Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2013г.
Номер документа: RU74000201300808
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.12.2013 №1823

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(наименование в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

Изменение:

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 №2353, НГР: ru74000201400735

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359

Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 19 декабря 2013 г. N 1823

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

законов Челябинской области и проектов постановлений

Законодательного Собрания Челябинской области,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), в соответствии с Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - оценка регулирующего воздействия) в целях выявления положений, которые: (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

2. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек общественных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора эффективного варианта государственного регулирования.

3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект), в том числе касающиеся вопросов. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

1) государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) предоставления государственной поддержки и государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) исключен (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

4) осуществления государственного контроля (надзора).

3-1. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

(в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

1) проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится субъектами, обладающими в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области правом законодательной инициативы, подготовившими проекты, либо уполномоченным Губернатором Челябинской области органом исполнительной власти Челябинской области, в случаях если субъектом законодательной инициативы будет являться Губернатор Челябинской области (далее - разработчик проекта). (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 №2353, НГР: ru74000201400735)

5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:

1) проведение публичных консультаций по проекту;

2) подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.

6. Оценка регулирующего воздействия подлежит экспертизе оценки регулирующего воздействия, которую проводит управление аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, уполномоченное на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченное управление).

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ

7. Под публичными консультациями по проектам понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц.

8. Основными задачами проведения публичных консультаций по проектам являются:

1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также учет их интересов;

2) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

3) установление сроков обсуждения проектов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.

9. Для проведения публичных консультаций по проекту разработчик проекта представляет в Законодательное Собрание Челябинской области:

1) сопроводительное письмо, адресованное председателю Законодательного Собрания Челябинской области;

2) уведомление о подготовке проекта по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку;

3) текст проекта;

4) пояснительную записку к проекту;

5) финансово-экономическое обоснование проекта в случаях, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;

6) перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.

Указанные материалы представляются в письменной и электронной формах.

10. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется разработчиком проекта исходя из специфики проекта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в письменной форме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Законодательное Собрание Челябинской области размещает документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка, на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области www.regulation.gov74.ru (далее - официальные сайты) (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

12. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовке проекта и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 30 рабочих дней с даты размещения на официальных сайтах документов, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка. При необходимости по инициативе разработчика проекта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальных сайтах. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

13. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, круглые столы, заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.

Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.

14. Разработчик проекта оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный срок (далее - свод предложений), по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

15. По результатам анализа предложений разработчик проекта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей законодательного регулирования, и выбирает эффективный вариант государственного регулирования.

16. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик проекта составляет отчет об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку. Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений подписываются разработчиком проекта и направляются в Законодательное Собрание Челябинской области для размещения их на официальных сайтах. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

17. По результатам публичных консультаций разработчик проекта может принять одно из следующих решений:

1) внести проект в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы;

2) доработать проект и внести его в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы.

Если в результате доработки проекта разработчиком проекта в него будут внесены изменения, содержащие положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Челябинской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект подлежит повторной процедуре публичных консультаций;

3) отказаться от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области.

18. В случае принятия разработчиком проекта решения об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области разработчик проекта одновременно с представлением отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений направляет в Законодательное Собрание Челябинской области уведомление об отказе от внесения проекта для размещения указанных документов на официальных сайтах. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

19. Отчет об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, а при наличии также доработанный проект или уведомление об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области размещаются на официальных сайтах в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

20. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений не поступают в Законодательное Собрание Челябинской области, процедура оценки регулирующего воздействия приостанавливается до поступления указанных документов в Законодательное Собрание Челябинской области, но не более чем на 10 рабочих дней. В случае непоступления отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений после истечения указанного срока процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.

Информация о приостановке или прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия размещается на официальных сайтах. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

21. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Челябинской области проекта, внесенного в порядке законодательной инициативы. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

22. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия, которое подписывается начальником уполномоченного управления.

23. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы о:

1) соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости:

проведения повторной процедуры публичных консультаций;

доработки отчета об оценке регулирующего воздействия;

2) наличии либо отсутствии в проекте положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета;

3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

24. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в комитет Законодательного Собрания Челябинской области, являющийся ответственным за подготовку проекта, а также размещается на официальных сайтах. (в редакции постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 №461, НГР: ru74000201600359)

Приложение 1

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

законов Челябинской области

и проектов постановлений

Законодательного Собрания

Челябинской области,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Уведомление

о подготовке проекта нормативного правового акта

1. Вид нормативного правового акта ________________________________________

2. Наименование проекта нормативного правового акта _______________________

3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта _________

4. Разработчик проекта нормативного правового акта ________________________

5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта

___________________________________________________________________________

6. Описание проблем,  на  решение  которых  направлен  предлагаемый  способ

регулирования _____________________________________________________________

7. Круг  лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного

правового акта ____________________________________________________________

8. Необходимость установления переходного периода _________________________

9. Краткое изложение целей регулирования __________________________________

10. Общая характеристика регулируемых общественных отношений ______________

___________________________________________________________________________

11.  Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения

(со дня размещения на официальных сайтах настоящего уведомления) ___________

12. Контактные  данные  для  направления  предложений  (ответственное лицо,

адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица) _________

___________________________________________________________________________

13. Иная  информация по решению разработчика проекта нормативного правового

акта ______________________________________________________________________

Приложение 2

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

законов Челябинской области

и проектов постановлений

Законодательного Собрания

Челябинской области,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Примерный перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе публичных консультаций

Наименование проекта нормативного правового акта __________________________

Разработчик проекта нормативного правового акта ___________________________

Контактное  лицо  (Ф.И.О.,  должность, адрес электронной почты и контактный

телефон) __________________________________________________________________

Пожалуйста,  заполните  и  направьте  данную  форму по электронной почте на

адрес ______________________ не позднее __________________________________.

Информация об участнике публичных консультаций:

Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________

Контактный телефон ________________________________________________________

Электронный адрес _________________________________________________________

Название организации ______________________________________________________

Сфера деятельности организации ____________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?

5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?

7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?

10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Приложение 3

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

законов Челябинской области

и проектов постановлений

Законодательного Собрания

Челябинской области,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Свод предложений,

поступивших в ходе публичных консультаций

1. Наименование проекта нормативного правового акта _______________________

2. Предложения  принимались  разработчиком  проекта  нормативного правового

акта с _____________________ по _________________.

3. Общее число участников публичных консультаций __________________________

4. Общее число полученных предложений _____________________________________

5. Число учтенных предложений _____________________________________________

6. Число предложений, учтенных частично ___________________________________

7. Число отклоненных предложений __________________________________________

8. Свод предложений:

N п/п              Участник обсуждения              Предложение участника обсуждения              Способ представления предложения              Дата поступления предложения              Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта              Комментарий разработчика проекта нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения)

                                                                                   

Подпись разработчика проекта нормативного правового акта __________________

Дата _________________

Приложение 4

к Порядку

проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

законов Челябинской области

и проектов постановлений

Законодательного Собрания

Челябинской области,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Отчет

об оценке регулирующего воздействия

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта ___________________________

Наименование проекта нормативного правового акта __________________________

2. Проблема,  на решение которой направлено принятие нормативного правового

акта

Описание существующей проблемы ____________________________________________

Причины (источники) возникновения проблемы ________________________________

Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы ___________________

Риски  и  предполагаемые  последствия,  связанные  с  сохранением  текущего

положения _________________________________________________________________

Возможность  решения  проблемы  иными  правовыми, финансово-экономическими,

информационными, техническими или организационными средствами _____________

___________________________________________________________________________

Вывод _____________________________________________________________________

3. Цели регулирования

Основные цели проекта нормативного правового акта _________________________

4. Варианты решения проблемы <*>

Вариант 1 _________________________________________________________________

Вариант 2 _________________________________________________________________

5. Основные  группы  участников  общественных  отношений,  интересы которых

будут  затронуты  с  принятием  нормативного  правового  акта,   оценка  их

предполагаемых издержек и выгод

Для варианта 1 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы ____________________________

Предполагаемые  издержки  и  выгоды  основных  групп участников от принятия

нормативного правового акта _______________________________________________

Для варианта 2 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы ____________________________

Предполагаемые  издержки  и  выгоды  основных  групп участников от принятия

нормативного правового акта _______________________________________________

6. Выбранный вариант решения проблемы _____________________________________

7. Риски  недостижения   целей   правового   регулирования   или  возможные

негативные последствия от принятия нормативного правового акта ____________

8. Справка о проведении публичных консультаций

Срок проведения публичных консультаций ____________________________________

Стороны, принимавшие участие в публичных консультациях ____________________

Способ проведения публичных консультаций __________________________________

Предложения  и  замечания  заинтересованных  сторон,   полученные   в  ходе

проведения публичных консультаций с их обоснованием в случае учета ________

Основные результаты консультаций __________________________________________

9. Информация об исполнителе (ответственное лицо, адрес электронной почты и

контактный телефон ответственного лица) ___________________________________

Подпись разработчика проекта нормативного правового акта __________________

Дата _____________

    --------------------------------

    <*>  Примечание.  Количество  вариантов  решения  проблемы определяется

разработчиком проекта нормативного правового акта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № №3 (№1), стр. 4 от 14.01.2014
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 010.110.040 Организация деятельности, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать