Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU76000202001619
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.11.2020 № 895-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 – 2023 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2019 № 830-П

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов», постановлением Правительства области от 20.06.2019 № 425-п «Об утверждении Порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 21.08.2013 № 1085-п и от 21.02.2017 № 133-п»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый прогноз баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2021 – 2023 годы (далее – прогноз).

Органам исполнительной власти области:

2.1. Руководствоваться данными прогноза при осуществлении своей деятельности.

2.2. Обеспечить ежегодное своевременное и качественное представление данных, необходимых для разработки прогноза.

2.3. Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области продолжить ежегодную разработку прогноза.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области руководствоваться данными прогноза при осуществлении своей деятельности. 

Признать утратившим силу постановление Правительства области от 03.12.2019 № 830-п «Об утверждении прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2020 – 2022 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области от 05.12.2018 № 892-п».

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 19.11.2020 № 895-п

ПРОГНОЗ

баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2021 – 2023 годы



п/п

Наименование показателя

Очередной год (2021)

Первый год планового периода (2022)

Второй год планового периода (2023)

Справочно

текущий год (2020)

отчетный год (2019)

1

2

3

4

5

6

7

I. Наличие трудовых ресурсов

1.

Численность трудовых ресурсов – всего

в том числе:

738310

734931

729802

742429

746346

1.1.

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

651648

648897

644567

654773

657751

1.2.

Иностранные трудовые мигранты

14767

14189

13790

15141

15624

1.3.

Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике

в том числе:

71895

71845

71445

72515

72971

1.3.1.

Пенсионеры старше трудоспособного возраста

71680

71630

71230

72299

72754

1.3.2.

Подростки моложе трудоспособного возраста

215

215

215

216

217

II. Распределение трудовых ресурсов

2.

Численность занятых в экономике – всего

в том числе по разделам ОКВЭД:

600844

600439

605905

595831

607363

2.1.

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

41237

41219

41607

40904

41717

2.2.

Добыча полезных ископаемых

1088

1087

1097

1079

1149

2.3.

Обрабатывающие производства

122890

122569

123833

121618

124224

2.4.

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

14135

14135

14295

14027

14303

2.5.

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

7517

7512

7601

7475

7647

2.6.

Строительство

40861

40824

41208

40491

41293

2.7.

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

104818

104778

105638

103576

105955

2.8.

Транспортировка и хранение

44293

44284

44619

43894

44775

2.9.

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

12176

12168

12279

12025

12276

2.10.

Деятельность в области информации и связи

15225

15325

15169

15210

15249

2.11.

Деятельность финансовая и страховая

10613

10676

10773

10594

10796

2.12.

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

12067

12059

12180

12027

12183

2.13.

Деятельность профессиональная, научная и техническая

15925

15914

16090

15793

16076

2.14.

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

14194

14234

14394

14105

14390

2.15.

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

31939

31928

32220

31793

32295

2.16.

Образование

50248

50215

50715

49830

50765

2.17.

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

40950

40923

41308

40709

41353

2.18.

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

10084

10082

10185

10005

10240

2.19.

Прочие виды экономической деятельности

10584

10507

10694

10676

10677

3.

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, – всего

в том числе:

137466

134492

123897

146598

138983

3.1.

Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

55592

56832

55035

55734

56821

3.2.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

15000

12300

9700

25000

7743

3.3.

Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

66874

65360

59162

65864

74419

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГНОЗУ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2021 – 2023 ГОДЫ

Общие положения

Прогноз баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2021 – 2023 годы (далее – прогноз) разработан департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области в целом по Ярославской области по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Прогноз разработан в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 года № 248н «Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов», на основании данных отчетного баланса трудовых ресурсов области, данных о прогнозной численности населения области (демографический прогноз), прогноза социально-экономического развития области на соответствующий прогнозируемый период, а также информации участников разработки прогноза (органов исполнительной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, находящихся на территории Ярославской области).

Численность трудовых ресурсов

В Ярославской области продолжает наблюдаться тенденция к сокращению численности трудовых ресурсов. Основной причиной является сложившаяся с 2017 года тенденция к увеличению темпов снижения численности населения. В 2019 году численность трудовых ресурсов составляла 746,3 тыс. человек, а к 2023 году прогнозируется снижение до 729,8 тыс. человек.

Основными источниками формирования трудовых ресурсов области являются:

- трудоспособное население в трудоспособном возрасте, численность которого к 2023 году снизится по сравнению с 2019 годом на 13,1 тыс. человек и составит 644,6 тыс. человек, что обусловлено негативными демографическими тенденциями 90-х годов прошлого века;

- иностранные трудовые мигранты, численность которых в 2019 году составляла 15,6 тыс. человек, а к 2023 году снизится до 13,8 тыс. человек. Снижение миграционного притока произошло, с одной стороны, в силу исчерпания демографического потенциала миграции населения близлежащих территорий, с другой – ввиду временного снижения экономической привлекательности области для трудовых мигрантов из ближнего зарубежья из-за снижения доходов населения в последние годы, в том числе сокращения числа малооплачиваемых рабочих мест;

- работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (пенсионеры и подростки), численность которых, по прогнозным оценкам, снизится с 73,0 тыс. человек в 2019 году до 71,4 тыс. человек в 2023 году.

Распределение трудовых ресурсов

3.1. Распределение численности занятых по видам экономической деятельности.

Несмотря на постепенное повышение пенсионного возраста начиная с 2019 года, существенного влияния на численность занятых в экономике региона данный фактор не оказал. В 2019 году численность занятых в экономике составляла 607,4 тыс. человек, а в 2020 году ожидается снижение до 595,8 тыс. человек, что обусловлено экономическими последствиями распространения новой коронавирусной инфекции. 

К 2023 году прогнозируется увеличение численности занятых в экономике до 605,9 тыс. человек.

Основное снижение занятости придется на следующие виды экономической деятельности: «торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», «деятельность гостиниц и предприятий общественного питания», «транспортировка и хранение».

В прогнозируемом периоде динамика численности занятых в Ярославской области в разрезе основных видов экономической деятельности имеет следующие тенденции.

Численность занятых по виду экономической деятельности «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» по оценке 2020 года составит 40,9 тыс. человек. Однако с учетом стабильного роста внутреннего спроса со стороны населения области и реализации мер государственной поддержки сельскохозяйственных производителей к 2023 году прогнозируется увеличение численности занятых по данному виду экономической деятельности до 41,6 тыс. человек.

Численность занятых по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» в прогнозируемом периоде фактически не изменится.

Численность занятых в сфере обрабатывающего производства в прогнозном периоде сохранит тенденцию к увеличению и по оценке 2020 года составит 126,6 тыс. человек. С учетом создания новых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов в регионе при постепенном улучшении экономической ситуации к 2023 году прогнозируется рост до 123,8 тыс. человек.

Численность занятых по видам экономической деятельности «обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и «водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» практически не изменится и останется на прежнем уровне.

В прогнозном периоде численность занятых по виду экономической деятельности «строительство» увеличится с 40,5 тыс. человек в 2020 году до 41,2 тыс. человек к 2023 году, что обусловлено максимальным эффектом от упрощения порядка оформления объектов недвижимости в 2018 и 2019 годах. Декларирование ранее построенного жилья гражданами в 2019 году создало высокую базу для прогнозных значений ввода жилья населением за счет собственных средств и увеличения количества занятых в отрасли в прогнозном периоде.

Увеличение численности работников прогнозируется по видам экономической деятельности «торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», «транспортировка и хранение» и «деятельность гостиниц и предприятий общественного питания». К 2023 году численность занятых по указанным видам экономической деятельности составит 105,6 тыс. человек, 44,6 тыс. человек и 12,3 тыс. человек соответственно. Указанные отрасли в наибольшей степени пострадали от действия ограничительных мер, связанных с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией. После стабилизации ситуации в экономике региона численность занятых в этих отраслях возрастет.

Численность занятых по виду экономической деятельности «деятельность в области информации и связи» также прогнозируется на  прежнем уровне.

Численность занятых по видам экономической деятельности «деятельность финансовая и страховая», «деятельность по операциям с недвижимым имуществом», «деятельность профессиональная, научная и техническая», «деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги» в прогнозном периоде незначительно увеличится  и составит 10,8 тыс. человек, 12,2 тыс. человек, 16,1 тыс. человек и 14,4 тыс. человек соответственно.

Также прогнозируется, что численность занятых по видам экономической деятельности «государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение», «образование», «деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», «деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» к 2023 году увеличится.

Численность занятых по виду экономической деятельности «предоставление прочих видов услуг» практически не изменится и останется на прежнем уровне.

3.2. Распределение численности населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике области.

По оценочным данным, в 2020 году численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого трудовой деятельностью, составит 146,6 тыс. человек. По мере восстановления экономики региона к 2023 году прогнозируется снижение численности не занятых трудовой деятельностью лиц до 123,9 тыс. человек.

Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства, – по оценочным данным 2020 года, 55,7 тыс. человек – к 2023 году снизится до 55,0 тыс. человек.

Численность безработных граждан, по оценочным данным 2020 года, зарегистрированных в установленном порядке в органах службы занятости населения, составит 25 тыс. человек.

Рост численности безработных граждан вызван экономическими последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, а также обусловлен повышением максимального размера пособия по безработице до уровня минимального размера оплаты труда, установлением доплат безработным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей, повышением минимального размера пособия по безработице до 4,5 тыс. рублей и продлением периода выплаты пособия по безработице.

По прогнозным данным, численность безработных граждан к 2023 году снизится до 9,7 тыс. человек, что связано с реализацией мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2020 – 2024 годы, а также с реализацией на территории области  мероприятий национальных проектов «Демография» и «Производительность труда и поддержка занятости».

Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике области, к 2023 году по сравнению с 2020 годом снизится с 65,9 тыс. человек до 59,2 тыс. человек.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать