Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2020г. |
Номер документа: | RU25009014202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Владимиро-Александровского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЛАДИМИРО - АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2020 года c.Владимиро-Александровское № 80
Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 – 2023 гг.»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района, в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, администрация Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 - 2023 гг.» (Приложение).
Постановление от 05.11.2018г. № 110 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2020 – 2022 гг. признать утратившим силу.
Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке, а также разместить на официальном сайте администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района.
Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на начальника финансово-экономического отдела администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района Н. Д. Мителенко.
Глава
Владимиро-Александровскогосельского поселения
Партизанского муниципального района А. Н. Бакшеев
Утверждена
Постановлением Владимиро-Александровского
сельского поселения Партизанского
муниципального района
от 19.10.2019г. № 80
Муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 – 2023 гг.»
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной
программы
Муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 – 2023гг.» (далее - муниципальная программа)
Основания разработки муниципальной
программы
-Бюджетный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации»;
Цели муниципальной программы
содействие развитию благоприятных условий для устойчивого
развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оптимизация системы поддержки предпринимательства;
содействие обеспечению занятости населения Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района;
Задачи муниципальной программы
- обеспечение консультационной и информационной поддержки
малого и среднего предпринимательства;
-содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
Муниципальный заказчик муниципальной
программы
Финансово-экономический отдел администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района
Координатор муниципальной
программы
Финансово-экономический отдел администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района
Сроки
реализации муниципальной программы
2021-2023 гг.
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Отсутствует
Источники финансирования муниципальной программы
Всего (30 тысяч рублей), в том числе по годам реализации:2021 год – 10,0 тысяч рублей, 2022 год – 10,0 тысяч рублей, 2023 год – 10,0 тысяч рублей. Всего (30 тысяч рублей), в том числе по источникам: бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района - 30,0 тысяч рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства до 2 человек;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 350 человек;
- сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых до 2 единиц.
1. Общая характеристика и прогноз развития сферы
реализации муниципальной программы
Предпринимательство является важным фактором, позволяющим снизить социальную напряженность и дать возможность населению Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу.
По состоянию на 01.01.2020 года на территории Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 243 предприятия и организации (из них 93 индивидуальные предприниматели).
Малые предприятия сконцентрированы в основном в следующих сферах: торговли и потребительского рынка 65%, сельском хозяйстве 10%, строительстве 10,6% , прочих видах деятельности 14,4%.
Для обеспечения устойчивого развития Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района, создания условий для комфортного проживания граждан в соответствии с современными жизненными стандартами администрацией Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района осуществлены следующие мероприятия:
- повышение инвестиционной привлекательности территории путем разработки и утверждения документации территориального планирования, что существенно облегчает процедуры размещения объектов недвижимости;
- оптимизация механизма предоставления муниципальных услуг путем разработки и утверждения регламентов по их оказанию в целях ускорения процедур рассмотрения обращений предпринимателей в администрацию поселения;
- разрабатывается программа социально-экономического развития Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы.
Исходя из этого, на территории сельского поселения будут создаваться новые организации и новые рабочие места.
Однако, настоящий уровень развития малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района имеет резерв развития с точки зрения требований экономики для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
При этом существует целый ряд барьеров, который в настоящее время оказывает серьезное влияние на становление и развитие малого предпринимательства, а именно:
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- отсутствие профессиональной подготовки для организации и осуществления предпринимательской деятельности;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие ограниченного доступа к рынкам сбыта;
- недостаточное информационно-консультационное обеспечение.
Насколько эффективно будут работать созданные во Владимиро-Александровском сельском поселении механизмы поддержки предпринимательства, зависит в первую очередь от инициативы, неравнодушного подхода самих предпринимателей.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления. Это позволит выстроить эффективную политику в отношении малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные формы поддержки предпринимательской деятельности.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы - формирование благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оптимизация системы поддержки предпринимательства; содействие обеспечению занятости населения Владимиро-Александровского сельского поселения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение консультационной и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Создание информационной базы о предприятиях малого и среднего предпринимательства, обсуждение, изучение и обобщение имеющихся проблем у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение на сайте Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района и в печатных СМИ нормативно правовых актов, касающихся малого и среднего предпринимательства, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочной деятельности на территории Приморского края.
4.Методика оценки эффективности муниципальной программы
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы предназначен для оценки эффективности реализации муниципальной программы, достижения целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, соответствия достигнутых результатов запланированным целевым индикаторам, показателям.
4.1 Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
4.2 Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
4.3 Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
4.3.1 расчет степени достижения цели муниципальной программы:
- применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
, где:
Iц - фактическое достижение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение целевого индикатора;
Iплан - плановое значение целевого индикатора;
при использовании данной формулы в случаях, если Iц больше 110%, значение Iц принимается равным 100%;
- применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
, где:
Iц - фактическое выполнение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение индикатора;
Iплан - плановое значение индикатора;
4.3.2 расчет степени достижения задач муниципальной программы:
- применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
I задача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
I факт - фактическое значение показателя;
I план - плановое значение показателя;
при использовании данной формулы в случаях, если I задача больше 110%, значение I задача принимается равным 100%;
- применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
, где:
I задача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
I факт - фактическое значение показателя;
I план - плановое значение показателя;
- среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
I з - среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
SUM I задача - суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
4.3.3. В случае наличия в муниципальной программе нескольких целей муниципальной программы аналогичным образом рассчитывается среднее значение достижения целей муниципальной программы.
4.3.4. Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
- в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
- в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач программы (Iз) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
4.3.5. Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
- в случае если Iц>= 80%, цель реализации муниципальной программы выполняется;
- в случае если Iц< 80%, цель реализации муниципальной программы не выполняется.
4.3.6. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Ффакт - фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
Iплан - запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
4.4. В целях оперативного контроля за реализацией муниципальных программ финансово-экономический отдел осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
4.5. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе ежеквартальных отчетов, годовых отчетов, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, а также информации об использовании бюджетных средств и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы
(формы 11 - 16).
4.6. Результаты мониторинга используются при проведении оценки эффективности муниципальных программ и подготовке управлением экономики заключений о ходе реализации муниципальных программ.
С целью контроля за реализацией Программы, муниципальный заказчик представляет информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и корректировки.
Ежегодно проводится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной календарный год и проектирование перечня мероприятий на последующий год.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием наименования мероприятия, сроков исполнения, исполнителей, источников и объемов финансирования приведен в приложении к Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства до 2 человек;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 350 человек;
- сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых до 2 единиц.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы.
Приложение №1
к муниципальной программе
Ожидаемые результаты
реализации муниципальнойпрограммы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства воВладимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района
на 2021-2023 годы»
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации программы
Ожидаемое значение показателя к окончанию срока реализации программы (последний год)
В том числе по годам реализации программы
2021
2022
2023
1.
Увеличение численности работающихв малом и среднем предпринимательстве
Привлечение на территорию поселения новых организаций и открытие новых рабочих мест
чел.
348
350
349
349
350
2.
Сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых
Создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства, привлечение на территорию поселения новых организаций
ед.
150
153
151
152
153
Приложение №2
к муниципальной программе
Форма расчета финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы»
Наименование программы
Источник финансирования
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия,
тыс. руб.
в том числе по годам, тыс. руб.
2021
2022
2023
Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
30,0
10,0
10,0
10,0
Итого по программе:
30,0
10,0
10,0
10,0
Приложение №3
к муниципальной программе
Перечень мероприятий
муниципальнойпрограммы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы»
N
п/п
Наименование
мероприятий
Источники финансирования
Код бюджетнойклассифика-ции (КБК)
Объем финансирова-ния мероприятия
всего,тыс.руб.
Источники финансирования по годам (тыс.руб.)
Ответственные
исполнители
2021
2022
2023
1.
Размещение информации в районной газете «Золотая Долина» по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
9,0
3,0
3,0
3,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
2.
Проведение опросов, анкетирование предпринимателей для выявления наиболее проблемных вопросов, препятствующих развитию бизнеса
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
3.
Создание информационной базы о предприятиях малого и среднего предпринимательства, обсуждение, изучение и обобщение имеющихся проблем у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение на сайте Вл-Александровского СП Партизанского МР и в сборнике «Вестник» нормативных правовых актов, касающихся малого и среднего предпринимательства
Средства не требуются
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
4.
Организация и проведение празднования Дня предпринимателя (вручение грамот, благодарственных писем)
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
15,0
5,0
5,0
5,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
5.
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (кроме некоммерческих организаций)
к участию в выставочно-ярмарочной деятельности на территории Приморского края
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
6,0
2,0
2,0
2,0
Финансово-экономический отдел администрации Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
Итого по программе:
30,0
10,0
10,0
10,0
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЛАДИМИРО - АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2020 года c.Владимиро-Александровское № 80
Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 – 2023 гг.»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района, в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, администрация Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 - 2023 гг.» (Приложение).
Постановление от 05.11.2018г. № 110 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2020 – 2022 гг. признать утратившим силу.
Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке, а также разместить на официальном сайте администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района.
Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на начальника финансово-экономического отдела администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района Н. Д. Мителенко.
Глава
Владимиро-Александровскогосельского поселения
Партизанского муниципального района А. Н. Бакшеев
Утверждена
Постановлением Владимиро-Александровского
сельского поселения Партизанского
муниципального района
от 19.10.2019г. № 80
Муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 – 2023 гг.»
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной
программы
Муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021 – 2023гг.» (далее - муниципальная программа)
Основания разработки муниципальной
программы
-Бюджетный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации»;
Цели муниципальной программы
содействие развитию благоприятных условий для устойчивого
развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
оптимизация системы поддержки предпринимательства;
содействие обеспечению занятости населения Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района;
Задачи муниципальной программы
- обеспечение консультационной и информационной поддержки
малого и среднего предпринимательства;
-содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
Муниципальный заказчик муниципальной
программы
Финансово-экономический отдел администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района
Координатор муниципальной
программы
Финансово-экономический отдел администрации Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района
Сроки
реализации муниципальной программы
2021-2023 гг.
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Отсутствует
Источники финансирования муниципальной программы
Всего (30 тысяч рублей), в том числе по годам реализации:2021 год – 10,0 тысяч рублей, 2022 год – 10,0 тысяч рублей, 2023 год – 10,0 тысяч рублей. Всего (30 тысяч рублей), в том числе по источникам: бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района - 30,0 тысяч рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства до 2 человек;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 350 человек;
- сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых до 2 единиц.
1. Общая характеристика и прогноз развития сферы
реализации муниципальной программы
Предпринимательство является важным фактором, позволяющим снизить социальную напряженность и дать возможность населению Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу.
По состоянию на 01.01.2020 года на территории Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района осуществляют хозяйственную деятельность 243 предприятия и организации (из них 93 индивидуальные предприниматели).
Малые предприятия сконцентрированы в основном в следующих сферах: торговли и потребительского рынка 65%, сельском хозяйстве 10%, строительстве 10,6% , прочих видах деятельности 14,4%.
Для обеспечения устойчивого развития Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района, создания условий для комфортного проживания граждан в соответствии с современными жизненными стандартами администрацией Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района осуществлены следующие мероприятия:
- повышение инвестиционной привлекательности территории путем разработки и утверждения документации территориального планирования, что существенно облегчает процедуры размещения объектов недвижимости;
- оптимизация механизма предоставления муниципальных услуг путем разработки и утверждения регламентов по их оказанию в целях ускорения процедур рассмотрения обращений предпринимателей в администрацию поселения;
- разрабатывается программа социально-экономического развития Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы.
Исходя из этого, на территории сельского поселения будут создаваться новые организации и новые рабочие места.
Однако, настоящий уровень развития малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района имеет резерв развития с точки зрения требований экономики для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
При этом существует целый ряд барьеров, который в настоящее время оказывает серьезное влияние на становление и развитие малого предпринимательства, а именно:
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- отсутствие профессиональной подготовки для организации и осуществления предпринимательской деятельности;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие ограниченного доступа к рынкам сбыта;
- недостаточное информационно-консультационное обеспечение.
Насколько эффективно будут работать созданные во Владимиро-Александровском сельском поселении механизмы поддержки предпринимательства, зависит в первую очередь от инициативы, неравнодушного подхода самих предпринимателей.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления. Это позволит выстроить эффективную политику в отношении малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные формы поддержки предпринимательской деятельности.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы - формирование благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства; оптимизация системы поддержки предпринимательства; содействие обеспечению занятости населения Владимиро-Александровского сельского поселения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение консультационной и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Создание информационной базы о предприятиях малого и среднего предпринимательства, обсуждение, изучение и обобщение имеющихся проблем у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение на сайте Владимиро-Александровского сельского поселения Партизанского муниципального района и в печатных СМИ нормативно правовых актов, касающихся малого и среднего предпринимательства, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочной деятельности на территории Приморского края.
4.Методика оценки эффективности муниципальной программы
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы предназначен для оценки эффективности реализации муниципальной программы, достижения целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, соответствия достигнутых результатов запланированным целевым индикаторам, показателям.
4.1 Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
4.2 Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
4.3 Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
4.3.1 расчет степени достижения цели муниципальной программы:
- применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
, где:
Iц - фактическое достижение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение целевого индикатора;
Iплан - плановое значение целевого индикатора;
при использовании данной формулы в случаях, если Iц больше 110%, значение Iц принимается равным 100%;
- применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
, где:
Iц - фактическое выполнение цели муниципальной программы;
Iфакт - фактическое значение индикатора;
Iплан - плановое значение индикатора;
4.3.2 расчет степени достижения задач муниципальной программы:
- применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
, где:
I задача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
I факт - фактическое значение показателя;
I план - плановое значение показателя;
при использовании данной формулы в случаях, если I задача больше 110%, значение I задача принимается равным 100%;
- применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
, где:
I задача - фактическое достижение задачи муниципальной программы;
I факт - фактическое значение показателя;
I план - плановое значение показателя;
- среднее значение достижения задач муниципальной программы:
, где:
I з - среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
SUM I задача - суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
4.3.3. В случае наличия в муниципальной программе нескольких целей муниципальной программы аналогичным образом рассчитывается среднее значение достижения целей муниципальной программы.
4.3.4. Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
- в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач муниципальной программы (Iз) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
- в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы (Iц) и средним значением достижения задач программы (Iз) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
4.3.5. Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
- в случае если Iц>= 80%, цель реализации муниципальной программы выполняется;
- в случае если Iц< 80%, цель реализации муниципальной программы не выполняется.
4.3.6. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
, где:
Эбв - степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
Ффакт - фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
Iплан - запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
4.4. В целях оперативного контроля за реализацией муниципальных программ финансово-экономический отдел осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
4.5. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе ежеквартальных отчетов, годовых отчетов, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, а также информации об использовании бюджетных средств и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы
(формы 11 - 16).
4.6. Результаты мониторинга используются при проведении оценки эффективности муниципальных программ и подготовке управлением экономики заключений о ходе реализации муниципальных программ.
С целью контроля за реализацией Программы, муниципальный заказчик представляет информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий для обобщения, анализа и корректировки.
Ежегодно проводится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной календарный год и проектирование перечня мероприятий на последующий год.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием наименования мероприятия, сроков исполнения, исполнителей, источников и объемов финансирования приведен в приложении к Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- содействие в подготовке и повышении квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства до 2 человек;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 350 человек;
- сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых до 2 единиц.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы.
Приложение №1
к муниципальной программе
Ожидаемые результаты
реализации муниципальнойпрограммы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства воВладимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района
на 2021-2023 годы»
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя на начало реализации программы
Ожидаемое значение показателя к окончанию срока реализации программы (последний год)
В том числе по годам реализации программы
2021
2022
2023
1.
Увеличение численности работающихв малом и среднем предпринимательстве
Привлечение на территорию поселения новых организаций и открытие новых рабочих мест
чел.
348
350
349
349
350
2.
Сохранение общего количества устойчиво работающих предприятий и создание новых
Создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства, привлечение на территорию поселения новых организаций
ед.
150
153
151
152
153
Приложение №2
к муниципальной программе
Форма расчета финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
«Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы»
Наименование программы
Источник финансирования
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия,
тыс. руб.
в том числе по годам, тыс. руб.
2021
2022
2023
Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
30,0
10,0
10,0
10,0
Итого по программе:
30,0
10,0
10,0
10,0
Приложение №3
к муниципальной программе
Перечень мероприятий
муниципальнойпрограммы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства во Владимиро-Александровском сельском поселении Партизанского муниципального района на 2021-2023 годы»
N
п/п
Наименование
мероприятий
Источники финансирования
Код бюджетнойклассифика-ции (КБК)
Объем финансирова-ния мероприятия
всего,тыс.руб.
Источники финансирования по годам (тыс.руб.)
Ответственные
исполнители
2021
2022
2023
1.
Размещение информации в районной газете «Золотая Долина» по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
9,0
3,0
3,0
3,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
2.
Проведение опросов, анкетирование предпринимателей для выявления наиболее проблемных вопросов, препятствующих развитию бизнеса
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
3.
Создание информационной базы о предприятиях малого и среднего предпринимательства, обсуждение, изучение и обобщение имеющихся проблем у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещение на сайте Вл-Александровского СП Партизанского МР и в сборнике «Вестник» нормативных правовых актов, касающихся малого и среднего предпринимательства
Средства не требуются
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
4.
Организация и проведение празднования Дня предпринимателя (вручение грамот, благодарственных писем)
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
15,0
5,0
5,0
5,0
Администрация Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
5.
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (кроме некоммерческих организаций)
к участию в выставочно-ярмарочной деятельности на территории Приморского края
Бюджет Владимиро-Александровского сельского поселения
6,0
2,0
2,0
2,0
Финансово-экономический отдел администрации Владимиро-АлександровскогоСП Партизанского МР
Итого по программе:
30,0
10,0
10,0
10,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Вестник" № 12 от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: