Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2018г.
Номер документа: RU79000201801384
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2018 года №477-пп

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановлений правительства Еврейской автономной области от 12.12.2019 №463-пп, от 11.12.2020 №487-пп)

В целях реализации статьи 8 Федерального закона от 21.12.96 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 7 закона Еврейской автономной области от 27.06.2012 №79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на территории Еврейской автономной области;

- Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими на территории Еврейской автономной области.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2019 года.

Губернатор области

А.Б. Левинталь

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 19.12.2018 №477-пп

Порядок

закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на территории Еврейской автономной области

1. Настоящий Порядок закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на территории Еврейской автономной области, (далее  Порядок) разработан в целях обеспечения сохранности прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения, нанимателями по договору социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками (в том числе на праве общей совместной и общей долевой собственности) которых они являются (далее  жилое помещение), на весь период их пребывания под опекой (попечительством), в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских и иных организациях и в приемных семьях и устанавливает механизм закрепления жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на территории Еврейской автономной области, (далее – закрепление жилых помещений).

2. Под закреплением жилых помещений в целях реализации настоящего Порядка понимается деятельность комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее – уполномоченный орган), направленная на выявление жилого помещения, принятие решения о сохранении прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение.

(В редакции постановление правительства Еврейской автономной области от 12.12.2019 №463-пп)

3. Уполномоченный орган при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 60 календарных дней со дня выявления устанавливает факт наличия (отсутствия) у них прав на жилое помещение.

4. Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня установления факта наличия права у ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей на жилое помещение, организует проведение обследования жилого помещения.

В случае, если указанное жилое помещение расположено на территории иного субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня установления данного обстоятельства направляет информацию о выявлении жилого помещения в орган опеки и попечительства соответствующего субъекта для принятия мер по его закреплению.

5. Обследование жилого помещения, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, проводится уполномоченным органом, с привлечением представителей органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Еврейской автономной области, в муниципальный жилищный фонд которого входит жилое помещение, организации, осуществляющей управление указанным жилым помещением или многоквартирным домом, в котором расположено жилое помещение.

6. По результатам обследования жилого помещения уполномоченный орган составляет акт проверки сохранности жилого помещения (далее – акт проверки) по форме, утвержденной уполномоченным органом.

7. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня составления акта проверки принимает решение о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания, решение о закреплении не принимается.

8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей, уполномоченный орган, в целях осуществления сохранности и предотвращения сделок с жилым помещением, направляет данное решение:

- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Еврейской автономной области, в муниципальный жилищный фонд которого входит жилое помещение;

- законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 19.12.2018 №477-пп

Порядок

осуществления контроля за использованием и сохранностью

жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей

по договорам социального найма либо собственниками которых

являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,

за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния

жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими

на территории Еврейской автономной области

1. Общие положения

(В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 11.12.2020 №487-пп)

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими на территории Еврейской автономной области (далее – Порядок) разработан в целях правового регулирования контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее – область), нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими на территории области.

1.2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – жилые помещения), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими осуществляется в целях:

- предотвращения совершения законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сособственниками жилых помещений, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений, а в случае совершения таких сделок – принятия незамедлительных мер по признанию их недействительными;

- предотвращения проживания в жилых помещениях лиц, не имеющих на то законных оснований;

- обеспечения эффективного использования жилых помещений на период временного отсутствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, профессионального обучения), с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения или передачи жилого помещения в доверительное управление;

- принятия в случае необходимости и наличия оснований мер по признанию в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для проживания;

- обеспечения своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- соблюдения требований пожарной безопасности и обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;

- предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения;

- недопущения выполнения в жилых помещениях самовольных работ по переустройству (перепланировке);

- обеспечения мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, а также за распоряжением жилыми помещениями, сведения о которых содержатся в реестре жилых помещений, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области (далее – комитет) во взаимодействии с органами, уполномоченными на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе осуществляющими полномочия собственников жилых помещений.

1.4. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, расположенных на территориях иных субъектов Российской Федерации, комитет направляет соответствующую информацию о таких жилых помещениях в уполномоченные органы исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.

1.5. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений комитет ведет реестр таких жилых помещений (далее – реестр), включая жилые помещения, в отношении которых установлен факт невозможности проживания в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Порядок формирования и ведения реестра, форма реестра устанавливаются комитетом.

1.6. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений осуществляется с момента выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и до достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

1.7. Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня включения жилого помещения в реестр, направляет соответствующую информацию:

- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по области – в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилых помещений без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются собственниками (сособственниками) жилых помещений);

- в управление по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по области – в целях предотвращения незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилых помещениях;

- наймодателям жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, – в целях предотвращения обмена жилыми помещениями без предварительного согласия комитета;

- законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, проживающим в жилом помещении, иным заинтересованным лицам - в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, использования их по назначению, недопустимости распоряжения жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Формы контроля за использованием и сохранностью

жилых помещений, а также за распоряжением жилыми помещениями

2.1. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений осуществляется комитетом посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений.

2.2. Плановые проверки жилых помещений проводятся не реже одного раза в шесть месяцев на основании ежегодного плана проведения проверок жилых помещений (далее – план проверок).

Форма плана проверок утверждается комитетом.

План проверок утверждается комитетом не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Внесение изменений в план проверок осуществляется по решению руководителя комитета.

2.3. Внеплановые проверки жилых помещений проводятся в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в комитет информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений и (или) о незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений.

3. Порядок проведения проверок жилых помещений

3.1. Комитет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения плановой проверки жилого помещения вручает уведомление о сроках проведения плановой проверки жилых помещений законным представителям (гражданам, проживающим в жилых помещениях) и не позднее 10 рабочих дней до дня проведения плановой проверки запрашивает (путем направления в областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Еврейской автономной области», управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по области, соответствующие органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области межведомственных запросов) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением.

3.2. Срок проведения проверки жилых помещений не может превышать 20 рабочих дней с даты ее начала.

3.3. Проверка жилых помещений проводится на основании акта комитета о проведении такой проверки, в котором указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц (лица), уполномоченных (уполномоченного) на проведение проверки;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- адрес местонахождения жилого помещения;

- дата начала и окончания проведения проверки;

- иные сведения.

3.4. В акте комитета о проведении проверки жилых помещений может быть указано о привлечении к проверке должностных лиц заинтересованных органов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (по согласованию с руководителем заинтересованного органа).

3.5. По результатам плановой и внеплановой проверок жилых помещений комитетом в течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующей проверки в двух экземплярах составляется акт проверки жилого помещения, по форме, утвержденной приказом комитета.

Один экземпляр акта проверки жилого помещения остается в комитете и хранится в личном деле ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. Второй экземпляр акта проверки жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется законному представителю ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют место жительства, не совпадающее с местом нахождения жилого помещения (местом жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является иной субъект Российской Федерации), комитет в течение 7 рабочих дней со дня составления акта проверки жилых помещений направляет его в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.

3.6. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений, комитет в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения направляет его надлежаще заверенную копию и ходатайство о принятии необходимых мер в:

- органы, осуществляющие региональный жилищный надзор (муниципальный жилищный контроль), государственный контроль и надзор в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека;

- орган местного самоуправления муниципального образования области, в муниципальный жилищный фонд которого входит жилое помещение, для принятия соответствующих мер в установленном законодательством порядке.

3.7. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в акте проверки жилого помещения дополнительно указываются:

- перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

- рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению нарушений;

- предложения соответствующим органам о привлечении законного представителя к ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) им обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации.

3.8. По итогам проведения проверки жилых помещений комитет составляет и утверждает план мероприятий, направленных на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать