Основная информация
Дата опубликования: | 20 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru02000200900045 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Правительство Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2009г. N 43
г. Горно-Алтайск
О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 N 117, НГР:ru02000201000196;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.08.2015. № 264; НГР:ru02000201500808}
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 21.05.2019 № 146)
В соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях повышения уровня защищенности населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Алтай постановляет:
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231}
1. Создать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай.
2. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению № 1.
3. Утвердить перечень организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению № 2.
4. (утратил силу постановлением Правительства Республики Алтай от 21.05.2019 № 146)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
2. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай (далее также - ТСМП ЧС РА).
3. ТСМП ЧС РА является межведомственной функциональной, информационно-аналитической системой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Общее руководство и координация деятельности ТСМП ЧС РА возлагается на Комиссию Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.
5. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай организуется с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
6. Основными задачами ТСМП ЧС РА являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка, составление и представление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Республики Алтай;
заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;
организация принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, химически-опасных веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний;
обеспечение информационно-аналитического взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящими в ТСМП ЧС РА.
7. ТСМП ЧС РА объединяет работу исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории Республики Алтай, в задачи которых входит сбор, обработка и анализ информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
8. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС РА осуществляется в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения и прогрессирующего развития источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основными мероприятиями, осуществляемыми в режимах функционирования ТСМП ЧС РА, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС РА;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
формирование рабочих групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки перечня первичных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
формирование оперативных групп для проведения обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
сбор, анализ информации и представление ее в органы исполнительной власти Республики Алтай, доведения указанной информации до органов местного самоуправления;
уточнение планов взаимодействия учреждений, организаций и ведомств, входящих в ТСМП ЧС РА и усиление оперативно-диспетчерских служб;
оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организация непрерывного контроля развития чрезвычайной ситуации;
разработка предложений по выполнению мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики развития параметров чрезвычайной ситуации.
10. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящие в ТСМП ЧС РА, представляют в Главное управление МЧС России по Республике Алтай мониторинговую и прогностическую информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. № 43
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай
Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 21.05.2019 № 146)
Министерство здравоохранения Республики Алтай
Министерство регионального развития Республики Алтай
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай
Казенное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
Автономное учреждение Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»
Министерство внутренних дел по Республике Алтай
Главное управление МЧС России по Республике Алтай
Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай»
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
Отдел водных ресурсов по Республике Алтай Верхнеобского бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай
Филиал Федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Республике Алтай
Открытое Акционерное Общество «АЛТАЙ-ГЕО»
По согласованию
Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2009г. N 43
г. Горно-Алтайск
О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 18.06.2010 N 117, НГР:ru02000201000196;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681;
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.08.2015. № 264; НГР:ru02000201500808}
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 21.05.2019 № 146)
В соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях повышения уровня защищенности населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Алтай постановляет:
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231}
1. Создать территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай.
2. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению № 1.
3. Утвердить перечень организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай согласно приложению № 2.
4. (утратил силу постановлением Правительства Республики Алтай от 21.05.2019 № 146)
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Алтай Ю.В. Антарадонов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года № 63-РЗ «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
2. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай (далее также - ТСМП ЧС РА).
3. ТСМП ЧС РА является межведомственной функциональной, информационно-аналитической системой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Общее руководство и координация деятельности ТСМП ЧС РА возлагается на Комиссию Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Алтай.
5. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай организуется с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
6. Основными задачами ТСМП ЧС РА являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка, составление и представление краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий для принятия своевременных управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории Республики Алтай;
заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий;
организация принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, химически-опасных веществ, биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний;
обеспечение информационно-аналитического взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящими в ТСМП ЧС РА.
7. ТСМП ЧС РА объединяет работу исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории Республики Алтай, в задачи которых входит сбор, обработка и анализ информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
8. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование ТСМП ЧС РА осуществляется в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций;
в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения и прогрессирующего развития источников чрезвычайных ситуаций;
в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Основными мероприятиями, осуществляемыми в режимах функционирования ТСМП ЧС РА, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС РА;
подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
формирование рабочих групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки перечня первичных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
формирование оперативных групп для проведения обследования зоны возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
сбор, анализ информации и представление ее в органы исполнительной власти Республики Алтай, доведения указанной информации до органов местного самоуправления;
уточнение планов взаимодействия учреждений, организаций и ведомств, входящих в ТСМП ЧС РА и усиление оперативно-диспетчерских служб;
оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе с использованием аэрокосмических технологий;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации, организация непрерывного контроля развития чрезвычайной ситуации;
разработка предложений по выполнению мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики развития параметров чрезвычайной ситуации.
10. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, входящие в ТСМП ЧС РА, представляют в Главное управление МЧС России по Республике Алтай мониторинговую и прогностическую информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Алтай от 12 ноября 2014 года № 321 «О Порядке сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства Республики Алтай
от 20 февраля 2009 г. № 43
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, входящих в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Алтай
Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 21.05.2019 № 146)
Министерство здравоохранения Республики Алтай
Министерство регионального развития Республики Алтай
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай
Казенное учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
Автономное учреждение Республики Алтай «Алтайская база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»
Министерство внутренних дел по Республике Алтай
Главное управление МЧС России по Республике Алтай
Горно-Алтайский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай»
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
Отдел водных ресурсов по Республике Алтай Верхнеобского бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай
Филиал Федерального государственного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Республике Алтай
Открытое Акционерное Общество «АЛТАЙ-ГЕО»
По согласованию
Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети»
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.07.2015 N 218, НГР:ru02000201500681}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: