Основная информация

Дата опубликования: 20 января 2020г.
Номер документа: RU52000202000044
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 января 2020 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2020 № 470)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 г. № 146 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований Нижегородской области и оценки налоговых расходов муниципальных образований Нижегородской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Носова И.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о.Губернатора                       

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 20 января 2020 г. № 47

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

Нижегородской области и оценки налоговых расходов

Нижегородской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к государственным программам Нижегородской области осуществляется исходя из целей государственных программ Нижегородской области, структурных элементов государственных программ Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области.

1.4. В целях оценки налоговых расходов министерство финансов Нижегородской области:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

в) дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется министерством финансов Нижегородской области до 1 октября и направляется на согласование органам исполнительной власти Нижегородской области, являющимся кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в министерство финансов Нижегородской области информацию о распределении налоговых расходов по целям государственных программ Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Нижегородской области, не относящимся к государственным программам Нижегородской области.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в министерство финансов Нижегородской области предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов министерство финансов Нижегородской области до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в министерство финансов Нижегородской области информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Министерство финансов Нижегородской области на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов министерство финансов Нижегородской области ежегодно:

а) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы законов Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку;

(подпункт «а» изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2020 № 470)

б) до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

в) до 1 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

г) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненные данные, указанные в подпункте "в" настоящего пункта.

3.2. Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области представляет в министерство финансов Нижегородской области информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2020 № 470)

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в министерство финансов Нижегородской области результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям государственных программ Нижегородской области, структурным элементам государственных программ Нижегородской области и (или) целям социально-экономической политики Нижегородской области, не относящимся к государственным программам Нижегородской области;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в министерство финансов Нижегородской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;

б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

,      

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным министерства финансов Нижегородской области;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:

,

где:

- целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

,

где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Нижегородской области и оценки налоговых

расходов Нижегородской области

Перечень налоговых расходов Нижегородской области на ___ год

№ п/п

Куратор нало- гового расхода

Наиме- нование налоговых льгот, освобо- ждений и иных префе- ренций по налогам

Норма- тивный правовой акт Нижего- родской области, устанавли- вающий налоговые льготы, освобо- ждения и иные префе- ренции по налогам

Вид налоговых льгот, освобо- ждений и иных префе- ренций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоста- вляются налоговые льготы, освобо- ждения и иные префе- ренции по налогам

Дата начала действия предоста- вленного норма- тивными правовыми актами Нижего- родской области права на налоговые льготы, освобо- ждения и иные префе- ренции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобо- ждений и иных префе- ренций по налогам, установленная норма- тивными правовыми актами Нижего- родской области

Условия предоста- вления налоговых льгот, освобо-

ждений и иных префе-

ренций

Наименование государ- ственных программ Нижего- родской области, в целях реализации которых предоста- вляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов государ- ственных программ Нижего- родской области, в целях реализации которых предоста- вляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Нижего- родской области, определяющих цели социально - экономической политики Нижего- родской области, не относящихся к государ- ственным программам Нижего- родской области

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

I.

Налог на прибыль организаций

1.

2.

...

II.

Налог на имущество организаций

1.

2.

...

III.

Транспортный налог

1.

2.

...

IV.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1.

2.

...

             

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Нижегородской области и оценки налоговых расходов

Нижегородской области

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Нижегородской области

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области

Министерство финансов Нижегородской области

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Нижегородской области

Министерство финансов Нижегородской области

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Нижегородской области

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Нижегородской области

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Нижегородской области

Министерство финансов Нижегородской области

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Нижегородской области

Министерство финансов Нижегородской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Министерство финансов Нижегородской области

9.

Целевая категория налогового расхода Нижегородской области

Министерство финансов Нижегородской области

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Нижегородской области

Министерство финансов Нижегородской области

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Министерство финансов Нижегородской области

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Нижегородской области

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Нижегородской области, не относящихся к государственным программам Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Куратор налогового расхода, министерство финансов Нижегородской области

II. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области, единиц

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Нижегородской области, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать