Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2017г.
Номер документа: RU63000201701521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2017 г. N 851
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области"

В целях уточнения порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" следующие изменения:

в Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области (далее - Порядок):

раздел 1 изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ Самарской области (далее - ведомственная программа), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

ведомственная программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами (показателями), тактической задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующий орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области;

основные параметры ведомственной программы - цели, задачи, целевые индикаторы (показатели), мероприятия, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей ведомственной программы;

цель ведомственной программы - планируемый конечный результат решения тактической задачи, возложенной на соответствующий орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, посредством реализации ведомственной программы, достижимый за период ее реализации;

задача ведомственной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) ведомственной программы;

целевой индикатор (показатель) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, выполнения мероприятия ведомственной программы;

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

исполнитель ведомственной программы - орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, ответственный за разработку и реализацию ведомственной программы;

исполнитель мероприятия - структурное подразделение органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, являющегося исполнителем ведомственной программы, или подведомственное исполнителю ведомственной программы учреждение, осуществляющие реализацию соответствующего мероприятия;

объем ресурсов, предусмотренный на реализацию ведомственной программы - объем финансирования, предусмотренный в ведомственной программе на реализацию программных мероприятий, в том числе с учетом объемов финансирования, утверждаемых отдельными постановлениями Правительства Самарской области;

объем ресурсов, направленных на реализацию ведомственной программы - объем доведенных до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;

объем ресурсов, освоенных в ходе реализации ведомственной программы - кассовое исполнение главными распорядителями бюджетных средств плановых назначений сводной бюджетной росписи;

риски реализации ведомственной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителя ведомственной программы, негативно влияющие на основные параметры ведомственной программы.

1.3. Мероприятия ведомственной программы не могут содержать мероприятий других ведомственных программ и государственных программ Самарской области.

1.4. Ведомственная программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.5. Ведомственная программа разрабатывается на срок от одного года до трех лет.

1.6. Ведомственная программа финансируется за счет средств областного бюджета.";

пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.1. Ведомственная программа разрабатывается и утверждается исполнителем ведомственной программы в срок до 15 октября года, предшествующего году начала ее реализации.

2.2. Решение о разработке ведомственной программы принимается руководителем органа исполнительной власти (государственного органа) Самарской области, планирующего стать исполнителем ведомственной программы.";

в пункте 2.3 слова "органом исполнительной власти Самарской области" заменить словами "исполнителем ведомственной программы";

пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Ведомственная программа содержит:

паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

текстовую часть ведомственной программы, которая формируется из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы;

2) цель (цели) и задачи ведомственной программы;

3) ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели). В разделе указываются плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации ведомственной программы и за весь период ее реализации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, сведения о методике расчета целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

4) перечень программных мероприятий. В разделе указываются сроки реализации мероприятий, объёмы их финансирования и исполнители мероприятий;

5) социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы;

6) методика оценки эффективности реализации ведомственной программы;

7) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

8) механизм управления ходом реализации ведомственной программы.";

дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:

"2.4.1. К содержанию разделов текстовой части ведомственной программы предъявляются следующие требования.

Раздел "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы" содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом.

Раздел "Цель (цели) и задачи ведомственной программы" содержит описание цели (целей) и задач ведомственной программы. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач ведомственной программы, решение задач ведомственной программы - за счет реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей (их) цели (целей).

Раздел "Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)" содержит описание ожидаемых результатов реализации ведомственной программы, прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы по годам ее реализации и за весь период ее реализации.

Целевые индикаторы (показатели) должны характеризовать ход реализации ведомственной программы, достижение целей и решение задач ведомственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация ведомственной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения задач и реализации мероприятий ведомственной программы;

г) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг (в случае если в рамках ведомственной программы предусмотрено предоставление государственных услуг государственными учреждениями).

В перечень целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы подлежат включению целевые индикаторы (показатели), значения которых соответствуют одному из следующих условий:

а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) являются данными государственного статистического наблюдения;

в) рассчитываются по методикам, включенным в состав ведомственной программы.

Методика расчета целевых индикаторов (показателей) должна обеспечивать сопоставимость индикаторов (показателей), в том числе единство единиц измерения и периодичности их расчетов, и позволять рассчитывать на их основе целевые индикаторы (показатели), установленные в документах стратегического планирования.

В случае изменения объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределения финансирования между отдельными мероприятиями ведомственной программы при необходимости проводится корректировка значений целевых индикаторов (показателей).

Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей ведомственной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается исполнитель, ответственный за его реализацию.

Корректировка сроков реализации программных мероприятий допускается при изменении объемов финансирования программных мероприятий и (или) перераспределении финансирования между отдельными мероприятиями ведомственной программы.

Раздел "Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы" содержит описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной программы, риски реализации ведомственной программы. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы оцениваются с точки зрения заявленных целей, задач и мероприятий ведомственной программы. При оценке всех последствий принимаются во внимание риски реализации ведомственной программы.

Раздел "Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы" содержит методику оценки эффективности реализации ведомственной программы с учетом ее особенностей (далее - методика). Оценка эффективности реализации ведомственных программ должна быть основана на оценке степени достижения целевых индикаторов (показателей) ведомственных программ с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию ведомственных программ, а также направленных на их реализацию.

В случае если реализация ведомственной программы осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности исполнителя ведомственной программы, оценка эффективности реализации ведомственной программы должна быть основана на оценке степени достижения целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы.

В разделе "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" содержится обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной программы.

Требования к разделу "Механизм управления ходом реализации ведомственной программы" установлены разделом 3 настоящего Порядка.";

в пункте 2.5 слова "до 10 апреля" заменить словами "до 15 мая", слово "разработчика" заменить словом "исполнителя";

в пункте 2.5.4 слово "разработчику" заменить словом "исполнителю";

в пункте 2.5.5 слово "Разработчик" заменить словом "Исполнитель";

в пункте 2.5.7 слово "разработчика" заменить словом "исполнителя";

в пункте 2.5.8:

в абзаце первом слово "разработчиком" заменить словом "исполнителем", слова "органа исполнительной власти Самарской области" заменить словами "исполнителя ведомственной программы";

абзац второй после слов "органам исполнительной власти" дополнить словами " (государственным органам)";

в пункте 2.6 слово "разработчик" заменить словом "исполнитель";

в пункте 2.7:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац третий после слов "органа исполнительной власти" дополнить словами " (государственного органа)";

в пункте 2.9 слово "разработчик" заменить словами "исполнитель ведомственной программы";

в пункте 2.10 слова "до 1 июня" заменить словами "до 15 сентября", слово "разработчиком" заменить словами "исполнителем ведомственной программы";

в пункте 2.14 слово "Разработчик" заменить словами "Исполнитель ведомственной программы";

пункт 2.15 изложить в следующей редакции:

"2.15. Ведомственные программы утверждаются приказом исполнителя ведомственной программы.";

пункт 2.18 изложить в следующей редакции:

"2.18. Приказы исполнителей ведомственных программ об утверждении ведомственных программ и внесении изменений в действующие ведомственные программы размещаются на официальных сайтах исполнителей ведомственных программ или официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующих приказов, редакции ведомственных программ с учетом принятых изменений - в течение 1 месяца со дня официального опубликования соответствующих приказов.";

пункт 3.1 признать утратившим силу;

пункт 3.4 после слов "в соответствии с пунктами" дополнить цифрами "2.5.1-2.5.8,";

дополнить пунктом 3.4.2 следующего содержания:

"3.4.2. Досрочное прекращение реализации ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.";

в пункте 3.5 после слов "до 1 февраля" дополнить словами "года, следующего за отчетным,", слова "индикаторов и показателей" заменить словами "индикаторов (показателей)";

в пункте 3.6 после слов "в срок до 1 марта" дополнить словами "года, следующего за отчетным,", слова "за отчетный период" заменить словами "за предыдущий год (отчетный период)";

дополнить пунктами 3.10, 3.11 следующего содержания:

"3.10. Информация о ходе реализации ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период) подлежит размещению на официальном сайте исполнителя ведомственной программы или официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее рассмотрения на заседании комиссии.

3.11. Руководители органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области - исполнители ведомственных программ несут персональную ответственность за эффективность реализации ведомственной программы, невыполнение мероприятий ведомственной программы, недостижение значений целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы, а также за достоверность представляемой информации о ходе реализации ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период).";

дополнить разделом 5 следующего содержания:

"5. Порядок досрочного прекращения реализации ведомственной программы

5.1. Исполнитель ведомственной программы подготавливает проект приказа о досрочном прекращении реализации ведомственной программы (далее - проект приказа) с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное обоснование необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной программы.

Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации ведомственной программы являются:

досрочное выполнение мероприятий ведомственной программы;

нецелесообразность дальнейшей реализации ведомственной программы;

оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Самарской области;

низкая эффективность реализации программных мероприятий.

5.2. Исполнитель ведомственной программы направляет проект приказа на согласование в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.

5.3. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта приказа проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают заключения о возможности досрочного прекращения реализации ведомственной программы либо о доработке проекта приказа.

5.4. После получения указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка заключений о возможности досрочного прекращения реализации ведомственной программы исполнитель ведомственной программы направляет проект приказа на экспертизу в Главное правовое управление.

Главное правовое управление в течение трех рабочих дней со дня получения проекта приказа проводит его экспертизу на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, по итогам которой подготавливает соответствующее заключение.

5.5. После получения заключения о соответствии проекта приказа действующему законодательству проект приказа представляется исполнителем ведомственной программы на рассмотрение комиссии для принятия решения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.

5.6. Приказы о досрочном прекращении действия приказов об утверждении ведомственных программ подлежат регистрации, опубликованию в средствах массовой информации, включению в реестр ведомственных программ и размещению в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктами 2.16-2.18 настоящего Порядка.";

приложение к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

дополнить приложениями 2 и 3 в редакции согласно приложениям 2 и 3 к настоящему постановлению соответственно.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области

А.П. Нефёдов

Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.12.2017 N 851

Паспорт

ведомственной программы

Наименование ведомственной программы

Дата принятия решения о разработке ведомственной программы

Исполнитель ведомственной программы

Цели и задачи ведомственной программы

Сроки реализации ведомственной программы

Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы

Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой

Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы

Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы

Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.12.2017 N 851

Перечень

целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы

N п/п

Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя) по годам

Отчет 201__

Оценка 201__

Плановый период (прогноз)

201__

201__

201__

Цель 1

Задача 1

Наименование целевого индикатора (показателя) 1

Наименование целевого индикатора (показателя) 2

Задача 2

Наименование целевого индикатора (показателя) 1

Наименование целевого индикатора (показателя) 2

...

Цель 2

...

Задача 1

...

Задача 2

...

Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.12.2017 N 851

Методика расчета

целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Методика расчета целевого индикатора (показателя)

Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя)

Примечания

1.

Целевой индикатор (показатель) 1

2.

Целевой индикатор (показатель) 2

...

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать