Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2020г. |
Номер документа: | RU54030017202000056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 20881-03/9
От 26.10.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2020
№ 107
О порядке предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе направленных на реализацию социально значимых проектов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе направленных на реализацию социально значимых проектов (приложение)
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 20.04.2020 № 50 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»
3. Опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании «Вести Дубровинского сельсовета» и на официальном сайте администрации Дубровинского сельсовета.
И.о.Главы Дубровинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
М.П. Рейн
Приложение
к постановлению администрации
Дубровинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 19.10.2020 № 107
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальных грантов в форме субсидий в том числе предоставляемых на конкурсной основе, (далее - Порядок), разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, Уставом Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области,
1.2. Порядок определяет цели предоставления грантов в форме субсидий в том числе предоставляемых на конкурсной основе (далее - грант), категории получателей грантов и критерии для их отбора, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение.
1.3. Предоставление гранта осуществляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных социально значимыми проектами.
1.4. Гранты предоставляются от имени администрации Дубровинского сельсовета, главным распорядителем бюджетных средств за счет средств бюджета Дубровинского сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете администрации на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Получателями грантов являются некоммерческие организации и физические лица- активисты территориальных общественных самоуправлений (за исключением указанных в пункте 1.6 Порядка), имеющие намерение реализовать социально значимые проекты (далее -заявители) и отвечающие на первое число месяца, в котором подается заявление на предоставление гранта (далее - заявление), предусмотренное пунктом 2.9 Порядка, следующим требованиям:
соответствие видов деятельности заявителя, предусмотренных в его учредительных документах, целевому назначению гранта (для некоммерческих организаций);
отсутствие фактов несоблюдения заявителем ранее в качестве получателя грантов целей и условий их предоставления;
наличие у заявителя собственного вклада в размере не менее 10 процентов на реализацию мероприятий социально значимого проекта в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Дубровинского сельсовета, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Дубровинского сельсовета, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Дубровинского сельсовета;
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие в отношении заявителя процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
неполучение заявителем грантов из бюджета Дубровинского сельсовета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Дубровинского сельсовета на цели предоставления грантов, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.6. На предоставление гранта не вправе претендовать:
физические лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
государственные и муниципальные учреждения;
потребительские кооперативы;
товарищества собственников жилья;
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
государственные корпорации;
государственные компании;
общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса социально значимых проектов;
иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.7. Отбор получателей грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с разделом 2 Порядка по следующим критериям:
социальная значимость и актуальность проекта для жителей Дубровинского сельсовета (рекомендации, обоснованность проблемы, новизна решения проблемы);
проработка проекта (проектная логика, устойчивость проекта);
социально-экономическая эффективность реализации проекта:
соотношение затрачиваемых ресурсов (содержательной части проекта, трудовых, финансовых, технических и других ресурсов) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач;
наличие ресурсов, методик, технологий выполнения работ, оказания услуг, квалификации и опыта команды проекта.
2. Порядок проведение отбора получателей грантов
2.1. Гранты предоставляются по результатам проведения конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов (далее - конкурс).
2.2. Организатором конкурса является администрация.
2.3. Сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения заявлений, подведения итогов конкурса, год, в котором планируется рассмотрение социально значимых проектов, определяются ежегодно постановлением Дубровинского сельсовета.
2.4. Информационное сообщение о проведении конкурса, условиях и порядке его проведения размещается на официальном сайте Дубровинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) не менее чем за 10 рабочих дней до даты приема заявлений.
2.5. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждаются постановлениями администрации.
2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация.
2.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
2.7.1. «Село соседей» - социально значимые проекты, реализуемые в интересах жителей населенных пунктов Дубровинского сельсовета направленные на:
благоустройство дворовых территорий, зон отдыха, спортивных площадок;
развитие здорового образа жизни, массового спорта, сохранение и развитие физического здоровья жителей;
формирование доступной среды для граждан с инвалидностью;
организацию молодежного движения;
Для некоммерческих организаций и физических лиц - активистов территориальных общественных самоуправлений, участвующих в данной номинации, реализация мероприятий социально значимого проекта предполагается по месту нахождения некоммерческой организации - органа территориального общественного самоуправления либо месту жительства физического лица.
2.8. Количество и наименование номинаций могут меняться на основании постановления администрации Дубровинского сельсовета.
2.9. Заявитель имеет право на участие в конкурсе в любом количестве номинаций, указанных в пункте 2.7 Порядка, но не более чем с одним социально значимым проектом в каждой из них.
2.10. Для участия в конкурсе заявитель в срок, установленный постановлением администрации в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, представляет в администрацию Дубровинского сельсовета по адресу: Новосибирская область Мошковский район с. Дубровино ул. Советская дом 25 кабинет 4 заявление на бумажном носителе в двух экземплярах с подписью заявителя (представителя заявителя) и в электронной форме через сайт администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
2.11. К заявлению прилагаются следующие документы:
социально значимый проект, включающий постановку проблемы,
указание целей и задач, механизмов и способов достижения целей,
план мероприятий и сроков их реализации (далее - календарный план),
описание итогового события (планируемых результатов),
график финансового обеспечения расходов (далее - расшифровка расходов), заполняемый и направляемый в электронной форме через сайт администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», а также на бумажном носителе в двух экземплярах с подписью заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
решение руководящего органа заявителя об участии в конкурсе (для некоммерческих организаций);
копии учредительных документов (для некоммерческих организаций);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявления (допускается предоставление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для некоммерческих организаций);
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для физических лиц);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для физических лиц);
решение руководящего органа территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе заявителя, осуществлении им проекта с делегированием полномочий (для физических лиц);
выписка из реестра уставов территориальных общественных самоуправлений,
о регистрации устава территориального общественного самоуправления (для некоммерческих организаций - органов территориальных общественных самоуправлений, физических лиц -активистов территориальных общественных самоуправлений);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданная в отношении заявителя, по состоянию на дату подачи заявления;
согласие собственника земельного участка, на территории которого планируется реализация социально значимого проекта, на использование земельного участка (в случае если социально значимый проект предусматривает использование такого земельного участка), а также на принятие в собственность и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства территории, размещенных на земельном участке в рамках реализации социально значимого проекта;
документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение мероприятий социально значимого проекта;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных» (для физических лиц);
документ, содержащий сведения о банковских реквизитах для перечисления гранта;
согласие получателя гранта на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления.
Заявитель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении гранта.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.12. Социально значимые проекты, представленные на конкурс, не рецензируются, материалы не возвращаются.
2.13. При получении администрацией заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Порядка, заявителю предоставляется соответствующая расписка с указанием даты их приема.
Указанные заявление и документы регистрируются администрацией в течение трех рабочих дней со дня их поступления и передаются в конкурсную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
2.14. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений и документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 Порядка) заявителей участниками конкурса, о чем заявителю направляется письменное уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
2.15. Заявитель не признается участником конкурса по следующим основаниям:
представление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Порядка, по истечении срока, указанного в постановлении администрации, изданном в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
непредставление заявителем (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям, определенным пунктами 2.10, 2.11 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявлении, целям предоставления гранта, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
несоответствие соискателя категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 Порядка;
представление недостоверной информации.
2.16. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня признания заявителей участниками конкурса:
назначает дату, время и место проведения оценки социально значимых проектов с извещением участников конкурса и предложением провести презентацию проекта;
производит оценку социально значимых проектов заявителей в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 1.7 Порядка, по трехбалльной системе по каждому из критериев с последующим суммированием баллов, присвоенных проекту каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию;
по результатам оценки проектов формирует единый рейтинг участников конкурса в отношении всех номинаций. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по проекту, присваивается первый номер в рейтинге, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. В случае если участник конкурса представил на конкурс проекты в нескольких номинациях, баллы по проектам не суммируются. При равенстве баллов участнику конкурса, заявка которого подана раньше, присваивается меньший порядковый номер рейтинга;
в соответствии с рейтингом в пределах лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании участников конкурса победителями и осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении им грантов с указанием их размеров, определяемых на основании представленных проектов с учетом пунктов 3.4, 3.5 Порядка. Призовой фонд конкурса распределяется по номинациям пропорционально количеству участников, заявившихся в данной номинации.
Конкурсная комиссия может принять решение с согласия участника конкурса об изменении календарного плана и расшифровки расходов в случае частичного поддержания социально значимого проекта, если изменения не меняют его целей и задач, но не позднее чем за 10 дней до даты окончания проведения оценки социально значимых проектов.
2.17. Протокол заседания конкурсной комиссии, в котором фиксируется принятое решение о признании участников конкурса победителями, указываются рекомендации о предоставлении победителям конкурса грантов и их размере, в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии направляется в администрацию.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
Несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
Решение комиссии об отказе в признании заявителя участником конкурса;
выявление факта несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11, 3.1 Порядка, после признания соискателя участником конкурса;
отсутствие бюджетных ассигнований;
отсутствие решения комиссии в отношении участника конкурса о признании его победителем.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
соответствие получателя гранта требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 Порядка;
соответствие использования гранта его целевому назначению;
представление получателем гранта достоверной информации;
реализация мероприятий социально значимого проекта не позднее 30 ноября финансового года, определенного постановлением Дубровинского сельсовета предусмотренным пунктом 2.3 Положения;
согласие получателя гранта, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта, на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Администрация:
в течение трех рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии размещает информацию о признании участников конкурса победителями на официальном сайте;
организует презентационное мероприятие по итогам конкурса;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка, в течение двух месяцев со дня размещения информации о победителях конкурса на официальном сайте принимает решение о предоставлении гранта и заключает договор о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной администрацией (далее - договор), с каждым победителем конкурса, в отношении которого принято соответствующее решение;
при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием основания для отказа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
Несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
3.4. Размер гранта определяется на основании представленной расшифровки расходов заявителя на выполнение мероприятий, предусмотренных его социально значимым проектом, но не должен превышать 50 000,0 рублей, а также 90 процентов от общей стоимости реализации социально значимого проекта.
3.5. При недостаточности бюджетных ассигнований, в бюджете администрации на текущий финансовый год для предоставления гранта, размер гранта, полагающийся каждому из победителей конкурса, уменьшается пропорционально имеющимся бюджетным средствам.
3.6. В договоре указываются:
целевое назначение гранта;
условия предоставления гранта, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
сроки (периодичность) перечисления гранта;
размер гранта;
порядок перечисления гранта;
права и обязанности сторон;
порядок и сроки возврата гранта в бюджет в случае нарушения условий при его предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты);
порядок внесения изменений в договор;
порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности об использовании гранта;
ответственность сторон за несоблюдение договора;
реквизиты счета в кредитной организации, на который перечисляется грант.
3.7. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации.
3.8. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в соответствующем проекте.
4. Требования к отчетности
Порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании гранта устанавливаются в договоре.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность
за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется органами муниципального финансового контроля.
5.2. Администрация:
организует прием отчетов о выполнении социально значимых проектов в порядке, сроки и по формам, определенным договором;
организует мониторинг реализации социально значимых проектов, разработанных получателями грантов;
определяет эффективность использования бюджетных средств;
осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями в форме проверок.
5.3. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Дубровинского сельсовета.
5.4. Грант подлежат возврату в бюджет в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля.
5.5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.4 Порядка, администрация в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет администрации с указанием суммы, срока возврата гранта и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму гранта (далее -требование).
5.6. Получатель гранта в указанный в требовании срок возвращает полученный грант в бюджет администрации.
5.7. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением грантов, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты), возвращается получателем гранта в бюджет администрации в размере остатка в течение 15 дней со дня окончания отчетного финансового года.
5.8. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата, а также невозврата гранта по истечении сроков, указанных в пунктах 5.5, 5.7 Порядка, грант истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
вх. № 20881-03/9
От 26.10.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУБРОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.10.2020
№ 107
О порядке предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе направленных на реализацию социально значимых проектов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе направленных на реализацию социально значимых проектов (приложение)
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области от 20.04.2020 № 50 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе»
3. Опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании «Вести Дубровинского сельсовета» и на официальном сайте администрации Дубровинского сельсовета.
И.о.Главы Дубровинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
М.П. Рейн
Приложение
к постановлению администрации
Дубровинского сельсовета
Мошковского района
Новосибирской области
от 19.10.2020 № 107
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальных грантов в форме субсидий в том числе предоставляемых на конкурсной основе, (далее - Порядок), разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, Уставом Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области,
1.2. Порядок определяет цели предоставления грантов в форме субсидий в том числе предоставляемых на конкурсной основе (далее - грант), категории получателей грантов и критерии для их отбора, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение.
1.3. Предоставление гранта осуществляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных социально значимыми проектами.
1.4. Гранты предоставляются от имени администрации Дубровинского сельсовета, главным распорядителем бюджетных средств за счет средств бюджета Дубровинского сельсовета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете администрации на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Получателями грантов являются некоммерческие организации и физические лица- активисты территориальных общественных самоуправлений (за исключением указанных в пункте 1.6 Порядка), имеющие намерение реализовать социально значимые проекты (далее -заявители) и отвечающие на первое число месяца, в котором подается заявление на предоставление гранта (далее - заявление), предусмотренное пунктом 2.9 Порядка, следующим требованиям:
соответствие видов деятельности заявителя, предусмотренных в его учредительных документах, целевому назначению гранта (для некоммерческих организаций);
отсутствие фактов несоблюдения заявителем ранее в качестве получателя грантов целей и условий их предоставления;
наличие у заявителя собственного вклада в размере не менее 10 процентов на реализацию мероприятий социально значимого проекта в виде денежных средств, имущества, выполнения работ, оказания услуг;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Дубровинского сельсовета, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Дубровинского сельсовета, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Дубровинского сельсовета;
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие в отношении заявителя процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
неполучение заявителем грантов из бюджета Дубровинского сельсовета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Дубровинского сельсовета на цели предоставления грантов, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.6. На предоставление гранта не вправе претендовать:
физические лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
государственные и муниципальные учреждения;
потребительские кооперативы;
товарищества собственников жилья;
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
государственные корпорации;
государственные компании;
общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса социально значимых проектов;
иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.7. Отбор получателей грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с разделом 2 Порядка по следующим критериям:
социальная значимость и актуальность проекта для жителей Дубровинского сельсовета (рекомендации, обоснованность проблемы, новизна решения проблемы);
проработка проекта (проектная логика, устойчивость проекта);
социально-экономическая эффективность реализации проекта:
соотношение затрачиваемых ресурсов (содержательной части проекта, трудовых, финансовых, технических и других ресурсов) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач;
наличие ресурсов, методик, технологий выполнения работ, оказания услуг, квалификации и опыта команды проекта.
2. Порядок проведение отбора получателей грантов
2.1. Гранты предоставляются по результатам проведения конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов (далее - конкурс).
2.2. Организатором конкурса является администрация.
2.3. Сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения заявлений, подведения итогов конкурса, год, в котором планируется рассмотрение социально значимых проектов, определяются ежегодно постановлением Дубровинского сельсовета.
2.4. Информационное сообщение о проведении конкурса, условиях и порядке его проведения размещается на официальном сайте Дубровинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) не менее чем за 10 рабочих дней до даты приема заявлений.
2.5. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав и положение о которой утверждаются постановлениями администрации.
2.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация.
2.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
2.7.1. «Село соседей» - социально значимые проекты, реализуемые в интересах жителей населенных пунктов Дубровинского сельсовета направленные на:
благоустройство дворовых территорий, зон отдыха, спортивных площадок;
развитие здорового образа жизни, массового спорта, сохранение и развитие физического здоровья жителей;
формирование доступной среды для граждан с инвалидностью;
организацию молодежного движения;
Для некоммерческих организаций и физических лиц - активистов территориальных общественных самоуправлений, участвующих в данной номинации, реализация мероприятий социально значимого проекта предполагается по месту нахождения некоммерческой организации - органа территориального общественного самоуправления либо месту жительства физического лица.
2.8. Количество и наименование номинаций могут меняться на основании постановления администрации Дубровинского сельсовета.
2.9. Заявитель имеет право на участие в конкурсе в любом количестве номинаций, указанных в пункте 2.7 Порядка, но не более чем с одним социально значимым проектом в каждой из них.
2.10. Для участия в конкурсе заявитель в срок, установленный постановлением администрации в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, представляет в администрацию Дубровинского сельсовета по адресу: Новосибирская область Мошковский район с. Дубровино ул. Советская дом 25 кабинет 4 заявление на бумажном носителе в двух экземплярах с подписью заявителя (представителя заявителя) и в электронной форме через сайт администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
2.11. К заявлению прилагаются следующие документы:
социально значимый проект, включающий постановку проблемы,
указание целей и задач, механизмов и способов достижения целей,
план мероприятий и сроков их реализации (далее - календарный план),
описание итогового события (планируемых результатов),
график финансового обеспечения расходов (далее - расшифровка расходов), заполняемый и направляемый в электронной форме через сайт администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», а также на бумажном носителе в двух экземплярах с подписью заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
решение руководящего органа заявителя об участии в конкурсе (для некоммерческих организаций);
копии учредительных документов (для некоммерческих организаций);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления заявления (допускается предоставление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России с сайта https://service.nalog.ru/vyp в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (для некоммерческих организаций);
копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для физических лиц);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для физических лиц);
решение руководящего органа территориального общественного самоуправления об участии в конкурсе заявителя, осуществлении им проекта с делегированием полномочий (для физических лиц);
выписка из реестра уставов территориальных общественных самоуправлений,
о регистрации устава территориального общественного самоуправления (для некоммерческих организаций - органов территориальных общественных самоуправлений, физических лиц -активистов территориальных общественных самоуправлений);
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданная в отношении заявителя, по состоянию на дату подачи заявления;
согласие собственника земельного участка, на территории которого планируется реализация социально значимого проекта, на использование земельного участка (в случае если социально значимый проект предусматривает использование такого земельного участка), а также на принятие в собственность и обеспечение надлежащего содержания элементов благоустройства территории, размещенных на земельном участке в рамках реализации социально значимого проекта;
документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение мероприятий социально значимого проекта;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных» (для физических лиц);
документ, содержащий сведения о банковских реквизитах для перечисления гранта;
согласие получателя гранта на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления.
Заявитель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении гранта.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.12. Социально значимые проекты, представленные на конкурс, не рецензируются, материалы не возвращаются.
2.13. При получении администрацией заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Порядка, заявителю предоставляется соответствующая расписка с указанием даты их приема.
Указанные заявление и документы регистрируются администрацией в течение трех рабочих дней со дня их поступления и передаются в конкурсную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
2.14. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений и документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 Порядка) заявителей участниками конкурса, о чем заявителю направляется письменное уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
2.15. Заявитель не признается участником конкурса по следующим основаниям:
представление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Порядка, по истечении срока, указанного в постановлении администрации, изданном в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
непредставление заявителем (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявления и документов требованиям, определенным пунктами 2.10, 2.11 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявлении, целям предоставления гранта, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;
несоответствие соискателя категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 Порядка;
представление недостоверной информации.
2.16. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня признания заявителей участниками конкурса:
назначает дату, время и место проведения оценки социально значимых проектов с извещением участников конкурса и предложением провести презентацию проекта;
производит оценку социально значимых проектов заявителей в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 1.7 Порядка, по трехбалльной системе по каждому из критериев с последующим суммированием баллов, присвоенных проекту каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию;
по результатам оценки проектов формирует единый рейтинг участников конкурса в отношении всех номинаций. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по проекту, присваивается первый номер в рейтинге, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. В случае если участник конкурса представил на конкурс проекты в нескольких номинациях, баллы по проектам не суммируются. При равенстве баллов участнику конкурса, заявка которого подана раньше, присваивается меньший порядковый номер рейтинга;
в соответствии с рейтингом в пределах лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании участников конкурса победителями и осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении им грантов с указанием их размеров, определяемых на основании представленных проектов с учетом пунктов 3.4, 3.5 Порядка. Призовой фонд конкурса распределяется по номинациям пропорционально количеству участников, заявившихся в данной номинации.
Конкурсная комиссия может принять решение с согласия участника конкурса об изменении календарного плана и расшифровки расходов в случае частичного поддержания социально значимого проекта, если изменения не меняют его целей и задач, но не позднее чем за 10 дней до даты окончания проведения оценки социально значимых проектов.
2.17. Протокол заседания конкурсной комиссии, в котором фиксируется принятое решение о признании участников конкурса победителями, указываются рекомендации о предоставлении победителям конкурса грантов и их размере, в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии направляется в администрацию.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
Несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
Решение комиссии об отказе в признании заявителя участником конкурса;
выявление факта несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11, 3.1 Порядка, после признания соискателя участником конкурса;
отсутствие бюджетных ассигнований;
отсутствие решения комиссии в отношении участника конкурса о признании его победителем.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
соответствие получателя гранта требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 Порядка;
соответствие использования гранта его целевому назначению;
представление получателем гранта достоверной информации;
реализация мероприятий социально значимого проекта не позднее 30 ноября финансового года, определенного постановлением Дубровинского сельсовета предусмотренным пунктом 2.3 Положения;
согласие получателя гранта, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта, на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Администрация:
в течение трех рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии размещает информацию о признании участников конкурса победителями на официальном сайте;
организует презентационное мероприятие по итогам конкурса;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка, в течение двух месяцев со дня размещения информации о победителях конкурса на официальном сайте принимает решение о предоставлении гранта и заключает договор о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной администрацией (далее - договор), с каждым победителем конкурса, в отношении которого принято соответствующее решение;
при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием основания для отказа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
Несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
3.4. Размер гранта определяется на основании представленной расшифровки расходов заявителя на выполнение мероприятий, предусмотренных его социально значимым проектом, но не должен превышать 50 000,0 рублей, а также 90 процентов от общей стоимости реализации социально значимого проекта.
3.5. При недостаточности бюджетных ассигнований, в бюджете администрации на текущий финансовый год для предоставления гранта, размер гранта, полагающийся каждому из победителей конкурса, уменьшается пропорционально имеющимся бюджетным средствам.
3.6. В договоре указываются:
целевое назначение гранта;
условия предоставления гранта, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
сроки (периодичность) перечисления гранта;
размер гранта;
порядок перечисления гранта;
права и обязанности сторон;
порядок и сроки возврата гранта в бюджет в случае нарушения условий при его предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты);
порядок внесения изменений в договор;
порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности об использовании гранта;
ответственность сторон за несоблюдение договора;
реквизиты счета в кредитной организации, на который перечисляется грант.
3.7. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации.
3.8. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в соответствующем проекте.
4. Требования к отчетности
Порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании гранта устанавливаются в договоре.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность
за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется органами муниципального финансового контроля.
5.2. Администрация:
организует прием отчетов о выполнении социально значимых проектов в порядке, сроки и по формам, определенным договором;
организует мониторинг реализации социально значимых проектов, разработанных получателями грантов;
определяет эффективность использования бюджетных средств;
осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями в форме проверок.
5.3. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Дубровинского сельсовета.
5.4. Грант подлежат возврату в бюджет в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля.
5.5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.4 Порядка, администрация в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет администрации с указанием суммы, срока возврата гранта и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму гранта (далее -требование).
5.6. Получатель гранта в указанный в требовании срок возвращает полученный грант в бюджет администрации.
5.7. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением грантов, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты), возвращается получателем гранта в бюджет администрации в размере остатка в течение 15 дней со дня окончания отчетного финансового года.
5.8. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата, а также невозврата гранта по истечении сроков, указанных в пунктах 5.5, 5.7 Порядка, грант истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вести Дубровинского сельсовета Мошковского района Новосибирской области № 35 от 22.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: