Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU86000201000727 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2010 г.
297-п
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2013 года № 371-п]
[Документ с изменениями
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 года № 284-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2012 года № 383-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 года № 568-п]
[Преамбула изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п]
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года № 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного - Югры» в целях обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качественной питьевой водой Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается).
2.Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
[Пункт 2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п]
3.Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. [Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п]
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 ноября 2010 г. № 297-п
[Документ с изменениями
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 года № 284-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2012 года № 383-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 года № 568-п]
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Паспорт Программы
[Паспорт программы изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п]
Наименование Программы
«Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 сентября 2008 года
№ 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного и округа – Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы»
Разработчик Программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2010 года № 297-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»
Государственный заказчик – координатор Программы
Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственные заказчики Программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель Программы
обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры чистой питьевой водой и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ
Задачи Программы
1. Обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды соответствующего существующим нормам водопотребления и рациональное использование водных ресурсов.
2. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты.
3. Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения.
4. Повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения и стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы
уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 47,3 до 46,8 %;
уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 0,8 до 0,7 %;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 22,7 до 19,7%
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 14,0 до 13,8 %;
уменьшение годового числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из расчёта на 1 000 км сетей с 42 до 41;
увеличение объёма сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объёме сточных вод с 98,8 до 99 %;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объёме сточных вод с 74,9 до 78,6 %;
уменьшение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 17,31 до 16 тыс. чел.;
уменьшение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,087 до 0,035 тыс. чел.;
уменьшение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 5,83 до 5,75 тыс. чел.;
уменьшение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 0,97 до 0,95 тыс. чел.
Сроки реализации Программы
2011-2015
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования, тыс. руб
Бюджет автономного округа
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Всего
2011
510 127,6
68 692,7
1 676 468,5
2 255 288,8
2012
1 218 922,9
77 685,5
1 774 308,2
3 070 916,6
2013
835 257,4
49 452,5
1 837 550,5
2 722 260,4
2014
597 608,7
32 739,6
1 837 550,5
2 467 898,8
2015
678 000,0
32 736,9
1 837 550,5
2 548 287,4
Итого
3 839 916,6
261 307,2
8 963 428,2
13 064 652,0
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой с 68,3 до 70,4 процентов
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ).
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения «воднозависимых патологий», и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20 % всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды.
Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.
1.1. Источники водоснабжения
Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (76 %).
Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах – по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.
1.2. Состояние систем водоподготовки
Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по автономному округу – 639,2 тыс. куб. м/сут. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно.
1.3. Сети водоснабжения
Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности.
В среднем по автономному округу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 18 % от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах (Белоярский, Пыть-Ях, Югорск, Советский, Лянтор) потери превышают 30 %.
1.4. Водоотведение и очистка сточных вод
Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по автономному округу составляет около 115 млн. куб. м/год. Шестьдесят восемь процентов очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32 % - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.
1.5. Обеспеченность населения услугами водоснабжения и водоотведения
В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения в целом по автономному округу составляет 90,4 %, системой централизованного водоотведения 86,9 %. В городах обеспеченность централизованного водоснабжения составляет 95,7 %, централизованного водоотведения 93,9 %.
1.6. Тарифы и нормы
Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в автономном округе на уровне средних в других российских регионах (20 руб. и 21 руб. за куб. м для водоснабжения и водоотведения соответственно) и приблизительно в два раза ниже, чем в странах Западной Европы. При относительно низком уровне тарифов потребление воды в автономном округе превышает потребление воды в развитых странах. Это связано как с высокими потерями воды, так и с исторически сложившимся стереотипом потребления воды как «бесплатного» ресурса, а также отсутствием стимулов по снижению потребления.
Удельное водопотребление в среднем по автономному округу составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Это значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367-69 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в городах Западной Европы (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг является одной из важных задач.
Раздел 2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Основные цели и задачи целевой Программы приведены в Паспорте Программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1.
Реализация Программы позволит:
Повысить общий уровень качества жизни населения автономного округа за счет повышения качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения, а также расширения сферы оказываемых услуг.
Обеспечить бесперебойное гарантированное удовлетворение потребностей населения автономного округа в питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд.
Повысить уровень технического обеспечения и улучшить условия труда работников водоканализационного хозяйства.
Сократить эксплуатационные затраты предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ) за счет внедрения энергоэффективного оборудования, средств автоматизации и диспетчеризации, модернизации технологических процессов, сокращения объема ремонтных работ, оптимизации работы сетей и сооружений на сетях водоснабжения и водоотведения.
Снизить объем и увеличить эффективность использования потребляемых ресурсов.
Улучшить экологическую ситуацию в автономном округе.
Повысить эффективность управления в секторе ВКХ.
Непосредственная эффективность от реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных показателей.
В конечном итоге эффективность выполнения программы будет выражаться в увеличении доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям.
За счет строительства новых и модернизации и реконструкции имеющихся очистных сооружений канализации существенно снизится антропогенная нагрузка на водоемы автономного округа.
После ввода в эксплуатацию систем очистки увеличится объем воды, прошедшей через очистные сооружения.
Результаты от реализации Программы будут выражаться в повышении надежности и эффективности систем водоснабжения за счет их модернизации и реконструкции, развитии систем забора и транспортировки воды, восстановлении систем водоподготовки, снижении уровня износа оборудования, использовании станций очистки воды, рациональном использовании энергии, сырья и материалов.
Раздел 3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.
Программа предполагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем водоснабжения и охраны источников воды.
Обеспечение достаточного количества и качества питьевой воды предполагает:
модернизацию, реконструкции существующих сооружений систем водоснабжения, оптимизации технологических процессов, внедрения новых материалов и технологий,
строительство новых сооружений систем водоснабжения,
снижение рисков вторичного загрязнения питьевой воды при ее доставке потребителям,
создание возможностей для обеспечения местной доочистки поставляемой воды у потребителя,
подключение новых потребителей к существующим системам централизованного водоснабжения за счет строительства новых водоводов и развития распределительных сетей и сооружений на сетях с использованием имеющегося резерва производительности водозаборов и станций водоподготовки.
Местоположение новых объектов в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с параметрами, определенными документами территориального планирования поселений, утвержденными в установленном порядке.
Объекты водоснабжения и водоотведения, строительство которых уже ведется, обеспечены проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу.
Реализация программных мероприятий не окажет влияния на режимы охраны природных объектов.
Повышение качества очищенных сточных вод предполагает, прежде всего, реконструкцию существующих очистных сооружений, а также строительство в некоторых населенных пунктах локальных модульных сооружений очистки сточных вод. Кроме того, может потребоваться пересмотр технических условий на прием стоков в муниципальные сети водоотведения с тем, чтобы стимулировать устройство промышленными потребителями услуг водоотведения локальных установок предочистки сточных вод.
Повышение эффективности и надежности систем водоснабжения и водоотведения будет достигаться путем использования результатов гидравлического моделирования и планирования развития сетей и систем водоснабжения и водоотведения при реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
Проведение мероприятий по модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения призвано повысить инвестиционную привлекательность предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в водопроводно-канализационное хозяйство.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается использование собственных средств предприятий, в том числе привлечение заемных средств (займов международных и/или российских банковских институтов).
Раздел 4. Обоснование
ресурсного обеспечения целевой программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств муниципальных образований автономного округа предусматривается на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов водоснабжения и водоотведения.
Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств организаций коммунального комплекса, кредитных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий настоящей Программы.
Мероприятия Программы по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов водоснабжения и водоотведения, по частичному субсидированию процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам финансируются и выполняются по программе «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».
Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса автономного округа.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, необходимых для выполнения Программы, мониторинг фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Программные мероприятия «Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоснабжения» и «Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоотведения» реализуются через целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.1. Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком – координатором Программы является Департамент экологии автономного округа.
Государственный заказчик – координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает, при необходимости, их корректировку.
Государственными заказчиками (ответственными исполнителями) программных мероприятий являются:
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
муниципальные образования автономного округа.
5.2. Управление Программой и контроль за ее выполнением
Государственным заказчиком – Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляется информация государственному заказчику – координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик – координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, предоставляет отчет о ходе реализации Программы.
Таблица 1
[Таблица 1 изложена
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 года № 284-п]
Целевые показатели целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
№
п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации Программы (конец 2009 года)
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2011
2012
2013
2014
2015
I. Показатели непосредственных результатов
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %
47,3
47,2
47,1
47,0
46,9
46,8
46,8
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, %
0,8
0,8
0,8
0,8
0,7
0,7
0,7
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, %
22,7
22,5
22,3
22,1
19,9
19,7
19,7
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, %
14,0
14,0
14,0
13,9
13,9
13,8
13,8
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки с очных вод, количество аварий в год на 1 000 км сетей
42
42
42
41
41
41
41
6.
Объём сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объёме сточных вод, %
98,8
98,8
98,9
98,9
98,9
99,0
99,0
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объёме сточных вод, %
74,9
77,4
77,7
78,0
78,3
78,6
78,6
8.
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями, тыс.человек
17,31
16,07
16,06
16,05
16,03
16
16
9.
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами, тыс. человек
0,087
0,042
0,042
0,040
0,038
0,035
0,035
10.
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения, тыс. человек
5,83
5,80
5,78
5,77
5,76
5,75
5,75
11.
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями, тыс. человек
0,97
0,97
0,97
0,96
0,96
0,95
0,95
II. Показатели конечного результата
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, %
68,3
68,7
69,2
69,7
70,1
70,4
70,4
Таблица 2
[Таблица 2 изменена
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п]
Основные программные мероприятия целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Мероприятия Программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
(в том числе по согласованию)
Финансовые затраты, тыс. руб.
Ожидаемые результаты
всего
2011
2012
2013
2014
2015
Цель Программы: обеспечение населения автономного округа достаточным количеством чистой питьевой воды и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ
Задача 1. Обеспечение достаточного количества и качества питьевой воды в соответствии с существующими нормами водопотребления и рациональное использование водных ресурсов
1.1. Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоснабжения*
муниципальные образования автономного округа
всего
в том числе:
4 314 115,6
727 615,0
1 141 526,2
962 062,4
770 356,0
712 556,0
завершить строительство, реконструкцию и модернизацию начатых строительством объектов водоснабжения
бюджет автономного округа
1 218 367,3
233 007,8
524 056,2
293 485,1
111 364,1
56 454,1
бюджет муниципальных образований
65 246,5
13 385,4
27 581,8
15 446,7
5 861,3
2 971,3
привлеченные внебюджетные средства
3 030 501,8
481 221,8
589 888,2
653 130,6
653 130,6
653 130,6
1.2. Контроль качества воды и информационное сопровождение программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
26 500
8 500
6 000,0
6 000,0
–
6 000,0
организовать контроль качества воды в организациях коммунального комплекса сферы водоснабжения и водоотведения
1.3. Поставка, монтаж и обслуживание установок доочистки питьевой воды в образовательных и медицинских учреждениях автономного округа
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
121 700
31 700
30 000,0
30 000,0
–
30 000,0
обеспечить локальную очистку в образовательных и медицинских учреждениях питьевой воды
Итого по задаче 1
всего
в том числе:
4 462 315,6
767 815,0
1 177 526,2
998 062,4
770 356,0
748 556,0
бюджет автономного округа
1 366 567,3
273 207,8
560 056,2
329 485,1
111 364,1
92 454,1
бюджет муниципальных образований
65 246,5
13 385,4
27 581,8
15 446,7
5 861,3
2 971,3
привлеченные внебюджетные средства
3 030 501,8
481 221,8
589 888,2
653 130,6
653 130,6
653 130,6
Задача 2. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
2.1.Реконструкция,расширение, модернизация, строительство объектов водоотведения*
муниципальные образования автономного округа
всего
в том числе:
8 436 536,4
1 439 673,8
1 845 390,4
1 694 198,0
1 677 542,8
1 779 731,4
бюджет автономного округа
2 307 549,3
189 119,8
610 866,7
475 772,3
466 244,6
565 545,9
бюджет муниципальных образований
196 060,7
55 307,3
50 103,7
34 005,8
26 878,3
29 765,6
привлеченные внебюджетные средства
5 932 926,4
1 195 246,7
1 184 420,0
1 184 419,9
1 184 419,9
1 184 419,9
Итого по задаче 2
всего
в том числе:
8 436 536,4
1 439 673,8
1 845 390,4
1 694 198,0
1 677 542,8
1 779 731,4
бюджет автономного округа
2 307 549,3
189 119,8
610 866,7
475 772,3
466 244,6
565 545,9
бюджет муниципальных образований
196 060,7
55 307,3
50 103,7
34 005,8
26 878,3
29 765,6
привлеченные внебюджетные средства
5 932 926,4
1 195 246,7
1 184 420,0
1 184 419,9
1 184 419,9
1 184 419,9
Задача 3. Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения
3.1.Оптимизация систем водоснабжения и водоотведения поселений автономного округа путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета. Разработка плана модернизации и развития сетей
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
41 800,0
15 800,0
16 000,0
10 000,0
–
–
повышение надежности и эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения за счет использования результатов гидравлического моделирования
Итого по задаче 3
бюджет автономного округа
41 800,0
15 800,0
16 000,0
10 000,0
–
–
Задача 4. Повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения и стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
4.1.Частичное субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам*
муниципальные образования автономного округа
бюджет автономного округа
124 000,0
32 000,0
32 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
привлечение долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
Итого по задаче 4
бюджет автономного округа
124 000,0
32 000,0
32 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
Всего по Программе, в том числе
всего
в том числе:
13 064 652,0
2 255 288,8
3 070 916,6
2 722 260,4
2 467 898,8
2 548 287,4
бюджет автономного округа
3 839 916,6
510 127,6
1 218 922,9
835 257,4
597 608,7
678 000,0
бюджет муниципальных образований
261 307,2
68 692,7
77 685,5
49 452,5
32 739,6
32 736,9
привлеченные внебюджетные средства
8 963 428,2
1 676 468,5
1 774 308,2
1 837 550,5
1 837 550,5
1 837 550,5
В том числе:
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
190 000,0
56 000,0
52 000,0
46 000,0
–
36 000,0
Муниципальные образования автономного округа по Программе
всего
в том числе:
12 874 652,0
2 199 288,8
3 018 916,6
2 676 260,4
2 467 898,8
2 512 287,4
бюджет автономного округа
3 649 916,6
454 127,6
1 166 922,9
789 257,4
597 608,7
642 000,0
бюджет муниципальных образований
261 307,2
68 692,7
77 685,5
49 452,5
32 739,6
32 736,9
привлеченные внебюджетные средства
8 963 428,2
1 676 468,5
1 774 308,2
1 837 550,5
1 837 550,5
1 837 550,5
* Финансирование мероприятия осуществляется по программе «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2010 г.
297-п
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2013 года № 371-п]
[Документ с изменениями
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 года № 284-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2012 года № 383-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 года № 568-п]
[Преамбула изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п]
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года № 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного - Югры» в целях обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качественной питьевой водой Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается).
2.Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
[Пункт 2 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п]
3.Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. [Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п]
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 ноября 2010 г. № 297-п
[Документ с изменениями
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 года № 284-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2012 года № 383-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 года № 568-п]
Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Паспорт Программы
[Паспорт программы изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п]
Наименование Программы
«Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 сентября 2008 года
№ 396-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного и округа – Югры «Чистая вода» на 2010-2020 годы»
Разработчик Программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2010 года № 297-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»
Государственный заказчик – координатор Программы
Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственные заказчики Программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель Программы
обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры чистой питьевой водой и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ
Задачи Программы
1. Обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды соответствующего существующим нормам водопотребления и рациональное использование водных ресурсов.
2. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ при сбросе бытовых сточных вод в водные объекты.
3. Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения.
4. Повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения и стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы
уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 47,3 до 46,8 %;
уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 0,8 до 0,7 %;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 22,7 до 19,7%
уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 14,0 до 13,8 %;
уменьшение годового числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из расчёта на 1 000 км сетей с 42 до 41;
увеличение объёма сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объёме сточных вод с 98,8 до 99 %;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объёме сточных вод с 74,9 до 78,6 %;
уменьшение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 17,31 до 16 тыс. чел.;
уменьшение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,087 до 0,035 тыс. чел.;
уменьшение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 5,83 до 5,75 тыс. чел.;
уменьшение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 0,97 до 0,95 тыс. чел.
Сроки реализации Программы
2011-2015
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования, тыс. руб
Бюджет автономного округа
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Всего
2011
510 127,6
68 692,7
1 676 468,5
2 255 288,8
2012
1 218 922,9
77 685,5
1 774 308,2
3 070 916,6
2013
835 257,4
49 452,5
1 837 550,5
2 722 260,4
2014
597 608,7
32 739,6
1 837 550,5
2 467 898,8
2015
678 000,0
32 736,9
1 837 550,5
2 548 287,4
Итого
3 839 916,6
261 307,2
8 963 428,2
13 064 652,0
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой с 68,3 до 70,4 процентов
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития России и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ).
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни. Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличивается степень риска возникновения «воднозависимых патологий», и усиливается воздействие на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20 % всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды.
Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни.
1.1. Источники водоснабжения
Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов автономного округа являются подземные воды (76 %).
Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, цветности; в отдельных скважинах – по мутности, фтору, окисляемости, сероводороду, азоту аммония, меди.
1.2. Состояние систем водоподготовки
Проектная мощность водопроводных очистных сооружений по автономному округу – 639,2 тыс. куб. м/сут. Основные мощности сооружений сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как в сельских населенных пунктах полностью отсутствуют станции водоподготовки. Эффективность водоподготовки, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативные содержания, в первую очередь железа и кремния, в очищенной питьевой воде. Системы обеззараживания воды также работают недостаточно эффективно.
1.3. Сети водоснабжения
Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Высокий износ сетей становится результатом высокой аварийности.
В среднем по автономному округу неучтенные потери воды (коммерческие и физические) составляют около 18 % от объема воды, подаваемой в сеть, однако в отдельных населенных пунктах (Белоярский, Пыть-Ях, Югорск, Советский, Лянтор) потери превышают 30 %.
1.4. Водоотведение и очистка сточных вод
Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по автономному округу составляет около 115 млн. куб. м/год. Шестьдесят восемь процентов очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32 % - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.
1.5. Обеспеченность населения услугами водоснабжения и водоотведения
В настоящее время обеспеченность населения услугой централизованного водоснабжения в целом по автономному округу составляет 90,4 %, системой централизованного водоотведения 86,9 %. В городах обеспеченность централизованного водоснабжения составляет 95,7 %, централизованного водоотведения 93,9 %.
1.6. Тарифы и нормы
Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в автономном округе на уровне средних в других российских регионах (20 руб. и 21 руб. за куб. м для водоснабжения и водоотведения соответственно) и приблизительно в два раза ниже, чем в странах Западной Европы. При относительно низком уровне тарифов потребление воды в автономном округе превышает потребление воды в развитых странах. Это связано как с высокими потерями воды, так и с исторически сложившимся стереотипом потребления воды как «бесплатного» ресурса, а также отсутствием стимулов по снижению потребления.
Удельное водопотребление в среднем по автономному округу составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Это значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367-69 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в городах Западной Европы (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг является одной из важных задач.
Раздел 2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Основные цели и задачи целевой Программы приведены в Паспорте Программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1.
Реализация Программы позволит:
Повысить общий уровень качества жизни населения автономного округа за счет повышения качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения, а также расширения сферы оказываемых услуг.
Обеспечить бесперебойное гарантированное удовлетворение потребностей населения автономного округа в питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд.
Повысить уровень технического обеспечения и улучшить условия труда работников водоканализационного хозяйства.
Сократить эксплуатационные затраты предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ) за счет внедрения энергоэффективного оборудования, средств автоматизации и диспетчеризации, модернизации технологических процессов, сокращения объема ремонтных работ, оптимизации работы сетей и сооружений на сетях водоснабжения и водоотведения.
Снизить объем и увеличить эффективность использования потребляемых ресурсов.
Улучшить экологическую ситуацию в автономном округе.
Повысить эффективность управления в секторе ВКХ.
Непосредственная эффективность от реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных показателей.
В конечном итоге эффективность выполнения программы будет выражаться в увеличении доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям.
За счет строительства новых и модернизации и реконструкции имеющихся очистных сооружений канализации существенно снизится антропогенная нагрузка на водоемы автономного округа.
После ввода в эксплуатацию систем очистки увеличится объем воды, прошедшей через очистные сооружения.
Результаты от реализации Программы будут выражаться в повышении надежности и эффективности систем водоснабжения за счет их модернизации и реконструкции, развитии систем забора и транспортировки воды, восстановлении систем водоподготовки, снижении уровня износа оборудования, использовании станций очистки воды, рациональном использовании энергии, сырья и материалов.
Раздел 3. Программные мероприятия
Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.
Программа предполагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем водоснабжения и охраны источников воды.
Обеспечение достаточного количества и качества питьевой воды предполагает:
модернизацию, реконструкции существующих сооружений систем водоснабжения, оптимизации технологических процессов, внедрения новых материалов и технологий,
строительство новых сооружений систем водоснабжения,
снижение рисков вторичного загрязнения питьевой воды при ее доставке потребителям,
создание возможностей для обеспечения местной доочистки поставляемой воды у потребителя,
подключение новых потребителей к существующим системам централизованного водоснабжения за счет строительства новых водоводов и развития распределительных сетей и сооружений на сетях с использованием имеющегося резерва производительности водозаборов и станций водоподготовки.
Местоположение новых объектов в рамках Программы будет осуществляться в соответствии с параметрами, определенными документами территориального планирования поселений, утвержденными в установленном порядке.
Объекты водоснабжения и водоотведения, строительство которых уже ведется, обеспечены проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу.
Реализация программных мероприятий не окажет влияния на режимы охраны природных объектов.
Повышение качества очищенных сточных вод предполагает, прежде всего, реконструкцию существующих очистных сооружений, а также строительство в некоторых населенных пунктах локальных модульных сооружений очистки сточных вод. Кроме того, может потребоваться пересмотр технических условий на прием стоков в муниципальные сети водоотведения с тем, чтобы стимулировать устройство промышленными потребителями услуг водоотведения локальных установок предочистки сточных вод.
Повышение эффективности и надежности систем водоснабжения и водоотведения будет достигаться путем использования результатов гидравлического моделирования и планирования развития сетей и систем водоснабжения и водоотведения при реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
Проведение мероприятий по модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения призвано повысить инвестиционную привлекательность предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в водопроводно-канализационное хозяйство.
Для финансирования мероприятий Программы предполагается использование собственных средств предприятий, в том числе привлечение заемных средств (займов международных и/или российских банковских институтов).
Раздел 4. Обоснование
ресурсного обеспечения целевой программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение средств муниципальных образований автономного округа предусматривается на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов водоснабжения и водоотведения.
Привлечение внебюджетных средств планируется осуществлять за счет средств организаций коммунального комплекса, кредитных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий настоящей Программы.
Мероприятия Программы по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов водоснабжения и водоотведения, по частичному субсидированию процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам финансируются и выполняются по программе «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».
Раздел 5. Механизм реализации целевой Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса автономного округа.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, необходимых для выполнения Программы, мониторинг фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Программные мероприятия «Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоснабжения» и «Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоотведения» реализуются через целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.1. Государственные заказчики Программы
Государственным заказчиком – координатором Программы является Департамент экологии автономного округа.
Государственный заказчик – координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает, при необходимости, их корректировку.
Государственными заказчиками (ответственными исполнителями) программных мероприятий являются:
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
муниципальные образования автономного округа.
5.2. Управление Программой и контроль за ее выполнением
Государственным заказчиком – Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляется информация государственному заказчику – координатору Программы о реализации программных мероприятий.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик – координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, предоставляет отчет о ходе реализации Программы.
Таблица 1
[Таблица 1 изложена
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.08.2012 года № 284-п]
Целевые показатели целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
№
п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации Программы (конец 2009 года)
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2011
2012
2013
2014
2015
I. Показатели непосредственных результатов
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, %
47,3
47,2
47,1
47,0
46,9
46,8
46,8
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, %
0,8
0,8
0,8
0,8
0,7
0,7
0,7
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, %
22,7
22,5
22,3
22,1
19,9
19,7
19,7
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, %
14,0
14,0
14,0
13,9
13,9
13,8
13,8
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки с очных вод, количество аварий в год на 1 000 км сетей
42
42
42
41
41
41
41
6.
Объём сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объёме сточных вод, %
98,8
98,8
98,9
98,9
98,9
99,0
99,0
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объёме сточных вод, %
74,9
77,4
77,7
78,0
78,3
78,6
78,6
8.
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями, тыс.человек
17,31
16,07
16,06
16,05
16,03
16
16
9.
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами, тыс. человек
0,087
0,042
0,042
0,040
0,038
0,035
0,035
10.
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения, тыс. человек
5,83
5,80
5,78
5,77
5,76
5,75
5,75
11.
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями, тыс. человек
0,97
0,97
0,97
0,96
0,96
0,95
0,95
II. Показатели конечного результата
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, %
68,3
68,7
69,2
69,7
70,1
70,4
70,4
Таблица 2
[Таблица 2 изменена
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011года № 203-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.11.2011 года № 441-п]
Основные программные мероприятия целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Чистая вода» на 2011-2013 годы и на период до 2015 года
Мероприятия Программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
(в том числе по согласованию)
Финансовые затраты, тыс. руб.
Ожидаемые результаты
всего
2011
2012
2013
2014
2015
Цель Программы: обеспечение населения автономного округа достаточным количеством чистой питьевой воды и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ
Задача 1. Обеспечение достаточного количества и качества питьевой воды в соответствии с существующими нормами водопотребления и рациональное использование водных ресурсов
1.1. Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов водоснабжения*
муниципальные образования автономного округа
всего
в том числе:
4 314 115,6
727 615,0
1 141 526,2
962 062,4
770 356,0
712 556,0
завершить строительство, реконструкцию и модернизацию начатых строительством объектов водоснабжения
бюджет автономного округа
1 218 367,3
233 007,8
524 056,2
293 485,1
111 364,1
56 454,1
бюджет муниципальных образований
65 246,5
13 385,4
27 581,8
15 446,7
5 861,3
2 971,3
привлеченные внебюджетные средства
3 030 501,8
481 221,8
589 888,2
653 130,6
653 130,6
653 130,6
1.2. Контроль качества воды и информационное сопровождение программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
26 500
8 500
6 000,0
6 000,0
–
6 000,0
организовать контроль качества воды в организациях коммунального комплекса сферы водоснабжения и водоотведения
1.3. Поставка, монтаж и обслуживание установок доочистки питьевой воды в образовательных и медицинских учреждениях автономного округа
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
121 700
31 700
30 000,0
30 000,0
–
30 000,0
обеспечить локальную очистку в образовательных и медицинских учреждениях питьевой воды
Итого по задаче 1
всего
в том числе:
4 462 315,6
767 815,0
1 177 526,2
998 062,4
770 356,0
748 556,0
бюджет автономного округа
1 366 567,3
273 207,8
560 056,2
329 485,1
111 364,1
92 454,1
бюджет муниципальных образований
65 246,5
13 385,4
27 581,8
15 446,7
5 861,3
2 971,3
привлеченные внебюджетные средства
3 030 501,8
481 221,8
589 888,2
653 130,6
653 130,6
653 130,6
Задача 2. Защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
2.1.Реконструкция,расширение, модернизация, строительство объектов водоотведения*
муниципальные образования автономного округа
всего
в том числе:
8 436 536,4
1 439 673,8
1 845 390,4
1 694 198,0
1 677 542,8
1 779 731,4
бюджет автономного округа
2 307 549,3
189 119,8
610 866,7
475 772,3
466 244,6
565 545,9
бюджет муниципальных образований
196 060,7
55 307,3
50 103,7
34 005,8
26 878,3
29 765,6
привлеченные внебюджетные средства
5 932 926,4
1 195 246,7
1 184 420,0
1 184 419,9
1 184 419,9
1 184 419,9
Итого по задаче 2
всего
в том числе:
8 436 536,4
1 439 673,8
1 845 390,4
1 694 198,0
1 677 542,8
1 779 731,4
бюджет автономного округа
2 307 549,3
189 119,8
610 866,7
475 772,3
466 244,6
565 545,9
бюджет муниципальных образований
196 060,7
55 307,3
50 103,7
34 005,8
26 878,3
29 765,6
привлеченные внебюджетные средства
5 932 926,4
1 195 246,7
1 184 420,0
1 184 419,9
1 184 419,9
1 184 419,9
Задача 3. Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения
3.1.Оптимизация систем водоснабжения и водоотведения поселений автономного округа путем разработки и внедрения моделей гидравлического расчета. Разработка плана модернизации и развития сетей
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
41 800,0
15 800,0
16 000,0
10 000,0
–
–
повышение надежности и эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения за счет использования результатов гидравлического моделирования
Итого по задаче 3
бюджет автономного округа
41 800,0
15 800,0
16 000,0
10 000,0
–
–
Задача 4. Повышение эффективности управления в секторе водоснабжения и водоотведения и стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
4.1.Частичное субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам*
муниципальные образования автономного округа
бюджет автономного округа
124 000,0
32 000,0
32 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
привлечение долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
Итого по задаче 4
бюджет автономного округа
124 000,0
32 000,0
32 000,0
20 000,0
20 000,0
20 000,0
Всего по Программе, в том числе
всего
в том числе:
13 064 652,0
2 255 288,8
3 070 916,6
2 722 260,4
2 467 898,8
2 548 287,4
бюджет автономного округа
3 839 916,6
510 127,6
1 218 922,9
835 257,4
597 608,7
678 000,0
бюджет муниципальных образований
261 307,2
68 692,7
77 685,5
49 452,5
32 739,6
32 736,9
привлеченные внебюджетные средства
8 963 428,2
1 676 468,5
1 774 308,2
1 837 550,5
1 837 550,5
1 837 550,5
В том числе:
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
бюджет автономного округа
190 000,0
56 000,0
52 000,0
46 000,0
–
36 000,0
Муниципальные образования автономного округа по Программе
всего
в том числе:
12 874 652,0
2 199 288,8
3 018 916,6
2 676 260,4
2 467 898,8
2 512 287,4
бюджет автономного округа
3 649 916,6
454 127,6
1 166 922,9
789 257,4
597 608,7
642 000,0
бюджет муниципальных образований
261 307,2
68 692,7
77 685,5
49 452,5
32 739,6
32 736,9
привлеченные внебюджетные средства
8 963 428,2
1 676 468,5
1 774 308,2
1 837 550,5
1 837 550,5
1 837 550,5
* Финансирование мероприятия осуществляется по программе «Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 11 (часть 2), ст. 1027 от 30.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: