Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2018г.
Номер документа: RU39000201800486
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 ноября 2018 года № 693

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИЛАСЬ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 4 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области                                                                  А.А. Алиханов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Калининградской области 2018

от 19 ноября 2018 года № 693

П О Р Я Д О К

проведения оценки фактического воздействия

нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим порядком устанавливается процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленным постановлением Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 355 (далее соответственно – нормативные правовые акты Калининградской области, процедура оценки фактического воздействия, оценка фактического воздействия).

2. Органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за внедрение и развитие процедуры оценки фактического воздействия и уполномоченным на подготовку заключения об оценке фактического воздействия, является Министерство экономики Калининградской области (далее – уполномоченный орган).

3. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:

1) публичные консультации по проекту плана проведения оценки фактического воздействия – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта плана проведения оценки фактического воздействия, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки фактического воздействия, в целях получения отзывов (предложений) заинтересованных лиц на проект плана проведения оценки фактического воздействия (далее соответственно – план, публичные консультации по проекту плана);

2) публичные консультации по отчету об оценке фактического воздействия – открытое обсуждение с заинтересованными лицами отчета об оценке фактического воздействия, организуемое разработчиком нормативного правового акта Калининградской области или исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее соответственно – разработчик, профилирующий орган, отчет), в ходе проведения процедуры оценки фактического воздействия в целях выработки мнения о достижении в процессе действия нормативного правового акта Калининградской области заявленных целей регулирования, а также о целесообразности внесения соответствующих изменений или о признании утратившим силу нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений (далее – публичные консультации по отчету);

3) отчет – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком или профилирующим органом исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке нормативного правового акта Калининградской области, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного нормативного правового акта Калининградской области;

4) заключение об оценке фактического воздействия – завершающий процедуру оценки фактического воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта Калининградской области, а также предложения о внесении изменений или о признании утратившим силу нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений (далее – заключение);

5) рабочая группа по повышению эффективности процедуры оценки регулирующего воздействия в Калининградской области – совещательный орган, созданный Министерством экономики Калининградской области, в том числе в целях развития института оценки фактического воздействия в Калининградской области, к функциям которого относятся рассмотрение и утверждение плана, рассмотрение заключения и отчета в соответствии с настоящим порядком (далее – рабочая группа).

Глава 2. Формирование проекта плана, публичные консультации по проекту плана и его утверждение

4. Процедура оценки фактического воздействия проводится разработчиком или профилирующим органом в случаях, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 10 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов», в соответствии с ежегодно утверждаемым планом, форма которого устанавливается уполномоченным органом.

5. Проект плана формируется уполномоченным органом ежегодно не позднее 01 сентября, в том числе на основании предложений о проведении процедуры оценки фактического воздействия, поступивших в уполномоченный орган до 01 августа текущего года от разработчика, профилирующего органа, иных органов государственной власти Калининградской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, научно-экспертных, общественных и иных организаций и лиц (далее – участники публичных консультаций).

6. Нормативные правовые акты Калининградской области включаются в проект плана при наличии предложений от участников публичных консультаций, содержащих сведения о наличии в нормативном правовом акте Калининградской области положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов областного бюджета, или в случае выявления данных сведений разработчиком и (или) профилирующим органом.

7. В целях проведения публичных консультаций по проекту плана уполномоченный орган не позднее 01 октября текущего года размещает электронный образ проекта плана и пояснительную записку на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – интернет-портал).

8. При размещении электронного образа проекта плана на интернет-портале уполномоченный орган с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций.

9. Публичные консультации по проекту плана проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения на интернет-портале его электронного образа и заключаются в приеме отзывов (предложений) на проект плана от участников публичных консультаций.

10. Уполномоченный орган в день размещения электронного образа проекта плана на интернет-портале обеспечивает направление уведомления о проведении публичных консультаций по проекту плана разработчику, профилирующему органу, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области, в региональные объединения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в научно-экспертные организации, а также заинтересованным органам государственной власти Калининградской области с использованием программных средств интернет-портала.

11. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту плана также может быть направлено участникам публичных консультаций по проекту плана посредством почтовой связи.

12. Отзывы (предложения) участников публичных консультаций по проекту плана могут быть получены посредством:

1) представления на интернет-портале;

2) почтовой связи;

3) проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, сформированных уполномоченным органом или действующих при нем.

13. Датой завершения публичных консультаций по проекту плана является день их завершения уполномоченным органом на интернет-портале.

В течение 2 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту плана уполномоченный орган с использованием программных средств интернет-портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту плана.

14. По результатам публичных консультаций по проекту плана уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня их завершения дорабатывает проект плана и до 15 декабря текущего года обеспечивает его рассмотрение и утверждение рабочей группой.

15. Уполномоченный орган размещает электронный образ плана на интернет-портале в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения рабочей группой.

Глава 3. Подготовка отчета, публичные консультации по отчету и его утверждение

16. В отношении нормативных правовых актов Калининградской области, включенных в план, разработчик или профилирующий орган в срок, определенный планом, подготавливает отчеты по форме, установленной уполномоченным органом.

17. Разработчик или профилирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня составления отчета размещает на интернет-портале электронные образы нормативного правового акта Калининградской области (в редакции, действующей на день размещения), отчета и пояснительную записку для проведения публичных консультаций по отчету.

18. При размещении электронных образов нормативного правового акта Калининградской области и отчета на интернет-портале разработчик или профилирующий орган с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций.

19. Публичные консультации по отчету проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения электронного образа отчета на интернет-портале и заключаются в приеме отзывов (предложений) на отчет от органов и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта Калининградской области, иных участников публичных консультаций.

20. Разработчик или профилирующий орган в день размещения электронного образа отчета на интернет-портале обеспечивает направление уведомления о проведении публичных консультаций по отчету органам и лицам, указанным в пункте 19 настоящего порядка, с использованием программных средств интернет-портала для представления ими отзывов (предложений).

21. Уведомление о проведении публичных консультаций по отчету также может быть направлено органам и лицам, указанным в пункте 19 настоящего порядка, посредством почтовой связи.

22. Отзывы (предложения) органов и лиц, указанных в пункте 19 настоящего порядка, по проекту отчета могут быть получены посредством:

1) представления на интернет-портале;

2) почтовой связи;

3) проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, сформированных уполномоченным органом.

23. Датой завершения публичных консультаций по отчету является день их завершения разработчиком или профилирующим органом на интернет-портале.

В течение 3 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по отчету разработчик или профилирующий орган с использованием программных средств интернет-портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций по отчету.

24. По результатам публичных консультаций по отчету разработчик или профилирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня их завершения дорабатывает отчет с учетом полученных отзывов (предложений). При этом в отчет включаются:

1) сведения о проведении публичных консультаций по отчету и сроке их проведения;

2) сводка предложений по итогам проведения публичных консультаций по отчету;

3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений или о признании утратившим силу нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений, а также о принятии иных мер.

25. Отчет утверждается приказом руководителя разработчика или профилирующего органа или лица, исполняющего его обязанности.

Электронный образ отчета в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения размещается разработчиком или профилирующим органом на интернет-портале и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.

Глава 4. Подготовка заключения

26. Заключение подготавливается уполномоченным органом по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета в уполномоченный орган (за исключением случаев, когда разработчиком нормативного правового акта Калининградской области являлся уполномоченный орган).

27. Заключение должно содержать выводы:

1) о достижении или недостижении заявленных целей правового регулирования нормативного правового акта Калининградской области;

2) о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта Калининградской области;

3) о выявлении или невыявлении в нормативном правовом акте Калининградской области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета;

4) о необходимости внесения изменений или о признании утратившим силу нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений в случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;

5) о соблюдении или несоблюдении разработчиком или профилирующим органом положений, установленных настоящим порядком.

28. В случае если уполномоченным органом установлен факт несоблюдения разработчиком или профилирующим органом при подготовке отчета настоящего порядка, уполномоченный орган отражает в заключении вывод о необходимости возвращения отчета на доработку и в течение 3 рабочих дней со дня подписания министром экономики Калининградской области или лицом, исполняющим его обязанности, заключения возвращает отчет разработчику или профилирующему органу на доработку.

Разработчик или профилирующий орган проводит процедуры, предусмотренные настоящим порядком (начиная с невыполненной процедуры), при необходимости дорабатывает отчет, после чего в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка повторно направляет отчет в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган подготавливает заключение в отношении поступившего после доработки отчета в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего порядка.

29. Уполномоченный орган направляет заключение разработчику или профилирующему органу и размещает электронный образ заключения на интернет-портале в течение 5 рабочих дней со дня подписания данного заключения.

30. Разработчик или профилирующий орган, выявив потребность дополнительного разъяснения или изменения содержащихся в заключении выводов, обращается в уполномоченный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения заключения, с предложением, выраженным в письменной форме, о проведении согласительного совещания с участием представителя (представителей) уполномоченного органа и представителя (представителей) разработчика или профилирующего органа.

31. Уполномоченный орган проводит согласительное совещание по урегулированию разногласий в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о проведении согласительного совещания.

32. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом согласительного совещания.

33. Протокол согласительного совещания в течение 3 рабочих дней со дня его проведения подготавливается уполномоченным органом и подписывается присутствовавшими на нем представителями уполномоченного органа, разработчика или профилирующего органа.

34. Решение, принятое на согласительном совещании и содержащее дополнения к заключению, является основанием для внесения в заключение соответствующих изменений уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола согласительного совещания.

Глава 5. Рассмотрение рабочей группой отчета и заключения

35. Рабочая группа на очередном заседании, проводимом в порядке, установленном уполномоченным органом, рассматривает отчет и заключение и принимает решение, содержащее следующие выводы:

1) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта Калининградской области;

2) о наличии фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Калининградской области;

3) о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета;

4) о необходимости внесения изменений или о признании утратившим силу нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений в связи с наличием в нормативном правовом акте Калининградской области положений, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

5) о необходимости признания нормативного правового акта Калининградской области утратившим силу в связи с недостижением заявленных целей регулирования.

36. Решение рабочей группы оформляется протоколом. Протокол подписывается руководителем рабочей группы, а также секретарем рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы и размещается уполномоченным органом на интернет-портале.

37. В случае если по результатам заседания рабочей группы принято решение, содержащее выводы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 35 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола направляет разработчику или профилирующему органу письмо с предложением об изменении или о признании утратившим силу данного нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений.

38. Разработчик по результатам рассмотрения письма уполномоченного органа, указанного в пункте 37 настоящего порядка, подготавливает проект нормативного правового акта Калининградской области о внесении соответствующих изменений или о признании утратившим силу нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 «О Регламенте Правительства Калининградской области».

В случае если решение, указанное в пункте 37 настоящего порядка, принято в отношении нормативного правового акта разработчика, данный орган исполнительной власти Калининградской области осуществляет внесение изменений или признает утратившим силу такой нормативный правовой акт или его отдельные положения.

39. В случае если разработчиком нормативного правового акта Калининградской области являлся депутат Калининградской областной Думы, группа депутатов Калининградской областной Думы, постоянные комитеты Калининградской областной Думы, профилирующий орган направляет письмо, указанное в пункте 37 настоящего порядка, в Калининградскую областную Думу для решения вопроса о внесении соответствующих изменений или о признании утратившим силу соответствующего нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений в порядке, установленном Калининградской областной Думой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать