Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2018г.
Номер документа: RU56000201800955
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.11.2018 № 754-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2011 № 1308-П

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области                      от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 № 589-п, от 28.02.2014 № 129-п, от 07.08.2014 № 554-п, от 24.09.2015 № 730-п, от 02.10.2017 № 712-п, от 19.06.2018 № 362-п) следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

1.2. В подпунктах «а» и «в» пункта 1 слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

1.3. Пункт 3 признать утратившим силу.

1.4. В приложение № 1 к постановлению согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.5. В приложение № 2 к постановлению согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 

1.6. Приложение № 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.7. В приложение № 4 к постановлению согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

1.8. Приложение № 2 к типовой форме административного регламента предоставления государственной услуги признать утратившим силу. 

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                 Ю.А.Берг       

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 19.11.2018 № 754-п

Изменения,

которые вносятся в приложение № 1 к постановлению

Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п

1. В наименовании слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

2. Пункты 1, 2 изложить в новой редакции:

«1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее – регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Оренбургской области, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – органы исполнительной власти Оренбургской области),  устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Оренбургской области в процессе государственного контроля (надзора),  который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Оренбургской области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

2. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Оренбургской области, регулирующего вопросы осуществления государственного контроля (надзора), изменения структуры органов исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), а также по результатам мониторинга применения регламентов.

Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Оренбургской области, утверждаются приказами указанных органов. 

Исполнение органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Исполнение органами местного самоуправления в Оренбургской области отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных им на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденными органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.».

3. В пункте 3:

в абзаце первом слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «г» слова «исполняющих государственные функции» исключить.

4. Пункты 4–6 изложить в новой редакции:

«4. Регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – перечень).

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Оренбургской области, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Проекты регламентов представляются органами исполнительной власти Оренбургской области на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламента утратившим силу, готовит и представляет на экспертизу в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений  в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу  и пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся разработчиками проектов регламентов, в информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).  

6. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Оренбургской области, ответственным за его разработку, исходя из формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.».

5. В пункте 7:

в подпункте «б» слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «г» слова «исполнением государственных функций» заменить словами «осуществлением государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «д» слова «, исполняющего государственные функции» исключить.

6. В пункте 8:

в подпункте «а» слово «государственных» исключить;

подпункты «б» и «в» изложить в новой редакции:

«б) наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные органы исполнительной власти Оренбургской области и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал).

В данном подразделе регламента должно содержаться указание
на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля
(надзора).

Орган исполнительной власти Оренбургской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе федерального реестра;»;

в подпунктах «г», «д» слова «государственных функций» заменить словами «государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «е» слова «реализации государственных функций» заменить словами «государственному контролю (надзору)»;

в подпункте «ж» слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.».

7. Дополнить пунктами 81–83 следующего содержания:

«81. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

82. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти Оренбургской области, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

83. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает в себя:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.».

8. В пункте 9:

в абзаце первом слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «а» слово «государственной» исключить;

в подпункте «б» слова «реализации государственных функций» заменить словами «по контролю (надзору)»;

в подпункте «в» слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

9. Пункты 10–12 изложить в новой редакции:

«10. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах по местонахождению органов исполнительной власти Оренбургской области.

К справочной относится следующая информация:

местонахождение и графики работы органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

номера справочных телефонов структурного подразделения органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет и на Портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Оренбургской области обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Портала.

11. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

12. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).».

10. Абзац первый пункта 13 изложить в новой редакции:

«13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).».

11. Пункт 14 признать утратившим силу.

12. В пункте 15:

в подпункте «в» слова «исполнение государственных функций» заменить словами «осуществление государственного контроля (надзора)»;

в подпункте «г» слова «исполнения государственных функций» заменить словами «осуществления государственного контроля (надзора)».

13. В пункте 16:

в абзаце первом слова «исполнением государственных функций» заменить словами «осуществлением государственного контроля (надзора)»;

подпункты «а»–«в» изложить в новой редакции:

«а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Оренбургской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Оренбургской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);».

14. В пункте 17:

абзац первый изложить в новой редакции:

«17. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной  власти Оренбургской области, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:»;

подпункт «а» изложить в новой редакции:

«а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее – жалоба);»;

в подпункте «е» слова «и должностные» заменить словами  «организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы».

15. Абзац третий пункта 19 изложить в новой редакции:

«Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.».

_____________

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 19.11.2018 № 754-п

Изменения,

которые вносятся в приложение № 2 к постановлению

Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п

1. Абзацы второй и третий пункта 1 изложить в новой редакции:

«Регламентом является нормативный правовой акт органов исполнительной власти Оренбургской области, наделенных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее – органы исполнительной власти Оренбургской области), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Оренбургской области в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Оренбургской области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.».

2. Пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. Регламент разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти Оренбургской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

3. В подпункте «д» пункта 3 слова «или их структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги» исключить.

4. Пункты 4, 5 изложить в новой редакции:

«4. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и размещаются в специализированных информационных системах «Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» (далее – Реестр) и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал).

Исполнение органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законодательства Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Исполнение органами местного самоуправления в Оренбургской области отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных им на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утверждаемым органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.

Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Оренбургской области, регулирующего вопросы предоставления государственных услуг, изменения структуры органов исполнительной власти Оренбургской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг, а также по результатам мониторинга применения указанных регламентов.

Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

5. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг Оренбургской области (далее – перечень).

Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за разработку регламента, согласовывают с департаментом информационных технологий Оренбургской области состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги, установленный проектом регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся разработчиками регламента, в сети Интернет, и не может быть менее 15 дней со дня его размещения.

Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Оренбургской области, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

Проекты регламентов представляются органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

5. Пункт 7 изложить в новой редакции:

«7. Наименования регламентов определяются органами исполнительной власти Оренбургской области с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.».

6. Пункт 8 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В регламенты не включается настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.».

7. Подпункт «в» пункта 9 изложить в новой редакции:

«в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, в Реестре, а также на Портале;

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной относится следующая информация:

местонахождение и графики работы органа исполнительной власти Оренбургской области, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

номера справочных телефонов структурных подразделений органа исполнительной власти Оренбургской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет и на Портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Оренбургской области обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра.».

8. В пункте 10:

подпункт «д» изложить в новой редакции:

«д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет и на Портале.

В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган исполнительной власти Оренбургской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра;»;

подпункт «л» изложить в новой редакции:

«л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;»;

подпункты «п»–«с» изложить в новой редакции:

«п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также право заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 21 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.».

9. Пункт 11 изложить в новой редакции:

«11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, раздел должен содержать:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные процедуры;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.»;

10. Пункт 12 признать утратившим силу.

11. Пункт 15 изложить в новой редакции:

«15. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Оренбургской области, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба);

органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Оренбургской области обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.

В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу;

предмет жалобы;

органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.».

_____________

Приложение № 3

к постановлению

Правительства области

от 19.11.2018 № 754-п

Порядок

проведения экспертизы проекта  административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги

1. Настоящий Порядок определяет проведение экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее – регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный регламент (далее – проект изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего регламент утратившим силу (далее – проект акта об отмене регламента), разработанных органами исполнительной власти Оренбургской области, наделенными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее – экспертиза).

2. Экспертиза проводится министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – министерство).

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент (с учетом действующей редакции регламента), проекта акта об отмене регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее – перечень).

4. В отношении проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).

5. В отношении проекта регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяются:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за утверждение проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

7. В случае если в процессе разработки проекта регламента, проекта изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента либо проект изменений в регламент направляется на экспертизу в министерство.

8. Заключение на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента представляется министерством в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

9. Заключение на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента подписывается заместителем министра или по его указанию руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за экспертизу указанных проектов.

10. Проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента возвращаются без экспертизы министерством в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента повторно представлен на экспертизу в министерство.

11. При наличии в заключении министерства замечаний и предложений на проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента орган исполнительной власти Оренбургской области, ответственный за утверждение проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.

12. Повторное направление доработанного проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента в министерство на экспертизу не требуется.

______________

Приложение № 4

к постановлению

Правительства области

от 19.11.2018 № 754-п

Изменения,

которые вносятся в приложение № 4 к постановлению

Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п

1. Пункты 3–7 признать утратившими силу.

2. Пункт 8 изложить в новой редакции:

«8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал);

Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее – соглашение о взаимодействии), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.».

3. Пункт 16 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Правовые акты, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) и на Портале.».

4. Пункт 36 дополнить новыми подпунктами 5, 6 в следующей редакции:

«5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип)».

5. Раздел II «Стандарт предоставления государственной услуги» после пункта 37 дополнить новым подразделом в следующей редакции:

«Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме».

6. Пункты 38, 39 изложить в новой редакции:

«38. В случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.

39. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее – комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.».

7. После пункта 39 дополнить новым пунктом 391 следующего содержания:

«391. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя – физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления государственной услуги может быть предусмотрено право заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.».

8. Последний абзац пункта 40 признать утратившим силу.

9. После пункта 58 дополнить новым подразделом следующего содержания:

«Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг»

«581. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между органом исполнительной власти Оренбургской области и МФЦ.

Порядок выполнения МФЦ следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в МФЦ):

1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

Информирование заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении, посредством сети Интернет, электронной почты или по телефону.

Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, участвующих в предоставлении государственных услуг, указывается на официальном сайте МФЦ, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственных услуг.

Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования;

2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для начала предоставления государственной услуги  является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения соответствующей услуги.

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, утвержденных административным регламентом и необходимых для оказания соответствующей услуги;

в) в случае представления неполного комплекта документов и их несоответствия отказывает в их приеме и указывает на перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, который заявитель должен представить самостоятельно;

г) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;

д) проверяет наличие документа, подтверждающего оплату госпошлины, и других платежных документов;

е) сличает представленные экземпляры оригиналов документов с их копиями (в том числе нотариально удостоверенными). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью                  с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп «копия верна» (если данное административное действие предусмотрено соглашением о взаимодействии);

ж) распечатывает бланк заявления и предлагает заявителю собственноручно заполнить его;

з) проверяет полноту оформления заявления;

и) принимает заявление;

3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.

Межведомственные запросы направляет орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу. МФЦ направляет запрос в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, при наличии межведомственного запроса в соглашении о взаимодействии;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов:

а) устанавливает личность заявителя;

б) знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов;

в) выдает заявителю результат предоставления государственной услуги или письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.

Если за получением результата государственной услуги обращается уполномоченное лицо,  не  указанное в расписке, специалист МФЦ делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет ее с распиской;

г) вводит информацию в автоматизированную информационную систему МФЦ о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю;

д) подписывает и заверяет печатью на бумажном носителе экземпляр электронного документа или выписки из соответствующих информационных систем органов исполнительной власти Оренбургской области.

Выдача документов, в том числе своевременно не полученных заявителем, осуществляется в соответствии с условиями соглашений о взаимодействии.

В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных органом исполнительной власти Оренбургской области в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

10. Раздел V изложить в новой редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

66. В случае, если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

67. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подается в Правительство Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и

рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала

68. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц

69. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2014 года № 254-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг».

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать