Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU52086615202000223
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2020 года № 542

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

(в редакции постановлений администрации от 19.01.2021 № 16, от 08.04.2021 № 231)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», постановлением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 05.05.2016 № 160 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Сокольский и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Сокольский Нижегородской области», в целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности работы и экономической отдачи от предпринимательства администрация городского округа Сокольский Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2021-2023 годы».

2. Управлению финансов администрации городского округа Сокольский Нижегородской области ежегодно предусматривать в местном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможностей доходной части местного бюджета на соответствующий финансовый год.

3. Постановления администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19 июля 2017 года № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства Сокольского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы», от 07.12.2018 № 696 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы», от 12.08.2019 года № 395 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы», от 11.09.2019 № 450 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы», от 28.11.2019 № 636 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы», от 24.12.2019 № 696 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы», от 05.02.2020 № 77«О внесении изменений в постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы», от 15.06.2020 № 325 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 № 375 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы» отменить.

4. Контроль по выполнению данного постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования Матаруева М.И.

Глава местного самоуправления

И.В.Бобров

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Сокольский

Нижегородской области

от 19.10.2020 № 542

(в редакции постановлений администрации от 19.01.2021 № 16,

от 08.04.2021 № 231)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2023 ГОДЫ»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование программы

Программа «Развитие предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2021-2023 годы» (далее – Программа)

1.2. Основание для разработки Подпрограммы

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Закон Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области»

1.3. Заказчик программы

Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области, Совет депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области

1.4. Основные разработчики программы

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области

1.5. Основные цели программы

Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования бюджетов различного уровня, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения

1.6. Основные задачи программы

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса (общественными объединениями предпринимателей), организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественностью;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- развитие инфраструктуры финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

- компенсация издержек субъектов малого и среднего предпринимательства по развитию предприятия и расширению направлений деятельности;

- расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах;

- обеспечение организационной поддержки продвижения субъектов МСП (организация выставочно-ярмарочной деятельности для МСП) на региональном и общероссийском рынках;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;

- обеспечение равного доступа субъектов МСП к участию в конкурсах и программах.

1.7. Сроки и этапы реализации программы

2021-2023 годы

Программа реализуется в один этап

1.8. Исполнители основных мероприятий программы

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области;

управление финансов администрации городского округа Сокольский Нижегородской области;

управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа Сокольский Нижегородской области;

отдел культуры администрации городского округа Сокольский Нижегородской области;

автономная некоммерческая организация «СОКОЛЬСКИЙ ЦЕНТР БИЗНЕСА» (по согласованию);

координационный совет при главе администрации городского округа Сокольский Нижегородской области по развитию предпринимательства (по согласованию);

молодежный парламент при Совете депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области (по согласованию);

государственное учреждение «Центр занятости населения городского округа Сокольский Нижегородской области» (по согласованию).

1.9. Объем и источники финансирования программы:

(подпункт 1.9 в редакции постановлений администрации от 19.01.2021 № 16, от 08.04.2021 № 231)

Источники финансирования

Годы

2021

2022

2023

Всего за период реализации Программы

Итого по Программе, тыс. руб.

Всего, в т.ч.

5472,0

6186,0

7136,0

18794,0

Областной бюджет, в т.ч.:

552,0

552,0

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

552,0

552,0

Федеральный бюджет, в т.ч.:

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

2065,0

2791,0

3201,0

8057,0

Капвложения

1350,0

2000,0

2400,0

5750,0

НИОКР

Прочие расходы

715,0

791,0

801,0

2307,0

Прочие источники, в т.ч.:

2855,0

3395,0

3935,0

10185,0

Капвложения

2620,0

3160,0

3700,0

9480,0

НИОКР

Прочие расходы

235,0

235,0

235,0

705,0

1.10. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация городского округа Сокольский Нижегородской области

Оперативное управление реализацией Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования городского округа Сокольский Нижегородской области.

Информация о ходе выполнения программы представляется в представительные органы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области, а также в уполномоченные органы исполнительной власти Нижегородской области.

1.11. Индикаторы достижения целей Подпрограммы

Наименование индикатора

Ед. изм.

2023 год

Количество малых предприятий

ед.

400

Товарооборот малых предприятий

млн.руб.

650,0

Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях

руб.

26400

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий

чел.

1976

Центры/фонды поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области

ед.

2

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми предприятиями

млн. руб.

950,0

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий

млн. руб.

250,0

Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта

%

88,0%

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования городского округа Сокольский Нижегородской области (далее – округа).

Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие округа во многом способствовала реализация предыдущих комплексных целевых программ развития малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления политики администрации ранее района по отношению к малому и среднему бизнесу.

Стабильный темп развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) городского округа Сокольский Нижегородской области в последние годы обусловлен успешной реализацией задач, поставленных муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением администрации городского округа Сокольский от 15 марта 2015 года № 134, в последствии актуализированной постановлением администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 19.07.2017 года № 375 «О развитии предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018-2020 годы».

Примечание: в официальном тексте документа в словах «от 15 марта 2015 года № 134» допущена ошибка, следует читать: «от 17 марта 2015 года № 134».

В малом бизнесе городского округа Сокольский Нижегородской области занято около 40% всего экономически активного населения. По состоянию на 1 января 2020 года в районе насчитывалось порядка 234 малых предприятия, на которых было занято 1388 человек. Количество средних предприятий - 4 единиц.

За 2019 год малыми и средними предприятиями было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму 1860,5 млн. рублей.

В целом малый и средний бизнес городского округа Сокольский Нижегородской области является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы (энергетика, транспорт и т.д.).

Таким образом, основные факторы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства округа обусловлены деятельностью административных и контрольно-разрешительных органов, а также недостаточностью финансового обеспечения бизнеса, недобросовестной конкуренцией, слабыми возможностями инфраструктуры поддержки МСП, недостатком площадей производственного и офисного назначения.

Оказание мер государственной поддержки малому предпринимательству осуществляется на протяжении уже многих лет, с 2006 года эта поддержка оказывается на программной основе.

К настоящему времени на территории округа и области в целом создана и эффективно действует институциональная структура развития частного сектора экономики, представляющая собой единую систему, включающую министерство поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, совет по развитию предпринимательства Нижегородской области и организации инфраструктуры поддержки МСП, обеспечивающие комплексное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе прогнозно-аналитическом, информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном, а также оказывающие предпринимателям широкий спектр деловых услуг.

Сложившаяся отраслевая структура МСП, численность занятых на малых и средних предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля МСП уже не первый год растет.

В связи с этим, роль малого и среднего предпринимательства на территории городского региона заключается в участии субъектов МСП в реализации приоритетных национальных проектов и Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2018 № 889, в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики Нижегородской области, что достигается через развитие главного ресурса региона - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации нижегородцев.

С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности округа, повышение капитализации и совокупной отдачи ресурсов, рост валового продукта. Но главное - МСП является мощным инструментом развития территории, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику и их эффективное преумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей городского округа.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», программой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп;

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.2. Цели и задачи программы

Целью программы является оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного и регионального бюджетов, создание новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

Задачами программы являются:

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса (общественными объединениями предпринимателей), организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественностью;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;

- развитие инфраструктуры финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;

- компенсация издержек субъектов малого и среднего предпринимательства по развитию предприятия и расширению направлений деятельности;

- обеспечение организационной поддержки продвижения субъектов МСП (организация выставочно-ярмарочной деятельности для МСП) на региональном и федеральном рынке;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение качества муниципальных программ развития поддержки малого и среднего предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;

- обеспечение равного доступа субъектов МСП к участию в федеральных и областных конкурсах и программах.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в 2021 – 2023 годах. Программа выполняется в один этап.

2.4. Управление программой и механизм ее реализации

Механизм реализации программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Главными приоритетами муниципальной политики по поддержке предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области на предстоящий период станут:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего бизнеса;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих сферу малого и среднего предпринимательства;

- взаимодействие с Правительством Нижегородской области по вопросу проведения мониторинга динамики развития отраслей развития малого и среднего предпринимательства при софинансировании мероприятий программы;

- оценка экономической эффективности реализации мероприятий программы в виде годовых отчетов;

- оперативное управление и межведомственная координация деятельности органов исполнительной власти городского округа Сокольский Нижегородской области.

Реализация программы будет осуществляться в соответствии с мероприятиями программы. Дальнейшее выполнение будет проводиться в соответствии с программными мероприятиями на текущий и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за отчетный период.

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Предполагаемые объемы финансирования программы за счет всех источников финансирования за весь период реализации программы – 18558,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - (средства, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации);

- средства областного бюджета – (средства, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования местным бюджетам Нижегородской области в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации);

- средства местного бюджета – 8373,0 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

- средства внебюджетных источников – 10185,0 тыс. рублей (средства, предоставляемые субъектам МСП кредитными организациями, в том числе лизинговыми компаниями (при условии участия субъектов МСП в реализации программы), средства инвесторов).

Объемы и источники финансирования программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Объемы и источники финансирования программы, тыс. руб.

Источник финансирования

Годы реализации Подпрограммы

Всего за период реализации Подпрограммы

2021

2022

2023

Всего, в т.ч.

5236,0

6186,0

7136,0

18558,0

Областной бюджет, в т.ч.:

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.:

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

2381,0

2791,0

3201,0

8273,0

Капвложения

1600,0

2000,0

2400,0

6000,0

НИОКР

Прочие расходы

781,0

791,0

801,0

2273,0

Прочие источники, в т.ч.:

2855,0

3395,0

3935,0

10185,0

Капвложения

2620,0

3160,0

3700,0

9480,0

НИОКР

Прочие расходы

235,0

235,0

235,0

705,0

Объемы и источники финансирования программы могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

2.7. Индикаторы достижения цели программы

Индикаторы достижения целей программы, в том числе промежуточные значения индикаторов цели, представлены в таблицах 2, 3.

Таблица 2

Индикаторы достижения цели программы

Наименование индикаторов

Ед.

Значение индикаторов целей программы

на момент разработки программы

по окончании реализации программы

без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы)

1

2

3

4

5

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

238

400

250

Товарооборот малых предприятий

млн. руб.

410

650

480

Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях

руб.

15700

26400

17100

Среднесписочная численность работников малых средних предприятий

чел.

1589

1976

1600

Центры/фонды поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области

ед.

1

2

1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами малыми и средними предприятиями

млн. руб.

1860,50

2100,0

1900,0

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий

млн. руб.

185,0

250,0

190,0

Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме

%

72,0

88,0

80,0

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации программы

Показатели непосредственных результатов реализации программы представлены в таблице 4.

Таблица 3

Показатели непосредственных результатов реализации программы

№ п/п

Показатели

Годы

2021

2022

2023

1.

Объем привлеченных внебюджетных источников, тыс. руб.

2855,0

3395,0

3935,0

2.

Количество проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансово-кредитную поддержку, ед.

5

5

5

3.

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

400

500

600

4.

Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени, ед.

4

5

6

2.9. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации мероприятий программы будет проводиться с помощью:

- квартальных данных, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

- аналитического обзора итогов деятельности малых и средних предприятий по данным Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области;

- аналитического обзора итогов деятельности малых и средних предприятий по данным подразделений Федеральной налоговой службы РФ, Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области.

Расчет общественной эффективности реализации программы представлен в таблице 5.

Таблица 4

Общественная эффективность реализации программы

Наименование оценки

Годы

2021

2022

2023

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях, руб.

12535

15700

16800

Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени, ед.

4

5

6

Общественная эффективность (Оэ = Индикатор / непосредственный результат)

89,7

95,3

87,8

Общественная эффективность имеет тенденцию как роста, так и снижения. Фактор снижения связан, в первую очередь, с завышением прогнозных показателей на завершающий период действия программы

Результатом проводимых мероприятий по выводу заработной платы из "тени" станет повышение благосостояния и социальной защищенности работников малых и средних предприятий.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению

№ п/п

Внешние негативные факторы

Мероприятия по их снижению

1

Сокращение бюджета программы приведет к исполнению мероприятий Подпрограммы не в полном объеме

Привлечение средств внебюджетных источников и средств федерального и регионального бюджета, направленных на поддержку предпринимательства

2

Замедление экономического развития района

Разработка антикризисных мер, корректировка существующих и принятие новых необходимых нормативных правовых актов, направленных на поддержку предпринимательства в сложившихся условиях

3

Изменения федерального законодательства

Оперативное реагирование, принятие соответствующих нормативных правовых актов на уровне городского округа Сокольский Нижегородской области

4

Отсутствие (или неполное) финансирование мероприятий Подпрограмм из различных источников

Привлечение средств федерального, регионального бюджета и внебюджетных источников на финансирование мероприятий Подпрограммы

Приложение

к программе «Развитие предпринимательства

городского округа Сокольский Нижегородской области

на 2021 - 2023 годы»

(в редакции постановлений администрации от 19.01.2021 № 16,

от 08.04.2021 № 231)

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия

Категория расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (год)

Муниципальный заказчик программы - распорядитель бюджетных средств (исполнитель мероприятий)

Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы, тыс. рублей

2021

2022

2023

Всего

Цель программы: Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования бюджетов различного уровня, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения

Всего

6222,0

6186,0

7136,0

19544,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1302,0

1302,0

Местный бюджет

2065,0

2791,0

3201,0

8057,0

Прочие источники

2855,0

3395,0

3935,0

10185,0

Цель 1. Благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса

Всего

35,0

101,0

101,0

237,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

10,0

76,0

76,0

228.0

Прочие источники

25,0

25,0

25,0

75,0

Задача 1.1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в части предоставления льгот по уплате налогов в бюджет городского округа

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1.2. Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.2.1. Мониторинг мероприятий (мер), направленных на снижение административных барьеров

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.2.2. Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.2.3. Разработка и реализация в рамках своей компетенции комплекса мер, направленных на устранение излишних барьеров для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования, управление сельского хозяйства, управление финансов администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.2.4. Предоставление имущества (в т.ч. нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности городского округа Сокольский Нижегородской области, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям поддержки предпринимательства и общественным объединениям предпринимателей на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством

Прочие расходы

2021-2023

Управление имущества и земельных отношений администрации городского округа Сокольский Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1.3. Обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, представителями малого и среднего бизнеса (общественными объединениями предпринимателей), организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественностью

Всего

15,0

16,0

16,0

47,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

10,0

11,0

11,0

32,0

Прочие источники

5,0

5,0

5,0

15,0

1.3.1. Организация (и участие) совещаний, круглых столов, конференций (форумов), единых информационных дней, пресс-конференций по вопросам развития предпринимательства (ведение диалога органов власти и бизнеса)

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами, отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

15,0

16,0

16,0

47,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

10,0

11,0

11,0

32,0

Прочие источники

5,0

5,0

5,0

15,0

1.3.2. Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предприни-мательства (статистические обследования субъектов малого и среднего предприни-мательства). Совершенствование методик мониторинга и оценки субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.3.3. Информирование общественности о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства через СМИ, официальный сайт городского округа Сокольский Нижегородской области

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.3.4. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.3.5. Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача: 1.4. Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

Всего

20,0

85,0

85,0

190,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

0

65,0

65,0

130,0

Прочие источники

20,0

20,0

20,0

60,0

1.4.1. Ежегодное проведение районных конкурсов «Предприниматель года», участие в областных конкурсах «Женщина - Лидер. XXI век», «Нижегородские мастера» (в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения), конкурс среди субъектов малого предприни-мательства - участников конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых на территории Нижегородской области, празднование Дня российского предпринимателя

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами, отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, АНО «Сокольский центр бизнеса»

Всего

10,0

50,0

50,0

110,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

0

40,0

40,0

80,0

Прочие источники

10,0

10,0

10,0

30,0

1.4.2. Издание информационно- презентационных материалов, аудио- и видеопродукции по тематике малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования, АНО «СЦБ»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.4.2.1. в т.ч. для популяризации городского округа Сокольский Нижегородской области в сфере развития туризма

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами администрации, отдел культуры, отдел экономики и прогнозирования, АНО «СЦБ»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.4.3. Продвижение мероприятий программы (социальная реклама - информирование о реализации мероприятий подпрограммы)

Прочие расходы

2021-2023

Управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования, АНО «СЦБ»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1.4.4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (массовое обучение, проведение семинаров и тренингов, форумы, конференции для школьников старших классов и студентов вузов, областной конкурс молодежных инновационных команд «РОСТ»)

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования, АНО «СЦБ», молодежная палата при Совете депутатов городского округа Сокольский (по согласованию)

Всего

10,0

35,0

35,0

80,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

0

25,0

25,0

50,0

Прочие источники

10,0

10,0

10,0

30,0

Цель 2. Эффективная кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

6172,0

6070,0

7020,0

19262,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1302,0

1302,0

Местный бюджет

2050,0

2710,0

3120,0

7880,0

Прочие источники

2820,0

3360,0

3900,0

10080,0

Задача 2.1. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам

Всего

720,0

960,0

1200,0

2880,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

600,0

800,0

1000,0

2400,0

Прочие источники

120,0

160,0

200,0

480,0

2.1.1. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях

Прочие расходы

2021-2023

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

2.1.2. Оказание муниципальной поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям, в том числе инновационным, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности

Прочие расходы

2021-2023

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

720,0

960,0

1200,0

2880,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

600,0

800,0

1000,0

2400,0

Прочие источники

120,0

160,0

200,0

480,0

Задача: 2.2. Развитие инфраструктуры финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

800,0

800,0

800,0

2400,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

600,0

600,0

600,0

1800,0

Прочие источники

200,0

200,0

200,0

600,0

2.2.1. Предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

2.2.2. Оказание содействия, в т.ч. выделение субсидий, организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (субсидия автономной некоммерческой организации «СОКОЛЬСКИЙ ЦЕНТР БИЗНЕСА»)

Прочие расходы

2021-2023

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

800,0

800,0

800,0

2400,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

600,0

600,0

600,0

1800,0

Прочие источники

200,0

200,0

200,0

600,0

Задача 2.3. Компенсация издержек субъектов малого и среднего предпринимательства по развитию предприятия и расширению направлений деятельности

Всего

4652,0

4310,0

5020,0

13982,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1302,0

1302,0

Местный бюджет

850,0

1310,0

1520,0

3680,0

Прочие источники

2500,0

3000,0

3500,0

9000,0

2.3.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования (в том числе по договорам лизинга) в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Прочие расходы

2021-2023

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

3250,0

4200,0

4900,0

12350,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

562,5

1200,0

1400,0

3350,0

Прочие источники

1500,0

3000,0

3500,0

9000,0

2.3.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по доставке товаров первой необходимости в отдаленные населенные пункты с малочисленным населением, не имеющих на территории торговых предприятий (магазинов, киосков и т.п.)

Прочие расходы

2021-2023

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

100,0

110,0

120,0

330,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

100,0

110,0

120,0

330,0

Прочие источники

2.3.3. Выделение субсидий в целях финансового обеспечения затрат (возмещения части затрат) в связи с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства автомагазинов (автолавок) для обеспечения жителей удаленных населенных пунктов товарами первой необходимости.

Капвло-жения

2020

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

1937,5

1937,5

Федеральный бюджет

Областной бюджет

750,0

750,0

Местный бюджет

187,5

187,5

Прочие источники

1000,0

1000,0

2.3.4. Выделение субсидий на возмещение затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

на оплату труда работников, на оплату коммунальных услуг, а также поддержку самозанятых

Прочие затраты

2021

Управление финансов, управление делами администрации, отдел экономики и прогнозирования

Всего

552,0

552,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

552,0

552,0

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 3. Развитая и эффективная инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

15,0

15,0

15,0

45,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

5,0

5,0

5,0

15,0

Прочие источники

10,0

10,0

10,0

30,0

Задача 3.1. Расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Сокольский Нижегородской области

Всего

15,0

15,0

15,0

45,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

5,0

5,0

5,0

15,0

Прочие источники

10,0

10,0

10,0

30,0

3.1.1. Мониторинг и оценка деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Совершенствование методики мониторинга и оценки

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации, АНО «СЦБ»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

3.1.2. Участие в областных и межрайонных совещаниях, семинарах по повышению эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации, АНО «СЦБ»

Всего

15,0

15,0

15,0

45,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

5,0

5,0

5,0

15,0

Прочие источники

10,0

10,0

10,0

30,0

3.1.3. Содействие в создании и совершенствовании деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозировании администрации, АНО «СЦБ»

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

3.1.4. Организация работы совета по развитию предприни-мательства при главе администрации

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 4. Высокая конкурентоспособность субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 4.1. Обеспечение равного доступа субъектов МСП к участию в конкурсах и программах

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.1. Обеспечение на конкурсной основе участия субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципальных (государственных) заказов

Прочие расходы

2021-2023

Отдел экономики и прогнозирования администрации

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области sokolskoe.omsu-nnov.ru № б/н от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать