Кроме этого, реализация Программы обеспечит создание порядка 500 новых рабочих мест и 1000 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях, увеличение налоговых поступлений в бюджет.
42. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов.
43. Показатели социально-экономической эффективности Программы представлены в таблице 2.
Социально-экономические показатели эффективности Программы
Таблица 2
№ п/п
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Непосредственные результаты
1.
Обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области (количество построенных и модернизированных производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов общей площадью 24 000 кв. м)
1
2
1
Ожидаемые конечные результаты
2.
Новые рабочие места
60
740
700
3.
Поступление налогов (млн руб.) от участников программы, всего
в том числе: в федеральный бюджет
в областной бюджет
40
29
11
181
132
49
533
389
144
44. Главный итог Программы – создание технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области.
Раздел III. Ресурсное обеспечение Программы и механизм ее реализации
Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках
9
45. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задачи Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 3.
46. Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников. Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования:
1) собственных средств сельскохозяйственных организаций;
2) кредитных ресурсов.
Мероприятия Программы
Таблица 3
тыс. руб.
№
п/п
Мероприятие
Источник
2011
2012
2013
2011-2013 годы
Цель. Создание технологических и экономических условий для развития производства мясных полуфабрикатов в Калининградской области
Задача Обновление и модернизация основных фондов организаций агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающихся производством мясных полуфабрикатов.
1
Строительство, реконструкция и модернизация производственных цехов по производству мясных полуфабрикатов
областной бюджет
117 000
117 000
117 000
351 000
внебюджетные средства
617 000
359 000
387 644
1 363 644
2
Приобретение высокотехнологичного оборудования
областной бюджет
63 000
63 000
63 000
189 000
внебюджетные средства
1 170 000
531 000
719 910
2 420 910
3
Итого
областной бюджет
180 000
180 000
180 000
540 000
внебюджетные средства
1 787 000
890 000
1 107 554
3 784 554
всего
1 967 000
1 070 000
1 287 554
4 324 554
Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы
47. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 6.
Объемы финансирования Программы
Таблица 6
тыс. руб.
№ п/п
Год
Всего
в том числе
областной бюджет
внебюджетные источники
1
2011 год
1 967 000
180 000
1 787 000
2
2012 год
1 070 000
180 000
890 000
3
2013 год
1 287 554
180 000
1 107 554
4
Всего
4 324 554
540 000
3 784 554
Глава 3. Механизм реализации Программы
48. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями агропромышленного комплекса Калининградской области, занимающимися производством мясных полуфабрикатов, инвестирующими в строительство и реконструкцию производственных цехов, модернизацию мощностей действующих организаций не менее 250 млн рублей в год и использующие с 2012 года в общем объеме перерабатываемого сырья не менее 5% местного мясного сырья, а также создающими в результате реализации инвестиционных проектов не менее 200 новых рабочих мест в мясоперерабатывающей отрасли в 2012 году.
49. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
50. В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с администрациями муниципальных образований Калининградской области и участниками программных мероприятий соглашения о комплексном участии в реализации Программы.
51. Порядок предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий из областного бюджета определяется Правительством Калининградской области.
52. Органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить программы по созданию условий для развития мясоперерабатывающей отрасли.
53. Для достижения поставленных в Программе цели и задачи требуется совершенствование законодательства Калининградской области путем принятия нормативных правовых актов в целях реализации программных мероприятий.
Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы
54. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
1) выявления отклонений фактических показателей реализации Программы от утвержденных (плановых);
2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании Программы на очередной плановый период;
3) принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов реализации Программы;
4) принятия мер для улучшения качества планирования.
55. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) реализация запланированных мероприятий;
2) степень достижения заявленных результатов;
3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) соответствие фактических показателей установленным показателям реализации Программы;
5) полнота выполнения программных мероприятий.
56. Координацию действий исполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
57. Реализацию проектных мероприятий осуществляют исполнители основных мероприятий Программы.
58. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.
59. Министерство сельского хозяйства Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.
60. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном действующим законодательством порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Комсомольская правда" в Калининграде" № 164 от 02.11.2011 c.26 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения, 090.010.200 Пищевая промышленность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: