Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2009г. |
Номер документа: | ru68000200900636 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.11.2009 г.
г. Тамбов
№ 1374
О долгосрочной целевой Программе развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128 (ru68000201000061), от 16.09.2010 № 1089 (ru68000201000567), от 21.09.2010 № 1110 (ru68000201000582), от 10.12.2010 № 1440 (ru68000201000744)
Утратило силу:
постановление администрации Тамбовской области от 21.04.2011 № 396 (ru68000201100238)
В целях поддержки и дальнейшего эффективного развития элеваторной промышленности и зерноперерабатывающего производства региона, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Тамбовской области, администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика.
Глава администрации
области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 19.11.2009 № 1374
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 16.09.2010 № 1089, от 10.12.2010 № 1440)
Наименование Программы
Тамбовской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Заказчик-координатор Программы
Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
Заказчики Программы
Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
Управление инвестиций Тамбовской области
Управление сельского хозяйства Тамбовской области
Разработчики Программы
Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным, в том числе экспортным, потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли.
Задачи по достижению цели:
техническая модернизация (реконструкция) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур;
обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности
Сроки реализации Программы
2010 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы
( позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы в ценах соответствующих лет составляет 8004,22 млн. рублей, в том числе:
за счет внебюджетных средств 7859,5 млн.рублей, из них по годам:
2010 г. – 2580,5 млн.рублей;
2011 г. – 3904,0 млн.рублей;
2012 г. – 1375,0 млн.рублей;
за счет средств областного* бюджета 41,42 млн. рублей, из них по годам:
2011 г. – 30,86 млн. рублей;
2012 г. – 10,56 млн. рублей;
кроме того, бюджетные инвестиции в 2010 году в объекты капитального строительства в объёме 28,2 млн. рублей, предусмотренные в пределах лимитов областной адресной инвестиционной программы;
за счет средств федерального* бюджета 103,3 млн. рублей, из них по годам:
2010 г. – 103,3 млн. рублей
*финансирование Программы за счет средств областного (федерального) бюджета подлежит уточнению в процессе бюджетного планирования на очередной финансовый год
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для Тамбовской области, как и для России в целом, производство зерна - традиционная отрасль, и её развитие определяет не только доступность хлебопродуктов, но и эффективность животноводства, а доходы от реализации зерна формируют большую часть прибыли сельскохозяйственных производителей региона.
Производство зерна носит сезонный характер. Большие массы зерна накапливаются в очень короткие сроки, исчисляемые днями. Потребление же зерна происходит ежедневно в течение года. Следовательно, в области необходимо иметь запасы зерна, которые бы удовлетворяли ежедневную потребность в зерне и продуктах его переработки всех потребителей. Созданием таких запасов и занимается элеваторная промышленность; она не только принимает в свои хранилища зерно, но и проводит значительную работу по обеспечению его длительной и качественной сохранности при исключении неоправданных количественных потерь. В хлебообороте региона (страны), который связан с движением зерна от производителя до потребителя, элеваторная промышленность занимает центральное место. Она, по сути, является материально-технической базой этого оборота.
По состоянию на 01 января 2009 в Тамбовской области насчитывается 20 зерновых элеваторов и хлебоприемных (заготовительных) предприятий (все они относятся к категории базисных - для хранения оперативных запасов зерна), общей емкостью единовременного хранения 1045,0 тыс. тонн, в том числе складские (напольные) емкости - 636,0 тыс. тонн и элеваторные емкости - 409,0 тыс. тонн. На предприятиях элеваторной промышленности имеется 55 сушильных агрегатов (газовых, работающих на дизельном топливе) общей суточной производительностью 40,5 тыс. тонн. Элеваторы и хлебоприемные предприятия (далее - ХПП) Тамбовской области в основной своей массе были построены до 60-х годов прошлого столетия, а элеваторам Сампурского, Сосновского и Уваровского районов области уже более 100 лет. Самым современным элеватором области является открытое акционерное общество «Никифоровский элеватор», расположенное в Никифоровском районе и введенное в эксплуатацию в 2006 году.
Сельскохозяйственные организации и крестьянско-фермерские хозяйства области на начало 2009 года располагали 865 складскими помещениями, предназначенными для временного (оперативного) хранения семенного фонда, зернофуража и зерна для последующей реализации. Общая емкость складских помещений сельскохозяйственных товаропроизводителей области (всех форм собственности) составляет 1,1 млн. тонн. Для длительного хранения зерна, в том числе отгрузки железнодорожным транспортом, склады не приспособлены, основное их назначение - перевалочное.
В 2008 году сельскохозяйственными товаропроизводителями области произведено 3,1 млн. тонн зерна (в физическом весе); в 2009 - 2,71 млн. тонн. Таким образом, по предварительным расчетам, в области необходимо строительство дополнительных мощностей по приемке и хранению (на срок от 1 года до 2,5 лет) зерновых и масличных культур в объеме 1 - 1,5 млн. тонн. Процесс этот должен быть поэтапным. Он может быть рассчитан на срок более 3 лет.
Можно выделить основные проблемы, стоящие перед элеваторной промышленностью области:
высокая степень физического и морального износа основных производственных фондов большинства элеваторов и ХПП области;
техническое отставание от среднемирового уровня, чем объясняется невысокая конкурентоспособность элеваторной промышленности области;
недостаточная механизация технологических процессов;
высокий уровень ресурсоемкости основных технологических процессов и недостаточно эффективное применение энергосберегающих технологий;
недостаток собственных оборотных средств;
сложности в процессе обеспечения качественных параметров зерна при хранении;
недостаточная оснащенность современным оборудованием (расходными материалами) производственно-технических лабораторий (ПТЛ) большинства элеваторов и ХПП области;
устаревшая, а в ряде случаев пришедшая в негодность, элеваторная инфраструктура: подъездные пути, коммуникации, складские помещения, весовое оборудование и прочее;
невысокий уровень оплаты труда в отрасли;
дефицит в квалифицированных кадрах по специальностям (направлениям) «Технология обработки, хранения и переработки зерновых культур», «Технологии и оборудование зерноперерабатывающих производств», «Оперативный учет на предприятиях хранения и переработки зерна», «Организация работы производственно-технических лабораторий на современных предприятиях хранения и переработки зерна» и другим;
отсутствие в регионе средних и высших профессиональных учебных заведений, готовящих кадры для элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности.
Несмотря на положительную динамику отдельных показателей развития элеваторной промышленности последних 4-5 лет, проблема развития мощностей для хранения зерна остается не решенной. В целях обеспечения необратимого характера развития данного направления агропромышленного комплекса, возникает необходимость применения программно-целевого метода. На это направлены мероприятия Программы.
Раздел 2. Основная цель и задачи Программы
Главная цель Программы - создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным (в том числе экспортным), потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли.
Цель Программы сформулирована на основании анализа работы и прогноза развития элеваторной промышленности региона (страны), факторов, влияющих на эффективность (рентабельность) деятельности элеваторов и хлебоприемных предприятий Тамбовской области.
Задачи Программы:
проведение технической модернизации (реконструкции) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур.
обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Система основных программных мероприятий, планируемых к реализации в элеваторной промышленности, разработана исходя из направлений, определенных приоритетами развития агропромышленного комплекса Тамбовской области и стратегией социально-экономического развития региона на период до 2020 года (Закон области от 29.04.2009 № 512-З). Мероприятия сформулированы в зависимости от решаемой задачи и представлены в приложении № 1. Для решения поставленных задач кроме приведенных мероприятий будут разрабатываться и вноситься в установленном порядке новые; одновременно будут совершенствоваться действующие нормативные правовые акты области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
Участниками Программы являются элеваторы и ХПП области различных форм собственности, сельскохозяйственные товаропроизводители, кредитно-финансовые и проектные (строительные) организации, федеральные органы власти, органы исполнительной власти области.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 16.09.2010 № 1089, от 10.12.2010 № 1440)
(абзац первый изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Общий объем финансирования Программы составляет 8004,22 млн. рублей и осуществляется за счет источников, указанных в таблице:
(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Источник финансирования
Объем финансирования, млн. рублей
Всего:
2010 год
2011 год
2012 год
Общий объем финансирования, в том числе:
8004,22
2683,8
3934,86
1385,56
Внебюджетные источники: на реализацию инвестиционных проектов
7857,9
2580,1
3903,3
1374,5
на подготовку кадров
1,6
0,4
0,7
0,5
Областной бюджет
41,42
30,86
10,56
Федеральный бюджет
103,3
103,3
-
-
Областная адресная инвестиционная программа (в пределах выделенных лимитов)
28,2
28,2
Расчет потребности в кредитных (заемных) ресурсах для целей строительства новых и реконструкции (модернизации) имеющихся производственных мощностей в элеваторной и зерноперерабатывающей промышленности области приведен в следующей таблице:
(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Наименование показателя
2010 год
2011 год
2012 год
Потребность в кредитных ресурсах для целей строительства новых и реконструкции (модернизации) имеющихся производственных мощностей в элеваторной промышленности региона, млн. руб. *
2064,0
3122,6
1100,0
Общая сумма субсидирования (100% ставки рефинансирования ЦБ РФ**) за счет всех бюджетов, млн. руб.
273,2
96,3
в том числе за счет средств областного бюджета
30,8
10,5
* Потребность предприятий (организаций) элеваторной промышленности в кредитных ресурсах по годам реализации Программы получена расчетным путем и составляет 80% от годовой суммы затрат, планируемых на реализацию проекта (см. таблицу выше, строка 2),
** Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации принята по состоянию на 28.12.2009 в размере 8,75 процента годовых.
В случае принятия Правительством Российской Федерации в период реализации Программы соответствующего нормативного правового акта по вопросам развития элеваторной промышленности (инфраструктуры) Российской Федерации предусматривается возможность финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета. В этом случае в Программу в установленном порядке будут внесены соответствующие дополнения (изменения). Одной из форм государственной поддержки федерального уровня может являться субсидирование части затрат (до 4/5 ставки рефинансирования ЦБ РФ) на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным организациями, осуществляющими хранение, складирование и транспортную обработку зерна независимо от их организационно-правовой формы в российских кредитных организациях для целей строительства, реконструкции и модернизации мощностей для хранения, складирования и транспортной обработки (перевалки) зерна.
Предоставление мер государственной поддержки за счет средств регионального бюджета по мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством области, в том числе разработкой и принятием новых нормативных правовых актов. При недоиспользовании финансовых средств по одним мероприятиям Программы Заказчик-координатор (см. Паспорт Программы) может по согласованию с финансовым управлением области перераспределять оставшиеся средства на реализацию (фактическое выполнение) других мероприятий в рамках Программы. Изменения в Программу вносятся в соответствии с действующим региональным законодательством.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2010 по 2012 годы. По окончании сроков реализации Программы может быть принято решение о продлении действия Программы в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.03.2007 № 269 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области» (в редакции от 07.10.2009).
Механизм реализации Программы состоит из взаимоувязанного комплекса экономических и правовых мер, организационных действий и расходования финансовых средств, обеспечивающих решение поставленных задач (достижение поставленной цели).
Реализация мероприятий Программы будет представлять собой скоординированные по срокам и направлениям действия (управленческие решения) хозяйствующих субъектов различной формы собственности, как одних из участников Программы, и органов исполнительной власти области по достижению цели Программы.
Кроме этого, предусмотрено участие в Программе Инвестиционного фонда Российской Федерации по вопросу выделения финансовых ресурсов (ассигнований) для строительства (обустройства) инженерной инфраструктуры вновь строящихся объектов (постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 № 134 с последующими изменениями; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1072-р). Главный распорядитель средств федерального бюджета - Министерство регионального развития Российской Федерации.
Практическая реализации отдельных мероприятий (строительство новых элеваторных мощностей, развитие транспортной инфраструктуры и прочее) может сопровождаться участием в них открытого акционерного общества «Объединенная зерновая компания», Москва одним из приоритетных направлений деятельности которого, является модернизация действующих и строительство новых элеваторов и портовых терминалов и открытого акционерного общества «Росагролизинг».
Раздел 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
При выбранной стратегии реализации агропромышленной политики на период до 2012 года выполнение Программы (достижение цели, выполнение задач) предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями достижения определяющих показателей выполнения программных мероприятий. Программа предполагает достижение более высоких экономических показателей хозяйственной деятельности элеваторной промышленности за счет возможного увеличения средств бюджета области (федерального бюджета), направляемых на ее реализацию.
Ход реализации Программы будет оцениваться индикаторами выполнения задач по достижению основной цели (приложение № 2).
Предполагается, что реализация программных мероприятий будет способствовать:
росту экономической эффективности (рентабельности) агропромышленного комплекса области;
развитию элеваторной промышленности региона; снижению производственных издержек предприятий элеваторной промышленности;
техническому перевооружению и реконструкции элеваторов и ХПП области; увеличению их пропускной способности и возможности осуществлять маршрутные (в т.ч. экспортные) отправки зерна железнодорожным транспортом;
повышению конкурентоспособности предприятий зерноперерабатывающей промышленности и выпускаемой ими продукции, увеличению доли их присутствия на местном рынке;
формированию и развитию интеграционных процессов (агропромышленная интеграция, инвестиционно-финансовая, производственно-технологическая и т.п.) в отраслях промышленности;
увеличению поступлений в бюджеты всех уровней за счет увеличения налогооблагаемой базы предприятий в результате реализации намеченных инвестиционных проектов (налог на имущество организаций, НДФЛ и пр.);
созданию к концу 2012 года не менее 500 - 550 новых рабочих мест; повышению заработной платы на предприятиях элеваторной промышленности на 14 - 19 процентов в год, улучшению условий труда, его безопасности;
обеспечению ежегодного роста объемов производства (отгруженной товарной продукции) в отраслях зерноперерабатывающей промышленности на уровне 5-10 процентов.
Раздел 7. Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы
Система организации контроля за практической реализацией Программы основана на функциях и полномочиях, закрепленных за органами исполнительной власти области - заказчиками Программы (в т.ч. главными распорядителями бюджетных средств).
Органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию Программы в целом, достижение цели, показателей (индикаторов) цели, решение задач, показателей задач и мероприятий, предусмотренных Программой, является управление по развитию перерабатывающей промышленности области (заказчик-координатор Программы).
Заказчик-координатор Программы одновременно является:
ответственным за координацию деятельности хозяйствующих субъектов, учреждений (организаций), участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по выполнению программных мероприятий;
ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы (постановление администрации области от 17.06.2008 № 740 в редакции от 06.10.2009), в том числе осуществление мониторинга достижения целевых показателей (индикаторов).
Управление инвестиций области является:
ответственным за взаимодействие с Инвестиционным фондом Российской Федерации, в том числе формирование отчетности о расходовании (целевом использовании) средств фонда;
ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы, в части касающейся; своевременное направление ее заказчику-координатору.
Управление сельского хозяйства области является:
ответственным за финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета области (федерального бюджета), за исключением ассигнований, поступающих по линии Инвестиционного фонда Российской Федерации;
ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы, в части касающейся; своевременное направление ее заказчику-координатору.
Ответственными за реализацию конкретного программного мероприятия являются инициаторы инвестиционных проектов, предприятия элеваторной промышленности области и управление по развитию перерабатывающей промышленности области.
Общий контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет в установленном порядке администрация Тамбовской области и Тамбовская областная Дума.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой Программе
развития элеваторной промышленности
Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 16.09.2010 № 1089, от 10.12.2010 № 1440)
Перечень мероприятий долгосрочной целевой Программы развития элеваторной промышленности Тамбовской области
на 2010-2012 годы
№ п/п
Цель, задачи, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования, млн. руб.
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики
Программы-
ответственные
за выполнение
всего
в том числе по годам
наименование
еде-ница измерения
целевое значение
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным, в том числе экспортным, потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли
Задача № 1: проведение технической модернизации (реконструкции) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур*
1.1
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 240,0 тыс. тонн в р. п. Дмитриевка Ни-кифоровского района. Инициатор проекта-закрытое акционерное общество (далее -ЗАО) «Биотехнологии», р. п. Дмитриевка, Тамбовская область
Внебюджетные средства(1)
1792
990
802
2010-2011 г.г.
Изменение (увеличение) общего объема элеваторных мощностей по единовременному хранению зерновых и прочих сельскохозяйственных культур (в совокупности с другими проектами)
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
* Список организаций, реализующих инвестиционные проекты в элеваторной промышленности, не является окончательным и может быть дополнен и/или изменен в течение отчетного периода (года) с внесением соответствующих изменений в Программу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
п
12
1.2
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения до 300,0 тыс. тонн в с.Ковылка Кирсановского района, включающего комбикормовое производство мощностью 50 т/час. Инициатор проекта -общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) «Ресурс», г.Тамбов (открытое акционерное общество (далее -ОАО) «Группа «Черкизово», Москва)
Внебюджетные средства
1282
710
572
Изменение (увеличение) общего объема элеваторных мощностей по единовременному хранению зерновых и прочих сельскохозяйственных культур (в совокупности с другими проектами) — далее «изменение элеваторных мощностей»; увеличение объемов производства комбикормов в области
%
тыс. тонн
3-5 120,0
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
Привлечение средств (ассигнований) Инвестиционного фонда Российской Федерации на цели, связан
Федеральный бюджет
103,3
103,3
2010 г.
Управление инвестиций области
Областной бюджет
28,2
28,2
-
-
ные со строительством (обустройством) инженерной инфраструктуры вновь строящегося объекта
1.3
Реконструкция, в т. ч. увеличение производственных мощностей (на 40-50,0 тыс. тонн) по хранению зерновых культур на базе ОАО «Сабуровский КХП» Никифоров-ского района. Инициатор проекта -ООО «Агропромышленная инвестиционная компания», г.Мичуринск
Внебюджетные средства
375,5
190,5
185
2010-2011 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.4
Строительство мукомольного предприятия мощностью по переработке зерна до 350 т/сутки и элеваторного комплекса на 20,0 тыс. тонн единовременного хранения в г.Мичуринске. Инициатор проекта -ООО «Агропромышленная инвестиционная компания», г.Мичуринск
Внебюджетные средства
240
25
130
85
2010-2012 г.г.
Увеличение
объемов
производства
мукомольной
продукции в
области
тыс. тонн
75-80,0
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.5
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 55-60,0 тыс. тонн в г.Котовске. Инициатор проекта — ООО «Русь», г.Котовск
Внебюджетные средства
600
260
340
2010-2011 г.г.
Изменение элеваторных мощностей -
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей пр
мышленности области
1.6
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 70 75,0 тыс. тон в Ржаксинском районе. Инициатор проекта -ООО «АПК Капитал», г.Тамбов
Внебюджетные средства
520
250
270
2010-
2011 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.7
Реконструкция, в т. ч. увеличение производственных мощностей (на 100,0 тыс. тонн) по хранению зерновых культур на базе ОАО «Токаревский КХП» Токаревского района.
Инициатор проекта -ЗАО «Управляющая компания «Белстар — Агро», г.Воронеж
Внебюджетные средства
525
35
350
140
2010-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3 -5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.8
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения
Внебюджетные средства
1095
55
625
415
2010-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей про-
100,0 тыс. тонн в Тамбовском районе. Инициатор проекта — ООО «АМС-Агро-Тамбов», г.Тамбов (ООО «Онтэкс», Москва)
мышленности области
1.9
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 60,0 тыс. тонн в п.Сатинка Сампур-ского района. Инициатор проекта -ООО «Вилион», г.Тамбов
Внебюджетные средства
350
15
220
115
2010-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.10
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 60,0 тыс. тонн в р.п.Сосновка. Инициатор проекта -ООО «Управляющая компания «Агро-Инвест», Москва
Внебюджетные средства
360
165
195
2011 -
2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.11
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения
Внебюжетные средства
210
45
165
2011-г
2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей про-
30,0 тыс. тонн в Ува-ровском районе. Инициатор проекта -ЗАО «Руагротранс», Москва
мышленности области
1.12
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 30,0 тыс. тонн в с.Селезни Тамбовского района.
Инициатор проекта -ОАО «Тамбовагро-промкомплект», г.Тамбов
Внебюджетные средства
210
75
135
2011-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.13
Иные проекты в элеваторной промышленности области (увеличение мощностей по хранению, установка сушильного и зерноочистительного оборудования, норий, поточно-технологических линий и прочее)
Внебюджетные средства
300
50
125
125
2010-
2012 г.г.
Объем инвестиций в основной капитал на предприятиях элеваторной промышленности в отчетно периоде
млн.
руб.
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.14
(пункт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Предоставление субсидий по инвестиционным кредитам (займам), полученным организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими первичную подработку и хранение зерна, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после
01 января 2010 г. на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для первичной подработки и хранения зерна;
на приобретение оборудования для первичной подработки и хранения зерна (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
Областной бюджет (2)
41,3
-
30,8
10,5
2011-2012 г.г.
Сумма предоставленных субсидий в очередном финансовом году (или процент от выделенного лимита на очередной финансовый год)
млн.
руб.
-
Управление сельского хозяйства области
Задача № 2: обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности
2.1
(пункт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Организация и проведение обучающих семинаров для инженерно-технических работников и специалистов среднего звена предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности области на базе учреждений высшего (среднего) профессионального образования: обеспечение специализированной (методической) литературой и пр. специалистов отрасли
Областной бюджет
0,12
-
0,06
0,06
2011-2012 г.г.
Мероприятия, проведенные в течение отчетного года;
ед.
1
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
Количество человек, прошедших обучение (слушателей семинаров)
Чел
20-25
2.2
Организация и проведение подготовки (переподготовки) специалистов для предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности области (с получением документов установ ленного образца)
Внебюджетные средства
1,6
0,4
0,7
0,5
2010-2012 г.г.
Количество работников предприятий, прошедших дополнительную подготовку (переподготову) или повышение квалификации в течение отчетного года; количество созданных рабочих мест в отрасли
чел.
17-20
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
500-550
(позиция итого изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
ИТОГО:
8004,22
2683,8
3934,86
1385,56
в том числе,
внебюджетные
7859,5
2580,5
3904
1375
областной бюджет
41,42
-
30,86
10,56
федеральный бюджет
103,3
103,3
-
-
кроме того, за счет лимитов областной адресной инвестиционной программы
28,2
28,2
-
-
Примечание:
Финансовые затраты по проекту приведены с учетом стоимости проектных (предпроектных), строительно-монтажных работ (в т.ч. внешних инженерных сетей) и стоимости технологического оборудования (основного и дополнительного);
Сумма средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, подлежит уточнению (согласованию) в процессе бюджетного планирования на очередной финансовый период (год) и доводится до Заказчиков Программы в сводной росписи лимитов бюджетных обязательств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к долгосрочной целевой Программе
развития элеваторной промышленности
Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 10.12.2010 № 1440)
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач
долгосрочной целевой Программы развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 – 2012 годы
Цель, задачи
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные
показатели
базового
года (2009 г.)*
Показатель целевого индикатора по
годам реализации Программы
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель: создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным, в том числе экспортным, потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли
Задача № 1:
проведение технической модернизации (реконструкции) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур
Коэффициент обновления основных производственных фондов (ОПФ) в отрасли
%
6,5
8
14
12,5
Общий (внутриобластной) объем единовременного хранения элеваторов и ХПП
тыс. тонн
1050
1100
1750
2150
Количество новых объектов в отрасли, введенных в эксплуатацию; завершение реконструкции (модернизации) действующих
ед.
-
1
4
3
1
2
3
4
5
6
7
Сумма инвестиций в основной капитал, включая собственные средства предприятий
млн. руб.
211,5
550
2500
2100
Объем зерна, переработанного в отчетном периоде (году) в отраслях промышленности (мукомольно-крупяная, спиртовая, комбикормовая и пр.)
тыс. тонн
340
380
500
550
Задача № 2:
обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей*) промышленности
Создание новых рабочих мест
чел.
1250 - в отрасли всего (по состоянию на 01.01.2009)
50
200
125
Количество работников, в т.ч. руководителей предприятий (организаций), прошедших дополнительную подготовку (переподготовку) или повышение квалификации в течение отчетного года
чел.
-
-
не менее 20
не менее 20
* Под зерноперерабатывающей промышленностью понимается мукомольно-крупяная, спиртовая и комбикормовая подотрасли.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.11.2009 г.
г. Тамбов
№ 1374
О долгосрочной целевой Программе развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128 (ru68000201000061), от 16.09.2010 № 1089 (ru68000201000567), от 21.09.2010 № 1110 (ru68000201000582), от 10.12.2010 № 1440 (ru68000201000744)
Утратило силу:
постановление администрации Тамбовской области от 21.04.2011 № 396 (ru68000201100238)
В целях поддержки и дальнейшего эффективного развития элеваторной промышленности и зерноперерабатывающего производства региона, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Тамбовской области, администрация области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика.
Глава администрации
области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 19.11.2009 № 1374
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 16.09.2010 № 1089, от 10.12.2010 № 1440)
Наименование Программы
Тамбовской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Заказчик-координатор Программы
Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
Заказчики Программы
Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
Управление инвестиций Тамбовской области
Управление сельского хозяйства Тамбовской области
Разработчики Программы
Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным, в том числе экспортным, потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли.
Задачи по достижению цели:
техническая модернизация (реконструкция) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур;
обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности
Сроки реализации Программы
2010 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы
( позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы в ценах соответствующих лет составляет 8004,22 млн. рублей, в том числе:
за счет внебюджетных средств 7859,5 млн.рублей, из них по годам:
2010 г. – 2580,5 млн.рублей;
2011 г. – 3904,0 млн.рублей;
2012 г. – 1375,0 млн.рублей;
за счет средств областного* бюджета 41,42 млн. рублей, из них по годам:
2011 г. – 30,86 млн. рублей;
2012 г. – 10,56 млн. рублей;
кроме того, бюджетные инвестиции в 2010 году в объекты капитального строительства в объёме 28,2 млн. рублей, предусмотренные в пределах лимитов областной адресной инвестиционной программы;
за счет средств федерального* бюджета 103,3 млн. рублей, из них по годам:
2010 г. – 103,3 млн. рублей
*финансирование Программы за счет средств областного (федерального) бюджета подлежит уточнению в процессе бюджетного планирования на очередной финансовый год
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для Тамбовской области, как и для России в целом, производство зерна - традиционная отрасль, и её развитие определяет не только доступность хлебопродуктов, но и эффективность животноводства, а доходы от реализации зерна формируют большую часть прибыли сельскохозяйственных производителей региона.
Производство зерна носит сезонный характер. Большие массы зерна накапливаются в очень короткие сроки, исчисляемые днями. Потребление же зерна происходит ежедневно в течение года. Следовательно, в области необходимо иметь запасы зерна, которые бы удовлетворяли ежедневную потребность в зерне и продуктах его переработки всех потребителей. Созданием таких запасов и занимается элеваторная промышленность; она не только принимает в свои хранилища зерно, но и проводит значительную работу по обеспечению его длительной и качественной сохранности при исключении неоправданных количественных потерь. В хлебообороте региона (страны), который связан с движением зерна от производителя до потребителя, элеваторная промышленность занимает центральное место. Она, по сути, является материально-технической базой этого оборота.
По состоянию на 01 января 2009 в Тамбовской области насчитывается 20 зерновых элеваторов и хлебоприемных (заготовительных) предприятий (все они относятся к категории базисных - для хранения оперативных запасов зерна), общей емкостью единовременного хранения 1045,0 тыс. тонн, в том числе складские (напольные) емкости - 636,0 тыс. тонн и элеваторные емкости - 409,0 тыс. тонн. На предприятиях элеваторной промышленности имеется 55 сушильных агрегатов (газовых, работающих на дизельном топливе) общей суточной производительностью 40,5 тыс. тонн. Элеваторы и хлебоприемные предприятия (далее - ХПП) Тамбовской области в основной своей массе были построены до 60-х годов прошлого столетия, а элеваторам Сампурского, Сосновского и Уваровского районов области уже более 100 лет. Самым современным элеватором области является открытое акционерное общество «Никифоровский элеватор», расположенное в Никифоровском районе и введенное в эксплуатацию в 2006 году.
Сельскохозяйственные организации и крестьянско-фермерские хозяйства области на начало 2009 года располагали 865 складскими помещениями, предназначенными для временного (оперативного) хранения семенного фонда, зернофуража и зерна для последующей реализации. Общая емкость складских помещений сельскохозяйственных товаропроизводителей области (всех форм собственности) составляет 1,1 млн. тонн. Для длительного хранения зерна, в том числе отгрузки железнодорожным транспортом, склады не приспособлены, основное их назначение - перевалочное.
В 2008 году сельскохозяйственными товаропроизводителями области произведено 3,1 млн. тонн зерна (в физическом весе); в 2009 - 2,71 млн. тонн. Таким образом, по предварительным расчетам, в области необходимо строительство дополнительных мощностей по приемке и хранению (на срок от 1 года до 2,5 лет) зерновых и масличных культур в объеме 1 - 1,5 млн. тонн. Процесс этот должен быть поэтапным. Он может быть рассчитан на срок более 3 лет.
Можно выделить основные проблемы, стоящие перед элеваторной промышленностью области:
высокая степень физического и морального износа основных производственных фондов большинства элеваторов и ХПП области;
техническое отставание от среднемирового уровня, чем объясняется невысокая конкурентоспособность элеваторной промышленности области;
недостаточная механизация технологических процессов;
высокий уровень ресурсоемкости основных технологических процессов и недостаточно эффективное применение энергосберегающих технологий;
недостаток собственных оборотных средств;
сложности в процессе обеспечения качественных параметров зерна при хранении;
недостаточная оснащенность современным оборудованием (расходными материалами) производственно-технических лабораторий (ПТЛ) большинства элеваторов и ХПП области;
устаревшая, а в ряде случаев пришедшая в негодность, элеваторная инфраструктура: подъездные пути, коммуникации, складские помещения, весовое оборудование и прочее;
невысокий уровень оплаты труда в отрасли;
дефицит в квалифицированных кадрах по специальностям (направлениям) «Технология обработки, хранения и переработки зерновых культур», «Технологии и оборудование зерноперерабатывающих производств», «Оперативный учет на предприятиях хранения и переработки зерна», «Организация работы производственно-технических лабораторий на современных предприятиях хранения и переработки зерна» и другим;
отсутствие в регионе средних и высших профессиональных учебных заведений, готовящих кадры для элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности.
Несмотря на положительную динамику отдельных показателей развития элеваторной промышленности последних 4-5 лет, проблема развития мощностей для хранения зерна остается не решенной. В целях обеспечения необратимого характера развития данного направления агропромышленного комплекса, возникает необходимость применения программно-целевого метода. На это направлены мероприятия Программы.
Раздел 2. Основная цель и задачи Программы
Главная цель Программы - создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным (в том числе экспортным), потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли.
Цель Программы сформулирована на основании анализа работы и прогноза развития элеваторной промышленности региона (страны), факторов, влияющих на эффективность (рентабельность) деятельности элеваторов и хлебоприемных предприятий Тамбовской области.
Задачи Программы:
проведение технической модернизации (реконструкции) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур.
обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Система основных программных мероприятий, планируемых к реализации в элеваторной промышленности, разработана исходя из направлений, определенных приоритетами развития агропромышленного комплекса Тамбовской области и стратегией социально-экономического развития региона на период до 2020 года (Закон области от 29.04.2009 № 512-З). Мероприятия сформулированы в зависимости от решаемой задачи и представлены в приложении № 1. Для решения поставленных задач кроме приведенных мероприятий будут разрабатываться и вноситься в установленном порядке новые; одновременно будут совершенствоваться действующие нормативные правовые акты области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
Участниками Программы являются элеваторы и ХПП области различных форм собственности, сельскохозяйственные товаропроизводители, кредитно-финансовые и проектные (строительные) организации, федеральные органы власти, органы исполнительной власти области.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 16.09.2010 № 1089, от 10.12.2010 № 1440)
(абзац первый изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Общий объем финансирования Программы составляет 8004,22 млн. рублей и осуществляется за счет источников, указанных в таблице:
(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Источник финансирования
Объем финансирования, млн. рублей
Всего:
2010 год
2011 год
2012 год
Общий объем финансирования, в том числе:
8004,22
2683,8
3934,86
1385,56
Внебюджетные источники: на реализацию инвестиционных проектов
7857,9
2580,1
3903,3
1374,5
на подготовку кадров
1,6
0,4
0,7
0,5
Областной бюджет
41,42
30,86
10,56
Федеральный бюджет
103,3
103,3
-
-
Областная адресная инвестиционная программа (в пределах выделенных лимитов)
28,2
28,2
Расчет потребности в кредитных (заемных) ресурсах для целей строительства новых и реконструкции (модернизации) имеющихся производственных мощностей в элеваторной и зерноперерабатывающей промышленности области приведен в следующей таблице:
(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Наименование показателя
2010 год
2011 год
2012 год
Потребность в кредитных ресурсах для целей строительства новых и реконструкции (модернизации) имеющихся производственных мощностей в элеваторной промышленности региона, млн. руб. *
2064,0
3122,6
1100,0
Общая сумма субсидирования (100% ставки рефинансирования ЦБ РФ**) за счет всех бюджетов, млн. руб.
273,2
96,3
в том числе за счет средств областного бюджета
30,8
10,5
* Потребность предприятий (организаций) элеваторной промышленности в кредитных ресурсах по годам реализации Программы получена расчетным путем и составляет 80% от годовой суммы затрат, планируемых на реализацию проекта (см. таблицу выше, строка 2),
** Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации принята по состоянию на 28.12.2009 в размере 8,75 процента годовых.
В случае принятия Правительством Российской Федерации в период реализации Программы соответствующего нормативного правового акта по вопросам развития элеваторной промышленности (инфраструктуры) Российской Федерации предусматривается возможность финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета. В этом случае в Программу в установленном порядке будут внесены соответствующие дополнения (изменения). Одной из форм государственной поддержки федерального уровня может являться субсидирование части затрат (до 4/5 ставки рефинансирования ЦБ РФ) на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным организациями, осуществляющими хранение, складирование и транспортную обработку зерна независимо от их организационно-правовой формы в российских кредитных организациях для целей строительства, реконструкции и модернизации мощностей для хранения, складирования и транспортной обработки (перевалки) зерна.
Предоставление мер государственной поддержки за счет средств регионального бюджета по мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством области, в том числе разработкой и принятием новых нормативных правовых актов. При недоиспользовании финансовых средств по одним мероприятиям Программы Заказчик-координатор (см. Паспорт Программы) может по согласованию с финансовым управлением области перераспределять оставшиеся средства на реализацию (фактическое выполнение) других мероприятий в рамках Программы. Изменения в Программу вносятся в соответствии с действующим региональным законодательством.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2010 по 2012 годы. По окончании сроков реализации Программы может быть принято решение о продлении действия Программы в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.03.2007 № 269 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области» (в редакции от 07.10.2009).
Механизм реализации Программы состоит из взаимоувязанного комплекса экономических и правовых мер, организационных действий и расходования финансовых средств, обеспечивающих решение поставленных задач (достижение поставленной цели).
Реализация мероприятий Программы будет представлять собой скоординированные по срокам и направлениям действия (управленческие решения) хозяйствующих субъектов различной формы собственности, как одних из участников Программы, и органов исполнительной власти области по достижению цели Программы.
Кроме этого, предусмотрено участие в Программе Инвестиционного фонда Российской Федерации по вопросу выделения финансовых ресурсов (ассигнований) для строительства (обустройства) инженерной инфраструктуры вновь строящихся объектов (постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 № 134 с последующими изменениями; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1072-р). Главный распорядитель средств федерального бюджета - Министерство регионального развития Российской Федерации.
Практическая реализации отдельных мероприятий (строительство новых элеваторных мощностей, развитие транспортной инфраструктуры и прочее) может сопровождаться участием в них открытого акционерного общества «Объединенная зерновая компания», Москва одним из приоритетных направлений деятельности которого, является модернизация действующих и строительство новых элеваторов и портовых терминалов и открытого акционерного общества «Росагролизинг».
Раздел 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
При выбранной стратегии реализации агропромышленной политики на период до 2012 года выполнение Программы (достижение цели, выполнение задач) предполагается по усредненному сценарию, который рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется высокими значениями достижения определяющих показателей выполнения программных мероприятий. Программа предполагает достижение более высоких экономических показателей хозяйственной деятельности элеваторной промышленности за счет возможного увеличения средств бюджета области (федерального бюджета), направляемых на ее реализацию.
Ход реализации Программы будет оцениваться индикаторами выполнения задач по достижению основной цели (приложение № 2).
Предполагается, что реализация программных мероприятий будет способствовать:
росту экономической эффективности (рентабельности) агропромышленного комплекса области;
развитию элеваторной промышленности региона; снижению производственных издержек предприятий элеваторной промышленности;
техническому перевооружению и реконструкции элеваторов и ХПП области; увеличению их пропускной способности и возможности осуществлять маршрутные (в т.ч. экспортные) отправки зерна железнодорожным транспортом;
повышению конкурентоспособности предприятий зерноперерабатывающей промышленности и выпускаемой ими продукции, увеличению доли их присутствия на местном рынке;
формированию и развитию интеграционных процессов (агропромышленная интеграция, инвестиционно-финансовая, производственно-технологическая и т.п.) в отраслях промышленности;
увеличению поступлений в бюджеты всех уровней за счет увеличения налогооблагаемой базы предприятий в результате реализации намеченных инвестиционных проектов (налог на имущество организаций, НДФЛ и пр.);
созданию к концу 2012 года не менее 500 - 550 новых рабочих мест; повышению заработной платы на предприятиях элеваторной промышленности на 14 - 19 процентов в год, улучшению условий труда, его безопасности;
обеспечению ежегодного роста объемов производства (отгруженной товарной продукции) в отраслях зерноперерабатывающей промышленности на уровне 5-10 процентов.
Раздел 7. Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы
Система организации контроля за практической реализацией Программы основана на функциях и полномочиях, закрепленных за органами исполнительной власти области - заказчиками Программы (в т.ч. главными распорядителями бюджетных средств).
Органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию Программы в целом, достижение цели, показателей (индикаторов) цели, решение задач, показателей задач и мероприятий, предусмотренных Программой, является управление по развитию перерабатывающей промышленности области (заказчик-координатор Программы).
Заказчик-координатор Программы одновременно является:
ответственным за координацию деятельности хозяйствующих субъектов, учреждений (организаций), участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по выполнению программных мероприятий;
ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы (постановление администрации области от 17.06.2008 № 740 в редакции от 06.10.2009), в том числе осуществление мониторинга достижения целевых показателей (индикаторов).
Управление инвестиций области является:
ответственным за взаимодействие с Инвестиционным фондом Российской Федерации, в том числе формирование отчетности о расходовании (целевом использовании) средств фонда;
ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы, в части касающейся; своевременное направление ее заказчику-координатору.
Управление сельского хозяйства области является:
ответственным за финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета области (федерального бюджета), за исключением ассигнований, поступающих по линии Инвестиционного фонда Российской Федерации;
ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы, в части касающейся; своевременное направление ее заказчику-координатору.
Ответственными за реализацию конкретного программного мероприятия являются инициаторы инвестиционных проектов, предприятия элеваторной промышленности области и управление по развитию перерабатывающей промышленности области.
Общий контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет в установленном порядке администрация Тамбовской области и Тамбовская областная Дума.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой Программе
развития элеваторной промышленности
Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 16.09.2010 № 1089, от 10.12.2010 № 1440)
Перечень мероприятий долгосрочной целевой Программы развития элеваторной промышленности Тамбовской области
на 2010-2012 годы
№ п/п
Цель, задачи, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования, млн. руб.
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы
Заказчики
Программы-
ответственные
за выполнение
всего
в том числе по годам
наименование
еде-ница измерения
целевое значение
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным, в том числе экспортным, потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли
Задача № 1: проведение технической модернизации (реконструкции) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур*
1.1
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 240,0 тыс. тонн в р. п. Дмитриевка Ни-кифоровского района. Инициатор проекта-закрытое акционерное общество (далее -ЗАО) «Биотехнологии», р. п. Дмитриевка, Тамбовская область
Внебюджетные средства(1)
1792
990
802
2010-2011 г.г.
Изменение (увеличение) общего объема элеваторных мощностей по единовременному хранению зерновых и прочих сельскохозяйственных культур (в совокупности с другими проектами)
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
* Список организаций, реализующих инвестиционные проекты в элеваторной промышленности, не является окончательным и может быть дополнен и/или изменен в течение отчетного периода (года) с внесением соответствующих изменений в Программу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
п
12
1.2
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения до 300,0 тыс. тонн в с.Ковылка Кирсановского района, включающего комбикормовое производство мощностью 50 т/час. Инициатор проекта -общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) «Ресурс», г.Тамбов (открытое акционерное общество (далее -ОАО) «Группа «Черкизово», Москва)
Внебюджетные средства
1282
710
572
Изменение (увеличение) общего объема элеваторных мощностей по единовременному хранению зерновых и прочих сельскохозяйственных культур (в совокупности с другими проектами) — далее «изменение элеваторных мощностей»; увеличение объемов производства комбикормов в области
%
тыс. тонн
3-5 120,0
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
Привлечение средств (ассигнований) Инвестиционного фонда Российской Федерации на цели, связан
Федеральный бюджет
103,3
103,3
2010 г.
Управление инвестиций области
Областной бюджет
28,2
28,2
-
-
ные со строительством (обустройством) инженерной инфраструктуры вновь строящегося объекта
1.3
Реконструкция, в т. ч. увеличение производственных мощностей (на 40-50,0 тыс. тонн) по хранению зерновых культур на базе ОАО «Сабуровский КХП» Никифоров-ского района. Инициатор проекта -ООО «Агропромышленная инвестиционная компания», г.Мичуринск
Внебюджетные средства
375,5
190,5
185
2010-2011 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.4
Строительство мукомольного предприятия мощностью по переработке зерна до 350 т/сутки и элеваторного комплекса на 20,0 тыс. тонн единовременного хранения в г.Мичуринске. Инициатор проекта -ООО «Агропромышленная инвестиционная компания», г.Мичуринск
Внебюджетные средства
240
25
130
85
2010-2012 г.г.
Увеличение
объемов
производства
мукомольной
продукции в
области
тыс. тонн
75-80,0
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.5
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 55-60,0 тыс. тонн в г.Котовске. Инициатор проекта — ООО «Русь», г.Котовск
Внебюджетные средства
600
260
340
2010-2011 г.г.
Изменение элеваторных мощностей -
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей пр
мышленности области
1.6
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 70 75,0 тыс. тон в Ржаксинском районе. Инициатор проекта -ООО «АПК Капитал», г.Тамбов
Внебюджетные средства
520
250
270
2010-
2011 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.7
Реконструкция, в т. ч. увеличение производственных мощностей (на 100,0 тыс. тонн) по хранению зерновых культур на базе ОАО «Токаревский КХП» Токаревского района.
Инициатор проекта -ЗАО «Управляющая компания «Белстар — Агро», г.Воронеж
Внебюджетные средства
525
35
350
140
2010-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3 -5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.8
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения
Внебюджетные средства
1095
55
625
415
2010-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей про-
100,0 тыс. тонн в Тамбовском районе. Инициатор проекта — ООО «АМС-Агро-Тамбов», г.Тамбов (ООО «Онтэкс», Москва)
мышленности области
1.9
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 60,0 тыс. тонн в п.Сатинка Сампур-ского района. Инициатор проекта -ООО «Вилион», г.Тамбов
Внебюджетные средства
350
15
220
115
2010-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.10
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 60,0 тыс. тонн в р.п.Сосновка. Инициатор проекта -ООО «Управляющая компания «Агро-Инвест», Москва
Внебюджетные средства
360
165
195
2011 -
2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.11
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения
Внебюжетные средства
210
45
165
2011-г
2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей про-
30,0 тыс. тонн в Ува-ровском районе. Инициатор проекта -ЗАО «Руагротранс», Москва
мышленности области
1.12
Строительство элеваторного комплекса объемом единовременного хранения 30,0 тыс. тонн в с.Селезни Тамбовского района.
Инициатор проекта -ОАО «Тамбовагро-промкомплект», г.Тамбов
Внебюджетные средства
210
75
135
2011-2012 г.г.
Изменение
элеваторных
мощностей
%
3-5
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.13
Иные проекты в элеваторной промышленности области (увеличение мощностей по хранению, установка сушильного и зерноочистительного оборудования, норий, поточно-технологических линий и прочее)
Внебюджетные средства
300
50
125
125
2010-
2012 г.г.
Объем инвестиций в основной капитал на предприятиях элеваторной промышленности в отчетно периоде
млн.
руб.
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
1.14
(пункт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Предоставление субсидий по инвестиционным кредитам (займам), полученным организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими первичную подработку и хранение зерна, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после
01 января 2010 г. на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для первичной подработки и хранения зерна;
на приобретение оборудования для первичной подработки и хранения зерна (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
Областной бюджет (2)
41,3
-
30,8
10,5
2011-2012 г.г.
Сумма предоставленных субсидий в очередном финансовом году (или процент от выделенного лимита на очередной финансовый год)
млн.
руб.
-
Управление сельского хозяйства области
Задача № 2: обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности
2.1
(пункт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
Организация и проведение обучающих семинаров для инженерно-технических работников и специалистов среднего звена предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности области на базе учреждений высшего (среднего) профессионального образования: обеспечение специализированной (методической) литературой и пр. специалистов отрасли
Областной бюджет
0,12
-
0,06
0,06
2011-2012 г.г.
Мероприятия, проведенные в течение отчетного года;
ед.
1
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
Количество человек, прошедших обучение (слушателей семинаров)
Чел
20-25
2.2
Организация и проведение подготовки (переподготовки) специалистов для предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей) промышленности области (с получением документов установ ленного образца)
Внебюджетные средства
1,6
0,4
0,7
0,5
2010-2012 г.г.
Количество работников предприятий, прошедших дополнительную подготовку (переподготову) или повышение квалификации в течение отчетного года; количество созданных рабочих мест в отрасли
чел.
17-20
Управление по развитию перерабатывающей промышленности области
500-550
(позиция итого изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 10.12.2010 № 1440)
ИТОГО:
8004,22
2683,8
3934,86
1385,56
в том числе,
внебюджетные
7859,5
2580,5
3904
1375
областной бюджет
41,42
-
30,86
10,56
федеральный бюджет
103,3
103,3
-
-
кроме того, за счет лимитов областной адресной инвестиционной программы
28,2
28,2
-
-
Примечание:
Финансовые затраты по проекту приведены с учетом стоимости проектных (предпроектных), строительно-монтажных работ (в т.ч. внешних инженерных сетей) и стоимости технологического оборудования (основного и дополнительного);
Сумма средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, подлежит уточнению (согласованию) в процессе бюджетного планирования на очередной финансовый период (год) и доводится до Заказчиков Программы в сводной росписи лимитов бюджетных обязательств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к долгосрочной целевой Программе
развития элеваторной промышленности
Тамбовской области на 2010 - 2012 годы
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2010 г. № 128, от 10.12.2010 № 1440)
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач
долгосрочной целевой Программы развития элеваторной промышленности Тамбовской области на 2010 – 2012 годы
Цель, задачи
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные
показатели
базового
года (2009 г.)*
Показатель целевого индикатора по
годам реализации Программы
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
Цель: создание в регионе высокоэффективной элеваторной промышленности, обладающей долгосрочным, в том числе экспортным, потенциалом экономического роста, как одного из непременных условий развития зерноперерабатывающей отрасли
Задача № 1:
проведение технической модернизации (реконструкции) имеющихся и строительство новых производственных мощностей по хранению зерновых и других сельскохозяйственных культур
Коэффициент обновления основных производственных фондов (ОПФ) в отрасли
%
6,5
8
14
12,5
Общий (внутриобластной) объем единовременного хранения элеваторов и ХПП
тыс. тонн
1050
1100
1750
2150
Количество новых объектов в отрасли, введенных в эксплуатацию; завершение реконструкции (модернизации) действующих
ед.
-
1
4
3
1
2
3
4
5
6
7
Сумма инвестиций в основной капитал, включая собственные средства предприятий
млн. руб.
211,5
550
2500
2100
Объем зерна, переработанного в отчетном периоде (году) в отраслях промышленности (мукомольно-крупяная, спиртовая, комбикормовая и пр.)
тыс. тонн
340
380
500
550
Задача № 2:
обеспечение профессиональными кадрами предприятий элеваторной (зерноперерабатывающей*) промышленности
Создание новых рабочих мест
чел.
1250 - в отрасли всего (по состоянию на 01.01.2009)
50
200
125
Количество работников, в т.ч. руководителей предприятий (организаций), прошедших дополнительную подготовку (переподготовку) или повышение квалификации в течение отчетного года
чел.
-
-
не менее 20
не менее 20
* Под зерноперерабатывающей промышленностью понимается мукомольно-крупяная, спиртовая и комбикормовая подотрасли.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 440 от 24.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: