Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2018г.
Номер документа: RU10000201800125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2018 года № 68-П

г. Петрозаводск

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2013 года № 380-П

Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2013 года № 380-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 12, ст. 2311; 2015, № 2, ст. 234; № 5, ст. 935; № 7, ст. 1405; № 12, ст. 2359; 2016, № 6, ст. 1253), следующие изменения:

1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. ОРВ проектов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) низкая степень регулирующего воздействия – проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

2) дополнить пунктом 4.1  следующего содержания:

«4.1. Разногласия, возникающие при проведении ОРВ проектов, экспертизы актов, разрешаются в порядке, определенном органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на проведение экспертизы заключения об ОРВ проектов, экспертизы актов (далее – уполномоченный орган).»;

3)  в пункте 5 слова «Орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на проведение экспертизы заключения об ОРВ проектов, экспертизы актов (далее – уполномоченный орган),» заменить словами «Уполномоченный орган»;

4) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Разработчик в ходе подготовки проекта определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, проводит оценку эффективности правового регулирования проекта, в том числе подробный анализ по следующим направлениям:

а) описание проблемы:

какими нормативными правовыми актами Республики Карелия осуществляется правовое регулирование;

на решение какой проблемы направлено правовое регулирование;

каковы риски, связанные с текущей ситуацией;

что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;

какое воздействие оказывает правовое регулирование на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) описание целей правового регулирования (обоснование необходимости  проекта для решения описанной проблемы, степень его соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Карелия);

в) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой правового регулирования, заменой правового регулирования информационными, организационными или иными способами решения проблемы. При описании возможности решения проблемы информационными, организационными или иными способами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в иных субъектах Российской Федерации;

г) описание выгод и издержек проекта, включающее:

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономических секторов, территории, на которые будет оказано воздействие;

описание ожидаемых результатов, негативного и позитивного воздействия (при наличии возможности – его количественная оценка), а также периода соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере правового регулирования и источники данных о значениях индикаторов.»;

5) в пункте 9 слово «государственного» заменить словом «правового»;

6) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Для проведения публичного обсуждения проекта разработчик размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия уведомление о проведении публичного обсуждения проекта по форме, определяемой уполномоченным органом. К уведомлению прилагается проект, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения проекта.

О проведении публичного обсуждения проекта разработчик извещает организации, находящиеся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия и иных лиц, которых необходимо привлечь к публичному обсуждению проекта.

Необходимость привлечения иных лиц определяется разработчиком исходя из описания проблемы и целей правового регулирования проекта.»;

7) пункты  12, 13  изложить в следующей редакции:

«12. Публичное обсуждение проектов проводится в течение 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

Срок проведения публичного обсуждения проекта продлевается на 10 рабочих дней в случае отсутствия предложений в отношении проекта с высокой степенью регулирующего воздействия, поступивших в отведенный для публичного обсуждения срок. Информация о продлении срока проведения публичного обсуждения размещается разработчиком на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

13. По результатам публичного обсуждения проекта разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта готовится справка по форме, определяемой уполномоченным органом.»;

8) пункт 14 после слов «заключение об ОРВ проекта» дополнить словами «по форме, определяемой уполномоченным органом,»;

9) пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:

«16. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об ОРВ проекта проводится экспертиза, включающая:

анализ правильности определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия;

анализ оценки эффективности правового регулирования проекта, проведенной разработчиком в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

оценку соответствия процедуры проведения ОРВ проекта требованиям настоящего Порядка.

17. В случае неправильного определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, выявления несоответствия оценки эффективности правового регулирования проекта и (или) процедуры ОРВ проекта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган готовит и направляет разработчику экспертное заключение с перечнем замечаний.»;

10) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:

«Если в результате доработки разработчиком в проект будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, проводится повторная процедура ОРВ проекта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.»;

11) в пункте 26 слово «государственного» заменить словом «правового»;

12) в пункте 28 слова «в течение 7 рабочих дней» заменить словами «в течение 10 рабочих дней»;

13) пункты 30 – 32 изложить в следующей редакции:

«30. При проведении экспертизы уполномоченный орган проводит анализ фактических результатов применения акта, в том числе по следующим направлениям:

рассмотрение положений акта, в отношении которых поступили предложения, во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

определение степени регулирующего воздействия положений акта на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

наличие избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Результаты экспертизы оформляются в форме экспертного заключения, которое в течение 5 рабочих дней направляется в орган исполнительной власти Республики Карелия, принявший акт, и лицу, от которого поступило  предложение.

31. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит в орган исполнительной власти Республики Карелия, принявший акт, предложение об отмене или изменении акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

32. Экспертиза акта проводится с привлечением органа исполнительной власти Республики Карелия, принявшего акт, лица, от которого поступило  предложение, а также организаций, находящихся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Карелия и иных лиц, которых необходимо привлечь к ее проведению.

Необходимость привлечения иных лиц определяется уполномоченным органом исходя из целей правового регулирования акта.»;

14) пункты 33 – 36 признать утратившими силу;

15) пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. Экспертное заключение на акт размещается уполномоченным органом на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня направления данного заключения в орган исполнительной власти Республики Карелия, принявший акт.».

          Глава

Республики Карелия                                                                                            А.О. Парфенчиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать