Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2020г.
Номер документа: RU22000202000131
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.02.2020 № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ «РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

В соответствии со статьей 12 закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае» и Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить государственную программу Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Алтайского края от 05.04.2017 № 110 «Об утверждении государственной программы «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае»;

постановление Правительства Алтайского края от 15.02.2018 № 55 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.04.2017 № 110»;

постановление Правительства Алтайского края от 06.07.2018 № 253 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.04.2017 № 110»;

постановление Правительства Алтайского края от 20.12.2018 № 460 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.04.2017 № 110»;

постановление Правительства Алтайского края от 14.05.2019 № 167 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.04.2017 № 110»;

постановление Правительства Алтайского края от 19.02.2020 № 64 «О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 05.04.2017 № 110»;

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Алтайского края

от 20.02.2020 № 67

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ «РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ»

ПАСПОРТ
государственной программы Алтайского края «Реализация государственной

национальной политики в Алтайском крае»

Ответственный исполнитель программы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

Участники программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края;

Министерство здравоохранения Алтайского края;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по взаимодействию с федеральными органами государственной власти;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу;

КАУ «Дом народов Алтайского края»;

КГБУ «Типография управления делами Администрации Алтайского края»;

КБУ ИД «Регион»

Цель программы

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Алтайского края

Задачи программы

содействие укреплению гражданского единства, формированию гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности населения Алтайского края;

развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Алтайского края, воспитание культуры межнационального общения, основанного на уважении чести и национального достоинства граждан;

совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межнациональных отношений;

создание условий для формирования имиджа Алтайского края как территории гармоничных межнациональных отношений, в том числе информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Алтайском крае

Индикаторы и показатели программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

доля граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации (по данным социологических исследований), в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических исследований), в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях;

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проводимых в Алтайском крае;

численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проводимых в Алтайском крае;

количество проведённых негосударственными некоммерческими организациями мероприятий в сфере этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и укрепления единства российской нации;

число публикаций, в том числе в сети «Интернет», способствующих формированию гармоничных межнациональных отношений, включая материалы о народах Алтайского края, их истории и культуре, общих достижениях

численность молодежи, принявшей участие в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, проводимых в Алтайском крае

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» (далее – «государственная программа») за счет всех источников финансирования составит 138947,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 31086,4 тыс. рублей;

2021 год – 31195,7 тыс. рублей;

2022 год – 25640,0 тыс. рублей;

2023 год – 25640,0 тыс. рублей;

2024 год – 25385,0 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета – 11257,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 5701,4 тыс. рублей;

2021 год – 5555,7 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета – 127690,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 25385,0 тыс. рублей;

2021 год – 25640,0 тыс. рублей;

2022 год – 25640,0 тыс. рублей;

2023 год – 25640,0 тыс. рублей;

2024 год – 25835,0 тыс. рублей

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах и решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

реализация государственной программы должна обеспечить:

увеличение доли граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации, к концу 2024 года до 90,5 % в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований);

увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, к концу 2024 года до 82,5 % в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований);

увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проведенных в Алтайском крае, к концу 2024 года до 25 тысяч человек;

увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, в Алтайском крае к концу 2024 года до 35 тысяч человек;

увеличение количества проведённых негосударственными некоммерческими организациями мероприятий в сфере этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и укрепления единства российской нации, до 50 в 2024 году;

увеличение числа публикаций, в том числе в сети «Интернет», способствующих формированию гармоничных межнациональных отношений, включая материалы о народах Алтайского края, их истории и культуре, общих достижениях, до 200 в 2024 году.

увеличение численности молодежи, принявшей участие в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, проводимых в Алтайском крае, до 2500 человек в 2024 году

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

Настоящая программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной национальной политики, формирование позитивного состояния межнациональных отношений в Алтайском крае.

В Алтайском крае с 2017 года реализуется государственная программа «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае». Несмотря на то, что этот документ стратегического уровня стал первым в данной сфере, уже можно делать некоторые выводы о том, каковы пути дальнейшего регулирования сферы развития отдельных народов и межнациональных отношений.

Одним из принципов региональной политики в сфере межнациональных отношений является совершенствование подходов и используемых механизмов работы.

В 2017 году с этой целью изменены направления деятельности краевого автономного учреждения «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом». Основными целями деятельности учреждения, которое является участником реализации государственной программы, являются гармонизация межнациональных отношений и сохранение этнокультурного многообразия народов, содействие обеспечению условий этнокультурного развития представителей разных национальностей.

Учреждение предоставляет услуги по организации мероприятий в области культурного просвещения, а также осуществляет консультационную, методическую и ресурсную поддержку национально-культурных общественных объединений. В этих целях, а также для обеспечения высокого уровня проводимых национальными объединениями мероприятий, учреждение было оснащено специальным оборудованием. На базе учреждения организуются не только мероприятия этнокультурной направленности, но и те, которые связаны с памятными датами российской истории и государственными праздниками сферы национальной политики: День воссоединения Крыма с Россией, День славянской письменности и культуры, День России, День государственного флага Российской Федерации, День народного единства и другие. Учреждением организуются обучающие мероприятия для добровольцев и сотрудников национально-культурных общественных объединений, научно-практические конференции, конкурсные и выставочные мероприятия в рамках иных целевых субсидий, выделяемых за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы.

Немаловажно отметить развиваемые в рамках региональной программы механизмы государственно-общественного партнерства в области национальной политики. Некоммерческие организации по итогам конкурсного отбора осуществляют социологический мониторинг состояния межнациональных отношений и организуют (также в рамках отдельно проведенного конкурса) наиболее масштабное событие сферы межнациональных отношений в крае – Всероссийский фестиваль традиционной культуры «День России на Бирюзовой Катуни». В 2019 году в нем приняли участие более 1000 человек – представителей этнических и фольклорных коллективов, народных ремесленников и членов национально-культурных общественных организаций. Фестиваль в течение шести лет проведения (с 2013 года) привлек 30,5 тысячи гостей и зрителей, вырос в статусе до всероссийского, вошел в национальный событийный календарь, получил ряд наград федерального уровня.

Среди наиболее значимых мероприятий государственной программы: информационное освещение в СМИ событий межнациональной направленности, организация и проведение в молодежной среде мероприятий в сфере реализации государственной национальной политики. С 2018 года реализуется комплексная информационная кампания в сфере межнациональных отношений, предусматриваются не только подготовка и выпуск специализированных публикаций региональными СМИ, но и поддержка муниципальных СМИ, пишущих на межэтническую тематику, проведение «круглых столов» с представителями наиболее крупных СМИ региона и руководителями этнических объединений. В 2018 году информационная поддержка расширена за счет созданных специализированных порталов в сети Интернет: наш-алтай.рф (о деятельности национально-культурных объединений), «Алтай многонациональный» (дайджест повестки национальной политики федерального и регионального уровней) и сайта «Ресурсный центр поддержки гражданских инициатив и содействию интеграции народов и культур в Алтайском крае» (портал создан на принципах государственно-общественного партнерства). Все эти порталы, а также сайт КАУ «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом», помимо освещения, осуществляют информационное сопровождение деятельности национально-культурных общественных организаций. В этом же направлении реализуются и издательские проекты: ежегодный иллюстрированный журнал «Россия многонациональная. Алтайский край», ежегодная монография с изложением итогов мониторинга межнациональных отношений «Национальная политика и межнациональные отношения в Алтайском крае», сборник материалов научной конференции «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве».

В течение 2018 – 2019 годов к изданию подготовлен уникальный, первый подобного рода для края труд «Этноатлас Алтайского края», изданы информационно-методические материалы для руководителей национально-культурных организаций, впервые составлен и издан в декабре 2018 года сборник «Лучшие практики этнокультурной деятельности в Алтайском крае», в котором содержатся материалы, предоставленные руководителями этнических объединений края.

Ежегодно, начиная с 2018 года, реализуется серия мероприятий в молодежной среде региона: межнациональный студенческий фестиваль, серии историко-патриотических и военно-патриотических квестов и семинаров-практикумов, организована специализированная площадка «Межнациональное взаимодействие» в рамках Международного молодежного управленческого форума «Алтай. Территория Развития» с приглашением экспертов федерального уровня.

В 2018 году отдельным направлением работы в рамках региональной программы стала организация повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, руководителей, сотрудников и добровольцев национально-культурных общественных объединений. Созданы и реализованы четыре образовательные программы повышения квалификации: для государственных гражданских (муниципальных) служащих Алтайского края – «Государственная национальная политика и практика регулирования межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений»; для руководителей национально-культурных общественных объединений – «Управление деятельностью некоммерческих организаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений»; для сотрудников и добровольцев национально-культурных общественных объединений – «Технологии межнационального и межкультурного взаимодействия»; для сотрудников и добровольцев национально-культурных объединений – «Психосоциальные технологии адаптации и интеграции иноэтнических групп».

С целью оценки эффективности государственной программы и состояния сферы национальной политики организуется мониторинг состояния межнациональных отношений (объем выборки: 30 экспертов, 1200 человек – население городов и сельских районов региона в возрасте 15 – 75 лет). Значения показателей, подлежащих мониторингу, следующие: доля граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации, – 93,2 % (2019 год); доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, – 89,0 % (2019 год); доля граждан, демонстрирующих толерантные установки по отношению к представителям другой национальности, – 90,9 % (2019 год). В Алтайском крае накоплен значительный опыт сотрудничества между органами государственной власти, научными и общественными организациями в области реализации государственной национальной политики, в том числе анализа, обобщения и тиражирования наиболее эффективных этнокультурных практик. Данные мониторингов сферы межнациональных отношений последних восьми лет свидетельствуют о том, что напряженность в межнациональных отношениях и вероятность столкновений на национальной почве оцениваются большинством экспертов как слабовыраженные и маловероятные, что указывает на благоприятный характер межнациональных отношений в регионе, слабую распространенность этнически мотивированных конфликтных и протестных действий.

Национально-культурные общественные организации дают высокую оценку национальной политике в регионе, реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. По сравнению с предыдущими периодами отмечается улучшение показателей поддержки развития культуры и традиций различных национальностей, в том числе коренных малочисленных народов, помощи, оказываемой органами власти национально-культурным общественным объединениям, религиозным организациям. В целом экспертные оценки свидетельствуют об эффективности сформированной в регионе системы управления реализацией государственной национальной политики и урегулирования межэтнических конфликтов, контроля исполнения законодательства в межнациональной сфере.

Межэтнические конфликты, этнически мотивированное насилие, проявление интолератного отношения в виде оскорблений и угроз, соперничество за лидерство между этническими группами в целом редки и не вызывают беспокойства у населения. Между тем от 5% до 7% участников опроса отмечают значительную выраженность данных явлений, что свидетельствует об их латентном характере и «точечной» локализации, а также о большей сензитивности определенных категорий населения к отклонениям в этническом поведении.

Межпоколенные разногласия проявляются в критической оценке благополучия в межэтнической сфере респондентов среднего возраста, оптимизме старших групп и «нейтралитете» молодого поколения, свидетельствующем о слабой информированности и заинтересованности молодежи в этнической проблематике. Анализ данных мониторинга вскрыл большую обеспокоенность межэтническими конфликтами, психологическим давлением и насилием у населения, проживающего в городской местности. На селе более острой является проблема несправедливости и неравного распределения благ и преференций. Результаты этнокультурной политики, напротив, более благоприятно воспринимаются и оцениваются сельскими жителями, в то время как в городе они представляются как менее значительные.

Сильная гражданско-государственная, территориальная (региональная и местная) и этническая идентичность вкупе с отсутствием миграционных намерений ассоциируются с более позитивной оценкой межэтнических отношений в регионе и высокой оценкой действий властей по обеспечению национального согласия. Эти три направления – формирование социальной сплоченности и усиление идентификационных процессов, как на уровне всего российского общества, так и на уровне региона, местного сообщества (на основе позитивного образа малой родины), работа по формированию оптимальных условий для жизни, препятствующая оттоку населения, и прежде всего молодежи, из региона, и этнокультурная политика являются взаимосвязанными.

Вместе с тем выявленные наиболее перспективные и проблемные направления национальной политики целесообразно учитывать при реализации государственной программы, планировании и проведении этнокультурных мероприятий. Все это может способствовать предотвращению возможных разногласий и конфликтных ситуаций, сделать национальную политику в регионе более открытой и эффективной. Реализация государственной программы позволит обеспечить преемственность развития государственной национальной политики на территории Алтайского края, поставить новые задачи и использовать эффективные механизмы реализации, в большей степени соответствующие современным требованиям и актуальному состоянию межэтнических и межконфессиональных отношений.

Государственная программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс мер по реализации государственной национальной политики. Оценка принимаемых мер и их необходимая корректировка проводятся на основе обратной связи и информации об их результативности, полученных от населения и институтов гражданского общества. Оценка состояния межнациональных отношений в Алтайском крае будет осуществляться на основе социологических мониторинговых исследований, проведенных в соответствии с методическими рекомендациями по проведению социологических исследований в субъектах Российской Федерации, разработанных Федеральным агентством по делам национальностей.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

государственной программы, цели и задачи, описание основных

ожидаемых конечных результатов государственной программы,

сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере
реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683, Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 года № Пр-2789, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 622, стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21 ноября 2012 года № 86-ЗС.

К приоритетным направлениям государственной политики в сфере реализации государственной программы отнесены: согласование общегосударственных интересов и интересов представителей различных этнических общностей, проживающих на территории Алтайского края; совершенствование системы управления и координации органов исполнительной власти края при реализации государственной национальной политики Российской Федерации; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и гражданского общества для укрепления единства народов, проживающих на территории края; создание условий для укрепления гражданского единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов Алтайского края, гармонизации межнациональных отношений, развития межнационального диалога и предупреждения конфликтов.

Деятельность в сфере реализации государственной национальной политики также осуществляется в соответствии с документами стратегического планирования федерального и регионального уровня. Реализация государственной программы строится в соответствии с принципами Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и обеспечит поддержание информационной открытости реализуемой национальной политики Алтайского края, доступ граждан к объективной и достоверной информации, создание условий для общественного обсуждения принимаемых мер, что будет способствовать формированию ответственного отношения к использованию информационных технологий на основе приоритета традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

2.2. Цели, задачи и мероприятия государственной программы

Целью государственной программы является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Алтайского края.

Достижение цели государственной программы будет осуществляться посредством решения следующих задач:

содействие укреплению гражданского единства, формированию гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности населения Алтайского края;

развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Алтайского края, воспитание культуры межнационального общения, основанного на уважении чести и национального достоинства граждан;

совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межнациональных отношений;

создание условий для формирования имиджа Алтайского края как территории гармоничных межнациональных отношений, в том числе информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Алтайском крае.

Мероприятия государственной программы, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2. Также в данной таблице приведены мероприятия, которые реализуются без привлечения средств краевого бюджета, группирующиеся в соответствии с задачами и охватывающие направления Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, и цели мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в рамках государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики».

2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации

государственной программы

Основными ожидаемыми результатами деятельности по реализации государственной национальной политики в Алтайском крае должны стать:

увеличение доли граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации, к концу 2024 года до 90,5 % в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований);

увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, к концу 2024 года до 82,5 % в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях (по данным социологических исследований);

увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проведенных в Алтайском крае, к концу 2024 года до 25 тысяч человек;

увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проводимых в Алтайском крае, к концу 2024 года до 35 тысяч человек;

увеличение количества проведённых негосударственными некоммерческими организациями мероприятий в сфере этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и укрепления единства российской нации, до 50 в 2024 году;

увеличение числа публикаций, в том числе в сети «Интернет», способствующих формированию гармоничных межнациональных отношений, включая материалы о народах Алтайского края, их истории и культуре, общих достижениях, до 200 в 2024 году.

увеличение численности молодежи, принявшей участие в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, проводимых в Алтайском крае, до 2500 человек в 2024 году.

(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

Расчет показателей, отражающих степень достижения цели и решения задач государственной программы:

1) доля граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации, рассчитывается по данным социологического исследования среди жителей Алтайского края, проведенного на выборке не менее 1200 человек, структурированной по полу, возрасту и типу поселения, методом личного интервью на основе ответов на вопрос:

«Ощущаете ли Вы близость с перечисленными общностями, и в какой степени? Граждане России –

В значительной степени

В небольшой степени

Крайне редко

Не ощущаю близости»

по формуле:

k1 = * 100 %, где:

k1 – доля граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации (%);

n1 – количество граждан, выбравших вариант ответа: «В значительной степени»;

n2 – количество граждан, выбравших вариант ответа: «В небольшой степени» (%);

N – количество жителей края, принявших участие в исследовании и ответивших на вопрос;

2) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, рассчитывается по данным социологического исследования среди жителей Алтайского края, проведенного на выборке не менее 1200 человек, структурированной по полу, возрасту и типу поселения, методом личного интервью на основе ответов на вопрос:

«Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в Алтайском крае?

Доброжелательные, способствующие общественному согласию

Нормальные, бесконфликтные

Напряженные, конфликтные

Взрывоопасные, способные столкновения

Затрудняюсь ответить»

по формуле:

k2 = * 100 %, где:

k2 – доля граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации;

n1 – количество граждан, выбравших вариант ответа: «Доброжелательные, способствующие общественному согласию»;

n2 – количество граждан, выбравших вариант ответа: «Нормальные, бесконфликтные»;

N – количество жителей края, принявших участие в исследовании и ответивших на вопрос.

Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях по годам приведены в таблице 1.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы будет осуществляться в период с 2020 по 2024 год без деления на этапы.

3. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, за счет всех источников финансирования составит 138947,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 31086,4 тыс. рублей;

2021 год – 31195,7 тыс. рублей;

2022 год – 25640,0 тыс. рублей;

2023 год – 25640,0 тыс. рублей;

2024 год – 25385,0 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета – 11257,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 5701,4 тыс. рублей;

2021 год – 5555,7 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета – 127690,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 25385,0 тыс. рублей;

2021 год – 25640,0 тыс. рублей;

2022 год – 25640,0 тыс. рублей;

2023 год – 25640,0 тыс. рублей;

2024 год – 25835,0 тыс. рублей

(абзацы первый – четырнадцатый в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах, решениями органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, распределяется согласно таблице 3 государственной программы.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета с привлечением средств федерального бюджета на конкурсной основе.

Расходы краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы сформированы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в государственной программе целей, их концентрации и целевому использованию.

4. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

Для успешной реализации государственной программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, формирование системы мер по их предотвращению.

Анализ рисков и управление рисками при реализации программы осуществляет департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики.

В течение последнего десятилетия поддержка за счет федерального и краевого бюджетов вопросов сферы реализации государственной национальной политики на территории Алтайского края носила фрагментарный характер, была сосредоточена на небольших в численном отношении этнических группах или же фокусировалась на реализации механизмов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих этнокультурные проекты. Можно выделить риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных социально значимых проектов и мероприятий, недостаточной оценкой бюджетных средств, незначительным объемом финансирования, а также недостаточно достоверным прогнозом динамики показателей государственной программы.

В рамках реализации государственной программы могут быть выделены правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в сфере реализации программы, а также государственного управления.

Финансовые риски могут быть отнесены к наиболее серьезным и связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к невыполнению в полном объеме принятых обязательств, сокращению или прекращению программных мероприятий.

В целях ограничения рисков подобного рода планируется ежегодный анализ динамики значений показателей программных мероприятий в зависимости от достигнутых результатов, возможна минимизация рисков путем развития механизма государственно-общественного партнерства.

Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий программы, что может привести к невыполнению ее целей и задач. Такие риски тесно связаны с организационными рисками, обусловленными ограниченностью кадрового потенциала органов исполнительной власти Алтайского края, принимающих участие в реализации государственной программы, что создает препятствия для непрерывного методического руководства и обеспечения единых подходов к ее реализации среди участников, снижает оперативность и качество выполнения функций по администрированию. В связи с этим предполагается осуществлять контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы, перераспределение организационной и аналитической нагрузки, связанной с реализацией программных мероприятий.

Учитывая специфику и инерционность сферы межнациональных отношений с одновременной устойчивостью национальных и религиозных традиций, следует принять во внимание отложенный по времени социальный эффект программных мероприятий.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке, взаимодействию участников государственной программы, перераспределению объемов финансирования в зависимости от складывающейся ситуации в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.

5. Механизм реализации государственной программы

Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Участники обеспечивают выполнение мероприятий государственной программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.

Межведомственную координацию деятельности, мониторинг осуществления программных мероприятий и оценку их реализации проводит департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации государственной программы, а также на выполнение мероприятий государственной программы в течение года. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ежеквартально, его объектом являются выполнение мероприятий государственной программы в установленные сроки, сведения о финансировании государственной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов государственной программы.

По результатам выполнения мероприятий государственной программы информация о ходе ее реализации представляется участниками государственной программы  в департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Финансирование представленных в таблице 2 государственной программы мероприятий 1.1, 1.2, 1.7, 2.1 – 2.4, 3.1, 4.1, 4.2 осуществляется через управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края, мероприятий 1.3 – 1.5 – через управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края, мероприятия 1.6 – через управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края. Исполнение мероприятий программы подведомственными управлению делами Губернатора и Правительства Алтайского края краевыми государственными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) может осуществляться за счет средств краевого бюджета, выделенных на выполнение государственного задания, предоставлением субсидий на иные цели, заключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Основные сведения о ходе и результатах реализации государственной программы, достижении целевых показателей и индикаторов, объемах финансовых ресурсов, затраченных на ее выполнение, размещаются на сайте Правительства Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Государственная национальная политика».

Участники государственной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование ответственного исполнителя государственной программы о проделанной работе и ее результатах.

Таблица 1

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах государственной программы Алтайского края

«Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» и их значениях



п/п

Наименование индикатора

(показателя)

Единица

измерения

Значение по годам

2018 год (факт)

2019 год (оценка)

годы реализации государственной программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Доля граждан, положительно оценивающих принадлежность к общности граждан Российской Федерации (по данным социологических исследований), в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях

%

98,2

93,2

90,0

90,2

90,3

90,4

90,5

2

Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических исследований), в общем числе граждан Алтайского края, принявших участие в исследованиях

%

87,3

89,0

82,0

82,2

82,3

82,4

82,5

3

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проведенных в Алтайском крае

тыс.

человек

33,9

20

21

22

23

24

25

4

Численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, проводимых в Алтайском крае

тыс.

человек

102,3

30

31

32

33

34

35

5

Количество проведённых негосударственными некоммерческими организациями мероприятий в сфере этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и укрепления единства российской нации

единиц

46

40

42

43

45

47

50

6

Число публикаций, в том числе в сети «Интернет», способствующих формированию гармоничных межнациональных отношений, включая материалы о народах Алтайского края, их истории и культуре, общих достижениях

единиц

172

175

180

185

190

195

200

7

Численность молодежи, принявшей участие в проектах и программах в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, проводимых в Алтайском крае

тыс. человек

0

0

0

2,3

2,3

2,4

2,5

Таблица 2

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий государственной программы Алтайского края

«Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель – укрепление единства многонационального народа

Российской Федерации, проживающего на территории Алтайского края

2020 – 2024 годы

31086,4

31195,7

25640,0

25640,0

25385,0

138947,1

всего

в том числе

5701,4

5555,7

0

0

0

11257,1

федеральный бюджет

25385,0

25640,0

25640,0

25640,0

25385,0

127690,0

краевой бюджет

2

Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства, формированию гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности населения Алтайского края

2020 – 2024 годы

26127,4

26383,9

22240,0

22240,0

21985,0

118976,3

всего

в том числе

990,0

990

0

0

0

1980,0

федеральный бюджет

25137,4

25393,9

22240,0

22240,0

21985,0

116996,3

краевой бюджет

3

Мероприятие 1.1. Содействие проведению культурно-массо-вых, зрелищных и иных мероприятий, приуроченных к памятным датам российской истории, в том числе посвященных Дню русского языка, Дню славянской письменности и культуры, Дню России, Дню народного единства, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню Государственного флага Российской Федерации

2020 – 2024 годы

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

1000,0

1000,0

500,0

500,0

500,0

3500,0

всего

в том числе

1000,0

1000,0

500,0

500,0

500,0

3500,0

краевой бюджет

4

Мероприятие 1.2. Организация и проведение Всероссийского фестиваля традиционной культуры «День России на Бирюзовой Катуни»

2020 – 2024 годы

Алтайское краевое отделение Общероссийской общественной организации «Российский фольклорный союз» (по согласованию);

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края

14642,4

14643,9

12000,0

12000,0

12000,0

65286,3

всего

в том числе

14642,4

14643,9

12000,0

12000,0

12000,0

65286,3

краевой бюджет

5

Мероприятие 1.3. Освещение в СМИ мероприятий, проводимых в рамках празднования памятных дат истории России

2020 – 2024 годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

КБУ ИД «Регион»

1000,0

1000,0

500,0

500,0

500,0

3500,0

всего

в том числе

1000,0

1000,0

500,0

500,0

500,0

3500,0

краевой бюджет

6

Мероприятие 1.4. Информационное освещение в СМИ наиболее значимых мероприятий межнациональной направленности

2020 – 2021 годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

КБУ ИД «Регион»

400,0

400,0

0

0

0

800,0

всего

в том числе

396,0

396,0

0

0

0

792,0

федеральный бюджет

4,0

4,0

0

0

0

8,0

краевой бюджет

7

Мероприятие 1.5. Разработка и создание сайта о национально-культурных объединениях Алтайского края «Наш Алтай», обеспечение его бесперебойного функционирования и сопровождения

2020 – 2021 годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

КБУ ИД «Регион»

100,0

100,0

0

0

0

200,0

всего

в том числе

99,0

99,0

0

0

0

198,0

федеральный бюджет

1,0

1,0

0

0

0

2,0

краевой бюджет

8

Мероприятие 1.6. Организация и проведение в молодежной среде мероприятий в сфере реализации государственной национальной политики

2020 – 2024 годы

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

всего

в том числе

495,0

495,0

0

0

0

990,0

федеральный бюджет

5,0

5,0

500,0

500,0

500,0

1510,0

краевой бюджет

9

Мероприятие 1.7. Обеспечение деятельности краевого автономного учреждения «Дом народов Алтайского края»

2020 – 2024 годы

КАУ «Дом народов Алтайского края»;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

8485,0

8740,0

8740,0

8740,0

11280,0

43190,0

всего

в том числе

8485,0

8740,0

8740,0

8740,0

8485,0

43190,0

краевой бюджет

10

Мероприятие 1.8. Мониторинг и совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в части реализации государственной национальной политики, оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности и межнациональных отношений

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

всего

в том числе

краевой бюджет

11

Мероприятие 1.9. Содействие организации и проведению фестивалей, праздников, культурно-просветительских мероприятий, направленных на

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

всего

в том числе

краевой бюджет

формирование общегражданской идентичности

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края;

КАУ «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом»

12

Мероприятие 1.10. Формирование и наполнение базы информационных, научно-мето-дических и иных материалов, направленных на поддержку традиционных духовно-нрав-ственных ценностей народов Алтайского края

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

13

Мероприятие 1.11. Содействие участию во всероссийских совещаниях, конференциях, курсах повышения квалификации специалистов сферы государственной национальной политики

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

14

Мероприятие 1.12. Участие в организации молодежных мероприятий и акций по патриотическому и духовно-нравст-венному воспитанию

2020 - 2024 годы

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края

всего

в том числе

краевой бюджет

15

Задача 2. Развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Алтайского края, воспитание культуры межнационального общения, основанного на уважении чести и национального достоинства граждан

2020 – 2024 годы

4359,0

4311,8

2900,0

2900,0

2900,0

17370,8

всего

в том числе

4315,4

4268,7

0

0

0

8584,1

федеральный бюджет

43,6

43,1

2900,0

2900,0

2900,0

8786,7

краевой бюджет

16

Мероприятие 2.1. Предоставление негосударственным некоммерческим организациям субсидий на реализацию проектов и мероприятий по этно-культурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации

2020 – 2024 годы

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

10000,0

всего

в том числе

1980,0

1980,0

0

0

0

3960,0

федеральный бюджет

20,0

20,0

2000,0

2000,0

2000,0

6040,0

краевой бюджет

17

Мероприятие 2.2. Предоставление негосударственным некоммерческим организациям субсидий на реализацию информационных и издательских проектов по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации

2020 – 2024 годы

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

400,0

400,0

200,0

200,0

200,0

1400,0

всего

в том числе

396,0

396,0

0

0

0

792,0

федеральный бюджет

4,0

4,0

200,0

200,0

200,0

608,0

краевой бюджет

18

Мероприятие 2.3. Предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям для участия в этнокультурных мероприятиях на территории Российской Федерации

2020 – 2024 годы

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

всего

в том числе

297,0

297,0

0

0

0

594,0

федеральный бюджет

3,0

3,0

300,0

300,0

300,0

906,0

краевой бюджет

19

Мероприятие 2.4. Проведение зрелищных, просветительских и иных мероприятий по этнокультурному развитию народов России, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации (включая проведение национальных праздников, фестивалей, дней культуры народов, выставок, конференций и семинаров, реализацию информационных проектов), в том числе при участии национально-культурных общественных объединений

2020 – 2024 годы

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

1659,0

1611,8

400,0

400,0

400,0

4470,8

всего

в том числе

1642,4

1595,7

0

0

0

3238,1

федеральный бюджет

16,6

16,1

400,0

400,0

400,0

1232,7

краевой бюджет

20

Мероприятие 2.5. Содействие организации ресурсной поддержки национально-культур-ным общественным объединениям Алтайского края

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

21

Мероприятие 2.6. Реализация просветительских и образовательных мероприятий, направ-ленных на распространение знаний о народах Алтайского

края, формирование культуры межнациональных отношений, знакомство с культурными традициями и достижениями народов Алтайского края

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

Министерство образования и науки Алтайского края;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

22

Мероприятие 2.7. Содействие проведению ежегодных конференций, семинаров по распространению лучших практик реализации этнокультурных проектов национально-культурными общественными объединениями Алтайского

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов

всего

в том числе

краевой бюджет

23

Мероприятие 2.8. Оказание содействия казачьим обществам в сфере молодежного и культурного обмена путем организации военно-патрио-тических, спортивных мероприятий, поисково-истори-ческой работы, казачьих лагерей, участия спортивных команд и казачьих фольклорных коллективов в проводимых международных, российских и межрегиональных мероприятиях

2020 - 2024 годы

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края;

управление моложеной политики и реализации проектов общественного развития Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу

всего

в том числе

краевой бюджет

24

Мероприятие 2.9. Содействие организации фестивалей и праздников казачьей культуры и народного творчества, традиционных казачьих игр, ведению работы с творческими казачьими коллективами

2020 - 2024 годы

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края

всего

в том числе

краевой бюджет

25

Мероприятие 2.10. Включение музеев казачьего быта и культуры, казачьих подворий в туристские маршруты Алтайского края

2020 - 2024 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

всего

в том числе

краевой бюджет

26

Мероприятие 2.11. Подготовка информационных материалов о развитии казачьих традиций в Алтайском крае, быте и культуре казаков, публикаций об участии казачества в военно-патриотическом воспитании молодежи и содействие их размещению в средствах массовой информации (в том числе на интернет-ресурсах)

2020 – 2024 годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по взаимодействию с федеральными органами го-сударственной власти;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

всего

в том числе

краевой бюджет

27

Мероприятие 2.12. Содействие проведению культурно-прос-ветительных и иных мероприятий, посвященных истории кумандинского народа, кумандинским народным праздникам, в том числе в районах компактного проживания кумандинцев

2020 - 2024 годы

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство культуры Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

органы местного самоуправления (по согласованию)

всего

в том числе

краевой бюджет

28

Мероприятие 2.13. Проведение ежегодного мониторинга изучения кумандинского языка в общеобразовательных школах края

2020 - 2024 годы

Министерство образования и науки Алтайского края

всего

в том числе

краевой бюджет

29

Мероприятие 2.14. Создание необходимых условий для организации медицинского обслуживания кумандинцев в местах их компактного проживания, включая проведение ежегодной диспансеризации, развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, обеспечение оперативного реагирования бригад скорой медицинской помощи, выездных форм оказания первичной медико-санитарной помощи и первичной специализированной медико-санитарной помощи, профилактики наркомании и алкоголизма

2020 - 2024 годы

Министерство здравоохранения Алтайского края

всего

в том числе

краевой бюджет

30

Задача 3. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, научных, образовательных и иных организаций для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межнациональных отношений

2020 - 2024 годы

100,0

0

0

0

0

100,0

всего

в том числе

99,0

0

0

0

0

99,0

федеральный бюджет

1,0

0

0

0

0

1,0

краевой бюджет

31

Мероприятие 3.1. Организация переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в сфере реализации государственной национальной политики

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров

100,0

0

0

0

0

100,0

всего

в том числе

99,0

0

0

0

0

99,0

федеральный

бюджет

1,0

0

0

0

0

1,0

краевой бюджет

32

Мероприятие 3.2. Содействие проведению конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере межнационального сотрудничества, в рамках конкурса на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

всего

в том числе

краевой бюджет

33

Обеспечение функционирования системы мониторинга реализации государственной национальной политики на территории Алтайского края, в том числе организация социологического мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Алтайском крае и государственной информационной системы мониторинга состоянии межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 № 1312 (в редакции от 29.11.2018)

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

органы местного самоуправления (по согласованию)

всего

в том числе

краевой бюджет

34

Мероприятие 3.4. Осуществление мониторинга реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года органами исполнительной власти Алтайского края и администрациями муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Алтайского края

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

всего

в том числе

краевой бюджет

35

Мероприятие 3.5. Проведение мониторинга деятельности национально-культурных общественных объединений в части достижения целей укрепления единства российской нации и этнокультурного развития

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

36

Мероприятие 3.6. Обеспечение деятельности консультативных и совещательных органов по вопросам реализации государственной национальной политики, делам казачества, противодействия экстремизму, а также рассмотрения на заседаниях общественных советов и иных общественно-консультативных органов при органах исполнительной власти Алтайского края, общественных советов при органах местного самоуправления Алтайского края вопросов этнокультурного развития, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по взаимодействию с федеральными органами госу-дарственной власти

всего

в том числе

краевой бюджет

37

Мероприятие 3.7. Разработка методических материалов для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, инициативных групп граждан Алтайского края в области реализации государственной политики, развития национально-культурных объединений и укрепления общегражданского единства

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

38

Мероприятие 3.8. Методическая поддержка в области переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев национально-культурных общественных объединений

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

39

Мероприятие 3.9. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в подготовке и публикации материалов этнокультурной тематики, в том числе в региональных печатных изданиях и на интернет-ресурсах

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

40

Задача 4. Создание условий для формирования имиджа Алтайского края как территории гармоничных межнациональных отношений, в том числе информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Алтайском крае

2020 – 2024 годы

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2500,0

всего

в том числе

297,0

297,0

0

0

0

594,0

федеральный бюджет

203,0

203,0

500,0

500,0

500,0

1906,0

краевой бюджет

41

Мероприятие 4.1. Подготовка и издание журнала о народах Алтайского края «Россия многонациональная. Алтайский край»

2020 – 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

КГБУ «Типография управления делами Администрации Алтайского края»

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

всего

в том числе

297,0

297,0

0

0

0

594,0

федеральный бюджет

3,0

3,0

300,0

300,0

300,0

906,0

краевой бюджет

42

Мероприятие 4.2. Подготовка и издание научной монографии «Состояние межнациональных отношений в Алтайском крае»

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

КГБУ «Типография управления делами Администрации Алтайского края»

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

всего

в том числе

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

1000,0

краевой бюджет

43

Мероприятие 4.3. Содействие освещению в средствах массовой информации мероприятий (в том числе муниципальных средствах массовой информации) в сфере реализации государственной национальной политики, проектов и деятельности национально-куль-турных общественных организаций

2020 - 2024 годы

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики

всего

в том числе

краевой бюджет

44

Мероприятие 4.4. Содействие развитию этнотуризма, экологического туризма с участием представителей кумандинцев в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности

2020 - 2024 годы

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности

всего

в том числе

краевой бюджет

45

Мероприятие 4.5. Содействие соотечественникам в организации художественных выставок, конкурсов, выступлений творческих и театральных коллективов, семинаров и мастер-классов, участии в фестивалях, концертах, творческих стажировках, проводимых как в Алтайском крае, так и за рубежом

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу

всего

в том числе

краевой бюджет

46

Мероприятие 4.6. Содействие общественным организациям соотечественников в издании художественных произведений российских авторов, методической литературы на русском языке, буклетов; подготовка информационных материалов о деятельности в отношении соотечественников за рубежом

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу

всего

в том числе

краевой бюджет

47

Мероприятие 4.7. Содействие общественным организациям соотечественников в осуществлении скоординированных международных акций, посвященных Дню России, Дню Победы, Дню народного единства, Дню русского языка и другим знаменательным событиям России и Алтайского края (включая обеспечение государственной символикой Российской Федерации)

2020 - 2024 годы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по внешним связям и протоколу

всего

в том числе

краевой бюджет

48

Мероприятие 4.8. Привлечение общеобразовательных организаций, в которых получают образование иностранные граждане, к проведению мероприятий для иностранных граждан, направленных на их информирование о нормах поведения, культурах и религиозных ценностях

2021 – 2024 годы

Министерство образования и науки Алтайского края;

муниципальные органы управления образованием (по согласованию)

всего

в том числе

краевой бюджет

49

Мероприятие 4.9. Оказание содействия привлечению ино-странных студентов и волонтеров из числа молодежи к работе с вновь прибывшими иностранными гражданами

2021 – 2024 годы

Министерство образования и науки Алтайского края;

Совет ректоров образовательных организаций высшего образования Алтайского края и Республики Алтай (по согласованию)

всего

в том числе

краевой бюджет

50

Мероприятие 4.10. Информационная поддержка деятельности образовательных организаций, имеющих в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 15.05.2015 № 183 право на проведение экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации

2021 – 2024 годы

Министерство образования и науки Алтайского края;

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (по согласованию);

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» (по согласованию)

всего

в том числе

краевой бюджет

51

Мероприятие 4.11. Подготовка электронного справочного пособия для мигрантов, прибывающих в Алтайский край, с привлечением представителей национально-культурных общественных организаций

2022 год

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

Министерство образования и науки Алтайского края;

КАУ «Дом народов Алтайского края»

всего

в том числе

краевой бюджет

Таблица 3

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 05.03.2021 № 65)

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае»

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат

26624,0

31195,7

25640,0

25640,0

25385,0

138947,1

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

5701,4

5555,7

0

0

0

11257,1

из краевого бюджета

20922,6

25640,0

25640,0

25640,0

25385,0

127690,0

из местных бюджетов

из внебюджетных источников

Капитальные вложения

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из краевого бюджета

из местных бюджетов

из внебюджетных источников

НИОКР

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из краевого бюджета

из внебюджетных источников

Прочие расходы

26624,0

31195,7

25640,0

25640,0

25385,0

138947,1

в том числе

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

5701,4

5555,7

0

0

0

11257,1

из краевого бюджета

20922,6

25640,0

25640,0

25640,0

25385,0

127690,0

из местных бюджетов

из внебюджетных источников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.070.050 Национальные меньшинства и коренные малочисленные народы, 010.070.060 Национально-культурная автономия, 010.070.070 Межнациональные отношения, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать