Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2006г.
Номер документа: ru18000200600273
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОРМА НА 2007-2010 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III; от 25.03.2008 № 73-IV)

Фактически утратил силу

-В целях развития кормопроизводства сельскохозяйственных организаций в Удмуртской Республике Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Корма на 2007-2010 годы» (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Корма на 2007-2010 годы» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики - И.Н. Семёнов

г. Ижевск

19 декабря 2006 года

№ 755-III

Утверждена постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 19 декабря 2006 года № 755-III

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «КОРМА НА 2007-2010 ГОДЫ»

(в ред. постановления Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III; от 25.03.2008 № 73-IV)

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПАСПОРТ

II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

VII. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

VIII. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

X. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

XII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

XIII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

XIV. оценка рисков реализации программы

I. ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Корма на 2007-2010 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Корма на 2007-2010 годы» (далее - Программа)

Основание

для разработки

Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2006 года № 1126-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Корма на 2007-2010 годы»

Цель

Программы

Устойчивое наращивание производства высококачественных кормов.

Организация полноценного кормления сельскохозяйственных животных, обеспечивающего максимальную реализацию генетического потенциала продуктивности

Основные

задачи

Программы

Внедрение инновационных технологий в кормопроизводстве.

Увеличение объемов производства кормового белка и повышения уровня биоконверсии кормов.

Разработка адаптивной системы и внедрение новых технологий в кормлении сельскохозяйственных животных.

Научное и профессиональное обеспечение развития кормопроизводства и организации кормления сельскохозяйственных животных

Сроки реализации

2007-2010 годы

Государственный

заказчик

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Основные

разработчики

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

Исполнители

Программы

Органы местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике (по соглашениям), юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством

Ресурсное

обеспечение

Программы

Общий объем финансирования 913 млн. рублей,

в том числе:

- средства бюджета Удмуртской Республики -

290 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников 623 млн. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год

Механизм

реализации

Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления (по согласованию) и иных участников Программы.

Основным элементом механизма реализации Программы является программно-целевой метод

Перечень

основных

мероприятий

Программы

Совершенствование структуры посевных площадей и освоение кормовых севооборотов.

Применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур.

Разработка научно обоснованной системы организации и ведения отрасли кормопроизводства в каждом хозяйстве

Субсидирование части затрат на приобретение комбикормов и балансирующих добавок.

Приобретение барды и подготовка ее к скармливанию

Контроль за

реализацией

Программы

Ежегодное рассмотрение хода выполнения Программы на коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

Экспертные проверки, организуемые Министерством экономики Удмуртской Республики с участием Министерства финансов Удмуртской Республики.

Ежегодное представление отчетов в Правительство Удмуртской Республики Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Ожидаемые

результаты

Устойчивое наращивание производства дешевых и высококачественных кормов для животноводства Удмуртской Республики и обеспечение объема на уровне 49,1 - 52,0 центнеров кормовых единиц на условную голову.

Организация полноценного кормления сельскохозяйственных животных, обеспечивающего реализацию генетического потенциала продуктивности

Оценка

эффективности

Программы

Программа предусматривает поэтапное повышение эффективности ведения сельскохозяйственного производства в Удмуртской Республике за счет увеличения объемов производства продукции путем повышения урожайности кормовых культур и продуктивности животных, разработки научных основ оптимизации технологий рентабельного производства.

II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Животноводство является ведущей отраслью сельского хозяйства Удмуртской Республики. В структуре валовой продукции на его долю приходится 84,2 % (данные за 2005 год).

Продукция животноводства в рационе человека по калорийности занимает около 30 %, а по содержанию белка - 60 %. В последнее время потребление продуктов питания населением республики не соответствует медицинским нормам: мясопродуктов - на 39,1 %, молочных продуктов - на 27,4 %, яиц - на 22,3 % и т.д. Снижение потребления продуктов питания населением республики объясняется уменьшением производства продуктов животноводства и низкой покупательной способностью основной массы населения. Не случайно в качестве одного из основных приоритетных направлений в сфере агропромышленного производства в национальном проекте «Развитие АПК» определено ускоренное развитие животноводства.

В течение последних лет уровень обеспечения животных кормами на зимне-стойловый период колебался от 19,1 до 22,9 центнеров кормовых единиц на условную голову или составлял 60 - 70 % от потребности.

Рост объемов производства в животноводстве сдерживается из-за роста цен на электроэнергию, газ, горюче-смазочные материалы, технические средства и строительные материалы. Установлено, что при учете затрат на выращивание ремонтного молодняка производство молока становится рентабельным при среднегодовом удое коров свыше 5 - 6 тыс. кг. В этих условиях необходимо неуклонное снижение себестоимости производства всех видов кормов, дальнейшее повышение их качества и организация эффективного и сбалансированного кормления всех половозрастных групп животных.

Имеется огромный потенциал для развития отрасли кормопроизводства в Удмуртии, в свою очередь это должно вызвать значительный рост производства продукции в животноводстве, что является одним из приоритетных направлений в реализации национального проекта «Развитие АПК».

Программой предусматривается: увеличение и оптимизация структуры посевных площадей, интенсификация возделывания кормовых культур, внедрение энергосберегающих технологий в кормопроизводстве и повышение эффективности использования кормов и решение важнейших социально-экономических задач:

1. Внедрение инновационных технологий в кормопроизводстве.

2. Увеличение объемов производства кормового белка и повышения уровня биоконверсии корма.

3. Разработка адаптивной системы и внедрение новых технологий в кормлении сельскохозяйственных животных.

4. Научное и профессиональное обеспечение развития кормопроизводства и организации кормления сельскохозяйственных животных.

Для решения этих задач требуется реализация следующих мероприятий:

разработка научно-обоснованной системы организации и ведения отрасли кормопроизводства в каждом хозяйстве;

выработка механизма обеспечения потребности хозяйств доступной в приобретении кормозаготовительной техники и орудий;

расширение ассортимента кормовых культур и увеличение площадей занятых под посевами кукурузы;

применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур; (в ред. постановления Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III)

совершенствование структуры посевных площадей и освоение кормовых севооборотов;

развитие лугопастбищного кормопроизводства;

приобретение комбикормов, балансирующих добавок и их транспортировка; (в ред. постановления Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III)

использование кормовых смесей дифференцированно по видам скота, половозрастным группам;

осуществление систематического контроля качества кормов и полноценности кормления сельскохозяйственных животных;

применение научно обоснованных технологий подготовки кормов к скармливанию;

рациональное размещение в системе севооборотов зернобобовых, масличных культур и кукурузы;

повышение доли полноценных комбикормов и кормосмесей в рационах животных;

научно-техническое обеспечение кормопроизводства и отрасли животноводства;

приобретение барды и подготовка ее к скармливанию.(абзац введен постановлением Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III).

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

3.1. Состояние производства продукции животноводства и кормов в Удмуртской Республике

Удмуртская Республика располагает достаточно благоприятными условиями для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе и животноводства.

Животноводство является ведущей отраслью агропромышленного комплекса. В период перехода к рыночным отношениям отрасли был нанесен большой ущерб, в результате значительно снизились объемы производства животноводческой продукции. За период с 1990 по 2000 год во всех категориях хозяйств производство мяса (в живой массе) сократилось на 63,2 тыс. тонн или на 33,3 %, молока - на 114,7 тыс. тонн или на 17,3 %, шерсти соответственно на 566 тонн или на 64,5 %, производство яиц увеличилось на 90 млн. штук или на 19,4 %.

В этот период отмечается спад производства и в сельскохозяйственных предприятиях: производство мяса снизилось на 53,7 %, молока - на 34, %, что значительно больше, чем по всем категориям хозяйств, а производство шерсти практически прекратилось (0,02 % от уровня 2000 года). В 2000 году яиц производилось на 6 % больше, чем в 1990 году (таблица 1).

Изменения в государственной политике развития агропромышленного комплекса в стране и в Удмуртской Республике стабилизировали ситуацию в сельском хозяйстве и появилась тенденция увеличения производства продукции практически во всех отраслях животноводства.

Во всех категориях хозяйств в 2005 году в сравнении с 2000 годом отмечается увеличение производства мяса на 8,9 %, молока - на 10,7 %; в сельскохозяйственных предприятиях рост составил соответственно 29,8 %; 17,9 % и 32,9 %. Таким образом, темпы роста продукции животноводства за последние пять лет выше в сельскохозяйственных организациях.

Увеличение продуктивности крупного рогатого скота в последние годы позволило несколько приблизить уровень производства молока и мяса в 2005 году к уровню 1990 года. Так, производство молока в 2005 году во всех категориях хозяйств составило 94,8 %, мяса - 70,4 % от уровня 1990 года.

Таблица 1

Производство животноводческой продукции

Год

Реализация скота и птицы (живая масса), тыс. тонн

Молоко, тыс. тонн

Шерсть, тонн

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

190,0

126,8

122,8

127,0

132,5

136,1

133,8

664,6

549,9

568,9

602,1

611,0

601,1

606,6

877,0

311,0

298,0

313,0

272,0

251,0

213,0

в том числе в сельхозпредприятиях

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

133,1

61,6

60,7

64,5

70,3

74,6

78,8

525,1

345,6

368,6

402,2

415,8

416,5

434,6

451,0

10,0

10,0

10,0

9,0

6,0

4,0

На снижении объемов животноводческой продукции сказалось сокращение поголовья животных. Во всех категориях хозяйств за период с 1991 по 2000 годы поголовье крупного рогатого скота сократилось на 237,8 тыс. голов (35,2 %), в том числе коров - на 65,9 тыс. голов (26,9 %), свиней - на 165,8 тыс. голов (35,7 %), овец - на 154,4 тыс. голов (53,7 %). В сельскохозяйственных предприятиях объемы сокращения поголовья животных значительно выше и составили соответственно по видам скота: 41,6; 32,1; 44,5 и 97,5 процента. В последующие годы (2001-2005) поголовье сельскохозяйственных животных несколько стабилизировалось, хотя и наблюдалось незначительное снижение или рост его в отдельные годы. Исключение составляет свиноводство. В сельскохозяйственных организациях поголовье свиней за последние пять лет увеличилось на 40,5 тыс. голов или 26 %.

Существенные потери несет животноводство от неудовлетворительной организации воспроизводства стада сельскохозяйственных животных. Показатели выхода приплода от маточного поголовья сельскохозяйственных животных в хозяйствах республики ниже их генетического потенциала, что служит причиной недополучения молодняка.

Снижение объемов производства животноводческой продукции в связи с сокращением поголовья скота должно компенсироваться повышением его продуктивности. Однако этого не произошло. Полученный среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота и свиней не обеспечил значительного подъема производства животноводческой продукции, так как оказался ниже физиологической возможности животных.

Продуктивность коров с 2000 по 2005 годы возросла на 994 кг (37,9 %) и достигла 3611 кг, при потенциале разводимого в республике крупного рогатого скота 7000 - 9000 кг молока за год. Для того чтобы объем производства молока довести до уровня 1990 года, необходимо от каждой коровы получать по 5010 кг молока в год, или на 1396 кг больше достигнутого уровня.

Произошедшие изменения в животноводстве отразились на производственно-финансовой деятельности сельских товаропроизводителей. В период с 2000 по 2005 годы в 1,6 раза возрос уровень убыточности производства говядины; свиноводство стало рентабельным; рентабельность производства молока осталась на уровне 2001 года.

Одним из главных условий повышения продуктивности животных и увеличения производства продуктов животноводства является обеспечение их высококачественными кормами и организация полноценного кормления. Производство кормов в хозяйствах республики не обеспечивает полную потребность животных.

Заготовка кормов с 1990 по 2001 годы в сельскохозяйственных организациях сократилась на 389,7 тыс. тонн кормовых единиц или на 41,9 %. Снизились объемы заготовки отдельных видов кормов: сена - на 24, 8 %, сенажа - на 50,7 %, силоса - на 36,7 %, зернофуража - на 36,6 %, корнеплодов - в 11 раз (таблица 2).

В период с 2001 по 2005 год общий объем заготовок сена, силоса, корнеплодов и зернофуража продолжает снижаться. Однако на фоне сокращения поголовья скота обеспеченность кормами на условную голову остается почти на одном уровне: в 2005 году было заготовлено 22,9 центнера кормовых единиц на условную голову, что свидетельствует об улучшении обеспеченности животных кормами собственного производства, но до удовлетворения полной потребности не хватает 30 - 40 % кормов.

Для организации полноценного кормления животных необходимо проводить лабораторный анализ химического состава кормов. Этой проблеме в республике уделяется недостаточное внимание, анализу подвергается небольшая часть от заготовленных кормов. Так, в 2005 году была проанализирована лишь четвертая часть заготовленного сена и немногим более половины силоса и сенажа.

Таблица 2

Динамика заготовки кормов в сельскохозяйственных организациях, тыс. тонн

Год

Сено

Сенаж

Силос

Корнеплоды

Заготовлено

кормов, корм. ед.

Засыпано зернофуража

всего

на усл. гол.

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

433,0

325,8

324,7

306,7

323,5

290,2

269,0

522,2

260,4

257,3

309,5

351,5

366,6

412,2

2243,4

1420,3

1241,0

1130,2

1048,5

1063,7

1049,3

122,2

11,0

16,6

8,5

7,8

7,9

7,7

930,4

540,7

508,6

503,8

501,8

471,7

533,9

19,9

19,6

-

-

19,1

18,2

22,9

492,8

225,5

312,6

326,5

297,6

201,5

229,9

Приведенные данные свидетельствуют о повышении качества сена и силоса и о некотором снижении качества заготовки сенажа. Из исследованных образцов кормов к I и II классу отнесено: сена - 95 %, силоса - 57 %, сенажа - 48 %. В 2005 году неклассных кормов не выявлено.

Изменился размер площади под посевными культурами и их структура (таблица 3).

В период с 1990 по 2005 годы площади под посев пшеницы увеличились на 106,7 тыс. га, при этом сократились посевные площади ржи в 4,3 раза, ячменя - в 1,5 раза, овса и зернобобовых - в два раза. Общая площадь, занятая под кормовыми культурами, изменилась незначительно. Изменения посевных площадей произошли в основном под отдельными культурами. В 16 раз сократились посевные площади кормовых корнеплодов, кукурузы - в 34 раза, других силосных культур - в 11 раз. Увеличился посев однолетних трав на 77,5 %, сократились площади естественных и улучшенных сенокосов.

Недостаточное количество и неудовлетворительное состояние технической оснащенности объектов кормопроизводства не позволяет проводить заготовку кормов в оптимальные сроки, что снижает качество кормов.

Таблица 3

Посевные площади и валовой сбор кормовых культурв сельскохозяйственных предприятиях

Наименование

1990 год

2001 год

2005 год

Посевная площадь, тыс. га

Валовой сбор, тыс. т

Посевная площадь, тыс. га

Валовой сбор, тыс. т

Посевная площадь, тыс. га

Валовой сбор, тыс. т

Кормовые

культуры, всего

588,9

-

500,3

-

578,1

-

в т. ч.: кормовые

корнеплоды

8,0

120,4

1,0

16,8

0,5

76,6

силосные культуры (кроме кукурузы)

76,0

1057,1

17,1

137,3

6,7

76

кукуруза на силос, зеленый корм

58,3

921,7

5,1

42,0

1,7

24,9

Однолетние

травы, всего

106,8

-

59,8

-

125,4

-

в т. ч.: на сено

3,7

11,0

1,7

3,3

3,6

5,0

на зеленый корм,

сенаж, травяную муку

75,6

741,7

37,9

291,7

95,6

735,2

Многолетние травы посева прошлых лет, всего

313,8

-

413,6

-

433,2

-

в т. ч.: на сено

129,9

345,6

148,2

298,3

142,6

277,1

на зеленый корм,

сенаж, травяную муку

131,1

2154,9

168,6

2168,2

164,1

2123,9

Естественные и

улучшенные сенокосы

49,7

-

21,8

-

11,2

-

Культурные пастбища

1,2

-

1,3

-

1,2

-

Недостаток лугопастбищной техники влечет за собой несвоевременное проведение технологических операций, что приводит к потерям 25-30% и более выращенного урожая и почти половины его кормовой ценности.

Низкой остается и техническая оснащенность работ при заготовке кормов. Основная масса объемистых кормов заготавливается по традиционным технологиям с применением машин устаревших конструкций. Наличие в хозяйствах кормоуборочной техники представлено в таблице 4.

Таблица 4

Наличие кормоуборочной техники в хозяйствах республики, шт.

Тип машин

Год

+2005 к 2001 г, %

2001

2005

Косилки

1716

1489

-13,2

Грабли

804

682

-15,2

Пресс-подборщики

970

863

-12,4

Кормоуборочные комбайны

924

842

-8,9

Положение с обеспеченностью кормоуборочной техникой в республике с каждым годом усугубляется. Даже в сравнении с 2001 годом снижение по всем позициям составило 8,9 - 15,2 %.

3.2. Основные проблемы кормопроизводства

Приоритетом в повышении производства продукции животноводства является увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных. В ходе решения данного направления возникает ряд проблем, а именно:

Проблемы

Причины, их повлекшие

1. Недостаточная обеспеченность потребности сельскохозяйственных животных кормами собственного производства

1.1. В структуре площадей сельскохозяйственных угодий под кормовые культуры низкий удельный вес занимают природные кормовые угодья, в т.ч. используемые (15 %).

1.2. В структуре посевных площадей многолетние травы представлены одновидовыми посевами, в т. ч. и старовозрастными. Практически прекращено возделывание кормовых корнеплодов (0,1 % в структуре посевных площадей).

1.3. Отсутствие рационального чередования культур в кормовых севооборотах.

1.4. Скудный ассортимент ботанического состава кормовых культур.

1.5. Низкий уровень внесения минеральных и органических удобрений под кормовые культуры.

2. Низкое качество кормов

2.1. Нарушение сроков уборки кормовых культур.

2.2. Заготовка кормов по устаревшим технологиям.

2.3. Неудовлетворительные условия хранения кормов.

3. Острый дефицит кормового белка в рационах сельскохозяйственных животных

3.1. Недостаток бобовых и зернобобовых в структуре однолетних и многолетних кормовых культур.

3.2. Скармливание кормосмесей без учета концентрации протеина в них.

3.3. Недостаточное внесение азотных удобрений в полевом и лугопастбищном кормопроизводстве.

4. Высокая себестоимость кормовых культур

4.1. Недостаточное применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур.

4.2. Низкая урожайность кормовых культур.

5. Низкая доля комбикормов в рационах кормления сельскохозяйственных животных

5.1. Невозможность приготовления комбикормов непосредственно сельхозтоваропроизводителями из-за отсутствия технологического оборудования.

5.2. Высокие транспортные расходы при приобретении комбикормов из-за пределов Удмуртии.

5.3. Отсутствие действенного механизма интеграции комбикормовой промышленности и сельхозтоваропроизводителей республики.

6. Необоснованно высокий расход кормов на производство продукции

6.1. Неэффективное использование зернофуража.

6.2. Отсутствие современных технологий подготовки кормов к скармливанию.

7. Недостаточное научное обеспечение развития кормопроизводства

7.1. Недостаточно высокий уровень подготовки специалистов АПК.

7.2. Недостаток технологий по использованию биологических ресурсов в кормопроизводстве.

7.3. Недостаток научно обоснованной системы кормления применительно к местным условиям.

Анализ причин показывает, что часть проблем можно решить только за счет элементарного соблюдения технологических параметров, не используя при этом дополнительные финансовые средства (пункты 1.1., 1.2., 1.3., 2.1., 3.1., 3.2., 4.2., 6.1.). Однако имеется ряд причин, возникших в результате острого недостатка финансовых средств, таких как:

скудный ассортимент ботанического состава кормовых культур;

низкий уровень внесения минеральных и органических удобрений под кормовые культуры;

заготовка кормов по устаревшим технологиям;

неудовлетворительные условия хранения кормов;

недостаточное внесение азотных удобрений в полевом и лугопастбищном кормопроизводстве;

недостаточное применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур;

невозможность приготовления комбикормов непосредственно сельхозтоваропроизводителями из-за отсутствия технологического оборудования;

высокие транспортные расходы при приобретении комбикормов из-за пределов Удмуртии;

отсутствие современных технологий подготовки кормов к скармливанию;

недостаточно высокий уровень подготовки специалистов АПК;

недостаток технологий по использованию биологических ресурсов в кормопроизводстве;

недостаток научно обоснованной системы кормления применительно к местным условиям.

При сложившемся положении дел в отраслях животноводства и кормопроизводства неотложным является устранение вышеперечисленных причин, выполнение системы мероприятий, предусматриваемых настоящей Программой. Однако собственных усилий сельхозтоваропроизводителей будет недостаточно. Поэтому решение комплекса задач по ускоренному развитию животноводства, как одного из приоритетных направлений, возможно лишь программными методами.

IV. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели

Задачи

Мероприятия

2007 - 2009 годы

Устойчивое наращивание производства высококачественных кормов

Внедрение инновационных технологий в кормопроизводстве

1. Разработка научнообоснованной системы организации и ведения отрасли кормопроизводства в каждом хозяйстве.

2. Выработка механизма обеспечения потребности хозяйств доступной в приобретении кормозаготовительной техники и орудий.

3. Расширение ассортимента кормовых культур и увеличение площадей, занятых под посевами кукурузы.

4. Применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур.

2007 - 2010 годы

Организация полноценного кормления сельскохозяйственных животных и птицы, обеспечивающего максимальную реализацию генетического потенциала продуктивности

Увеличение объемов производства кормового белка и повышения уровня биоконверсии кормов

1. Совершенствование структуры посевных площадей и освоение кормовых севооборотов.

2. Развитие лугопастбищного кормопроизводства.

3. Рациональное размещение в системе севооборотов зернобобовых, масличных культур и кукурузы.

4. Повышение доли полноценных комбикормов и кормосмесей в рационах животных.

Разработка адаптивной системы и внедрение новых технологий в кормлении сельскохозяйственных животных

1. Приобретение комбикормов, балансирующих добавок и их транспортировка.

2. Использование кормовых смесей дифференцированно по видам скота, половозрастным группам

3. Применение научно обоснованных технологий подготовки кормов к скармливанию.

4. Осуществление систематического контроля качества кормов и полноценности кормления сельскохозяйственных животных.

5. Приобретение барды и подготовка ее к скармливанию.

Научное и профессиональное обеспечение развития кормопроизводства и организации кормления сельскохозяйственных животных

1. Научно-техническое обеспечение кормопроизводства и отрасли животноводства

(в ред. постановления Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III)

V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Показатели (индикаторы)

Единица измерения

В период реализации программы (2007 - 2010 годы)

2007

2008

2009

2010

1.

Удой на одну среднегодовую корову

кг

4000

4200

4400

4500

2.

Среднесуточный прирост живой массы молодняка:

крупного рогатого скота

свиней

г

г

550

520

600

530

650

540

700

550

3.

Выход приплода на 100 маток:

телят

поросят

ягнят

голов

голов

голов

82

1800

100

84

1850

100

87

2000

100

90

2000

100

4.

Продолжительность хозяйственного использования коров

отелов

3,3

3,4

3,6

3,8

5.

Затраты кормов на производство 1 ц. продукции

молоко

мясо крупного рогатого скота

мясо свиней

ц. корм. ед.

1,25

11,0

7,5

1,20

10,0

7,0

1,15

9,0

6,0

1,10

8,0

5,0

6.

Обеспечение потребности сельскохозяйственных животных в кормах

тыс. тонн корм. ед.

1516,4

1639,7

1717,8

1756,8

7.

Удельный вес бобово-злаковых травосмесей в структуре посевов многолетних трав

%

75,0

75,0

80,0

85,0

8.

Удельный вес комбикормов в структуре расхода концентрированных кормов

%

50,0

55,0

60,0

65,0

VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программой предусматривается поэтапная реализация мероприятий в течение 2007 - 2010 годов. Для эффективного выполнения основной цели необходимо придать приоритетное значение выполнению следующих мероприятий в зависимости от сроков внедрения и объемов финансирования на соответствующий финансовый год (таблица 10, приложение 1):

разработке научно обоснованной системы организации и ведению отрасли кормопроизводства в каждом хозяйстве;

выработке механизма обеспечения потребности хозяйств доступной в приобретении кормозаготовительной техники и орудий;

расширению ассортимента кормовых культур и увеличению площадей, занятых под посевами кукурузы;

применению ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур;

совершенствованию структуры посевных площадей и освоению кормовых севооборотов;

развитию лугопастбищного кормопроизводства;

приобретение комбикормов, балансирующих добавок и их транспортировка; (в ред. постановления Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III)

использованию кормовых смесей дифференцированно по видам скота, половозрастным группам;

осуществлению систематического контроля качества кормов и полноценности кормления сельскохозяйственных животных;

применению научно обоснованных технологий подготовки кормов к скармливанию;

рациональному размещению в системе севооборотов зернобобовых, масличных культур и кукурузы;

повышение доли полноценных комбикормов и кормосмесей в рационах животных;

научно-техническое обеспечению кормопроизводства и отрасли животноводства

приобретение барды и подготовка ее к скармливанию. (абзац введен постановлением Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III)

VII. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Внедрение инновационных технологий в кормопроизводстве

Разработка научно обоснованной системы организации и ведения отрасли кормопроизводства в каждом хозяйстве.

В решении проблем дальнейшего развития кормопроизводства важное значение отводится научному обоснованию системы кормопроизводства в каждом хозяйстве на основании глубокого анализа существующей системы кормопроизводства с учетом мнения всех специалистов хозяйства и привлечением существующего научного потенциала.

Выработка механизма обеспечения потребности хозяйств в доступной кормозаготовительной технике и орудиях.

Финансовая поддержка организациям, производящим животноводческую продукцию, предусматривается с учетом следующих направлений:

предоставления бюджетных кредитов на инвестиционные цели предприятиям и организациям агропромышленного комплекса;

уплаты процентов по кредитам, полученным организациям агропромышленного комплекса в российских кредитных организациях;

выделения субсидий на долевое финансирование расходов на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе на лизинговой основе.

Повышение сохранности заготавливаемых кормов на основе широкого использования специальных хранилищ, консервантов и укрывных материалов.

Повышение сохранности и качества кормов может быть обеспечено за счет:

полного обеспечения кормоуборочной техникой и топливом, что позволит проводить уборку в оптимальные сроки;

эффективных способов консервирования.

Для получения высококачественного силоса необходимо увеличить площадь посева под кукурузу, предварительно провяливать многолетние бобовые и бобово-злаковые травы, а также использовать химические консерванты и биологические препараты на основе молочнокислых бактерий (лаксил, казахсил, биотроф).

Для заготовки зерносенажа эффективно использовать горохоовсяные, викоовсяные смеси, просо.

Условиями сохранения высокого качества кормов являются:

изоляция зеленой массы при приготовлении силоса и сенажа укрывным материалом, (сельхозпредприятиям республики требуется 380 тонн укрывного материала (из расчета на 1 тонну силоса - 150 г, сенажа - 250 г));

хранение сена в местах его потребления под навесами.

Дальнейшее развитие полевого кормопроизводства и рациональное использование лугопастбищного хозяйства невозможно без хорошо налаженного семеноводства кормовых культур и в первую очередь многолетних трав, занимающих основную часть кормового клина (таблица 5).

Таблица 5

Потребность в семенах многолетних трав

Культура

Укосная площадь, тыс. га

Площадь семенников, га

Клевер

224,1

15462,9

Кострец безостый

12,2

140,3

Тимофеевка луговая

28,5

524,4

Овсяница луговая

12,2

168,4

Люцерна посевная

81,5

1687,1

Козлятник восточный

20,4

312,8

Лядвенец рогатый

24,5

281,8

Донник

4,1

518,7

Итого

407,5

19096,4

Увеличение объемов производства кормового белка и повышения уровня биоконверсии корма

При повышении продуктивности сельскохозяйственных животных и стабильном поголовье потребность в кормах в сельхозпредприятиях республики составит 1756,8 тыс. тонн кормовых единиц (таблица 6).

Таблица 6

Потребность в кормах (тыс. тонн)

Корма

2010 г.

Сено

352,0

Сенаж

523,0

Силос

1701,0

Корнеплоды

436,0

Зеленые корма

2112,0

Зернофураж

609,0

в т.ч. зернобобовый

92,0

Итого, тыс. тонн кормовых единиц

1756,8

Совершенствование структуры посевных площадей и освоение кормовых севооборотов.

Исходя из агротехнических и организационно-хозяйственных требований, площадь пашни для производства зернофуражных и кормовых культур составит к 2010 году 986,0 тыс. га, или 76,9 % общей площади пашни (таблица 7).

Таблица 7

Площадь земельных угодий под кормовые культуры

Культура

2010 г.

тыс. га

%

Сельхозугодий, всего

1489,7

100,0

Из них пашни, всего

1282,8

86,1

в т.ч. под кормовые и зернофуражные культуры

986,0

76,9

Природные кормовые угодья, всего

206,9

13,9

в т.ч. улучшенные

50,0

24,3

В структуре посевных площадей многолетних трав 85% должны занимать бобовые и бобово-злаковые смеси, многолетние злаковые - 15% (таблица 8).

Таблица 8

Структура посевных площадей зерновых и кормовых культур

Культура

2010 г.

тыс. га

%

Пашня, всего

1282,8

100,0

Зерновые и зернобобовые на кормовые цели

406,0

31,6

Кормовые, всего

580,0

45,2

в т.ч. многолетние травы

407,5

70,3

из них бобовые и бобово-злаковые

346,4

85,0

Однолетние травы

61,2

10,6

Силосные

65,3

11,3

Кукуруза на силос

20,4

3,5

Кормовые корнеплоды

25,6

4,4

В условиях ограниченных материально-технических ресурсов особое значение в полевом кормопроизводстве должно отводиться многолетним травам, так как они являются универсальными культурами.

В связи с этим необходимо наладить систему семеноводства многолетних трав и увеличить площади посева новых высокоурожайных видов и сортов.

Расширение ассортимента кормовых культур и увеличение площадей, занятых под посевами кукурузы.

В производстве белковых кормов необходимо отвести посевам люцерны, донника, смесям бобово-злаковых трав, гороху, рапсу.

В группе силосных культур необходимо увеличить долю кукурузы.

Потребность в семенах на планируемую площадь составит 714 тонн.

Применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур.

Основные направления внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий сводятся к следующему:

производительной и менее затратной безотвальной и поверхностной обработке почвы;

экологически безопасному интегрированному методу защиты растений от вредителей, болезней и сорняков;

применению комбинированных агрегатов (локальное внесение удобрений, обработка почвы, выравнивание поверхности почвы, посев и прикатывание).

С целью повышения продуктивности кормовых угодий необходимо предусмотреть ежегодное внесение минеральных удобрений около 40 кг действующего вещества на каждый гектар. Общая потребность в минеральных удобрениях под кормовые культуры составит к 2010 году 13,0 тыс. тонн действующего вещества (таблица 9).

Таблица 9

Потребность в удобрениях, тыс. тонн действующего вещества

Показатель

2010 г.

Минеральные удобрения, всего

20,9

в т.ч. азотные

10,0

фосфорные

6,0

калийные

4,9

Для проведения мероприятий по интенсификации полевого кормопроизводства необходимо дополнительное вложение финансовых средств на приобретение:

удобрений;

семян;

кормозаготовительной техники.

Развитие лугопастбищного кормопроизводства.

Природные кормовые угодья Удмуртской Республики не достаточны для полного обеспечения животноводства пастбищными кормами и сеном. Для повышения продуктивности природных кормовых угодий следует внедрять ресурсосберегающие технологии производства кормов, использовать научно обоснованные дозы и соотношения минеральных удобрений, подбирать адаптированные сорта многолетних трав. Следует взамен дорогостоящим минеральным удобрениям использовать биологический азот на основе залужения кормовых угодий бобовыми и бобово-злаковыми травосмесями.

С целью сохранения травостоев на пастбищах необходимо создание культурных пастбищ на прифермских землях, в т.ч. пахотных и, в первую очередь, для молочного скота. Это позволит:

ликвидировать транспортные издержки;

удешевить летний рацион;

оптимизировать протеиновое питание сельскохозяйственных животных в летний период;

отказаться от строительства летних лагерей;

сократить непроизводительный расход земли для выделения прогонов скота на пастбище.

В результате проведенных мероприятий по улучшению лугопастбищных угодий и систематизации пастбищного содержания животных дополнительно будет получено 30 тыс. тонн сена и 140 тыс. тонн зеленых кормов.

Рациональное размещение в системе севооборотов зернобобовых, масличных культур и кукурузы.

В соответствии с прогнозируемыми объемами производства животноводческой продукции потребность в переваримом протеине составит 155,5 тыс. тонн.

Для сокращения дефицита протеина необходимо провести следующие мероприятия:

увеличить в структуре укосных площадей многолетних трав удельный вес бобовых и бобово-злаковых травосмесей;

по возможности перейти на многоукосное использование травостоев;

в структуре посевных площадей однолетних трав долю бобовых и бобово-злаковых смесей увеличить до 70-80%;

в структуре зернофуражных культур увеличить посевы зернобобовых до 10 %;

снизить до минимума потери белка при заготовке и хранении кормов.

Повышение доли полноценных комбикормов и кормосмесей в рационах животных.

Непроизводственные потери кормов можно снизить биологически обоснованными приемами кормления - применением новых технологических способов подготовки кормов с использованием биологически активных подкормок.

Мобильные кормоприготовители - раздатчики (миксеры) являются эффективным транспортно-техническим средством в технологии кормления скота. Внедрение новой технологии подготовки и раздачи кормов требует:

приобретения многофункциональных смесителей - раздатчиков;

реконструкции ферм, устройство «кормового стола»;

обучения механизаторов работе на данном агрегате.

Разработка адаптивной системы и внедрения новых технологий в кормлении сельскохозяйственных животных

Приобретение комбикормов, балансирующих добавок и их транспортировка.

Основной задачей производителей комбикормов и премиксов является дополнение кормовой базы хозяйств такими составляющими, которые позволяют осуществлять кормление животных с максимальной экономической выгодой.

Для этого необходимо:

формирование собственной базы сведений о химическом составе кормов;

выделение средств на приобретение программных комплексов расчета и оптимизации рационов;

определение эффекта от введения в состав комбикормов ферментов, антиоксидантов, энергетиков и других биологически активных добавок.

Увеличение объемов производства белково-витаминно-минеральных (БВМД) и других кормовых добавок, адаптированных к местным кормовым условиям.

Для производства комбикормов, помимо зерна, необходимы такие кормовые продукты, как жмых и шрот, минеральные добавки, биологически активные вещества. Объемы производства кормовых добавок составят 15 - 20% от общей потребности животных в комбикормах.

Применение научно обоснованных технологий подготовки кормов к скармливанию.

Повышения эффективности усвоения питательных веществ кормов сельскохозяйственными животными можно добиться за счет применения простых и хорошо известных приемов подготовки кормов к скармливанию. Передовыми в технологии приготовления кормов являются такие технологические процессы, как плющение, экструдирование и микронизация фуражного зерна, а также приготовление многокомпонентных кормосмесей с помощью современных кормоприготовительных машин.

Осуществление систематического контроля качества кормов и полноценности кормления сельскохозяйственных животных.

Организация правильного кормления сельскохозяйственных животных требует систематического контроля питательности и качества кормов, а также полноценности кормления в целом. Условиями организации полноценного кормления являются:

исследование всех кормов в химической лаборатории;

для контроля состояния обмена веществ выделение модельных животных 5% от общего поголовья и не реже одного раза в два месяца проведение биохимического исследования крови.

Для проведения указанных мероприятий необходимы:

модернизация и закупка современного лабораторного оборудования для экспресс-анализов кормов, крови, мочи;

выделение субсидий хозяйствам для систематического контроля и анализа.

Приобретение барды и подготовка ее к скармливанию.

При организации полноценного кормления молочного скота необходимо учитывать экономическую сторону вопроса. В связи с этим использование в рационах дешевых отходов спиртовой и пивоваренной промышленности является обоснованным. Барда - это отход при производстве спирта из различных видов зерна. В свежей барде много воды и протеина, в 1 кг содержится 0,86 МДж обменной энергии. Применение ее в рационах молочного скота в раскисленном виде способствует повышению продуктивности до 10 % по сравнению с исходной (нераскисленной).

(подраздел в ред. постановления Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III)

Научное и профессиональное обеспечение развития кормопроизводства и организации кормления сельскохозяйственных животных

Одним из путей успешного решения предусматриваемых Программой задач является научное обеспечение прогресса отрасли.

В условиях крайне ограниченного ресурсного обеспечения отрасли требуются не только высококвалифицированные специалисты, но и наиболее эффективные и доступные научно-технические разработки по ресурсоэкономному и стабильному производству высококачественных объемистых кормов.

По внедрению в производство данной Программы основная роль отводится специалистам-отраслевикам. Предусмотрено улучшить и привести в соответствие с современными требованиями уровень преподавания в учебных заведениях Удмуртии в плане повышения профессиональной ориентации данной категории специалистов. В связи с этим будут организованы курсы повышения квалификации с различными сроками практического обучения на базе научных, учебных заведений и передовых хозяйств Удмуртской Республики.

Научно-техническое обеспечение кормопроизводства и отрасли животноводства.

Для успешного решения задач Программы необходимы:

разработки технологий по использованию биологических ресурсов в кормопроизводстве;

технологии создания высокопродуктивных и устойчивых агрофитоценозов на основе сортов нового поколения бобовых и мятликовых культур;

разработки способов консервирования растительного сырья разного видового состава с использованием биоконсервантов нового поколения с целью максимально полного сохранения питательных веществ кормовых культур;

разработки адаптивных ресурсосберегающих технологий полевого травосеяния;

производства высокобелковых и энергонасыщенных концентрированных кормов.

VIII. Обоснование РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предусмотрено осуществить за счет:

средств бюджета Удмуртской Республики;

использования внутренних ресурсов сельскохозяйственных предприятий.

Общий объем финансирования Программы составляет 913 млн. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 290 млн. рублей и внебюджетных средств (собственные средства предприятий) - 623 млн. рублей.

Таблица 10

Потребность средств бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий Программы

Наименование
мероприятия

Всего,
млн.
рублей

Объем финансирования по годам, млн. рублей (из бюджета УР/внебюджетные средства, привлекаемые для финансирования мероприятий Программы в соответствии с законодательством)

в том числе:

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Бюджет Удмуртской Республики

Субсидирование части затрат на приобретение комбикормов и балансирующих добавок.

290

60

65

77

88

Итого

290

60

65

77

88

2. Внебюджетные средства (собственные средства предприятий)

Разработка научно обоснованной системы организации и ведения отрасли кормопроизводства в каждом хозяйстве

1,5

0,5

0,5

0,5

-

Выработка механизмаобеспечения потребности
хозяйств доступной в приобретении кормозаготовительной техники и орудий

184

46

46

46

46

Расширение ассортимента кормовых культур и увеличение площадей, занятых под посевами кукурузы

53

13

13

13

14

Применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур

40

10

10

10

10

Совершенствование структуры посевных площадей и освоение кормовых севооборотов

17

4

4

4

5

Развитие лугопастбищного кормопроизводства

46

11

11

12

12

Приобретение комбикормов, балансирующих добавок и их транспортировка

155

38

38

39

40

Использование кормовых
смесей дифференцированно по видам скота, половозрастным группам

30

7

8

7

8

Осуществление систематического контроля качества кормов и полноценности кормления сельскохозяйственных животных

4

1

1

1

1

Применение научнообоснованных технологий подготовки кормов к скармливанию

8

2

2

2

2

Приобретение барды и подготовка ее к скармливанию

18

4

4

5

5

Рациональное размещение в системе севооборотов
зернобобовых, масличных
культур и кукурузы

15

3

4

4

4

Повышение доли полноценных комбикормов и кормосмесей в рационах
животных

50

12

12

13

13

Научно-техническое обеспечение кормопроизводства и отрасли животноводства

1,5

-

0,5

0,5

0,5

Итого

623

151,5

154

157

160,5

ВСЕГО:

913

211,5

219

234

248,5

(таблица 10 в ред. постановлений Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III; от 25.03.2008 № 73-IV)

IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизмом реализации Программы является система мер, подлежащих комплексному и последовательному исполнению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) и заинтересованными организациями, в соответствии с планом мероприятий Программы. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики наделяется финансовыми ресурсами для непосредственного исполнения программных мероприятий и отбирает предприятия - исполнителей программы, с которыми в установленном порядке заключает договоры (государственные контракты) и соглашения.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики Удмуртской Республики.

XII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Программе используются следующие показатели (по каждому году и в целом за период реализации Программы):

уровень продуктивности сельскохозяйственных животных республики;

общий объем заготовки и качество кормов в сельскохозяйственных предприятиях республики;

расход кормов на единицу сельскохозяйственной продукции;

объем расхода комбикормов (концентрированных кормов) на единицу продукции;

доля кормов в структуре себестоимости животноводческой продукции;

себестоимость животноводческой продукции.

Источниками получения информации для расчета показателей являются формы ведомственной статистической отчетности:

№ 1 Акты проверки готовности хозяйств к зимне-стойловому содержанию;

№ 2 № 24-сх «Отчет о состоянии животноводства»,

№ 3 № 29-сх «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур».

XIII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность последствий от реализации Программы позволит:

увеличить количество используемых биологически полноценных кормов в животноводстве республики;

снизить затраты кормов на единицу животноводческой продукции;

повысить продуктивность сельскохозяйственных животных;

увеличить объем производства продукции животноводства;

расширить внедрение в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики оптимальных соотношений полевого и лугопастбищного кормопроизводства.

XIV. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разрабатывается базируясь на вполне определенных предположениях относительно капитальных и текущих затрат: цен на семена, удобрения, энергоносители, временных рамок. Вне зависимости от качества и обоснованности этих предположений будущее развитие событий, связанных с реализацией Программы, всегда неоднозначно. В этой связи необходимо рассмотреть в числе прочих аспекты неопределенности и риска.

В данной Программе необходимо учесть следующие риски, которые могут негативно повлиять на ее реализацию:

1. Государственная поддержка в развитии животноводства предоставляется в форме субсидий. Ставка дотирования может быть уменьшена на 50 процентов, если хозяйством в течение года допущено снижение численности крупного рогатого скота;

2. Важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение и рациональное использование плодородия земель. Данная цель реализуется за счет использования минеральных удобрений и средств защиты растений, осуществления коренного улучшения почв, выполнения мелиоративных, водохозяйственных и агрохимических работ. Неблагоприятные погодные условия могут не позволить в полной мере проявить их эффективность, вследствие чего может произойти снижение урожайности и, соответственно, валового сбора.

3. Хозяйства не всегда соблюдают технологию заготовки кормов, это может быть связано с нехваткой кормоуборочной техники. Что может привести к недостатку кормов в зимне-весенний период. Необходимо осуществлять административный и технологический контроль заготовки кормов, проводить мероприятия по привлечению техники в аренду либо в лизинг.

4. Риск, связанный с несоблюдением условий хранения кормов. Для повышения сохранности заготавливаемых кормов в летний период необходимо проверять готовность специальных хранилищ с последующим составлением соответствующего акта приемки помещений.

5. Риск, связанный с отсутствием оптимального рациона кормления. Зоотехник должен заранее сформировать рацион кормления в соответствии с нормативами (справочник по планированию агропромышленного производства, часть 2, изд. Воронеж 2006 г.), проверить наличие кормов и сделать необходимую заявку, а также осуществлять систематический контроль качества кормов и полноценность кормления сельскохозяйственных животных.

6. Риск, связанный с несоблюдением технологии доения (недообеспеченность рабочей силой, низкий уровень механизации работ, несоблюдение режима рабочего времени и др. факторы).

7. Финансовые риски, вызванные инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем правильной организации правового регулирования договорных отношений (срок поставки, цена, объем, ответственность сторон).

Приложение 1 к республиканской целевой программе «Корма на 2007 - 2010 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановлений Госсовета УР от 31.07.2007 № 848-III; от 25.03.2008 № 73-IV)



п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения, год

Объем средств, млн. руб.

Источник финансирования, млн. руб.

1.

Разработка научно обоснованной системы организации и ведения отрасли кормопроизводства в каждом хозяйстве

ФГОУ ВПО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия», Удмуртский государственный научно-исследовательский институт сельского хозяйства (по согласованию)

2007

1,5

Бюджет Удмуртской Республики - 0

Внебюджетные средства - 1,5

2.

Выработка механизма обеспечения потребности хозяйств доступной в приобретении кормозаготовительной техники и орудий

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике (по соглашению), юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством

2007 - 2010

184,0

Бюджет Удмуртской Республики - 0,0

Внебюджетные средства - 184,0

3.

Расширение ассортимента кормовых культур и увеличение площадей, занятых под посевами кукурузы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике (по соглашению), юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством, ФГОУ ВПО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия», Удмуртский государственный научно-исследовательский институт сельского хозяйства (по согласованию)

2007 - 2010

53,0

Бюджет Удмуртской Республики - 0,0

Внебюджетные средства - 53,0

4.

Применение ресурсосберегающих технологий возделывания, уборки и заготовки кормовых культур

Органы местного самоуправления муниципальных районов Удмуртской Республики (по соглашению), юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством

2007 - 2010

40,0

Внебюджетные средства - 40,0

5.

Совершенствование структуры посевных площадей и освоение кормовых севооборотов

Юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством

2007 - 2010

17,0

Бюджет Удмуртской Республики - 0,0

Внебюджетные средства - 17,0

6.

Развитие лугопастбищного кормопроизводства

Юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством

2007 - 2010

46,0

Бюджет Удмуртской Республики - 0,0

Внебюджетные средства - 46,0

7.

Субсидирование части затрат на приобретение комбикормов и балансирующих добавок

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, организации, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством

2007 - 2010

445,0

Бюджет Удмуртской Республики - 290,0

Внебюджетные средства - 155,0

8.

Использование кормовых смесей дифференцированно по видам скота, половозрастным группам

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством

2007 - 2010

30,0

Бюджет Удмуртской Республики - 0,0

Внебюджетные средства - 30,0

9.

Осуществление систематического контроля качества кормов и полноценности кормления сельскохозяйственных животных

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством

2007 - 2010

4,0

Бюджет Удмуртской Республики - 0,0

Внебюджетные средства - 4,0

10.

Применение научнообоснованных технологий подготовки кормов к скармливанию

Юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством

2007 - 2010

8,0

Внебюджетные средства -8,0

11.

Приобретение барды и подготовка ее к скармливанию

Юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством

2007 - 2010

18,0

Внебюджетные средства -18,0

12.

Повышение доли полноценных комбикормов и кормосмесей в рационах животных

Юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с законодательством

2007 - 2010

65,0

Внебюджетные средства -65,0

13.

Научно техническое обеспечение кормопроизводства и отрасли животноводства

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, ФГОУ ВПО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия», юридические и физические лица, отбираемые государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством

2007 - 2010

1,5

Бюджет Удмуртской Республики - 0,0

Внебюджетные средства - 1,5

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать