Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2008г.
Номер документа: ru57000200800391
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 г. № 392

г. Орел

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ» В 2008-2009 ГОДАХ

{{Утратил силу:

постановление Правительства Орловской области от 01.11.2013 № 374; RU57000201300832;

Изменения и дополнения:

постановление Коллегии Орловской области от 23.01.2009 г. № 13; НРГ: ru57000200900009;

постановление Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. № 40; НГР: ru57000200900049;

постановление Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. № 44; НГР: ru57000200900053;

постановление Правительства Орловской области от 29.12.2009 г. № 304: НГР: ru57000200900532;

постановление Правительства Орловской области от 16.03.2010 г. № 70; НГР: ru57000201000104}

В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годах.

(Пункт 1.1. введен постановлением Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. № 40)

1.1. Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики области (Е.Н. Вельковский) в установленном порядке подготовить необходимые изменения в Закон Орловской области от 16 декабря 2007 года № 734-03 «Об областной целевой программе «Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах» в части уменьшения общего объема финансирования программы за счет средств областного бюджета на 15 000 тысяч рублей, в том числе в 2009 году - на 15 000 тысяч рублей и представить Губернатору области для рассмотрения и дальнейшего внесения в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы.

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. № 40)

2. Департаменту финансовой политики Орловской области (В.Г. Щипкова):

- в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающие в 2009 году долевое финансирование за счёт средств областного бюджета в сумме 104 113,5 тыс. рублей областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годах. Увеличение расходов областного бюджета на указанную программу в сумме 104 113,5 тыс. рублей произвести за счёт сокращения бюджетных ассигнований на сумму 104 113,5 тыс. рублей по следующим кодам Ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2009 год (приложение 15 к Закону Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»):

Вед

Р

Пр

ЦСт

ВР

РО

Действ.

Ист.

2009 год

007

1100

1102

0980201

010

5

1

1

- 56 832,1

007

1100

1102

0980202

010

5

1

1

-47 281,4

007

1100

1102

0980203

010

5

1

1

+ 104 113,5

ИТОГО

0

(В редакции постановление Коллегии Орловской области от 23.01.2009 г. № 13);

(Абзац 2 введен постановлением Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. № 44)

- в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» по следующим кодам ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2009 год (приложение 15 к Закону Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»):

Вед

Р

Пр

ЦСт

ВР

РО

Действ.

Ист.

2009 год

007

1100

1102

0980203

010

5

1

1

-104113,5

007

0500

0501

0980203

003

1

1

1

+104113,5

ИТОГО

0

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. № 44)

(Нумерация абзаца 4 в редакции постановления Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. № 44)

- после внесения изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» выделить запланированные средства их областного бюджета на финансирование программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годах.

(Абзац 3 введен постановлением Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. № 40)

- одновременно с внесением изменений в Закон Орловской области от 16 декабря 2007 года № 734-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах» в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающие в 2009 году дополнительное долевое финансирование за счет средств областного бюджета в сумме 15 000 тысяч рублей областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годах. Увеличение расходов областного бюджета на указанную программу в сумме 15 000 тысяч рублей произвести за счет сокращения бюджетных ассигнований на сумму 15 000 тысяч рублей по следующим кодам ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2009 год (приложение 15 к Закону Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»):

Вед

Р

Пр

ЦСт

ВР

РО

Действ.

Ист.

2009 год

007

0500

0501

5524001

003

3

1

1

-15000,0

007

1100

1102

0980203

010

5

1

1

+15000,0

ИТОГО

0

(В редакции постановления Коллегии Орловской области от 16.02.2009 г. № 40; от 19.02.2009 г. № 44)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области Е.Н. Вельковского.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение

к постановлению Коллегии Орловской области

от 19 декабря 2008 года № 392

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 16.03.2010 г. № 70)

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка

жилья» в 2008-2009 годы

Паспорт областной адресной программы

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Програм­мы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», распоряжение Коллегии Орловской области от 13 сентября 2007 года № 272-р

Государственный заказчик Программы

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее –Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транс­порта и жилищно-коммунального хозяйства Орлов­ской области (далее также - руководитель Департамента)

Ответственный

исполнитель

Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение пересе­ления граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости стимулирования рынка жилья

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из ава рийного жилищного фонда; стимулирование рынка жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе)

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники

финансирования

Программы

источники финансирования Программы – средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области (приложение 3 к Программе).

Общая стоимость Программы составляет 379,122 млн рублей.

Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 98,647 млн рублей

Администратор доходов и главный распорядитель средств Программы

Департамент

Ожидаемые социально-экономичсские результаты реализации Программы

- переселение 940 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;

ликвидация 15479 кв. метров жилых помещений в аварийных домах;

расселение и последующий снос 50 аварийных жилых домов

Управление Программой и система организации контроля за её реализацией

координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы; руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги от­четного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социаль­ной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Рос­сийской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Фе­дерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хо­зяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерально­го финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащий сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федера­ции от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании по­мещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для прожива­ния и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконст­рукции».

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 го­да) в Орловской области имеется 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образова­ниями и подтверждены Орелстатом.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках ад­ресной Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном поряд­ке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.

Аварийный жилищный фонд - источник целого ряда отрицательных со­циальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую пони­жает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых поме­щениях сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования ава­рийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства населения в области составляет 58,8 %. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, состояние коммуника­ций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, характеризуется как неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддер­жании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приори­тетность решения этой задачи очевидна, так как помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоро­вью граждан.

Актуализация Программы произведена применительно к условиям миро­вого финансового кризиса. В условиях снижения спроса на рынке жилой не­движимости существует необходимость поддержки предприятий-застройщиков, ведущих строительство жилья на территории Орловской облас­ти, применяющих механизмы долевого участия в строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства может привести к заморажи­ванию строительства отдельных объектов, следовательно, и к проблеме обма­нутых дольщиков, сокращению рабочих мест в строительной отрасли. Приоб­ретение квартир в жилых домах, строительство которых не завершено, позво­лит снять проблемы с завершением строительства жилых домов высокой степе­ни готовности на территории вошедших в Программу муниципальных образо­ваний.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Про­граммы будут использованы максимально рационально и социально справедли­во.

В сложившейся ситуации возникает необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием госу­дарственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», основных по­ложений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в редакции от 1 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон, Федеральный за­кон № 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы по переселению граждан является финансовое и орга­низационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе по переселению граждан при условии, что органы местного само­управления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Другой це­лью Программы является стимулирование рынка жилья.

Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, под­лежащего сносу.

В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

завершение строительства многоквартирных жилых домов в шести муници­пальных образованиях Орловской области.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, при­знанного подлежащим сносу;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда.

Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в приложении 1 к Программе.

Выполнение Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение все­го периода действия Программы.

Ожидаемый эффект от реализации Программы - расселение 50 жилых до­мов, переселение 940 человек, ликвидация 15479 кв. метров аварийных жилых помещений.

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия руководителя и участников Програм­мы.

Федеральный закон установил правовые и организационные основы пре­доставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. В целях стимулирования рынка жилищного строительства 1 декабря 2008 года в Федеральный закон были внесены соответ­ствующие изменения. Данные изменения определили порядок выделения госу­дарственной корпорацией средств государственной финансовой поддержки ор­ганам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии вы­деления средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной поддержки органам местного самоуправления по пе­реселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

На основании Федерального закона и методических рекомендаций Фонда руководитель Программы формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируются совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Феде­рального закона № 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвую­щих в региональной программе и выполнивших условия Федерального закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физиче­ским износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа по переселению граждан содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными.

Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправ­ления на основе:

заявок органов местного самоуправления, поступивших в установленные сроки;

наличия строящихся на территории муниципальных образований много­квартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не ме­нее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;

наличия многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащи­ми сносу;

установленного размера планируемой стоимости приобретения жилья из расчета стоимости единицы площади, не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, опре­деляемую Министерством регионального развития Российской Федерации.

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой под­держки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области средства Фонда и средства областного бюджета направляются Департаментом на приоб­ретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовно­сти таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юри­дических лиц (далее - приобретение жилых помещений).

Предельные объемы финансирования работ по приобретению жилых по­мещений на территории муниципальных образований приведены в приложении 3 к Программе. Департамент приобретает жилые помещения в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона № 185-ФЗ.

Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на приобретение Де­партаментом жилья для переселения граждан на территории муниципального образования при следующих условиях:

признание до 1 января 2009 года многоквартирного жилого дома аварий­ным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подле­жащим сносу или реконструкции»;

соблюдение муниципальным образованием условий предоставления фи­нансовой поддержки, указанных в Федеральном законе № 185-ФЗ;

соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации;

единогласное решение собственников помещений проживающих в ава­рийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, принятое на общих собраниях, о готовности участвовать в региональной про­грамме по переселению граждан. Протоколы соответствующих решений оформлены в соответствии с установленными требованиями;

наличие результатов анализ рынка строящегося жилья, объема предложе­ний по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не пре­вышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в данном субъекте Российской Федерации, уста­новленной Министерством регионального развития Российской Федерации;

предъявление органом местного самоуправления собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень Про­граммы, требования о его сносе в разумный срок и обеспечение государствен­ной регистрации решения об изъятии указанных помещений;

достижение соглашения между собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и органами местного самоуправления о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого поме­щения с зачетом его стоимости в выкупную цену, а также соглашения об оплате собственниками дополнительной площади;

гарантирование органом местного самоуправления приема приобретен­ных жилых помещений в муниципальную собственность в месячный срок по­сле поступления соответствующего обращения о передаче жилых помещений в муниципальную собственность.

К способам переселения граждан относятся:

а) предоставление собственнику взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, но составляет не более предельной стоимости, рассчитанной по формуле, приведенной в разделе 6 Программы;

Наименование муници­пального образования

Численность населения, чел

Доля населения про­живающего на терри­тории муниципального образования от общего количества населения Орловской области

1

Верховский район

20151

2,46

2

Кромской район

23089

2,82

3

Ливенский район

33260

4,06

4

Урицкий район

19785

2,42

5

г. Ливны

51011

6,23

6

г. Мценск

45362

5,54

ИТОГО

192658

23,55

В соответствии с требованиями Федерального закона № 185-ФЗ на терри­тории указанных муниципальных образований проживает более 20 процентов населения Орловской области, количество муниципальных образований более двух. Указанные муниципальные образования приняли решения об участии в программе, провели необходимые подготовительные работы.

5. Система программных мероприятий

Перечень необходимых организационных мероприятий по реализации Программы представлен в приложении 5 к Программе.

Важным условием выполнения мероприятий Программы является после­довательность действий всех заинтересованных участников Программы.

Источниками финансирования работ являются консолидированные средст­ва Фонда и областного бюджета.

6. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем Программы составит 379,122 млн рублей, в том числе: субсидии бюджета за счет средств Фонда - 280,474 млн рублей; субсидии бюджета за счет средств областного бюджета— 98,647 млн рублей.

Программа рассчитана на реализацию в 2008-2009 годы.

Допускается использование дополнительных средств областного бюджета на приобретение дополнительной жилой площади, необходимой для переселе­ния граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с отсутствием на рынке жилья жилых помещений равных по площади расселяемым квартирам в ава­рийных многоквартирных домах.

Объем средств областного бюджета направленный на приобретение до­полнительной жилой площади составляет 20310,79913 тыс. рублей.

Таким образом, мероприятия по переселению граждан и ликвидации ава­рийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета.

Объемы финансирования работ из средств Фонда содействия реформиро­ванию ЖКХ определены по расчетным формулам, приведенным в статье 18 Федерального закона.

Средства Программы будут направлены на приобретение жилых помеще­ний на рынке жилья.

7. Распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками региональной программы и объемы долево­го финансирования

Лимиты предоставления финансовой поддержки муниципальным образо­ваниям Орловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья определены Правлением Фонда в объеме 322 млн рублей.

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ в 2008 году мини­мальная доля софинансирования из средств областного бюджета составляет 26,02 процента об общей суммы, запланированной на реализацию Программы.

В ходе заявочной компании документы на участие в Программе предста­вили указанные разделе 4 шесть муниципальных образований, выполнивших условия, приведенные в разделе 3 Программы.

Объемы финансирования приведены в приложении 3 к Программе.

8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Социально-экономические результаты выполнения Программы приведе­ны в паспорте Программы и соответствуют целевым индикаторам и показате­лям результативности, приведенным в таблице 1 Программы. Ожидаемый эф­фект от реализации Программы указан в разделе 2 Программы.

Социальная эффективность исполнения Программы является первым кри­терием и прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из ава­рийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

Реализация Программы позволит:

выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

создать благоприятные условия на территории Орловской области для еже­годного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного освоения тер­риторий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;

снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Орловской области;

улучшить состояние здоровья населения;

расширить возможности по реализации права граждан на приватизацию жи­лых помещений;

стимулировать рынок жилья.

9. Информационное и методическое обеспечение Программы

При выполнении Программы необходимо предусмотреть проведение ин­формационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов ис­полнения Программы.

Реализация Программы по переселению граждан в значительной мере за­висит от своевременности и доступности информации:

о содержании правовых актов и решений органов государственной ис­полнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и исполнении Программы;

ходе реализации региональной Программы, об осуществлении текущей деятельности органов государственной исполнительной власти по выполнению этой Программы;

правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите их прав;

планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы по пе­реселению граждан.

Информацию о подготовке и реализации Программы по переселению граж­дан рекомендуется предоставлять собственникам помещений в признанных аварийными многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации включая:

официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представитель­ных органов государственной власти Орловской области, органов местного са­моуправления;

официальные печатные издания исполнительных и представительных ор­ганов государственной власти Орловской области, органов местного само­управления;

печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований;

телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

10. Управление и контроль за реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орлов­ской области.

Оперативное управление за ходом выполнения программных мероприятий и текущее руководство Программой осуществляет руководитель Программы.

Департамент осуществляет мониторинг выполнения Программы, который проводится на основе сбора и анализа предоставляемой главами муниципаль­ных образований отчетности о ходе работ. Форма отчета утверждается руково­дителем Программы.

Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный пе­риод.

Приложение 1

к областной адресной программе

«Переселение граждан, проживающих на территории

Орловской области, из аварийного

жилищного фонда с учетом

необходимости стимулирования

рынка жилья» в 2008-2009 годах

Показатели реализации Программы



Показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Единицы измерения

Верховский район

Г. Ливны

Ливенский район

Кромской район

г. Мценск

Урицкий район

ИТОГО ПО УКАЗАННЫММУНИЦИПАЛЬТНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Число переселенных жителей в результате выполнения Программы

Чел.

9

169

17

24

706

15

940

2

Доля жителей, переселенных в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации первой Программы (накопительным итогом)

%

100

78

74.85

100

97

59

3

Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых будут переселены в рамках выполнения Программы

Шт.

1

6

1

1

40

1

50

4

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан (накопительным итогом)



100

43

66.6

100

99

66,7

5

Общее число освобожденных помещений в рамках реализации настоящей Программы

Шт./кв. м

4

180,00

65

3402,90

6

387.20

8

287,20

288

10824,50

8

397,20

379

15479,00

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом)

%

67,8

79

80.4

100

98

72,7

7

Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме

Тыс. руб./ 1 кв. м

25,850

25.850

25,850

25,850

25,850

25,850

25,850

Приложение 2

к областной адресной программе

«Переселение граждан, проживающих на территории

Орловской области, из аварийного

жилищного фонда с учетом

необходимости стимулирования

рынка жилья» в 2008-2009 годах

Приложение 3

к областной адресной программе «Переселение граждан

проживающих на территории Орловской области, из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годах»

Предельные объемы финансирования работ по приобретению руководителем Программы жилых помещений на территории муниципальных образований



Наименование муниципальных образований

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета Орловской области

1

Верховский район

4653,000

3442,200

1210,8

2

г. Ливны

87452,85736

64697,62386

22755,2335

Ливенский район

9999,03830

7397,28851

2601,74979

4

Кромской район

7423,315

5491,76843

1931,54657

5

Урицкий район

10234,015

7571,12429

2662,89071

6

г. Мценск

259360,52326

191874,91511

67485,60815

ИТОГО ПО ОБЛАСТИ:

379122,74892

280474,92020

98647,82872

Приложение 4

к областной адресной программе «Переселение граждан,

проживающих на территории Орловской области, из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годах»

Размер планируемой цены приобретения руководителем Программы у

застройщиков жилых помещений (на единицу общей площади жилого

помещения) для муниципальных образований Орловской области



Наименование муниципальных образований

Размер планируемой цены приобретения у застройщиков жилых помещений (на единицу общей площади жилого помещения), тыс. рублей

1

Верховский район

25,85

2

г. Ливны

25,699

3

Ливенский район

25,824

4

Кромской район

25,847

5

Урицкий район

25,765

6

г. Мценск

23,96

Приложение 5

к областной адресной программе «Переселение граждан,

проживающих на территории Орловской области, из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годах»

Перечень необходимых организационных мероприятий по реализации



Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач

Исполнитель

Срок начала

Срок исполнения

Источники финансирования

1

2

3

4

6

7

1.

Формирование, подача и защита заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилья с 'учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, в том числе:

Руководитель Программы, органы местного самоуправления*

До 25 декабря 2008 года

Не требуется

1.1.

Определение количества многоквартирных домов, строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Проведение оценки строительной готовности строящихся (создаваемых) многоквартирных домов на территории муниципальных образований

1.2.

Анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации

1.3.

Формирование  перечня аварийных многоквартирных домов

1.4.

Формирование пакета документов и подача заявки Орловской области

18 декабря 2008 г

25 декабря 2008 года

2.

Разработка и заключение с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы и в котором предусмотрен механизм обеспечения выполнения отдельных положений Федерального закона № 185-ФЗ

Руководитель Программы, органы местного самоуправления*

Не позднее 7 дней с момента приняития решения Правлением Фонда об одобрении заявки Орловской областит

Не требуется

3.

Размещение заказа на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности, путем проведения запроса котировок

Руководитель Программы, органы местного самоуправления*, застройщики**

Не позднее 40 дней с момента предоставления финансовой поддержки

Не требуется

4.

Заключение государственных контрактов с застройщиками с составлением планов-графиков работ по завершению строительства жилья не позднее 6 месяцев с момента заключения контракта

Руководитель Программы, исполнительный орган государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на решение имущественных вопросов, органы местного самоуправления*. застройщики**

Не позднее 20 дней после опубликования протокола результатов запроса котировок

Не требуется

5.

Регистрация в собственность Орловской области приобретенных по государственным контрактам жилых помещений

Исполнительный орган государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на решение имущественных вопросов, застройщики**

В месячный срок момента завершения строительства

Не требуется

6.

Передача жилых помещений из собственности Орловской области в муниципальную собственность

Исполнительный орган государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на решение имущественных вопросов, органы местного самоуправления*

В месячный срок поступления обращения уполномоченного органа о передаче жилых помещений в муниципальную собственность

Не требуется

7.

Информирование СМИ о ходе реализации Программы

Руководитель Программы

Весь период реализации Программы

Не требуется

8.

Формирование отчетов о реализации Программы в Фонд содействия реформированию ЖКХ

Руководитель Программы

Весь период реализации Программы

Не требуется

Примечание: * - органы местного самоуправления, изъявившие желание участвовать в Про ** - застройщики, подавшие котировочные заявки.

Приложение 1

к областной адресной программе «Переселение граждан

проживающих на территории Орловской области

из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годы

Показатели выполнения программы

Начальник управления ЖКХ

А.Н. Крапивченков

Приложение 2

к областной адресной программе «Переселение граждан

проживающих на территории орловской области из аварийного

жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования

рынка жилья» в 2008-2009 годы

Перечень многоквартирных домов в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы

.

Верховский район

Страница 2

город Ливны

Заключение МВК 22.11 06г.

Ливенский район

Урицкий район

Страница 3

Кромской район

город Мценск

г. Мценск,

Страница 6

|sf

|3-

|Ч"

ООО'О

ООО'О

ООО'О

ооо'о

ооо'о

ООО'О

ООО'О

ООО'О

Начальник управления ЖКХ

A.H. Крапивченк

Приложение 3

к областной адресной программе

«Переселение граждан проживающих

на территории Орловской области

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годы

Предельные объемы финансирования работ по приобретению руководителем Программы жилых помещений на территории муниципальных образований (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 19.02.2009 г. № 44)



Наименование муниципальных образований

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе за счет средств

за счет средств Фонда

бюджета Орловской области

1

Верховский

4653

3442,2

1210,8

2

г. Ливны

87960

65072,8

22887,2

3

Ливенский

10009,12

7404,74

2604,38

4

Кромской

7424

5492

1932

5

Урицкий

10267,62

7595,98

2671,64

6

г. Мценск

294813,325 http://192.168.0.1:8080/content/ngr/RU57DMJ200900053.doc

207005,89

87807,435 http://192.168.0.1:8080/content/ngr/RU57DMJ200900053.doc

ИТОГО ПО ОБЛАСТИ:

415127,065 http://192.168.0.1:8080/content/ngr/RU57DMJ200900053.doc

296013,61

119113,455 http://192.168.0.1:8080/content/ngr/RU57DMJ200900053.doc

Начальник управления ЖКХ

А.Н. Крапивченков

Приложение 4

к областной адресной программе

«Переселение граждан проживающих

на территории Орловской области

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годы

Размер планируемой цены приобретения у застройщиков жилых помещений (на единицу общей площади жилого помещения) для муниципальных образований Орловской области



Наименование муниципальных образований

Размер планируемой цены приобретения у застройщиков жилых помещений (на единицу общей площади жилого помещения), т.рублей

1

Верховский

25,85

2

г. Ливны

25,85

3

Ливенский

25,85

4

Кромской

25,85

5

Урицкий

25,85

6

г. Мценск

25,85

Начальник управления ЖКХ

А.Н.Крапивченков

Приложение 5

к областной адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Орловской области

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости стимулирования рынка жилья» в 2008-2009 годы

Организационные мероприятия по реализации программы



п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач

Исполнитель

Срок начала

Срок окончания

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

1

Формирование, подача и защита заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилья с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, в том числе:

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, органы местного самоуправления*

До 25.12.2008 года

Не требуется

1.1.

Определение количества многоквартирных домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов.

Проведение оценки строительной готовности

строящихся (создаваемых) многоквартирных домов на территории муниципальных образований.

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, органы местного самоуправления*

До 17.12.2008 года

Не требуется

1.2.

Анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения установленную Министерством регионального развития Российской Федерации

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, органы местного самоуправления*

До 17.12 2008 года

Не требуется



п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач

Исполнитель

Срок начала

Срок окончания

Источники финансирования

1

2

3

4

1.3.

Формирование перечня аварийных многоквартирных домов

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, органы местного самоуправления*

До 17.12.2008 года

Не требуется

1.4.

Формирование пакета документов и подача заявки Орловской области

18.12.2008 года

23.12.2008 года

Не требуется

2

Разработка и заключение с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации программы, и в котором предусмотрен механизм обеспечения выполнения отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, органы местного самоуправления*

Не позднее 7 дней с момента принятия решения Правлением Фонда об одобрении заявки Орловской области

Не требуется

3

Размещение заказа на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности, путем проведения запроса котировок

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд орган, Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, органы местного самоуправления*, застройщики**

Не позднее 40 дней с момента предоставления финансовой поддержки

Не требуется

4

Заключение государственных контрактов с застройщиками с составлением планов-графиков работ по завершению строительства жилья не позднее 6 месяцев с момента заключения контракта

Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области, Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области, органы местного самоуправления*, застройщики**

Не позднее 20 дней после опубликования протокола результатов запроса котировок

Не требуется

1

2

3

4

5

6

7

8



п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач

Исполнитель

Срок начала

Срок окончания

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

5

Регистрация в собственность Орловской области приобретенных по государственным контрактам жилых помещений

Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области, застройщики**

В месячный срок с момента завершения строительства

Средства областного бюджета

6

Передача жилых помещений из собственности Орловской области в муниципальную собственность

Департамент имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области, органы местного самоуправления*

В месячный срок после поступления уполномоченного органа о передаче жилых помещений в муниципальную собственность

Не требуется

7

Информирование СМИ о ходе реализации программы

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области

Весь период реализации программы

Не требуется

8

Формирование отчетов о реализации программы в Фонд содействия реформированию ЖКХ

Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области

Весь период реализации программы

Не требуется

Примечание: * - органы местного самоуправления, изъявившие желание участвовать в программе

** - застройщики, изъявившие желание участвовать в программе.

Начальник управления ЖКХ

А.Н. Крапивченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 16.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.010.000 Общие положения, 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать