Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2008г.
Номер документа: ru86000200800500
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 г. № 265-п

г.Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ И РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.10.2019  № 361-п)

(Преамбула с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.10.2019  № 361-п)

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями на 14.07.2008), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 № 64-оз «О регулировании отдельных отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» (с изменениями на 27.11.2008) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границ и режима содержания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (прилагается).

2.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».

3.Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л.

Председатель Правительства

автономного округа А.В.Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 19 декабря 2008 г. № 265-п

Порядок

организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границ и режима содержания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника регионального значения, установления его границ и режима содержания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

1.1.Организация историко-культурного заповедника регионального значения (далее - историко-культурный заповедник) включает в себя:

обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;

установление границ, предмета охраны, зон охраны, режима содержания историко-культурного заповедника.

1.2.Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику принимается Правительством автономного округа по представлению Службы государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа с приложением следующих материалов:

1) научно-проектная документация, выполненная в отношении историко-культурного заповедника, в которой отражается следующая информация:

историко-архитектурный опорный план историко-культурного заповедника;

схема границ историко-культурного заповедника;

схема зонирования территории историко-культурного заповедника с описанием режима содержания каждой зоны;

установленные зоны охраны историко-культурного заповедника и прилегающих к нему территорий;

описание предмета охраны данного историко-культурного заповедника;

обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально-экономическое, организационное и иные виды обоснований;

2) заключение государственной историко-культурной экспертизы;

3) документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места, либо неотъемлемой частью которых является (в границах которых находится) достопримечательное место.

1.3.Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться:

1) культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории автономного округа, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;

2) расположенные на территории историко-культурного заповедника отдельные памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, памятники природы и природные заказники;

3) места традиционного бытования народных художественных промыслов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);

4) места традиционного образа жизни, хозяйствования, самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории историко-культурного заповедника;

5) семейные, родовые и национальные памятные места;

6) центры исторических поселений или сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, с момента создания которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не менее сорока лет;

7) объемно-пространственная структура, фрагментарное и руиниро-ванное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений;

8) места совершения религиозных обрядов; семейные, родовые и национальные священные, культовые места коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа.

1.4.Положение о соответствующем историко-культурном заповеднике, режиме его содержания и границы утверждаются Правительством автономного округ, и подлежат опубликованию для всеобщего сведения в средствах массовой информации.

2.1.Граница создаваемого историко-культурного заповедника определяется Службой государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного места и прилегающих к нему территорий, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненного на геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.

2.2.Границы историко-культурного заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места.

2.3.Границы историко-культурного заповедника фиксируются на карте-схеме территориального планирования автономного округа, муниципальных образований.

2.4.Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника, расположенные за пределами земель населенных пунктов, относятся к землям историко-культурного назначения.

Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника в пределах земель населенных пунктов относятся к зонам особо охраняемых территорий.

Правовой режим указанных земель регулируется земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности, об охране окружающей среды и охране объектов культурного наследия.

3.1.В целях обеспечения сохранности историко-культурного заповедника в его исторической среде территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением следующих функциональных зон:

а) охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности достопримечательного места в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

б) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;

в) зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоёмы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с достопримечательным местом.

3.2.На сопряженной с историко-культурным заповедником территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

3.3.Зоны охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4.1.Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны заповедника, на обеспечение доступа к ним граждан, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.

4.2.Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

4.3.Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию и отражается в градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.

4.4.В границах территории историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не соответствующую целевому назначению земель историко-культурного назначения. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия.

4.5.Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа об охране объектов культурного наследия.

4.6.Градостроительные регламенты, установленные в пределах границ территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

4.7.Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, включенных в зоны охраны, обязаны соблюдать установленный режим содержания историко-культурного заповедника.

5.1.Контроль за сохранностью и режимом содержания историко-культурного заповедника осуществляет Служба государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа.

5.2.Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в плане сохранения и развития заповедника, который разрабатывается и утверждается Службой государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа, и включаются в целевые программы автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

5.3.Финансирование мероприятий по созданию, сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и иных не запрещенных законодательством источников.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать