Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2013г.
Номер документа: RU30000201300144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.02.2013              № 29-П

О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2011 № 255-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2013 № 89-П)

В соответствии с приказом Минтруда России от 26.12.2012 № 631н «Обутверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», а также в целях уточнения объемов финансирования и корректировки мероприятий комплексной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2011 №255-П «О комплексной долгосрочной целевой программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы»изменение, изложив комплексную долгосрочную целевую программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- подпункты 1.2-1.5 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 251-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской областиот 20.07.2011 № 255-П»;

-постановление Правительства Астраханской области от 12.07.2012 № 311-П  «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2011 № 255-П»;

-постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2012 № 572-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2011 № 255-П».

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 20.02.2013№ 29-П

Комплексная долгосрочная целевая программа «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

-

комплексная долгосрочная целевая  программа  «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы (далее  – Программа)

Основания разработки

Программы

-

Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года»;

постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области»;

распоряжение Правительства Астраханской области от 23.06.2011 № 255-Пр «О концепции комплексной долгосрочной  целевой программы «Доступная среда»  на 2011 - 2015 годы»

Государственный заказчик Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Основной разработчик Программы       

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области;

министерство здравоохранения Астраханской области;

министерство образования и науки Астраханской области;

министерство культуры Астраханской области;

министерство спорта и туризма Астраханской области;

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

агентство по занятости населения Астраханской области;

муниципальное образование «Город Астрахань» (по согласованию)

Цель Программы

-

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения  в Астраханской области

Задачи Программы

1. Совершенствование нормативно-право-вой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области:

2.1.Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

2.2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области.

3. Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия

Сроки и этапы реализации Программы

-

2011 – 2015 годы.

I этап - 2011–2012 годы;

II этап - 2013 – 2015 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общие затраты на весь период  реализации Программы за счет средств всех источников финансирования – 847152,82тыс. рублей,

из них:

в 2011 году – 79167,8 тыс. рублей;

в 2012 году –111313,27тыс. рублей;

в 2013 году – 175741,7 тыс. рублей;

в 2014 году – 298402,05 тыс. рублей;

в 2015 году – 182528,0 тыс. рублей;

объем средств федерального бюджета (прогнозсубсидии на 2013-2015 годы) -87343,88 тыс. рублей,

из них:

в 2011 году  - 390,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 0,0тыс. рублей;

в 2013 году – 24940,54 тыс. рублей;

    субсидия  -  8196,87 тыс. рублей;

в 2014 году – 42353,34 тыс. рублей;

    субсидия  -  24325,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 19660,0 тыс. рублей;

    субсидия  -  19660,0 тыс. рублей;

объем средств бюджета Астраханской области - 742320,65 тыс. рублей,

из них:

в 2011 году – 78777,8 тыс. рублей;

в 2012 году – 111313,27 тыс. рублей;

в 2013 году – 141493,3 тыс. рублей;

в 2014 году – 248112,28 тыс. рублей;

в 2015 году – 162624,0 тыс. рублей;

объем средств муниципального бюджета - 16804,29 тыс. рублей,

из них:

в 2011 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 9077,8 тыс. рублей;

в 2014 году – 7726,43 тыс. рублей;

в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;

объем средств внебюджетного фонда - 684,0  тыс. рублей,

из них:

в 2011 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 230,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 210,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 244,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году по сравнению с 2010 годом:

- сформировать условия устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

- обеспечитьмежведомственноевзаимодействие и координацию работ исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправлениямуниципальных образований Астраханской области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

- систематизировать информацию о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населенияв Астраханской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- сформировать условия доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

- обеспечить доступность подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

- повысить доступность и качествореабилитационных услуг для инвалидов в Астраханской области;

- увеличитьдолю инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации,реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 6,8 до 8,5%;

- увеличитьдолю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР), в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР, с 55,4 до 95%;

- создать систему информационно-методи-ческого обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Астраханской области;

- преодолетьсоциальную разобщенность и отношенческие барьеры в обществе

Система организации и контроля за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области.

Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий

2. Общие положения

Согласно Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятым Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН 20.12.93, государствам следует:

а) осуществлять программы действий, с тем чтобы сделать материальное окружение доступным для инвалидов;

б) принимать меры для обеспечения им доступа к информации и коммуникациям.

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006 (далее – Конвенция). Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 17.03.2011№ 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы»было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом положений указанной государственной программы.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимостиее решения программным методом

Ежегодно федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области» признается инвалидами около 20,0 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. человек повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010 - 13279). Основными причинами инвалидности являются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаз и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживает около 49 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тысяч человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тысяч инвалидов по зрению и 2 тысячи инвалидов по слуху. Данные категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется также тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения  относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, родители с детскими колясками и т.п.

Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным вниманием Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 № 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997 - 1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия данной программы были реализованы.

В целях продолжения начатой работы были принятыраспоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 № 1369-р «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», постановление Правительства Астраханской области от 10.05.2007 № 170-П «О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области»,Закон Астраханской области от 27.12.2004 № 70/2004-ОЗ «Об установленииорганизациям квоты для приема на работу инвалидов», был расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов, сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.

В 2011 году мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализовывались в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр «О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы» и постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П«Об отраслевой целевой программе «Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы».

РаспоряжениемПравительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр «О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы» предусматривались: оборудование учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, оборудование мест отдыха, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий и другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения. Мероприятия выполнялись за счет текущего бюджетного финансирования.

Подпрограммой«Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2011 годы» отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П, были предусмотрены мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности: оплата организации сурдоперевода социально значимых мероприятий и передач Астраханского телевидения, обновление дорожных знаков и звуковых приставок к светофорам, организация регулярных передач на радио ителевидении о жизни инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, включая услуги социального такси.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 16.03.2012 № 75-Пр «О проведении обследования доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения» утверждена методика определения доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения. Критерии оценки были разработаны на основе имеющихся сводов правил по проектированию и строительству, строительных норм и правил Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся объекты социальной сферы, совместно с депутатами, представителями общественных организаций инвалидов провели анкетирование и паспортизацию подведомственных объектов на предмет определения степени доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения. Составлен перечень объектов, на которых запланированы мероприятия по приспособлению и адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2013-2015 годы.

Работа по паспортизации объектов продолжается согласно методике паспортизации и классификации объектов и услуг, утвержденнойприказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 25.12.2012 № 627.

В то же время принимаемых мер недостаточно. Большинство общественных зданий остаются недоступными или труднодоступными для самостоятельного посещения их лицами с нарушениями функций передвижения и координации. Недостаточно развит транспортный парк для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Требуется развитие интегрированного и дистанционного образования для детей-инвалидов, более широкое привлечение инвалидов к занятиям спортом, посещению учреждений культуры, в том числе библиотек, расширение возможностей получения реабилитационных услуг и медицинского обслуживания, обеспечение лекарственными средствами, адаптация социально значимых зданий и сооружений для наиболее качественного получения инвалидами и другими маломобильными группами населения медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, расширение спектра информационных и просветительских мероприятий. Для достижения данных целей разработана настоящая Программа.

Программно-целевой метод данной Программы позволяет объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных органов государственной власти и организаций в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения соответствует приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особомвнимании и заботе государства.

4. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

Основные задачи Программы:

Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области:

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области.

Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия.

5. Сроки действия Программы

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Решение поставленных задач предполагается выполнить в два этапа:

I этап - 2011–2012 годы;

II этап - 2013 – 2015 годы.

На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, составить карты их доступности в разрезе поселений; приступить к переоборудованию объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

На втором этапе планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств областного, муниципального и федерального бюджетов), завершение разработки и актуализации карт доступности объектов и услуг для инвалидов.

6. Система программных мероприятий

Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В рамках совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области планируется:

- разработка и принятие нормативных и организационно-распоряди-тельных документов: методики определения доступности объектов социальной инфраструктуры; перечня мероприятий по дальнейшему приспособлению приоритетных объектов социальной сферы к требованиям доступности; правовых актов о порядке взаимодействия исполнительныхорганов государственной власти Астраханской области, общественных организаций в проведении паспортизации и классификации объектов и социальных услуг, о создании и обеспечении деятельности автоматизированного информационного ресурса «Карта доступности», об утверждении регионального перечня технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области;

- внедрение программного обеспечения автоматизированной информационной системы «Доступная среда»; создание информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов, активно занимающихся спортом; организация ведения реестра инвалидов, имеющих трудовые рекомендации и желающих трудиться, не состоящих на учете в службе занятости; развитие форм содействия занятости инвалидов.

Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности включают в себя:

1) мероприятия по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения  (организацию и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;разработку минимального перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной,транспортной и инженерной инфраструктуры;обеспечение сурдопереводом спектаклей и телевизионных передач; адаптацию зданий и сооружений наиболее значимых социальных объектов);

2) мероприятия по расширению спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления (повышение доступности и качества реабилитационных услуг; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня; расширение автопарка путем приобретения специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения; создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц  с ограниченными возможностями здоровья; создание спортивно-оздоровительных групп и отделений вдетско-юношеских спортивных школах; организацию профессионального обучения безработных инвалидов по профессиям; приведение в соответствие парковочных мест у социально значимых объектов).

Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов включают в себя подготовку и проведение семинаров, конференций для специалистов; подготовку учебно-методических пособий для специалистов, занимающихся вопросами обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, проведение социологических опросов. Информационные и просветительские мероприятия для населения Астраханской области направлены на преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем проведения информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения, областных спортивных мероприятий, туристических поездок и фестивалей.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Астраханской области, предполагаемых субсидий из федерального бюджета, предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области.

Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется за счет средств Программы, а также в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ.

Источники

финансирования  

Всего 

2011 

2012 

2013 

2014  

2015 

Общая потребность  в финансовых  ресурсах на реализацию мероприятий      

847152,82

79167,8

111313,27

175741,7

298402,05

182528,0

в том числе:       

Федеральный бюджет

87343,88

390,0

0,0

24940,54

42353,34

19660,0

в том числе:

субсидия

52181,87

0

0

8196,87

24325,0

19660,0

Бюджет  Астраханской области, 

в том числе:       

742320,65

78777,8

111313,27

141493,3

248112,28

162624,0

Комплексная долгосрочная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы

140607,48

-

898,0

6420,0

108176,78

25112,7

в том числе: капитальные вложения

87865,58

-

695,0

6000,0

81170,58

0

Подпрограмма        

«Адресная социальная помощь в Астраханской области» отраслевой целевой программы«Социальная   защита населения Астраханской области»           

8116,3

1537,0

1450,0

1652,1

1600,0

1877,2

Подпрограмма  «Социальная поддержка  инвалидов в   Астраханской области» отраслевойцелевой программы«Социальная   защитанаселения Астраханской  области»           

52946,37

5391,2

5419,87

14029,3

13751,0

14355,0

Аналитическая  ведомственная целевая  программа «Развитие социальногообслуживания  исоциальной поддержки отдельных  категорий граждан Астраханской области»          

499149,0

71849,6

102655,4

102716,4

110859,0

111068,6

Отраслевая  целевая программа «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы» (с планируемым финансированием в 2014-2015 годах)

1580,0

0,0

390,0

390,0

400,0

400,0

Субсидии общественным предприятиям Астраханской области, использующим труд инвалидов, предусмотренные законом Астраханской области о бюджете

1500,0

-

500,0

1000,0

-

-

Подпрограмма «Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области» отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области»

26520,0

-

-

8540,0

10540,0

7440,0

Отраслевая долгосрочная целевая программа «Дети Астраханской области» на 2013-2017 годы

600,0

-

-

200,0

200,0

200,0

Аналитическая ведомственная целевая программа «Обеспечение предоставления качественных образовательных услуг в сфере специального (коррекционного) образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам, обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах Астраханской области»

2190,0

-

-

1175,0

715,0

300,0

Отраслевая целевая программа «Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области»

3500,0

-

-

3500,0

-

-

Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области на 2013-2015 годы»

5611,5

1870,5

1870,5

1870,5

Бюджет муниципальных образований

16804,29

-

-

9077,86

7726,43

0,0

Средства внебюджетного фонда

684,0

-

-

230,0

210,0

244,0

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).

Исполнителями Программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области,муниципальное образование «Город Астрахань».

Государственный заказчик Программы совместно с основными исполнителями вносит ежегодно предложения по уточнению программных мероприятий и объемов финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области.

Исполнители Программы отвечают за реализацию мероприятий Программы.

По результатам экспертизыпримерных программ субъектов Российской Федерации, проведенной в 2012 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации,в части реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2012 № 631 Астраханской области была определена субсидия на 2013 год в размере 8196,87 тыс.руб.

Средства на реализацию Программы в виде субсидии из федерального бюджета перечисляются министерству социального развития и труда Астраханской области, которое финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.

Министерство образования и науки Астраханской области обеспечивает использование детьми-инвалидами по зрению после достижения ими возраста 18 лет предоставленного им для обучения компьютерного оборудования по завершении обучения. Порядок передачи детям - инвалидам по зрению после достижения ими возраста 18 лет предоставленного им для обучения компьютерного оборудования по завершении обучения устанавливается министерством образования и науки Астраханской области.

Средства, предусмотренные в бюджете Астраханской области на реализацию Программы, выделяются:

- министерству культуры Астраханской области - на исполнение мероприятий, направленных на обеспечение доступности услуг учреждений культуры, создание детского центра чтения по системе Брайля при ОГУК «Областная библиотека для слепых», внедрение прогрессивных методик арт-терапии для инвалидов по слуху, реализацию проекта «Информационная поддержка образовательного процесса подростков-инвалидов в Астраханской области», включая создание центра обучения информационным технологиям «Компьютер для вас»;

- министерству образования и науки Астраханской области - на создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- министерству спорта и туризма Астраханской области - на проведение спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- министерству социального развития и труда Астраханской области - на организацию мероприятий социальной реабилитации, улучшение условий стационарного социального обслуживания путем строительства дополнительных отделений, организацию и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения;

- министерству здравоохранения Астраханской области - на адаптацию учреждения здравоохранения, ГБУЗ АО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» филиала для детей, путем переоснащения, дооборудования, создания условий доступности.

9. Организация управления и контроля за ходом реализацииПрограммы

Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Про-граммы;

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей.

Организация исполнения программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Исполнители Программы принимают в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы и отчитываются перед государственным заказчиком ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств.Ежегодный отчет представляется государственным заказчиком Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.Для обеспечения управления, контроля и оценки реализации Программы в Астраханской области создан координационный совет по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области согласно постановлению Губернатора Астраханской области от 03.08.2009 № 376. В его состав вошли представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в том числе являющихся соисполнителями мероприятий Программы, и руководители областных общественных организаций инвалидов и ветеранов.

Государственный заказчик Программы ежегодно (по итогам года) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

- информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели, или о невыполнении мероприятий;

- отчет об осуществлении расходов бюджета Астраханской области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области  на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу (по форме);

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы (по форме).

Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом будет осуществляться в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в Астраханской области согласно постановлению Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области».

10. Предложения по оценке результативности и эффективностиреализации Программы

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности (индикаторы), которые позволят увеличить:

- долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности  инвалидов в Астраханской области с 30 до 50%;

- долю приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов до 60%;

- долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области с 16,8 до 45%;

- долю объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населенияв Астраханской области с 20 до 45%;

- долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области с 2 до 15 ед.;

- долю инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 6,8 до 8,5%;

- долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР, с 55,4 до 95%;

- долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области с 20 до 49,6%.

Цель и задачи Программы

Перечень целевых показателей (индикаторов)

Фактическое значение на момент разработки Программы

Изменение значений по годам реализации Программы (в процентах)

Планируемое значение на момент окончания действия Программы

2011

2012

2013

2014

2015

Цель Программы. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Астраханской  области

30

30,6

31,8

33

40

50

50

Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области

Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов

-

-

-

-

40

60

60

Задача 2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области

Задача 2.1.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области.

Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Астраханской области.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в пар-  ке этого подвижного состава в Астраханской области

16,8

-

2

16,8

-

2

16,8

20

2

16,8

30

2

30

40

13

45

45

15

45

45

15

Задача 2.2.

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области

Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов,прошедших реабилитацию в Астраханской области.

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР

6,8

55,4

6,9

60,6

7,4

73

8,1

85

8,2

90

8,5

95

8,5

95

Задача 3.

Информационно-методические и общественно-просвети-тельские мероприятия

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской  области

20

23,5

37,2

40,8

45,2

49,6

49,6

11. Методика оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:

Наименование

цели и задач

Наименование показателей (индикаторов)

Методы расчета показателей (индикаторов)

Источники

Цель.Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численностиопрошенных инвалидов в Астраханской  области

Количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов/общая численностьопрошенных инвалидов в Астраханской  области х 100%

По данным социологического опроса, проведенного исполнителями мероприятий Программы

Задача 1.

Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области

Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных  объектов

Количество приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области/общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности Астраханской области х 100%

Данные администратора сайта «Карта доступности Астраханской области»

Задача 2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области

Задача 2.1.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области

Количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры/общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности Астраханской области х 100%

Сведения от исполнителей (отчетные данные по результатам паспортизации объектов)

Доля объектов социальной сферы, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной сферы в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения  Астраханской области

Количество объектов социальной сферы, обследованных на соответствие требованиям доступности с применением методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры / общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности Астраханской области х 100%

Сведения от исполнителей (отчетные данные по результатам паспортизации объектов)

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области

Количество единиц автомобильного транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения / количество единиц автомобильного  транспорта общего пользования x 100%

По даннымминистерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Задача 2.2.

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области

Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию в Астраханской области (в том числе детей-инвалидов)

Количество инвалидов с положительными результатами реабилитации/число переосвидетельствованных граждан в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы за год х 100%

Государственная статистическая отчетность: форма №7 (собес), форма №7-Д (собес)

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР

Число инвалидов, обеспеченныхтехническими средствамиреабилитации в рамках дополнительного перечня/общее число инвалидов,обратившихся в органысоциальной защиты населения заобеспечением техническимисредствами реабилитации врамках дополнительногоперечня, на отчетный период x100%

По данным министерства социального развития и труда Астраханской области

Задача 3.

Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области

Количество инвалидов,положительно оценивающихотношение населения кпроблемам инвалидов (по даннымсоциологических опросов) /общее число инвалидов x 100%

По данным социологического опроса, проведенного исполнителями мероприятий Программы

Приложение

к Программе

Перечень мероприятий комплексной долгосрочной целевойпрограммы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы

Цель, задачи, наименование  мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения Программы

Всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов

ед. измерения

Значение показателя за пред-шествующий период

2011

2012

2013

2014

2015

Цель: Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) в Астраханской области

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности  инвалидов в Астраханской  области

%

30

30,6

31,8

33

40

50

Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН в Астраханской области

Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации,среди всех приоритетных  объектов

%

-

-

-

-

40

60

Мероприятие 1.1. Разработка методики определения  доступности объекта социальной  инфраструктуры для МГН

2011

Министерство социального  развития и труда Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

-

-

-

-

-

-

Наличие формы, характеризующей уровень соответствия здания (сооружения) требованиям доступности

форма

отсутствие

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

Мероприятие 1.2. Обследование объектов социальной сферы на соответствие доступности для МГН

2011 -   2012

Министерство социального развития и  труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханскообласти, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Доля учреждений социальной сферы, обследованных на соответствие требованиям доступности, в общем количестве учреждений

%

-

70

100

100

100

100

Мероприятие 1.3. Разработка  мероприятий по дальнейшему  приспособлению  приоритетных объектов социальной сферы к требованиям доступности

2012 - 2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Удельный вес доступных объектов социальной сферы в общем объеме приоритетных объектов социальной сферы

%

46

48

50

60

70

75

Мероприятие 1.4.  Обеспечение соответствия проектов и технических заданий на  проектирование жилья и общественных зданий требованиям доступности для МГН

2011-2015

Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Количество проектов и технических заданий, соответствующих требованиям доступности для МГН

ед.

100

100

100

100

100

100

Мероприятие 1.5. Организация и проведение совместных с общественными объединениями инвалидов акций по оценке доступности социально значимых объектов

2011 -  2015

Министерство социального развития и  труда Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Количество проведенных акций

ед.

1

2

2

2

2

2

Мероприятие 1.6.* Создание информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов, активно занимающихся спортом

2013-2015

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

2400,00

-

-

770,00

800,00

830,00

Количество телевизионных программ, сопровождаемых сурдопереводом

ед.

3

4

5

Задача 2. Формирование доступной среды жизнедеятельности

2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Астраханской области

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области

%

16,8

16,8

16,8

16,8

30

45

Мероприятие 2.1.1.Реализация мероприятий, предусмотренных распоряжением Правительства Астраханской области от 19.03.2009 № 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы"

2011- 2012

Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области

текущее бюджетное финансирование

-

-

-

-

-

-

Удельный вес доступных объектов социальной сферы в общем объеме приоритетных объектов социальной сферы

%

46

48

50

60

70

75

Мероприятие 2.1.2.**** Адаптация для инвалидов и других МГН учреждений социальной поддержки населения путем установки пандусов, поручней, уменьшения высоты порогов, увеличения дверных проемов, приобретения спецоборудования и т.д.

2013-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

федеральный бюджет (прогноз)

1500,00

-

-

500,00

500,00

500,00

Количество адаптированных зданий (учреждений) социальной поддержки населения

ед.

10

12

18

бюджет Астраханской области

3000,00

-

-

1000,00

1000,00

1000,00

Мероприятие 2.1.3.****** Оснащение спецоборудованием  стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, включая мероприятия, направленные на повышение уровня доступности объектов

2013-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

федеральный бюджет (прогноз)

15250,0

-

-

4250,00

7000,00

4000,00

Количество оборудованных стационарных и полустационарных учреждений

ед.

-

-

-

20

28

30

бюджет Астраханской области

26400,0

-

-

8500,00

10500,0

7400,00

Мероприятие 2.1.4.************ Адаптация зданий и учреждений спорта путем создания условий для реабилитации инвалидов и других МГН в ГАУ АО «Гандбольный клуб «Заря Каспия» с установкой пандусов, поручней, путём уменьшения высоты порогов, приобретения адаптационного оборудования

2013-2015

Министерство спорта и туризма Астраханской области

федеральный бюджет (прогноз)

1500,00

-

-

500,00

500,00

500,00

Количество инвалидов, принявших участие в спортивных мероприятиях

-

-

-

1500

1600

1700

бюджет Астраханской области

5611,5

-

-

1870,5

1870,5

1870,5

Мероприятие 2.1.5. Приобретение автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и других МГН, с целью пополнения предприятия парка городского пассажирского транспорта

2014-2015

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

федеральный бюджет (прогноз)

28000,0

-

-

15000,0

13000,0

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН,  в парке этогоподвижного состава в Астраханской области

%

2

2

2

2

13

15

бюджет Астраханской области

46750,0

-

-

-

24310,0

22440,0

Мероприятие 2.1.6. Строительство спортивного зала на50 человек в государственном казенном стационарном учреждении социального обслуживания Астраханской области(далее -  ГКСУСО  АО) «Разночиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

2012-2014

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

14654,43

-

195,00

977,28

13482,15

-

Доля детей-инвалидов, улучшивших условия спортивной реабилитации, от общего числа воспитанников учреждения

%

-

-

-

-

80

80

Мероприятие 2.1.7. Строительство ограждения территории ГКСУСОАО "Старо-Волжский психоневрологический интернат" протяженностью 1.34км

2012-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

5522,72

-

500,00

5022,72

-

-

Численность инвалидов, обслуживаемых учреждением

420

420

420

420

420

420

Мероприятие 2.1.8. Строительство и оснащение пристрояк отделению «Милосердие»  ГКСАО «Астраханский дом интернат для престарелых и инвалидов»

2014

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

25096,73

-

-

-

25096,73

-

Количество койко-мест в отделении милосердия учреждения

ед.

125

125

125

125

125

175

Мероприятие 2.1.9.Строительство отделения на 50 мест ГКСУСО АО "Наримановский психоневрологический интернат"

2014

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

42591,70

-

-

-

42591,70

-

Количество койко-мест в учреждении

ед.

305

305

305

305

305

355

Мероприятие 2.1.10. *********** Адаптация учреждения здравоохранения - ГБУЗ АО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» филиала для детей - путем переоснащения, дооборудования, создания условий доступности

2013

Министерство здравоохранения Астраханской области

федеральный бюджет (прогноз)

1721,87

1721,87

-

-

Частота исходов госпитализаций с улучшением в общем числе госпитализаций

%

97,9

97,6

97,6

97,6

98

98,5

бюджет Астраханской области

3500,0

-

3500,0

-

-

Мероприятие 2.1.11 *******Обеспечение доступности в сфере транспорта путем модернизации светофоров звуковыми устройствами, табло отсчета обратного времени, оборудование парковочных мест для инвалидов и других МГН у объектов массового посещения, укладка тактильной плитки, нанесение разметки, установка знаков «Инвалид», устройство пандусов, съездов

2013-2015

Муниципальное образование «Город Астрахань»

(по согласованию)

федеральный бюджет

34772,01

-

-

16743,67

18028,34

-

Количество модернизированных светофорных объектов

Протяженность барьерных ограждений

ед.

п.м

-

-

25                    

0

23  

          5520

22   

                    2760

муниципальный бюджет

14902,29

-

-

7175,86

7726,43

-

Мероприятие 2.1.12. ********* Адаптация муниципальных учреждений образования Астраханской области путем установки пандусов, поручней, уменьшения высоты порогов, увеличения дверных проемов, приобретения спецоборудования и т.д.

2013

Министерство образования и науки Астраханской области

муниципальный бюджет

1902,00

-

-

1902,00

-

-

Количество адаптированных муниципальных учреждений

ед.

25

30

30

2.2.  Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) вАстраханской области

Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов,прошедших реабилитацию в Астраханской области (в том числе дети)

%

6,8

6,9

7,4

8,1

8,2

8,5

Мероприятие 2.2.1. **** Организация деятельности социально-реабилитационных центров для инвалидов и детей-инвалидов по предоставлению реабилитационных услуг

2011-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

496149,0

71849,60

102655,40

101716,40

109859,00

110068,60

Количество инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области

3332

3381

3626

3969

4018

4165

Мероприятие 2.2.2.* Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня (прикроватный столик, сиденья для ванны и туалета, функциональные кровати, диктофон, прибор для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, дополнительные приспособления для функциональной кровати)

2011-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

27568,5

4624,50

4744,00

5970,00

5920,00

6310,00

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР

%

55,4

60,6

73

85

90

95

Мероприятие 2.2.3 ******** Создание условий для обучения и социализации инвалидов на базе Астраханского губернского техникума (установка пандусов, поручней, оборудование санитарно-гигиенических помещений)

2013-2015

Министерство образования и науки Астраханской области

бюджет Астраханской области

300,00

-

-

100,0

100,0

100,0

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих ежегодно профессиональное образование в Астраханском губернском техникуме

-

-

-

76

134

163

Мероприятие 2.2.4. Создание детского центра чтения по системе Брайля при областном государственном бюджетном учреждении культуры  "Библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" (далее – ОГБУ «Библиотека-центр»)

2012-2015

Министерство культуры Астраханской области

бюджет Астраханской области

160,00

-

30,00

40,00

40,00

50,00

Количество детей - инвалидов, воспользовавшихся услугами центра

-

-

300

350

400

400

Мероприятие 2.2.5.*Соз-дание спортивно-оздоровительных групп и отделений в детско-юношес-ких спортивных школах

2013-2015

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

3500,00

-

-

1500,00

1000,00

1000,00

Количество спортивно-оздоровительных групп в детско-юношес-ких спортивных школах

ед.

-

-

-

4

6

8

Мероприятие 2.2.6. ********  Создание материально-технической базы для увеличения количества профессий для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья согласно перечню профессий (материальная база для обеспечения Федерального государственного образовательного стандарта)

2013-2015

Министерство образования и науки Астраханской области

бюджет Астраханской области

300,0

-

-

100,00

100,00

100,00

Количество профессий в перечне

ед.

-

1

1

6

8

10

Мероприятие 2.2.7.* Обеспечение деятельности социальных такси

2011-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

980,00

170,00

110,00

200,00

250,00

250,00

Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами социального такси

374

300

300

350

350

350

Мероприятие 2.2.8. Внедрение методики арт-терапии для инвалидов послуху (приобретение программного обеспечения для организации занятий, специальных материалов)

2014-2015

Министерство культуры Астраханской области

федеральный бюджет (прогноз)

бюджет Астраханской области

860,00

1687,90

-

-

-

-

-

-

550,00

1063,20

310,00

624,70

Количество проведенных мероприятий

ед.

-

-

-

-

36

48

Мероприятие 2.2.9.* Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки для спортивно-оздоровительных групп, отделений и школы высшего спортивного мастерства среди детей-инвалидов

2012-2015

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

4500,00

-

-

1500,00

1500,00

1500,00

Уровень обеспеченности спортивным инвентарем групп и отделений школ высшего спортивного мастерства

%

65

75

85

Мероприятие 2.2.10.* Аренда спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительных занятий инвалидов

2013-2015

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

1040,00

-

-

320,00

350,00

370,00

Количество проведенных спортивных мероприятий

ед.

10

13

15

Мероприятие 2.2.11. Реализация проекта "Библиотека как центр информации, реабилитации и досуга  инвалидов по зрению" при ОГБУ "Библиотека-центр"

2014-2015

Министерство культуры Астраханской области

бюджет Астраханской области

400,00

-

-

200,00

200,00

-

Количество инвалидов по зрению, принявших участие в реализации проекта

-

-

-

1500

2000

-

Мероприятие 2.2.12. Реализация проекта "Информационная поддержка образовательного процесса  подростков-инвалидов в Астраханской области", включая создание центра обучения информационным технологиям "Компьютер для вас"

2014-2015

Министерство культуры Астраханской области

бюджет Астраханской области

720,00

-

-

-

410,00

310,00

Количество участников проекта

-

-

-

-

100

150

Мероприятие 2.2.13 Реализация проекта "Все в сеть" по обучению компьютерной грамотности

2011-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Количество граждан, принявших участие в проекте

1500

1500

1500

1500

1500

Мероприятие 2.2.14.* Приобретение специализированных компьютеров для слепых и слабовидящих

2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

250,00

-

-

250,00

-

-

Количество инвалидов, прошедших обучение на компьютерах, оснащенных специальной программой

10

10

10

Мероприятие 2.2.15. *** Оказание финансовой поддержки предприятиям, использующим труд инвалидов

2012-2013

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

1500,00

-

500,00

1000,00

-

-

Число рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными объединениями инвалидов

ед.

48

48

48

48

48

48

Мероприятие 2.2.16. ***** Организация профессионального обучения безработных инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда (с планируемым финансированием в 2014 - 2015 годах)

2011-2015

Агентство по занятости населения Астраханской области

федеральный бюджет

390,00

390,00

-

-

-

-

Количество инвалидов, прошедших профессиональное обучение

40

87

40

40

40

40

бюджет Астраханской области

1580,00

-

390,00

390,00

400,00

400,00

Мероприятие 2.2.17 ********** Оснащение образовательных учреждений специальным, в т.ч. учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом

в целях физической доступности специализированных общеобразовательных школ-интернатов для организации работы с детьми-инвалидами

2013-2015

Министерство образования и науки Астраханской области

федеральный бюджет

(прогноз)

3200,00

-

-

1175,00

725,00

1300,00

Количество образовательных учреждений, оснащенных специальным оборудованием

ед.

5

6

5

бюджет Астраханской области

2190,00

-

-

1175,00

715,00

300,00

внебюджетный фонд

684,00

-

-

230,00

210,00

244,00

3. Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской  области

%

20

23,5

37,2

40,8

45,2

49,6

Мероприятие 3.1. Создание центра информационно - справочной поддержки инвалидов с организацией  диспетчерского центра видеотелефонной связи для инвалидов по слуху

2014-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

2277,00

-

-

-

795,00

1482,00

Количество инвалидов, получивших беспрепятственный доступ к информации

-

-

-

-

2000

4000

Мероприятие 3.2.******  

Проведение семинаров, научно-практических конференций  для специалистов:по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности; по вопросам организации работы в автоматизированном информационном ресурсе «Карта доступности» и программном обеспечении АИС «Доступная среда»

2013-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

120,00

-

-

40,00

40,00

40,00

Количество проведенных организационно-методических мероприятий

ед.

2

3

3

Мероприятие 3.3. Организация ведения реестра инвалидов, имеющих трудовые рекомендации и желающих трудиться, не состоящих на учете в службе занятости

2011 -2012

Министерство социального развития и труда Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Наличие информационной базы трудовых ресурсов инвалидов

реестр

-

наличие

наличие

наличие

наличие

наличие

Мероприятие 3.4. Организация и проведение информационных кампаний путем размещения видеороликов и баннеров на светодиодных электронных табло с целью формирования толерантного отношения к инвалидам и другим МГН

2012-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

федеральный бюджет (прогноз)

150,00

-

-

50,00

50,00

50,00

Количество проведенных акций

ед.

-

-

1

1

1

1

бюджет Астраханской области

400,00

-

100,00

100,00

100,00

100,00

Мероприятие 3.5.* Подготовка и проведение занятий в спортивно-оздоровительных группах инвалидов всех возрастов

2012-2015

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

5010,00

-

-

1580,00

1670,00

1760,00

Количество-спортивно - оздоровительных групп

ед.

97

99

101

Мероприятие

3.6 * Проведение спортивных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам, для лиц с ограниченными возможностями здоровья

2011-2012

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

219,40

109,70

109,70

-

-

-

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан

%

1

3

4

-

-

-

Мероприятие  3.7 * Проведение ежегодной многоэтапной спартакиады "Мы дружная спортивная семья" для семей с детьми-инвалидами

2011-2012

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

20,00

10,00

10,00

Количество детей, принявших участие в спартакиаде

172

180

189

Мероприятие 3.8.* Проведение областных спортивных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам, с участием инвалидов

2012-2015

Министерство спорта и туризма Астраханской области

бюджет Астраханской области

3600,00

-

-

1200,00

1200,00

1200,00

Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях

-

-

-

925

925

950

Мероприятие 3.9.**  Проведение международного фестиваля  "Остров робинзонов" для инвалидов по зрению

2011, 2013, 2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

566,30

87,00

-

202,10

-

277,20

Количество команд инвалидов по зрению, принявших участие в мероприятии

ед.

-

8

-

8

-

8

Мероприятие 3.10.** Организация туристической поездки на теплоходе до г. Волгограда для лиц с ограниченными возможностями здоровья

2012-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

7550,00

1450,00

1450,00

1450,00

1600,00

1600,00

Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в поездке

-

212

212

212

212

212

Мероприятие 3.11.* Организация сурдоперевода социально значимых передач Астраханского телевидения

2011-2015

Министерство социального развития и труда Астраханской области

бюджет Астраханской области

3858,47

477,00

446,17

739,30

1061,00

1135,00

Количество телевизионных передач, сопровождаемых сурдопереводом

ед.

102

104

107

112

112

112

Мероприятие 3.12. Обеспечение сурдопереводом спектаклей областных учреждений культуры

2012-2015

Министерство культуры Астраханской области

бюджет Астраханской области

347,00

-

73,00

80,00

88,00

106,00

Количество представлений, обеспеченных сурдопереводом

ед.

-

-

15

15

15

15

Мероприятие 3.13. Обеспечение использования детьми-инвалидами по зрению после достижения ими 18 лет предоставленного им для обучения компьютерного оборудования по завершении обучения

2012  - 2015

Министерство образования и науки Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Количество детей - инвалидов по зрению, которым будет обеспечено использование после достижения ими 18 лет предоставленного им для обучения компьютерного оборудования по завершении обучения

-

-

1

1

-

1

ИТОГО по Программе: 

Всего,

847152,82

79167,8

111313,27

175741,7

298402,05

182528,0

в том  числе:

Федеральный бюджет   

87343,88

390,0

0

24940,54

42353,34

19660,0

Бюджет Астраханской   области  

742320,65

78777,8

111313,27

141493,3

248112,28

162624,0

в том числе в  рамках Программы

140607,48

0

898

6420

108176,78

25112,7

в рамках других программ 

601713,17

78777,8

110415,27

135073,3

139935,5

137511,3

Бюджет муниципальных образований

16804,29

0

0

9077,86

7726,43

0

внебюджетный фонд

684,0

0

0

230,0

210,0

244,0

<*> Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы«Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2012 - 2016 годы» отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.08.2011 № 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010 - 2011 годы» отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П, на соответствующий год и на новый период).

<**> Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы«Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012 - 2016 годы» отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2011 № 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы «Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010 - 2011 годы» отраслевой целевой программы«Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П, на соответствующий год и на новый период).

<***> Мероприятие финансируется за счет субсидий общественным предприятиям Астраханской области, использующим труд инвалидов, предусмотренных законами Астраханской области от 01.12.2011 № 97/2011-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», от 20.12.2012 № 88/2012-ОЗ«О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

<****> Мероприятие финансируется за счет средств аналитической ведомственной целевой программы«Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011 - 2013 годы», утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 № 18.

<*****> Мероприятие с 2012 года финансируется за счет средств отраслевой целевой программы «Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 № 311-П, с планируемым финансированием в 2014 - 2015 годах за счет средств бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных агентству по занятости населения Астраханской области.

<******> Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы«Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2012 - 2016 годы» отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2011 № 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы«Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2010 - 2011 годы» отраслевой целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 № 244-П, на соответствующий год и на новый период).

<*******> Мероприятие финансируется за счет средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой муниципального образования «Город Астрахань» «Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации города Астрахани от 10.10.2011 № 9485.

<********> Мероприятие финансируется за счет средств отраслевой долгосрочной целевой программы «Дети Астраханской области» на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012  № 352-П(в соответствии с Законом Астраханской области от 20.12.2012 № 88/2012-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).

<*********> Мероприятие финансируется за счет средств, предусмотренных нормативно-правовыми актами муниципальных образований, для муниципальных общеобразовательных учреждений.

<**********>Мероприятие финансируется за счет средств, предусмотренных аналитической ведомственной целевой программой «Обеспечение предоставления качественных образовательных услуг в сфере специального (коррекционного) образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обучающимся в специальных (коррекционных) школах-интернатах Астраханской области», утвержденной приказомминистерства образования и науки Астраханской области от 12.02.2013 № 52.

<***********> Мероприятие финансируется за счет средств отраслевой целевой программы«Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2010№ 441-П.

<************> Мероприятие финансируется за счет средств аналитической ведомственной целевой программы «Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области на 2013-2015 годы», утвержденной распоряжением министерства спорта и туризма Астраханской области от 09.01.2013 № 2-р.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 9 от 07.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.020.020 Правоспособность и дееспособность граждан, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать