Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2013г.
Номер документа: RU23000201300536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2013 г. N 206-П

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Заслушав и обсудив информацию первого заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка И.М. Петренко о ходе исполнения Закона Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 120-КЗ "О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае" (далее - Закон о ветеринарном надзоре), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.

Государственный ветеринарный надзор в Краснодарском крае (далее - госветнадзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края - государственным управлением ветеринарии Краснодарского края (далее также - госветуправление).

Основными задачами госветнадзора являются контроль и надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими ветеринарных норм и правил, а также применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

В ходе изучения правоприменительной практики исполнения Закона о ветеринарном надзоре были рассмотрены следующие основные вопросы: кадровое обеспечение и техническое оснащение деятельности госветуправления, эффективность системы ветеринарно-санитарного мониторинга, функционирование системы утилизации биологических отходов в муниципальных образованиях Краснодарского края.

По состоянию на 1 января 2012 года функции по госветнадзору в структуре госветуправления в муниципальных образованиях края осуществляли 34 специалиста. Для сравнения, по состоянию на 1 января 2010 года фактическая численность ветеринарных инспекторов в структуре ветеринарной службы Краснодарского края составляла 456 сотрудников.

В марте 2012 года по предложению Законодательного Собрания Краснодарского края штатная численность ветеринарной службы Краснодарского края была увеличена до 114 единиц. Во всех муниципальных образованиях края функционируют государственные бюджетные учреждения, подведомственные государственному учреждению ветеринарии Краснодарского края (44 учреждения) со штатной численностью работников в количестве 1945 человек. Количество ветеринарных пунктов, ветеринарных участков и лечебниц в населенных пунктах Краснодарского края составляет 332, где работают 698 специалистов.

В 2012 году на улучшение материально-технической базы госветуправления и проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по госветнадзору из бюджета Краснодарского края было выделено 58,8 миллиона рублей, что более чем в два раза превышает объем финансирования в 2011 году (28,9 миллиона рублей).

Одна из задач госветнадзора - это пресечение нарушений законодательства в области ветеринарии и привлечение лиц, виновных в этих нарушениях, к ответственности. Данная задача неразрывно связана с возбуждением дел об административных правонарушениях и производством по этим делам.

В целях соблюдения ветеринарных норм и правил в рамках возложенных полномочий государственными ветеринарными инспекторами было проведено в 2011 году 1646 проверок ветеринарного законодательства, в том числе 868 плановых и 778 внеплановых; в 2012 году проведено 2045 проверок, в том числе 1119 плановых и 926 внеплановых. В 2013 году планируется провести 1945 проверок деятельности хозяйствующих субъектов по соблюдению ими санитарных и ветеринарных требований и норм.

По результатам проведенных проверок в 2011 году было выявлено 775 нарушений ветеринарного законодательства, в 2012 году - 2332 нарушения. Субъектам хозяйственной деятельности выписаны административные штрафы: в 2011 году - 5,7 миллиона рублей, в 2012 году - 12,1 миллиона рублей.

В соответствии с Законом о ветеринарном надзоре специалистами госветуправления и государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края, со второй половины 2012 года в плановом порядке проводятся мероприятия по ветеринарно-санитарному мониторингу в форме подворовых обходов личных подсобных хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере животноводства и птицеводства.

По состоянию на 1 января 2013 года в Краснодарском крае осуществляют хозяйственную деятельность по содержанию и разведению сельскохозяйственных животных и птиц 229,7 тысячи владельцев личных подсобных хозяйств.

Отделами госветинспекции в 2012 году проведена 4931 проверка личных подсобных хозяйств. По итогам проверок было выявлено 1211 нарушений ветеринарного законодательства, выдано 954 предписания с требованием устранения выявленных нарушений. Владельцы личных подсобных хозяйств, допустившие нарушения требований ветеринарного законодательства, были привлечены к административной ответственности. Сумма штрафов составила 1713 тысяч рублей.

В качестве положительного примера организации работы по проведению ветеринарно-санитарного мониторинга можно отметить деятельность государственных бюджетных учреждений в Курганинском, Лабинском, Приморско-Ахтарском, Северском, Щербиновском районах и городе Краснодаре.

При проведении анализа выполнения планов мониторинга было установлено, что в ряде муниципальных районов руководителями государственных бюджетных учреждений ветеринарии, а также начальниками отделов госветинспекции недостаточно уделялось внимание исполнению Закона о ветеринарном надзоре. Не в полном объеме ветеринарно-санитарный мониторинг личных подсобных хозяйств в 2012 году проведен в следующих муниципальных образованиях: Усть-Лабинский район (1,7 процента намеченных плановых заданий), Каневской район (6 процентов), Павловский район (6 процентов), Кореновский район (22 процента), город Горячий Ключ (35 процентов), Белореченский район (39 процентов), Отрадненский район (42 процента), Выселковский район (47 процентов), Тимашевский район (74 процента).

В отдельных муниципальных образованиях края ветеринарно-санитарный мониторинг личных подсобных хозяйств проводился только силами специалистов территориальных государственных бюджетных учреждений ветеринарии, тогда как специалисты администраций муниципальных образований, городских, сельских поселений и участковые уполномоченные территориальных органов МВД Российской Федерации в данной работе участие не принимали. Такая ситуация сложилась в Каневском, Усть-Лабинском, Крыловском (Октябрьское сельское поселение), Кореновском (Журавское, Дядьковское, Сергиевское сельские поселения) муниципальных районах.

При изучении вопроса функционирования системы утилизации биологических отходов в муниципальных образованиях Краснодарского края было выявлено следующее.

Основные мероприятия по созданию системы утилизации биологических отходов были сосредоточены в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы". На эти цели из бюджета Краснодарского края в 2012 году было выделено 226,4 миллиона рублей.

В рамках указанной программы для организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, органам местного самоуправления в Краснодарском крае в виде субвенций было выделено 54,9 миллиона рублей. На эти средства в 26 муниципальных образованиях края приобретено 38 специальных печей (крематоров) для уничтожения биологических отходов. Однако вопрос об их установке, эксплуатации и содержании к настоящему времени остается нерешенным.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям выплачена компенсация в сумме 3,1 миллиона рублей за приобретение 21 крематора и за сдачу биологических отходов на Тимашевский утилизационный завод в сумме 11,1 миллиона рублей.

На приобретение контейнеров для сбора биологических отходов и специализированных автотранспортных средств для перевозки контейнеров с биологическими отходами из краевого бюджета выделено 79,8 миллиона рублей.

Тем не менее в полном объеме закуплено имущество для утилизации биологических отходов (специальный транспорт, крематоры, контейнеры) только в 11 муниципальных образованиях края: Брюховецкий район, Выселковский район, Динской район, Калининский район, Кореновский район, Курганинский район, Отрадненский район, Северский район, Староминский район, город Армавир и город-курорт Геленджик.

Не приобретено оборудование для проведения утилизации биологических отходов в муниципальных районах: Абинском, Кавказском, Красноармейском, Новопокровском, Усть-Лабинском, а также в городских округах город-курорт Сочи и город Новороссийск.

Для строительства пяти биотермических ям (ям Беккари) из краевого бюджета в 2012 году выделено 28,2 миллиона рублей. Однако в настоящее время заканчивается строительство только одной биотермической ямы в городе Горячий Ключ. В Белореченском, Кущевском, Лабинском и Тбилисском муниципальных районах проводятся мероприятия по согласованию технической документации и отведению земельных участков для строительства биотермических ям.

Госветнадзор как система государственного контроля за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства, профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении требует дальнейшего совершенствования работы по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Информацию о ходе исполнения Закона Краснодарского края "О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае" принять к сведению.

2. Рекомендовать государственному управлению ветеринарии Краснодарского края:

1) активизировать работу по осуществлению государственного ветеринарного надзора в Краснодарском крае в отношении особо опасных инфекционных заболеваний животных, уделяя особое внимание профилактическим и контрольным мероприятиям по предупреждению африканской чумы свиней;

2) регулярно проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов госветуправления Краснодарского края, осуществляющих госветнадзор, и аттестацию специалистов государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края;

3) осуществлять систематический контроль и оценку деятельности специалистов государственных бюджетных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края;

4) разработать типовые рекомендации для муниципальных образований Краснодарского края по организации, размещению, содержанию и обслуживанию пунктов утилизации биологических отходов;

5) активизировать работу по проведению ветеринарно-санитарного мониторинга в личных подсобных хозяйствах, особенно в части движения и использования сельскохозяйственных животных;

6) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами и органами местного самоуправления в Краснодарском крае по проведению совместных проверок животноводческих и птицеводческих хозяйств, боенских и мясоперерабатывающих предприятий, рынков, хозяйствующих субъектов, занятых выращиванием, заготовкой, перевозкой, убоем и реализацией сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства.

3. Рекомендовать министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:

1) провести комплексный анализ эффективности бюджетных средств, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы";

2) обеспечить техническое и транспортное оснащение мест сбора и утилизации биологических отходов во всех муниципальных образованиях Краснодарского края;

3) совместно с министерством финансов Краснодарского края принять меры по недопущению сокращения на 2013 год плановых объемов финансирования мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы".

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Краснодарского края:

1) осуществлять взаимодействие, оказывать всестороннюю помощь и поддержку ветеринарным инспекторам госветуправления Краснодарского края и специалистам государственных бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении ими госветнадзора и ветеринарно-санитарного мониторинга;

2) организовать на территории каждого муниципального образования пункты сбора для утилизации биологических отходов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и ветеринарными требованиями;

3) определить перечень ответственных лиц, отвечающих за решение вопросов, связанных с организацией, эксплуатацией и содержанием пунктов сбора для утилизации биологических отходов на территории муниципального образования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.

Председатель

Законодательного Собрания Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 01.03.2013
Рубрики правового классификатора: 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать