Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2013г.
Номер документа: RU76000201301338
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.11.2013 № 1515-п

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 12.05.2015 № 503-п; от 25.12.2017 № 977-п; от 29.11.2018 № 871-п)

В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.12.2017 № 977-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 12.05.2015 № 503-п; от 25.12.2017 № 977-п; от 29.11.2018 № 871-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 19.11.2013 № 1515-п

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 25.12.2017 № 977-п)

Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), статьей 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ) с учетом требований к осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства от 27 июня 2013 г. № 543), и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – региональный государственный контроль) в отношении организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

2. Целями регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

3. Региональный государственный контроль осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент) с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.11.2018 № 871-п)

Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее – должностные лица), утверждается постановлением Правительства области.

Региональный государственный контроль осуществляется департаментом за счет средств бюджета Ярославской области.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.11.2018 № 871-п)

В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение  (далее – субъекты контроля), подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.11.2018 № 871-п)

Отнесение деятельности субъектов контроля к определённой категории риска осуществляется на основании критериев отнесения субъектов контроля к определённой категории риска при организации регионального государственного контроля, приведенных в приложении к Порядку.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 29.11.2018 № 871-п)

4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации, в том числе посредством рассмотрения ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 29.11.2018 № 871-п)

5. Организация и проведение проверок субъектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и настоящего Порядка.

Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение субъектами контроля требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации (далее – предмет проверки).

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля:

- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок субъектов контроля, утверждаемыми директором департамента;

- внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, пунктом 2 части 5 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Внеплановые выездные проверки субъектов контроля по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов контроля.

По результатам проверки должностными лицами департамента составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами контроля обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, подпунктом «д» пункта 30 постановления Правительства от 27 июня 2013 г. № 543.

8. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений обязательных требований в результате проверок, об устранении выявленных нарушений обязательных требований и контроль за исполнением указанных предписаний.

9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами контроля обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки (далее – приказ) в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, – копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- знакомить руководителя или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. Субъект контроля при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.

При проведении проверок субъекты контроля обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля.

11. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, могут быть обжалованы (может быть обжаловано) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Информация о результатах регионального государственного контроля размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством.

Приложение

к Порядку

(приложение введено постановлением Правительства Ярославской области от 29.11.2018 № 871-п)

КРИТЕРИИ

отнесения организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

1. Критерии вероятности возможного несоблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – субъекты контроля), требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения:

1.1. Период осуществления регулируемой деятельности:

- менее 1 года – 0 баллов;

- от 1 года до 2 лет – 1 балл;

- от 2 до 3 лет – 2 балла;

- 3 года и более – 3 балла.

1.2. Количество регулируемых видов деятельности:

- один регулируемый вид деятельности – 1 балл;

- от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;

- три регулируемых вида деятельности и более – 3 балла.

1.3. Наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:

- не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации – 0 баллов;

- не имеется инвестиционной программы – 1 балл;

- имеется инвестиционная программа – 2 балла.

1.4. Обязанность по опубликованию информации по регулируемым видам деятельности:

- не имеется обязанности – 0 баллов;

- имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности – 1 балл;

- имеется обязанность по двум регулируемым видам деятельности и более – 3 балла.

1.5. Административные процедуры по привлечению субъекта контроля к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующих началу контрольных мероприятий:

- не проводились – 0 баллов;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.

В случае проведения в отношении субъекта контроля нескольких административных процедур баллы считаются по каждой процедуре. 

1.6. Оплата наложенного административного штрафа: 

- штраф не назначался (или оплачен своевременно) – 0 баллов;

- штраф оплачен несвоевременно – 1 балл;

- штраф не оплачен – 2 балла.

В случае наложения нескольких административных штрафов баллы считаются по каждому штрафу.

1.7. Выполнение субъектом контроля предписания по устранению нарушений законодательства по установленному порядку ценообразования, применению регулируемых цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующих началу контрольных мероприятий:

- предписание не выдавалось – 0 баллов;

- предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

- предписание не выполнено (или выполнено частично) – 2 балла.

В случае выдачи субъекту контроля нескольких предписаний баллы считаются по каждому случаю выдачи предписания. 

1.8. Поступление в орган контроля обращений граждан, проживающих на территории, где осуществляет деятельность субъект контроля, за 3 года, предшествующих началу контрольных мероприятий:

- обращения не поступали – 0 баллов;

- поступило одно обращение – 1 балл;

- поступило два обращения и более – 2 балла.

2. Определение категории риска.

Для определения категории риска значения показателей по критериям вероятности возможного несоблюдения субъектами контроля требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения суммируются:

- высокий риск – свыше 12 баллов;

- значительный риск – от 8 до 11 баллов;

- средний риск – от 3 до 7 баллов;

- умеренный риск – 2 балла;

- низкий риск – 1 балл.

3. Периодичность проведения плановых проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:

Категории риска

Периодичность проведения плановых проверок

Высокий риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Значительный риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Средний риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Низкий риск

плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 93 от 22.11.2013
Рубрики правового классификатора: 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать