Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2010г.
Номер документа: RU90000201000838
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Правительство Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.11.2010   № 919-п

Об утверждении Положения о системе оповещения населения Пермского края

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пермского края от 24.12.2014 N 1511-п

В редакции постановлений Правительства Пермского края от 30.09.2013 № 1289-п, от 09.07.2014 № 595-п

В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе оповещения населения Пермского края.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, территориальным федеральным органам исполнительной власти в Пермском крае и организациям, выполняющим задачи по наблюдению за состоянием окружающей среды, применять Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего постановления, при обнаружении угроз природного и техногенного характера для населения, проживающего на территории Пермского края.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края принять правовые акты о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края Капищенко В.М.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

Председатель

Правительства края                         В.А. Сухих

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Пермского края от 19.11.2010 № 919-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения населения Пермского края

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

Общие положения

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлений Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 25 июля 2006 г. № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Закона Пермского края от 12 марта 2007 г. № 12-ПК «О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Система оповещения населения Пермского края (далее – система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до населения Пермского края и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ТП РСЧС края), сил гражданской обороны (далее – ГО), и включает в себя:

на краевом уровне - региональную систему оповещения (далее - РСО), охватывающую оповещением население, проживающее на территории Пермского края, включающую в себя созданные и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию исполнительными органами государственной власти Пермского края региональную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края (далее - РАСЦО ГО) и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), представляющую собой комплекс программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, создаваемых на всех уровнях: краевом, муниципальном и объектовом, а также системы оповещения, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения, являющиеся составными частями РСО, охватывающие оповещением население, проживающее на территориях муниципальных образований Пермского края (далее – муниципальные образования), создаваемые и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее – мцниципальные системы оповещения);

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

на объектовом уровне - локальные системы оповещения, созданные организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - локальные системы оповещения), а также объектовые системы оповещения, созданные организациями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Пермского края по созданию КСЭОН (далее - объектовые системы оповещения), поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию организациями, в ведении которых они находятся, охватывающие оповещением население, проживающее в зоне возможного поражения, при авариях и чрезвычайных ситуациях на данных объектах.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

Своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается КСЭОН. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.09.2013 № 1289-п)

К техническим средствам системы оповещения относятся:

аппаратура централизованного оповещения, установленная на пунктах управления и запасных пунктах управления Правительства Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее – органы местного самоуправления), аппаратных телевидения и радиовещания, в единых дежурно-диспетчерских службах (далее – ЕДДС) муниципальных образований, в дежурных подразделениях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в муниципальных образованиях;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 30.09.2013 № 1289-п)

электросирены, установленные в жилых массивах, блоки дистанционного управления ими, подставки под электросирены, линии питания и управления электросиренами;

уличные громкоговорители, установленные на территориях муниципальных образований;

II. Основные задачи системы оповещения в мирное и военное время

2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

органов управления ГО и ТП РСЧС края;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее – ГУ МЧС России по Пермскому краю);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, созданных органами местного самоуправления;

ЕДДС муниципальных образований;

специально подготовленных сил ТП РСЧС края, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО на территории Пермского края;

дежурно-диспетчерских служб организаций, создающих локальные системы оповещения;

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

населения, проживающего на территории Пермского края.

2.2. Основные задачи, обязанности по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством и рекомендациями МЧС России.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

2.3. Основные задачи локальной и объектовой систем оповещения устанавливаются локальными правовыми актами организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, правовыми актами органов местного самоуправления, на территории которых находятся данные организации, рекомендациями МЧС России.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

III. Использование систем оповещения

3.1. Включение РСО осуществляется по решению руководителя ГО Пермского края, а в его отсутствие – лица, исполняющего обязанности губернатора Пермского края.

3.2. Информационное донесение руководителю ГО Пермского края о необходимости включения РСО готовится Министерством общественной безопасности Пермского края совместно с ГУ МЧС России по Пермскому краю в течение 20 минут после поступления донесения в орган повседневного управления ТП РСЧС края – государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» о чрезвычайной ситуации или происшествии, требующих доведения сигналов оповещения и(или) информации до населения с использованием РСО.

3.3. Решение о включении РСО немедленно доводится до заместителя председателя Правительства - министра общественной безопасности Пермского края или до лица, его замещающего.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

3.4. Распоряжение о включении РСО и передаче соответствующей информации и сигналов оповещения отдает заместитель председателя Правительства - министр общественной безопасности Пермского края (лицо, его замещающее) оперативному дежурному государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита" (далее - ГКУ Пермского края "Гражданская защита") незамедлительно по любому средству связи.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

3.5. Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ГКУ Пермского края "Гражданская защита" без промедлений с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

3.6. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление ГО в городах и муниципальных районах Пермского края, а также на объектах экономики, получив информацию и(или) сигнал оповещения от оперативного дежурного ГКУ Пермского края "Гражданская защита", немедленно подтверждают их получение в установленном порядке и доводят информацию и(или) сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю ГО (лицу, его замещающему).

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

3.7. Решение о включении муниципальных и локальных систем оповещения принимается в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций, создающих локальные системы оповещения.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

3.8. Включение муниципальных, локальных и объектовых систем оповещения осуществляется дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС края, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

О случаях несанкционированного включения систем оповещения организации, создающие локальные системы оповещения, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают оперативного дежурного ГКУ Пермского края "Гражданская защита", государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю» и соответствующие ЕДДС муниципальных образований.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

3.9. Электросирены являются средством доведения единого предупредительного сигнала об опасности "Внимание всем!". Услышав звук сирен, необходимо немедленно включить телевизионные и радиоприемники. Передача экстренной информации осуществляется по программам телевидения и радиовещания, передаваемым федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на территории Пермского края, и уличным громкоговорителям.

Речевая информация для населения повторяется 3 раза. Длительность сообщения составляет, как правило, не более 5 минут.

Передача речевой информации осуществляется ответственными дежурными центральных аппаратных студий телевидения и радиовещания филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Пермь" (далее - ГТРК "Пермь") путем включения сообщения в записи с носителей информации, подготовленных заблаговременно, а в случае изменения текста - диктором или должностными лицами компании или уполномоченными должностными лицами органов государственной власти Пермского края.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения населения допускается передача речевых сообщений способом прямой передачи в эфир непосредственно оперативным дежурным ГКУ Пермского края "Гражданская защита" или диспетчерами ЕДДС муниципальных образований.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

IV. Поддержание в готовности систем оповещения

4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию РСО, включающее в себя совершенствование (реконструкцию), эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт, осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края.

Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется органами местного самоуправления.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения возлагается на создающие их организации.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

4.2. В целях поддержания систем оповещения Пермского края в постоянной готовности уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края, ГКУ Пермского края "Гражданская защита" и уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют проведение технических проверок работоспособности систем оповещения. К техническим проверкам при необходимости могут привлекаться представители организаций связи и ГТРК «Пермь».

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

Технические проверки локальных и объектовых систем оповещения проводятся создающими их организациями.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

4.3. Работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию, ремонту и поддержанию технической готовности систем оповещения проводятся на договорной основе.

4.4. Установка технических средств системы оповещения осуществляется на участках и(или) объектах, предоставляемых органами местного самоуправления и организациями, в установленном законодательством порядке уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края и организациям, создающим локальные и объектовые системы оповещения.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

V. Финансирование системы оповещения

5.1. Создание и поддержание в готовности РСО осуществляются за счет средств бюджета Пермского края.

5.2. Поддержание муниципальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется за счет средств органов местного самоуправления.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

5.3. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных и объектовых систем оповещения осуществляется за счет создающих их организаций.

(в редакции постановления Правительства Пермского края от 09.07.2014 № 595-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 47 от 29.11.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать