Основная информация
Дата опубликования: | 20 января 2021г. |
Номер документа: | RU92028711202000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Сретенский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛЯНСКОЕ» НА 2018-2033 ГОДЫ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич
Емейл: srt-economic@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6
Дата подписи: 04.01.2021 19:04:06
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года № 378
город Сретенск
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на период 2021-2030гг
Руководствуясь Федеральным законом № 131- ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Администрация муниципального района «Сретенский район» постановляет:
1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на период 2021-2030гг., согласно Приложению № 1;
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в порядке, установленном Уставом муниципального района «Сретенский район»;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника Управления территориального развития администрации муниципального района «Сретенский район».
Глава муниципального района «Сретенский район» А.С. Закурдаев
Приложение № 1
к постановлению Администрации МР «Сретенский район» от 23 декабря 2020г № 378
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДУНАЕВСКОЕ» НА 2021-2030 ГОДЫ
1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на период 2021 – 2030 года» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
4. Генеральный план сельского поселения «Дунаевское» Сретенского района Забайкальского края, утвержден Решением Совета муниципального района «Сретенский район» от 11.10.2016 года
№ 77-РНП;
5. Устав муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
6. Устав администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
7. Программа социально-экономического развития сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
Заказчик Программы, его местонахождение
Администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
673500, Россия, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6
Разработчик Программы, его местонахождение
Администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
673500, Россия, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6
Цель Программы
Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» Сретенского района Забайкальского края
Задачи Программы
а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения, для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;
г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
- доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями;
- доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену;
- вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений;
- обеспечение нормативной потребности населения в фельдшерско –акушерских пунктах;
- площадь жилых помещений, введённая в эксплуатацию за год;
- площадь торговых предприятий;
Объёмы и источники финансирования Программы
Источники финансирования:
бюджетные средства
внебюджетные средства
Средства местного бюджета на 2020 – 2030 года будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год
Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- Разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры
- Разработка проектно - сметной документации по строительству и ремонту объектов социальной сферы
- Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации программы
Срок действия программы с 2021 до 2030 года.
1 этап (3 года) с 2021до 2023 года,
2 этап (8 лет) с 2023 до 2030 года.
Реализация программы будет осуществляться весь период.
Ожидаемые результаты реализации Программы
-Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
-Доступность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения;
-Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения.
Организация контроля за исполнением
программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального района «Сретенский район» и Совет муниципального района «Сретенский район»
1. Введение
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Дунаевское» (далее – Программа) содержит четкое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения «Дунаевское» - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социально-культурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдения высоких экологических стандартов жизни.
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Общий раздел
Сельское поселение «Дунаевское» (далее – сельское поселение) занимает юго-западное положение внутри территории муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края. С северной, северо-восточной и восточной стороны поселение граничит с сельским поселением «Верхне-Куэнгинское»; с юго-восточной стороны с городским поселением «Кокуйское»; с южной стороны с межселенной территорией Сретенского района; во всех остальных направлениях граница поселения совпадает с границей Нерчинского района. Сельское поселение «Дунаевское» связано с автомобильной дорогой регионального значения Могойтуй – Олочи. Общая протяженность дорог в поселении – 38,3 км.
2.2. Наличие земельных ресурсов сельского поселения «Дунаевское» по состоянию на 01.01.2020г.
Таблица 1
Категория земли
Фактически, (км2)
Доля, (%)
Сельское поселение «Дунаевское», в том числе:
154,1
100
Объекты оздоровительного назначения
3,54
2,30
Объекты социального значения
0,04
0,03
Земли сельскохозяйственного назначения
0,10
0,06
Земли населенных пунктов
5,55
3,60
Территории естественного ландшафта
144,87
94,01
Таким образом, более 94 % территории поселения будет образовывать рекреационный потенциал территории либо может быть использована в экономической деятельности.
Административное деление
В состав поселения входит 4 населенных пункта: село Дунаево, село Нижняя Куэнга, село Шеметово и село разъезд 3-й км.
Протяженность границ села Дунаево – 8 025 м, площадь земель села Дунаево составляет – 2,9 км2.
Протяженность границ села Нижняя Куэнга – 6 514 м, площадь земель села Нижняя Куэнга – 2,18 км2.
Протяженность границ села Шеметово – 3 087 м, площадь земель села Шеметово – 0,35 км2.
Протяженность границ разъезд 3-й км – 1 345 м, площадь земель разъезд 3-й км – 0,12 км2.
Территория сельского поселения составляет 154,1 км2 (0,97 % территория района), на территории поселения проживает 1490 человек (по данным на 01.01.2020г.), из которых 68,8 % (1025 чел.) проживает в административном центре – селе Дунаево.
Расстояние до краевого центра г. Чита составляет 360 км, до районного центра г. Сретенск – 70 км.
2.4. Демографическая ситуация
Общая численность населения сельского поселения «Дунаевское» на 01.01.2020 г. составила 1490 человек.
Прогноз изменения численности населения по населенным пунктам
Наименование населенных пунктов
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2016 год
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2017 год
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2018 год
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2019 год
с. Дунаево
1036
1035
1039
1032
с. Нижняя Куэнга
427
430
419
415
с.Шеметово
36
39
40
38
разъезд 3 км
19
19
19
18
Итого
1518
1523
1517
1503
Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется сокращением численности населения. Основным фактором сокращения является миграция населения.
2.5. Рынок труда
Численность трудоспособного населения – 889 человек. Часть населения работает на железнодорожном транспорте, в сельхозпредприятии и в организациях социальной сферы, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.
По состоянию на 01.01.2020г.
Кол-во жителей, всего
1490
Кол-во работающих, всего
396
% работающих от общего кол-ва жителей
26,6
Кол-во безработных стоящих в службе занятости
0
Количество безработных всего
493
Количество дворов
499
Количество дворов, занимающихся ЛПХ
155
Кол-во пенсионеров
253
2.6. Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2021-2030 годы определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения «Дунаевское»:
- повышение уровня жизни сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы сельского поселения;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
- сохранение культурного наследия.
2.7. Культура
Сфера культуры и искусства представлена следующими объектами:
- Дом культуры с. Дунаево. Вместимость составляет 200 мест, здание – деревянное, общая площадь – 441,3 кв. м;
- Сельский клуб с. Нижняя Куэнга. Вместимость составляет 100 мест, здание – деревянная стеновая панель с наружной теплоизоляцией с обшивкой сайдингом, общая площадь- 225,2 кв. м;
В с.Дунаево и с. Нижняя Куэнга работают библиотеки, книжный фонд которых составляет 12150 тыс. экземпляров книг и журналов.
Одним из основных направлений работы учреждений культуры является работа по организации досуга детей и подростков, а конкретно: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.. Задача культурно-досуговых учреждений – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
2.8. Физическая культура и спорт
Из существующих спортивных сооружений на территории сельского поселения «Дунаевское» имеются два спортивных зала и спортивные площадки на базе образовательных учреждений.
2.9. Образование
Образовательная система сельского поселения «Дунаевское» - совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Образовательные школы. На территории сельского поселения «Дунаевское» функционируют два образовательных учреждения:
- МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа № 57», расположенная по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Дунаево, ул. Школьная, 1. Здание кирпичное, перекрытия деревянное, 1969 года постройки, 2 этажное, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 360 мест, количество учащихся в настоящее время – 146 человек.
- МОУ «Нижнекуэнгинская общеобразовательная школа», расположенная по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Нижняя Куэнга, ул. Нагорная, 11. Здание кирпичное, 1972 года постройки, 1 этажное, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость – 152 мест, количество учащихся в настоящее время – 54 человек.
В школах ведется профильное обучение для учащихся. Работают компьютерные классы. Также на базе образовательных учреждений проводится досуговая работа с молодежью, организованны кружки и секции.
Услуги образовательных учреждений более высокого уровня (высшее и профессиональное образование) население имеет возможность получить в г. Сретенск, пгт. Кокуй, г. Нерчинск, г. Шилка, г. Чита и т.д.
Дошкольное образование. На территории сельского поселения «Дунаевское» функционируют одно дошкольное образовательное учреждение:
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад в с. Дунаево», расположенное по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Дунаево, ул.Школьная, 43 Д, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 40 мест, количество учащихся в настоящее время – 40 человек.
Внешкольные учреждения. На сегодняшний день данные учреждения полностью отсутствуют на территории сельского поселения.
Финансирование образовательных учреждений производиться из районного бюджета. Данные учреждения нуждаются в капитальном ремонте.
2.10. Здравоохранение
Главной целью развития здравоохранения является увеличение продолжительности жизни и периода активной жизнедеятельности человека, обеспечение доступной медицинской и лекарственной помощи.
На территории сельского поселения расположены два фельдшерско – акушерских пункта в с. Дунаево и с. Нижняя Куэнга.
ФАП в с.Дунаево, расположен по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Дунаево, ул. Привокзальная, 8. Здание деревянное, 1 этаж, техническое состояние удовлетворительное, плановая мощность 50 посещений, фактическое посещение – 30 человек.
ФАП в с. Нижняя Куэнга, расположен по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Нижняя Куэнга, ул. Трудовая, 9,. Здание деревянное, стеновая панель с наружной теплоизоляцией с обшивкой сайдингом, 1 этажное, техническое состояние хорошее, плановая мощность 30 посещений, фактическое посещение – 15 человек. Качественная работа ФАПов способствует стабилизации уровня заболеваемости населения.
Медицинские услуги более высокого ранга население получает в ГУЗ «Сретенская центральная районная больница № 1», расположенного по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт. Кокуй, ул. Кирова, 39.
2.11. Жилищный фонд
Жилищный фонд сельского поселения «Дунаевское» по состоянию на 01.01.2020г. составил 8700,9 кв. м общей площади. По форме собственности жилищный фонд разделяется на частный – 3786,1 кв.м, и муниципальный – 4914,8 кв.м.
Таблица 3
Наименование показателя
Общая площадь жилых помещений, кв. м
1
2
Каменные, кирпичные
1897
Панельные
571
Смешанные
101
Деревянные
6131,9
прочие
-
Всего
8700,9
К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится электроснабжение, теплоснабжение, водоотведение, центральное водоснабжение населения и вывоз мусора.
2.12. Торговля и общественное питание
Предприятия торговли представлены 6 объектами розничной торговли:
- с. Дунаево – 4
- с. Нижняя Куэнга – 2
- с. Шеметово - 0
- разъезд 3 км. – 0
Общественное питание в сельском поселении отсутствует.
2.13. Экономическая база
Экономическую базу сельского поселения составляют 19 предприятий различных форм собственности. По отраслевому и функциональному виду деятельности предприятия сельского поселения можно разделить на медицинские, торговые и прочие.
Таблица 4
№ п/п
Наименование организации
Место расположения
Примечание
Торговые предприятия и организации
1
ИП «Якимова Л.М.»
Магазин с.Дунаево, ул. Нагорная, 10А
Магазин с.Дунаево ул. Школьная, 37А
2
ИП «Перфильева Н.Л.»
Магазин с.Дунаево ул. Строительная, 2А
павильон с.Дунаево, ул. Привокзальная, 9
3
Усть-Карское ПО
Магазин с.Нижняя Куэнга, ул. Трудовая, 15
4
ИП «Кожина О.Н.»
Магазин с.Нижняя Куэнга, ул. Трудовая, 20
Прочие предприятия и организации
1
Администрация сельского поселения «Дунаевское»
с. Дунаево, ул.Нагорная, 2
2
ФАП
с. Дунаево, ул.Привокзальная, 8
3
ФАП
с. Нижняя Куэнга, ул.Трудовая, 9
4
МОУ «Дунаевская СОШ № 57»
с. Дунаево, ул.Школьная, 1
5
МОУ «Нижнекуэнгинская ООШ»
с. Нижняя Куэнга, ул.Нагорная, 11
6
МДОУ «Детский сад с. Дунаево»
с. Дунаево, ул.Школьная, 43 Д
7
Сельский дом культуры
с. Дунаево, ул.Школьная, 3
8
Библиотека с.Дунаево
с.Дунаево, ул.Нагорная, 2
9
Сельский дом культуры и библиотека
с. Нижняя Куэнга, ул.Нагорная, 11 А
10
Почта России
с.Дунаево, ул.Привокзальная, 8
11
ООО «Авангард Плюс»
с.Дунаево, ул.Школьная, 43 Б
12
Агрофирма Сретенская
с.Нижняя Куэнга, ул.Заречная, 24
13
КФХ Устинов А.Г.
с.Нижняя Куэнга
14
КФХ Парамонов В.А.
с.Нижняя Куэнга
15
Филиалы ОАО «РЖД»
с.Дунаево (ст.Куэнга)
2.14. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство поселения представлено личными хозяйствами населения. Прогноз развития сельского хозяйства на 2021 год и на период 2030 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития личных подсобных хозяйств населения.
Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.
Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.
Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под огороды практически используется в полном объеме по назначению.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, является личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
2.15. Анализ сильных и слабых сторон поселения
Таблица 5
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Экономически выгодное расположение по отношению к развитой региональной автомобильной и железнодорожной транспортной сети;
2. Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет);
3. Развита жилищно-комунальная сфера (имеются многоквартирные дома с централизованным отоплением, водоснабжением и водоотведением)
4. Сохранена социальная сфера – образовательные, медицинские учреждения, дома культуры;
5. Благоприятная экологическая обстановка.
1. Неудовлетворительное состояние внутрипоселковых дорог;
2. Неблагоприятная демографическая ситуация;
3. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура;
4. Отсутствие дорог с твердым покрытием;
5. Изношенные коммунальные сети, требующие ремонта или частичной замены;
6. Недостаточно рабочих мест;
7. Низкая покупательная способность населения;
8. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;
9. Недостаточно развития материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;
10. Недостаток доступного жилья;
11. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения обусловлены его географическим (транспортным) положением по отношению к районному и краевому центрам.
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» на 2021-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. построить новые и отремонтировать старые коммунальные сети;
4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
5. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
7. отремонтировать объекты культуры и активация культурной деятельности;
8. развить личные подсобные хозяйства;
9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
10. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Таблица 6
№ п/п
Наименование мероприятия
Этапы реализации
1.
Освещение (указать какие улицы хотели бы осветить)
с. Дунаево – ул. Набережную, ул. Новая, ул. Рабочая, ул. Советская, ул.Железнодорожная, ул.Центральная;
с. Нижняя Куэнга – ул. Набережная, ул.Мостовая, ул.Трактовая
2021-2022
2.
Связь
2.1
Расширение мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая «Интернет»
2021-2023
2.2
Развитие системы сотовой радиотелефонной связи путем увеличения площади покрытия территории сельского поселения сотовой связью с применением новейших технологий и повышения качества связи
2021-2022
3.
Ремонт автомобильных дорог
3.1
Ремонт автомобильных дорог сельского поселения
ежегодно
3.2
Строительство мостика через р. Ареда
2021
4.
Благоустройство территорий населенных пунктов и зоны отдыха
4.1
Устройство детских игровых площадок
2021-2022
4.2.
Устройство спортивных игровых площадок
2021-2024
5
Капитальный ремонт образовательных учреждения
Капитальный ремонт «Дунаевская СОШ № 57»
2021-2022
Капитальный ремонт «Нижнекуэнгинская ООШ»
2022-2024
6
Ремонт и благоустройство памятникам участникам ВОВ
2021-2022
7
Капитальный ремонт и установка оборудования очистных сооружений с.Дунаево, коммунальных сетей теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения
2021-2024
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.
Программа финансируется из местного, районного, краевого и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений и средств граждан. Финансирование из бюджета сельского поселения «Дунаевское» ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2021-2030 годы составляет 5000,00 рублей, в том числе по годам:
2021 год – 500,00 тыс. рублей;
2022 год – 500, 00 тыс. рублей;
2023 год – 500, 00 тыс. рублей;
2024-2030 годы –3500,00 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники финансирования.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические показатели, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры.
№
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора по годам
2021
2022
2023
2024
2025-2026
2026-2030
1
Обеспечение населения потребности в учреждениях
образования, в том числе:
1.2
доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями;
%
100
100
100
100
100
100
1.3
доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену
%
100
100
100
100
100
100
2
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах культуры и спорта, в том числе:
2.1
вместимость клубов (СДК), библиотек, учреждений дополнительного образования;
мест
200
200
200
200
200
200
2.2
Вместимость спортивных учреждений, спортивных площадок;
мест
50
50
50
50
50
50
3
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах здравоохранения, в том числе:
3.1
обеспечение нормативной потребности населения в фельдшерско – акушерских пунктах
шт.
2
2
2
2
2
2
4
площадь жилых помещений, введенная в эксплуатацию за год
кв. м
0
0
0
0
300
500
5
площадь торговых предприятий
кв. м
200
200
200
200
350
400
6. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличивается ежегодный объем производства в поселении. Соответственно, увеличиваются объемы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов влияния результатов реализации Программы на уровень социально- экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры.
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения предусматривает следующие мероприятия:
1. Внесение изменений в Генеральный план сельского поселения:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛЯНСКОЕ» НА 2018-2033 ГОДЫ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич
Емейл: srt-economic@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6
Дата подписи: 04.01.2021 19:04:06
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года № 378
город Сретенск
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на период 2021-2030гг
Руководствуясь Федеральным законом № 131- ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Администрация муниципального района «Сретенский район» постановляет:
1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на период 2021-2030гг., согласно Приложению № 1;
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в порядке, установленном Уставом муниципального района «Сретенский район»;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника Управления территориального развития администрации муниципального района «Сретенский район».
Глава муниципального района «Сретенский район» А.С. Закурдаев
Приложение № 1
к постановлению Администрации МР «Сретенский район» от 23 декабря 2020г № 378
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДУНАЕВСКОЕ» НА 2021-2030 ГОДЫ
1. Паспорт программы
Наименование программы
Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края на период 2021 – 2030 года» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
4. Генеральный план сельского поселения «Дунаевское» Сретенского района Забайкальского края, утвержден Решением Совета муниципального района «Сретенский район» от 11.10.2016 года
№ 77-РНП;
5. Устав муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
6. Устав администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
7. Программа социально-экономического развития сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
Заказчик Программы, его местонахождение
Администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
673500, Россия, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6
Разработчик Программы, его местонахождение
Администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края;
673500, Россия, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6
Цель Программы
Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» Сретенского района Забайкальского края
Задачи Программы
а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения, для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;
г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
- доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями;
- доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену;
- вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений;
- обеспечение нормативной потребности населения в фельдшерско –акушерских пунктах;
- площадь жилых помещений, введённая в эксплуатацию за год;
- площадь торговых предприятий;
Объёмы и источники финансирования Программы
Источники финансирования:
бюджетные средства
внебюджетные средства
Средства местного бюджета на 2020 – 2030 года будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год
Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- Разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры
- Разработка проектно - сметной документации по строительству и ремонту объектов социальной сферы
- Строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации программы
Срок действия программы с 2021 до 2030 года.
1 этап (3 года) с 2021до 2023 года,
2 этап (8 лет) с 2023 до 2030 года.
Реализация программы будет осуществляться весь период.
Ожидаемые результаты реализации Программы
-Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;
-Доступность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения;
-Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения.
Организация контроля за исполнением
программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального района «Сретенский район» и Совет муниципального района «Сретенский район»
1. Введение
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Дунаевское» (далее – Программа) содержит четкое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения «Дунаевское» - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социально-культурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения – это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдения высоких экологических стандартов жизни.
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Общий раздел
Сельское поселение «Дунаевское» (далее – сельское поселение) занимает юго-западное положение внутри территории муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края. С северной, северо-восточной и восточной стороны поселение граничит с сельским поселением «Верхне-Куэнгинское»; с юго-восточной стороны с городским поселением «Кокуйское»; с южной стороны с межселенной территорией Сретенского района; во всех остальных направлениях граница поселения совпадает с границей Нерчинского района. Сельское поселение «Дунаевское» связано с автомобильной дорогой регионального значения Могойтуй – Олочи. Общая протяженность дорог в поселении – 38,3 км.
2.2. Наличие земельных ресурсов сельского поселения «Дунаевское» по состоянию на 01.01.2020г.
Таблица 1
Категория земли
Фактически, (км2)
Доля, (%)
Сельское поселение «Дунаевское», в том числе:
154,1
100
Объекты оздоровительного назначения
3,54
2,30
Объекты социального значения
0,04
0,03
Земли сельскохозяйственного назначения
0,10
0,06
Земли населенных пунктов
5,55
3,60
Территории естественного ландшафта
144,87
94,01
Таким образом, более 94 % территории поселения будет образовывать рекреационный потенциал территории либо может быть использована в экономической деятельности.
Административное деление
В состав поселения входит 4 населенных пункта: село Дунаево, село Нижняя Куэнга, село Шеметово и село разъезд 3-й км.
Протяженность границ села Дунаево – 8 025 м, площадь земель села Дунаево составляет – 2,9 км2.
Протяженность границ села Нижняя Куэнга – 6 514 м, площадь земель села Нижняя Куэнга – 2,18 км2.
Протяженность границ села Шеметово – 3 087 м, площадь земель села Шеметово – 0,35 км2.
Протяженность границ разъезд 3-й км – 1 345 м, площадь земель разъезд 3-й км – 0,12 км2.
Территория сельского поселения составляет 154,1 км2 (0,97 % территория района), на территории поселения проживает 1490 человек (по данным на 01.01.2020г.), из которых 68,8 % (1025 чел.) проживает в административном центре – селе Дунаево.
Расстояние до краевого центра г. Чита составляет 360 км, до районного центра г. Сретенск – 70 км.
2.4. Демографическая ситуация
Общая численность населения сельского поселения «Дунаевское» на 01.01.2020 г. составила 1490 человек.
Прогноз изменения численности населения по населенным пунктам
Наименование населенных пунктов
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2016 год
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2017 год
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2018 год
Кол-во населения по состоянию на 01.01.2019 год
с. Дунаево
1036
1035
1039
1032
с. Нижняя Куэнга
427
430
419
415
с.Шеметово
36
39
40
38
разъезд 3 км
19
19
19
18
Итого
1518
1523
1517
1503
Демографическая ситуация в сельском поселении характеризуется сокращением численности населения. Основным фактором сокращения является миграция населения.
2.5. Рынок труда
Численность трудоспособного населения – 889 человек. Часть населения работает на железнодорожном транспорте, в сельхозпредприятии и в организациях социальной сферы, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.
По состоянию на 01.01.2020г.
Кол-во жителей, всего
1490
Кол-во работающих, всего
396
% работающих от общего кол-ва жителей
26,6
Кол-во безработных стоящих в службе занятости
0
Количество безработных всего
493
Количество дворов
499
Количество дворов, занимающихся ЛПХ
155
Кол-во пенсионеров
253
2.6. Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2021-2030 годы определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения «Дунаевское»:
- повышение уровня жизни сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы сельского поселения;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
- сохранение культурного наследия.
2.7. Культура
Сфера культуры и искусства представлена следующими объектами:
- Дом культуры с. Дунаево. Вместимость составляет 200 мест, здание – деревянное, общая площадь – 441,3 кв. м;
- Сельский клуб с. Нижняя Куэнга. Вместимость составляет 100 мест, здание – деревянная стеновая панель с наружной теплоизоляцией с обшивкой сайдингом, общая площадь- 225,2 кв. м;
В с.Дунаево и с. Нижняя Куэнга работают библиотеки, книжный фонд которых составляет 12150 тыс. экземпляров книг и журналов.
Одним из основных направлений работы учреждений культуры является работа по организации досуга детей и подростков, а конкретно: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.. Задача культурно-досуговых учреждений – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
2.8. Физическая культура и спорт
Из существующих спортивных сооружений на территории сельского поселения «Дунаевское» имеются два спортивных зала и спортивные площадки на базе образовательных учреждений.
2.9. Образование
Образовательная система сельского поселения «Дунаевское» - совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Образовательные школы. На территории сельского поселения «Дунаевское» функционируют два образовательных учреждения:
- МОУ «Дунаевская средняя общеобразовательная школа № 57», расположенная по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Дунаево, ул. Школьная, 1. Здание кирпичное, перекрытия деревянное, 1969 года постройки, 2 этажное, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 360 мест, количество учащихся в настоящее время – 146 человек.
- МОУ «Нижнекуэнгинская общеобразовательная школа», расположенная по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Нижняя Куэнга, ул. Нагорная, 11. Здание кирпичное, 1972 года постройки, 1 этажное, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость – 152 мест, количество учащихся в настоящее время – 54 человек.
В школах ведется профильное обучение для учащихся. Работают компьютерные классы. Также на базе образовательных учреждений проводится досуговая работа с молодежью, организованны кружки и секции.
Услуги образовательных учреждений более высокого уровня (высшее и профессиональное образование) население имеет возможность получить в г. Сретенск, пгт. Кокуй, г. Нерчинск, г. Шилка, г. Чита и т.д.
Дошкольное образование. На территории сельского поселения «Дунаевское» функционируют одно дошкольное образовательное учреждение:
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад в с. Дунаево», расположенное по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Дунаево, ул.Школьная, 43 Д, техническое состояние удовлетворительное. Проектная вместимость - 40 мест, количество учащихся в настоящее время – 40 человек.
Внешкольные учреждения. На сегодняшний день данные учреждения полностью отсутствуют на территории сельского поселения.
Финансирование образовательных учреждений производиться из районного бюджета. Данные учреждения нуждаются в капитальном ремонте.
2.10. Здравоохранение
Главной целью развития здравоохранения является увеличение продолжительности жизни и периода активной жизнедеятельности человека, обеспечение доступной медицинской и лекарственной помощи.
На территории сельского поселения расположены два фельдшерско – акушерских пункта в с. Дунаево и с. Нижняя Куэнга.
ФАП в с.Дунаево, расположен по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Дунаево, ул. Привокзальная, 8. Здание деревянное, 1 этаж, техническое состояние удовлетворительное, плановая мощность 50 посещений, фактическое посещение – 30 человек.
ФАП в с. Нижняя Куэнга, расположен по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, с. Нижняя Куэнга, ул. Трудовая, 9,. Здание деревянное, стеновая панель с наружной теплоизоляцией с обшивкой сайдингом, 1 этажное, техническое состояние хорошее, плановая мощность 30 посещений, фактическое посещение – 15 человек. Качественная работа ФАПов способствует стабилизации уровня заболеваемости населения.
Медицинские услуги более высокого ранга население получает в ГУЗ «Сретенская центральная районная больница № 1», расположенного по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, пгт. Кокуй, ул. Кирова, 39.
2.11. Жилищный фонд
Жилищный фонд сельского поселения «Дунаевское» по состоянию на 01.01.2020г. составил 8700,9 кв. м общей площади. По форме собственности жилищный фонд разделяется на частный – 3786,1 кв.м, и муниципальный – 4914,8 кв.м.
Таблица 3
Наименование показателя
Общая площадь жилых помещений, кв. м
1
2
Каменные, кирпичные
1897
Панельные
571
Смешанные
101
Деревянные
6131,9
прочие
-
Всего
8700,9
К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится электроснабжение, теплоснабжение, водоотведение, центральное водоснабжение населения и вывоз мусора.
2.12. Торговля и общественное питание
Предприятия торговли представлены 6 объектами розничной торговли:
- с. Дунаево – 4
- с. Нижняя Куэнга – 2
- с. Шеметово - 0
- разъезд 3 км. – 0
Общественное питание в сельском поселении отсутствует.
2.13. Экономическая база
Экономическую базу сельского поселения составляют 19 предприятий различных форм собственности. По отраслевому и функциональному виду деятельности предприятия сельского поселения можно разделить на медицинские, торговые и прочие.
Таблица 4
№ п/п
Наименование организации
Место расположения
Примечание
Торговые предприятия и организации
1
ИП «Якимова Л.М.»
Магазин с.Дунаево, ул. Нагорная, 10А
Магазин с.Дунаево ул. Школьная, 37А
2
ИП «Перфильева Н.Л.»
Магазин с.Дунаево ул. Строительная, 2А
павильон с.Дунаево, ул. Привокзальная, 9
3
Усть-Карское ПО
Магазин с.Нижняя Куэнга, ул. Трудовая, 15
4
ИП «Кожина О.Н.»
Магазин с.Нижняя Куэнга, ул. Трудовая, 20
Прочие предприятия и организации
1
Администрация сельского поселения «Дунаевское»
с. Дунаево, ул.Нагорная, 2
2
ФАП
с. Дунаево, ул.Привокзальная, 8
3
ФАП
с. Нижняя Куэнга, ул.Трудовая, 9
4
МОУ «Дунаевская СОШ № 57»
с. Дунаево, ул.Школьная, 1
5
МОУ «Нижнекуэнгинская ООШ»
с. Нижняя Куэнга, ул.Нагорная, 11
6
МДОУ «Детский сад с. Дунаево»
с. Дунаево, ул.Школьная, 43 Д
7
Сельский дом культуры
с. Дунаево, ул.Школьная, 3
8
Библиотека с.Дунаево
с.Дунаево, ул.Нагорная, 2
9
Сельский дом культуры и библиотека
с. Нижняя Куэнга, ул.Нагорная, 11 А
10
Почта России
с.Дунаево, ул.Привокзальная, 8
11
ООО «Авангард Плюс»
с.Дунаево, ул.Школьная, 43 Б
12
Агрофирма Сретенская
с.Нижняя Куэнга, ул.Заречная, 24
13
КФХ Устинов А.Г.
с.Нижняя Куэнга
14
КФХ Парамонов В.А.
с.Нижняя Куэнга
15
Филиалы ОАО «РЖД»
с.Дунаево (ст.Куэнга)
2.14. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство поселения представлено личными хозяйствами населения. Прогноз развития сельского хозяйства на 2021 год и на период 2030 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития личных подсобных хозяйств населения.
Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.
Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.
Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под огороды практически используется в полном объеме по назначению.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, является личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
2.15. Анализ сильных и слабых сторон поселения
Таблица 5
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Экономически выгодное расположение по отношению к развитой региональной автомобильной и железнодорожной транспортной сети;
2. Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет);
3. Развита жилищно-комунальная сфера (имеются многоквартирные дома с централизованным отоплением, водоснабжением и водоотведением)
4. Сохранена социальная сфера – образовательные, медицинские учреждения, дома культуры;
5. Благоприятная экологическая обстановка.
1. Неудовлетворительное состояние внутрипоселковых дорог;
2. Неблагоприятная демографическая ситуация;
3. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура;
4. Отсутствие дорог с твердым покрытием;
5. Изношенные коммунальные сети, требующие ремонта или частичной замены;
6. Недостаточно рабочих мест;
7. Низкая покупательная способность населения;
8. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;
9. Недостаточно развития материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;
10. Недостаток доступного жилья;
11. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения обусловлены его географическим (транспортным) положением по отношению к районному и краевому центрам.
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения «Дунаевское» на 2021-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. построить новые и отремонтировать старые коммунальные сети;
4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
5. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
7. отремонтировать объекты культуры и активация культурной деятельности;
8. развить личные подсобные хозяйства;
9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
10. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Таблица 6
№ п/п
Наименование мероприятия
Этапы реализации
1.
Освещение (указать какие улицы хотели бы осветить)
с. Дунаево – ул. Набережную, ул. Новая, ул. Рабочая, ул. Советская, ул.Железнодорожная, ул.Центральная;
с. Нижняя Куэнга – ул. Набережная, ул.Мостовая, ул.Трактовая
2021-2022
2.
Связь
2.1
Расширение мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая «Интернет»
2021-2023
2.2
Развитие системы сотовой радиотелефонной связи путем увеличения площади покрытия территории сельского поселения сотовой связью с применением новейших технологий и повышения качества связи
2021-2022
3.
Ремонт автомобильных дорог
3.1
Ремонт автомобильных дорог сельского поселения
ежегодно
3.2
Строительство мостика через р. Ареда
2021
4.
Благоустройство территорий населенных пунктов и зоны отдыха
4.1
Устройство детских игровых площадок
2021-2022
4.2.
Устройство спортивных игровых площадок
2021-2024
5
Капитальный ремонт образовательных учреждения
Капитальный ремонт «Дунаевская СОШ № 57»
2021-2022
Капитальный ремонт «Нижнекуэнгинская ООШ»
2022-2024
6
Ремонт и благоустройство памятникам участникам ВОВ
2021-2022
7
Капитальный ремонт и установка оборудования очистных сооружений с.Дунаево, коммунальных сетей теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения
2021-2024
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.
Программа финансируется из местного, районного, краевого и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений и средств граждан. Финансирование из бюджета сельского поселения «Дунаевское» ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2021-2030 годы составляет 5000,00 рублей, в том числе по годам:
2021 год – 500,00 тыс. рублей;
2022 год – 500, 00 тыс. рублей;
2023 год – 500, 00 тыс. рублей;
2024-2030 годы –3500,00 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники финансирования.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические показатели, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры.
№
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора по годам
2021
2022
2023
2024
2025-2026
2026-2030
1
Обеспечение населения потребности в учреждениях
образования, в том числе:
1.2
доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями;
%
100
100
100
100
100
100
1.3
доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену
%
100
100
100
100
100
100
2
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах культуры и спорта, в том числе:
2.1
вместимость клубов (СДК), библиотек, учреждений дополнительного образования;
мест
200
200
200
200
200
200
2.2
Вместимость спортивных учреждений, спортивных площадок;
мест
50
50
50
50
50
50
3
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах здравоохранения, в том числе:
3.1
обеспечение нормативной потребности населения в фельдшерско – акушерских пунктах
шт.
2
2
2
2
2
2
4
площадь жилых помещений, введенная в эксплуатацию за год
кв. м
0
0
0
0
300
500
5
площадь торговых предприятий
кв. м
200
200
200
200
350
400
6. Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличивается ежегодный объем производства в поселении. Соответственно, увеличиваются объемы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов влияния результатов реализации Программы на уровень социально- экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения развития социальной инфраструктуры.
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения предусматривает следующие мероприятия:
1. Внесение изменений в Генеральный план сельского поселения:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 103 от 24.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: