Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2010г.
Номер документа: RU01000201000018
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кабинет Министров Республики Адыгея

Кабинет Министров Республики Адыгея

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2010 года№5

О Порядке проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства

(Изменения и дополнения:

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.11.2010г. № 217, НГР:RU01000201000697

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.03.2012г. № 74, НГР:RU01000201200178

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.12.2012г. № 274, НГР:RU01000201201010

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.03.2014г. № 53, НГР:RU01000201400138

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22.03.2016г. № 39, НГР:RU01000201600133

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.07.2016г. № 126, НГР:RU01000201600412

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.03.2018г. № 34, НГР:RU01000201800136

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.01.2018г. № 139, НГР:RU01000201800429

в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2020 № 273 )

В целях проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства, а также в целях формирования стимулов к повышению уровня организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1.Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качествауправления муниципальными финансами и соблюдения муниципальнымиобразованиямитребованийбюджетногозаконодательствасогласноприложению.

2. ОпределитьМинистерствофинансовРеспубликиАдыгеяуполномоченнымисполнительныморганомгосударственнойвластиРеспубликиАдыгеянапроведениемониторингаиоценкикачествауправления муниципальными финансами и соблюдения муниципальнымиобразованиями требований бюджетного законодательства.

3.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальныхрайонов(городскихокругов)представлятьвМинистерствофинансовРеспублики Адыгея сведения, необходимые для проведения мониторинга иоценки качества управления муниципальными финансами и соблюдениямуниципальнымиобразованиямитребованийбюджетногозаконодательства.

4.ВнестиизменениевПоложениеоМинистерствефинансовРеспублики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета МинистровРеспубликиАдыгеяот 26 марта 2007 года № 43«ОПоложенииоМинистерстве финансов Республики Адыгея» (Собрание законодательстваРеспублики Адыгея, 2007, № 3; 2008, №1, 6,11), дополнив раздел IIIпунктом 35 следующего содержания:

«35) проводит мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.».

5. Признать утратившим силу постановление Кабинета МинистровРеспублики Адыгея от 24 марта 2009 года № 54 «О Порядке проведениямониторингаоперативнойигодовойоценкикачествауправлениямуниципальнымифинансамииплатежеспособностимуниципальныхрайонов(городскихокругов)»(Собраниезаконодательства РеспубликиАдыгея, 2009, № 3).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр

Республики Адыгея

М. Кумпилов

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 20 января 2010 г. N 5

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И СОБЛЮДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.

2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства (далее - оценка качества управления финансами) осуществляется по муниципальным районам и городским округам раздельно. Оценка качества управления финансами муниципальных районов производится в соответствии с Перечнем индикаторов оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства (далее - индикаторы), приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку, по индикаторам 1 - 3, 6, 7, 14 - 16, 23 - 28, 30, 32, 36, 37, 39 - 53 без учета поселений без учета по­селений, по индикаторам 5, 8-13, 17-22, 29, 31, 31.1, 33-35, 38 с учетом поселений.

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2020 № 273)

3. Оценка качества управления финансами проводится Министерством финансов Республики Адыгея ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный финансовый год не позднее 1 апреля текущего финансового года по следующим направлениям:

1) соблюдение требований бюджетного законодательства;

2) качество планирования и исполнения местного бюджета;

(в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 17.11.2010 N 217)

3) организация и осуществление бюджетного процесса;

4) состояние нормативно-правовой базы органа местного самоуправления;

5) долговая нагрузка.

4. Оценка качества управления финансами проводится на основании данных месячной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета и информации, предоставленной исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов государственной власти и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) в Министерство финансов Республики Адыгея на основании запросов.

(п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 17.11.2010 N 217)

5. Оценка качества управления финансами производится по балльной шкале в соответствии с индикаторами. Максимально возможный (наилучший) уровень качества управления финансами по ежеквартальной оценке составляет 80,0 балла, по годовой оценке – 300,5 балла.

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2020 № 273)

6. Для каждого индикатора установлено целевое значение, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению до его значительного или полного несоответствия.

7. Если для определения значений индикаторов финансовый орган муниципального района (городского округа) не представил в двухнедельный срок всю необходимую информацию на запрос Министерства финансов Республики Адыгея, то по соответствующему индикатору муниципальное образование получает значение индикатора, равное нулю.

(п. 7 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 17.11.2010 N 217)

8. Расчет индикаторов производится в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

9. Итоговая оценка качества управления финансами определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им удельные веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:

                           Р = SUM (М  x W ), где

                                     i    i

Р - итоговая оценка качества управления финансами;

    М  - оценка значения индикатора i;

     i

    W - удельный вес i-го индикатора.

     i

10. В соответствии с оценками качества управления финансами за отчетный квартал, за отчетный финансовый год Министерством финансов Республики Адыгея составляется рейтинг муниципальных образований, который размещается на сайте Министерства финансов Республики Адыгея.

11. По результатам оценки качества управления финансами за отчетный финансовый год муниципальному району (городскому округу) присваивается степень качества управления финансами (далее - степень качества) в соответствии с таблицей 1 со следующей группировкой:

I степень качества - муниципальные образования с высоким качеством управления муниципальными финансами;

II степень качества - муниципальные образования с надлежащим качеством управления муниципальными финансами;

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.07.2016г. № 126, НГР:RU01000201600412)

III степень качества - муниципальные образования с ненадлежащим качеством управления муниципальными финансами.

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.07.2016г. № 126, НГР:RU01000201600412)

Таблица 1

Итоговая оценка (в баллах)

Степень качества

свыше 260

I

от 190 до 260

II

менее 190

III

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2020 № 273)

12. Муниципальному образованию, оценка качества управления финансами которого соответствует II или III степеням качества, Министерством финансов Республики Адыгея не позднее 10 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея направляется письмо, в котором определяются индикаторы, по которым муниципальным образованием не обеспечено достижение наилучшего значения.

(п. 12 в ред. Постановления Кабинета Министров РА от 17.11.2010 N 217)

13. Утратил силу.

(В ред. - Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.03.2014г. № 53, НГР:RU01000201400138)

Приложение N 1

                               к Порядку проведения мониторинга и

                               оценки качества управления

                               муниципальными финансами и

                               соблюдения муниципальными

                               образованиями требований

                               бюджетного законодательства

Перечень

индикаторов   оценки   качества   управления  муниципальными

финансами     и     соблюдения     требований     бюджетного

законодательства

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2020 № 273)

С изменениями и дополнениями от:

Наименование индикатора (V)

Вид оценки (годовая, ежеквартальная)

Соблюдение требований бюджетного законодательства

1. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту местного бюджета*

годовая, ежеквартальная

2. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объему муниципального долга*

годовая, ежеквартальная

3. Соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему муниципальных заимствований

годовая, ежеквартальная

4. Утратил силу с 25 декабря 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2020 г. N 273

5. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

годовая, ежеквартальная

6. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий год в представительный орган местного самоуправления в установленные сроки

годовая

7. Внесение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный период в представительный орган местного самоуправления в установленные сроки

годовая

Качество планирования и исполнения местного бюджета

8. Исполнение уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам

годовая

9. Исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам

годовая

10. Темп роста налоговых и неналоговых доходов

годовая, ежеквартальная

11. Объем невыясненных поступлений за отчетный период

ежеквартальная

12. Отношение объема недоимки к объему фактически полученных налоговых доходов

годовая

13. Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам

годовая

14. Количество внесенных изменений в решение об утверждении местного бюджета муниципального района (городского округа) в части увеличения (сокращения) налоговых и неналоговых доходов

годовая

15. Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году

годовая

16. Зависимость бюджета от финансовой помощи

годовая

17. Доля расходов на выплату заработной платы и начислений на нее в общем объеме расходов

годовая

18. Доля расходов, направленных на увеличение стоимости основных средств, в общем объеме расходов

годовая

19. Наличие просроченной кредиторской задолженности

годовая

20. Наличие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда

ежеквартальная

21. Наличие просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

ежеквартальная

22. Исполнение бюджета по расходам

годовая

23. Соотношение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий Республики Адыгея по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

годовая

Организация и осуществление бюджетного процесса

24. Удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов

годовая

24.1. Проведение оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с муниципальным правовым актом

годовая

25. Утверждение бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период

годовая

26. Утратил силу с 25 декабря 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2020 г. N 273

27. Проведение мониторинга соблюдения городскими и сельскими поселениями требований бюджетного законодательства в соответствии с муниципальным правовым актом

годовая

27.1. Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом

годовая

28. Наличие утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг

годовая

29. Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений

годовая

30. Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа)

годовая

31. Полнота и качество предоставления ежемесячной бюджетной и бухгалтерской отчетности

ежеквартальная

31.1. Своевременность предоставления ежемесячной бюджетной и бухгалтерской отчетности

ежеквартальная

32. Своевременность предоставления информации о долговых обязательствах муниципального образования в Министерство финансов Республики Адыгея

ежеквартальная

33. Полнота и качество предоставления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности

годовая

33.1. Своевременность предоставления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности

ежеквартальная

34. Изменение численности муниципальных служащих

годовая

35. Увеличение числа муниципальных учреждений

годовая

36. Ежемесячное размещение на официальном сайте финансового органа или администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об исполнении местного бюджета

ежеквартальная

37. Размещение на официальном сайте финансового органа или администрации муниципального образования в сети "Интернет" решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год

годовая

38. Размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

годовая

39. Размещение на официальном сайте финансового органа или администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан", соответствие качества предоставления указанной информации Методическим рекомендациям по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме"

годовая

Состояние нормативно-правовой базы органа местного самоуправления

40. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок составления проекта местного бюджета

годовая

41. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и методику планирования бюджетных ассигнований

годовая

42. Наличие утвержденного перечня муниципальных программ на текущий финансовый год

годовая

43. Действующие муниципальные правовые акты, определяющие нормативные затраты, рассчитанные в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

годовая

44. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

годовая

45. Наличие установленных финансовым органом муниципального образования перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета

годовая

46. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий

годовая

47. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг

годовая

47.1. Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период

годовая

47.2. Наличие утвержденного бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период

годовая

Долговая нагрузка

48. Отношение фактического объема муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным, к верхнему пределу муниципального долга, установленному на 1 января года, следующего за отчетным, решением о бюджете на отчетный год

годовая

49. Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий

годовая

50. Отношение объема просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам к объему муниципального долга

годовая

51. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея

годовая

52. Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

годовая

53. Годовой объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

годовая

* выполнение условий по дополнительным ограничениям, установленным в дополнительном соглашении к соглашению о предоставлении бюджетам муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов (городских округов)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать