Основная информация
Дата опубликования: | 19 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU44000201801163 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением администрации Костромской области от 17.02.2020 № 44-а
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2018 года № 465-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2012 № 160-А
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 апреля 2012 года № 160-а «О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.10.2013 № 410-а, от 18.05.2016 № 165-а, от 13.09.2016 № 339-а, от 03.07.2017 № 254-а) следующие изменения:
1) в преамбуле слова «и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а» исключить;
2) в Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области (приложение):
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется управлением ветеринарии Костромской области (далее − Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее − Федеральный закон № 294-ФЗ), а также административных регламентов, разработанных и принятых в установленном порядке.»;
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее − объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку»;
пункт 4.2 считать пунктом 4.3 и изложить его в следующей редакции:
«4.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.»;
дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
«4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.»;
пункт 4.3 считать пунктом 4.4 и изложить его в следующей редакции:
«4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.»;
пункт 4.4 считать пунктом 4.5;
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска (1 класса (категории) опасности) − один раз в 1 год;
для категории высокого риска (2 класса (категории) опасности) и для категории значительного риска (3 класса (категории) опасности) − один раз в 2 года;
для категории среднего риска (4 класса (категории) опасности) − не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска (5 класса (категории) опасности) − не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска (6 класса (категории) опасности), плановые проверки не проводятся.»;
в пункте 9:
в подпункте 2 слова «подпунктами «а», «б» и «в» заменить словами «подпунктами «а», б», «в» и «г»;
подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);»;
дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного ветеринарного надзора» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «19» ноября 2018 г. № 465-а
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного ветеринарного надзора
1. При отнесении объектов регионального ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального ветеринарного надзора, указанных в пункте 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются критерии вида осуществляемой деятельности (таблица № 1) и критерии риска (таблица № 2).
Таблица № 1. Критерии вида осуществляемой деятельности
№
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1.
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
6
2.
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
5
3.
Лечение животных, промысел (добыча) подконтрольных товаров
4
4.
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
5.
Производство кормов и кормовых добавок
2
6.
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
2. При определении хозяйствующим субъектом, осуществляющим два и более вида деятельности, балла по критерию «Вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2. Критерии риска
№
Показатель
(единица изменения)
Количество
Баллы
1.
Количество человек, работающих на предприятии (человек)
201 и более
6
151-200
5
101-150
4
51-100
3
16-50
2
1-15
1
0
0
2.
Объем производства подконтрольных товаров (тонн)
451 и более
6
351-450
5
251-350
4
151-250
3
51-150
2
0-50
1
0
0
3.
Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального ветеринарного надзора (предшествующая плановая или внеплановая проверка) (нарушений)
11 и более
6
9-10
5
7-8
4
4-6
3
2-3
2
1
1
0
0
4.
Количество животных (голов)
201 и более
6
151-200
5
101-150
4
51-100
3
21-50
2
1-20
1
0
0
5.
Зоосанитарный статус (компартмент)
I
6
II
5
III
4
IV
3
Не предусмотрен
0
6.
Средний объем импорта подконтрольных товаров в течение трех последних лет (тонн)
3001 и более
6
2001-3000
5
1001-2000
4
501-1000
3
101-500
2
0-100
1
0
0
7.
Период времени с последнего случая регистрации заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) (лет)
0-1
6
1-2
5
2-3
4
3-4
3
4-5
2
5 и более
1
Заразные, в том числе особо опасные болезни не регистрировались
0
3. Отнесение хозяйствующего субъекта к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев:
∑ = Кv + К1 + К2 + К3 +… Кn / n + 1, где
∑ - среднее арифметическое суммы баллов,
К1, К2, К3…- Кn - баллы, присвоенные в соответствии с таблицей № 1,
n - количество используемых критериев,
Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 5,50 до 6,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,49 баллов.
К категории значительного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,50 до 4,49 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,49 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.
4. Отнесение отдельных объектов регионального ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3. Категории риска
№
Объекты
регионального ветеринарного надзора
Категория риска
1.
Ветеринарные производственные объекты, ветеринарные научно-исследовательские институты и ветеринарные лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности
Чрезвычайно высокий риск
2.
Ветеринарные производственные объекты, ветеринарные научно-исследовательские институты и ветеринарные лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности
Высокий риск
Утратило силу постановлением администрации Костромской области от 17.02.2020 № 44-а
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2018 года № 465-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2012 № 160-А
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 апреля 2012 года № 160-а «О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.10.2013 № 410-а, от 18.05.2016 № 165-а, от 13.09.2016 № 339-а, от 03.07.2017 № 254-а) следующие изменения:
1) в преамбуле слова «и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а» исключить;
2) в Порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Костромской области (приложение):
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется управлением ветеринарии Костромской области (далее − Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Костромской области осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее − Федеральный закон № 294-ФЗ), а также административных регламентов, разработанных и принятых в установленном порядке.»;
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее − объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку»;
пункт 4.2 считать пунктом 4.3 и изложить его в следующей редакции:
«4.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.»;
дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
«4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.»;
пункт 4.3 считать пунктом 4.4 и изложить его в следующей редакции:
«4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.»;
пункт 4.4 считать пунктом 4.5;
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска (1 класса (категории) опасности) − один раз в 1 год;
для категории высокого риска (2 класса (категории) опасности) и для категории значительного риска (3 класса (категории) опасности) − один раз в 2 года;
для категории среднего риска (4 класса (категории) опасности) − не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска (5 класса (категории) опасности) − не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска (6 класса (категории) опасности), плановые проверки не проводятся.»;
в пункте 9:
в подпункте 2 слова «подпунктами «а», «б» и «в» заменить словами «подпунктами «а», б», «в» и «г»;
подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);»;
дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного ветеринарного надзора» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «19» ноября 2018 г. № 465-а
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного ветеринарного надзора
1. При отнесении объектов регионального ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального ветеринарного надзора, указанных в пункте 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются критерии вида осуществляемой деятельности (таблица № 1) и критерии риска (таблица № 2).
Таблица № 1. Критерии вида осуществляемой деятельности
№
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1.
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
6
2.
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
5
3.
Лечение животных, промысел (добыча) подконтрольных товаров
4
4.
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
5.
Производство кормов и кормовых добавок
2
6.
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства,
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
2. При определении хозяйствующим субъектом, осуществляющим два и более вида деятельности, балла по критерию «Вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2. Критерии риска
№
Показатель
(единица изменения)
Количество
Баллы
1.
Количество человек, работающих на предприятии (человек)
201 и более
6
151-200
5
101-150
4
51-100
3
16-50
2
1-15
1
0
0
2.
Объем производства подконтрольных товаров (тонн)
451 и более
6
351-450
5
251-350
4
151-250
3
51-150
2
0-50
1
0
0
3.
Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального ветеринарного надзора (предшествующая плановая или внеплановая проверка) (нарушений)
11 и более
6
9-10
5
7-8
4
4-6
3
2-3
2
1
1
0
0
4.
Количество животных (голов)
201 и более
6
151-200
5
101-150
4
51-100
3
21-50
2
1-20
1
0
0
5.
Зоосанитарный статус (компартмент)
I
6
II
5
III
4
IV
3
Не предусмотрен
0
6.
Средний объем импорта подконтрольных товаров в течение трех последних лет (тонн)
3001 и более
6
2001-3000
5
1001-2000
4
501-1000
3
101-500
2
0-100
1
0
0
7.
Период времени с последнего случая регистрации заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных) (лет)
0-1
6
1-2
5
2-3
4
3-4
3
4-5
2
5 и более
1
Заразные, в том числе особо опасные болезни не регистрировались
0
3. Отнесение хозяйствующего субъекта к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев:
∑ = Кv + К1 + К2 + К3 +… Кn / n + 1, где
∑ - среднее арифметическое суммы баллов,
К1, К2, К3…- Кn - баллы, присвоенные в соответствии с таблицей № 1,
n - количество используемых критериев,
Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 5,50 до 6,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,49 баллов.
К категории значительного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,50 до 4,49 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,49 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.
4. Отнесение отдельных объектов регионального ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3. Категории риска
№
Объекты
регионального ветеринарного надзора
Категория риска
1.
Ветеринарные производственные объекты, ветеринарные научно-исследовательские институты и ветеринарные лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности
Чрезвычайно высокий риск
2.
Ветеринарные производственные объекты, ветеринарные научно-исследовательские институты и ветеринарные лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности
Высокий риск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: