Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2017г.
Номер документа: RU63000201701517
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19.12.2017 №  852

О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 12.07.2013 № 317 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

в Самарской области»

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 12.07.2013 № 317 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области» изменение, изложив Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

   И.о. первого

         вице-губернатора –

председателя Правительства

       Самарской области                                                                В.В.Кудряшов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Самарской области

от _______________ № _______

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора

за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее – министерство) регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее – региональный государственный надзор).

2. Целью регионального государственного надзора является организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства, регулирующего осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог (далее – обязательные требования):

соблюдение технических требований и условий размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее – автомобильные дороги);

соблюдение порядков установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, утвержденных Правительством Самарской области;

соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог.

3. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:

автомобильных дорог;

объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

4. Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели), физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты регионального государственного надзора):

являющиеся владельцами объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, а также соблюдения порядка использования таких полос в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области;

являющиеся правообладателями земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения обязательных требований, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем осуществления министерством деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.

6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

7. В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, особенности организации и проведения проверки определяются приложением к настоящему Порядку.

8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении субъектов регионального государственного надзора осуществляются министерством посредством:

обеспечения размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

информирования субъектов регионального государственного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иных способов. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечения регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного надзора и размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами регионального государственного надзора в целях недопущения таких нарушений;

направления субъекту регионального государственного надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона.

9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора проводятся уполномоченными должностными лицами министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий. Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора, а  также порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора устанавливаются министерством.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами регионального государственного надзора осуществляются министерством посредством:

принятия в пределах своей компетенции мер по пресечению нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также направления руководителю органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля  мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях;

направления субъекту регионального государственного надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона.

10. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проводятся министерством постоянно путем изучения и анализа результатов осуществления регионального государственного надзора.

11. Последовательность административных действий и процедур при осуществлении регионального государственного надзора, а также перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, определяется Административным регламентом по осуществлению министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области.

12. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и исполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления      регионального государственного  надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

в Самарской области

Особенности организации и проведения проверок в отношении физических лиц, не являющихся  индивидуальными предпринимателями

1. Организация и проведение плановой проверки

1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическим лицом требований законодательства, регулирующего осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог (далее – обязательные требования):

технических требований и условий размещения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (далее – автомобильные дороги);

порядков установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, утвержденных Правительством Самарской области;

условий использования автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог.

1.2. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее – министр) ежегодного плана. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении физического лица или истечение одного года со дня согласования министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее – министерство) проектной документации на размещение объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, разрабатываемой на основании выданных министерством технических условий при предоставлении соответствующих государственных услуг.

1.3. Ежегодный план доводится до сведения физических лиц посредством размещения его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. О проведении плановой проверки физическое лицо  уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты физического лица, если такой адрес ранее был представлен физическим лицом в министерство, или иным доступным способом.

1.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

                  2. Организация и проведение внеплановой проверки

2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом обязательных требований, выполнение предписаний министерства.

2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжение министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.3. По решению министра внеплановая проверка прекращается, если после ее начала выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

2.4. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3. Документарная проверка

3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, документы, связанные с исполнением физическими лицами обязательных требований, исполнением предписаний министерства.

3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении физического лица  регионального государственного надзора.

3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министра о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо обязано направить в министерство указанные в запросе документы.

3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью физического лица, его уполномоченного представителя. Физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.7. Физическое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от физического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.9. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

                               4. Выездная проверка

4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения, а также принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения физического лица.

4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении министерства, документах физического лица;

оценить выполнение физическим лицом обязательных требований  без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

4.5. Физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

4.6. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, его уполномоченного представителя либо в связи действиями (бездействием) физического лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого физического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления физического лица.

                  5. Срок проведения проверки

5.1. Срок проведения плановых, внеплановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

5.2. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

5.3. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на объектах проверки.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется в двух экземплярах акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер распоряжения министра;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

фамилия, имя и отчество физического лица, представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, представителя физического лица;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, представителя физического лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, физическому лицу, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

6.5. Физическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

7. Меры, принимаемые должностными лицами министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований должностные лица министерства обязаны:

выдать физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Гуляева 3313525

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать