Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU05000201900701
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2019 г. № 324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

В соответствии пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Дагестан.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 19 декабря 2019 г. № 324

ПОРЯДОК

организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Дагестан

1. Настоящий Порядок определяет формы, основания и порядок осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Дагестан с учетом риск-ориентированного подхода (далее - лицензионный контроль).

2. При организации лицензионного контроля деятельность лицензиатов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности лицензиата к определенной категории риска осуществляется на оснований критериев отнесения деятельности лицензиата к определенной категории риска при осуществлении государственного лицензионного контроля согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Лицензионный контроль осуществляют руководитель, заместители руководителя, начальники отделов, заместители начальников отделов, специалисты и консультанты (далее - уполномоченное должностное лицо) Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (далее - Госжилинспекция РД) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися соискателями лицензии или имеющими лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - лицензионные требования).

4. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 806);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2013 г. № 576 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан»;

постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 июля 2019 г. № 150 «Об утверждения перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход».

5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля установлены Административным регламентом Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан исполнения государственной функции по лицензионному контролю.

6. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции РД при осуществлении лицензионного контроля имеют права, определенные частью 5 статьи 20 ЖК РФ.

7. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции РД при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

7.1. соблюдать требования, установленные статьей 196 ЖК РФ;

7.2. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

7.3. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;

7.4. проводить проверку на основании распоряжения Госжилинспекции РД о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

7.5. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Госжилинспекции РД о проведении проверки;

7.6. не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7.7. предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7.8. знакомить лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, и их уполномоченных представителей с результатами проверки;

7.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

7.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

7.12. не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7.13. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7.14. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

7.15. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции РД при осуществлении лицензионного контроля не вправе совершать действия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции РД несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

10.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

10.2. получать от Госжилинспекции РД и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

10.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госжилинспекцией РД в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

10.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госжилинспекцию РД по собственной инициативе;

10.5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции РД;

10.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции РД, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.7. привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан к участию в проверке;

10.8. на возмещение вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля, вследствие неправомерных действий (бездействия) должностных лиц Госжилинспекции РД.

11. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Госжилинспекции РД об устранении выявленных нарушений лицензионных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

12.1 .организации и проведения плановых и внеплановых проверок;

12.2. проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

12.3. систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований).

13. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.

14. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Госжилинспекцией РД;

14.1. при проведении плановой проверки лицензиата должностными лицами Госжилинспекции РД используется проверочный лист (список контрольных вопросов).

Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной осуществляемой ими деятельности категории риска осуществляется с применением риск-ориентированного подхода:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

14.2. в отношении лицензиатов, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся;

14.3. отнесение деятельности, осуществляемой лицензиатами, к категориям риска и пересмотр решения об отнесении деятельности, осуществляемой лицензиатами, к категории риска производится решением руководителя Госжилинспекции РД;

14.4. при отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой лицензиатом, к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска;

14.5. Госжилинспекция РД ведет перечни лицензиатов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень);

14.6. включение лицензиатов в перечень осуществляется на основании решения руководителя Госжилинспекции РД об отнесении деятельности, осуществляемой лицензиатами, к категориям риска;

14.7 .перечни содержат следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой лицензиатом, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение;

14.8. на официальном сайте Госжилинспекции РД в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельности которых присвоена категория высокого риска, содержащаяся в перечне:

полное наименование лицензиата, деятельности которого присвоена высокая категория риска;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения лицензиата;

реквизиты решения об отнесении деятельности, осуществляемой лицензиатом, к категории высокого риска;

14.9. размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

14.10. по запросу лицензиата Госжилинспекция РД предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска;

14.11. лицензиат вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска в Госжилинспекцию РД, принявшую решение об отнесении деятельности, осуществляемой лицензиатом, к одной из категорий риска, в порядке, утвержденном Постановлением № 806.

15. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:

15.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Госжилинспекцией РД предписания;

15.2. поступление в Госжилинспекцию РД обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

15.3. наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Госжилинспекции РД;

15.4. поступление заявления от соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформление лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ;

15.5. наличие распоряжения Госжилинспекции РД о проведении проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

16. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

17. Проверки, как в документарной, так и в выездной форме, проводятся на основании распоряжения Госжилинспекции РД.

18. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции РД составляется акт проверки согласно типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

19. Лицензионный контроль посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, осуществляется Госжилинспекцией РД на постоянной основе.

20. Основанием для проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, является программа профилактики нарушений, утверждаемая Госжилинспекцией РД ежегодно в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.

21. В целях профилактики нарушений лицензионных требований Госжилинспекция РД:

21.1. осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

21.2. в случае изменения лицензионных требований Госжилинспекция РД подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

21.3. выдает предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

22. Срок выполнения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, определяется программой профилактики нарушений.

23. Госжилинспекция РД осуществляет систематическое наблюдение за соблюдением лицензиатом лицензионных требований.

24. Систематическое наблюдение за соблюдением лицензионных требований осуществляется без взаимодействия с лицензиатом.

25. В ходе систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции РД производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, в том числе при подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.

26. Результаты систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований оформляются актом осмотра по форме, утвержденной Госжилинспекцией РД, в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и используются при планировании и проведении Госжилинспекцией РД плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также включаются в отчеты о работе Госжилинспекции РД.

27. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции РД, а также принимаемые ими решения при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и осуществления

лицензионного контроля

предпринимательской деятельности

по управлению многоквартирными

домами в Республике Дагестан

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении государственного лицензионного контроля

1. Отнесение деятельности, осуществляемой лицензиатами, к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований и вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных. требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

К = (5 х Vп + Vh + 2 х Vпp) х 24 ,

S x R

где:

Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Госжилинспекцией РД протоколам об административных правонарушениях (ед.);

VH - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Госжилинспекцией РД протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпp - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Госжилинспекцией РД протоколам об административных правонарушениях (ед.);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиата на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м.);

R - количество полных и неполных месяцев осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).

Отнесение деятельности, осуществляемой лицензиатами, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска К согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска К, ед.

Высокий риск

более 0,6

Средний риск

от 0,3 до 0,6 включительно

Умеренный риск

от 0,04 до 0,3 включительно

Низкий риск

до 0,04 включительно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать