Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2012г.
Номер документа: RU68000201200126
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.02.2012

г. Тамбов

№ 177

Об утверждении областной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской  области на 2012 – 2014 годы»

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 18.04.2012 № 450 (ru68000201200361), от 02.05.2012 № 518 (ru68000201200406), от 24.05.2012 №589 (ru68000201200514)

Утратило силу:             

Постановление администрации Тамбовской области от 21.11.2012 № 1443 (ru68000201201359)

Администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012 - 2014 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.

Глава администрации

области

О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Тамбовской области

от 20.02.2012 № 177

(программа изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 18.04.2012 № 450, от 24.05.2012 №589)

Областная целевая программа

«Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области» на 2012 - 2014 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области (далее - Программа)

Заказчик Программы

Управление сельского хозяйства области

Разработчик Программы

Управление сельского хозяйства области

Цель и задачи Программы

Целью Программы является:

стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Задачами Программы являются:

обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств

(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

Целевые индикаторы и показатели

Целевой индикатор:

увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2010 года - 1,049.

Целевые показатели:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки - 124 ед., в том числе:

в 2012 году - 32 ед.,

в 2013 году - 44 ед.,

в 2014 году - 48 ед.;

выручка от реализации сельскохозяйственной продукции крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 3720 тыс. рублей;

количество созданных рабочих мест - 327 ед.

Характеристика программных мероприятий

Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:

гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров;

участие в других мероприятиях Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 № 303 (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам (займам), реализация экономически значимых региональных программ и прочее);

участие в мероприятиях программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 26.09.2011 № 1298

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 гг.

(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 №589)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 95 973* тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета 38 119 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 38119 тыс. рублей,

2013 год - 0 тыс. рублей,

2014 год - 0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета 38474 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 9 814 тыс. рублей,

2013 год - 13 734 тыс. рублей,

2014 год - 14 926 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств 19 380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 5 330 тыс. рублей,

2013 год - 6 730 тыс. рублей,

2014 год - 7 320 тыс. рублей

(позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

124 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Реализация Программы позволит получить следующие социально-экономические результаты эффективности:

развитие конкурентной среды;

создание условий для развития фермерских хозяйств и для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджетной системы;

создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

В сельскохозяйственном секторе области до 90 годов прошлого века основными производителями являлись крупные товарные сельскохозяйственные предприятия, на долю которых в области приходилось две трети сельскохозяйственной продукции. Проводимая с начала 90 годов аграрная реформа значительно изменила структуру производства продукции сельского хозяйства, сменив ориентиры производства с сельскохозяйственных предприятий на личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) населения и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ). Образование КФХ началось на основе передачи крестьянам в собственность земли и имущества для ведения товарного производства. Первые хозяйства на территории области были зарегистрированы в 1990 году в количестве 3 единиц, а к 1992 году их количество составило уже более 2953 единиц. Однако, начиная с 1994 года наметилась устойчивая тенденция их количественного снижения.

Таблица 1. Динамика изменения количества КФХ и ЛПХ области, ед.

Категория хозяйств

2000

2007

2008

2009

2010

КФХ

3237

2817

2780

2657

2512

ЛПХ

278400

273600

271700

271700

275900

Существует ряд факторов, определяющих данную тенденцию снижения предпринимательской активности сельского населения.

Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров является одной из ключевых, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. Сельскохозяйственное производство, а вместе с ним и уровень развития социальной среды начинают постепенно снижаться. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты прекращения производства и забрасывания земель.

Начинающие КФХ и индивидуальные предприниматели, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, проектированием хозяйственных построек, их подключением к инженерным сетям, выплате первоначального взноса по лизинговым платежам, что также требует дополнительных денежных средств.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем будут вынуждены прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.

В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) малыми формами хозяйствования в 2011 году привлечено 1090 льготных субсидируемых кредитов на сумму 786,5 млн. рублей, в том числе фермерскими хозяйствами получено 276 кредитов на сумму 607,0 млн. рублей, ЛПХ - 809 кредитов на сумму 136,5 млн. рублей, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - 5 кредитов на сумму 43,1 млн. рублей. Государственная поддержка в части субсидирования процентной ставки по привлеченным малыми формами хозяйствования кредитам составила 87,1 млн. рублей, в части оказания господдержки на развитие приоритетных подотраслей животноводства и растениеводства - 196,2 млн. рублей, оказания поддержки на создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 47,8 млн. рублей.

Объемы государственной поддержки являются значительными для субъектов малых форм хозяйствования на селе и во многом не только обеспечивают эффективность привлеченных кредитов, но и определяют рентабельность производимой продукции.

В 2011 году КФХ произведено зерновых и зернобобовых культур 411,9 тыс. тонн, сахарной свеклы - 690,6 тыс. тонн, подсолнечника на зерно - 160,9 тыс. тонн.

В связи с этим, дальнейшее формирование системы государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе - одна из ключевых задач аграрной политики. От ее эффективности напрямую зависит рост производства продовольствия, уровень занятости населения в сельской местности, увеличение доходной части областного бюджета, а также устойчивое развитие сельских территорий.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является стимулирование развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов;

стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, КФХ.

3. Результаты реализации и целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012 - 2014 годы составит не менее 1 283 млн. рублей;

(абзац 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

124 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.

Реализация Программы также позволит получить следующие результаты:

(абзац 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

создание не менее 327 постоянных рабочих мест;

развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах;

получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

выручка от реализации сельскохозяйственной продукции КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество созданных рабочих мест.

(таблица 2 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

Таблица 2.

Целевые индикаторы

2012

год

2013

год

2014

год

Всего за 2012-2014 гг.

Количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед.

32

44

48

124

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, тыс. руб.

960

1320

1440

3720

Количество созданных рабочих мест, ед.

96

132

144

372

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

(таблица 3 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

Таблица 3.

Целевой

индикатор

Ожидаемый уровень, ед.

На 01.01.2011 (данные Росстата)

Значение индикатора, ед.

Год

достижения

2012 год

2013 год

2014 год

Число фермеров, которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств

2636

2512

2544

2588

2636

2014

Значение индикатора - увеличение числа хозяйствующих КФХ по отношению к уровню 2010 года.

Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):

, (1)

K- целевой индикатор;

S - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2011;

Sz - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2015.

Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):

(формула (2) изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

2636

               K= ----------- = 1,049 (2)

2512

4. Перечень и описание программных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров (далее - грант, единовременная помощь).

Основные понятия Программы:

заявитель - гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию области для признания его участником Программы и соответствующий установленным требованиям конкурсного отбора;

начинающий фермер - участник Программы, определенный конкурсной комиссией области по итогам конкурсного отбора среди заявителей;

грант - средства, передаваемые из бюджета области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Госпрограммой, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях области КФХ;

единовременная помощь - средства, передаваемые из бюджета области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по плану расходов по направлениям (статьям) расходов в целях:

приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;

приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и Интернету, водопроводу и канализации.

Для обеспечения комплексной поддержки начинающих фермеров также предусматривается:

долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами - в рамках реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 № 303;

субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами - в рамках реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 № 303;

погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота - в рамках реализации мероприятий программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 26.09.2011 № 1298;

предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами - данное мероприятие осуществляется Тамбовским областным государственным унитарным предприятием «Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области»;

строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров - данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом области от 05.12.2007 № 303-З «О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области»;

включение начинающих фермеров в программы по улучшению жилищных условий - в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением администрации области от 22.03.2010 № 306;

организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими КФХ - данное мероприятие осуществляется за счет создания на территории Тамбовской области сельскохозяйственных рынков в рамках реализации мероприятий программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 24.02.2009 № 174;

предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать КФХ, и начинающим фермерам - данное мероприятие осуществляется специалистами управления сельского хозяйства области, а также представителями Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Региональный информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса»;

поддержка гарантиями и залоговыми фондами субъекта Российской Федерации - данное мероприятие осуществляется в соответствии с положением о залоговом фонде Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 12.05.2010 № 554;

льготный порядок получения, а также оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом области от 05.12.2007 № 316-З «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области».

Государственная поддержка начинающих глав КФХ осуществляется по всем отраслям сельского хозяйства, при этом приоритетными направлениями являются разведение крупного рогатого скота молочного и мясного направления, а также птицеводство (яичное направление).

В процессе реализации Программы разрабатывается и проводится ряд мероприятий.

Конкурсный отбор участников Программы осуществляет конкурсная комиссия области. Состав конкурсной комиссии области, а также порядок и сроки проведения конкурсного отбора утверждаются администрацией области. В состав конкурсной комиссии области включаются государственные и муниципальные служащие области (не более половины состава комиссии), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав конкурсной комиссии области могут быть также включены представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций.

Конкурсная комиссия области рассматривает документы заявителей в установленные сроки, проводит очное собеседование, включает в состав участников Программы, определяет сумму гранта и(или) единовременной помощи.

При принятии решения о включении заявителей в состав участников Программы конкурсная комиссия области наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:

условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;

отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;

наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

меньший размер запрашиваемого гранта на создание КФХ;

предоставление рабочих мест для местных жителей;

социальную и бюджетную ответственность;

наличие производственных фондов и их хорошее состояние;

наличие племенных сельскохозяйственных животных;

наличие земель сельскохозяйственного назначения;

положительные деловую репутацию и кредитную историю;

итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании;

рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей;

общественную активность и ответственность заявителя;

результаты очного собеседования.

Конкурсная комиссия области определяет общее количество начинающих фермеров исходя из лимитов средств Программы в соответствии с критериями отбора.

Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно гранта и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них.

Начинающему фермеру выдается сертификат об участии в Программе по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российский Федерации.

Начинающий фермер, получающий грант, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.

Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет не более 1500* тыс. рублей.

___________________________________

* При условии принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета

Сумма гранта, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

В план расходов включаются расходы в разрезе наименований (статей), направленные на создание КФХ на территории области, соответствующие следующим целям:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90% за счет средств гранта и не менее 10% за счет собственных средств начинающего фермера.

Все активы, приобретенные* за счет гранта должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться** его КФХ на территории Тамбовской области и только в деятельности КФХ начинающего фермера.

В случае нецелевого использования гранта, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.

Сумма единовременной помощи, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана. Максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера составляет не более 250*** тыс. рублей.

Грант и единовременная помощь могут быть выделены начинающему фермеру только один раз.

Начинающий фермер обязан использовать грант и(или) единовременную помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств государственной поддержки, исключительно на развитие хозяйства.

Управление сельского хозяйства области обеспечивает свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в Программе, а также осуществляет контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами.

Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта и(или) единовременной помощи в порядке, установленном администрацией области.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

___________________________________

* Активы могут приобретаться за пределами области, но должны ввозиться на ее территорию.

** Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами области без ограничений, но подлежат регистрации на территории области.

*** При условии принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета

5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период 2012 - 2014 годов.

Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности мероприятий в предшествующий год.

6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Тамбовской области в области сельского хозяйства:

наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности;

повышению занятости и уровня жизни сельского населения;

устойчивому развитию сельских территорий.

Показателями, отражающими уровень тактических и стратегических целей Тамбовской области в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов КФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в том числе оптимизацию механизмов их государственной поддержки до 2020 года.

6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

(абзац 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 02.05.2012 № 518)

Согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество КФХ осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств составит 124 единиц. Предполагается, что за период 2012 - 2014 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 372 постоянных рабочих мест.

В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличения налоговых сборов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культур-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.

7. Оценка эффективности и мониторинг Программы

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно исходя из степени достижения показателя результативности на основании прироста численности хозяйствующих КФХ в области.

Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о ее реализации, а также внесение предложений по корректировке.

Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Заказчик Программы:

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности участников и исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;

на основании отчетов участников Программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения Программы и представляет его в управление экономической политики администрации области.

Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.

Мониторинг за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ области, утвержденным постановлением администрации области от 19.03.2007 № 269.

(раздел 8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 №589)

8. Расчет потребности в необходимых ресурсах

Программа рассчитана на период 2012 - 2014 годы и реализуется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2014 годах за счет всех источников финансирования составит 95 973* тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета 38 119 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 38 119 тыс. рублей,

2013 год - 0 тыс. рублей,

2014 год - 0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета 38 474 тыс. рублей, в том числе по по годам:

2012 год - 9 814 тыс. рублей,

2013 год - 13 734 тыс. рублей,

2014 год - 14 926 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств 19 380 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 5 330 тыс. рублей,

2013 год - 6 730 тыс. рублей,

2014 год - 7 320 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.

9. Система управления реализацией Программы

Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов.

(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 24.05.2012 №589)

Приложение

к постановлению

администрации Тамбовской области

от 24.05.2012 N 589

Приложение

к областной целевой программе "Поддержка начинающих

фермеров в Тамбовской области" на 2012 - 2014 годы

Перечень мероприятий Программы

Цель, задачи, мероприятия

Источники финансирования

Объёмы финансирования

(тыс. рублей)

Сроки выполнения

(год)

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы - ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам

наименование

единица измерения

целевое значение (последний год реализации Программы)

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель: стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции

Задачи:

обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств

Предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

Федеральный бюджет

31494

31494

0

0

2012 - 2014

Количество грантов

Ед.

2012 - 32

2013 - 44

2014 - 48

Управление сельского хозяйства области

Областной бюджет

33080

8439

11808

12833

Итого

64574

39933

11808

12833

Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство

Федеральный бюджет

6625

6625

0

0

2012 - 2014

Количество единовременной помощи

Ед.

2012 - 32

2013 - 44

2014 - 48

Управление сельского хозяйства области

Областной бюджет

5394

1375

1926

2093

Итого

12019

8000

1926

2093

Реализация проектов по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств

Внебюджетные средства

19380

5330

6730

7320

Всего по Программе

95973

53263

20464

22246

Федеральный бюджет

38119

38119

0

0

Областной бюджет

38474

9 814

13 734

14 926

Внебюджетные средства

19380

5330

6730

7320

Первый зам. главы администрации области

А.Я. Дубовик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 15 (1247) от 28.02.2012
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать