Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2015г.
Номер документа: RU50000201501337
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2015 г. N 956/39

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА

КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

(в редакции постановления Правительства Московской области от 26.11.2019 № 861/36, от 09.06.2020 № 316/17)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области.

2. Министерству строительного комплекса Московской области:

1) утвердить в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

форму сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области;

порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области;

2) утвердить в 4-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области.

3. Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок определения платы за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области.

4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Московской области законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. (Утратил силу в редакции постановления Правительства Московской области от 26.11.2019 № 861/36)

6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и его размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б. (в редакции постановления Правительства Московской области от 26.11.2019 № 861/36)

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 26.11.2019 № 861/36)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА

КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Московской области, в том числе реализуемых в форме государственно-частного партнерства.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью более 1 млрд. рублей.

4. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Московской области и собственности муниципальных образований Московской области, проектная документация по которым разработана, в случае предоставления субсидий из бюджета Московской области на софинансирование их строительства (реконструкции), а также по инвестиционным проектам, реализуемым с государственным участием Московской области в форме государственно-частного партнерства.

5. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

6. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются Министерством строительного комплекса Московской области.

7. Экспертные организации выбираются с учетом следующих критериев:

а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей, реализованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;

в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 8 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности;

г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.

8. Физическое лицо, осуществляющее проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (далее - физическое лицо), выбирается с учетом следующих критериев:

а) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля;

б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;

в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

г) знание законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;

д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.

9. За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями и физическими лицами с заявителя взимается плата, размер которой определяется в соответствии с порядком, утвержденным Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, но не более 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

В случае проведения публичного технологического и ценового аудита экспертной организацией, проводящей (проводившей) экспертизу проектной документации и материалов инженерных изысканий, проведение технологического и ценового аудита осуществляется на безвозмездной основе.

II. Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов, по которым проектная документация

в отношении объектов капитального строительства разработана

10. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы:

а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направленных на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 № 643/32 «Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направленных на капитальные вложения); в редакции постановления Правительства Московской области от 26.11.2019 № 861/36)

в) проектная документация на объект капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

г) копия задания на проектирование;

д) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

е) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, полученного по документации, представленной на проверку до 01.01.2019 года (при его наличии), или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в рамках которой проведена оценка соответствия проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.). в редакции постановления Правительства Московской области от 26.11.2019 № 861/36)

11. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

12. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 11 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не в полном объеме.

13. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 рабочих дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит. в редакции постановления Правительства Московской области от 26.11.2019 № 861/36)

14. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, с учетом эксплуатационных расходов объекта капитального строительства в процессе его жизненного цикла.

15. Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

«Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, полученное по документации, представленной на проверку до 01.01.2019 года, или положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в рамках которой проведена оценка соответствия проектной документации в объеме, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится..

Если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.

16. Результатом проведения публичного технологического аудита и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Министерством строительного комплекса Московской области.

17. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

18. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

19. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

III. Проведение публичного технологического и ценового

аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

21. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 206 от 03.11.2015, Интернет-портал Правительства Московской области от 19.10.2015
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать