Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 2020г. |
Номер документа: | RU35000202000067 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.01.2020 № 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА № 943
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 7 октября 2019 года № 943 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» следующие изменения:
в преамбуле постановления слова и цифры «статьей 172» заменить словами и цифрами «статьями 107.1, 172»;
Основные направления долговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение 2), утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в областной газете «Красный Север» и на официальном интернет-портале правовой информации.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
Приложение
к постановлению
Правительства области
от ____________ № ____
«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 7 октября 2019 г. № 943
(приложение 2)
Основные направления долговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
За период 2015 - 2018 годов государственный долг области сокращен на 14,2 млрд. рублей.
По итогам исполнения областного бюджета 2018 года Вологодская область по уровню долговой нагрузки из 85 субъектов Российской Федерации заняла 25 место, поднявшись на 9 позиций по сравнению с уровнем 2017 года (34 место).
В 2018 году государственный долг области сокращен на 3,1 млрд. рублей и составил 20,7 млрд. рублей или 32,1% в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
По состоянию на 1 января 2019 года в структуре государственного долга области доля бюджетных кредитов из федерального бюджета стоимостью 0,1% годовых возросла до 79,6% и составила 16,4 млрд. рублей. Рыночные обязательства области в виде кредитов кредитных организаций снижены до 4,1 млрд. рублей или до 19,9%, доля условных обязательств области - государственных гарантий области сокращена до 115,8 млн. рублей или до 0,5%.
Вологодская область отнесена Министерством финансов Российской Федерации к группе субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости, и из 37 регионов, входящих в данную группу, занимает 4 место (Ленинградская область 10 место, Москва 12 место, Московская область 13 место, Санкт-Петербург 28 место).
Реализуемая Министерством финансов Российской Федерации с 2018 года программа реструктуризации бюджетных кредитов сроком на семь лет, предоставленных субъектам Российской Федерации в период 2015 - 2017 годов, существенно снизила в ближайшие годы долговую нагрузку областного бюджета, распределив ее более равномерно.
В 2019 году досрочно погашены в полном объеме долговые обязательства области по рыночным заимствованиям в виде кредитов кредитных организаций, ранее эту задачу планировалось решить в 2021 году.
По состоянию на 1 января 2020 года в структуре государственного долга области 99% будут составлять обязательства по бюджетным кредитам из федерального бюджета и 1% по государственным гарантиям области.
II. Основные факторы, определяющие характер и
направления долговой политики области
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов, являются:
необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
высокая вероятность замедления темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы областного бюджета;
необходимость в финансировании крупных инвестиционных проектов;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств области, принимаемых с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года»;
необходимость ежегодной индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
нахождение в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации.
III. Цели и задачи
долговой политики области
По итогам исполнения областного бюджета в 2020 - 2022 годах условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств области с учетом условий реструктуризации бюджетных кредитов должны быть выполнены в полном объеме.
Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях сохранения объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и в установленные сроки.
Задачи долговой политики области:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне и недопущение роста государственного долга области;
обеспечение исполнения долговых обязательств области в полном объеме и в установленные сроки;
осуществление учета долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости областного бюджета, в целях обеспечения высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Департамента финансов области от 26 октября 2018 года № 412 «Об утверждении Методики оценки состояния долговой устойчивости областного бюджета»).
IV. Инструменты реализации долговой политики области
Коммерческие заимствования области в 2019 году погашены в полном объеме. Привлечение рыночных заимствований в областной бюджет для погашения долговых обязательств и финансирования дефицита в период 2020-2022 годов не планируется.
Погашение долговых обязательств области в 2020 году и плановом периоде будет осуществляться за счет собственных доходных источников областного бюджета без привлечения заемных средств.
Инструментами реализации долговой политики области являются:
мониторинг финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов и депозитных средств (контроль за состоянием финансовой сферы в целях увеличения поступлений доходов в областной бюджет от размещения временно свободных средств на банковских депозитах, мониторинг возможности привлечения прямых дешевых государственных заимствований);
поддержание текущей ликвидности областного бюджета через использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
пролонгация сорока реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, предоставленных субъектам Российской Федерации в 2015 – 2017 годах;
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета:
- объем государственного долга области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета - не более 50%;
- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 13%;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;
проведение мероприятий по сокращению рисков по действующему условному обязательству области (за период 2014 - 2018 годов доля условных обязательств в структуре государственного долга области уменьшена на 14,8 процентных пункта - с 15,3% на 1 января 2014 года до 0,5% на 1 января 2019 года. Действующей является одна государственная гарантия области):
- осуществление контроля за выполнением принципалом обязательств по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией области, в полном объеме и в установленные сроки;
- предоставление государственных гарантий области в 2020 - 2022 годах ввиду больших финансово-экономических рисков не планируется;
при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой областного бюджета, осуществлять привлечение кредитов кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;
установление ограничения для муниципальных образований области, получающих бюджетные кредиты из областного бюджета, по привлечению в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 1 % годовых.
V. Анализ рисков для областного бюджета,
возникающих в процессе управления государственным долгом области
К основным рискам, возникающим в процессе управления государственным долгом области и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:
ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;
риск недостижения планируемых объемов поступления доходов областного бюджета – для выполнения принятых расходных обязательств и обеспечения сбалансированности областного бюджета потребуется привлечение заемных средств;
риск ликвидности – отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для исполнения расходных и долговых обязательств области в полном объеме в установленный срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
VI. Ожидаемые итоги реализации долговой
политики области в 2020 - 2022 годах
Результатом реализации долговой политики в 2020 - 2022 годах должны стать выполнение в полном объеме условий соглашений о реструктуризации действующих обязательств по предоставленным бюджетным кредитам, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, и недопущение роста коммерческих заимствований в структуре государственного долга области.
Планируется достижение следующих показателей долговой устойчивости:
по состоянию на 1 января 2021 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 21,3% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,03%;
по состоянию на 1 января 2022 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 15,3% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,03%;
по состоянию на 1 января 2023 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 10,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,02%.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.01.2020 № 22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА № 943
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 7 октября 2019 года № 943 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, долговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» следующие изменения:
в преамбуле постановления слова и цифры «статьей 172» заменить словами и цифрами «статьями 107.1, 172»;
Основные направления долговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (приложение 2), утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в областной газете «Красный Север» и на официальном интернет-портале правовой информации.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
Приложение
к постановлению
Правительства области
от ____________ № ____
«УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства области
от 7 октября 2019 г. № 943
(приложение 2)
Основные направления долговой политики Вологодской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
За период 2015 - 2018 годов государственный долг области сокращен на 14,2 млрд. рублей.
По итогам исполнения областного бюджета 2018 года Вологодская область по уровню долговой нагрузки из 85 субъектов Российской Федерации заняла 25 место, поднявшись на 9 позиций по сравнению с уровнем 2017 года (34 место).
В 2018 году государственный долг области сокращен на 3,1 млрд. рублей и составил 20,7 млрд. рублей или 32,1% в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
По состоянию на 1 января 2019 года в структуре государственного долга области доля бюджетных кредитов из федерального бюджета стоимостью 0,1% годовых возросла до 79,6% и составила 16,4 млрд. рублей. Рыночные обязательства области в виде кредитов кредитных организаций снижены до 4,1 млрд. рублей или до 19,9%, доля условных обязательств области - государственных гарантий области сокращена до 115,8 млн. рублей или до 0,5%.
Вологодская область отнесена Министерством финансов Российской Федерации к группе субъектов с высоким уровнем долговой устойчивости, и из 37 регионов, входящих в данную группу, занимает 4 место (Ленинградская область 10 место, Москва 12 место, Московская область 13 место, Санкт-Петербург 28 место).
Реализуемая Министерством финансов Российской Федерации с 2018 года программа реструктуризации бюджетных кредитов сроком на семь лет, предоставленных субъектам Российской Федерации в период 2015 - 2017 годов, существенно снизила в ближайшие годы долговую нагрузку областного бюджета, распределив ее более равномерно.
В 2019 году досрочно погашены в полном объеме долговые обязательства области по рыночным заимствованиям в виде кредитов кредитных организаций, ранее эту задачу планировалось решить в 2021 году.
По состоянию на 1 января 2020 года в структуре государственного долга области 99% будут составлять обязательства по бюджетным кредитам из федерального бюджета и 1% по государственным гарантиям области.
II. Основные факторы, определяющие характер и
направления долговой политики области
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов, являются:
необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
высокая вероятность замедления темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы областного бюджета;
необходимость в финансировании крупных инвестиционных проектов;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств области, принимаемых с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года»;
необходимость ежегодной индексации расходов областного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы;
нахождение в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации.
III. Цели и задачи
долговой политики области
По итогам исполнения областного бюджета в 2020 - 2022 годах условия соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств области с учетом условий реструктуризации бюджетных кредитов должны быть выполнены в полном объеме.
Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях сохранения объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и в установленные сроки.
Задачи долговой политики области:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне и недопущение роста государственного долга области;
обеспечение исполнения долговых обязательств области в полном объеме и в установленные сроки;
осуществление учета долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;
обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости областного бюджета, в целях обеспечения высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Департамента финансов области от 26 октября 2018 года № 412 «Об утверждении Методики оценки состояния долговой устойчивости областного бюджета»).
IV. Инструменты реализации долговой политики области
Коммерческие заимствования области в 2019 году погашены в полном объеме. Привлечение рыночных заимствований в областной бюджет для погашения долговых обязательств и финансирования дефицита в период 2020-2022 годов не планируется.
Погашение долговых обязательств области в 2020 году и плановом периоде будет осуществляться за счет собственных доходных источников областного бюджета без привлечения заемных средств.
Инструментами реализации долговой политики области являются:
мониторинг финансовых рынков в целях определения стоимости кредитных ресурсов и депозитных средств (контроль за состоянием финансовой сферы в целях увеличения поступлений доходов в областной бюджет от размещения временно свободных средств на банковских депозитах, мониторинг возможности привлечения прямых дешевых государственных заимствований);
поддержание текущей ликвидности областного бюджета через использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
пролонгация сорока реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, предоставленных субъектам Российской Федерации в 2015 – 2017 годах;
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета:
- объем государственного долга области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета - не более 50%;
- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга области к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 13%;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;
проведение мероприятий по сокращению рисков по действующему условному обязательству области (за период 2014 - 2018 годов доля условных обязательств в структуре государственного долга области уменьшена на 14,8 процентных пункта - с 15,3% на 1 января 2014 года до 0,5% на 1 января 2019 года. Действующей является одна государственная гарантия области):
- осуществление контроля за выполнением принципалом обязательств по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией области, в полном объеме и в установленные сроки;
- предоставление государственных гарантий области в 2020 - 2022 годах ввиду больших финансово-экономических рисков не планируется;
при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой областного бюджета, осуществлять привлечение кредитов кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;
установление ограничения для муниципальных образований области, получающих бюджетные кредиты из областного бюджета, по привлечению в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 1 % годовых.
V. Анализ рисков для областного бюджета,
возникающих в процессе управления государственным долгом области
К основным рискам, возникающим в процессе управления государственным долгом области и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:
ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;
риск недостижения планируемых объемов поступления доходов областного бюджета – для выполнения принятых расходных обязательств и обеспечения сбалансированности областного бюджета потребуется привлечение заемных средств;
риск ликвидности – отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для исполнения расходных и долговых обязательств области в полном объеме в установленный срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
VI. Ожидаемые итоги реализации долговой
политики области в 2020 - 2022 годах
Результатом реализации долговой политики в 2020 - 2022 годах должны стать выполнение в полном объеме условий соглашений о реструктуризации действующих обязательств по предоставленным бюджетным кредитам, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, и недопущение роста коммерческих заимствований в структуре государственного долга области.
Планируется достижение следующих показателей долговой устойчивости:
по состоянию на 1 января 2021 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 21,3% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,03%;
по состоянию на 1 января 2022 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 15,3% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,03%;
по состоянию на 1 января 2023 года:
- объем государственного долга области планируется снизить до 10,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области должна составлять 0,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 0,02%.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: