Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2009г.
Номер документа: RU91000200900980
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Фактически утратило силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2009 года № 449-П

О долгосрочной краевой целевой программе «Дети Камчатки» на 2010-2012 годы»

{Изменения:

Постановление Правительства Камчатского края от 30.11.2010 №502-П

Постановление Правительства Камчатского края от 23.03.2011 №107-П

Постановление Правительства Камчатского края от 21.11.2011 №508-П

Постановление Правительства Камчатского края от 16.04.2012 №187-П

Постановление Правительства Камчатского края от 24.10.2012 №486-П}

В соответствии с федеральной целевой программой «Дети России» на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 172, постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ», распоряжением Правительства Камчатского края от 08.04.2009 №162-РП и в целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу «Дети Камчатки» на 2010-2012 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министерство социального развития и труда Камчатского края и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Н.М. Пархоменко.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года.

Первый вице – губернатор –

первый заместитель председателя

Правительства Камчатского края

И.А. Третьякова

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 19.11.2009 №449-П

Долгосрочная краевая целевая программа

«Дети Камчатки» на 2010-2012 годы»

Содержание

Паспорт Программы

3

1. Технико-экономическое обоснование Программы

7

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

17

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

19

4. Система организации контроля за исполнением Программы

22

Приложение № 1 к Программе «Основные мероприятия Программы»

Приложение № 2 к Программе «Инвестиционные мероприятия Программы»

Приложение №3 к Программе «Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы

Приложение № 4 к Программе «Порядок передачи основных фондов и материальных ресурсов, приобретенных за счет средств краевого бюджета, в собственность муниципальных образований в Камчатском крае

(Содержание в редакции Постановления Правительства Камчатского края от 21.11.2011 №508-П)

(содержание в редакции постановления Правительства Камчатского края от 16.04.2012 №187-П)

Паспорт

Долгосрочной краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2010-2012 годы»

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»; постановление Правительства Камчатского края от 23.09.2008 № 281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ», распоряжение Правительства Камчатского края от 08.04.2009 №162-РП

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Государственные заказчики Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края;

Министерство образования и науки Камчатского края;

Министерство здравоохранения Камчатского края;

Министерство культуры Камчатского края;

Министерство спорта и туризма Камчатского края;

Управление Министерства внутренних дел по Камчатскому краю (по согласованию)

Цель Программы

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи Программы

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; развитие и адресная поддержка одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства; обеспечение постепенного перехода от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, дальнейшее развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Срок и этапы реализации Программы

2010-2012 годы

Перечень основных мероприятий Программы

сохранение и продолжение репродуктивных функций женщин, ранняя профилактика раковых заболеваний половой сферы у девочек, снижение перинатальных потерь, совершенствование материально-технической базы лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям, внедрение современных технологий лечения и совершенствование диагностической базы в отдаленных районах края, а также мероприятия, направленные на доступность современных методов и технологий реабилитации детей-инвалидов;

обеспечение благоприятных условий для создания комплексной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в том числе проживающих в отдаленных населенных пунктах и в сельской местности; координация деятельности базовых учреждений по работе с одаренными детьми и их поддержка; оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми; защита прав и интересов детей; дальнейшее развитие и укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и проживающих в отдаленных населенных пунктах; обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений.

Объемы и источники финансирования Программы в ценах соответствующих лет

Общий объем финансирования Программы составляет 47 277,01 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета - 47 277,01 тыс. руб.

На реализацию основных мероприятий программы по годам исполнения потребуется:

2010 год – 4 736,2 тыс. руб.,

2011 год - 21 242,81 тыс. руб.,

2012 год - 21 298,0 тыс. руб.

Объем инвестиционных мероприятий:

всего - 44016,84 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета - 44016,84 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей в Камчатском крае; развитие системы выявления и адресной поддержки одаренных детей; создание условий для удовлетворения потребностей учащихся на более высоком уровне изучать учебные предметы в соответствии с интересами и наклонностями личности, активно и самостоятельно включаться в научно-исследовательскую и проектную деятельность; обеспечение участия камчатских школьников-победителей регионального этапа всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсов н апоследующих этапах данных мероприятий; организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства; увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних; снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, и увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, более эффективное решение вопросов их социализации и адаптации в обществе; внедрение новых реабилитационных технологий, повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми и, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.11.2010 №502-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.03.2011 №107-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.11.2011 №508-П)

1. Технико-экономическое обоснование Программы

К приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:

- охрана и укрепление здоровья детей и подростков;

- проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;

-повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья и благополучия детей, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Стабильность достигнутых показателей по улучшению положения детей возможна при дальнейшей реализации краевой целевой программы «Дети Камчатки» на долгосрочную перспективу.

В Камчатском крае наметилась тенденция к росту численности детского населения. Так на 01.01.09 г. число детей в возрасте от 0 до 17 лет составило 66,4 тыс. Показатель рождаемости в крае 2008 году вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим годом и составил - 11,7 на 1000 населения (в 2007г.-11,3) В Российской Федерации этот показатель составил - 11,3, в Дальневосточном федеральном округе - 12,3.

Число родившихся в крае на 2,6 % превышает число умерших. Из-за незначительной разницы между показателями рождаемости и смертности естественный прирост населения остается, практически на ноле, хотя и с положительным знаком (0,3 на 1000 населения).

Заболеваемость детского населения в крае колеблется в разных возрастных группах и превышает показатели по Российской Федерации, причем в районах края, она выше.

Показатель младенческой смертности в крае имеет значительные колебания. В структуре младенческой смертности в 2008 г. увеличился уровень ранней неонатальной смертности до 5,2 промилле, (2007 г. -4,38) и перинатальной смертности до 10,8 промилле (2007 г. - 8,7). Неонатальная ■ смертность в 2008 г. составила 5,7 промилле, что также выше показателя прошлого года (2007 г. - 5,4).

Уровень заболеваемости в возрастной группе 0-14 лет (в расчете на 100 тыс. соответствующего возраста) в 2008 г. составил 274795,3, что выше показателя прошлого года и превышает российские показатели. Структура заболеваемости у детей в течение последних лет сохраняется без существенных изменений. На первом месте, традиционно для нашего региона - болезни органов дыхания (54,6%); на втором - болезни глаза (5,1%); на третьем - травмы и отравления (5,0%).

Уровень детской инвалидности в крае увеличивается (2006 г. - 152,4; 2007 г. - 151,2; 2008 г. - 157,2 на 10 тыс. детского населения), прежде всего за счет заболеваний эндокринной системы (рост числа больных сахарным диабетом). По главному нарушению состояния здоровья, приводящему к инвалидности, на первом месте стоят умственные нарушения (274-26%), на втором - двигательные нарушения (270-25,9%), на третьем - висцеральные и метаболические нарушения (253-24,3%). В крае отсутствуют возможности для эффективной реабилитации детей-инвалидов.

Женщины фертильного возраста в структуре женского населения края составляют 54,6%. В Камчатском крае ближайший резерв воспроизводства населения, исходя из численности девочек 15-17 лет, составляет 6,87% от числа женщин репродуктивного возраста и 3,75% от числа всего женского населения Камчатского края. Все вышеизложенное свидетельствует о низком репродуктивном потенциале населения Камчатского края. Здоровье женщин репродуктивного возраста характеризуется негативными тенденциями. Общая заболеваемость женщин растёт практически по всем классам болезней. Отмечается рост социально значимых заболеваний, особенно передающихся половым путем. Ежегодно у 10-12% женщин происходит самопроизвольная потеря беременности, до 1% беременностей прерывается по медицинским показаниям не зависимо от сроков по жизненным показаниям со стороны матери. Здоровье беременных женщин не имеет тенденции к улучшению.

Гинекологическая заболеваемость девочек от 0 до 14 лет в 2008 году снизилась по сравнению с 2007 годом в 3,1 раза (со 1140,0 до 365,0 на 100 тысяч). В 2008 году прошло 2 родов у девочек до 14 лет. Но гинекологическая заболеваемость девушек 15-17 лет выросла по сравнению с 2007 годом.

Таким образом, состояние здоровья детей, подростков и женщин в Камчатском крае продолжает ухудшаться.

Необходимо принимать меры по сохранению и продолжению репродуктивных функций женщин, раннюю профилактику раковых заболеваний половой сферы у девочек, снижению перинатальных потерь, совершенствование материально-технической базы лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям, внедрение современных технологий лечения и совершенствование диагностической базы в отдаленных районах края, а также мероприятия, направленные на доступность современных методов и технологий реабилитации детей-инвалидов.

В ходе социально-экономического преобразования выявляется огромная потребность в людях творческих, образованных, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа положения, формировать новые перспективные задачи.

Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи Камчатского края в настоящее время приоритетна, и от решения ее зависит интеллектуальный и экономический потенциал края.

В качестве оценки одаренности учащихся и повышения статуса знаний в крае проводятся различные фестивали и конкурсы. Накоплен немалый опыт работы с талантливыми детьми, который заслуживает одобрения и дальнейшего совершенствования. Однако в связи с отдаленностью территории края от центра России и недостаточным финансированием не всегда дети Камчатского края могут стать участниками Всероссийских и других фестивалей, конкурсов, соревнований, турниров.

В ходе реализации Программы предыдущих лет наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты по работе с одаренными детьми. В настоящее время в Камчатском крае функционирует 30 образовательных учреждений дополнительного образования детей: 17 детских музыкальных школ, 10 детских школ искусств, 3 детских художественных школы, из них 17 школ расположены в сельской местности (в т.ч. 4 школы искусств в Корякском округе). Однако, за прошедшие три года в крае закрыты три школы: в Алеутском районе, с. Крутогорово Соболевского района, п. Корф Корякского округа (причина -выезд населения, в т.ч. преподавателей школ, за пределы Камчатки).

Особого внимания требует организация помощи одаренным детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах Камчатского края, в том числе детям Корякского округа.

Также одним из важных направлений поддержки детского творчества является сохранение национальной самобытности, адаптации творческих достижений детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - коренных малочисленных народов) к современным социальным условиям.

Вместе с тем, необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки ребенку и семье, ресурсное обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.

В предстоящий период необходимо сделать действенным механизм реализации прав одаренных детей путем оказания материальной и моральной поддержки.

Сформированная в рамках подпрограммы «Одаренные дети» система проведения мероприятий с детьми в целях выявления талантов предполагает включение в социально значимую деятельность детей и подростков на всех уровнях, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время.

В школах искусств осуществляется обучение по различным образовательным программам дополнительного образования детей.

Ежегодно одаренные, достигшие выдающихся успехов в учебе учащиеся детских музыкальных и художественных школ, школ искусств, принимают участие в Общероссийском конкурсе «Молодые дарования России». По итогам конкурса «Молодые дарования России» 2008 года 8 учащихся детских школ искусств Камчатского края, являющихся лауреатами и дипломантами всероссийских, международных и краевых конкурсов, выставок стали победителями престижного конкурса и награждены специальными премиями.

Семья как социальный институт особенно чувствительна к кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на уровне ее жизни и стабильности.

На территории Камчатского края в 2008 году в семьях граждан, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях профессионального образования воспитывались и обучались 1790 ребенка, что составило 2,4 % от общей численности детского населения региона.

Сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из 5 детских домов, 3 школ-интернатов, 1 детского дома-школы, в которых обучаются и воспитываются 477 детей. Общая проектная мощность интернатных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитана на 636 детей.

В 2008 году из 559 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории Камчатского края, 215 детей (38,5 %) были устроены в семьи граждан под опеку, попечительство, в т.ч. в отношении 43 детей назначены денежные выплаты, 7 детей (1,2 %) усыновлены (удочерены), 15 детей (2,6 %) - переданы в приемные семьи, 63 ребёнка (11,2%) - помещены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы реализации основных и дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются приоритетными в деятельности Министерства образования и науки Камчатского края: ежегодно проводятся плановые проверки соблюдения государственных гарантий на полноценное питание, качественное образование, медицинское обслуживание, труд, защиту жилищных и имущественных прав, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот, вопросы защиты прав детства рассматриваются на коллегиях Министерства образования и науки Камчатского края. В результате проводимой работы обеспечено соблюдение на территории Камчатского края гарантированных законодательством Российской Федерации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С целью профилактики социального сиротства, улучшения положения детей-сирот, обучающихся и воспитывающихся в детских интернатных учреждениях края следует продолжить реализацию программных мероприятий краевой социально-экономической программы «Дети-Камчатки» подпрограммы «Дети и семья» направления «Дети-сироты», т.к. программно-целевой метод в реализации мер по улучшению положения детей-сирот доказал свою эффективность.

Семейное неблагополучие является одной из главных причин роста детской безнадзорности и беспризорности, а также социального сиротства. В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на оптимизацию, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Главная задача этого направления -активное внедрение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сокращение количества детей, находящихся в интернатных учреждениях.

Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов способствовало повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам. Однако в настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности.

В связи с тем, что большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями носит профилактическую направленность.

В структуре причин детской инвалидности преобладают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, психические расстройства и расстройства поведения, болезни эндокринной системы, болезни костно-мышечной системы, травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин. Основными причинами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются особые климатические условия, рост детского травматизма, высокий уровень заболеваемости беременных.

В рамках реализации краевой целевой программы «Дети Камчатки» в Камчатском крае проводится постоянная работа по организации охраны здоровья, воспитания, образования, физического, культурного развития и социальной защиты детей-инвалидов. Всего на 01 января 2008 года в крае проживало 1083 ребенка-инвалида, на 01 января 2009 года - 1042 ребенка-инвалида. Из них около половины воспитываются в неполных семьях.

Однако остается нерешенным комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических проблем. Медицинские и социальные учреждения необходимо оснащать современной аппаратурой, в том числе восстановительного лечения, адаптирования детей-инвалидов к жизни, снабжать разными моделями современных транспортных средств. Требует совершенствования система обучения детей-инвалидов.

Реализация мероприятий настоящей Программы позволит расширить спектр предоставления социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности как в семье, так и в обществе.

В Камчатском крае проводится целенаправленная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, осуществляется взаимодействие общеобразовательных учреждений и органов внутренних дел края.

По информации УВД по Камчатскому краю, профилактическая работа, проводимая совместно администрациями образовательных учреждений муниципальных образований Камчатского края и «школьными» инспекторами ПДН, позволила добиться снижения количества учащихся школ, принявших участие в совершении преступлений на 20,9% (с 139 до ПО), учащихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на 44,9% (с 49 до 27), но в то же время, анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетних, показывает, что криминализация учащихся продолжается. Так, из 270 несовершеннолетних, совершивших преступления - 43,7% составили учащиеся школ или каждый 2 школьник. Остается высоким уровень учащихся школ, состоящих на учете в органах внутренних дел, которые составили 65,4% (795) от общего числа, состоящих на учете (1215). Тревожной остается обстановка в среде школьников, не достигших возраста уголовной ответственности. Участниками общественно-опасных деяний стали 204 подростка (АППГ - 225), в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей помещено 86 несовершеннолетних (АППГ - 78).

Не на должном уровне остается раннее выявление учащихся, находящихся в социально-опасном положении, в связи с чем несвоевременно оказывается помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и привлечение виновных лиц к ответственности, а также осуществление индивидуальной работы педагогами-психологами образовательных учреждений с обучающимися. Наблюдается увеличение числа обучающихся образовательных школ, которые пытались покончить жизнь самоубийством: в 2008 году зарегистрировано 25 фактов совершения попыток суицидов несовершеннолетними (АППГ -17). Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании. К административной ответственности привлечено 1053 подростка (в 2006 г. -824), в том числе за употребление спиртных напитков и пива - 621 (в 2006 г. -469).

Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения. На протяжении последних лет остается высоким количество неблагополучных семей, состоящих на учете. Причиной этому является невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, внутрисемейная жестокость, алкоголизм родителей, который ведет к лишению родительских прав. В 2008 году выявлено и поставлено на учет в органы внутренних дел 352 родителя против 316 в прошлом году. Зачастую дети становятся жертвами преступных посягательств, в том числе и сексуальной направленности. Согласно статистическим данным, за 2008 год в отношении несовершеннолетних совершено 187 преступлений (АППГ -129; + 44,95%). Всего в 2008 году от преступлений, сопряженных с насильственными действиями пострадало 70 детей, в том числе от преступлений сексуального характера - 33 подростка. Возбуждено 9 (2007г. -22) уголовных дел в отношении родителей, жестоко обращающихся со своими детьми.

Среди причин, влияющих на ухудшение криминогенной ситуации в подростковой среде, называются следующие: отсутствие системы правового воспитания среди молодежи, не на должном уровне осуществляется адаптация подростков, вставших на путь совершения преступлений, широкое распространение получила в последнее время криминальная активность среди несовершеннолетних младшего возраста, рост социального сиротства и семейного неблагополучия.

Вместе с тем, с целью снижения уровня преступности среди обучающихся необходимо проводить работу по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактике семейного неблагополучия, что потребует увеличения социальных учреждений и служб, включающих центры экстренной психологической помощи по телефону, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также создавать условия для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

С целью предупреждения и пресечения групповой преступности несовершеннолетних, тяжких и особо тяжких преступлений, экстремистских проявлений, выявления и привлечения к ответственности взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, с участием заинтересованных служб и ведомств необходимо проводить межведомственные, оперативно профилактические мероприятия: «Лидер», «Безнадзорные дети»,

«Всеобуч», «Школьник», «Выпускник», «Профилактика» и другие.

Всего в истекшем периоде 2008 года проведено - 923 профилактических мероприятия (2007 г. - 716). В органы внутренних дел доставлено 478 несовершеннолетних, нуждающихся в помощи со стороны государства. Из них помещен в приюты 171 безнадзорный подросток. В результате проведенных рейдов по местам массового сбора несовершеннолетних, сократилось количество выявленных детей, которые свой досуг в ночное время проводят в развлекательных заведениях. Упорядочена работа компьютерных залов по времени нахождения в них несовершеннолетних.

Особое значение уделяется профилактике правонарушений среди учащихся образовательных учреждений на ранней стадии, до достижения ими возраста уголовной ответственности. Работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях осуществляют 39 школьных инспекторов милиции, за которыми закреплены 78 образовательных учреждений края.

Одной из приоритетных задач остается выявление и устранение причин неблагополучия в семье.

Принимаемые в крае меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволили сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на 43,4 % (с 429 до 243), удельный вес общего числа раскрытых преступлений снизился на 3,0 % (с 8,7 до 5,7).

Количество преступлений, совершенных группой несовершеннолетних, либо с их участием на 45,9 % (с 183 до 99), в том числе совершенных группой подростков на 54,5 % (с 101 до 46).

Сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее их совершавшими - на 22,1 % (с 68 до 53), в том числе ранее судимыми - на 33,3 % (с 60 до 40).

Камчатский край отмечается в числе регионов с наименьшим удельным весом несовершеннолетних, совершивших преступления, который составляет - 5,7 % от общего числа выявленных лиц (по Дальневосточному федеральному округу - 10,1%; по России - 6,8%).

Вместе с тем, не смотря на общее снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними, состояние подростковой преступности на территории края характеризуется сохранением ряда негативных тенденций в ее динамике и структуре. Возросло количество тяжких преступлений: убийств - в 2 раза (с 1 до 2), грабежей - на 8,8% (с 34 до 37), разбойных нападений - на 75,0% (с 4 до 7).

Криминогенная ситуация в подростковой среде обуславливается определенными факторами, такими как: специфика работы родителей, отсутствие ограничений в сфере увеселительных заведений и досуга подростков, отсутствие сети реабилитационных учреждений открытого и закрытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, замкнутость в собственной среде, проблемы семейного неблагополучия, трудоустройства и полезной занятости.

Руководством УВД по Камчатскому краю реализуется комплекс мер по улучшению материально-технической обеспеченности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних. В 2008 году по программе «Дети Камчатки» на 2008 год» на материально-техническое оснащение ПДН выделено 100 тыс. рублей, на которые приобретена офисная мебель.

Особое значение в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних имеет работа центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Камчатского края. Так, в 2008 году в Центре содержалось 86 несовершеннолетних, из числа которых - 8 направлены в специальные учреждения закрытого типа. С целью выявления и устранения причин и условий, способствующих росту правонарушений несовершеннолетних, безнадзорности, бродяжничества, попрошайничества среди подростков сотрудниками Центра ведется планомерная работа с несовершеннолетними по раскрытию понятий социально значимых ценностей, правовых норм морали, самодисциплины, коррекции дальнейшего поведения. В зависимости от степени педагогической запущенности, в учебные часы проводятся занятия по школьной программе.

Вместе с тем, бытовые условия содержания подростков в Центре, не отвечают предъявляемым нормам санпина. Длительное время не проводился капитальный ремонт пищеблока, столовой, прачечной и душевой.

С учетом проведенного анализа, причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними преступлений, в 2009 году УВД по Камчатскому краю планирует продолжить мероприятия, направленные на:

- профилактику и раскрытие преступлений, выявление причин и условий им способствующим; активизацию деятельности школьных инспекторов в образовательных учреждениях по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся;

- выявление фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, а также связанных с вовлечением подростков в преступную и антиобщественную деятельность;

- организацию работы по выявлению и пресечению групп несовершеннолетних с антиобщественной и экстремистской направленностью;

- обеспечение занятости и социальной адаптации подростков, вернувшихся из воспитательных учреждений, а также освободившихся из мест лишения свободы;

- укрепление материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних и ЦВСНП.

Реализация указанных мероприятий позволит добиться повышения эффективности работы органов внутренних дел Камчатского края в профилактике безнадзорности несовершеннолетних и снижения числа противоправных деяний, совершаемых подростками.

С целью снижения уровня преступности среди обучающихся необходимо проводить работу по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактике семейного неблагополучия, что потребует оптимизации сети социальных учреждений и служб, включающих центры экстренной психологической помощи, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также создания условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время в крае действуют 12 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе 3 - на территории Корякского округа.

В приютах в течение 2008 года находилось 854 ребенка, в 2007 - 826 детей (в 2006 году - 898 детей, в 2005 году - 942 ребенка), в том числе дети из районов Камчатского края и других регионов России.

В 2008 году социальными учреждениями возвращено в родные семьи -588 детей (в 2007 году 585 детей), под опеку отдано - 13 (в 2007 году - 26 детей), в интернатные учреждения -77 детей (в 2007 году - 38 детей).

В 2008 году Центрами социальной помощи семье и детям обслужено 29200 человек (в 2007 году -25584 человека), из них 14933 несовершеннолетних, 971 многодетная семья, семей с детьми-инвалидами-758. Более 13 лет круглосуточно функционирует «Телефон доверия», куда можно обратиться по всем вопросам, получить квалифицированную помощь психолога. Количество обращений постоянно растет.

В учреждениях социального обслуживания необходимо проведение капитального ремонта, реконструкции, приобретение реабилитационного, технологического, медицинского оборудования. Решен вопрос о приобретении нового собственного здания для приюта в с. Эссо Быстринского муниципального района. Крайне необходимо продолжить реконструкцию Елизовского дома-интерната для умственно отсталых детей.

Количество правонарушений и преступлений несовершеннолетних ставит задачу внедрения новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактики семейного неблагополучия. В настоящее время первостепенной задачей является создание комплексных учреждений социального обслуживания, что позволит снизить административные расходы, стабилизировать фонд оплаты труда, улучшить качество предоставляемых услуг, расширить их спектр, внедрить платные услуги, новые технологии.

Вместе с тем, острые проблемы детства по-прежнему актуальны, а темпы их решения явно недостаточны, что требует принятия скоординированных действий на всех уровнях управления.

Краевая долгосрочная целевая программа "Дети Камчатки" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) является продолжением краевой целевой программы "Дети Камчатки", принимаемой ежегодно, в результате выполнения которой достигнуто увеличение рождаемости до 11,7 на 1000 населения (в 2007 г. - 11,3).

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации направлений и разделов, входящих в Программу.

Целью 1 Программы (направление «Здоровое поколение») является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни. Мероприятия подпрограммы «Здоровое поколение» направлены на сохранение и продолжение репродуктивной функции женщин с резус-отрицательной кровью, снижение перинатальных потерь от внутриутробных инфекций, раннюю профилактику раковых заболеваний половой сферы у девочек, внедрение современных технологий лечения и совершенствование диагностической базы в отдаленных районах края, создания возможности для эффективной реабилитации и восстановительного лечения для детей-инвалидов.

Для достижения положительной динамики состояния здоровья матери и ребенка, создания условий для укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности необходимо решить следующие задачи:

задача 1 цели 1 Программы - обеспечение профилактики, диагностики и лечения осложнений беременности и родов, включая обследование на инфекции;

задача 2 цели 1 Программы - оснащение эффективной лечебно -диагностической аппаратурой учреждений здравоохранения;

задача 3 цели 1 Программы - внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;

Целью 2 Программы (направление "Одаренные дети") является выявление и развитие одаренных детей, обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

задача 1 цели 2 Программы - развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми;

задача 2 цели 2 Программы - выявление и адресная поддержка одаренных детей;

задача 3 цели 2 Программы - повышение профессиональной подготовки кадров для работы с одаренными детьми.

Целью 3 Программы (направление «Дети и семья», раздел «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

задача 1 цели 3 Программы - развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, решение вопросов по защите прав и интересов детей;

задача 2 цели 3 Программы - создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

задача 3 цели 3 Программы - повышение квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Целью 4 Программы (направление «Дети и семья», раздел «Дети-сироты») является развитие семейных форм устройства детей-сирот, государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

задача 1 цели 4 Программы - Создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период, а также детей, воспитывающихся в замещающих семьях;

задача 2 цели 4 Программы - реализация системы мероприятий по пропаганде и развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сотрудничестве со средствами массовой информации.

Целью 5 Программы (направление «Дети и семья», раздел «Дети-инвалиды») является комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

задача 1 цели 5 Программы - обеспечение социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов;

задача 2 цели 5 Программы - укрепление материально-технической базы учреждений и улучшение социального обслуживания детей-инвалидов.

Кроме того, в рамках инвестиционных мероприятий Программы предусматривается продолжение реконструкции Елизовского дома-интерната для умственно отсталых детей.

Срок реализации Программы - 2010-2012 годы.

Мероприятия Программы будут осуществляться в рамках реализации вышеуказанных направлений. Данные направления содержат увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям конкретные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом. Перечни основных и инвестиционных мероприятий приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящей Программе.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета.

Объем реализации основных мероприятий Программы составляет 47 277,01 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета - 47 277,01 тыс. руб.

На реализацию основных мероприятий Программы по годам исполне­ния потребуется:

2010 - 4 736,2 тыс. руб.,

2011 -21 242,81 тыс. руб.,

2012 - 21 298,0 тыс. руб.

Объем инвестиционных мероприятий:

всего - 44016,84 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета - 44016,84 тыс. руб.

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

(абз. 26-34 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.11.2010 №502-П)

(абзацы 26-34 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.03.2011 №107-П)

(абзацы 26-34 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.11.2011 №508-П)

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- улучшить показатели здоровья и социального положения детей;

- продолжить создание эффективной государственной системы социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий по направлению «Здоровое поколение» позволит:

- вести работу по сохранению и продолжению репродуктивной функции женщин с резус-отрицательной кровью;

- добиться снижения перинатальных потерь от внутриутробных инфекций;

- проводить работу по ранней профилактике раковых заболеваний половой сферы у девочек;

- продолжить внедрение современных технологий лечения и совершенствование диагностической базы в отдаленных районах края;

- создать возможности для эффективной реабилитации и восстановительного лечения для детей-инвалидов.

В результате реализации направления «Одаренные дети» будет увеличено число одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка, и расширена сеть учреждений, работающих с одаренными детьми, что позволит повысить творческий потенциал Российской Федерации.

Эффективность реализации программы ожидается при формировании большего количества профессионально ориентированных детей, увеличение охвата художественным образованием детского населения Камчатского края.

Вместе с тем, необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки ребенку и семье.

Особого внимания требует организация помощи одаренным детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах Камчатского края, развитие и поддержка национальных народных видов искусств, развитие сети творческих центров и мастерских.

Реализация мероприятий по направлению «Дети и семья» позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства.

В рамках реализации раздела «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по направлению «Дети и семья» предполагается:

- увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних до 86% общего числа безнадзорных и беспризорных детей;

- продолжить работу по внедрению банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении.

Реализация мероприятий, предусмотренных разделом «Дети-сироты» по направлению «Дети и семья», позволит:

- внедрить различные формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в практику работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (приемные семьи, опека, попечительство и др.);

- увеличить число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;

- развить систему адресного медико-социального, психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- уменьшить число ежегодно выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, за счет сокращения количества «отказных» детей родителей - выпускников детских интернатных учреждений, детей-инвалидов;

- повысить уровень постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов;

- осуществлять эффективную деятельность по формированию регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и передаче сведений о детях в федеральный банк данных.

В рамках реализации мероприятий раздела«Дети-инвалиды»по направлению «Дети и семья» предполагается:

- улучшить социальное положение семей с детьми-инвалидами;

- обеспечить комплексную реабилитацию детей-инвалидов;

- внедрить новые формы социального обслуживания детей-инвалидов;

- обеспечить территориальную доступность комплексной реабилитации детей-инвалидов;

- создать банк данных о детях-инвалидах.

В рамках реализации инвестиционных мероприятий предполагается улучшить условия проживания умственно отсталых детей.

Основные параметры и показатели (индикаторы) экономической и социальной эффективности от реализации программных мероприятий Показатель (индикатор)

Базовое значение за 2008 год

Планируемое значение за 2010 год

Планируемое значение за 2011 год

Планируемое значение за 2012 год

1

2

3

4

5

Направление «Здоровое поколение»

уровень младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми

9,0

9,0

8,8

8,8

уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми

38

38

33

32

смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения

10

9

9

8,8

первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей

22

22

22

21,5

Направление «Одаренные дети»

доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста (%)

70

72

73

75

Направление «Дети и семья», раздел «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения

1,72

1,70

1,70

1,69

Направление «Дети и семья», раздел «Дети-сироты»

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детского населения

1,9

2,0

2,1

2,2

Направление «Дети и семья», раздел «Дети-инвалиды»

удельный вес детей- инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей- инвалидов

76,5

77,0

77,0

77,0

4. Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы Министерство социального развития и труда Камчатского края, который несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.

Приложение №1 к изменениям в

долгосрочную краевую целевую программу

"Дети Камчатки" на 2010-2012 годы"

от 19.11.2009 №449-П

Основные мероприятия

по реализации долгосрочной краевой целевой программы "Дети Камчатки" на 2010-2012 годы"

№ п.п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Предельные объемы финансирования (в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей).

Главный распорядитель (распорядитель) средств Программы

всего

В том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по основным мероприятиям Программы,

в том числе:

всего

47 277,01

47 277,01

2010

4 736,20

4 736,20

2011

21 242,81

21 242,81

2012

21 298,00

21 298,00

1.

Направление "Здоровое поколение",

в том числе:

всего

12 393,30

12 393,30

2010

0,00

0,00

2011

4 620,30

4 620,30

2012

7 773,00

7 773,00

1.1.

Подраздел "Укрепление материально-технической базы" (задача 2 цели 1 Программы)

всего

12 393,30

12 393,30

2010

0,00

0,00

2011

4 620,30

4 620,30

2012

7 773,00

7 773,00

1.1.1.

Приобретение оборудования для государственного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой наркологический диспансер" для реабилитации несовершеннолетних с наркотической и алкогольной зависимостью

всего

3 500,00

3 500,00

Министерство здравоохранения Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

1 000,00

1 000,00

2012

2 500,00

2 500,00

1.1.2.

Приобретение лекарственных препаратов, лечебного питания, оборудования, расходных материалов для организации лечения детей с тяжелыми заболеваниями, в том числе онкологическими и гематологическими

всего

8 273,30

8 273,30

Министерство здравоохранения Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

3 000,30

3 000,30

2012

5 273,00

5 273,00

1.1.3.

Оснащение палаты для лечения новорожденных с инфекционными заболеваниями на базе МУЗ "Городская детская инфекционная больница"

всего

620,00

620,00

Министерство здравоохранения Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

620,00

620,00

2012

0,00

0,00

2.

Направление "Одаренные дети", в том числе:

всего

9 884,50

9 884,50

2010

1 190,00

1 190,00

2011

4 697,50

4 697,50

2012

3 997,00

3 997,00

2.1.

Подраздел "Развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми" (задача 1 цели 2 Программы)

всего

3 753,44

3 753,44

2010

200,00

200,00

2011

2 345,05

2 345,05

2012

1 208,39

1 208,39

2.1.1.

Организация и обеспечение работы краевых профильных зимней и летней физико-математической и биолого- экологической школ

всего

3 253,44

3 253,44

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

200,00

200,00

2011

1 845,05

1 845,05

2012

1 208,39

1 208,39

2.1.2.

Оснащение образовательных учреждений в Камчатском крае, работающих с одаренными детьми, программным учебным обеспечением

всего

500,00

500,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

500,00

500,00

2012

0,00

0,00

2.2.

Подраздел "Система мер по выявлению и адресной поддержке одаренных детей" (задача 2 цели 2 Программы)

всего

6 131,06

6 131,06

2010

990,00

990,00

2011

2 352,45

2 352,45

2012

2 788,61

2 788,61

2.2.1.

Организация и проведение предолимпиадной подготовки учащихся

всего

40,00

40,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

40,00

40,00

2011

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

2.2.2.

Организация и проведение предметных региональных олимпиад, региональных (краевых) этапов научно- исследовательских и прикладных проектов, исследовательских работ

всего

237,79

237,79

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

50,00

50,00

2011

137,03

137,03

2012

50,76

50,76

2.2.3.

Направление победителей на заключительные этапы Всероссийской олимпиады, научно-исследовательских и прикладных проектов и конкурсов, исследовательских работ, всероссийских и международных конкурсов и конференций

всего

1 514,30

1 514,30

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

350,00

350,00

2011

681,50

681,50

2012

482,80

482,80

2.2.4.

Обеспечение участия школьников и студентов в дистанционных олимпиадах

всего

50,00

50,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

50,00

50,00

2011

0,00

0,00

2012

0,00

0,00

2.2.5.

Обеспечение участия одаренных детей из отдаленных районов Камчатского края в заключительных этапах Всероссийской олимпиады, научно-исследовательских и прикладных проектов и конкурсов, исследовательских работ, всероссийских и международных конкурсов и конференций

всего

549,58

549,58

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

150,00

150,00

2011

200,00

200,00

2012

199,58

199,58

2.2.6.

Проведение ежегодной торжественной церемонии награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады

всего

282,97

282,97

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

100,00

100,00

2011

124,75

124,75

2012

58,22

58,22

2.2.7.

Направление на обучение в учебные центры г. Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска победителей предметных олимпиад и учащихся, имеющих высокие показатели в учебе

всего

156,52

156,52

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

50,00

50,00

2011

59,27

59,27

2012

47,25

47,25

2.2.8.

Проведение краевой Ассамблеи искусств "Палитра талантов"; направление победителей (лауреатов) на всероссийские, международные конкурсы, фестивали, выставки

всего

1 193,63

1 193,63

Министерство культуры Камчатского края

2010

200,00

200,00

2011

649,90

649,90

2012

343,73

343,73

2.2.9.

Проведение летней творческой смены-фестиваля детского искусства учащихся детских школ искусств Корякского округа (на базе с. Паратунка)

всего

1 106,27

1 106,27

Министерство культуры Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

2012

1 106,27

1 106,27

2.2.10.

Направление группы детей на общероссийскую новогоднюю елку в Государственный Кремлевский дворец

всего

1 000,00

1 000,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

500,00

500,00

2012

500,00

500,00

3.

Направление "Дети и семья"

всего

24 999,21

24 999,21

2010

3 546,20

3 546,20

2011

11 925,01

И 925,01

2012

9 528,00

9 528,00

3.1.

Раздел "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

всего

12 200,45

12 200,45

2010

2 032,90

2 032,90

2011

5 475,08

5 475,08

2012

4 692,47

4 692,47

3.1.1.

Подраздел "Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (задача 1 цели 3 Программы)

всего

4 350,77

4 350,77

2010

600,00

600,00

2011

2 198,30

2 198,30

2012

1 552,47

1 552,47

3.1.1.1.

Проведение оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, относящихся к "группе риска", и находящихся в трудной жизненной ситуации

всего

2 260,00

2 260,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

500,00

500,00

2011

860,00

860,00

2012

900,00

900,00

3.1.1.2.

Проведение краевых мероприятий по профилактике безнадзорности, предупреждению наркологической зависимости у детей "группы риска"

всего

220,00

220,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

50,00

50,00

2011

70,00

70,00

2012

100,00

100,00

3.1.1.3.

Проведение межведомственной акции "Милиция и дети"

всего

83,30

83,30

Управление Министерства внутренних дел по Камчатскому краю (по согласованию)

2010

0,00

0,00

2011

83,30

83,30

2012

0,00

0,00

3.1.1.4.

Проведение краевых мероприятий по профилактике безнадзорности, предупреждению наркологической зависимости у детей "группы риска" (конкурс газет учащихся "ЗА здоровый образ жизни", краевой конкурс "Класс, свободный от курения" и др.)

всего

205,00

205,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

170,00

170,00

2012

35,00

35,00

3.1.1.5.

Проведение краевых мероприятий для подростков, находящихся в социально-опасном положении

всего

220,00

220,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

50,00

50,00

2011

70,00

70,00

2012

100,00

100,00

3.1.1.6.

Создание детского "телефона доверия"

всего

532,47

532,47

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

280,00

280,00

2012

252,47

252,47

3.1.1.7.

Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, памяток по предупреждению правонарушений, безнадзорности, наркомании

всего

200,00

200,00

Управление Министерства внутренних дел по Камчатскому краю (по согласованию)

2010

0,00

0,00

2011

200,00

200,00

2012

0,00

0,00

3.1.1.9.

Создание цикла теле- и радиопередач по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подготовка рекламных роликов, печатных материалов

всего

150,00

150,00

Управление Министерства внутренних дел по Камчатскому краю (по согласованию)

2010

0,00

0,00

2011

150,00

150,00

2012

0,00

0,00

всего

130,00

130,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

115,00

115,00

2012

15,00

15,00

всего

200,00

200,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

50,00

50,00

2012

150,00

150,00

3.1.1.10

Изготовление и размещение социальной рекламы

всего

150,00

150,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

150,00

150,00

2012

0,00

0,00

3.1.2.

Подраздел "Создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (задача 2 цели 3 Программы)

всего

7 664,68

7 664,68

2010

1 382,90

1 382,90

2011

3 216,78

3 216,78

2012

3 065,00

3 065,00

3.1.2.1.

Приобретение оборудования для специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, (центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для детей) оборудованием для организации досуга несовершеннолетних

всего

1 466,78

1 466,78

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

150,00

150,00

2011

716,78

716,78

2012

600,00

600,00

3.1.2.2.

Приобретение для социальных учреждений автотранспорта для перевозки детей (КГАУ СЗ "Камчатский центр социальной помощи семье и детям" и МСУ "Мильковский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних")

всего

2 890,00

2 890,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

1 400,00

1 400,00

2012

1 490,00

1 490,00

3.1.2.3.

Укрепление материально-технической базы Камчатской воспитательной колонии и ФБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Камчатскому краю"

всего

200,00

200,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

100,00

100,00

2011

100,00

100,00

2012

0,00

0,00

3.1.2.4.

Содержание несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа, оплата проезда несовершеннолетних к местам содержания и обратно

всего

2 982,90

2 982,90

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

1 007,90

1 007,90

2011

1 000,00

1 000,00

2012

975,00

975,00

3.1.2.5.

Оснащение в рамках проведения межведомственной операции "Подросток" техническими средствами подразделения, осуществляющие функции в области

всего

125,00

125,00

Управление Министерства внутренних дел по Камчатскому краю (по согласованию)

2010

125,00

125,00

2011

0,00

0,00

профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2012

0,00

0,00

3.1.3.

Подраздел "Организация повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (задача 3 цели 3 Программы)

всего

185,00

185,00

2010

50,00

50,00

2011

60,00

60,00

2012

75,00

75,00

3.1.3.1.

Проведение семинаров, конференций, круглых столов по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

всего

50,00

50,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

25,00

25,00

2011

0,00

0,00

2012

25,00

25,00

всего

135,00

135,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

25,00

25,00

2011

60,00

60,00

2012

50,00

50,00

3.2.

Раздел "Дети-сироты"

всего

2 698,00

2 698,00

2010

600,00

600,00

2011

I 940,00

1 940,00

2012

158,00

158,00

3.2.1.

Подраздел "Создание системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (задача 1 цели 4 Программы)

всего

2 248,00

2 248,00

2010

500,00

500,00

2011

1 590,00

1 590,00

2012

158,00

158.00

3.2.1.1.

Создание условий для постинтернатной адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище №10"и ГОУ НПО "Профессиональное училище № 3"

всего

300,00

300,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

300,00

300,00

2012

0,00

0,00

3.2.1.2.

Направление воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на санаторно-курортное лечение, отдых и оздоровление за пределы Камчатского края

всего

1 290,00

1 290,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

500,00

500,00

2011

790,00

790,00

2012

0,00

0,00

3.2.1.3.

всего

500,00

500,00

Министерство образования и науки Камчатского края

Приобретение кабинета биологической обратной связи для учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2010

0,00

0,00

2011

500,00

500,00

2012

0,00

0,00

3.2.1.4.

Направление воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, победителей (лауреатов) на всероссийские, международные конкурсы, фестивали, выставки

всего

120,00

120,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

2012

120,00

120,00

3.2.1.5.

Проведение краевых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (фестиваль "Созвездие" и др.)

всего

38,00

38,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

0,00

0,00

2012

38,00

38,00

3.2.2.

Подраздел "Создание условий для эффективной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие форм устройства детей"

(задача 2 цели 4 Программы)

всего

450,00

450,00

2010

100,00

100,00

2011

350,00

350,00

2012

0,00

0,00

3.2.2.1.

Информационная поддержка устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. Подготовка тематических теле- и радиопередач. Обеспечение работы сайта "usynovite-kam.ru"

всего

350,00

350,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

50,00

50,00

2011

300,00

300,00

2012

0,00

0,00

3.2.2.2

Проведение краевого конкурса "Лучший опекун (попечитель), приемный родитель"

всего

100,00

100,00

Министерство образования и науки Камчатского края

2010

50,00

50,00

2011

50,00

50,00

2012

0,00

0,00

3.3.

Раздел "Дети-инвалиды"

всего

10 100,76

10 100,76

2010

913,30

913,30

2011

4 509,93

4 509,93

2012

4 677,53

4 677,53

3.3.1.

Подраздел "Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите детей-инвалидов" (задача 1 цели 5 Программы)

всего

65,00

65,00

2010

20,00

20,00

2011

45,00

45,00

2012

0,00

0,00

3.3.1.1.

Обеспечение специальных реабилитационных учреждений для детей-инвалидов информационными материалами по проблемам детской инвалидности

всего

65,00

65,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

20,00

20,00

2011

45,00

45,00

2012

0,00

0,00

3.3.2.

Подраздел "Социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей- инвалидов"

(задача 1 цели 5 Программы)

всего

2 825,16

2 825,16

2010

300,00

300,00

2011

1 497,63

1 497,63

2012

1 027,53

1 027,53

3.3.2.1.

Обучение детей-инвалидов основам компьютерной грамотности

всего

360,00

360,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

100,00

100,00

2011

100,00

100,00

2012

160,00

160,00

3.3.2.2.

Проведение краевого конкурса "Радуга" по развитию творческих способностей детей-инвалидов

всего

630,00

630,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

80,00

80,00

2011

300,00

300,00

2012

250,00

250,00

3.3.2.3.

Проведение мероприятий по оздоровлению детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

всего

1 265,00

1 265,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

100,00

100,00

2011

815,00

815,00

2012

350,00

350,00

3.3.2.4.

Обеспечение участия детей-инвалидов во всероссийских соревнованиях и конкурсах

всего

300,00

300,00

Министерство спорта и туризма Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

150,00

150,00

2012

150,00

150,00

всего

140,16

140,16

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

0,00

0,00

2011

82,63

82,63

2012

57,53

57,53

3.3.2.5.

Создание цикла теле- и радиопередач по проблемам детей- инвалидов

всего

130,00

130,00

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

20,00

20,00

2011

50,00

50,00

2012

60,00

60,00

3.3.3.

Подраздел "Социальное обслуживание детей- инвалидов и укрепление материально-технической базы учреждений" (задача 2 цели 5 Программы)

всего

7 210,60

7 210,60

2010

593,30

593,30

2011

2 967,30

2 967,30

2012

3 650,00

3 650,00

3.3.3.1.

Организация медицинской реабилитации детей-инвалидов в реабилитационных центрах, центрах восстановительной медицины, санаторных учреждениях, в том числе ближнего зарубежья (Украины) - приобретение путевок (компенсация их стоимости), оплата проезда ребенку и сопровождающему лицу к месту лечения и обратно (компенсация расходов)

всего

5 307,30

5 307,30

Министерство здравоохранения Камчатского края

2010

400,00

400,00

2011

2 207,30

2 207,30

2012

2 700,00

2 700,00

3.3.3.2.

Приобретение современного реабилитационного оборудования, технических изделий, средств творческой и трудовой реабилитации, в том числе для:

3.3.3.2.1

учреждений социального обслуживания населения для работы с детьми-инвалидами

всего

1 033,30

1 033,30

Министерство социального развития и труда Камчатского края

(Приложение №1 редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.11.2010 №502-П)

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.03.2011 №107-П)

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.11.2011 №508-П)

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24.10.2012 №486-П)

Приложение №2 к изменениям в долгосрочную

краевую целевую программу "Дети Камчатки"

на 2010-2012 годы от 19.11.2009 №449-П

Инвестиционные

мероприятия долгосрочной краевой целевой программы "Дети Камчатки " на 2010-2012 годы "

№ п\п

Наименование мероприятий

Срок исполнения мероприятий (год)

Предельные объемы финансирования, тыс. руб.

Главный распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по инвестиционным мероприятиям Программы:

всего

44 016,84

44 016,84

2010

250,00

250,00

2011

43 766,84

43 766,84

2012

0,00

0,00

1.

Реконструкция Дома-интерната для умственно-отсталых детей в г. Елизово (пос. Ягодный), Камчатский край (краевая собственность)

всего

44 016,84

44 016,84

Министерство социального развития и труда Камчатского края

2010

250,00

250,00

2011

43 766,84

43 766,84

2012

0,00

0,00

(Приложение №2 редакции постановления Правительства Камчатского края от 30.11.2010 №502-П)

(Приложение №2 редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.11.2011 №508-П)

Приложение № 3

к долгосрочной краевой целевой программе

"Дети Камчатки" на 2010-2012 годы"

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям средств Программы

№ п.п.

Главный распорядитель средств Программы

Срок исполнения мероприятия

(год)

Предельные объемы финансирования, в тыс. руб.

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по основным

мероприятиям

Программы,

в том числе:

всего

47 277,01

47 277,01

2010

4 736,20

4 736,20

2011

21 242,81

21 242,81

2012

21 298,00

21 298,00

1.

Министерство образования и науки Камчатского края

всего

13 920,50

13 920,50

2010

2 622,90

2 622,90

2011

7 442,60

7 442,60

2012

3 855,00

3 855,00

2.

Министерство здравоохранения Камчатского края

всего

18 300,60

18 300,60

2010

400,00

400,00

2011

7 127,60

7 127,60

2012

10 773,00

10 773,00

3.

Министерство социального развития и труда Камчатского края

всего

11 897,71

11 897,71

2010

1 388,30

1 388,30

2011

5 439,406

5 439,41

2012

5 070,00

5 070,00

4.

Министерство культуры Камчатского края

всего

2 299,90

2 299,90

2010

200,00

200,00

2011

649,90

649,90

2012

1 450,00

1 450,00

5

Министерство спорта и туризма Камчатского края

всего

300,00

300,00

2010

0,00

0,00

2011

150,00

150,00

2012

150,00

150,00

6

Управление Министерства внутренних дел по Камчатскому краю

всего

558,30

558,30

2010

125,00

125,00

2011

433,30

433,30

2012

0,00

0,00

(Приложение №3 редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.11.2011 №508-П)

Приложение № 4

к долгосрочной краевой целевой программе

«Дети Камчатки» на 2010-2012 годы»

Порядок передачи основных фондов и материальных ресурсов, приобретенных за счет средств краевого бюджета, в собственность муниципальных образований в Камчатском крае

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.12 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с частью 5 статьи 14 Закона Камчатского края от 16.12.2009 № 378 «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края» и регламентирует передачу основных фондов и материальных ресурсов (далее - Имущество), приобретенных за счет средств краевого бюджета в собственность Камчатского края в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2010-2012 годы», в собственность муниципальных образований в Камчатском крае.

2. Поставка Имущества осуществляется в соответствии с государственными контрактами, заключенными главными распорядителями средств Программы с организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими его поставку (далее - Поставщики) в отдельные муниципальные учреждения в Камчатском крае (далее - Учреждения-получатели) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Учреждения-получатели с момента получения Имущества от Поставщиков принимают его на учет, обеспечивают его сохранность и целевое использование и в течение 3 рабочих дней с даты получения Имущества от Поставщиков направляют в орган по управлению муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган) копии документов, подтверждающих поставку и ввод в эксплуатацию Имущества.

4. Поставщики в течение 3 рабочих дней с даты ввода в эксплуатацию Имущества направляют соответствующему главному распорядителю средств Программы документы, подтверждающие поставку Имущества (товарно- транспортные накладные, а также акты приема-передачи Имущества и акты ввода его в эксплуатацию в 2 экземплярах для их утверждения и последующего возврата 1 экземпляра Поставщику).

5. Главный распорядитель средств Программы в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 4 настоящего Порядка:

1) осуществляет учет Имущества;

2) составляет опись Имущества с указанием его вида, количества и стоимости по каждому Учреждению-получателю;

3) Министерства Камчатского края издают распорядительный акт в виде приказа о передаче Имущества в муниципальную собственность, Агентства Камчатского края осуществляют подготовку распоряжения Правительства Камчатского края о передаче Имущества в муниципальную собственность;

4) после издания соответствующего распорядительного акта Министерства Камчатского края и Агентства Камчатского края направляют в течение 3 рабочих дней с даты его издания в Уполномоченный орган акты приема-передачи Имущества в собственность муниципальных образований в Камчатском крае в 2 экземплярах (с описью) с указанием по каждому Учреждению-получателю вида Имущества, его количества и стоимости, для подписания и последующего возврата 1 экземпляра главному распорядителю средств Программы.

(приложение №4 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 16.04.2012 №187-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 213-217 стр.26 от 26.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать