Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2010г.
Номер документа: RU86000201000728
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2010 г.

№ 298-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА»

[Документ признан утратившим силу                           

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2013 года № 371-п]

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 89-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.04.2011 года № 127-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.05.2011 года №160-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.09.2011 года № 333-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 452-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 № 174-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 № 313-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2012 № 418-п]

[Дополнение по всему тексту после слов «предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов» словами «, субъектам малого и среднего предпринимательства]

В целях развития электроэнергетики, удовлетворения потребностей населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в предоставлении бесперебойного, стабильного и качественного централизованного электроснабжения, руководствуясь Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 ноября 2008 года № 491-рп, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года» (прилагается).

2.Определить государственным заказчиком-координатором целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года» Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В.Ф.Новицкого.

Пункт 5 утратил силу

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.09.2011 года № 333-п]

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                      Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 19 ноября 2010 г. № 298-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 89-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.05.2011 года №160-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.09.2011 года № 333-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 № 174-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 № 313-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2012 № 418-п]

[Дополнение по всему тексту Приложения после слов «субъектам малого и среднего предпринимательства» дополнено словами «, организациям бюджетной сферы».

]

Целевая программа

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Централизованное электроснабжение населенных пунктов

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года»

Паспорт

целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Централизованное электроснабжение населенных пунктов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года»

(далее – программа)

Наименование программы

«Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года»

Дата принятия решения о разработке программы

Разработчик программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Дата утверждения программы

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2010 г.
№ 298-п

Государственный заказчик – координатор программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Государственные заказчики программы

муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель программы

удовлетворение потребностей населения в предоставлении бесперебойного, стабильного и качественного электроснабжения в 25 населенных пунктах автономного округа

Задачи программы:

1) достижение доли населенных пунктов автономного округа, обеспеченных централизованным электроснабжением до 82,3%, ликвидация перекрестного субсидирования, ликвидация ресурсной зависимости от завоза горюче-смазочных материалов для локальных дизельных электростанций, создание предпосылок для развития новых производств и местной промышленности;

2) содействие в реализации муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа

3) возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов

[Пункт 3 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 89-п]

Ожидаемые непосредственные результаты реализации программы

1) строительство линий электропередачи 1106,9 км;

2) строительство подстанций мощностью 226,8 МВА;

3) перевод на централизованное электроснабжение
25 населенных пунктов;

4) содействие в реконструкции внутрипоселковых электрических сетей в 22 населенных пунктах автономного округа

Сроки реализации программы

2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года

Перечень мероприятий

1) строительство электросетевых объектов;

2) реконструкция внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа;

3) возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию  электрической энергии по социально ориентированным тарифам

«Объемы и источники финансирования программы

16 962 666,5 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств бюджета автономного округа
2 785 279,8 тыс. рублей, из них:

на 2011 год – 841 854,5 тыс. рублей;

на 2012 год – 800 145,3 тыс. рублей;

на 2013 год – 336 280 тыс. рублей;

на 2014 год – 456 000 тыс. рублей;

на 2015 год – 351 000 тыс. рублей;

2) за счет средств бюджетов муниципальных образований 92 342,7 тыс. рублей, из них:

на 2011 год – 15 181,9 тыс. рублей;

на 2012 год – 8 991,8 тыс. рублей;

на 2013 год – 4 939 тыс. рублей;

на 2014 год – 19 747 тыс. рублей;

на 2015 год – 43 483 тыс. рублей;

3) внебюджетные источники, привлеченные средства - 14 085 044 тыс. рублей».

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (показатели социально-экономической эффективности)

1) доля населенных пунктов автономного округа, обеспеченных централизованным электроснабжением 82,3%;

2) снижение суммарных годовых затрат на электроснабжение населенных пунктов автономного округа на 578 млн. рублей

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

По состоянию на 1 января 2010 года в состав автономного округа входит 205 населенных пунктов, в том числе 16 городов окружного и районного подчинения.

К настоящему времени электроснабжение всех городов автономного округа осуществляется централизованно по электрическим сетям от энергоисточников Сургутская ГРЭС-1 ОАО «Оптовая генерирующая компания-2», Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Оптовая генерирующая компания-4», Нижневартовская ГРЭС ОАО «Оптовая генерирующая компания-1».

Кроме того, полностью снабжаются электроэнергией от Тюменской энергосистемы все населенные пункты Советского и Нефтеюганского районов. В Сургутском, Кондинском и Нижневартовском районах в децентрализованном секторе электроснабжения находится незначительное количество населенных пунктов.

По состоянию на 1 января 2010 года в семи районах округа 61 населенный пункт не имеет централизованного электроснабжения, в том числе все населенные пункты Березовского района. Электроснабжение указанных населенных пунктов осуществляется от автономных электростанций.

Существующее состояние электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по районам с указанием количества населенных пунктов централизованного и автономного электроснабжения приведено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование районов

Количество населенных пунктов

всего

из них по состоянию на 1 января 2010 года

с централизованным электроснабжением

с автономным электроснабжением

1 Белоярский район

12

8

4

2 Березовский район

26

-

26

3 Кондинский район

28

25

3

4 Нижневартовский район

28

24

4

5 Октябрьский район

24

19

5

6 Сургутский район

28

25

3

7 Ханты-Мансийский район

34

18

16

8 Нефтеюганский район

13

13

-

9 Советский район

12

12

-

Итого

205

144

61

Одной из наиболее острых проблем является полное отсутствие централизованного электроснабжения Березовского района. В отдельных поселках, расположенных на его территории, при компрессорных станциях (КС) магистральных газопроводов, Пунгинской станции подземного хранения газа, в Игриме и Березово работают газотурбинные или газодвигательные электростанции (ГТЭС или ГДЭС), использующие в качестве топлива природный газ из системы магистральных газопроводов и Березовского месторождения. Они работают круглосуточно.

Снабжение электрической энергией остальных населенных пунктов Березовского района осуществляется от дизельных электростанций (ДЭС), наиболее крупная из которых расположена в с. Саранпауль (мощностью 4 МВт с агрегатами 5х0,8 МВт).

Основными проблемами при эксплуатации ДЭС в условиях отсутствия дорог являются:

доставка в населенные пункты дизель-генераторов;

сезонный завоз дизельного топлива, который возможен только в летнюю навигацию водным путем;

высокая себестоимость электрической энергии, вырабатываемой ДЭС;

нестабильное и некачественное снабжение потребителей электрической энергией.

Только в населенных пунктах Саранпауль, Сосьва, Анеево, Ванзетур, Теги, Няксимволь ДЭС работают круглосуточно, в остальных населенных пунктах они работают по 12 и менее часов в сутки.

В настоящее время актуальность опережающего развития централизованной электроэнергетики Березовского района обусловлена перспективами проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», в основе которого заложено использование природно-ресурсного потенциала Приполярного и Полярного Урала.

В связи с чем, настоящей программой предусматривается сооружение структурообразующих центров питания и линий электропередачи в Березовском районе за счет внебюджетных привлекаемых инвестиций.

В данный момент, существующий спрос (существующие потребители) на электрическую мощность на Приполярном Урале определяется потреблением в быту и по месту занятости населения (на промыслах, на трубопроводном транспорте) и составляет порядка 33-35 МВт.

В перспективе до 2020 г при реализации регионального проекта «Урал промышленный – Урал полярный» на Приполярном Урале появятся новые потребители электроэнергии:

магистральный железнодорожный транспорт (новая железная дорога Обская – Полуночное);

добыча и обогащение Северо-Сосьвинских бурых углей (топливная промышленность);

добыча и обогащение рудного сырья для чёрной и цветной металлургии, химии и промышленности строительных материалов. В связи с чем, общая потребность в электроэнергии по новым и существующим потребителям в зоне Приполярного Урала значительно возрастет, по предварительным оценкам до величин порядка 55-67 МВт к 2015 году и 210-235 МВт к 2020 году.

На первом этапе в части развития электроэнергетической инфраструктуры для освоения горно-рудной промышленности Приполярного Урала необходимо создание двух локальных энергорайонов на базе автономных электростанций в пос. Приполярный при КС Приполярная мощностью 122 МВт с двумя двухцепными
ВЛ-110 кВ до Саранпауля и Усть-Маньи. и п.г.т. Игрим мощностью 20 МВт с двухцепной ВЛ-110 кВ Игрим – Саранпауль.

В дальнейшем их планируется присоединить к энергосистеме автономного округа через двухцепную ВЛ-110 кВ Игрим – Пунга – Приобье, что обеспечит возможность передачи в Приуральский энергорайон для потребителей приполярного Урала из Тюменской энергосистемы до 75 МВт электрической мощности.

В период 2015-2020 г.г. после строительства угольных разрезов и появления товарных объемов Северо-Сосьвинских углей их можно будет использовать в качестве топлива для мощных ТЭС, сооружаемых на Приполярном Урале вблизи месторождений и железной дороги Полуночное – Обская.

В перспективе, с учетом запасов и годовой производительности угольных разрезов на территории Приполярного Урала возможно сооружение электростанций общей мощностью 4800 МВт.

Дополнительный ввод мощности в объеме 4800 МВт, 2020-2030 годах, позволит существенно повысить надежность электроснабжения потребителей Уральского федерального округа, так как Энергетической стратегией России до 2030 года обозначено, что рост электропотребления к 2030 году составит порядка 2-2,6 раза.

Выдачу мощности от электростанций предполагается организовать на напряжениях 500 кВ в следующих направлениях:

в направлении Ямало-Ненецкого автономного округа по ВЛ 500 кВ Люльинская ТЭС-Обская;

Тюменской энергосистемы по ВЛ 500 кВ на ПС Ильково;

в направлении Свердловской энергосистемы по ВЛ 500 кВ на ПС БАЗ, Сосьва и Катаба.

В соответствии с программой путем строительства двухцепной ВЛ-110 кВ Игрим – Березово с ПС 110 кВ и ВЛ-110 кВ Сергино – Пунга – Игрим планируется присоединение в период до 2013 года первого энергоузла на базе ГТЭС мощностью 20 МВт в п. Игрим к сектору централизованного электроснабжения автономного округа и электрическим сетям Няганьского энергорайона энергосистемы округа.

Строительство программного объекта линии электропередачи 110 кВ Игрим - Саранпауль с ПС 110 кВ также в дальнейшем дает возможность присоединения запланированного к строительству второго энергоузла автономного округа, включающего в себя ГТЭС мощностью 122 МВт в п. Приполярный с ВЛ 110 кВ Саранпауль-Приполярный – Усть-Манья с ПС 110 кВ.

В результате крупные объекты генерации ГТЭС в п. Приполярный, Няганьская ГРЭС, будут соединены между собой по ВЛ-110 кВ Игрим-Саранпауль, тем самым создадут предпосылки для системной надежности электроснабжения района, в дальнейшем появиться возможность использования мощности не только на внутреннее потребление населенных пунктов автономного округа, а также реализации электроэнергии на рынки соседних энергодефицитных регионов Урала и Сибири и получения дополнительной прибыли.

Внутрипоселковые электрические сети 0.4-6-10 кВ населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры введены в эксплуатацию в семидесятые годы и ранее, в основном выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.

Морально и физически устаревшее оборудование внутрипоселковых сетей имеет низкие технические характеристики, не отвечает нормативным требованиям, часто выходит из строя и приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей.

Из-за высокой степени износа (от 30 до 100 %) требуются значительные затраты на эксплуатацию и ремонтно-восстановительные работы внутрипоселковых электрических сетей.

Неблагополучное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществлять подключение новых потребите­лей, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.

В настоящее время муниципальными образованиями с имеющимися инвестиционными возможностями про­водятся работы по реконструкции внутрипоселковых сетей 0.4-6-10 кВ.

По состоянию на 1 января 2011 года реконструкция внутри поселковых сетей за период с 1997 по 2010 гг. выполнена в 43 населенных пунктах и еще требуется
в 108 населенных пунктах автономного округа, из них переводятся на централизованное электроснабжение 25 населенных пунктов.

Потребность в реконструкции внутрипоселковых электрических сетей 0.4-6-10 кВ населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование административных районов

Всего населенных пунктов

Из них по состоянию внутрипоселковой электрической сети на 1 января 2011 года

реконструкция выполнена

требуется реконструкция

реконструкция предусмотрена программой

1 Белоярский

11

2

5

0

2 Березовский

26

7

13

8

3 Кондинский

27

8

16

2

4 Нижневартовский

23

4

10

0

5 Октябрьский

23

2

20

6

6 Сургутский

25

-

18

0

7 Ханты-Мансийский

33

17

9

6

8 Нефтеюганский

11

2

8

-

9 Советский

10

1

5

-

Итого Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

189

43

108

22

Необходимость реконструкции внутрипоселковых электрических се­тей обусловлена неудовлетворительным техническим состоянием и яв­ляется одним из направлений в энергосберегающей политике Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Реконструкция электрических сетей населенных пунктов автономного округа предусматривает реконструкцию, техническое перевооружение и дальнейшее развитие внутрипоселковых сетей, что обеспечит рациональное и эффективное использование энергетических ресурсов в каждом отдельном населенном пункте и в целом по округу.

В программе представлен ориентировочный объем капитальных вложений, необходимый для оказания содействия муниципальным образованиям в реконструкции электрических сетей населенных пунктов, которые переводятся или ранее были переведены на централизованное электроснабжение и электрические сети которых требуют реконструкции.

В связи со значительным моральным и физическим износом существующих электросетей населенных пунктов автономного округа, неудовлетворительным техническим состоянием, не обеспечивающим принятие по вновь построенным линиям электропередачи централизованного электроснабжения, требуется финансовая поддержка из средств бюджета автономного округа.

Также следует отметить, что тарифы на электрическую энергию в зоне децентрализованного электроснабжения колеблются от 3,57 руб./кВтч (без НДС), производимую газотурбинными электростанциями до 36,01 руб./кВтч (без НДС), вырабатываемую дизельными электростанциями.

При этом, в централизованной зоне электроснабжения регулируемые тарифы на низком уровне напряжения для потребителей с числом часов использования мощности менее 5000 часов составляют 2,19 руб./кВтч (без НДС), свободные (нерегулируемые) тарифы по состоянию на июнь 2010 года - 2,63 руб./кВтч (без НДС).

Таким образом, тарифы на электрическую энергию в зоне децентрализованного электроснабжения превышают регулируемые тарифы зоны централизованного электроснабжения в 1,63 - 16,4 раза.

В целях сохранения социальной стабильности необходимо обеспечить покрытие убытков энергоснабжающих организаций в зоне децентрализованного сектора Югры, возникающих в связи с реализацией услуг по социально ориентированным тарифам.

На эти цели в программе предусмотрены ресурсы.

При этом субсидии на 2011 год на возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии по социально ориентированным тарифам, предусмотрены 500 млн. рублей с учетом НДС.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели.

Основная цель, задачи программы, целевые показатели указаны в паспорте программы и в таблице 3.

Целевые показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2015 года»

Таблица 3

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

              9

Показатели непосредственных результатов

1.

Строительство линий электропередачи (километров)

-

17,4

85,5

130

75

798,9

1106,9

2.

Введение в эксплуатацию подстанций мощностью (МВА)

-

89

15,3

30

5,8

86,7

226,8

3.

Количество населенных пунктов, планируемых к переводу на централизованное электроснабжение (единиц)

-

-

1

10

2

12

25

4.

Количество населенных пунктов, в которых планируется выполнить реконструкцию электрических сетей (единиц)

-

-

-

2

8

12

22

Показатели конечных результатов

1.

Доля населенных пунктов автономного округа, обеспеченных централизованным электроснабжением (%)

70 %

70 %

70,7 %

75,6 %

76,6 %

82,3 %

82,3 %

2.

Снижение суммарных годовых затрат по электроснабжению населенных пунктов автономного округа (млн. рублей)

-

-

26

147

27

378

578

В программе выполнена укрупненная оценка эффективности капитальных вложений в организацию схемы централизованного электроснабжения на основе сопоставления затрат при существующем автономном электроснабжении населенных пунктов от мелких муниципальных электростанций и рекомендуемой данной работой схеме централизованного электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от генерирующих мощностей Сургутская ГРЭС-1 ОАО «Оптовая генерирующая компания-2», Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Оптовая генерирующая компания-4», Нижневартовская ГРЭС ОАО «Оптовая генерирующая компания-1».

Эффективность капитальных вложений в централизованное электроснабжение населенных пунктов определена по разнице себестоимости производства электроэнергии на муниципальных дизельных электростанциях и в централизованном секторе с учетом потерь электроэнергии и эксплуатационных расходов по вновь сооружаемым электрическим сетям.

В настоящее время усредненная себестоимость производства электроэнергии на муниципальных электростанциях составляет 7450 руб. за 1000 кВт.ч. В то же время среднегодовая себестоимость производства электроэнергии на ГРЭС принята на 2011 г. 1090 руб. за 1000 кВт.ч., среднеотпускной тариф 1 853 руб. за 1000 кВт.ч.

Расходы ОАО «Тюменьэнерго» по эксплуатации сооружаемых элек­тросетевых объектов определены по действующим нормативам отчислений от стоимости объектов.

Снижение суммарных годовых затрат по электроснабжению населенных пунктов автономного округа при централизованной схеме электроснабжения оценивается в 578 млн. рублей.

Необходимо также отметить, что стоимость дизельного топлива и его транспортировки для мелких муниципальных электростанций имеет устойчивую тенденцию роста, а оборудование дизельных электростанций имеет ограниченный рабочий ресурс 16-20 тыс. часов до капитального ремонта и около 50 тыс. часов (шесть лет) до полного списания.

В таблице 4 приведен оценочный расчет эффективности капитальных вложений в строительство электросетевых объектов для организации схемы централизованного электроснабжения населенных пунктов автономного округа.

Таблица 4

Наименование показателей

Расчетная величина

1.Суммарная потребность в электроэнергии 25 населенных пунктов, намечаемых к переводу на централизованное электроснабжение, тыс. кВт.час/год

96 400

2.Усредненная себестоимость производства электроэнергии на муниципальных дизельных электростанциях, руб./1000 кВт.час

7 450

3.Суммарные годовые затраты при автономном электроснабжении 25 населенных пунктов автономного округа тыс.рублей/год

718 180

4.Необходимый объем дополнительной выработки электроэнергии на электростанциях ОАО "Тюменьэнерго" при осуществлении централизованного электроснабжения 25 населенных пунктов автономного округа в 2011-2015 г.г. с учетом потерь в электрических сетях, тыс. кВт.час/год

103 130

5.Среднегодовая себестоимость производства электроэнергии на Сургутских ГРЭС-1,2 и Нижневартовской ГРЭС (ожидаемое 2011 г.), рублей/1000 кВт.час

1,09

6.Годовые затраты на Сургутских ГРЭС-1,2 и Нижневартовской ГРЭС на производство электроэнергии для автономного округа тыс.рублей/год

112 412

7.Суммарные капитальные вложения в электросетевое строительство для осуществления централизованного электроснабжения по Программе тыс.рублей

14 115 959

8.Дополнительные ежегодные затраты ОАО "Тюменьэнерго" по эксплуатации вновь сооружаемых электрических сетей по нормативу отчислений, тыс.рублей/год

28 244

9.Суммарные годовые затраты при централизованном электроснабжении
25 населенных пунктов автономного округа тыс. рублей/год

140 655

10.Снижение суммарных годовых затрат по электроснабжению 25 населенных пунктов автономного округа при централизованной схеме электроснабжения, тыс. рублей/год

577 525

11.Срок окупаемости капитальных вложений в электросетевое строительство при централизованной схеме электроснабжения 25 населенных пунктов автономного округа, лет

24,4

             

Централизованное электроснабжение населенных пунктов с населением более 100 человек, в радиусе 50 км от энергоисточников или питающих центров, экономически обосновано. Капитальные вложения окупаются по мере подключения населенных пунктов к энергосистеме, так как исключают затраты на закупку и доставку топлива, эксплуатацию ДЭС.

Перевод населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на централизованное электро­снабжение от источников Тюменской энергосистемы, наряду с экономией затрат дополнительно улучшит условия электроснабжения потребителей:

повысит надежность и качество поставляемой электроэнергии;

обеспечит круглосуточный характер электроснабжения от сетей Тюменской энергосистемы вместо кратковременного (до трех-четырех часов в день) при автономном электроснабжении от дизельных электростанций;

повысит уровень комфортности проживания населения, за счет расширения возможностей по использованию электробытовых приборов;

создаст предпосылки для развития новых производств.

[Раздел 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.05.2011 года №160-п]

Раздел 3. Программные мероприятия

Программные мероприятия (таблица 5) направлены на решение задач программы.

Основные мероприятия целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского округа - Югры на 2011 - 2013 годы

и на перспективу до 2015 года»

[Таблица изложена

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 89-п

          Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 № 174-п]

Таблица 5

Задача 3 Возмещение недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы

3

Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям по возмещению недополученных доходов

муниципальные образования

всего

1 943 802,5

766 888,4

772 874,1

303 030

101 010

-

бюджет автономного округа

1 924 364,8

759 219,5

765 145,3

300 000

100 000

-

муниципальный бюджет

19 437,7

7 668,9

7 728,8

3 030

1 010

-

Итого по задаче 3

всего

1 943 802,5

766 888,4

772 874,1

303 030

101 010

-

Всего по программе

всего

16 962 666,5

3 448 236,4

3 790 017,1

3 217 171

2 054 267

4 452 975

бюджет автономного округа

2 785 279,8

841 854,5

800 145,3

336 280

456 000

351 000

муниципальный бюджет

92 342,7

15 181,9

8 991,8

4 939

19 747

43 483

привлеченные средства

14 085 044

2 591 200

2 980 880

2 875 952

1 578 520

4 058 492

В том числе:

Инвестиции в объекты государственной собственности

всего

41 925,2

30 915

11 010,2

-

-

-

бюджет автономного округа

41 925,2

30 915

11 010,2

-

-

-

муниципальный бюджет

-

-

-

-

-

-

привлеченные средства

-

-

-

-

-

-

Инвестиции в объекты муниципальной собственности

всего

891 894,8

59 233

25 252,8

38 189

374 737

394 483

бюджет автономного округа

818 989,8

51 720

23 989,8

36 280

356 000

351 000

муниципальный бюджет

72 905

7 513

1 263

1 909

18 737

43 483

привлеченные средства

-

-

-

-

-

-

Инвестиции в объекты частной собственности

всего

14 085 044

2 591 200

2 980 880

2 875 952

1 578 520

4 058 492

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

-

муниципальный бюджет

-

-

-

-

-

-

привлеченные средства

14 085 044

2 591 200

2 980 880

2 875 952

1 578 520

4 058 492

В том числе:

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

14 126 969,2

2 622 115

2 991 890,2

2 875 952

1 578 520

4 058 492

бюджет автономного округа

41 925,2

30 915

11 010,2

-

-

-

привлеченные средства

14 085 044

2 591 200

2 980 880

2 875 952

1 578 520

4 058 492

Муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

всего

891 894,8

59 233

25 252,8

38 189

374 737

394 483

бюджет автономного округа

818 989,8

51 720

23 989,8

36 280

356 000

351 000

муниципальный бюджет

72 905

7 513

1 263

1 909

18 737

43 483

Прочие расходы

всего

1 943 802,5

766 888,4

772 874,1

303 030

101 010

-

бюджет автономного округа

1 924 364,8

759 219,5

765 145,3

300 000

100 000

-

муниципальный бюджет

19 437,7

7 668,9

7 728,8

3 030

1 010

-

В том числе:

Муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

всего

1 943 802,5

766 888,4

772 874,1

303 030

101 010

-

бюджет автономного округа

1 924 364,8

759 219,5

765 145,3

300 000

100 000

-

муниципальный бюджет

19 437,7

7 668,9

7 728,8

3 030

1 010

-

*Для переходящих объектов указаны остаточные финансовые затраты

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Планируемые объемы и источники финансирования Программы

Строительство электросетевых объектов для перевода на централизованное электроснаб­жение населенных пунктов осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, привлеченных средств субъектов электроэнергетики ОАО "Тюменьэнерго" и ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания», в соответствии с утверждаемыми Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры инвестиционными программами на период 2011-2015 годы.

Объем софинансирования на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы на 2011 - 2014 годы, ориентировочно составит 1 943 802,5 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств бюджета автономного округа 1 924 364,8 тыс. рублей, из них:

плановый период 2011-2013 годов:

на 2011 год – 759 219,5 тыс. рублей;

на 2012 год – 765 145,3 тыс. рублей;

на 2013 год – 300 000 тыс. рублей;

на 2014 год – 100 000 тыс. рублей;

2) за счет бюджетов муниципальных образований 19 437,7 тыс. рублей, из них:

на 2011 год – 7 668,9 тыс. рублей;

на 2012 год – 7 728,8 тыс. рублей;

на 2013 год – 3 030 тыс. рублей;

на 2014 год – 1 010 тыс. руб.

[абзац 4 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 № 174-п]

Объем финансирования из бюджета автономного округа на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы на 2011 - 2013 годы, ориентировочно составит 1 720 490,4 тыс. рублей, в том числе:

[Абзац изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 89-п

[Абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.09.2011 года № 333-п]

1) за счет средств бюджета автономного округа 1 032 294,2 тыс. рублей, из них:

Плановый период 2011-2013 годов:

на 2011 год – 432 294,2 тыс. рублей;

на 2012 год - 300 000 тыс. рублей;

на 2013 год - 300 000 тыс. рублей;

2) за счет бюджетов муниципальных образований 688 196,2 тыс. рублей, из них:

на 2011 год – 288 196,2 тыс. рублей;

на 2012 год - 200 000 тыс. рублей;

на 2013 год - 200 000 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы и на перспективу до 2015 года составляет 16 772 559,4 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет бюджета автономного округа 1 893 209,2 тыс. рублей, из них:

плановый период 2011 - 2013 годов:

на 2011 год – 514 929,2 тыс. рублей;

на 2012 год – 335 000 тыс. рублей;

на 2013 год – 336 280 тыс. рублей;

период на перспективу:

на 2014 год – 356 000 тыс. рублей;

на 2015 год – 351 000 тыс. рублей;

2) за счет бюджетов муниципальных образований – 794 306,2 тыс. рублей;

           3) за счет привлеченных средств – 14 085 044 тыс. рублей.

Ежегодные объемы финансирования программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год.

[Раздел 4 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.05.2011 года №160-п]

Раздел 5. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы за счет средств бюджета автономного округа осуществляется на основе государственных контрактов заключенных на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.

Реализация мероприятий по строительству электросетевых объектов за счет привлеченных средств осуществляется на основе соглашений (договоров) о реализации мероприятий программы заключенных между Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания - Региональные сети».

[Абзац изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.09.2011 года № 333-п]

5.1. Государственные заказчики программы

Государственным заказчиком - координатором программы является Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Государственный заказчик - координатор программы осуществляет управление и контроль за реализацией программы, координацию деятельности государственных заказчиков программы, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.

Государственные заказчики программы:

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Государственные заказчики программы несут ответственность за реализацию мероприятий программы, эффективное и целевое использование средств.

5.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реконструкцию внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа

Субсидии муниципальным образованиям из бюджета автономного округа предоставляются на реконструкцию внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, подключаемых к системе централизованного электроснабжения (далее – объекты).

Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Распределение субсидий, предусматриваемых на реконструкцию внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, между муниципальными образованиями, осуществляется исходя из заявленной муниципальным образованием потребности в реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенного пункта, переводимого на централизованное электроснабжение, в планируемом году.

Размер субсидии на софинансирование определяется по формуле:

Рi = Р * Hi * Кпсд * Квб * Кцентр., где

       ∑H

Рi – расчетный размер субсидии, установленный i-му муниципальному образованию на софинансирование реконструкции внутрипоселковых электрических сетей, тыс. рублей;

Р – общий размер субсидий, тыс. рублей;

Hi – количество населения в населенных пунктах, переводимых на централизованное электроснабжение в i-ом муниципальном образовании;

H - количество населения в населенных пунктах, переводимых на централизованное электроснабжение;

Кпсд – коэффициент, учитывающий готовность проектно-сметной документации на реконструкцию внутрипоселковых электрических сетей:

Готовность ПСД, %

100

70

50

0

Кпсд

1

0,7

0,5

0

Квб – коэффициент, учитывающий привлечение внебюджетных источников:

Наличие привлеченных средств

есть

нет

Квб

1,5

1

Кцентр. - коэффициент, учитывающий готовность электросетевых объектов 10-35-110 кВ, обеспечивающих перевод населенного пункта на централизованное электроснабжение:

Период готовности

Готовность 100 %

Ввод в текущем периоде

Ввод в плановом периоде

Ввод в последующие периоды

Кцентр.

1,5

1,2

1

0

Определение размеров субсидий на текущий финансовый год по Программе осуществляется в соответствии с расчетными размерами субсидий, приведёнными к общему объёму субсидий в текущем финансовом году посредством выравнивающего коэффициента по следующей формуле:

Рпр = Рi * Кв; где:

Рпр - размер субсидий, предоставляемый муниципальному образованию в текущем финансовом году;

Кв - выравнивающий коэффициент, определяемый по формуле:

Кв = V / Σ Рi, где:

V - объем субсидий, выделенных из бюджета автономного округа в текущем финансовом году;

Σ Рi - сумма расчетных размеров субсидий, установленных муниципальным образованиям.

Уровень софинансирования реконструкции внутрипоселковых электрических сетей муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

Уровень бюджетной обеспеченности по муниципальному образованию рассчитывается при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Муниципальные районы делятся на 3 группы:

Группа

Уровень бюджетной расчетной обеспеченности

Уровень софинансирования, %

бюджет автономного округа

бюджет мо

1

от 0,0 до 1,3

95

5

2

от 1,3 до 1,5

90

10

3

от 1,5 до 2,0

80

20

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент) формирует перечень объектов реконструкции внутрипоселковых электрических сетей (далее - Перечень), финансируемых в рамках Программы в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год.

Перечень утверждается Департаментом в течение месяца после принятия закона о бюджете автономного округа и представляется Департаментом в Департамент экономического развития автономного округа.

Перечень может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.

Для формирования Перечня на очередной финансовый год органы местного самоуправления муниципального образования ежегодно в сроки, установленные Департаментом, представляют в Департамент заявки на включение объектов реконструкции внутрипоселковых электрических сетей в Перечень по форме, установленной Департаментом.

Отбор заявок муниципальных образований для формирования Перечня осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:

наличие потребности в реконструкции внутрипоселковых сетей в населенном пункте, переводимом на централизованное электроснабжение;

наличие разработанной проектно-сметной документации или высокая степень ее готовности;

наличие объекта реконструкции в муниципальной программе по реконструкции электрических сетей;

обеспеченность лимитами финансирования с условиями нормативного срока строительства с учетом всех источников финансирования.

На основании проведенного отбора заявок Департамент формирует перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год.

Субсидия предоставляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий реконструкции внутрипоселковых электрических сетей (далее - соглашение), которое заключается между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования после принятия бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждения Перечня в соответствии с действующим законодательством и настоящим порядком.

Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки, установленные Департаментом, подает следующие документы:

заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы (плана) на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей реконструкцию объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году;

заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;

копии протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии, муниципального контракта на выполнение работ; справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении начатых объектов реконструкции);

копии утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;

выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.

Соглашение содержит следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального  образования;

наименование объектов с указанием технических характеристик;

обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению реконструкции объекта с учетом установленного уровня софинансирования;

обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на реконструкцию объекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Субсидии перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой Департаментом в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.

Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования реконструкции объектов имеют целевое назначение.

Если муниципальными образованиями доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Департаментом. В первую очередь дополнительные бюджетные ассигнования направляются муниципальным образованиям на объекты, вводимые в эксплуатацию в текущем году и не обеспеченные достаточным финансированием, а также на объекты с высокой степенью готовности.

              Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества населенных пунктов, в которых выполнена реконструкция электрических сетей.

В случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, предоставление субсидии приостанавливается. При невозможности устранения нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент.

Контроль за расходами муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом.

5.3. Порядок предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на частичное софинансирование недополученных доходов организациями, осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов

[Заголовок изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 89-п]

Субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа на частичное софинансирование недополученных доходов организациями (далее организация), осуществляющими реализацию электрической энергии населению и приравненным к категории потребителям, предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов (далее – субсидии), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

[Абзац изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2011 года № 89-п]

Финансирование недополученных доходов организациями осуществляется из средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований.

Доля частичного софинансирования из бюджета автономного округа недополученных доходов организациями равна 60-ти процентам.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

Субсидии ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджетам муниципальных образований согласно утвержденной сводной бюджетной росписи расходов автономного округа в срок до 20 числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема реализуемой электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа.

Расчетный объем субсидии определяется по формуле в разрезе муниципального образования:

Р i. = (Т iдецентр. - Т iцентр.) x V iэл.потр..х N

где:

Р i.  - расчетный размер субсидии по i –му муниципальному образованию на частичное софинансирование недополученных доходов организациями (руб.);

Т iцентр. – тариф на электрическую энергию зоны централизованного электроснабжения автономного округа, рассчитанный на соответствующий период для i-го муниципального образования (руб./кВтч);

Т iдецентр. - тариф на электрическую энергию зоны децентрализованного электроснабжения автономного округа, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий период для i-го муниципального образования (руб./кВтч);

V iэл. потр.  -  годовой объем реализованной электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения по i-му муниципальному образованию (тыс. кВтч);

N – доля частичного софинансирования из бюджета автономного округа в %.

В случае расположения границ зоны деятельности организации только в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа и отсутствия расчетного тарифа на электрическую энергию для потребителей зоны централизованного электроснабжения Т центр. принимается на уровне максимального тарифа для соответствующей группы потребителей среди гарантирующих поставщиков, действующих на территории автономного округа в зоне централизованного электроснабжения.

Заключение соглашений о частичном софинансировании недополученных доходов организациями, (далее - соглашение) между Департаментом и органами местного самоуправления осуществляется после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Департамент в 10-дневный срок после принятия бюджета автономного округа направляет в органы местного самоуправления проект соглашения.

Соглашение содержит следующие основные положения:

а) сведения о размере представляемой субсидии с разбивкой по кварталам и по источникам финансирования с учетом установленных долей частичного софинансирования;

б) сведения о расчетном годовом объеме реализуемой электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа с разбивкой по кварталам в соответствии с договором органа местного самоуправления с организацией;

в) требование о представлении отчетности, формы и сроки отчетности;

г) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

д) ответственность сторон за нарушение соглашений;

е) порядок возврата субсидий в случае нарушений условий соглашения;

ж) иные условия, определенные по соглашению сторон, в соответствии с законодательством.

з) выписка из бюджета муниципального образования о соблюдении доли частичного софинансирования расходов по недополученным доходам из местного бюджета.

Для заключения соглашений органы местного самоуправления представляют в Департамент заверенную копию договора на возмещение недополученных доходов с организацией (далее договор).

Договор содержит следующие положения:

сведения о размере субсидии, предоставляемой организации;

сроки платежей недополученных доходов;

сроки предоставления отчетности организацией об использовании субсидии по установленным договором формам;

обязательство организации покупать у производителей электроэнергию в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа на соответствующий период;

ответственность сторон за нарушение условий договора;

порядок возврата субсидии в случае нарушения организацией условий договора;

иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Департамент вправе запросить у органа местного самоуправления дополнительную информацию, указав форму представления и требования к ее заполнению.

Не предоставление установленной отчетности и информации, необходимой для частичного софинансирования субсидии, или нарушение сроков ее представления является основанием для подготовки Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о приостановлении соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Департамент ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент финансов автономного округа отчет о фактическом использовании средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований по установленной форме (таблица 6).

Департамент вправе перераспределить размер субсидии между муниципальными образованиями по результатам фактического исполнения расходов за квартал, а также в случае нецелевого использования средств бюджета автономного округа.

Орган местного самоуправления - получатель субсидии несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество представляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств бюджета автономного округа.

Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Департамент.

В случае выявления нецелевого использования субсидии, средства бюджета автономного округа подлежат возврату в установленном законодательством порядке.

Субсидия, неиспользованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.

Для расчета субсидий Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с графиком разработки проекта закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Департамент прогноз недополученных доходов организациями.

1

Таблица 6

Отчет о фактическом использовании средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований на софинансирование недополученных доходов в децентрализованной зоне электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за ___________ (квартал) __________ года

руб.

Наименование муни-ципаль-ного образо-вания

Сумма начисленной субсидии за предыдущий период

Фактически профинансировано

Остаток финансирования на «____»________

Объем потреб-ленной электро-энергии (кВт. час.)

Доход энергоснабжающей организации, рассчитанный по тарифу децентрализованной зоны и централизованной зоны

Итого подлежит возмещению из бюджетов

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

по тарифу децент-рализо-ванной зоны

по тарифу центра-лизо-ванной зоны

недополученные доходы, подлежащие возмещению энергоснабжающей организации

всего

в том числе

бюджет автономного округа

бюджет муниципального образования

бюджет автономного округа

бюджет муниципального образования

бюджет автономного округа

бюджет муниципального образования

бюджет автоном-ного округа

бюджет муници-пального образова-ния

бюджет авто-номного округа

бюджет муни-ципаль-ного образо-вания

Итого

Директор Департамента                             _________________                                          (Ф.И.О.)

                                                                  подпись

М.П.                                         

  нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 201, стр. 5 от 28.12.2010, собрание законодательства ХМАО-Югры № 11 (часть 2), ст. 1028 от 30.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать