Основная информация
Дата опубликования: | 20 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU30000201300127 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯАСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.02.2013 № 22П
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
(Утратил силу :
постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 04.05.2016 № 13П)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлениями Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Галичкина О.А.) направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.
3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить настоящее постановление в трехдневных срок со дня его подписания на сайте министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления нормативно-правового документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской областиШарову Е.В.
5. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 18.01.2012 №6-Пр «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства здравоохранения Астраханской области.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
Министр
И.Е.Квятковский
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от 20.02.2013 № 22П
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Порядок) разработан в целях недопущения принятия в нормативных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области (далее - министерство) и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий министерства и иных органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции министерства (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения министерством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц министерства;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения министерством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя министерством (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства (далее - отдел).
1.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектовнормативных правовых актов министерства
2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства (далее - исполнители).
2.2. Исполнитель согласовывает проект нормативного правового акта министерства с заинтересованными структурными подразделениями министерства и направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет 3 дня,не считая дня передачи в отдел, при необходимости проведения многостороннего правового анализа или рассмотрении представленного на правовую экспертизу проекта правового акта особой сложности составляет 7 дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое юристом отдела.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.6. Заключение отдела подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.
2.7. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов, в заключении отражаются данные сведения.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов министерства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.
3.2. Исполнитель направляет проект нормативного правового акта министерства в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – ГБУЗ АО «МИАЦ»). Должностное лицо ГБУЗ АО «МИАЦ» размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня, со дня получения с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
3.4. При поступлении экспертного заключения в министерство исполнитель в этот же день направляет его руководителю структурного подразделения и одновременно направляет копию экспертного заключения в отдел.
3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела исполнитель в десятидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью министра здравоохранения Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. Мониторинг осуществляется в целях:
- совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- выявления в нормативных правовых актах Астраханской области в сфере деятельности министерства коррупциогенных факторов;
- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства.
4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- предоставление объективной информации министерству о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
- оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
4.5. Виды проведения мониторинга:
- отраслевой - мониторинг, осуществляемый в установленной сфере деятельности;
- межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
- точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
- оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
4.6. Мониторинг включает следующие стадии:
- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства и выработку мер по ее повышению.
4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:
- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;
- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);
- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Астраханской области, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов Астраханской области;
- статистической информации;
- информации об обращениях граждан и юридических лиц;
- иной информации и сведений.
4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:
- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;
- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объема финансирования.
4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в установленной сфере деятельности являются:
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;
- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;
- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Порядка.
4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного настоящим пунктом, и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями министерства в течение 10 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.
Приложение к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных
правовых актов министерства
здравоохранения Астраханской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства)
Отделом нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства проведена
антикоррупционная экспертиза
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства) коррупциогенные факторы не
выявлены.
Вариант 2:
В представленном
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства) выявлены коррупциогенные
факторы: *
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_______________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
_______________________________________________________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
* Отражаются все положения нормативного правового акта министерства, проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов,пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторовсо ссылками на Порядок.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯАСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.02.2013 № 22П
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
(Утратил силу :
постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 04.05.2016 № 13П)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлениями Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Галичкина О.А.) направить настоящее постановление в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в информационные агентства ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант Плюс» для включения в электронную базу данных.
3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (Шумеленкова В.Н.) разместить настоящее постановление в трехдневных срок со дня его подписания на сайте министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления нормативно-правового документационного обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской областиШарову Е.В.
5. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 18.01.2012 №6-Пр «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства здравоохранения Астраханской области.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
Министр
И.Е.Квятковский
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
здравоохранения Астраханской области
от 20.02.2013 № 22П
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Порядок) разработан в целях недопущения принятия в нормативных правовых актах министерства здравоохранения Астраханской области (далее - министерство) и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий министерства и иных органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции министерства (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения министерством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц министерства;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения министерством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя министерством (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства (далее - отдел).
1.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектовнормативных правовых актов министерства
2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства (далее - исполнители).
2.2. Исполнитель согласовывает проект нормативного правового акта министерства с заинтересованными структурными подразделениями министерства и направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет 3 дня,не считая дня передачи в отдел, при необходимости проведения многостороннего правового анализа или рассмотрении представленного на правовую экспертизу проекта правового акта особой сложности составляет 7 дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое юристом отдела.
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов.
2.6. Заключение отдела подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.
2.7. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов, в заключении отражаются данные сведения.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов министерства
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.
3.2. Исполнитель направляет проект нормативного правового акта министерства в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – ГБУЗ АО «МИАЦ»). Должностное лицо ГБУЗ АО «МИАЦ» размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня, со дня получения с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
3.4. При поступлении экспертного заключения в министерство исполнитель в этот же день направляет его руководителю структурного подразделения и одновременно направляет копию экспертного заключения в отдел.
3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела исполнитель в десятидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью министра здравоохранения Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов министерства
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. Мониторинг осуществляется в целях:
- совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- выявления в нормативных правовых актах Астраханской области в сфере деятельности министерства коррупциогенных факторов;
- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства.
4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
- предоставление объективной информации министерству о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
- оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;
- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;
- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.
4.5. Виды проведения мониторинга:
- отраслевой - мониторинг, осуществляемый в установленной сфере деятельности;
- межотраслевой - мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;
- точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
- оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
4.6. Мониторинг включает следующие стадии:
- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства;
- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства и выработку мер по ее повышению.
4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в сфере деятельности министерства исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:
- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;
- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;
- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);
- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Астраханской области, противоречащих законодательству Российской Федерации;
- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов Астраханской области;
- статистической информации;
- информации об обращениях граждан и юридических лиц;
- иной информации и сведений.
4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:
- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;
- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;
- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объема финансирования.
4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в установленной сфере деятельности являются:
- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;
- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;
- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;
- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Порядка.
4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного настоящим пунктом, и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями министерства в течение 10 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.
Приложение к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных
правовых актов министерства
здравоохранения Астраханской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства)
Отделом нормативно-правового обеспечения управления нормативно-правового, документационного обеспечения и контроля министерства проведена
антикоррупционная экспертиза
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В представленном
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства) коррупциогенные факторы не
выявлены.
Вариант 2:
В представленном
_______________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты
нормативного правового акта министерства) выявлены коррупциогенные
факторы: *
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_______________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из
текста документа, изложение его в другой редакции, иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
_______________________________________________________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
* Отражаются все положения нормативного правового акта министерства, проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов,пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторовсо ссылками на Порядок.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 9 от 07.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: