Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2010г.
Номер документа: RU38000201000895
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2010 года № 292-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРИИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2012 ГОДЫ

В целях повышения уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011 - 2012 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 19 ноября 2010 года № 292-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»  НА 2011-2012 ГОДЫ

Иркутск, 2010 год

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2012 ГОДЫ

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы  

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011-2012 годы (далее – Программа)  

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового
акта)

Распоряжение Правительства Иркутской области от
25 октября 2010 года № 253-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011-2012 годы»

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство образования Иркутской области 

Администратор Программы

Министерство образования Иркутской области 

Исполнители Программы

Министерство образования Иркутской области, областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее – Роспотребназдор по Иркутской области).  

Цель Программы

Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее - общеобразовательные учреждения).

Задачи Программы

1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья.

2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием.

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2012 годы

Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют.

Объемы и источники финансирования
Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем средств на финансирование Программы составляет 25 000,0 тысяч руб., в том числе по годам:  

2011 г. – 12 500,0 тысяч рублей;

2012 г. – 12 500,0 тысяч рублей. 

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) улучшить материально-техническую базу столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений;

2) увеличить охват обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), организовать диетическое и щадящее питание (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении;

3) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений
с 65% до 85%; 

4) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %.

В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит  обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и родителей обучающихся. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных объединений должно стать обеспечение полноценного питания обучающихся в период их пребывания в общеобразовательном учреждении.

По данным Всемирной организации здравоохранения, структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений здоровья обучающихся, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, заболевания желудочно-кишечного тракта. В информации заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе о ситуации с обеспеченностью горячим питанием в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа отмечается, что в Иркутской области складывается негативная ситуация по обеспечению горячим питанием обучающихся, 28% обучающихся не получают горячее питание. Согласно анализу, ежегодно проводимому специалистами Роспотребнадзора по Иркутской области, в питании обучающихся в общеобразовательных учреждениях имеются нарушения и в структуре рационов, выражающиеся в фактическом потреблении отдельных продуктов и нутриентов. Невыполнение норм питания по основным продуктам питания (мясу, рыбе, кисломолочным продуктам, свежим овощам и фруктам, сливочному и растительному маслу) приводит к тому, что в большинстве общеобразовательных учреждений обеспеченность обучающихся в калориях и пищевых ингредиентах составляет лишь 1/3 от физиологической потребности. Степень дефицита витаминов часто достигает 80% от возрастных норм. В меню преобладают крупяные и макаронные блюда, при этом частота болезней эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ у детей до 14 лет увеличилась более чем на 8%, в том числе ожирение - на 9,7%. К окончанию общеобразовательного учреждения у большинства выпускников выявляются 2-3 заболевания, среди которых болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.

В общеобразовательных учреждениях охват обучающихся питанием в столовых общеобразовательных учреждений и буфетах в 2009 году составил 72%. (2004 – 62,7%; 2005 – 64,3%; 2006 – 66,6%, 2007 – 70,4%, 2008 – 71,3%). Охват обучающихся горячим питанием на ступени начального общего образования составляет 82,2% (по России – 83%), на ступени основного общего образования – 60,9 % (по России 61%), на ступени среднего (полного) общего образования – 52,0% (по России 55,0%).  

В 9 муниципальных образованиях Иркутской области отмечено резкое (около 23%) снижение охвата обучающихся горячим питанием на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Преобладает замена горячего питания буфетной продукцией, неудовлетворительный ассортимент буфетов общеобразовательных учреждений, которыми, как правило, пользуется большинство обучающихся в старших классах. Охват обучающихся в старших классах горячим питанием в общеобразовательных учреждениях ряда муниципальных образований Иркутской области не превышает 25%.

Проблемой для общеобразовательных учреждений остается отсутствие щадящего питания для обучающихся, страдающих болезнями органов пищеварения, эндокринной системы, в том числе сахарным диабетом. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Особое значение приобретает правильное питание обучающихся с учетом того, что в последние годы они проводят все больше времени в общеобразовательных учреждениях при весьма интенсивном характере процесса обучения, а низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить обучающихся адекватным питанием.

Недостаточный охват обучающихся горячим питанием во всех возрастных категориях обусловлен несколькими факторами, в том числе:

технологическими возможностями пищеблоков общеобразовательных учреждений, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех обучающихся;

низким уровнем материального достатка многих семей, который не позволяет родителям оплачивать питание детей в школе;

отсутствием заинтересованности обучающихся и их родителей в получении питания в общеобразовательных учреждениях в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом.

Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений.

С учетом проживания в холодных климатических условиях и длительного пребывания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (шесть и более часов в день) в общеобразовательных учреждениях должно быть организовано полноценное горячее питание для всех обучающихся.

Основным путем преодоления дефицита микронутриентов и витаминов в климатических условиях Иркутской области является включение в рационы питания обучающихся продуктов, обогащенных микронутриентами.

Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук самыми оптимальными продуктами для профилактики микронутриентной недостаточности у детей школьного возраста являются обогащенные молоко и кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, витаминизированные напитки. Поэтому включение указанных продуктов в используемые рационы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях является одним из направлений преодоления микронутриентной недостаточности.

Кроме того, устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания обучающихся. На сегодняшний день износ оборудования столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений составляет в среднем 67%. В муниципальном образовании «Качугский район» этот показатель достигает 95%, муниципальном образовании – «город Тулун» и Усольском районном муниципальном образовании – 90%, муниципальном образовании «Усть-Илимский район» – 82%. Обеспеченность электротехнологическим оборудованием составляет всего 87%, холодильным – 82%.

Это является одной из причин административных санкций и приостановки работы пищеблоков в общеобразовательных учреждениях в ходе осуществления мероприятий по контролю за образовательными учреждениями, в том числе и за организацией питания обучающихся специалистами Роспортебнадзора по Иркутской области.

В 20% общеобразовательных учреждений питание обучающихся осуществляется в неприспособленных для приема пищи помещениях. Наибольший удельный вес общеобразовательных учреждений, не имеющих столовых, – это малокомплектные общеобразовательные учреждения начального общего образования и общеобразовательные учреждения основного общего образования.

Уровень организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, также остается низким: отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения и канализации, надлежащего производственного контроля за качеством приготовленной пищи негативно сказываются на питании обучающихся.

Не менее актуальной остается проблема низкого уровня культуры питания у обучающихся, основанной на стереотипах, сформировавшихся в последние годы, когда основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.

С целью снижения остроты данной проблемы министерством образования Иркутской области разработана Программа. Программа предусматривает практическое решение важной социальной проблемы Иркутской области – обеспечение качественного питания подрастающего поколения. Финансовые средства, предусмотренные на реализацию Программы, направляются на внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий и формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья, а также оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием.

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) улучшить материально-техническую базу столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений;

2) увеличить охват обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), организовать диетическое и щадящее питание (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении;

3) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений с 65% до 85%; 

4) увеличить удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %.

В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.  

Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к реализации организации питания в общеобразовательных учреждениях. Безопасность, экономическая стабильность и дальнейшее развитие Иркутской области напрямую зависят от сегодняшнего состояния здоровья обучающихся. Полноценное питание - важнейшее условие сохранения здоровья, физического и умственного развития обучающихся. Решение задачи по организации питания обучающихся - увеличение вклада в социально-экономическое развитие Иркутской области на современном этапе, что в конечном итоге позволит обеспечить устойчивый экономический рост Иркутской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель Программы: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее - общеобразовательные учреждения).

Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:

1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья.

2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием.

Сроки и этапы реализации Программы: 2011-2012 годы. Программа реализуется в один этап.  

В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующие основные показатели:  

1) улучшение материально-технической базы столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений;

2) увеличение охвата обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), организация диетического и щадящего питания (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении;

3) увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений с 65% до 85%; 

4) увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в приложении 1 к Программе.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия являются комплексом практических мер по поэтапному достижению реальных результатов в совершенствовании организации питания в общеобразовательных учреждениях.

При формировании состава программных мероприятий приоритет был отдан мероприятиям, выполнение которых обеспечивает не только непосредственный результат в отношении целевой группы, но и формирует базу для последующего воспроизводства, распространения полученного положительного опыта. В связи с этим в Программу включены мероприятия, направленные не только на модернизацию организации питания в общеобразовательных учреждениях, но и мероприятия, направленные на обобщение и распространение опыта в части организации здорового питания, в том числе в части методического обеспечения.

Для решения задач и достижения целей Программы предполагается реализация комплекса следующих мероприятий:

1. Методическое обеспечение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Мероприятия данного раздела направлены на создание и совершенствование методической базы для обеспечения организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и предусматривают:

1) разработку методических рекомендаций по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе с целью пропаганды основ здорового питания среди обучающихся и их родителей;

2) разработку технологии и инструментария опросов обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества и организации питания в общеобразовательных учреждениях;

3) проведение областной межведомственной конференции «Здоровье и образование»;

4) организацию изготовления и распространения печатных материалов, плакатов, организацию изготовления и размещения баннеров, иных средств наглядной агитации по пропаганде здорового образа жизни и правильного питания.

2. Организационное обеспечение совершенствования питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Мероприятия данного раздела предполагают:

1) проведение мониторинговых исследований здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях; 

2) проведение опроса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества питания в общеобразовательных учреждениях;

3) разработку примерных рационов питания с учетом физиологических потребностей обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

4) разработку и утверждение примерного меню питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, ассортимента буфетной продукции.

3. Улучшение условий труда работников столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений.

Мероприятия данного раздела направлены на обеспечение оценки состояния безопасности материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений и предусматривают:

1) организацию проверки состояния помещений, технологического оборудования и инженерных коммуникаций столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений;

2) организацию проведения ремонтных работ, демонтажа устаревшего оборудования в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений.

4. Модернизация материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений.

Модернизация материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений будет осуществляться путем оснащения столовых и пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, обеспечивающим внедрение здоровьесберегающих технологий приготовления пищи, сохранение в продуктах питания витаминов и микроэлементов.

Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа системы питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, проведенного министерством образования Иркутской области.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.  

Система мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования и исполнителей Программы приведена в приложении 2 к Программе.

Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем средств на финансирование Программы составляет 25 000,0 тысяч руб., в том числе по годам:  

2011 г. – 12 500,0 тысяч рублей;

2012 г. – 12 500,0 тысяч рублей. 

В установленном порядке предполагается финансирование аналогичных мероприятий за счет средств местных бюджетов в объеме 19 204,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2011 г. – 18 304,0 тысяч рублей;

2012 г. – 900,0 тысяч рублей. 

Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Программе.

По задачам Программы указанные средства распределены следующим образом:

Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья – 150,0 тыс. руб.

Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием – 24 850,0 тыс. руб.

Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих аналогичные мероприятия за счет средств местных бюджетов в 2011 – 2012 годах, с указанием предполагаемого объема финансирования приведен в приложении 4 к Программе.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Управление реализацией Программы в целом осуществляется администратором Программы.

Исполнители Программы:

1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;

2) в установленном законодательством порядке заключают государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;

3) применяют санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными государственными контрактами;

4) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

5) разрабатывают перечень и ежегодно устанавливают (корректируют) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

6) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;

7) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

8) организуют размещение в электронном виде информации о реализации Программы;

9) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством.

2. Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.  

4. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы в целом несет администратор Программы.

5. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:

1) исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы и в министерство финансов Иркутской области информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий Программы;

2) министерство финансов Иркутской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области сводную информацию о ходе финансирования Программы;

3) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом.

Также администратор Программы направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Иркутской области, в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:

по запросам – необходимую информацию о разработке и реализации Программы;

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года и аналитическую записку о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта – доклад о реализации Программы;

до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.

6. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указывается:

общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;

распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по их дальнейшему достижению;

оценка эффективности реализации Программы;

предложения о внесении изменений в Программу;

2) табличный материал, который должен быть оформлен согласно приложениям 3, 4, 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп.

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в приложении 5 к Программе. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на соответствующий финансовый год объемов финансирования.

Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.

Социальный эффект реализации Программы характеризуется следующими показателями:

1) улучшится материально-техническая база столовых и пищеблоков 43 общеобразовательных учреждений;

2) увеличится охват обучающихся в общеобразовательных учреждениях горячим питанием (с 71,3% до 85 %), появится обеспечение диетическим и щадящим питанием (до 5%) в период их пребывания в общеобразовательном учреждении;

3) увеличится удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений с 65% до 85%; 

4) увеличится удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений с 17% до 30 %.

В целом реализация Программы позволит повысить качество питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья, а также позволит обеспечить безопасность и доступность питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

Приложение 1

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«Совершенствование организации питания

в общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории Иркутской

области» на 2011-2012 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

N  

Цели, задачи, целевые индикаторы,  
показатели результативности Программы

Ед.  
измерения

Базовое значение
целевого   
индикатора,  
показателя  
результативности
(за 2009 год)

Значения целевых  индикаторов, показателей  результативности реализации  Программы

за весь 
период 
реализации
Программы

2011
год

2012 год

Цель Программы: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее – общеобразовательные учреждения)

Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья.

1.1.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений

%

40,03

до 85

65

85

Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием

2.1.

Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся

%

71,3

до 85

75

85

2.2.

Удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях,

обеспеченных диетическим и щадящим питанием, от общей численности обучающихся, нуждающихся в таком питании

%

0

до 5

2

5

2.3.

Удельный вес общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений

%

17

до 30

17

30

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

Приложение 2

к долгосрочной целевой программе Иркутской области

«Совершенствование организации питания

в общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории Иркутской

области» на 2011-2012 годы

Система мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2011-2012 годы



Цели, задачи, мероприятия Программы

Срок реализации мероприятий Программы

Объем финансирования за счет средств областного бюджета,

тыс. руб.

Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов,

тыс. руб.

Исполнитель мероприятия Программы

Цель Программы: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее – общеобразовательные учреждения)

Всего по Цели Программы

2011-2012 годы,

в том числе

25 000,0

19 204,0

Министерство образования Иркутской области (далее – МО), областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» (далее – ОГОУ ДПО ИИПКРО), министерство здравоохранения Иркутской области (далее – МЗ) во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее – МОУО), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее – Роспотребназдор по Иркутской области)

2011 год

12 500,0

18 304,0

2012 год

12 500,0

900,0

1.

Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья.

Всего по задаче 1

2011-2012 годы,

в том числе

150,0

0

МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО, МЗ во взаимодействии с МОУО

2011 год

150,0

0

2012 год

0

0

1.1.

Методическое обеспечение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях  

2011 - 2012 годы,

в том числе

75,0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2011 год

75,0

0

2012 год

0

0

1.1.1.

Разработка методических рекомендаций по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в том числе с целью пропаганды основ здорового питания среди обучающихся и их родителей

2011 - 2012 годы,

в том числе

25,0

0

МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО во взаимодействии с МОУО

2011 год

25,0

0

2012 год

0

0

1.1.2.

Разработка технологии и инструментария опросов обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества и организации питания в общеобразовательных учреждениях

2011 - 2012 годы,

в том числе

0

0

МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО во взаимодействии с МОУО

2011 год

0

0

2012 год

0

0

1.1.3.

Проведение областной межведомственной конференции «Здоровье и образование»

2011 - 2012 годы,

в том числе

0

0

МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО, МЗ

2011 год

0

0

2012 год

0

0

1.1.4.

Организация изготовления и распространения печатных материалов, плакатов, организация изготовления и размещения баннеров, иных средств наглядной агитации по пропаганде здорового образа жизни и правильного питания

2011 - 2012 годы,

в том числе

50,0

0

МО

2011 год

50,0

0

2012 год

0

0

1.2.

Организационное обеспечение совершенствования питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях

2011-2012 годы,

в том числе

75,0

0

МО, ОГОУ ДПО ИИПКРО

во взаимодействии с МОУО

2011 год

75,0

0

2012 год

0

0

1.2.1.

Проведение мониторинговых исследований здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях

2011-2012 годы,

в том числе

0

0

МО, МЗ

во взаимодействии с МОУО

2011 год

0

0

2012 год

0

0

1.2.2.

Проведение опроса обучающихся в общеобразовательных учреждениях и их родителей по вопросам качества питания в общеобразовательных учреждениях

2011-2012 годы,

в том числе

0

0

МО во взаимодействии с
МОУО

2011 год

0

0

2012 год

0

0

1.2.3.

Разработка примерных рационов питания с учетом физиологических потребностей обучающихся в общеобразовательных учреждениях

2011-2012 годы,

в том числе

50,0

0

МО

2011 год

50,0

0

2012 год

0

0

1.2.4.

Разработка и утверждение примерного меню питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, ассортимента буфетной продукции

2011-2012 годы,

в том числе

25,0

0

МО во взаимодействии с
Роспотребнадзором по Иркутской области

2011 год

25,0

0

2012 год

0

0

2.

Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием

Всего по задаче 2

2011-2012 годы,

в том числе

24 850,0

19 204,0

МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области

2011 год

12 350,0

18 304,0

2012 год

12 500,0

900,0

2.1.

Улучшение условий труда работников столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений

2011-2012 годы,

в том числе

0

19 204,0

МО во взаимодействии с МОУО, Роспотребнадзором по Иркутской области

2011 год

0

18 304,0

2012 год

0

900,0

2.1.1.

Организация проверки состояния помещений, технологического оборудования и инженерных коммуникаций столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений

2011-2012 годы,

в том числе

0

0

МО во взаимодействии с Роспотребнадзором по Иркутской области

2011 год

0

0

2012 год

0

0

2.1.2.

Организация проведения ремонтных работ, демонтажа устаревшего оборудования в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений

2011-2012 годы,

в том числе

0

19 204,0

МО во взаимодействии с МОУО

2011 год

0

18 304,0

2012 год

0

900,0

2.2.

Модернизация материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений  

2011-2012 годы,

в том числе

24 850,0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2011 год

12 350,0

0

2012 год

12 500,0

0

2.2.1.

Подготовка спецификаций для поставки оборудования в столовые и пищеблоки общеобразовательных учреждений, составление дефектных ведомостей на проведение ремонтных работ в столовых и пищеблоках общеобразовательных учреждений

2011-2012 годы,

в том числе

0

0

МО во взаимодействии с МОУО

2011 год

0

0

2012 год

0

0

2.2.2.

Организация проведения аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку технологического и холодильного оборудования в столовые и пищеблоки общеобразовательных учреждений, заключение государственных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

2011-2012 годы,

в том числе

0

0

МО

2011 год

0

0

2012 год

0

0

2.2.3.

Оплата государственных контрактов на поставку технологического и холодильного оборудования в столовые и пищеблоки общеобразовательных учреждений (в том числе, оплата поставки, монтажа, пусконаладочных работ)

2011-2012 годы,

в том числе

24 850,0

0

МО

2011 год

12 350,0

0

2012 год

12 500,0

0

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

Приложение 3

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«Совершенствование организации питания

в общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории Иркутской

области» на 2011-2012 годы

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования 

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

2011 год

2012 год

За счет средств областного бюджета

25 000,0

12 500,0

12 500,0

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

25 000,0

12 500,0

12 500,0

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

Приложение 4

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«Совершенствование организации питания в

общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории Иркутской области»

на 2011-2012 годы

Перечень муниципальных образований Иркутской области, реализующих аналогичные мероприятия за счет средств местных бюджетов в 2011 – 2012 годах

№ п/п

Муниципальное образование (далее - МО)

Предполагаемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов, тыс. руб.

2011 год

2012 год

Итого

1

МО Иркутской области "Казачинско-Ленский район"

894

0

894

2

МО Киренский район

0

200

200

3

МО город Усть-Илимск

2 500

0

2 500

4

МО Балаганский район

150

0

150

5

Зиминское городское МО

800

0

800

6

МО Куйтунский район

1 056

0

1 056

7

МО "Нукутский район"

330

0

330

8

МО "Тайшетский район"

9 101

0

9 101

9

МО "город Черемхово"

0

200

200

10

Черемховское районное МО

649

500

1 149

11

МО города Бодайбо и района

1 200

0

1 200

12

Шелеховский район

600

0

600

13

Усольское районное МО

1 024

0

1 024

Итого

18 304

900

19 204

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

Приложение 5

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«Совершенствование организации питания

в общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории Иркутской

области» на 2011-2012 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ



Цели, задачи, 
показатели  
результатов

Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы

2011 год

2012 год

Объемы
финансирования,
тыс. руб.

Плановое
значение
целевого
индикатора,
показателя
результативности

Эффективность
(5 = 4 / 3)

Объемы
финансирования,
тыс. руб.

Плановое
значение
целевого
индикатора,
показателя
результативности

Эффективность
(8 = 7 / 6)

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Повышение уровня организации питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области (далее – общеобразовательные учреждения)

Задача 1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. Формирование среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях мотивации сохранения собственного здоровья.

1.1.

Количество общеобразовательных учреждений, системно внедряющих здоровьесберегающие технологии, от общей численности общеобразовательных учреждений

150,0

671

4,473

0

853

0

Задача 2. Оснащение столовых и пищеблоков общеобразовательных учреждений современным холодильным и технологическим оборудованием

2.1.

Количество общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего числа общеобразовательных учреждений

12 350,0

180

0,015

12 500,0

315

0,0252

Министр образования

Иркутской области

В.С. Басюк

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.110.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать