Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru15000200800264 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 290
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА № 10 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести изменения в Положение о порядке формирования и финансирования республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 18 января 2008 года № 10 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания», изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н. Хлынцов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2008 г. № 290
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 18 января 2008 г. № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансирования Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования Республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Программа) и финансирования строек- и объектов производственного и непроизводственного назначения (строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.
II. Порядок формирования Программы
2. Программа предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений на очередной финансовый год по конкретным стройкам, объектам и мероприятиям.
В Программу включаются стройки и объекты, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Программа утверждается распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
4. Государственным заказчиком строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, включенных в Программу, могут являться органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и государственные учреждения на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
5. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в Программу (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) органы исполнительной власти республики, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
б) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в Программу, предоставлены при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
6. Заказчики-застройщики имеют право в установленном порядке использовать на свое содержание средства республиканского бюджета, предоставленные на капитальные вложения.
7. Формирование Программы осуществляется Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, которое является координатором Программы, на основе приоритетов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, распорядительных актов и поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, с учетом предложений органов исполнительной власти республики, а также муниципальных образований районов республики и г.Владикавказа.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания при формировании основных параметров и характеристик республиканского бюджета.
8. При формировании перечня строек и объектов в составе Программы приоритетом пользуются объекты:
принятые к финансированию за счет субсидий из федерального бюджета на капитальные сложения, в том числе в составе федеральных целевых программ, с целью обеспечения условия софинансирования из республиканского бюджета;
строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году;
муниципальной собственности, по которым предусмотрено софинансирование из средств местного бюджета.
9. Государственный заказчик в срок не позднее 1 июля представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания по каждой стройке и объектам, предлагаемым для включения в Программу на очередной финансовый год, следующие документы:
утвержденные титульные списки переходящих и вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году;
копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
документы об утверждении проектно-сметной документации;
документы о форме собственности объекта;
копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
копию утвержденного сводного сметного расчета;
предложение по объектам на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет.
10. Программа, утвержденная Правительством Республики Северная Осетия-Алания, является для государственного заказчика основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов.
Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня, и соответствующие капитальные вложения перераспределяются в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы.
Результаты конкурсов, проведенных государственным заказчиком, доводятся до сведения Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
11. При необходимости, а также а случае непредставления утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам и по истечении 3-х месяцев после утверждения Программы при незаключении договоров (соглашений) с акционерными обществами о передаче в республиканскую собственность акций (паев) акционерных обществ, в Программу вносятся изменения.
Предложения о внесении изменений в Программу представляются в Правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с государственным заказчиком с учетом фактического финансирования объектов по данным Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания.
III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в Программу
Выделение ассигнований государственному заказчику для финансирования строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части республиканского бюджета, установленным бюджетным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Выделение ассигнований для финансирования строек и объектов, включенных в Программу, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций осуществляется в порядке, установленном договором, заключаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2004 года № 161 «О порядке выделения средств из республиканского бюджета негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения доли Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах этих организаций».
Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Программу, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
Кредиторская задолженность планируемого года определяется в пределах недофинансирования выполненных объемов работ предшествующего периода, исходя из лимитов, утвержденных Программой.
Финансирование строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания на основании бюджетной росписи, по письмам (заявкам) государственных заказчиков, в соответствии с объемами выполненных работ, путем перечисления средств республиканского бюджета на лицевой счет, открытый государственному заказчику (заказчику-застройщику) в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания.
Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств республиканского бюджета со счета, открытого заказчику-застройщику в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
17. Исполнение за счет средств республиканского бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
18. Государственный заказчик может на договорной основе передать заказчику-застройщику исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
19. Государственный заказчик или заказчик-застройщик представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания по каждой стройке и каждому объекту, включенным в Программу, следующие документы:
договор между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
государственные контракты на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в том числе при необходимости договор об осуществлении строительного контроля;
копию лицензии подрядной организации на право выполнения строительно-монтажных или других специальных работ;
положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию;
документы об утверждении проектной документации;
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства;
разрешение на строительство;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов;
справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
20. По стройкам и объектам, находящимся в собственности негосударственных коммерческих организаций, кроме документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания представляется копия договора между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и указанными организациями о передаче в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
21. В государственном контракте на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд могут предусматриваться авансовые платежи.
Окончательные платежи производятся после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
22. Государственный заказчик представляет ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания отчет о выполнении работ (услуг) за счет средств республиканского бюджета на стройках и объектах, включенных в Программу.
23. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о фактических объемах финансирования в разрезе объектов и отраслей.
24. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
25. Заключение государственных контрактов (соглашений) на выполнение работ (услуг) на очередной финансовый год по объектам Программы производится исключительно в пределах утвержденных лимитов финансирования.
26. Государственный заказчик и заказчик-застройщик в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств, выделенных им из республиканского бюджета, а также за подписание актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), превышающих лимит финансирования, утвержденный Программой на текущий финансовый год.
IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика
27. Государственный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в Программу строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств республиканского бюджета, выделенных на их финансирование;
б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в Программу стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном действующим законодательством;
в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу;
г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
д) обеспечивает представление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания документов по включенным в Программу стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;
е) обеспечивает по мере поступления средств финансирование строек и объектов, включенных в Программу на основании государственных контрактов (договоров), в пределах лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
ж) обеспечивает осуществление строительного контроля и технического надзора на стройках и объектах, включенных в Программу;
з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
28. Государственный заказчик вправе передать на договорной основе заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, подготовленного в соответствии с действующим законодательством, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в Программу, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля и технического надзора, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля и технического надзора на стройках и объектах, включенных в Программу;
г) финансирование строек и объектов, включенных в Программу, в том числе представление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, без ухудшения их технических и эксплуатационных характеристик, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
д) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
е) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
ж) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате выполненных ими работ (услуг), поставленной продукции и других произведенных затрат;
з) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
и) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика
29. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
б) по согласованию с государственным заказчиком выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
30. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами, в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
31. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе приемочной комиссии.
32. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
а) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
б) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;
г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
д) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
е) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в Программу (при необходимости);
ж) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
з) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
и) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Программу;
к) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;
л) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 290
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА № 10 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести изменения в Положение о порядке формирования и финансирования республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 18 января 2008 года № 10 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания», изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н. Хлынцов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2008 г. № 290
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 18 января 2008 г. № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и финансирования Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования Республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Программа) и финансирования строек- и объектов производственного и непроизводственного назначения (строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения) за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.
II. Порядок формирования Программы
2. Программа предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений на очередной финансовый год по конкретным стройкам, объектам и мероприятиям.
В Программу включаются стройки и объекты, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
3. Программа утверждается распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
4. Государственным заказчиком строек и объектов, находящихся в республиканской и муниципальной собственности, а также строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, включенных в Программу, могут являться органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и государственные учреждения на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
5. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в Программу (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
а) органы исполнительной власти республики, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
б) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в Программу, предоставлены при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
6. Заказчики-застройщики имеют право в установленном порядке использовать на свое содержание средства республиканского бюджета, предоставленные на капитальные вложения.
7. Формирование Программы осуществляется Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, которое является координатором Программы, на основе приоритетов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, распорядительных актов и поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, с учетом предложений органов исполнительной власти республики, а также муниципальных образований районов республики и г.Владикавказа.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания при формировании основных параметров и характеристик республиканского бюджета.
8. При формировании перечня строек и объектов в составе Программы приоритетом пользуются объекты:
принятые к финансированию за счет субсидий из федерального бюджета на капитальные сложения, в том числе в составе федеральных целевых программ, с целью обеспечения условия софинансирования из республиканского бюджета;
строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году;
муниципальной собственности, по которым предусмотрено софинансирование из средств местного бюджета.
9. Государственный заказчик в срок не позднее 1 июля представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания по каждой стройке и объектам, предлагаемым для включения в Программу на очередной финансовый год, следующие документы:
утвержденные титульные списки переходящих и вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году;
копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
документы об утверждении проектно-сметной документации;
документы о форме собственности объекта;
копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
копию утвержденного сводного сметного расчета;
предложение по объектам на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет.
10. Программа, утвержденная Правительством Республики Северная Осетия-Алания, является для государственного заказчика основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов.
Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня, и соответствующие капитальные вложения перераспределяются в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы.
Результаты конкурсов, проведенных государственным заказчиком, доводятся до сведения Министерства экономики Республики Северная Осетия-Алания.
11. При необходимости, а также а случае непредставления утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по стройкам и объектам и по истечении 3-х месяцев после утверждения Программы при незаключении договоров (соглашений) с акционерными обществами о передаче в республиканскую собственность акций (паев) акционерных обществ, в Программу вносятся изменения.
Предложения о внесении изменений в Программу представляются в Правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с государственным заказчиком с учетом фактического финансирования объектов по данным Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания.
III. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в Программу
Выделение ассигнований государственному заказчику для финансирования строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части республиканского бюджета, установленным бюджетным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Выделение ассигнований для финансирования строек и объектов, включенных в Программу, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, при условии передачи в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций осуществляется в порядке, установленном договором, заключаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2004 года № 161 «О порядке выделения средств из республиканского бюджета негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Республики Северная Осетия-Алания либо увеличения доли Республики Северная Осетия-Алания в уставных капиталах этих организаций».
Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в Программу, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
Кредиторская задолженность планируемого года определяется в пределах недофинансирования выполненных объемов работ предшествующего периода, исходя из лимитов, утвержденных Программой.
Финансирование строек и объектов, включенных в Программу, осуществляется Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания на основании бюджетной росписи, по письмам (заявкам) государственных заказчиков, в соответствии с объемами выполненных работ, путем перечисления средств республиканского бюджета на лицевой счет, открытый государственному заказчику (заказчику-застройщику) в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания.
Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств республиканского бюджета со счета, открытого заказчику-застройщику в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, на счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
17. Исполнение за счет средств республиканского бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
18. Государственный заказчик может на договорной основе передать заказчику-застройщику исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
19. Государственный заказчик или заказчик-застройщик представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания по каждой стройке и каждому объекту, включенным в Программу, следующие документы:
договор между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
государственные контракты на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд на весь период строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в том числе при необходимости договор об осуществлении строительного контроля;
копию лицензии подрядной организации на право выполнения строительно-монтажных или других специальных работ;
положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию;
документы об утверждении проектной документации;
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства;
разрешение на строительство;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов;
справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
20. По стройкам и объектам, находящимся в собственности негосударственных коммерческих организаций, кроме документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания представляется копия договора между Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, Министерством имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания и указанными организациями о передаче в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
21. В государственном контракте на выполнение работ (услуг) для республиканских нужд могут предусматриваться авансовые платежи.
Окончательные платежи производятся после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
22. Государственный заказчик представляет ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания отчет о выполнении работ (услуг) за счет средств республиканского бюджета на стройках и объектах, включенных в Программу.
23. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания сводный отчет о фактических объемах финансирования в разрезе объектов и отраслей.
24. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.
25. Заключение государственных контрактов (соглашений) на выполнение работ (услуг) на очередной финансовый год по объектам Программы производится исключительно в пределах утвержденных лимитов финансирования.
26. Государственный заказчик и заказчик-застройщик в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств, выделенных им из республиканского бюджета, а также за подписание актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг), превышающих лимит финансирования, утвержденный Программой на текущий финансовый год.
IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика
27. Государственный заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в Программу строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств республиканского бюджета, выделенных на их финансирование;
б) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в Программу стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном действующим законодательством;
в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу;
г) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
д) обеспечивает представление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания документов по включенным в Программу стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;
е) обеспечивает по мере поступления средств финансирование строек и объектов, включенных в Программу на основании государственных контрактов (договоров), в пределах лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
ж) обеспечивает осуществление строительного контроля и технического надзора на стройках и объектах, включенных в Программу;
з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
28. Государственный заказчик вправе передать на договорной основе заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, подготовленного в соответствии с действующим законодательством, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в Программу, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
в) осуществление в установленном порядке строительного контроля и технического надзора, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля и технического надзора на стройках и объектах, включенных в Программу;
г) финансирование строек и объектов, включенных в Программу, в том числе представление в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, без ухудшения их технических и эксплуатационных характеристик, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;
д) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
е) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;
ж) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате выполненных ими работ (услуг), поставленной продукции и других произведенных затрат;
з) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;
и) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика
29. Заказчик-застройщик осуществляет:
а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
б) по согласованию с государственным заказчиком выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
30. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами, в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
31. Заказчик-застройщик предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвует в работе приемочной комиссии.
32. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
а) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
б) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;
г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
д) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);
е) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в Программу (при необходимости);
ж) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
з) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
и) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Программу;
к) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии;
л) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 6 от 10.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: