Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2019г.
Номер документа: RU18000201900099
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2019 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ФОРМЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМИ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» И «РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 11.06.2019 № 241, от 26.06.2019 № 262, от 26.02.2020 № 46, от 05.08.2020 № 364, от 20.02.2021 № 79)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики, в форме имущественного взноса на осуществление ими уставной деятельности для реализации отдельных мероприятий государственных программ Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» и «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике».

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 20 февраля 2019 года № 54

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ФОРМЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИМИ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» И «РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 11.06.2019 № 241, от 26.06.2019 № 262, от 26.02.2020 № 46, от 05.08.2020 № 364, от 20.02.2021 № 79)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии некоммерческим организациям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках реализации региональных проектов «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», входящего в состав национального проекта «Международная кооперация и экспорт», мероприятия которых осуществляются в рамках государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года № 161, а также на мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 580.

(пункт 1 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46, от 20.02.2021 № 79)

2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Министерство).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2021 № 79)

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели.

3. Получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются Микрокредитная компания Удмуртский фонд развития предпринимательства, Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса Удмуртской Республики» (далее – некоммерческие организации) в случае, если они определены законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве получателей субсидии и соответствуют требованиям пункта 17 настоящего Порядка.

Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются в форме имущественного взноса на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций в целях финансового обеспечения, в том числе формирования гарантийного капитала, или возмещения затрат, связанных с реализацией отдельных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» и государственной программы Удмуртской Республики «Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики» (далее – государственные программы Удмуртской Республики).

(пункт 3 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 25.06.2019 № 262, от 20.02.2021 № 79)

3.1. В рамках государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике» указанная в настоящем Порядке субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации «Центр развития бизнеса Удмуртской Республики» как специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в целях осуществления ею следующих полномочий:

1) оказание содействия инвесторам и инициаторам инвестиционных проектов в привлечении инвестиций в основной капитал;

2) целевой поиск инвесторов;

3) формирование инвестиционных предложений для инвесторов на территории Удмуртской Республики;

4) обеспечение инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта информацией о возможностях реализации инвестиционного проекта на территории Удмуртской Республики;

5) подбор инвестиционной площадки по запросу инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта;

6) прием и сопровождение инвестора и (или) инициатора инвестиционного проекта на территории Удмуртской Республики с целью посещения инвестиционных площадок и проведения переговоров по вопросам реализации инвестиционных проектов;

7) оказание содействия инвестору и (или) инициатору инвестиционного проекта при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями;

8) оказание информационной и консультационной поддержки инвестору и (или) инициатору инвестиционного проекта, в том числе по возможным формам получения государственной (муниципальной) поддержки, предусмотренной действующим законодательством;

9) организация мероприятий инвестиционной направленности с целью привлечения инвесторов и продвижения инвестиционных возможностей Удмуртской Республики;

10) сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в соответствии с Порядком и условиями рассмотрения и сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Удмуртской Республики, по принципу «одного окна» специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, утвержденными Правительством Удмуртской Республики;

11) сопровождение и продвижение инвестиционного портала Удмуртской Республики (далее – инвестиционный портал), инвестиционной карты Удмуртской Республики (далее – инвестиционная карта), экспортного портала Удмуртской Республики (далее – экспортный портал), в том числе:

размещение на инвестиционном портале и инвестиционной карте сформированных в установленном порядке плана создания объектов инвестиционной инфраструктуры и перечня земельных участков (инвестиционных площадок), предлагаемых для реализации инвестиционных проектов;

размещение на инвестиционном портале инвестиционных предложений, паспортов инвестиционных проектов (по согласованию с инвестором) и «лучших практик» (примеров успешной реализации инвестиционных проектов);

12) оказание содействия исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики в рамках рассмотрения ими инвестиционных проектов путем подготовки экспертных заключений, предложений и концепций по формированию и развитию территорий опережающего развития, индустриальных (промышленных) парков и кластеров, а также иных зон (территорий) экономического благоприятствования для инвестиционной деятельности;

13) оказание содействия в разработке схем реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, в случае поступления запроса от уполномоченных органов, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» и Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», и (или) в заключении соглашений о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

14) участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, поддержку и развитие предпринимательства, в том числе экспортно-ориентированных субъектов предпринимательства;

15) оказание содействия в разработке концепций, бизнес-планов реализации отраслевых и инфраструктурных проектов, в том числе на разработку технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, разработка данных обоснований;

16) оказание содействия в формировании документов в составе заявок, подаваемых Удмуртской Республикой на софинансирование расходов бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в государственные институты развития, кредитные организации для финансирования инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики;

17) оказание содействия во взаимодействии инвесторов и инициаторов инвестиционных проектов с инвестиционными и венчурными фондами, банками, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики;

18) оказание содействия во взаимодействии с инвесторами и инициаторами инвестиционных проектов в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также во взаимодействии по иным инвестиционным проектам с привлечением бюджетных средств в объекты инфраструктуры;

19) обеспечение ведения реестра экспортно-ориентированных хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики;

20) внесение предложений по разработке и реализации программ, проектов и мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, поддержку и развитие предпринимательства, в том числе экспортно-ориентированных субъектов предпринимательства;

21) организация и участие в бизнес-миссиях, выставочных, конгрессных, праздничных мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального, республиканского уровней в целях продвижения инвестиционных возможностей и проектов Удмуртской Республики;

22) взаимодействие с ассоциациями, союзами и иными некоммерческими организациями, целью деятельности которых является содействие социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации и привлечению инвестиций в региональную экономику;

23) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики в пределах их полномочий;

24) осуществление иных полномочий, связанных с привлечением инвестиций в экономику и социальную сферу Удмуртской Республики.

(пункт 3.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2021 № 79)

II. Условия и порядок предоставления субсидии

4. Субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, направляется на финансовое обеспечение расходов (возмещение затрат) некоммерческой организации в текущем финансовом году.

5. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее 5 декабря, следующие документы (далее – документы на предоставление субсидии):

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством, с указанием цели запрашиваемой субсидии (финансовое обеспечение либо возмещение затрат), реализуемого (реализованного) некоммерческой организацией мероприятия (мероприятий) государственной программы Удмуртской Республики и запрашиваемого размера субсидии (далее – заявление);

2) направления расходования субсидии по форме, утвержденной Министерством, с указанием размера необходимой суммы субсидии по каждому направлению и ее финансово-экономического обоснования (в случае если запрашивается субсидия в целях финансового обеспечения затрат);

3) смету расходов на реализацию мероприятия (мероприятий) государственной программы Удмуртской Республики по форме, утвержденной Министерством (в случае если запрашивается субсидия в целях возмещения затрат);

4) копии документов, подтверждающих фактически понесенные некоммерческой организацией затраты на реализацию мероприятия (мероприятий) государственной программы Удмуртской Республики (договоры (соглашения), счета, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), приходные кассовые ордера, счета-фактуры, приказы (распоряжения) о направлении сотрудников некоммерческой организации в командировки, авансовые отчеты и подтверждающие документы, расчетные ведомости, табели учета времени, выписки расчетных (лицевых, иных) счетов и (или) платежные поручения, заверенные банком или кредитной организацией, и другие документы) (в случае если запрашивается субсидия в целях возмещения затрат);

5) справку налогового органа об исполнении некоммерческой организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Министерство документов на предоставление субсидии.

В случае если справка налогового органа не представлена некоммерческой организацией по собственной инициативе, Министерство самостоятельно получает данную справку в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2021 № 79)

6. Если иное не установлено настоящим Порядком, документы на предоставление субсидии представляются в Министерство в подлинном экземпляре.

Представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя некоммерческой организации или ее уполномоченного представителя при подтверждении полномочий доверенностью и скреплены печатью (при ее наличии).

Незаверенные копии документов представляются одновременно с их оригиналами и удостоверяются уполномоченным лицом Министерства, осуществляющим прием документов. После сверки копий с оригиналами последние возвращаются некоммерческой организации.

Документы представляются в машинописном и (или) рукописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений.

Документы представляются на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке или языке народов Российской Федерации одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариально.

7. Расходы, связанные с подготовкой и представлением в Министерство документов на предоставление субсидии, возлагаются на некоммерческую организацию.

Некоммерческая организация несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в представляемых документах на предоставление субсидии.

8. Заявление регистрируется Министерством в день его представления некоммерческой организацией одновременно с другими документами на предоставление субсидии в порядке очередности с присвоением регистрационного порядкового номера в соответствующем журнале.

9. Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов на предоставление субсидии осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 3 и (или) 17 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктами 5 и (или) 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

3) установление факта недостоверности предоставленной некоммерческой организацией информации;

(подпункт 3 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46, от 20.02.2021 № 79)

4) представление некоммерческой организацией документов на предоставление субсидии за пределами срока, указанного в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка;

5) несоблюдение условий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

6) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.

11. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в финансово-экономически обоснованном размере (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) либо в размере фактически понесенных некоммерческой организацией затрат на реализацию мероприятия (мероприятий) государственной программы Удмуртской Республики, подтвержденных представленными документами на предоставление субсидии (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат), но не более размера, предусмотренного законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.

12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет некоммерческой организации соответствующее письменное уведомление с указанием причин, на основании которых принято данное решение.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, некоммерческая организация вправе вновь обратиться в Министерство для получения субсидии в том же порядке и в установленный срок.

13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня его принятия Министерство направляет некоммерческой организации проект договора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики. В случае предоставления субсидии за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики, соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2021 № 79)

14. В договор о предоставлении субсидии включаются в том числе:

1) условия, цели и порядок предоставления субсидии;

2) размер субсидии;

3) направления расходования субсидии (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат);

4) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

5) запрет приобретения некоммерческой организацией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при:

закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях за пределами Российской Федерации;

организации и проведении бизнес-миссий за пределами Российской Федерации, организации участия экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в международных бизнес-миссиях за пределами Российской Федерации;

организации и проведении реверсных бизнес-миссий (приемов иностранных делегаций на территории Удмуртской Республики);

проведении маркетинговых исследований;

оказании и оплате услуг по международной сертификации и защите интеллектуальной собственности;

поиске и подборе бизнес-партнеров за пределами Российской Федерации;

сопровождении экспортных сделок.

(подпункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 11.06.2019 № 241)

6) результат предоставления субсидии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и их значения;

(подпункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46)

7) обязательство некоммерческой организации по достижению результата предоставления субсидии, показателей предоставления субсидии, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

(подпункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46)

8) меры ответственности за нарушение некоммерческой организацией условий и порядка предоставления субсидии;

9) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики, о наличии потребности в указанных средствах);

10) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения некоммерческой организацией условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке, а также в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии;

11) сроки и формы представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

(подпункт 11 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46)

12) порядок расторжения договора о предоставлении субсидии;

13) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

(пункт 13 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2021 № 79)

14) право Министерства в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств согласовывать новые условия договора или расторгнуть договор при недостижении согласия по новым условиям в случае невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.

(пункт 14 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2021 № 79)

15. В случае заключения некоммерческой организацией во исполнение обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательным условием предоставления субсидии, подлежащим включению в указанные договоры, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по таким договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии некоммерческой организацией.

16. К договору о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат прилагается смета расходов некоммерческой организации на реализацию мероприятия (мероприятий) государственной программы Удмуртской Республики, являющаяся его неотъемлемой частью.

17. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Министерство документов на предоставление субсидии следующим требованиям:

1) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;

3) некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) наличие некоммерческой организации в Едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;

6) некоммерческая организация не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные настоящим Порядком;

7) некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

Министерство осуществляет проверку некоммерческой организации на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru), федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).

(пункт 17 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2021 № 79)

18. Результатом предоставления субсидии является:

1) в рамках регионального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»:

самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов, ежегодно);

самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения);

2) в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»:

субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовой организацией);

субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства при гарантийной поддержке региональной гарантийной организацией);

субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги);

ежегодный объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центров поддержки экспорта;

субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов малого и среднего предпринимательства – экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта);

3) в рамках регионального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса»:

начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (ежегодно) (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций);

начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (ежегодно) (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям);

субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги);

гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (ежегодно) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги);

4) в рамках регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»:

проведение мероприятий в рамках внедрения Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Регионального экспортного стандарта 2.0);

5) в рамках государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике»:

развитие инвестиционной инфраструктуры на территории Удмуртской Республики, способствующей созданию благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;

обеспечение функционирования системы сопровождения инвестиционных проектов и инвестиционных заявок по принципу «одного окна»;

повышение инвестиционной привлекательности и делового имиджа Удмуртской Республики, активизация инвестиционной деятельности;

заключение соглашений о сотрудничестве, продвижение инвестиционных проектов Удмуртской Республики с целью организации их финансирования.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

1) в рамках регионального проекта «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами»:

количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), накопленным итогом;

2) в рамках регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»:

количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0;

3) в рамках государственной программы Удмуртской Республики «Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике»:

количество созданных, реконструированных, модернизированных объектов капитальных вложений для дальнейшего размещения субъектов инвестиционной деятельности;

объем привлеченных инвестиций в основной капитал в результате реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

количество новых заключенных соглашений о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

доля исполненных соглашений о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

количество проектов, реализуемых с привлечением государственных институтов развития, созданных Российской Федерацией.

(пункт 18 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46, от 20.02.2021 № 79)

19. Перечисление субсидии осуществляется Министерством:

1) на счет получателя субсидии, открытый в Министерстве финансов Удмуртской Республики для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в течение 10 рабочих дней после представления некоммерческой организацией в Министерство финансов Удмуртской Республики платежных документов, оформленных после заключения договора о предоставлении субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);

2) на счет получателя субсидии, открытый в Управлении федерального казначейства по Удмуртской Республике для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в течение 10 рабочих дней после представления некоммерческой организацией в Управление федерального казначейства по Удмуртской Республике платежных документов, оформленных после заключения договора о предоставлении субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат при условии софинансирования из федерального бюджета);

3) на расчетные или корреспондентские счета некоммерческой организации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат или на формирование гарантийного капитала).

(подпункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.06.2019 № 262)

III. Требования к отчетности

20. Некоммерческая организация ежемесячно в срок до третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство на бумажном носителе отчетность о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Удмуртской Республики для соответствующего вида субсидии.

Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

(пункт 20 изложен в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46, от 20.02.2021 № 79)

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

21. Соблюдение некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.

22. Субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в случае:

1) нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, либо установления факта представления заявителем для получения субсидии недостоверных сведений или документов, содержащих недостоверные сведения;

2) недостижения некоммерческой организацией результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, установленных Министерством в договоре о предоставлении субсидии.

(подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.02.2020 № 46)

23. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет некоммерческой организации письменное уведомление о возврате субсидии с указанием ее суммы и реквизитов для перечисления;

2) некоммерческая организация в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет Удмуртской Республики.

24. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:

1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, – в полном объеме;

2) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка, – в объеме, рассчитываемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – плановое количество показателей результативности использования субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной некоммерческой организации в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где

Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное в договоре о предоставлении субсидии;

для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

25. В порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года, в случае если в отношении остатков субсидии Министерство не приняло решение об использовании их в текущем финансовом году на цели, на которые они ранее были предоставлены.

26. В случае неперечисления средств в бюджет Удмуртской Республики в сроки, установленные пунктами 23 и 25 настоящего Порядка, Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Субсидия, предоставленная некоммерческой организации на формирование гарантийного капитала, считается использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года в полном объеме и возврату в бюджет Удмуртской Республики не подлежит при условии предоставления некоммерческой организацией отчета о соответствующем увеличении ее имущества в порядке, установленном договором о предоставлении субсидии.

(пункт 27 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25.06.2019 № 262)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать