Основная информация
Дата опубликования: | 19 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU15000201700390 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 декабря 2017 № 477
г. Владикавказ
О ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 14 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 г. № 6-З «О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания» и статьей 8 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 8 июля 2016 года № 40-РЗ «О промышленной политике в Республике Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
1. Учредить Фонд развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания.
2. Утвердить прилагаемые:
устав Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания;
состав наблюдательного совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания;
состав попечительского совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Т. Тускаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 г. № 477
УСТАВ
Фонда развития промышленности
Республики Северная Осетия - Алания
I. Общие положения
1. Фонд развития промышленности Республики Северная Осетия – Алания (далее - Фонд) является региональным фондом развития промышленности.
2. Фонд создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2014 г.№ 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2016 г. № 40-РЗ «О промышленной политики в Республике Северная Осетия-Алания», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, настоящим уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
Фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
3. Учредителем Фонда является Республика Северная Осетия-Алания. Полномочия учредителя от имени Республики Северная Осетия-Алания осуществляет Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (далее - Учредитель). Местонахождение Учредителя: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, д. 47.
4. Фонд имеет полное и сокращенное наименования на русском языке:
полное: Фонд развития промышленности Республики Северная Осетия – Алания;
сокращенное: ФРП РСО – Алания.
5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Фонд имеет самостоятельный баланс и вправе в установленном порядке открывать счета на территории Российской Федерации.
6. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
7. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе открывать представительства и создавать филиалы на территории Российской Федерации.
Представительства и филиалы наделяются Фондом имуществом и действуют на основании положений, утвержденных наблюдательным советом Фонда (далее – наблюдательный совет).
Представительства и филиалы действуют от имени Фонда.
8. Фонд осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации), в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Иные средства могут учитываться на открытых Фондом счетах в кредитных организациях. Средства, полученные Фондом при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности Фонда в любом финансовом году.
9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке и вправе иметь штампы и бланки с указанием своего наименования.
10. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иной приносящей доход деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для их достижения. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
11. Фонд вправе в установленном законодательством порядке участвовать в ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, которые создаются (созданы) на территории Российской Федерации и за рубежом.
II. Цели, предмет и виды деятельности Фонда
12. Целями деятельности Фонда являются:
содействие реализации государственной промышленной политики в Республике Северная Осетия-Алания;
информационно-аналитическое и консультационное обеспечение деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности;
содействие развитию автоматизированных систем обработки, хранения и распространения информации о состоянии отраслей промышленности Республики Северная Осетия-Алания и прогнозе их развития.
13. Предметом деятельности Фонда является предоставление финансовой, информационно-консультационной и иной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, реализующим научные, научно-технические и инновационные проекты, направленные на внедрение доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, а также организациям, реализующим проекты по созданию и развитию промышленной и технологической инфраструктуры на территории Республики Северная Осетия-Алания.
14. Для достижения целей Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности:
предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (в том числе совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности), реализующим проекты в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания, в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), а также иных мер поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Республике Северная Осетия-Алания;
создание условий для эффективного взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в интересах развития промышленности в Республике Северная Осетия-Алания;
проведение отбора проектов и программ в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, включая техническую, экономическую, финансовую, инвестиционную, юридическую, маркетинговую и организационно-управленческую экспертизы, для предоставления финансовых и иных мер поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия- Алания;
обеспечение контроля за исполнением и мониторингом реализации проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, которой предоставлено финансовое обеспечение;
выполнение информационно-аналитических и научно-исследовательских работ, оказание консультационных (консалтинговых), информационных, логистических и маркетинговых услуг в сфере промышленной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также консультационных услуг по вопросам использования государственных мер поддержки промышленности и мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие созданию и развитию в Республике Северная Осетия – Алания индустриальных парков, технопарков, промышленных округов, территориальных кластеров, особых экономических зон и иных территорий развития;
организация и проведение выставок, симпозиумов, конференций, лекториев, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
участие в реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
участие в разработке концепций, генеральных планов развития Республики Северная Осетия-Алания в области промышленности.
15. Для достижения целей деятельности Фонд может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, а именно:
осуществление информационно-аналитического сопровождения разработки и реализации мер государственной поддержки, а также повышения инвестиционной привлекательности отраслей промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания;
оказание консультационных услуг по разработке и анализу инвестиционных проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, составлению бизнес-планов, программ и иной проектной документации инвестиционных проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе с привлечением в качестве экспертов третьих лиц;
содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа субъектов деятельности в сфере промышленности;
осуществление:
выпуска и реализация обучающих программ, информационных и других материалов;
рекламной и издательско-полиграфической деятельности;
предпроектной подготовки инвестиционных проектов субъектов деятельности в сфере промышленности и выполнение функции технического заказчика в ходе реализации инвестиционных проектов, в том числе с привлечением третьих лиц;
предоставление услуг субъектам деятельности в сфере промышленности при покупке, продаже и аренде (сдаче в аренду) имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
приобретение и реализация в установленном порядке ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
привлечение денежных средств способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации;
иные виды деятельности в соответствии с законодательством.
16. Фонд по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности Фонда, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании однородных услуг, условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основании разрешения (лицензии).
III. Имущество Фонда
18. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, поступившие в Фонд и принадлежащие Фонду на праве собственности, используются исключительно для достижения целей деятельности Фонда, указанных в уставе, а также для оплаты труда сотрудников Фонда, аренды помещений, административных, хозяйственных и прочих расходов в соответствии со сметой затрат (расходов), утверждаемой наблюдательным советом в порядке, установленном настоящим уставом.
19. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
20. Источниками формирования имущества Фонда являются:
поступления от Учредителя Фонда;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, в том числе штрафы и пени;
доходы от деятельности Фонда;
кредиты, займы российских и зарубежных юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;
доходы от имущества, принадлежащего Фонду на праве собственности;
иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
21. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя, и Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда.
IV. Органы управления Фонда
22. Органами управления Фонда являются:
наблюдательный совет;
экспертный совет;
директор.
23. Наблюдательный совет является высшим коллегиальным органом управления Фонда. Основная функция наблюдательного совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, для достижения которых он создан. Срок полномочий наблюдательного совета - три года.
24. Наблюдательный совет формируется в количестве не менее пяти человек.
При создании Фонда состав наблюдательного совета утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В последующем решения о включении в него новых членов и выходе из состава членов наблюдательного совета, избрание председателя, секретаря принимаются наблюдательным советом. Члены наблюдательного совета действуют на общественных началах и безвозмездной основе.
25. Председатель наблюдательного совета (далее - председатель):
на основании отчета о финансовом состоянии Фонда и результатах его деятельности определяет и представляет наблюдательному совету концепцию стратегии и принципы формирования и использования имущества Фонда на установленный период его деятельности;
организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя наблюдательного совета.
26. К компетенции наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение проектов и программ, реализация которых осуществляется за счет средств Фонда;
образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение положений об экспертном, попечительском советах и ревизионной комиссии Фонда;
утверждение порядка и условий финансирования Фондом проектов;
рассмотрение результатов экспертиз проектов и иных заключений экспертного совета Фонда и принятие решений о предоставлении финансовой поддержки Фондом;
определение объема финансовой поддержки отобранных проектов, изменение объема финансовой поддержки проектов, решение о финансировании которых было принято ранее, включая прекращение финансирования, и принятие решений о досрочном возврате предоставленных денежных средств, в том числе на основании заключения экспертного совета Фонда;
согласование вида и объема обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленного финансирования, принятие решения о досрочном возврате предоставленных денежных средств, реструктуризации задолженности перед Фондом, в том числе на основе заключения экспертного совета Фонда;
изменение устава Фонда и утверждение его в новой редакции;
избрание и освобождение от должности директора, образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности и других отчетов Фонда, утверждение сметы затрат (расходов) и внесение в нее изменений;
создание Фондом хозяйственных обществ или участие в них;
создание и ликвидация филиалов и (или) открытие и закрытие представительств Фонда;
участие Фонда в других организациях в соответствии с законодательством;
привлечение заемных денежных средств;
одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятие решения для обращения в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
рассмотрение предложений директора Фонда о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и принятие по ним решений;
рассмотрение предложений директора Фонда о выборе кредитных организаций, в которых Фонд может открыть счета, и принятие по ним решений;
принятие решения о включении в состав новых членов попечительского совета и выходе из состава членов попечительского совета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Фонда и утверждения аудиторской организации.
27. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании наблюдательного совета.
28. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
29. Директор Фонда и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Директор участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
30. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
31. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания наблюдательного совета созываются по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию члена наблюдательного совета или директора Фонда.
32. Повестка дня заседания наблюдательного совета формируется председателем наблюдательного совета с учетом предложений других членов наблюдательного совета и директора Фонда.
33. Уведомление о созыве заседания наблюдательного совета Фонда с указанием времени и места его проведения, а также с приложением материалов, необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания наблюдательного совета, направляется членам наблюдательного совета Фонда любым способом связи не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания наблюдательного совета.
34. Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. Решение наблюдательного совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов. Каждый член наблюдательного совета имеет один голос при решении вопросов в наблюдательном совете. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
35. Первое заседание наблюдательного совета после его создания созывается по требованию Учредителя.
36. В заседании наблюдательного совета могут принимать участие лица, приглашенные для участия в работе наблюдательного совета. Список приглашенных лиц составляется директором Фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета.
37. Наблюдательный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и действует на основании устава Фонда.
38. Порядок формирования, деятельности экспертного совета и принятия им решений устанавливается в положении об экспертном совете Фонда, утверждаемым наблюдательным советом Фонда. Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом Фонда.
39. К компетенции экспертного совета относится:
экспертиза проектов организаций, финансирование которых полностью или частично предполагается за счет средств Фонда, при проведении отбора и на всех стадиях реализации проектов;
подготовка:
заключений для наблюдательного совета об объеме финансовой поддержки проектов, участвующих в отборе, изменении объема финансовой поддержки ранее отобранных проектов, о досрочном возврате предоставленных денежных средств, о реструктуризации задолженности;
заключений для наблюдательного совета о виде и объеме обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленного финансирования по проектам, участвующим в отборе;
заключений для наблюдательного совета по совершенствованию порядка и условий финансирования Фондом проектов;
рекомендаций для наблюдательного совета об участии Фонда в других организациях.
40. Экспертный совет подотчетен директору Фонда, его члены назначаются наблюдательным советом Фонда сроком на три года. Количественный состав экспертного совета определяется наблюдательным советом и не может составлять менее семи человек.
Члены экспертного совета назначаются из числа физических лиц (представителей бизнеса, науки, специалистов в соответствующих отраслях).
41. Заседание экспертного совета правомочно, если на заседании присутствовали (приняли участие в заочном голосовании) более половины членов экспертного совета.
Решения экспертного совета принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа членов экспертного совета, присутствующих на заседании (принимающих участие в заочном голосовании). Передача права голоса членами экспертного совета не допускается. Заключение экспертного совета оформляется протоколом.
42. Фонд возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом Фонда.
43. При создании Фонда решение о назначении директора принимается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В последующем решение об избрании директора Фонда и прекращении его полномочий относится к компетенции наблюдательного совета.
44. Права и обязанности директора Фонда, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются настоящим уставом и трудовым договором, заключенным между директором и Учредителем Фонда (при создании Фонда); между директором и председателем наблюдательного совета Фонда (в последующем), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
45. Директор Фонда осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда и подотчетен наблюдательному совету. К компетенции директора Фонда относится решение вопросов деятельности Фонда, не относящихся к компетенции наблюдательного совета.
46. Срок полномочий директора Фонда - три года.
47. Директор Фонда в рамках своей компетенции:
без доверенности представляет Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами, во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда;
обеспечивает выполнение решений наблюдательного совета и попечительского совета;
утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности сотрудников Фонда. В соответствии с законодательством определяет размер, условия и порядок оплаты труда и премирования работников Фонда в пределах сметы затрат (расходов), утвержденной наблюдательным советом Фонда;
издает приказы по вопросам деятельности Фонда, выдает доверенности;
принимает на работу и увольняет работников Фонда, заключает и расторгает трудовые договоры с ними;
от имени Фонда заключает договоры и совершает иные сделки в пределах своей компетенции согласно настоящему уставу;
издает внутренние документы Фонда, в том числе локальные акты Фонда;
открывает в установленном законодательством порядке счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
вносит предложения наблюдательному совету о размещении на счетах в банках денежных средств Фонда;
распоряжается имуществом и средствами Фонда, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за использование средств Фонда;
несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Фонде, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
обеспечивает доступ представителей контролирующих органов, проводящих проверку деятельности Фонда в соответствии с законодательством, решениями органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также решениями наблюдательного и попечительского советов, к документации Фонда;
обеспечивает разработку и представление планов и отчетности о деятельности Фонда и его финансовом состоянии наблюдательному и попечительскому советам;
участвует в разработке концепции стратегии и принципов формирования и использования имущества Фонда;
организует деятельность Фонда в целях, определенных настоящим уставом;
совершает иные действия, необходимые для достижения целей деятельности Фонда, за исключением тех, которые входят в компетенцию наблюдательного и попечительского советов.
V. Попечительский совет Фонда
48. Надзор за деятельностью Фонда, принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства осуществляет попечительский совет. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе. Срок полномочий попечительского совета Фонда - три года.
49. Попечительский совет формируется в количестве не менее пяти человек.
При создании Фонда состав попечительского совета утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания, в последующем решения о включении новых членов в состав попечительского совета и выходе из его состава принимаются наблюдательным советом, члены попечительского совета избирают из своего состава председателя и секретаря.
50. В функции председателя попечительского совета входят созыв, организация и ведение заседаний попечительского совета. В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя попечительского совета.
В функции секретаря попечительского совета входит обеспечение ведения протокола заседаний и хранение документации.
51. В компетенцию попечительского совета входит:
рассмотрение ситуации, в которой может присутствовать конфликт интересов;
представление на рассмотрение наблюдательного совета рекомендации по работе Фонда;
заслушивание докладов директора Фонда о планах деятельности Фонда и отчетов об их исполнении.
52. Попечительский совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
53. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов.
Решение попечительского совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов. Каждый член попечительского совета имеет один голос при решении всех вопросов в попечительском совете. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании попечительского совета.
VI. Ревизионная комиссия
54. Ревизионная комиссия является органом контроля и осуществляет функцию контроля за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.
55. Ревизионная комиссия Фонда формируется наблюдательным советом в составе не менее трех членов и не более чем на три года.
56. Ревизионная комиссия из своего состава назначает председателя.
57. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
проверка соответствия документов финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в том числе заключенных договоров и совершенных сделок, требованиям законодательства;
проверка соответствия порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетов о деятельности Фонда и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Фонда требованиям законодательства.
58. Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; действует на основании устава Фонда и положения о ревизионной комиссии.
VII. Конфликт интересов
59. Для целей настоящего устава лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены наблюдательного, попечительского советов и директор Фонда, если эти лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.
60. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
61. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях.
Под термином «возможности Фонда» в целях абзаца первого настоящего пункта понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.
62. Если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
заинтересованному лицу необходимо сообщить о своей заинтересованности наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена наблюдательным советом.
63. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением установленных законодательством требований, может быть признана судом недействительной.
64. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
VIII. Учет и отчетность Фонда
65. Фонд ведет бухгалтерский учет, отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд обязан ежегодно привлекать профессиональную аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с Фондом.
67. Аудиторская проверка деятельности Фонда может производиться по требованию попечительского совета.
IX. Порядок внесения изменений в устав Фонда
68. Решение о внесении изменения в устав Фонда и утверждение его в новой редакции принимается наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов его членов, присутствующих на заседании. Изменения в устав Фонда подлежат государственной регистрации.
69. Государственная регистрация изменений в устав Фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70. Изменения в устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
X. Ликвидация Фонда
71. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
72. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается Учредителю.
73. Ликвидация Фонда считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 г. № 477
СОСТАВ
наблюдательного совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия – Алания
Агузаров
Руслан Ахсарбекович
-
генеральный директор ОАО «Кавдоломит» (по согласованию)
Андиев
Сослан Петрович
-
депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Бутов
Хайдарбек Алексеевич
-
Министр промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания
Тавказахов
Ирбек Тазретович
-
директор ООО «Ирафская швейная фабрика» (по согласованию)
Томаев
Казбек Шамильевич
-
Министр экономического развития Республики Северная Осетия - Алания
Уадати
Алан Сулейманович
-
проректор по внешним связям Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» (СОГУ) (по согласованию)
Фадзаев
Ахсарбек Омарович
-
Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания
Цидаев
Батраз Саламович
-
первый проректор – проректор по стратегическому развитию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» (по согласованию)
_______________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 г. № 477
СОСТАВ
попечительского совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания
Бирагов
Юрий Григорьевич
-
руководитель регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Северная Осетия–Алания» (по согласованию)
Дзагоев
Алан Русланович
-
первый заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия – Алания
Дзоблаев
Зураб Кимович
-
заместитель Министра экономического развития Республики Северная Осетия–Алания
Мадзаев
Эльбрус Казбекович
-
заместитель Министра промышленности и транспорта Республики Северная Осетия–Алания
Медоев
Тимур Сергеевич
-
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
_________________
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 19 декабря 2017 № 477
г. Владикавказ
О ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 14 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 г. № 6-З «О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания» и статьей 8 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 8 июля 2016 года № 40-РЗ «О промышленной политике в Республике Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
1. Учредить Фонд развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания.
2. Утвердить прилагаемые:
устав Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания;
состав наблюдательного совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания;
состав попечительского совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Т. Тускаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 г. № 477
УСТАВ
Фонда развития промышленности
Республики Северная Осетия - Алания
I. Общие положения
1. Фонд развития промышленности Республики Северная Осетия – Алания (далее - Фонд) является региональным фондом развития промышленности.
2. Фонд создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 декабря 2014 г.№ 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2016 г. № 40-РЗ «О промышленной политики в Республике Северная Осетия-Алания», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, настоящим уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
Фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.
3. Учредителем Фонда является Республика Северная Осетия-Алания. Полномочия учредителя от имени Республики Северная Осетия-Алания осуществляет Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (далее - Учредитель). Местонахождение Учредителя: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, д. 47.
4. Фонд имеет полное и сокращенное наименования на русском языке:
полное: Фонд развития промышленности Республики Северная Осетия – Алания;
сокращенное: ФРП РСО – Алания.
5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Фонд имеет самостоятельный баланс и вправе в установленном порядке открывать счета на территории Российской Федерации.
6. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
7. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе открывать представительства и создавать филиалы на территории Российской Федерации.
Представительства и филиалы наделяются Фондом имуществом и действуют на основании положений, утвержденных наблюдательным советом Фонда (далее – наблюдательный совет).
Представительства и филиалы действуют от имени Фонда.
8. Фонд осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации), в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Иные средства могут учитываться на открытых Фондом счетах в кредитных организациях. Средства, полученные Фондом при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности Фонда в любом финансовом году.
9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке и вправе иметь штампы и бланки с указанием своего наименования.
10. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иной приносящей доход деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для их достижения. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
11. Фонд вправе в установленном законодательством порядке участвовать в ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, которые создаются (созданы) на территории Российской Федерации и за рубежом.
II. Цели, предмет и виды деятельности Фонда
12. Целями деятельности Фонда являются:
содействие реализации государственной промышленной политики в Республике Северная Осетия-Алания;
информационно-аналитическое и консультационное обеспечение деятельности субъектов деятельности в сфере промышленности;
содействие развитию автоматизированных систем обработки, хранения и распространения информации о состоянии отраслей промышленности Республики Северная Осетия-Алания и прогнозе их развития.
13. Предметом деятельности Фонда является предоставление финансовой, информационно-консультационной и иной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и организациям, реализующим научные, научно-технические и инновационные проекты, направленные на внедрение доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, а также организациям, реализующим проекты по созданию и развитию промышленной и технологической инфраструктуры на территории Республики Северная Осетия-Алания.
14. Для достижения целей Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности:
предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (в том числе совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности), реализующим проекты в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания, в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), а также иных мер поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания;
информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности в Республике Северная Осетия-Алания;
создание условий для эффективного взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в интересах развития промышленности в Республике Северная Осетия-Алания;
проведение отбора проектов и программ в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, включая техническую, экономическую, финансовую, инвестиционную, юридическую, маркетинговую и организационно-управленческую экспертизы, для предоставления финансовых и иных мер поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия- Алания;
обеспечение контроля за исполнением и мониторингом реализации проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, которой предоставлено финансовое обеспечение;
выполнение информационно-аналитических и научно-исследовательских работ, оказание консультационных (консалтинговых), информационных, логистических и маркетинговых услуг в сфере промышленной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также консультационных услуг по вопросам использования государственных мер поддержки промышленности и мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие созданию и развитию в Республике Северная Осетия – Алания индустриальных парков, технопарков, промышленных округов, территориальных кластеров, особых экономических зон и иных территорий развития;
организация и проведение выставок, симпозиумов, конференций, лекториев, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
участие в реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
участие в разработке концепций, генеральных планов развития Республики Северная Осетия-Алания в области промышленности.
15. Для достижения целей деятельности Фонд может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, а именно:
осуществление информационно-аналитического сопровождения разработки и реализации мер государственной поддержки, а также повышения инвестиционной привлекательности отраслей промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры Республики Северная Осетия-Алания;
оказание консультационных услуг по разработке и анализу инвестиционных проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, составлению бизнес-планов, программ и иной проектной документации инвестиционных проектов в сфере промышленности, промышленной и технологической инфраструктуры, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе с привлечением в качестве экспертов третьих лиц;
содействие реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа субъектов деятельности в сфере промышленности;
осуществление:
выпуска и реализация обучающих программ, информационных и других материалов;
рекламной и издательско-полиграфической деятельности;
предпроектной подготовки инвестиционных проектов субъектов деятельности в сфере промышленности и выполнение функции технического заказчика в ходе реализации инвестиционных проектов, в том числе с привлечением третьих лиц;
предоставление услуг субъектам деятельности в сфере промышленности при покупке, продаже и аренде (сдаче в аренду) имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
приобретение и реализация в установленном порядке ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
привлечение денежных средств способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации;
иные виды деятельности в соответствии с законодательством.
16. Фонд по своему усмотрению вправе выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности Фонда, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании однородных услуг, условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основании разрешения (лицензии).
III. Имущество Фонда
18. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, поступившие в Фонд и принадлежащие Фонду на праве собственности, используются исключительно для достижения целей деятельности Фонда, указанных в уставе, а также для оплаты труда сотрудников Фонда, аренды помещений, административных, хозяйственных и прочих расходов в соответствии со сметой затрат (расходов), утверждаемой наблюдательным советом в порядке, установленном настоящим уставом.
19. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
20. Источниками формирования имущества Фонда являются:
поступления от Учредителя Фонда;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, в том числе штрафы и пени;
доходы от деятельности Фонда;
кредиты, займы российских и зарубежных юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;
доходы от имущества, принадлежащего Фонду на праве собственности;
иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
21. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя, и Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда.
IV. Органы управления Фонда
22. Органами управления Фонда являются:
наблюдательный совет;
экспертный совет;
директор.
23. Наблюдательный совет является высшим коллегиальным органом управления Фонда. Основная функция наблюдательного совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, для достижения которых он создан. Срок полномочий наблюдательного совета - три года.
24. Наблюдательный совет формируется в количестве не менее пяти человек.
При создании Фонда состав наблюдательного совета утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В последующем решения о включении в него новых членов и выходе из состава членов наблюдательного совета, избрание председателя, секретаря принимаются наблюдательным советом. Члены наблюдательного совета действуют на общественных началах и безвозмездной основе.
25. Председатель наблюдательного совета (далее - председатель):
на основании отчета о финансовом состоянии Фонда и результатах его деятельности определяет и представляет наблюдательному совету концепцию стратегии и принципы формирования и использования имущества Фонда на установленный период его деятельности;
организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя наблюдательного совета.
26. К компетенции наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение проектов и программ, реализация которых осуществляется за счет средств Фонда;
образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение положений об экспертном, попечительском советах и ревизионной комиссии Фонда;
утверждение порядка и условий финансирования Фондом проектов;
рассмотрение результатов экспертиз проектов и иных заключений экспертного совета Фонда и принятие решений о предоставлении финансовой поддержки Фондом;
определение объема финансовой поддержки отобранных проектов, изменение объема финансовой поддержки проектов, решение о финансировании которых было принято ранее, включая прекращение финансирования, и принятие решений о досрочном возврате предоставленных денежных средств, в том числе на основании заключения экспертного совета Фонда;
согласование вида и объема обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленного финансирования, принятие решения о досрочном возврате предоставленных денежных средств, реструктуризации задолженности перед Фондом, в том числе на основе заключения экспертного совета Фонда;
изменение устава Фонда и утверждение его в новой редакции;
избрание и освобождение от должности директора, образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности и других отчетов Фонда, утверждение сметы затрат (расходов) и внесение в нее изменений;
создание Фондом хозяйственных обществ или участие в них;
создание и ликвидация филиалов и (или) открытие и закрытие представительств Фонда;
участие Фонда в других организациях в соответствии с законодательством;
привлечение заемных денежных средств;
одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятие решения для обращения в суд с заявлением о ликвидации Фонда;
рассмотрение предложений директора Фонда о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и принятие по ним решений;
рассмотрение предложений директора Фонда о выборе кредитных организаций, в которых Фонд может открыть счета, и принятие по ним решений;
принятие решения о включении в состав новых членов попечительского совета и выходе из состава членов попечительского совета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Фонда и утверждения аудиторской организации.
27. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании наблюдательного совета.
28. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
29. Директор Фонда и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Директор участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
30. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
31. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания наблюдательного совета созываются по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию члена наблюдательного совета или директора Фонда.
32. Повестка дня заседания наблюдательного совета формируется председателем наблюдательного совета с учетом предложений других членов наблюдательного совета и директора Фонда.
33. Уведомление о созыве заседания наблюдательного совета Фонда с указанием времени и места его проведения, а также с приложением материалов, необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания наблюдательного совета, направляется членам наблюдательного совета Фонда любым способом связи не позднее чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания наблюдательного совета.
34. Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. Решение наблюдательного совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов. Каждый член наблюдательного совета имеет один голос при решении вопросов в наблюдательном совете. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
35. Первое заседание наблюдательного совета после его создания созывается по требованию Учредителя.
36. В заседании наблюдательного совета могут принимать участие лица, приглашенные для участия в работе наблюдательного совета. Список приглашенных лиц составляется директором Фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета.
37. Наблюдательный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и действует на основании устава Фонда.
38. Порядок формирования, деятельности экспертного совета и принятия им решений устанавливается в положении об экспертном совете Фонда, утверждаемым наблюдательным советом Фонда. Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом Фонда.
39. К компетенции экспертного совета относится:
экспертиза проектов организаций, финансирование которых полностью или частично предполагается за счет средств Фонда, при проведении отбора и на всех стадиях реализации проектов;
подготовка:
заключений для наблюдательного совета об объеме финансовой поддержки проектов, участвующих в отборе, изменении объема финансовой поддержки ранее отобранных проектов, о досрочном возврате предоставленных денежных средств, о реструктуризации задолженности;
заключений для наблюдательного совета о виде и объеме обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленного финансирования по проектам, участвующим в отборе;
заключений для наблюдательного совета по совершенствованию порядка и условий финансирования Фондом проектов;
рекомендаций для наблюдательного совета об участии Фонда в других организациях.
40. Экспертный совет подотчетен директору Фонда, его члены назначаются наблюдательным советом Фонда сроком на три года. Количественный состав экспертного совета определяется наблюдательным советом и не может составлять менее семи человек.
Члены экспертного совета назначаются из числа физических лиц (представителей бизнеса, науки, специалистов в соответствующих отраслях).
41. Заседание экспертного совета правомочно, если на заседании присутствовали (приняли участие в заочном голосовании) более половины членов экспертного совета.
Решения экспертного совета принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа членов экспертного совета, присутствующих на заседании (принимающих участие в заочном голосовании). Передача права голоса членами экспертного совета не допускается. Заключение экспертного совета оформляется протоколом.
42. Фонд возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом Фонда.
43. При создании Фонда решение о назначении директора принимается Правительством Республики Северная Осетия-Алания. В последующем решение об избрании директора Фонда и прекращении его полномочий относится к компетенции наблюдательного совета.
44. Права и обязанности директора Фонда, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются настоящим уставом и трудовым договором, заключенным между директором и Учредителем Фонда (при создании Фонда); между директором и председателем наблюдательного совета Фонда (в последующем), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
45. Директор Фонда осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда и подотчетен наблюдательному совету. К компетенции директора Фонда относится решение вопросов деятельности Фонда, не относящихся к компетенции наблюдательного совета.
46. Срок полномочий директора Фонда - три года.
47. Директор Фонда в рамках своей компетенции:
без доверенности представляет Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами, во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда;
обеспечивает выполнение решений наблюдательного совета и попечительского совета;
утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности сотрудников Фонда. В соответствии с законодательством определяет размер, условия и порядок оплаты труда и премирования работников Фонда в пределах сметы затрат (расходов), утвержденной наблюдательным советом Фонда;
издает приказы по вопросам деятельности Фонда, выдает доверенности;
принимает на работу и увольняет работников Фонда, заключает и расторгает трудовые договоры с ними;
от имени Фонда заключает договоры и совершает иные сделки в пределах своей компетенции согласно настоящему уставу;
издает внутренние документы Фонда, в том числе локальные акты Фонда;
открывает в установленном законодательством порядке счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
вносит предложения наблюдательному совету о размещении на счетах в банках денежных средств Фонда;
распоряжается имуществом и средствами Фонда, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за использование средств Фонда;
несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Фонде, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
обеспечивает доступ представителей контролирующих органов, проводящих проверку деятельности Фонда в соответствии с законодательством, решениями органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также решениями наблюдательного и попечительского советов, к документации Фонда;
обеспечивает разработку и представление планов и отчетности о деятельности Фонда и его финансовом состоянии наблюдательному и попечительскому советам;
участвует в разработке концепции стратегии и принципов формирования и использования имущества Фонда;
организует деятельность Фонда в целях, определенных настоящим уставом;
совершает иные действия, необходимые для достижения целей деятельности Фонда, за исключением тех, которые входят в компетенцию наблюдательного и попечительского советов.
V. Попечительский совет Фонда
48. Надзор за деятельностью Фонда, принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства осуществляет попечительский совет. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе. Срок полномочий попечительского совета Фонда - три года.
49. Попечительский совет формируется в количестве не менее пяти человек.
При создании Фонда состав попечительского совета утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания, в последующем решения о включении новых членов в состав попечительского совета и выходе из его состава принимаются наблюдательным советом, члены попечительского совета избирают из своего состава председателя и секретаря.
50. В функции председателя попечительского совета входят созыв, организация и ведение заседаний попечительского совета. В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя попечительского совета.
В функции секретаря попечительского совета входит обеспечение ведения протокола заседаний и хранение документации.
51. В компетенцию попечительского совета входит:
рассмотрение ситуации, в которой может присутствовать конфликт интересов;
представление на рассмотрение наблюдательного совета рекомендации по работе Фонда;
заслушивание докладов директора Фонда о планах деятельности Фонда и отчетов об их исполнении.
52. Попечительский совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
53. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов.
Решение попечительского совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов. Каждый член попечительского совета имеет один голос при решении всех вопросов в попечительском совете. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании попечительского совета.
VI. Ревизионная комиссия
54. Ревизионная комиссия является органом контроля и осуществляет функцию контроля за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.
55. Ревизионная комиссия Фонда формируется наблюдательным советом в составе не менее трех членов и не более чем на три года.
56. Ревизионная комиссия из своего состава назначает председателя.
57. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
проверка соответствия документов финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в том числе заключенных договоров и совершенных сделок, требованиям законодательства;
проверка соответствия порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетов о деятельности Фонда и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Фонда требованиям законодательства.
58. Ревизионная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; действует на основании устава Фонда и положения о ревизионной комиссии.
VII. Конфликт интересов
59. Для целей настоящего устава лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены наблюдательного, попечительского советов и директор Фонда, если эти лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.
60. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
61. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях.
Под термином «возможности Фонда» в целях абзаца первого настоящего пункта понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.
62. Если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
заинтересованному лицу необходимо сообщить о своей заинтересованности наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена наблюдательным советом.
63. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением установленных законодательством требований, может быть признана судом недействительной.
64. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
VIII. Учет и отчетность Фонда
65. Фонд ведет бухгалтерский учет, отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд обязан ежегодно привлекать профессиональную аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с Фондом.
67. Аудиторская проверка деятельности Фонда может производиться по требованию попечительского совета.
IX. Порядок внесения изменений в устав Фонда
68. Решение о внесении изменения в устав Фонда и утверждение его в новой редакции принимается наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов его членов, присутствующих на заседании. Изменения в устав Фонда подлежат государственной регистрации.
69. Государственная регистрация изменений в устав Фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70. Изменения в устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
X. Ликвидация Фонда
71. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
72. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается Учредителю.
73. Ликвидация Фонда считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 г. № 477
СОСТАВ
наблюдательного совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия – Алания
Агузаров
Руслан Ахсарбекович
-
генеральный директор ОАО «Кавдоломит» (по согласованию)
Андиев
Сослан Петрович
-
депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию)
Бутов
Хайдарбек Алексеевич
-
Министр промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания
Тавказахов
Ирбек Тазретович
-
директор ООО «Ирафская швейная фабрика» (по согласованию)
Томаев
Казбек Шамильевич
-
Министр экономического развития Республики Северная Осетия - Алания
Уадати
Алан Сулейманович
-
проректор по внешним связям Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» (СОГУ) (по согласованию)
Фадзаев
Ахсарбек Омарович
-
Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания
Цидаев
Батраз Саламович
-
первый проректор – проректор по стратегическому развитию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» (по согласованию)
_______________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 г. № 477
СОСТАВ
попечительского совета Фонда развития промышленности Республики Северная Осетия-Алания
Бирагов
Юрий Григорьевич
-
руководитель регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Северная Осетия–Алания» (по согласованию)
Дзагоев
Алан Русланович
-
первый заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия – Алания
Дзоблаев
Зураб Кимович
-
заместитель Министра экономического развития Республики Северная Осетия–Алания
Мадзаев
Эльбрус Казбекович
-
заместитель Министра промышленности и транспорта Республики Северная Осетия–Алания
Медоев
Тимур Сергеевич
-
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию)
_________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.000 Промышленность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: