Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2016г.
Номер документа: RU68000201600035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.01.2016

г. Тамбов

№ 31

Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период» и распоряжением администрации области от 31.12.2014 № 616-р «Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Н. Ганова.

Глава администрации области

А.В. Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 20.01.2016 № 31

Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период (далее - Долгосрочный прогноз).

1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается управлением экономической политики администрации области (далее - Уполномоченный орган) каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

1.3. При разработке долгосрочного прогноза используются данные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов.

1.4. К разработке Долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

1.5. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации области.

1.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после утверждения размещает Долгосрочный прогноз на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.7. Уполномоченный орган представляет Долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период».

2. Разработка Долгосрочного прогноза

2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается в разрезе видов экономической деятельности по секторам, сферам экономики и направлениям развития в целом по области и формируется в трех вариантах:

базовый вариант Долгосрочного прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития при наиболее вероятных внешнеэкономических и других условиях в долгосрочной перспективе, а также учитывающий оптимальное достижение целей и задач стратегического планирования в прогнозируемых условиях;

консервативный вариант Долгосрочного прогноза, основанный на консервативных оценках темпов социально-экономического развития и существенном ухудшении внешнеэкономических и иных условий;

целевой вариант Долгосрочного прогноза, основанный на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования.

2.2. Долгосрочный прогноз включает в себя следующие показатели и характеристики:

2.2.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тамбовской области;

2.2.2. определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

2.2.3. оценку факторов и ограничений экономического роста Тамбовской области на долгосрочный период;

2.2.4. направления социально-экономического развития Тамбовской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

2.2.5. основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения основных мероприятий, предусмотренных государственными программами Тамбовской области;

2.2.6. основные показатели уровня жизни населения на долгосрочный период;

2.2.7. долгосрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал;

2.2.8. основные параметры инфляции;

2.2.9. основные параметры государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы), включая характеристики их финансирования, оценку экономического эффекта от реализации государственных программ и планируемых институциональных преобразований.

2.3. Исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения администрации области, администрации городских округов, муниципальных районов (далее - Участники разработки Долгосрочного прогноза) принимают участие в разработке Долгосрочного прогноза в части подготовки информации для его разработки и расчета его отдельных параметров по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями.

2.4. Уполномоченный орган в 5-дневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их Участникам разработки Долгосрочного прогноза.

2.5. Участники разработки Долгосрочного прогноза в срок, установленный Уполномоченным органом, представляют на бумажных и электронных носителях:

показатели развития видов экономической деятельности, секторов экономики и социальной сферы на долгосрочный период в пределах своих полномочий;

пояснительные записки к показателям, включающие краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на их изменения, обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей в прогнозном периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит обеспечить позитивное развитие и достижение прогнозируемых значений показателей.

Ответственные исполнители государственных программ в срок, установленный Уполномоченным органом, представляют на бумажных и электронных носителях:

предложения о приоритетах социально-экономического развития Тамбовской области, требующих решения в рамках государственных программ (далее - приоритеты);

прогнозные показатели (индикаторы) государственных программ с учетом приоритетов;

прогнозные показатели финансового обеспечения государственных программ за счет всех источников финансирования.

2.6. Уполномоченный орган в 5-дневный срок после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их территориальным органам федеральных органов исполнительной власти области, территориальным государственным внебюджетным фондам и запрашивает материалы, необходимые для разработки Долгосрочного прогноза.

2.7. Уполномоченный орган на основе данных, представленных Участниками разработки Долгосрочного прогноза, разрабатывает основные параметры и характеристики Долгосрочного прогноза.

2.8. Уполномоченный орган вправе вносить коррективы в прогнозные значения показателей социально-экономического развития области на долгосрочный период, предварительно проинформировав о вносимых изменениях Участников разработки Долгосрочного прогноза по вопросам их компетенции.

2.9. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект Долгосрочного прогноза проходит общественное обсуждение.

2.10. Проект Долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Одновременно с проектом Долгосрочного прогноза на сайте Уполномоченного органа размещается уведомление об обсуждении проекта, в котором указывается адрес электронной почты Уполномоченного органа, по которому будут приниматься предложения, и срок приема предложений.

Срок приема предложений к проекту Долгосрочного прогноза от заинтересованных лиц устанавливается Уполномоченным органом. Указанный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.11. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней рассматривает поступившие предложения и оформляет протокол по результатам общественного обсуждения проекта Долгосрочного прогноза, в котором указываются:

поступившие от заинтересованных лиц предложения по проекту Долгосрочного прогноза;

результаты рассмотрения Уполномоченным органом поступивших предложений.

Протокол подписывается руководителем Уполномоченного органа, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и вместе с проектом Долгосрочного прогноза передается в срок до 01 июля года его разработки в финансовое управление области для формирования проекта бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период.

2.12. Финансовое управление области учитывает при определении предельных расходов на финансовое обеспечение реализации государственных программ в рамках составления бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период представляемые Уполномоченным органом основные параметры государственных программ области.

2.13. Уточнение основных параметров государственных программ в зависимости от установленных предельных расходов на финансовое обеспечение их реализации осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Тамбовской области, и с учетом результатов оценки эффективности реализации государственных программ.

3. Корректировка, мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза

3.1. Мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза осуществляется Уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.

Мониторинг и контроль реализации Долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области в пределах их полномочий, администрациями городских округов, муниципальных районов путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Тамбовской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Тамбовской области в долгосрочном периоде, по итогам которого Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и представляет главе администрации Тамбовской области ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития Тамбовской области» (далее - Ежегодный доклад), содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:

3.1.1. оценку степени достижения утвержденных показателей Долгосрочного прогноза;

3.1.2. оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей Долгосрочного прогноза;

3.1.3. оценку уровня социально-экономического развития Тамбовской области, анализ возможных рисков.

3.2. По итогам рассмотрения Ежегодного доклада, при необходимости, в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области долгосрочный прогноз корректируется Уполномоченным органом с учетом прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный период. Внесение изменений в долгосрочный прогноз оформляется постановлением администрации области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать