Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2019г.
Номер документа: RU93000201901981
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  19  ДЕКАБРЯ  2019 ГОДА

№ 745

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СУБСИДИИ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ

ПРЕДПРИЯТИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКОЕ

МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» НА УВЕЛИЧЕНИЕ

УСТАВНОГО ФОНДА

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 49 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года № 690 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортного комплекса Республики Крым» и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств бюджета Республики Крым субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» на увеличение уставного фонда.

Председатель Совета министров

Республики Крым                 Ю. ГОЦАНЮК

Приложение

к постановлению Совета министров Республики Крым

от «19» декабря 2019 года № 745

Порядок

предоставления за счет средств бюджета Республики Крым субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» на увеличение уставного фонда

             

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия
и порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Крым Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» на увеличение уставного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортного комплекса Республики Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2018 года № 690 (далее - субсидия, ГУП РК «Крымское МППЖТ», Программа соответственно).

1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с увеличением уставного фонда ГУП РК «Крымское МППЖТ», в рамках реализации Программы.

1.3. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены
в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).

1.4. Получателем субсидии является ГУП РК «Крымское МППЖТ», зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которого является государственной собственностью Республики Крым, отнесенное к ведению Министерства (далее - Получатель субсидии).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет
в Министерство следующие документы:

2.1.1 заявление о предоставлении субсидии по форме согласно
приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);

2.1.2 справку-расчет потребности Получателя субсидии в средствах
на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;

2.1.3 копии учредительных документов;

2.1.4 копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

2.1.5 документы, подтверждающие внесение записи о Получателе субсидии в ЕГРЮЛ (датой выдачи не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления);

2.1.6 письменное уведомление о согласии Получателя субсидии
на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

2.2. Документы, представляемые в Министерство, заверяются Получателем субсидии и должны быть сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).

2.3. Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие
и подписавшие документы.

2.4. Информация о сроках начала и окончания приема документов
для получения субсидии, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - документы), публикуется на официальном сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mtrans.rk.gov.ru).

2.5. Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящих номеров и даты поступления.

2.6. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов
на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство
в течение 5 рабочих дней с даты выявления соответствующих замечаний направляет их Получателю субсидии.

2.7. Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки,
а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом
в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.

2.8. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом.

2.9. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения
о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее - соглашение) и сообщает Получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.

2.10. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в срок,
не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия данного решения, уведомляет Получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии
с указанием мотивированной причины отказа.

2.11. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:

2.11.1 несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

2.11.2 недостоверность представленной Получателем субсидии информации;

2.11.3 отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.12. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.

2.13. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии

2.13.1. Размер субсидии может составлять до 100% финансового обеспечения затрат Получателя субсидии, направленных на увеличение уставного фонда, и не может превышать суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым
на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на цели предоставления субсидии.

2.13.2. Расчет размера субсидии производится на основании
справки-расчета потребности Получателя субсидии в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.13.3. Перечисление субсидии осуществляется Министерством
в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.

2.14. Субсидия предоставляется в виде взноса собственника имущества
в уставный фонд Получателя субсидии. Министерство принимает решение
об увеличении уставного фонда Получателя субсидии путем внесения соответствующих изменений в устав Получателя субсидии (или утверждения устава в новой редакции).

2.15. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии
на первый рабочий день месяца, в котором планируется заключение соглашения.

2.15.1. У Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.15.2. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым.

2.15.3. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,
в совокупности превышает 50 процентов.

2.15.4. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.15.5. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами
на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

2.15.6. У Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.

2.16. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя Программы - «Приобретение основных средств для
ГУП РК «Крымское МППЖТ» в государственную собственность на праве хозяйственного ведения».

Результатом предоставления субсидии является фактическое количество основных средств, приобретенных ГУП РК «Крымское МППЖТ» за счет средств субсидии.

2.17. Сроки (периодичность) перечисления субсидии

2.17.1. Для перечисления субсидии Получатель субсидии представляет
в Министерство заявку на предоставление субсидии.

2.17.2. Перечисление субсидии осуществляется Министерством
в соответствии с заявкой Получателя субсидии на предоставление субсидии
в течение 10 рабочих дней с даты доведения предельных объемов финансирования Министерством финансов Республики Крым на счет Министерства.

2.18. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

2.19. Запрещается приобретение Получателем субсидии за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на последний день отчетного месяца
по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных
в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год представляется Получателем субсидии в Министерство в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.

3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления следующих обстоятельств направляет Получателю субсидии требование
о возврате полученных средств субсидии на счет Министерства:

нарушение Получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными актами;

выявление недостоверных данных в представленных Получателем субсидии документах;

непредставление и представление с нарушением срока Получателем субсидии установленной соглашением отчетности;

нарушение Получателем субсидии условий, установленных соглашением, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.

4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем субсидии
в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.

4.4. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. При возврате в доход бюджета Республики Крым средств Министерство принимает решение об уменьшении уставного фонда Получателя субсидии в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4.6. Остатки субсидии, не использованные Получателем субсидии
в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию
с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. Решение
о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается
в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.

4.7. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности
в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:

- соответствующий проект приказа, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;

- копию соглашения;

- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году;

- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров
(при наличии);

- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию
на 1 января текущего финансового года (при наличии);

- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком, исполнителем (поставщиком) и Получателем субсидии на начало текущего финансового года (при наличии).

4.8. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение
о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее
7 рабочих дней после дня их представления. В случае отказа
в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.

4.9. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.

4.10. Если остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии
в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию
в судебном порядке.

4.11. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением,
в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) х 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии
в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату  в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной Получателю субсидии (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию
на 1 января текущего финансового года, потребность в котором
не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии;

коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:

1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

2) для результатов предоставления субсидии,
по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

         4.12. Основанием для освобождения Получателя субсидии
от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.11
раздела 4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктом 4.11 раздела 4 настоящего Порядка осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.13. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Порядку предоставления за счет средств бюджета Республики Крым субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»
на увеличение уставного фонда

Министерство транспорта

Республики Крым

от

_________________________________

             (наименование заявителя)

Заявление о предоставлении субсидии

Сведения о юридическом лице:

1) _____________________________________________________________________;

(полное и (или) сокращенное наименование юридического лица)

2) Адрес (местонахождение): ______________________________________________;

3) ИНН/КПП ___________________________________________________________;

4) Адрес электронной почты ______________________________________________;

                                                             (для осуществления официальной переписки)

5) Наименование банка ___________________________________________________;

6) Номер счета в банке ___________________________________________________.

В соответствии с Порядком предоставления за счет средств бюджета Республики Крым субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» на увеличение уставного фонда, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от «__» ________ 20__года № ____ (далее - Порядок), прошу выплатить субсидию в размере _______________________ (сумма прописью) рублей ___ копеек.

        (сумма цифрами)

Заявляю о том, что в отношении ___________________________________

                                                                         (наименование заявителя)

на первый рабочий день месяца, в котором планируется заключение соглашения:

1) не проводятся процедуры реорганизации или ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о возбуждении дела о банкротстве или о признании банкротом и об открытии конкурсного производства,
не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) не имеется просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым;

3) не имеется неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Заявляю, что у ________________________________________________

                                                     (наименование заявителя)

отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.

Кроме того, заявляю, что _______________________________________:

                                                     (наименование заявителя)

1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) не получал средств из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные Порядком.

Полноту и достоверность сведений подтверждаю.

Даю согласие на проведение проверки изложенных обстоятельств
на предмет достоверности.

Приложение: документы согласно описи на _____ л. в _____ экз.

____________________________  _____________  ____________________________

      (Должность руководителя)              (подпись)                (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

«___» __________ 20___ г.

Приложение 2

к Порядку предоставления за счет средств бюджета Республики Крым субсидии Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта»
на увеличение уставного фонда

Министерство транспорта

Республики Крым

от

_________________________________

        (наименование Получателя субсидии)

ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с увеличением уставного фонда
ГУП РК «Крымское МППЖТ»

по состоянию на _________ 20___ года

Наименование Получателя субсидии _____________________________________

№ п/п

Наименование результата предоставления субсидии

(далее – результат)

Плановое значение результата

на _____20__ года

Достигнутое значение результата

Процент выполне

ния плана

Причина отклонения

1

2

3

4

5

6

1

2



________________________________                _______________    _______________________

        (Должность руководителя)                            (подпись)               (расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать