Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2017г.
Номер документа: RU14000201700014
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)

от 14.03.2019 №39

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2017 г. №4

Об утверждении Положений о Министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) и его коллегии

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 №395)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.02.2018 №33)

В целях реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия)от 02 декабря 2016 г. №1545 «О внесении изменений в отдельные Указы Президента Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия)постановляет:

Утвердить Положение о Министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

Утвердить Положение о коллегии Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) включить Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) в сводный реестр главных распорядителей бюджетных средств.

4. Внести в пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. №465 «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Республики Саха (Якутия)»изменение, исключив слова «пункт 3.41 раздела III Положения о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. № 255 (в ред. от 29.09.2011
№ 465, от 12.11.2012 № 504)».

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 18 июня 2011 г. №255 «Об утверждении Положений о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»;

от 29 сентября 2011 г. №465 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. №255 "Об утверждении Положений о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и его Коллегии"»;

от 10 октября 2014 г. №344 «О внесении изменений в Положения о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и его Коллегии, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. №255».

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                                                   Е. ЧЕКИН

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 20 января 2017 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1. Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, проведения государственной инновационной политики, государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, кластерной политики, государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма, имиджевой политики в части продвижения и реализации инвестиционного, инновационного, туристического потенциала Республики Саха (Якутия).

1.2. Министерство является правопреемником Министерства по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) по содействию создания условий по привлечению иностранных инвестиций в экономику республики, продвижению товаров и услуг местных производителей на внешние рынки, Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в части осуществления полномочий по реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, кластерной политики, привлечения инвестиций, осуществления государственной поддержки инновационной деятельности, по проведению государственной инвестиционной политики в соответствии с действующим законодательством, в том числе по их обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций.

1.6. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).

1.7. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.8. Министерство обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением государственного герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе Министерства. Права Министерства на закрепленное имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.

1.10. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству, и подразделения без образования юридического лица.

1.11. Краткое официальное наименование Министерства – «Мининвестпред РС (Я)».

1.12. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

1.13. Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по организации выставочно-ярмарочной деятельности, направленной на продвижение и реализацию экономического и инвестиционного потенциала республики.

(пункт 1.13 введен постановлением Правительства РС(Я) от 04.12.2017 №395)

Основные задачи

Основными задачами Министерства являются

2.1. Выработка и реализация государственной инвестиционной политики Республики Саха (Якутия), в том числе формирование благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия), привлечение инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия).

2.2. Выработка и реализация государственной инновационной политики Республики Саха (Якутия), в том числе создание благоприятных условий для развития инновационных и креативных технологий в отраслях экономики.

2.3. Выработка и реализация государственной политикив сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия).

2.4. Участие в реализации государственной политики по развитию местного производства.

2.5. Выработка и реализации государственной политики в сфере развития туризма, в том числесоздание благоприятных условий для развития индустрии туризма.

2.6. Содействие созданию условий по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия), продвижение товаров и услуг местного производства на внешние рынки.

2.7. Формирование и реализация экспортного потенциала Республики Саха (Якутия).

2.8. Формирование имиджевой политики Республики Саха (Якутия) в части продвижения и реализации инвестиционного, инновационного, туристического потенциала Республики Саха (Якутия).

2.9. Формирование механизмов по привлечению частных инвестиций в строительство объектов социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия).

Полномочия Министерства

Министерство для реализации возложенных задач исполняет следующие полномочия:

3.1. Проводит работу по привлечению инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия).

3.2. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по следующим направлениям:

а) инвестиционная деятельность на территории Республики Саха (Якутия);

б) инновационная деятельность на территории Республики Саха (Якутия);

в) развитие малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия);

г) развитие индустрии туризма на территории Республики Саха (Якутия);

д) развитие экспортно ориентированного малого и среднего предпринимательства;

е) имиджевая деятельность в инвестиционной, инновационной и предпринимательской сферах деятельности, а также в сфере индустрии туризма.

3.3. Взаимодействует с федеральным органом государственной власти при реализации федеральных государственных и целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.

3.4. Организует подготовку инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, осуществляет контроль их реализации.

3.5. Осуществляет экспертизу концепций инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, экспертизу инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства на разных стадиях их организации.

3.6. Организует подготовку и проведение конкурсных или иных процедур по выбору частного партнера, включая разработку и утверждение необходимой сопровождающей документации.

3.7. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) и Инвестиционного меморандума Республики Саха (Якутия).

3.8. Организует предоставление информационно-консультационных услуг инвесторам по принципу «одного окна».

3.9. Взаимодействует с государственными корпорациями, институтами развития по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия).

3.10. Проводит с участием исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления финансовых средств и государственных гарантий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также для предоставления в федеральные органы исполнительной власти и финансовые организации на софинансирование в рамках программ и проектов институтов развития.

3.11. Участвует в разработке технико-экономических обоснований и бизнес-планов по приоритетным инвестиционным проектам Республики Саха (Якутия).

3.12. Разрабатывает и реализует государственную политику по внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций.

3.13. Разрабатывает концепцию кластерного развития территорий Республики Саха (Якутия), определяет приоритетные кластеры развития территорий Республики Саха (Якутия).

3.14. Сотрудничает с международными финансовыми организациями, международными банками развития и грантодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов, в установленном законодательством порядке.

3.15. Проводит экспертизу инвестиционных, инновационныхпроектов, реализуемых за счет бюджетных инвестиций и средств частных инвесторов, и подготовку по ним заключений об экономической целесообразности.

3.16. Организует сотрудничество с научными учреждениями по вопросам развития инновационной деятельности и создания условий для внедрения инноваций.

3.17. Содействует внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций, высокотехнологичной и наукоемкой продукции в отраслях экономики Республики Саха (Якутия).

3.18. Содействует развитию рынка интеллектуальной собственности.

3.19. Организует формирование реестра инновационноактивных предприятий в Республике Саха (Якутия).

3.20. Формирует инвестиционные площадки, в которых предусматриваются благоприятные условия создания и ведения предпринимательской деятельности с целью ускоренного развития бизнеса и инвестиций, в том числепромышленных парков, кластеров, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития и др., а также управление данными территориальными зонами.

3.21. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления по разработке и реализации муниципальных программ в сфере деятельности Министерства.

3.22. Разрабатывает рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по реализации мероприятий, направленных на развитие сфер деятельности, регулирование которых находится в ведении Министерства.

3.23. Организует разработку (корректировку) и реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия), оказывает содействие в разработке и реализации межмуниципальных и муниципальных программ в сфере деятельности Министерства.

3.24. Осуществляет софинансирование программ социально-экономического развития муниципальных образований по курируемым направлениям в пределах полномочий Министерства.

3.25. Осуществляет мониторинг и составляет прогноз развития инвестиционной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма.

3.26. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства и индустрии туризма, эффективности применения мер по их развитию.

3.27. Разрабатывает предложения по снижению административных барьеров, по совершенствованию налоговой, ценовой и учетной политики с целью создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности, инноваций, развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма.

3.28. Разрабатывает в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, оказывает консультации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.29. Содействует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства по курируемым сферам деятельности Министерства, в том числе оказывает методическую помощь в создании общественных объединений предпринимателей.

3.30. Ведет единый реестр результатов инновационных проектов, выполняемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также софинансируемых за счет средств федерального бюджета, средств федеральных фондов.

3.31. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки и размещает его на официальном сайте Министерства.

3.32. Проводит работу по совершенствованию системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства и индустрии туризма.

3.33. Является уполномоченным органом по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма.

3.34. Осуществляет полномочия по обеспечению конкуренции для развития малого и среднего предпринимательства и индустрии туризма.

3.35. Реализует полномочия по созданию благоприятных условий для развития индустрии туризма.

3.36. Организует проведение конференций, съездов, конгрессов, семинаров, выставок-ярмарок по направлениям, отнесенным к ведению Министерства.

3.37. Формирует республиканскую инфраструктуру развития инвестиционной деятельности, инноваций, развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма и поддержки экспорта.

3.38. Оказывает содействие органам местного самоуправления в формировании инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, инноваций, развития малого и среднего предпринимательства, индустрии туризма.

3.39. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов инвестиционной деятельности, инноваций, малого и среднего предпринимательства и индустрии туризма.

3.40. Содействует межрегиональной и внешнеэкономической деятельности субъектов по направлениям инвестиционной и инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства и индустрии туризма.

3.41. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.42. Организует прием граждан в соответствии с действующим законодательством.

3.43. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.

3.44. Осуществляет функции государственного заказчика на закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3.45. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке.

3.46. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.

3.47. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.

3.48. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Республике Саха (Якутия).

3.49. Осуществляет функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенных статьей 8 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в рамках деятельности Министерства.

3.50. Осуществляют полномочия в области гражданской обороныв рамках деятельности Министерства.

3.51. Организует работу со сведениями, составляющими государственную тайну, конфиденциальной информацией, информацией ограниченного распространения и персональными даннымии обеспечивает их защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.52. Ведет секретное делопроизводство в соответствии с требованиями режима секретности в Российской Федерации.

3.53. Реализует функции респондента официального статистического учета.

3.54. Участвует в организации целевого обучения граждан, в том числе осуществляет функции заказчика, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 августа 2014 года № 235 «О порядке организации целевого обучения граждан».

3.55. Вносит предложения по кандидатурам о награждении государственными наградами..

3.56. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

3.57. Осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

3.58. Обеспечивает исполнение прав и обязанностей закрепленными за городскими и сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП.

3.59. Разрабатывает, участвует в разработке и выступает с предложением о внесении в установленном порядке проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов законов Республики Саха (Якутия), проектов указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), относящихся к установленной сфере деятельности Министерства.

3.60. Принимает в пределах компетенции и в установленном порядке правовые акты Министерства.

3.61. Оказывает методическую, организационную и практическую помощь исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), некоммерческим и иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.62. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3.63. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.

3.64. Взаимодействует с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия).

3.65. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности, проводит мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.

3.66. В пределах своих полномочий участвует в подготовке и реализации государственных и инвестиционных программ, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации).

3.67. Разрабатывает и исполняет государственные программы Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к ведению Министерства.

3.68. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляет функции администратора поступлений доходов в бюджет.

3.69. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.

3.70. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские работы.

3.71. Организует делопроизводство, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.72. Готовит аналитические и информационно-справочные материалы, выпускает информационные бюллетени и иные издания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.73. Разрабатывает и внедряет административные регламенты исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.

3.74. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан и организаций.

3.75. Осуществляет в координации с Департаментом по внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, иностранными организациями в пределах своих полномочий.

3.76. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством и подведомственными ему предприятиями, учреждениями и организациями.

3.77. Выполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений.

3.78. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных организаций и учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):

3.78.1. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений.

3.78.2. Координирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных организаций и учреждений.

3.78.3. Разрабатывает ведомственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных организаций и учреждений.

3.78.4. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях.

3.78.5. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями Республики Саха (Якутия).

3.78.6. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных организаций и учреждений.

3.78.7. Осуществляет в установленном порядке подбор руководителей подведомственных государственных организаций и учреждений Республики Саха (Якутия), заключает с ними трудовые договоры (контракты).

3.78.8. Контролирует соблюдение уставов подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.

3.78.9. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных организаций и учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.78.10. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством.

3.78.11. Координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных Министерству предприятиях, учреждениях и организациях.

3.78.12. Проводит единую учетную политику в подведомственных Министерству государственных организациях и учреждениях и контролирует ведение бюджетного учета в соответствии с действующим законодательством.

3.78.13. Вносит предложения по совершенствованию деятельности подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений.

3.78.14. Вносит собственнику предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений.

3.78.15. Осуществляет текущий мониторинг совершенствования оплаты труда и достижения целевых показателей уровня средней заработной платы работников подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.78.16. Организует и проводит аттестацию руководителей, заместителей руководителей подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений, главных редакторов (редакторов) государственных средств массовой информации.

3.78.17. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными государственными предприятиями, учреждениями и организациями.

3.79. Принимает правовые, организационные и технические меры, направленные на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

3.80. Реализует Стандарт открытости исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.81. Учреждает в установленном законодательством порядке ведомственные награды.

3.82. Участвует в разработке (корректировке) и реализации документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в соответствии с компетенцией Министерства.

3.83. Проводит общественное обсуждение разработанных Министерством проектов нормативных правовых актов в соответствии с требованиями законодательства об общественном контроле.

3.84. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.85. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.86. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.

(пункты 3.85 и 3.86 введены постановлением Правительства РС(Я) от 04.12.2017 №395)

3.87. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию профилактических мер, направленных на предупреждение терроризма и экстремизма, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.

3.88. Участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремистской деятельности, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.89. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию мер, направленных на выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства и объектов (территорий) подведомственных организаций (учреждений).

3.90. Разрабатывает комплекс мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности и сокращение неформальной занятости населения, включающий:

налоговые режимы;

финансовую и имущественную поддержку;

выявление и устранение административных барьеров, препятствующих легализации предпринимательства;

защиту интеллектуальной собственности и качества продукции.

3.91. Организует активную информационно-разъяснительную работу по:

популяризации предпринимательства и формированию положительного общественного мнения в отношении статуса предпринимателя;

созданию негативного образа и общественного неприятия незаконной предпринимательской деятельности.

(пункты 3.87, 3.88, 3.89, 3.90, 3.91 дополнены постановлением Правительства РС(Я) от 20.02.2018 №33)

IV. Права Министерства

Министерству предоставляется право:

4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов, аналитические материалы и предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти от органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридических и физических лиц необходимые материалы для выполнения возложенных на Министерство задач.

4.3. Готовить предложения по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, учреждений и организаций.

4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.

4.6. Принимать участие в международных, российских и межрегиональных мероприятиях по направлениям, отнесенным к ведению Министерства.

4.7. Обращаться в судебные органы в защиту государственных интересов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.8. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.

4.9. Создать общественный совет при Министерстве в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей Министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.4. Министр:

а) на принципах единоначалия руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач;

б) распределяет обязанности заместителей министра;

в) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия) в пределах установленного фонда оплаты труда и численности;

г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей министра, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

д) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и наград;

е) заключает в установленном законодательством порядке трудовые контракты (договоры) с руководителями подведомственных учреждений, проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений;

ж) представляет в установленном порядке Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных организаций, находящихся в ведении Министерства

з) контролирует соблюдение уставной деятельности подведомственных учреждений;

и) в установленном порядке и в пределах своей компетенции издает приказы, являющиеся обязательными для работников Министерства, подведомственных учреждений, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

к) согласовывает назначение на должность руководителей, заместителей руководителей учреждений, подведомственных Министерству, согласно установленному порядку;

л) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.5. В Министерстве образуется коллегия во главе с министром, состав которой определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.6. Министерство образует координационные, совещательные и экспертные советы, в состав которых могут входить представители органов власти республики, научные работники, представители общественных объединений, организаций и предпринимательского сообщества.

VI. Ответственность Министерства

Министерство в лице министра несет ответственность за:

6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.

6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации.

6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.

6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.

6.5. За надлежащее предоставление государственных услуг, в том числе за ненадлежащие действия и бездействие должностных и ответственных лиц.

6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

6.8. Соблюдение законодательства об охране труда.

6.9. Соблюдение норм трудового законодательства.

VII. Прекращение деятельности

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. При ликвидации имущество Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.

7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

7.5. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:

а) правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

б) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

в) другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 20 января 2017 г. № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью, координацией и реализацией инвестиционных проектов в отраслях экономики, созданием благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия), в сфере инноваций, внедрение инновационных и креативных технологий в отраслях экономики, по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия), в том числе по развитию местного производства, в сфере государственно-частного партнерства, кластерной политики, по развитию индустрии туризма на территории Республики Саха (Якутия), по формированию имиджа Республики Саха (Якутия) в инвестиционной, инновационной и предпринимательской сферах деятельности и в индустрии туризмаи, отнесенным к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

II. Основные задачи Коллегии

2.1. Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует реализации Министерством своих полномочий и выполнению Министерством стоящих перед ним задач.

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии

3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:

3.1.1. Планы законотворческой деятельности Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и вносит свои предложения.

3.1.2. Вопросы по следующим направлениям:

выработка и реализация государственной инвестиционной политики Республики Саха (Якутия), в том числе формирование благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия), привлечение инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия);

выработка и реализация государственной инновационной политики Республики Саха (Якутия), в том числе создание благоприятных условий для развития инновационных и креативных технологий в отраслях экономики;

выработка и реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, в том числе создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия);

участие в реализации государственной политики по развитию местного производства;

выработка и реализация государственной политики в сфере развития туризма, в том числе создание благоприятных условий для развития индустрии туризма;

содействие созданию условий по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия), продвижение товаров и услуг местного производства на внешние рынки;

формирование и реализация экспортного потенциала Республики Саха (Якутия);

формирование имиджевой политики Республики Саха (Якутия) в части продвижения и реализации инвестиционного, инновационного, туристического потенциала Республики Саха (Якутия);

формирование механизмов по привлечению частных инвестиций в строительство объектов социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия).

3.1.3. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.

3.2. Председателем Коллегии могут быть внесены на заседание Коллегии и другие вопросы.

IV. Состав Коллегии

4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра.

4.2. В состав Коллегии входят:

министр (председатель Коллегии), заместители министра, входящие в нее по должности, ответственный секретарь, руководители структурных подразделений Министерства, представители структурного подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего деятельность, представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организаций, некоммерческих организаций.

4.3. Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.

4.4. Члены Коллегии имеют право:

4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии.

4.4.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии.

4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

V. Порядок работы Коллегии

5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному постановлением Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. Заседание Коллегии также может быть выездным либо совместным.

5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с министром повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства.

Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за два дня до заседания Коллегии.

5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель министра.

5.4. Заседание коллегии считается правомочным в случае присутствия большинства членов Коллегии.

Члены Коллегии принимают личное участие в заседаниях Коллегии.

В случае, если член Коллегии не может принять личное участие в заседании, он имеет право направить своего представителя по доверенности и (или) представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания Коллегии.

Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии, оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания Коллегии.

5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде постановления Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.

5.7. Протокол заседания подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.

5.8. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта.

Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.

Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.

5.9. На заседание Коллегии по усмотрению председателя приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы муниципальных образований, представители общественности.

5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.

5.11. Ответственность за подготовку Коллегии возлагается на ответственного секретаря Коллегии и структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на Коллегии.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать