Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2019г.
Номер документа: RU19000201900900
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.11.2019 № 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Хакасия (приложение 1).

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Республики Хакасия (приложение 2).

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 № 290 «Об утверждении Положения об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот» («Вестник Хакасии», 2004, № 51);

пункт 27 постановления Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 № 307 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Республики Хакасия в связи с реорганизацией и переименованием Министерства финансов и экономики Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 53);

пункт 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 27.12.2017 № 682 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2017, № 96).

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия

Н. Миронов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка

формирования перечня налоговых

расходов Республики Хакасия и

Порядка оценки налоговых расходов

Республики Хакасия»

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Республики Хакасия

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Хакасия (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Республики Хакасия (далее соответственно – Перечень, налоговые расходы).

2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

3. Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за формирование Перечня, является Министерство финансов Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).

4. Перечень формируется в соответствии с целями государственных программ Республики Хакасия, структурных элементов государственных программ Республики Хакасия и (или) целями социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящимися к государственным программам Республики Хакасия.

Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально-экономического развития Республики Хакасия, отнесенным к разным государственным программам Республики Хакасия, относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые соответствуют целям социально-экономического развития Республики Хакасия, но не отнесены к государственным программам Республики Хакасия, являются непрограммными налоговыми расходами.

5. Уполномоченный орган в срок до 01 ноября текущего года формирует проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период, содержащий показатели в соответствии с приложением к Порядку, и направляет его в исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, которые указаны в проекте Перечня в качестве кураторов налоговых расходов.

6. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, указанные в пункте 5 Порядка, в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта Перечня рассматривают его на предмет предполагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ Республики Хакасия, структурных элементов государственных программ Республики Хакасия и (или) целями социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящимися к государственным программам Республики Хакасия, а также определения кураторов налоговых расходов и обеспечивают согласование проекта Перечня.

7. В случае наличия у исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, указанных в пункте 5 Порядка, предложений по изменению куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода в письменной форме в течение срока, указанного в пункте 6 Порядка.

8. В случае если по результатам рассмотрения проекта Перечня исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, указанными в пункте 5 Порядка, согласование или замечания и предложения не представлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 6 Порядка, Перечень считается согласованным.

9. Уполномоченный орган формирует Перечень на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Республики Хакасия до 31 декабря текущего года.

10. Кураторы налоговых расходов в срок до 01 ноября текущего года обеспечивают направление в уполномоченный орган предложений по внесению изменений в Перечень в случае принятия законов (внесения изменений в законы) Республики Хакасия о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесения изменений в перечень государственных программ Республики Хакасия, структурные элементы государственных программ Республики Хакасия, правовые акты Республики Хакасия, регулирующие вопросы социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящиеся к государственным программам Республики Хакасия, изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень.

11. Уполномоченный орган на основании предложений, указанных в пункте 10 Порядка, обеспечивает внесение изменений в Перечень в срок до 31 декабря текущего года.

Приложение

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Республики Хакасия

Показатели перечня налоговых расходов Республики Хакасия

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение, иные преференции (далее – налоговый расход).

Наименование налогового расхода.

Вид налогового расхода.

Целевая категория налогового расхода.

Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговый расход.

Реквизиты закона Республики Хакасия с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговый расход.

Цели предоставления налоговой льготы.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД)1.

Условия предоставления налоговой льготы.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота.

Дата вступления в силу положений закона Республики Хакасия, устанавливающего налоговую льготу.

Дата начала действия предоставленного законом Республики Хакасия права на налоговую льготу.

Период действия налоговой льготы.

Дата прекращения действия налоговой льготы.

Наименование государственной программы Республики Хакасия.

Цель государственной программы Республики Хакасия, структурных элементов государственной программы Республики Хакасия и (или) цель социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящейся к государственным программам Республики Хакасия.

Куратор налогового расхода.

__________________

Указывается в случае, если налоговый расход обусловлен налоговой льготой, устанавливаемой для отдельных видов экономической деятельности налогоплательщика.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка

формирования перечня налоговых

расходов Республики Хакасия и

Порядка оценки налоговых расходов

Республики Хакасия»

ПОРЯДОК оценки налоговых расходов Республики Хакасия

1. Порядок оценки налоговых расходов Республики Хакасия (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет правила проведения оценки налоговых расходов Республики Хакасия (далее – налоговые расходы).

2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее – Общие требования).

3. В целях проведения оценки налоговых расходов:

1) в срок до 01 февраля Министерство финансов Республики Хакасия (далее – Министерство) направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия сведения в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Общих требований;

2) в срок до 15 апреля Министерство на основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями (далее – льготы), и объемах (суммах) выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;

сведения об оценке объемов (сумм) выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по налоговым расходам за отчетный год;

оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, рассчитанную в соответствии с пунктами 17–18 Общих требований;

3) в срок до 01 мая куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой проведения оценки эффективности налоговых расходов, указанной в приложении 1 к Порядку, и направляет в Министерство справку об оценке эффективности налогового расхода Республики Хакасия согласно приложению 2 к Порядку;

4) в срок до 01 июня Министерство направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные в соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Общих требований;

5) в срок до 25 июля Министерство на основе данных за отчетный год, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Общих требований, направляет кураторам налоговых расходов:

сведения об объеме (суммах) выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по налоговым расходам за отчетный год;

предварительную оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов за отчетный год, рассчитанную в соответствии с пунктами 17–18 Общих требований;

6) в срок до 05 августа куратор налогового расхода на основании сведений, полученных в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта, уточняет оценку эффективности налоговых расходов и направляет уточненные результаты оценки в Министерство;

7) в срок до 15 августа Министерство обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов;

8) в срок до 20 августа Министерство представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные в соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Общих требований.

4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия.

Приложение 1

к Порядку оценки

налоговых расходов

Республики Хакасия

Методика проведения

оценки эффективности

налоговых расходов

Республики Хакасия

1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Хакасия (далее – налоговые расходы) устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 (далее – Общие требования).

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

соответствие налоговых расходов целям государственных программ Республики Хакасия, структурным элементам государственных программ Республики Хакасия и (или) целям социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящимся к государственным программам Республики Хакасия;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период;

иные критерии, установленные кураторами.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в абзацах 3–5 настоящего пункта, куратору налогового расхода надлежит представить в Министерство финансов Республики Хакасия предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.

Критериями результативности налогового расхода являются:

показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот;

показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

5. Сравнительный анализ включает:

1) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, указанных в пункте 6 настоящей Методики;

2) сравнение объемов расходов республиканского бюджета Республики Хакасия в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, и объемов предоставленных льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов республиканского бюджета Республики Хакасия для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

6. Альтернативными механизмами достижения целей государственных программ Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, являются:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется Министерством финансов Республики Хакасия в соответствии с пунктами 17–18 Общих требований на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия.

Приложение 2

к Порядку оценки

налоговых расходов

Республики Хакасия

Методика проведения

оценки эффективности

налоговых расходов

Республики Хакасия

1. Общие характеристики налогового расхода.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий.

1.5. Реквизиты закона Республики Хакасия с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

1.6. Наименование куратора налогового расхода.

2. Целевые характеристики налогового расхода.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов Республики Хакасия, утверждающих государственные программы Республики Хакасия и (или) направления деятельности, не относящиеся к государственным программам Республики Хакасия, определяющие цели социально-экономической политики Республики Хакасия, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы Республики Хакасия и (или) целей социально-экономической политики Республики Хакасия, не относящихся к государственным программам Республики Хакасия, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.

2.6. Критерии результативности налогового расхода.

3. Фискальные характеристики налогового расхода.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами1.

3.2. Суммы выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по налоговому расходу2.

3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов.

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.

4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.

4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).

5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.

5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.

5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления государственной политики Республики Хакасия.

5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для республиканского бюджета Республики Хакасия альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления государственной политики Республики Хакасия.

5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы, иной преференции.

6. Наименование должности и подпись руководителя.

7. Дата подписания справки.

8. Ф.И.О. и контактный телефон исполнителя.

__________________

Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

2 Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать